Подготовительная группа фэмп январь

Краткое описание. Планирование по методике И.А. Помораева и В.А. Позина по ФЭМП в подготовительной группе на учебный год. Ключевые слова. планирование, формирование элементарных математических представлений, подготовительная группа. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 начинаем счёт опять. 5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим! Встали ровненько ребята, Слушайте внимательно. Публикации. Дошкольное образование. Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе по программе Л. Г. Петерсон «Путешествие по сказке». конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, Конспект занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе (январь. Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы».pdf. 246 КБ. Новогодние путешествие в мир математике. Подготовительная

Содержание

  • Цифры от 1 до 10 для дошкольников. Конспект занятия по математике
  • Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Веселая математика"
  • Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Звездная математика»»
  • Занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группе «Все-знайки».

Какую фигуру вы составили и почему? Составте фигуру из четырех палочек. Составьте из палочек ромб. Составьте из палочек трапецию из шести. Составьте из палочек пятиугольник из пяти. Составьте из палочек шестиугольник из шести.

Составьте из шести палочек прямоугольник. Составьте из пяти палочек два треугольника. Составьте из семи палочек два квадрата. Молодцы ребята. Это плоскостные геометрические фигура, а какие есть еще?

А еще есть объемные геометрические фигуры: показываю фигуры, а дети отвечают. Конус, цилиндр, куб ,шар. Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите ,все геометрические фигуры распутались. И они говорят вам спасибо и предлагают проехать дальше.

Берем свои листочки с номерами и строимся,но только в обратном направлении. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь случилось? Здесь все цифры поссорились и не знают какое предыдущее, а какое последующее число данного числа. Или просто нужно найти соседей числа.

Вы готовы? Я буду каждому давать кружочек с числом ,а вы будете называть сначала предыдущее , а потом последующее число. Старшая группа находят соседей числа в пределах 10 ,а подготовительная группа предыдущее и последующее в пределах 20. Воспитатель: Молодца, посмотрите на экран. Все цифры подружились и будут жить теперь дружно со своими соседями.

Задание 6. Игра «Отвечай — не зевай» Воспитатель:- Случай редкий, Цифры в ссоре. Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Воспитатель:- Вам необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10. А теперь задание для вас такое: 1. Посчитайте от 10 до 15, от 15 до 20,от 20до 14, от 14 до 9, от 9 до 1.

Назови последующее и предыдущее число названному числу 9, 4, 13, 7,16. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1. Цифры заблудились. Помогите им вернуться обратно. Выложите 5 круги и обозначают цифрой; увеличить на единицу.

Давайте поставим стрелки часов на 9 часов. Сколько времени на часах поставил Саша? Скажи, как ты определил время? Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая- часовая на цифре 9. Что начинается раньше, занятие или зарядка? На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике на 1 час. Скажите мне, сколько минут в одном часе? Правильно, минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. Воспитатель показывает на макете. Игровое упражнение «Составим задачу» На доске картинка, на которой изображены 2 машины, на второй — 4 машины едут по направлению к 2 машинам.

Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. Игра «Телефонисты» Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе», Пр. Формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Тема: «Измерение массы», Пр.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы по теме «Новый год»

Конспект занятия по ФЭМП (математике) в подготовительной группе «От 1 до 10». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями». МДОУ № 93 «Рябинка». Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна info@ Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 08.01.2024 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников. 12 Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Проводим интересные занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Цель Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы. Дети рассаживаются перед экраном. в группу забегает ребёнок, одетый «конвертиком» и говорит: «Здравствуйте ребята, вам пришло очень важное ВИДЕО-письмо, посмотрите на экран!». Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Формирование элементарных математических способностей у детей подготовительной группы.

Формирование элементарных математических способностей у детей подготовительной группы. Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа Октябрь. Занятие №1 Составитель: Иванова Е.Ю. Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа Октябрь. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и. вычитание в пределах 10». Воспитатель: Ондар Шенне Даниловна 14.02.2022г. конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, Конспект занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе (январь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько ушей у 3 мышей? Какое число больше 8, но меньше 10? Назовите, какая по счёту ваша цифра? А теперь, переверните наши карточки и прочтите пароль слово «математика» Молодцы, ребята, отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом царстве. Звучит таинственная музыка. Дети и воспитатель идут по стрелке и находят конверт.

Для этого вам понадобятся карточки с цифрами и названиями дней недели.

Какое сейчас время года весна Назови весенние месяцы 6. Сколько месяцев в году 7. Назови число на один больше, чем 18 8. Назови число на один меньше, чем 15 9. Назовите сказки, где упоминается цифра 10.

Какой день недели пятый 11. Сколько времен года. Назови их 12.

Занятие 4 Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Занятие 5 Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Занятие 6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Занятие 1 Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. Занятие 2 Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Занятие 4 Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Занятие 5 Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Занятие 6 Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Занятие 7 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение И. Занятие 8 Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Занятие 1 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Занятие 2 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 10 шт. Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

НОД с детьми по ФЭМП и конструированию в подготовительной группе " В страну знаний"

  • Перспективное планирование ФЭМП (по В. П. Новиковой) для подготовительной к школе группы (6 – 7)
  • Свежие комментарии
  • Account Options
  • Занятия по ФЭМП в подготовительной группе
  • Занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Перспективный план по математике подготовительная группа

Подготовительная группа №____. 2021 – 2022 уч. год. Педагог дополнительного образования. Учить детей считать двойками, учить называть общее количество предметов в группах, закреплять название геометрических фигур, развивать внимание детей, закреплять название месяцев. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Cкачать: Рабочая программа по ФЭМП для детей 6-7 лет подготовительная группа авторы Помораева И. А., Позина В. А. в рамках УМК основной образовательной программы От рождения до школы. Тема: «Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10». Источники: Формирование элементарных Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина. Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну задачек». Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Перспективное планирование ФЭМП (по В. П. Новиковой) для подготовительной к школе группы (6 – 7)

Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Методы и приемы: 1. Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала, музыкального сопровождения. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

План занятия. Основная часть. Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?

Познакомить с числом 7.

Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий по 2 шт.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой Помораева Ирина Александровна - Методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6—7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование работы по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы.

Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые, словесные , помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе. Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты. Объем материала дает воспитателям возможность реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей. Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.

В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа» М. В пособие включены: перечень дидактических игр , дополнительный материал, рекомендации по организации развивающей среды. В них отражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, позволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни. Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность » мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Программное содержание Количество Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. Знакомство с числами второго десятка. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1 , умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10. Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке устный счет , последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомство с составом чисел от 0 до 10. Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10, на наглядной основе. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей различение, набор и размен монет.

Величина Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Свежие записи

  • Проекты по теме:
  • Памятки, советы, рекомендации
  • Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Знакомство со временем".
  • Конспекты занятий
  • Регистрация
  • Свежие записи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий