Новость которая всегда нова пастернак

Может быть, потому трудно, что «Талант — единственная новость, которая всегда нова» (Пастернак) и, добавлю, — удивительна. Пастернак, 3:526. 64 Талант – единственная новость, Которая всегда нова. «Анастасии Платоновне Зуевой» (1957).? Пастернак, 2:165. Талант — единственная новость, Которая всегда нова. О жизненной этике. Слушать стихотворение Бориса Пастернака «Актриса». Анастасии Платоновне Зуевой.

Цитаты на тему «Борис пастернак»

Не любишь жизнь — не будет толку. И в этом прав МОЙ Пастернак! Читая Пастернака «Неотъемлемые друг от друга поэзия и проза — полюса» Б. Пастернак Они неотделимы друг от друга.

Я не смогу. Я не приду. Но мысленно - на юбилее, В оставленном седьмом ряду.

Стою и радуюсь, и плачу, И подходящих слов ищу, Кричу любые наудачу, И без конца рукоплещу. Смягчается времен суровость, Теряют новизну слова.

Цветаева: Наши жизни похожи, я тоже люблю тех, с кем живу, но это доля.

Ты же воля моя, та, пушкинская, взамен счастья. Ахматова: За то, что дым сравнил с Лаокооном, Кладбищенский воспел чертополох, За то, что мир наполнил новым звоном В пространстве новом отраженных строф, - Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он ее со всеми разделил. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

О творчестве Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. Искусство служит красоте, а красота есть счастье обладания формой, форма же есть органический ключ существования, формой должно владеть все живущее, чтобы существовать и, таким образом, искусство — есть рассказ о счастье существования.

Нет времени у вдохновенья. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Язык, родина и вместилище красоты и смысла, сам начинает думать и говорить за человека и весь становится музыкой, не в отношении внешне слухового звучания, но в отношении стремительности и могущества своего внутренного течения.

Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. Современные течения вообразили, что искусство как фонтан, тогда как оно — губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться.

Они сочли, что оно может быть разложено на средства изобразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в зрителях и глядеть всех чище, восприимчивей и верней, а в наши дни оно познало пудру, уборную и показывается с эстрады. Бедствия среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы.

Сказочно только рядовое, когда его коснется рука гения.

Шаламовым в 1953 Я был на пленуме [11] , послушал. К голосовым упражнениям такого рода можно привыкнуть года за два. Сидят и твердят, как заклинание: «Нам нужна хорошая драматургия! Нам нужна хорошая драматургия». Это похоже вот на что: по улице идёт молодой человек и все ему желают хороших внуков, и он твердит, что хочет хороших внуков.

А ему надо думать о детях, а не о внуках. Надо получить жизнь хорошую, тогда будет и хорошая драматургия. Было ощущение, что грозная пелена спала, и казалось, что люди, как у Андерсена , заколдованные в жаб, будут опять превращаться в людей. Но время идёт, а жабы в людей что-то не расколдовываются… [10] — с В. Шаламовым в 1953 Часто плачу от волнения. Кажется, и причин нет.

На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слёзы от волнения [12]. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор… — с В. Шаламовым в 1954 О Пастернаке[ править ] Товарищи, я вижу, что у нас, здесь присутствующих, не расходятся мнения в оценке поведения Пастернака. Все мы хотели помочь Пастернаку выбраться из этой так называемой башни из слоновой кости , но он сам не захотел из этой башни на свежий воздух настоящей действительности, а захотел в клоаку. Если Пастернаку и кружит голову сенсационная трескотня известных органов заграничной печати, то большинство человечества эта шумиха не обманет, и, как правильно заметил Солоухин , интерес к этой сегодняшней, вернее, уже вчерашней сенсации вытеснится иной сенсацией, но интересы, симпатии к нашей борьбе за лучшее будущее, за благополучие человечества не остынут, а будут расти с каждым днем. Так пусть Пастернак останется со злопыхателями, которые льстят ему премией, а передовое человечество есть и будет с нами.

Мотивом всех этих переделок была отнюдь не требовательность. Просто Пастернаку казалось, что строй образов того, молодого времени чужд его последним поэтическим идеям и поэтому подлежит изменению, правке. Пастернак не видел и не хотел видеть, что стих его живет, что операции он проделывает не над мертвым стихом, а над живым, что жизнь этого стиха дорога множеству читателей. Пастернак не видел, что стихи его канонических текстов близки к совершенству и что каждая операция по улучшению, упрощению лишь разрывает словесную ткань, разрушает постройку. Я приехала из Ленинграда в Москву хлопотать о Мите. Такси в Переделкино , где никогда не была.

Первый человек, который попался мне на глаза, стоял на корточках за дачным забором : коричневый, голый до пояса, весь обожженный солнцем ; он полол гряды на пологом, пустом, выжженном солнцем участке.

Борис Леонидович Пастернак.

Между тем обыкновенность есть живое качество, идущее изнутри и во многом, как это ни странно, отдаленно подобное дарованию. Всего обыкновеннее гениальные люди… И еще обыкновеннее, захватывающе обыкновенна — природа. Необыкновенна только посредственность, то есть та категория людей, которую составляет так называемый «интересный человек».

Прислушайся к вьюге, сквозь десны процеженной Прислушайся к голой побежке бесснежья. Разбиться им не обо что, и заносы Чугунною цепью проносятся понизу Полями, по чересполосице, в поезде, По воздуху, по снегу, в отзывах ветра, Сквозь сосны, сквозь дыры заборов безгвоздых, Сквозь доски, сквозь десны безносых трущоб. Полями, по воздуху, сквозь околесицу, Приснившуюся небесному постнику. Он видит: попадали зубы из челюсти, И шамкают замки, поместия с пришептом, Все вышиблено, ни единого в целости, И постнику тошно от стука костей. От зубьев пилотов, от флотских трезубцев, От красных зазубрин карпатских зубцов. Он двинуться хочет, не может проснуться, Не может, засунутый в сон на засов.

Пастернак, 3:513 110 Нас мало. Нас может быть трое. Нас может быть трое…» 1921? Пастернак, 1:203 111 Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести — и больше ничего. Пастернак, 2:97 114 Но старость — это Рим, который Взамен турусов и колес Не читки требует с актера, А полной гибели всерьез.

Талан на майдан! Наш талан - с сумой по дворам. Мой талан ушел по горам съел баран.

Талану к коже не пришьешь. Не наш талан, чтоб найти, а наш, чтоб потерять. На дочернино счастье лошадь продал. Бог дал пять рублев талану, наживы. Кому есть талан, тот будет атаман. Нашему Ивану нигде нет талану. Всеми молодец, да нет талану на роду. Худ талан, коли прост пуст карман.

Не возьмешь товаром, не возьмешь и таланом и божбою. Овому талан, овому два прибавка: а нет талану, не пришьешь к сарафану. Талан не туман, не мимо идет. Как в поле туман, так ему счастье, талан! Чужой талан скоро растет, а наш - ни ползет, ни лезет! Таланный, к талану относящ. Таланное дитя мачехино! Будешь таланен, так наспишься по баням т.

Таланливый, счастливый, удатный, кому везет. Таланлив ли тебе сон приснился? И счастлива будешь, и таланлива. Парень-то таланлив, да некорыстен сон! Таланить кому, безлич. Ему все таланит. Вор вору таланит, сиб.

Единственная новость, которая всегда нова (по Борису Пастернаку), 6 букв

Успех, B - Мысль, C - Талант, D - Любовь. Для ответа на этот вопрос Вы можете использовать подсказку звонок другу. Вопрос: Что Борис Пастернак назвал единственной новостью, которая всегда нова? «Талант – единственная новость, которая всегда нова» Борис Пастернак. Талант — это новость, которая всегда нова. Борис Пастернак. До недавних времён считалось, что яйцеклетку оплодотворяет только самый быстрый и самый юркий сперматозоид. Теряют новизну слова. Талант — единственная новость, Которая всегда нова. Меняются репертуары, Стареет жизни ералаш.

Борис Леонидович Пастернак.

Талант — это новость, которая всегда нова. Борис Пастернак. До недавних времён считалось, что яйцеклетку оплодотворяет только самый быстрый и самый юркий сперматозоид. единственная новость, Которая всегда нова» (Б. Пастернак). Преподаватель литературы и русского: Луферчик Ангелина Станиславовна. Тип урока: Урок-погружение. Цитата из стихотворения "Актриса" (1957 г.) поэта и писателя Пастернак Бориса Леонидовича (1890 – 1960). единственная новость, Которая всегда нова. Новое: Отправка сообщения не перезагружает страницу. Видео. Короткометражки. Представляю вам подборку цитат поэта Бориса Пастернака (1890 — 1960). Из всей «большой четверки» поэтов (Цветаева, Ахматова, Мандельштам, Пастернак) судьба Пастернака сложилась наиболее благополучно.

Борис Пастернак — Актриса

Его цитаты уместны и в современной жизни и всегда можно подобрать момент в беседе, где отлично впишется одно из его высказываний. В данной подборке собраны Лучшие цитаты Бориса Леонидовича Пастернака. Актриса, текст читать онлайн. Портал стихотворений Бориса Пастернака. Анастасии Платоновне Зуевой Прошу простить. Всегда загадочны утраты. В бесплодных розысках в ответ Я мучаюсь без результата: У смерти очертаний нет.

Приятная музыка онлайн

Его способность импровизировать кажется ничем не ограниченной. Да, первое, что я бы сказала о Пастернаке, — это острейшее чувство даровитости или таланта, ясного, как Божий день: Талант — единственная новость, Которая всегда нова. Читая Пастернака, ты чувствуешь все время эту неистощимую стихию даровитости, в сравнении с которой другие авторы кажутся, скажем так, не слишком одаренными. У них другая температура, другая скорость. Этот пастернаковский дар очень близок к темпераменту. Само слово «темперамент» в поэзии, кажется, не появлялось до Пастернака, а у него это очень важное слово, оно значит почти то же, что душа. Как в стихотворении из книги «Сестра моя — жизнь»: Достатком, а там и пирами, И мебелью стиля жакоб Иссушат, убьют темперамент, Гудевший, как ветвь жуком. Вот там в первых стихах, о которых у нас шла речь ветвь намокает воробышком, а здесь она гудит жуком.

Жизнь посвящает очень немногих в то, что она делает с ними. Будущее никогда не приходит таким, каким его ждешь. Не вернее ли сказать, что оно вообще никогда не приходит?

Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов. В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин. Мы уважаем законы РФ Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Приятная музыка онлайн

Цитаты Пастернака ADME не смог пройти мимо искреннего рассказа психолога и блогера Елены Пастернак о том, что некоторые моменты нашей жизни могут изменить все к лучшему. Даже когда кажется, что мир разрушен, и опускаются руки.
Смягчаются времён суровость, теряют новизну слова Слушать стихотворение Бориса Пастернака «Актриса». Анастасии Платоновне Зуевой.
Цитаты Пастернака Новое: Отправка сообщения не перезагружает страницу. Видео. Короткометражки.
Актриса — читать стихотворение Борис Пастернак для детей онлайн Борис Пастернак родился в 1890 году в творческой семье. Главой семьи был довольно известный и талантливый мастер живописи, графики и жанровых композиций, профессиональный иллюстратор и педагог Леонид Осипович Пастернак.
Борис Пастернак. Актриса. Стихи Категории. Есть вопрос? Что Борис Пастернак назвал единственной новостью, которая всегда нова?

Актриса. Борис Пастернак

Афоризмы Бориса Пастернака. Бедствие среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы. Новое: Отправка сообщения не перезагружает страницу. Видео. Короткометражки. Эти слова Бориса Пастернака давно мне врезались в память. Они сразу же поразили своей меткостью, краткостью и глубиной смысла. т, последняя - т). Талант — единственная новость, Которая всегда нова [3]. Меняются репертуары, Стареет жизни ералаш. Читать бесплатно Стихотворения и поэмы Борис Пастернак. 20-я страница.

Единственная новость, которая всегда нова (по Борису Пастернаку)

Нельзя привыкнуть только к дару, Когда он так велик, как ваш. Он опрокинул все расчеты И молодеет с каждым днем, Есть сверхъестественное что-то И что-то колдовское в нем. Для вас в мечтах писал островский И вас предвосхищал в ролях, Для вас воздвиг свой мир московский Доносчиц, приживалок, свах. Движеньем кисти и предплечья, Ужимкой, речью нараспев Воскрешено замоскворечье Святых и грешниц, старых дев.

Вы — подлинность, вы — обаянье, Вы вдохновение само.

Они сочли, что оно может быть разложено на средства изобразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в зрителях и глядеть всех чище, восприимчивей и верней, а в наши дни оно познало пудру, уборную и показывается с эстрады. Бедствия среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы. Сказочно только рядовое, когда его коснется рука гения. О свободе Несвободный человек идеализирует свою неволю. Человек, пережёвывающий то, что даёт ему его ежедневная газета или радиоприёмник, менее свободен по существу, чем философ в одиночной тюремной камере. О себе Мне невероятно, до страсти хочется жить, а жить ведь значит всегда порываться вперед, к высшему, к совершенству и достигать его. Я — человек отвратительный.

Мне на пользу только дурное, а хорошее во вред. Право, я словно рак, который хорошеет в кипятке. Мне кажется, моей настоящей стихией были именно такие характеристики действительности или природы, гармонически развитые из какой-нибудь счастливо наблюденной и точно названной частности, как в поэзии Иннокентия Анненского и у Льва Толстого. Часто плачу от волнения. Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слёзы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор… О как хочется иногда из бездарно-возвышенного, беспросветного человеческого словоговорения в кажущееся безмолвие природы, в каторжное беззвучие долгого, упорного труда, в бессловесность крепкого сна, истинной музыки и немеющего от полноты души тихого сердечного прикосновения! О жизни Существовать не тяжело. Жить — самое просто дело.

Но немногие знают, что у Тарантино есть, кроме кино, ещё одна слабость — стихи Пастернака. Журналисты отнеслись к этой информации, как к звёздной причуде, и были очень удивлены, когда в тот же день Тарантино невзирая на дождь, появился на могиле поэта на кладбище в Переделкино.

Сознание — яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Блок — это явление Рождества во всех областях русской жизни. По важности, непосредственности действия на меня и удаче результата Шевченко следует для меня за Шекспиром и соперничает с Верленом. Вот с какими двумя великими силами сталкиваюсь я, соприкасаясь с ним. Из русских современников и последователей Пушкина никто не подхватывал с такою свободою Пушкинского стихийного развивающегося, стремительного, повествовательного стиха с его периодами, нагнетаниями, повторениями и внезапно обрывающимися концами. Этот дух четырехстопного ямба стал одной из основных мелодий Шевченки, такой же природной и непреодолимо первичной, как у самого Пушкина.

Другой, дорогой для меня и редкостной особенностью Шевченки, отличающей его от современной ему русской поэзии и сближающей его с позднейшими ее явлениями при Владимире Соловьеве и Блоке , представляется глубина евангельской преемственности у Шевченки, которою он пользуется с драматической широтой Рембрандта, Тициана или какого-нибудь другого старого италианского мастера. Обстоятельства из жизни Христа и Марии, как они сохранены преданием, являются предметом повседневного и творческого переживания этого большого европейского поэта. Наиболее полно сказалась эта черта в лучшем из созданий «кобзаря», поэме «Мария», которую я однажды был счастлив перевести, но можно сказать, что у Шевченки нет ни одной строчки, которая не была бы овеяна тем же великим освобождающим духом. Надо ставить себе задачи выше своих сил, во-первых, потому, что их все равно никогда не знаешь, а, во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения кажущейся недостижимой задачи. Цитата по книге Гладков А. Пять лет с Мейерхольдом. Встречи с Пастернаком. Продолжение II. Чем она оглушает, громом и молнией?

Нет, косыми взглядами и шепотом оговора. В ней все двусмысленность и подвох. Отдельная нитка, как паутинка, потянул её — и нет конца, попробуй выбраться из сети — только больше запутаешься. И над сильным властвует подлый и слабый. Все люди, посланные нам, — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни. Письма[ править ] Из своего я признаю только лучшее из раннего «Февраль, достать чернил и плакать» [6] , «Был утренник, сводило челюсти» [7] и самое позднее, начиная со стихотворения «На ранних поездах» [8]. Мне кажется, моей настоящей стихией были именно такие характеристики действительности или природы, гармонически развитые из какой-нибудь счастливо наблюденной и точно названной частности, как в поэзии Иннокентия Анненского и у Льва Толстого , и очень горько, что очень рано, при столкновении с литературным нигилизмом Маяковского… я стал стыдиться этой прирожденной своей тяги к мягкости и благозвучию и исковеркал столько хорошего, что, может быть, могло бы вылиться гораздо значительнее и лучше. Ибо ёмкости строки, свежести наблюдения, чистоты голоса «Сестры моей жизни» и некоторых стихов более позднего времени Пастернак не достиг.

Цитаты Пастернака

Есенин и В. Брюсов, А. Блок и О. Мандельштам, А. Ахматова и Н. Гумилев, В. Хлебников, Бурлюк, Н. Петровская и многие другие.

Место действия - литературные кафе и литературные притоны, улицы Москвы, частные квартиры и издательства, Политехнический музей, Литературный особняк, домик А. Белого на Старом Арбате.

Чувствую, что любовь не получилась, п.

Они — получились. Кроме того, у меня к тебе с тобой странная робость, скудость. Не затрагиваю.

Точнее: не дотрагиваюсь. Страсть по-славянски, как вы прекрасно знаете, значит прежде всего страдание, страсти Господни, «грядый Господь к вольной страсти» Господь, идучи на добровольную муку. Кроме того, это слово употребляется в позднейшем русском значении пороков и вожделений… Наверное, я очень испорченная, но я не люблю предпасхальных чтений этого направления, посвященных обузданию чувственности и умерщвлению плоти.

Мне всегда кажется, что это грубые, плоские моления, без присущей другим духовным текстам поэзии, сочиняли толстопузые лоснящиеся монахи. И дело не в том, что сами они жили не по правилам и обманывали других. Пусть бы жили они и по совести.

Дело не в них, а в содержании этих отрывков. Эти сокрушения придают излишнее значение разным немощам тела и тому, упитано ли оно или измождено. Это противно.

Тут какая-то грязная, несущественная второстепенность возведена на недолжную, несвойственную ей высоту. Есть ли что-нибудь на свете, что заслуживало бы верности? Таких вещей очень мало.

Я думаю, надо быть верным бессмертию, этому другому имени жизни, немного усиленному. Принадлежность к типу есть конец человека, его осуждение. Смерть не по нашей части.

Она была страшная трусиха и смертельно боялась мужчин. Именно поэтому она с перепугу и от растерянности все время попадала к ним из объятия в объятие. Но как ни велика была его тяга к искусству и истории, Юра не затруднялся выбором поприща.

Он считал, что искусство не годится в призвание в том же самом смысле, как не может быть профессией прирожденная веселость или склонность к меланхолии. Он интересовался физикой, естествознанием и находил, что в практической жизни надо заниматься чем-нибудь общеполезным.

Айтматова 1980. Пастернак, 1:132. Пастернак, 3:535. Пастернак, 2:126. Пастернак, 3:526. Пастернак, 1:104. Я клавишей стаю кормил с руки.

Пастернак, 1:334. Когда любит поэт…» 1920. Пастернак, 1:166. Пастернак, 1:396. Бедный Пушкин! Ему следовало бы жениться на Щеголеве и позднейшем пушкиноведении, и все было бы в порядке. Пастернак, 4:321. Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине.

Как он говорит о саде: Он ожил ночью нынешней, Забормотал, запах… Читатель Пастернака видит, что он окружён живыми вещами, которые между собой вступают в постоянное взаимодействие, переходят границы, свет «пачкает нам рукава». В самих названиях книг «Сестра моя — жизнь» и «Поверх барьеров», можно сказать, содержится манифест Пастернака-поэта и Пастернака-человека. В частности, за этими словами просвечивает Франциск Ассизский с его «Песнью брату Солнцу»: Хвала Тебе, Господи Боже мой, о всех твореньях Твоих, и прежде всех — о господине брате Солнце, …о брате нашем Ветре… и так далее. У Пастернака все эти францисковы братья и сёстры, все творения как бы обобщились, слились в одну «сестру жизнь». Это необыкновенное единство с миром до Бориса Пастернака не звучало ни в русской, ни, я думаю, в мировой поэзии. Как и сметание всяческих граней, барьеров в сборнике «Поверх барьеров». Он пришёл в поэзию с совершенно своим взглядом, со своим чувством, которого тоже не было до него. Один из первых критиков написал и это очень понравилось самому Пастернаку , что его стихия — это панегирик, что его стихи — это какие-то восхищённые гимны, о чём бы они не были: они могут быть и о тоске, и о каких-то странных поворотах судьбы, но вы всегда слышите восторженный и хвалебный голос. При всех значительных переменах, которые случались в поэзии Пастернака на протяжении его жизни, установка осталась той же. В поздних более спокойный голос, более упорядоченная речь — но восторг тот же: Прощай, лазурь преображенская И золото второго Спаса. Да, музыка его поэзии — музыка сплавленного звучания: О свежесть, о капля смарагда В упившихся ливнем кистях… Но под «музыкой» стиха я имею в виду не звучание, не фонику, а связь и перекличку образов, лёгкость, с которой возникают метафоры, сближения… Композиция импровизации. Его способность импровизировать кажется ничем не ограниченной. Да, первое, что я бы сказала о Пастернаке, — это острейшее чувство даровитости или таланта, ясного, как Божий день: Талант — единственная новость, Которая всегда нова. Читая Пастернака, ты чувствуешь всё время эту неистощимую стихию даровитости, в сравнении с которой другие авторы кажутся, скажем так, не слишком одарёнными. У них другая температура, другая скорость. Этот пастернаковский дар очень близок к темпераменту. Само слово «темперамент» в поэзии, кажется, не появлялось до Пастернака, а у него это очень важное слово, оно значит почти то же, что душа. Как в стихотворении из книги «Сестра моя — жизнь»: Достатком, а там и пирами, И мебелью стиля жакоб Иссушат, убьют темперамент, Гудевший, как ветвь жуком. Вот там в первых стихах, о которых у нас шла речь ветвь намокает воробышком, а здесь она гудит жуком. Этот темперамент он чувствует и в себе, и в мире, и это как бы всех сближает. Очень горячее чувство. Мои телячьи бы восторги, Телячьи б нежности твои. Похожего на него поэта нет, я думаю, ни в какой европейской поэзии. У него много других тем, но вот эта как будто бы непродуманность, случайность, импровизация — тема, которую он очень любил и которая ему досталась от музыки. Он начинал ведь как музыкант, и те, кто его слушали, вспоминают, что особенно он любил импровизировать. Участие в творении, его расширение и напитывание? На самом деле, конечно, то, что кажется беспорядком, — это очень высокий порядок, и в нём всегда очень много смысла, потому что второе отложенное призвание Пастернака — философия, которой он, как никто из русских поэтов, всерьёз занимался, собирался писать какие-то трактаты у известного философа Германа Когена, но потом резко всё это оставил. Тем не менее обе эти стороны — и музыка, и философия — вошли в его поэзию. Или этот больший вобрал остальные? И что ещё важно: в прозе он не раз говорит о том, что то, что называют даром, ещё можно назвать совестью. Такое, помните, у него есть про книгу, которую он хотел написать, что это «кубический кусок горячей, дымящейся совести — и больше ничего». О совести он думал постоянно в связи с даром. Это кажется очень неожиданным, но это так. И, в частности, мы найдём это в его размышлениях о Льве Толстом. Тоже невероятно одарённый художник. Надежному куску объявлена вражда. Слова — «исчадья мастерских» и далее — это свидетельство о подложности пролетарских революционных призывов? Он чувствовал приближающуюся большевистскую неправду и зло? Одно время он был очарован новизной происходящего лето между Февралем и Октябрем — время его главных стихотворных книг. И о Ленине писал восхищённо, но всё это продолжалось недолго. И чем он в Ленине восхищался? Гением и свободой: Предвестьем льгот приходит гений И гнётом мстит за свой уход. Но очень скоро он увидел гнёт такой бездарности, какой ещё не бывало. И сам он от неё натерпелся. К Пастернаку, мне кажется, это ещё больше относится, чем к Пушкину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий