Навруз в татарстане

Навруз – один из самых древних и популярных праздников в Татарстане, который отмечается на протяжении многих веков. В международном конноспортивном комплексе «Казань» отметили праздник Навруз. Праздничную площадку посетил председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Реальное время: Аппетитный плов, этномаркет и восточные танцы: в Казани отметили Навруз. Сегодня в столице Татарстана отметили Навруз — Новый год у тюркских и иранских народов. Завтра, на понедельник 21 марта 2022 года, приходится еще один праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю – Навруз.

В регионах Поволжья начали празднование Навруза

Навруз (Науруз) является праздником весеннего равноденствия у некоторых тюркоязычных народов Казахстана, Средней и Малой Азии, у персоязычных, а также у башкир и татар. Праздник Навруз в Татарстане. Основным символом праздника Навруз является Янгылык, который представляет собой птицу, символизирующую приход весны и счастья. Традиции празднования Навруза в Татарстане. Татарский праздник Навруз, который отмечается весной, имеет древние традиции и особую значимость для жителей Татарстана. Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. Слово «навруз» имеет персидские корни и означает «новый день». Его принято отмечать в день весеннего равноденствия, в Татарстане традиционно проводятся мероприятия в честь торжества, олицетворяющего обновление природы и человека. По словам, Бахрама Мустафаева, руководителя общественной организации азербайджанцев Татарстана, они первыми в Казани отметили Навруз, еще в 1989 году.

“Навруз, мубаракбад!”

В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными яствами. В России его празднуют в Татарстане, Башкирии, Дагестане, в некоторых других регионах. В целом Навруз отмечают 300 млн человек по всему миру. Науруз в столице Татарстана празднуется с 2014 года. По традиции к Наврузу готовятся заранее: наводят порядок в доме, готовят угощения, в том числе сумаляк из пророщенных зерен пшеницы, приглашают гостей. 26 марта в столице Татарстана отметят Навруз – новый год у тюркских и иранских народов.

Аппетитный плов, этномаркет и восточные танцы: в Казани отметили Навруз

По мнению историков, ему более трех тысяч лет, а появился он на Хорасане в Центральной Азии. Слово Навруз в переводе с фарси значит «новый день», то есть приход Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Есть страны, которые отмечают этот день на государственном уровне. Традиция отмечать «Новый день» есть и у российских регионов: Дагестана, Татарстана, Башкортостана.

Гостей поприветствовал руководитель исполнительного комитета Пестречинского района Вадим Никитин. Сегодня сельскохозяйственные организации нашего района выходят на полевые работы. Всем вам желаю солнечного настроения.

Этот день считается началом активного пробуждения природы от зимнего сна. Люди пережили зиму и воздали хвалу Всевышнему за это.

Поздравила зеленодольцев с праздником Раиса Афанасьева: «Вообще в жизни многое можно поменять: фамилию, имя, вероисповедание, но национальность поменять нельзя. Кто кем родился, тем и пригодился. Мы живем дружно, мы поддерживаем друг друга.

Навруз Байрам — это, пожалуй, единственный национальный праздник, который до сегодняшних дней сохранил весь колорит старинных традиций и обрядов.

В доме пахаря уже с раннего утра собралась вся женская половина села. В четырех больших котлах варится праздничный обед-плов и главное угощение стола — традиционное яичное курзе, с добавлением различных пряностей и специй Мужчины, в свою очередь, не упустили возможности посоревноваться в ловкости и умении держаться в седле. Самых сильных и смелых ждет особый лакомый приз — праздничный пирог «бартри». По своей форме он напоминает какое-то растение или даже лапу животного.

Если верить старинным поверьям, пирог приносит удачу тому, кто его съест. Под музыку и песни сельчане отправляются на поле. Здесь и состоится кульминация Навруз Байрама — земледельческий обряд.

“Навруз, мубаракбад!”

В русской транскрипции название праздника может звучать как «Науруз» или «Нооруз». Название праздника переводится как «новый день» на языке фарси «нав» означает «новый», «руз» — день. Днем весеннего солнцестояния открывался древний земледельческий календарь. А праздник, как считают исследователи, зародился в Х—ХII веках до н. Поэтому, с точки зрения последовательных исламистов, Навруз вряд ли можно считать мусульманским праздником. Но в народе очень любят этот веселый праздник — как православные любят свою языческую Масленицу.

Когда начали отмечать праздник Навруз Считается, что история праздника корнями уходит в далекое-далекое прошлое, впервые его начали отмечать иранские и тюркские народы. Сведения о Наврузе есть также в «Авесте» - главном зороастрийском тексте. В «Авесте» также приводится легенда о герое Сиявуше, которого похоронили в этот день. С приходом на территорию Ближнего Востока арабов и распространением ислама праздник не потерял своего значения, а органично вписался. Примерно так же, как и Масленица. В разных странах название праздника может звучать по-разному: Навруз, Новруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Нооруз — но смысл от этого, конечно, не меняется. В каких странах празднуют Навруз Наступление нового года в мусульманских странах отмечается в день весеннего равноденствия.

У астраханских татар в домах готовили особую кашу и на угощение приглашали соседей. В этот же день или на следующий проводились различные состязания. Победители получали подарки овец, телят, отрезы ткани и т. Главными состязаниями были конные скачки и борьба. В других районах проживания татар Окско-Сурское междуречье, Среднее Поволжье, Урал традиция празднования Навруза не сохранилась.

Предлагаем жителям Республики Татарстан принять участие в конкурсе. Участие в конкурсе бесплатное, в нем могут участвовать все желающие авторы фотографий, являющиеся гражданами России, которым уже исполнилось 18 лет. Все работы, подаваемые на конкурс, должны быть сделаны не ранее 18 марта 2014 года. Организатор фотоконкурса Министерство курортов и туризма Республики Крым подарит за лучшие фотоработы Сертификаты на отдых в отелях Крыма.

В регионах Поволжья начали празднование Навруза

Заявки на конкурс «Логотип новой туристской территории «Казань марина» среди студентов университета будут приниматься с 12 февраля по 12 марта 2024 года. Предлагаем жителям Республики Татарстан принять участие в конкурсе. Участие в конкурсе бесплатное, в нем могут участвовать все желающие авторы фотографий, являющиеся гражданами России, которым уже исполнилось 18 лет. Все работы, подаваемые на конкурс, должны быть сделаны не ранее 18 марта 2014 года.

С большим размахом проводятся народные гуляния — здесь можно потанцевать, поводить хороводы и даже попробовать исполнить национальные песни. Особенный восторг у детей вызывают народные игры и забавы. Не менее интересной бывает обычно и концертная программа, включающая выступления коллективов национально-культурных объединений Ассамблеи народов Татарстана, а также исполнителей татарской эстрады. Неотъемлемой частью празднества является гастрономическая составляющая, гости могут попробовать блюда национальной кухни, проводятся кулинарные мастер-классы. В программу мероприятия обычно входят: фестиваль плова, конкурс красоты и таланта, состязание «Науруз Батыр», турнир «Хоккей на валенках», выступление уличного театра, праздничный концерт и другие развлечения. Трансляция праздника будет вестись в социальных сетях Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана.

Помимо массовых гуляний будут организованы и более камерные мероприятия. Так, в этот день стоит заглянуть в музей Каюма Насыри, где можно узнать об истоках праздника и о том, как его отмечают разные народы. Также запланировано выступление ансамбля, который исполнит старинные народные песни и композиции.

Заявки на конкурс «Логотип новой туристской территории «Казань марина» среди студентов университета будут приниматься с 12 февраля по 12 марта 2024 года. Предлагаем жителям Республики Татарстан принять участие в конкурсе. Участие в конкурсе бесплатное, в нем могут участвовать все желающие авторы фотографий, являющиеся гражданами России, которым уже исполнилось 18 лет. Все работы, подаваемые на конкурс, должны быть сделаны не ранее 18 марта 2014 года.

С поздравительной речью к жителям обращается президент Татарстана. Вечером празднование завершается грандиозным салютом.

Кстати, к этой дате приурочены и торжества по случаю Дня города Казани. Сабантуй Этот всенародно любимый праздник уже давно вышел за пределы Татарстана и отмечается в разных регионах страны. Но именно Сабантуй в Казани отличается особым национальным колоритом и размахом. По традиции, праздник плуга проходит по завершении полевых работ — в первой половине июня. Люди собираются на открытом воздухе, где проходят концерты, конкурсы и различные состязания: перетягивание каната, бой мешками с соломой, подъем гири и другие.

В Казани проходит республиканский праздник Науруз

Эти мероприятия собирают людей вместе, чтобы праздновать и отмечать праздник, а также обмениваться опытом и знаниями. Они также предоставляют площадку для демонстрации различных традиционных ремесел и занятий, которые считаются частью праздничной культуры Татарстана. Современные технологии также способствуют сохранению и продвижению традиций Навруз. В интернете можно найти множество материалов, посвященных этому празднику, включая статьи, видео и фотографии. Это позволяет людям, которые не имеют возможности побывать на праздничных мероприятиях, изучить и ознакомиться с традициями Навруз. Восстановление и сохранение традиций празднования Навруз в Татарстане играет важную роль в сохранении и передаче наследия и культуры этого народа. Это позволяет соединить прошлое и настоящее, позволяя увидеть и ощутить значимость этого праздника для всех его участников. Основные символы и обряды праздника Навруз Праздник Навруз, который отмечается в Татарстане, сопровождается множеством символов и обрядов, имеющих глубокие исторические и культурные корни. Основные символы и обряды праздника Навруз включают: 1.

Сабза: горшок с посаженной пшеницей или другими зелеными всходами является одним из главных символов праздника. Считается, что в этом горшке содержится жизненная сила и энергия нового начала. Хайд: огонь, символизирующий силу и чистоту. На празднике Навруз костры разводятся во многих населенных пунктах Татарстана, и люди собираются вокруг них, чтобы провести обряды и петь песни. Сумалак: национальное блюдо, которое готовят на праздник Навруз из различных злаков, сухофруктов, орехов и специй. Сумалак символизирует богатство и изобилие. Элчи: человек, выступающий в роли посланца Навруза. Он ходит по домам и приглашает гостей на праздник, а также возвращает долги и разрешает конфликты.

Задача эльчи — принести людям радость и мир.

Самое главное — на верхушке новруз-аты должен быть размещен конус, который символизирует начало нового года и плодородие. Нарядить дом к Наврузу можно и другими предметами: ковры с яркими узорами, подушки с вышитыми символами праздника и картины, изображающие праздничные обряды. Все эти детали не только создают праздничную атмосферу в доме, но и передают дух традиций и национального наследия. Окрашивание яиц также стало неразрывной частью празднования Навруза в Татарстане. Белые куриные или утиные яйца погружают в красители, созданные из растений, и получаются уникальные и красочные яйца с богатыми узорами. Они становятся символом новой жизни и привлекают в дом удачу и радость. Все эти праздничные мелочи — украшение дома и одежды — придают особый национальный характер татарскому Наврузу и помогают сохранить дух и традиции этого яркого праздника. Навруз для детей: детские радости и обычаи Одним из самых популярных детских развлечений во время Навруза является орешки-котовасия.

Эта забавная игра вызывает восторг у всех детей, ведь они могут соревноваться в ловкости и удаче. Дети собираются вместе и бросают орешки так, чтобы сбить орешки, стоящие на земле. Кроме того, дети любят участвовать в народных играх и соревнованиях. Например, игра в «качу», которая проходит на скакунах, приносит радость и веселье всем детям. Они соревнуются в умении удержаться на скакуне и сделать самый высокий прыжок. Еще одним традиционным детским развлечением является козелок. Дети наряжают игрушку в костюм козла, который изображает одного из главных героев праздника — Мама Навруза. Потом они с удовольствием ходят по домам, чтобы показать свой козелок и получить взамен подарки или сладости. Дети также любят участвовать в выполнении праздничных ритуалов.

Они помогают посадить дерево Навруза, запускают воздушные змеи и обещают выполнить одно доброе дело в честь праздника. Все эти традиции и обряды приносят радость детям и учат их ценить родные татарские обычаи. Навруз — это время, когда дети испытывают настоящую радость и веселье. Традиционные игры и обряды делают праздник особенно ярким и запоминающимся для маленьких участников.

Начало в 10. Для тех, кто не сможет попасть в этот день на праздник, впервые будет организована трансляция в соцсетях организаторов, сообщают в Доме дружбы народов Татарстана. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Нравится.

В ходе исторического развития праздник Навруз стал синтезом языческих и исламских традиций.

Вместе с празднованием природы и солнца, он носит также обрядовые и религиозные значения. В этот день родные и друзья собираются вместе, делают подарки друг другу и отправляются в мечеть на молитву. Значение праздника для татарского народа Навруз — это весенний праздник обновления и возрождения, который отмечается 21 марта. В этот день наступает равноденствие, а природа начинает пробуждаться от зимней спячки. Для татарского народа Навруз — это символ начала нового года, время, когда все вокруг оживает и наполняется жизненной энергией. Празднование Навруза у татар — это не только возможность отметить наступление весны, но и время для сближения с родными и близкими. В этот день татары собираются вместе, чтобы разделить радость, исполнять культовые обряды и наслаждаться традиционными блюдами такими как «чак-чак» и «сабантуй». Праздник Навруз также служит памятником исторической и культурной преемственности народов Восточной Европы и Закавказья. Он соткан из древних обычаев и символов, соединяющих татарскую культуру с персидской, среднеазиатской и азербайджанской культурами.

Во время празднования проводятся демонстрации традиционной одежды, песни и танцы, которые становятся мостом между разными культурами и народами. Важную роль в праздновании Навруза играют также ритуальные представления и игры, которые передаются из поколения в поколение. Такие традиции, как «сугурт», «козанар» и «зурналар» являются неотъемлемой частью праздника и помогают сохранить и укрепить идентичность татарского народа. Таким образом, праздник Навруз имеет огромное значение для татарского народа, являясь основой его культуры, истории и традиций. Он объединяет людей, передает духовное наследие и помогает сохранить и передать ценности и обычаи поколениям. Традиции и обряды Навруза Одним из основных обрядов Навруза является посещение могил предков. Люди приносят цветы и свечи на кладбище, чтобы почтить память ушедших родственников. Это символизирует уважение к прошлому и призывает к благополучию и процветанию. Еще одним важным обрядом Навруза является распределение хлеба и воды.

Люди ходят по домам с песнями и пожеланиями благополучия, приносят свежий хлеб и чистую воду. Этот обряд символизирует обновление и очищение, а также приносит счастье и достаток в дом. Во время праздника Навруз также проводятся различные конкурсы и соревнования, такие как подкидывание яиц, нарядная ходьба или выступления музыкантов. Это отличная возможность для семейного и дружеского объединения, а также для показа своих талантов и умений. Одной из самых заметных традиций Навруза является приготовление специального блюда — «сумалака». Это толокно из пророщенного пшеничного зерна, которое варится в течение нескольких часов.

Танцы в Навруз

И потому в основе этого праздника, в целом, лежит идея поклонения солнечному божеству. Еще один компонент праздника — это хождение ряженых по домам в виде Бабая-аксакала, видимо, олицетворяющего уходящий, устаревший год. Нардуганский Бабай, по-видимому, имеет связь с мифическим образом Карурман Бабая, как называли в ряде мест, где жили татары, хозяина леса. Он и его внучка Урман кызы известны у нас как сказочные новогодние персонажи Дед Мороз и Снегурочка, с которыми связан обычай украшать новогоднюю елку.

Празднование Нардугана должно было способствовать главной задаче жизнеобеспечения народа — достижению плодородия. Характерно, что нукратские татары в Нардуган совершали специальный обряд «куркылык кою ашлыкка дип » — «чтобы был урожай». Одновременно надо учитывать и то, что обряды Нардугана, как и других календарных праздников, являются не застывшей формой, а развивающейся системой.

В создавшейся ситуации более благоприятные условия для сохранения обрядов древнего праздника появились у татар-кряшен, ибо они свободно продолжали отмечать Нардуган в рамках Рождественских святок, т. По мнению X. Гатиной, празднование Нардугана с его играми, шуточными обрядами, песнями в районах, населенных татарами, в целом сохранилось вплоть до начала XX в.

Отдельные обряды этого праздника, связанного с годовым циклом, и по сей день встречаются в репертуарах художественных самодеятельных коллективов. Так, национальный обрядовый праздник Нардуган проводится татарами-кряшенами в Набережных Челнах. С каждым годом он приобретает у челнинцев все большую популярность, активное участие в нем принимают школьники.

Смысл праздника — восхваление Солнца и Земли. Главными организаторами новогодних праздников являются культпросветработники. Богатый опыт в этом плане у администрации Центрального парка культуры и отдыха Казани, где создано немало интересных форм организации досуга, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Горького умело используют многие районы города, в первую очередь — Московский и Приволжский, где сооружаются разнообразные игровые комплексы. Поиск новых форм организации праздника елки ведется и в сельских районах. Так, до начала 1990-х гг.

По инициативе общественности, в первую очередь клубных работников, праздник был вынесен на улицы. На центральной площади города стали устанавливать огромную елку, а на прилегающих к площади улицах строить снежные крепости и фигуры зверей, героев народных сказок. Трудовые коллективы готовят подарки, члены кружков художественной самодеятельности — концертные номера.

Организуются катания на конных упряжках, торговля на улицах пельменями, блинами, различными национальными блюдами. Тут же поблизости устраивался каток, шла торговля чаем, блинами, пельменями, шашлыками. Кульминацией праздника являлась встреча Дедов Морозов со Снегурочками, которые подъезжали к елке на разукрашенных тройках.

Сделав круг, тройки выстраивались в один ряд перед трибунами, на которых — самые уважаемые люди района. Начинался смотр троек. Лучшим экипажам вручались переходящие кубки.

Организовывалось соревнование для рыбаков-любителей, которое собирало много азартных болельщиков. Опыт организации праздника Нового года, как и Сабантуя, непосредственно на природе заслуживает внимания. У животноводов многих районов республики встречи Нового года включают ритуал передачи трудовой эстафеты молодой смене.

Лучшие доярки избирались хозяйками праздника, им предоставлялось право зажечь огни новогодней елки. Герои сказок вместе с Дедом Морозом награждали новогодними подарками передовиков ферм. Находились и новые элементы в организации праздника новогодней елки.

В 1989 г. Ей и предоставили право зажечь новогодние огни20. С середины 1990-х гг.

Так, накануне 1996 г. Особое место в системе праздников тюркских народов принадлежит Новому году. По древнему обычаю он отмечается в марте, в дни весеннего равноденствия, и эта традиция, как писал И.

День Нового года носил иранское название Науруз. Известно также, что Науруз продолжался около 12 дней и сопровождался сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями23. Здесь же проводились смотрины и посвящение в женихи и невесты юношей и девушек «науруз-бек» , которые должны были пожениться в предстоящем году и т.

Название этого праздника сохранилось во многих татарских именах и фамилиях. К сожалению, ни в фольклорных сборниках, в особенности, календарно-обрядовой поэзии, ни во фразеологических словарях, ни в серьезных исследованиях по календарной обрядности X. Гатиной и Ф.

Баязитовой, в которых кропотливо собраны названия практически всех обрядов и праздников татарского народа, иные данные не приведены. В чем же причина того, что праздник Науруз как бы был забыт? За две недели до Науруза в посуду с почвой сеют зерна пшеницы и ставят ее в теплое место.

Через две недели из восходов готовится особая еда — сюмелек. Готовить сюмелек люди считают богоугодным делом. Его готовят коллективно всю ночь, поочередно перемешивая варево.

По поверью, попробовать сюмелек означает обрести удачу, поэтому его разносят по всем домам. Сюмелек — символ бесконечности жизни и Нового года. Во время Невруза готовится также боорсак жареный в масле хлеб.

Читают суры Корана. Посещают могилы, поминают покойных. Еще один признак Науруза — Аластоо — ритуал изгнания злых духов и джиннов, сохранившийся со времен шаманизма.

Еловую ветку или траву абдрашман ароматная трава калят в посуде до появления легкого дыма и проходят с ней по всему двору и дому, произнося слова: «Алас алас, ар балэден калас» Алас, алас, будем далеки от бед и несчастий , загадывая желания на новый год. Празднование, начинающееся с упоминаний Умай Эне и Гёкё Тенира, несущих в себе божественные праздники, быстро переходит в бурное выражение радости и счастья. К полудню место празднования перемещается на открытое поле.

Ряды построенных юрт на ровном месте, кипящие казаны с едой вблизи них, одетая в национальную одежду молодежь — все это создает атмосферу бурной радости. Игры и скачки на лошадях, веселье детей, смех и улыбки молодых — всюду картины праздничного действа. Еще одна примета Науруза — От костер.

В знак завершения зимы разжигается костер из еловых ветвей, убираются и сжигаются старая листва и трава. Люди собираются у костра и прыгают через него. В день Науруза аксакал — старейшина аула или другой уважаемый человек — первым пашет землю.

Поля вспахиваются, когда сходит лед и оттаивает земля. В день первой пахоты присматриваются к земле и прогнозируют, каким будет новый урожай. Потом Баба Дыйкан — уважаемый старейшина — первым в новом году высеивает первое зерно.

Также с этого дня и стар и млад начинают сажать саженцы. Проведение состязания певцов «айтыш» под звуки комуза — в какой-то мере возрождение истории. В этот день тают снега Алатоо, и все приветствуют новое пробуждение природы.

В городах и селах организуются скачки, различные национальные игры, такие как «яглыга товусман», «йузу кйузук», другие спортивно-массовые мероприятия. Особый интерес зрителей вызывает «гореш» — борьба. Во время подготовки к празднику Науруз большое внимание уделяется праздничному сачаку скатерти : готовятся самые разные кушанья и блюда.

Это — знак будущего благоденствия. В частности, для праздничного стола готовятся: 1. Есть даже пословица на этот счет: «Раз каша у тебя сладка, то и слова твои приятны».

Готовится это блюдо из проросших зерен, причем ночью.

У сибирских татар основной частью празднования Навруз являлся коллективный обход домов с новогодними благопожеланиями, в котором чаще всего принимали участие дети, нередко вместе со взрослыми. За это они получали угощение — печеные крендели, булочки и т.

Начинали обход с рассветом, а днем устраивали семейные катания на подводах. Лошадей, упряжь и подводы украшали как можно наряднее, стремясь продемонстрировать достаток. У астраханских татар в домах готовили особую кашу и на угощение приглашали соседей.

Празднование Навруза, которое было сохранено персами и другими иранскими народами как часть их культурного наследия, не только утратило свой изначальный религиозный смысл, но и обрело новое значение в рамках мусульманской традиции. Таким образом, Навруз стал органичной частью этой традиции сначала в пределах персоязычной зоны Иран и Средняя Азия , а затем и на большей части территории тюркского мира. Вместе с тем, кавказские народы, в особенности, живущие в регионе Южного Дагестана, были знакомы с Наврузом еще в доисламский период в связи с тесными контактами с Сасанидским Ираном. Кроме того, с большой долей вероятности с того же самого времени Навруз мог быть известен и предкам современных поволжских татар — болгарам, савирам, баранджарам и хазарам, которые в V-VII вв.

Традиция Навруза, представлявшая собой часть средневековой мусульманской тюрко-персидской культуры, все же была пришлой для тюркского мира и поддерживала свое существование за счет непрерывного культурного взаимодействия образованной части общества и политических элит с персоязычным миром. Поэтому, по всей видимости, в наиболее полном виде этот иранский праздник соблюдался предками современных мусульманских народов России в период существования крупных мусульманских государств и империй, таких как Золотая Орда, Казанское ханство, Сибирское ханство, Астраханское ханство, Крымское ханство, что прослеживается в литературной традиции того периода. После присоединения мусульманских регионов к Российской империи естественная связь с иранским цивилизационным ареалом была прервана, что сказалось на условиях бытования Навруза в среде этих народов. В советский период, когда многие национальные праздники оказались под запретом в порядке борьбы коммунистов с панисламистскими и пантюркистскими идеями , Навруз не стал исключением и практически перестал праздноваться, а многие связанные с ним традиции и обычаи были преданы забвению.

На постсоветском этапе истории России празднование Навруза стало одним из символов национального возрождения мусульманских народов. В Татарстане, Башкортостане и Дагестане Навруз стал поддерживаться на уровне республиканского руководства. Объявление Навруза объектом всемирного нематериального культурного наследия в 2009 г. Во многих регионах России он празднуется в многонациональной атмосфере с участием представителей различных диаспор.

Празднование Навруза в селе Новый Кырлай, Арский р-н, Республика Татарстан Навруз у казанских татар Наиболее многочисленным мусульманским народом России являются татары. Татарстан, пожалуй, является одним из наиболее ярких примеров возрождения традиции Навруза после длительного периода практически полного забвения этого праздника в народной среде. В татарском обществе Навруз, который в большей мере увязывался с мусульманской традицией, нежели доисламскими народными верованиями, был известен еще в период Золотой Орды и Казанского ханства, однако никогда не праздновался широко и со временем практически был предан забвению.

Вместе с этим проводятся песни и танцы, в которых принимают участие все желающие. Особенно важным моментом празднования Навруза в Татарстане является блюдо «сыр ече», которое обязательно должно быть подано на трапезу.

Это особый вид сыра, готовимый только к празднику. Каждый член семьи обязан откусить кусочек этого сыра, чтобы получить заряд энергии и сил на весь год. Таким образом, традиции празднования Навруза в Татарстане являются сохранением древних обычаев и верований, которые позволяют татарскому народу соединиться, отметив начало весны и новый цикл жизни. Символы и обычаи Навруза в Татарстане Праздник Навруз, отмечаемый в Татарстане, обладает своими уникальными символами и традициями, которые передаются из поколения в поколение. Одним из главных символов Навруза является «Сабантуй» — специальное сооружение, выстроенное из деревянных брусков.

Сабантуй символизирует единство и дружбу, и на нем проводятся различные игры и соревнования. Также к символам Навруза относится букет из семи различных трав, который должен быть поднят над головой и окружен танцующими людьми. Этот обряд символизирует прощание со старым годом и приветствие нового. Во время праздника на Навруз столы накрываются с разнообразными блюдами, символизирующими изобилие, здоровье и процветание. Одним из главных блюд является «сумбала» — пшеничное тесто, приготовленное с семенами тыквы, кунжутом и медом.

Также неотъемлемой частью праздничного стола являются разнообразные сладости — шакарча, печенье, пирожные и многие другие.

Праздник Навруз в Альметьевске

21 марта, в день весеннего равноденствия, когда светлый день догоняет наконец темную ночь, в Татарстане отмечают татарский праздник Навруз. Кoллективы национально-культурных объединений Aссамблеи народов Татарстана представят свою культурную программу. Развернется она на цeнтральной сцене. Один из древнейших праздников татарского народа-праздник Навруз. Он проводится как праздник встречи Нового года у тюркских и восточных народов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий