Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г

Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. международного мира и безопасности, развития между государствами дружественных отношений и сотрудничества; Подробнее Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9. Внешняя политика Международная безопасность Противодействие новым вызовам и угрозам. Официальный интернет-сайт Национального антитеррористического комитета. Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". 5. Положения всех договоров и договоренностей о выдаче между государствами-участниками, в связи с преступлениями, указанными в статье 2, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией.

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

N 115-ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ о транспортной безопасности Федеральный закон от 21 июля 2011 г N 256-ФЗ о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ о противодействии экстремистской деятельности в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. Президентом РФ 5 октября 2009 г. Указы президента Указ Президента РФ от 2 сентября 2012 г. N 1258 Jб утверждении состава национального антитеррористического комитета по должностям Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г.

Инициирование в 2010 году саммитов по ФЯБ, введение в практику МАГАТЭ начиная с 2013 года регулярных министерских конференций агентства по данной проблематике, а также различные международные семинары и встречи - далеко не полный список тех мероприятий в области ФЯБ, которые все в большей степени заполняют повестку дня мирового сообщества. Что же привело к популяризации тематики ФЯБ? Для ответа на этот вопрос следует разобраться в том, что включает в себя понятие «физическая ядерная безопасность», на чем оно строится и как осуществляется взаимодействие в данной области. Ключевым элементом обеспечения ФЯБ является физическая защита ядерного материала и соответствующих установок. Физическая защита от несанкционированного изъятия ядерных материалов и от совершения диверсии в отношении ядерных установок или транспортных средств в течение длительного времени являлась предметом обсуждения мировым сообществом как на национальном, так и на международном уровнях. Результаты дискуссии привели к подписанию в 1979 году Конвенции о физической защите ядерного материала, ставшей первым и на сегодняшний день единственным международным юридически обязательным документом в своей области. Ее значение состоит также и в том, что она содержит положение, касающееся криминализации такого деяния, как незаконное использование ядерного материала3. В настоящее время участниками конвенции являются 153 государства4. Она применяется «к ядерному материалу, используемому в мирных целях, при использовании, хранении и перевозке и к ядерным установкам, используемым в мирных целях», а также к ядерному материалу, находящемуся в процессе международной перевозки5. Конвенция обязывает всех ее участников принимать меры для обеспечения безопасности ядерных материалов путем соблюдения установленных уровней их физической защиты ст. В документе также закреплен принцип универсальной юрисдикции, согласно которому стороны могут либо выдавать, либо судить правонарушителя. Эти действия определяются двумя критериями: в зависимости от места совершения правонарушения на борту самолета или судна, зарегистрированного в этом государстве, или на территории государства-участника и гражданства вероятного правонарушителя7. В середине 2000-х годов положения конвенции были усилены путем внесения соответствующих дополнений, которые получили название Поправки 2005 года к Конвенции о физической защите ядерного материала. После внесения изменений сфера охвата конвенции значительно расширилась - режим физзащиты теперь распространялся как на международную перевозку ядерных материалов, так и на их перемещение внутри государства. В документе получил закрепление важный принцип ответственности государства за обеспечение ФЯБ на своей территории8. На практике это означает, что каждое государство несет полную ответственность за обеспечение физической безопасности ядерных и других радиоактивных материалов и связанных с ними установок, а также соответствующей деятельности; физической безопасности таких материалов при их использовании, хранении или перевозке; противодействия незаконному обороту и непреднамеренному перемещению таких материалов; и готовности к реагированию в случае событий, связанных с физической ядерной безопасностью. По состоянию на сентябрь 2015 года, Поправка 2005 года к Конвенции о физической защите ядерного материала пока так и не вступила в силу. Вместе с тем существует вероятность того, что в скором времени конвенция и поправка к ней станут подлинно универсальными механизмами. Дело в том, что в течение длительного периода времени отсутствие прогресса в вопросе ратификации поправки было связано с неконструктивной позицией США и их союзников в первую очередь Японии и Республики Корея на этот счет. Данные государства оправдывали невозможность ратификации тем, что у них не была завершена межведомственная работа по согласованию различного рода подзаконных актов, готовый пакет которых требовался для внесения документа на ратификацию. Однако летом 2015 года ситуация изменилась.

В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на уровне министров иностранных дел принято решение о подписании конвенции в рамках «Саммита-2005» всеми 55 членами Организации. Читайте официальный сайт Президента РФ.

Прием конкурсных работ в номинациях: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик» осуществляется до 1 октября 2023 года. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактный номер телефона: 2-11-11 круглосуточно Департамент образования. Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 круглосуточно. Уважаемые лангепасцы!

Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним

5. Положения всех договоров и договоренностей о выдаче между государствами-участниками, в связи с преступлениями, указанными в статье 2, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма*. Вступила в силу 7 июля 2007 года. Пишите ответы в комментариях! Вопрос № 1. Основные полномочия по борьбе с терроризмом в Российской Федерации возлагаются на.

Международное антитеррористическое законодательство

1. Одобрить Федеральный закон «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Двуязычный текст, параллельно на английском и русском языках, конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Recognizing the right of all States to develop and apply nuclear energy for peaceful purposes and. Внешняя политика Международная безопасность Противодействие новым вызовам и угрозам.

"О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма"

ции о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г., так и граждан государств, не являющихся участниками, а также лиц без гражданства. Пред-ставители последних двух категорий могут быть признаны субъектами. На основе Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма в рамках Глобальной инициативы должна начаться совместная разработка перечня угроз и общей модели террориста в интересах организации мер противодействия ядерному терроризму. В данной статье вы рассмотрите основные положения Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С АКТАМИ ЯДЕРНОГО ТЕРРОРИЗМА (2005 г.)

Хотя "Международная конвенция о пресечении актов ядерного терроризма" была одобрена консенсусом в Ассамблее, куда входит 191 страна, некоторые ее элементы подвергаются критике, в частности за то, что документ не касается действий вооруженных сил государств. Федеральным законом ратифицируется Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма, подписанная от имени Российской Федерации 14 сентября 2005г. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (МКБАЯТ) 2005 г. была открыта для подписания 14 сентября 2005 г. и вступила в силу 7 июля 2007 г. Депозитарием Конвенции является Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций.

О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма

Согласно документу, преступлением является незаконное владение радиоактивным материалом или устройством с намерением причинить смерть или серьезные увечья, нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде, а также вынудить физическое или юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него. В конвенции детально прописан механизм сотрудничества государств по предотвращению актов ядерного терроризма. В то же время документ не охватывает полностью вопрос применения или угрозы применения ядерного оружия вооруженными силами государств. Конвенция устанавливает ответственность лиц, виновных в совершении актов ядерного терроризма, на основе принципа "выдай либо суди".

Ратифицирована конвенция, подписанная в Нью-Йорке 14 сентября 2005 г. Конвенция является первым универсальным договором, направленным на предотвращение террористических актов с использованием оружия массового поражения. В Конвенции предусмотрен механизм сотрудничества государств в области предотвращения актов ядерного терроризма, а также обмена информацией, относящейся к выявлению, предотвращению, пресечению и расследованию преступлений, определенных Конвенцией, при сохранении конфиденциальности полученной информации.

Также одним из проявлений сотрудничества государств-участников, закрепленных в рассматриваемой конвенции является организация и взаимодействие в принятии мер административного, а также иного возможного в каждой конкретной ситуации характера, которые ставят своей целью раскрытие, пресечение, предотвращение преступления, в том числе привлечение обвиняемых лиц к уголовной ответственности [10].

Материал в сфере противодействия терроризму, созданный международным сообществом, который существует на данный момент, не только способствует совершенствованию международного правового поля в данной области, но также дополняет правовой опыт и стратегию борьбы с терроризмом отдельных государств. Комплекс направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с террористической угрозой имеет закрепление не только в актах национальных законодательств, направленных, в свою очередь, на регламентирование вопросов оказания международной правовой помощи, но и в международных соглашениях. Направления международного антитеррористического сотрудничества закреплены в международных договорах, а кроме того, в межправительственных соглашениях, которые, в свою очередь, затрагивают ряд некоторых отдельных вопросов сотрудничества в области борьбы с терроризмом. Закрепление также имеют направления международного сотрудничества в межведомственных договорах и соглашениях. Однако, несмотря на все усилия, проблемы и вызовы, связанные с терроризмом, продолжают оставаться актуальными и сложными для решения. Террористические организации все еще активны и представляют угрозу безопасности на международном уровне, используя разнообразные методы и тактики. Список литературы Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов от 14.

Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от 14. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15. Сизов А. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 16. Нагоева М. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 09.

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13.

N 115-ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ о транспортной безопасности Федеральный закон от 21 июля 2011 г N 256-ФЗ о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ о противодействии экстремистской деятельности в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. Президентом РФ 5 октября 2009 г.

Указы президента Указ Президента РФ от 2 сентября 2012 г. N 1258 Jб утверждении состава национального антитеррористического комитета по должностям Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г.

Международные акты

  • Особенности международного сотрудничества государств в области физической ядерной безопасности
  • ООН одобряет договор против ядерного терроризма
  • Содержание
  • Российский государственный гуманитарный университет - ООН против терроризма

wblog.wiki

Пишите ответы в комментариях! Вопрос № 1. Основные полномочия по борьбе с терроризмом в Российской Федерации возлагаются на. В данной статье вы рассмотрите основные положения Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. – Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.) – Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.). 5. Положения всех договоров и договоренностей о выдаче между государствами-участниками, в связи с преступлениями, указанными в статье 2, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией. Статья 13 Предоставление защиты, компенсации и поддержки жертвам терроризма. Каждая Сторона принимает такие меры, которые могут потребоваться для защиты и поддержки жертв проявлении терроризма, имевших место на ее территории. 2 Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (принята резолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.04.2005 г.).3 Противодействие нарушениям режима нераспространения ядерного оружия в системе мер по борьбе с ядерным терроризмом.

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 13.04.2005)

Статья 12 Любому лицу, которое взято под стражу или в отношении которого приняты любые другие меры или осуществляется разбирательство в соответствии с настоящей Конвенцией, гарантируется справедливое обращение, в том числе пользование всеми правами и гарантиями в соответствии с законодательством государства, на территории которого это лицо находится, и применимыми положениями международного права, включая положения о правах человека. Статья 13 1. Преступления, указанные в статье 2, считаются подлежащими включению в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, заключенный между какими-либо государствами-участниками до вступления настоящей Конвенции в силу. Государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, во все договоры о выдаче, которые будут впоследствии заключаться между ними. Когда государство-участник, которое обусловливает выдачу наличием договора, получает просьбу о выдаче от другого государства-участника, с которым оно не имеет договора о выдаче, запрашиваемое государство может по своему усмотрению рассматривать настоящую Конвенцию в качестве правового основания для выдачи в связи с преступлениями, указанными в статье 2. Выдача осуществляется с соблюдением других условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства.

Государства-участники, не обусловливающие выдачу наличием договора, рассматривают в отношениях между собой преступления, указанные в статье 2, в качестве преступлений, влекущих выдачу, с соблюдением условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства. В случае необходимости преступления, указанные в статье 2, рассматриваются государствами-участниками для целей выдачи, как если бы они были совершены не только в месте их совершения, но и на территории государств, которые установили свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9. Положения всех договоров и договоренностей о выдаче между государствами-участниками в связи с преступлениями, указанными в статье 2, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией. Статья 14 1. Государства-участники оказывают друг другу максимальную помощь в связи с расследованиями, уголовным преследованием или процедурами выдачи, начатыми в отношении преступлений, указанных в статье 2, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для разбирательства.

Государства-участники выполняют свои обязательства по пункту 1 настоящей статьи в соответствии с любыми договорами или другими договоренностями о взаимной правовой помощи, которые могут существовать между ними. В отсутствие таких договоров или договоренностей государства-участники оказывают друг другу помощь согласно их национальному законодательству. Статья 15 Ни одно из преступлений, указанных в статье 2, не рассматривается для целей выдачи или взаимной правовой помощи как политическое преступление, или преступление, связанное с политическим преступлением, или преступление, вызванное политическими мотивами. Поэтому связанная с таким преступлением просьба о выдаче или о взаимной правовой помощи не может быть отклонена лишь на том основании, что она касается политического преступления или преступления, связанного с политическим преступлением, или преступления, вызванного политическими мотивами. Статья 16 Ничто в настоящей Конвенции не должно толковаться как налагающее обязательство выдавать какое-либо лицо или оказывать взаимную помощь, если запрашиваемое государство-участник имеет веские основания полагать, что просьба о выдаче в связи с преступлениями, упомянутыми в статье 2, или о взаимной правовой помощи в отношении таких преступлений имеет целью судебное преследование или наказание этого лица по причине его расы, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или политических убеждений или что удовлетворение этой просьбы нанесло бы ущерб положению этого лица по любой из этих причин.

Статья 17 1. Лицо, которое находится под стражей или отбывает срок тюремного заключения в одном государстве-участнике и присутствие которого в другом государстве-участнике требуется для целей дачи показаний, установления личности или оказания иной помощи в получении доказательств для расследования или уголовного преследования в связи с преступлениями в соответствии с настоящей Конвенцией, может быть передано с соблюдением следующих условий: a это лицо свободно дает на то свое согласие на основе полной информации; и b компетентные власти обоих государств достигли согласия на таких условиях, которые эти государства могут счесть приемлемыми. Для целей настоящей статьи: a государство, которому передается лицо, правомочно и обязано содержать переданное лицо под стражей, если только государство, которое передало это лицо, не просило об ином или не санкционировало иное; b государство, которому передано лицо, без задержек выполняет свое обязательство по возвращению этого лица в распоряжение государства, которое ранее передало это лицо, как это было согласовано заранее или как это было иным образом согласовано компетентными властями обоих государств; c государство, которому передано лицо, не должно требовать от государства, которое передало это лицо, возбуждения процедуры выдачи для его возвращения; d переданному лицу в срок наказания, отбываемого в государстве, из которого оно передано, зачитывается срок содержания под стражей в государстве, которому оно передано. Без согласия государства-участника, из которого в соответствии с настоящей статьей должно быть передано то или иное лицо, это лицо, независимо от его гражданства, не подлежит преследованию или содержанию под стражей и не может подвергаться какому-либо иному ограничению в отношении его личной свободы на территории государства, которому передано это лицо, в связи с действиями или вынесенными в отношении него приговорами до его отбытия с территории государства, из которого оно передано. Статья 18 1.

Захватив или иным образом взяв под свой контроль радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты после того, как было совершено преступление, описываемое в статье 2, государство-участник, обладающее такими предметами: a принимает меры с целью обезвредить радиоактивный материал, устройство или ядерный объект; b обеспечивает, чтобы любой ядерный материал хранился в соответствии с применимыми гарантиями Международного агентства по атомной энергии; и c учитывает рекомендации по физической защите и стандарты в области охраны здоровья и безопасности, опубликованные Международным агентством по атомной энергии. По окончании любых разбирательств, связанных с преступлением, описываемым в статье 2, или раньше, если того требует международное право, после консультаций в частности об условиях возвращения и хранения с заинтересованными государствами - участниками любой радиоактивный материал, устройство или ядерный объект возвращаются государству-участнику, которому они принадлежат, государству - участнику, гражданином или жителем которого является физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем такого радиоактивного материала, устройства или объекта, либо государству-участнику, с территории которого они были похищены или иным образом незаконно получены. Если радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты, упомянутые в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не принадлежат ни одному из государств-участников либо гражданину или жителю государства - участника и не были похищены или иным образом незаконно получены с территории государства-участника или если ни одно из государств не желает получать такие предметы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, то при условии соблюдения пункта 3 b настоящей статьи после консультаций между заинтересованными государствами и любыми соответствующими международными организациями принимается отдельное решение о том, как им распорядиться. Для целей пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи государство - участник, обладающее радиоактивным материалом, устройством или ядерным объектом, может просить о помощи и сотрудничестве другие государства - участники, в частности заинтересованные государства-участники, и любые соответствующие международные организации, в частности Международное агентство по атомной энергии. Государствам-участникам и соответствующим международным организациям рекомендуется оказывать помощь в соответствии с настоящим пунктом в максимально возможной степени.

Государства-участники, занимающиеся тем, как распорядиться радиоактивным материалом, устройством или ядерным объектом или сохранить их в соответствии с настоящей статьей, информируют Генерального директора Международного агентства по атомной энергии о том, каким образом они распорядились таким предметом или сохранили его. Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии препровождает эту информацию другим государствам - участникам.

Речь в нем идет о повстанцах или партизанах, не поддерживаемых государством, которые получили название "негосударственных игроков".

Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан стремится открыть конвенцию для подписания 14 сентября, когда начнется 60-е ежегодное заседание Генассамблеи в Нью-Йорке. В договоре дано определение актов ядерного терроризма и назван ряд вероятных мишеней, в число которых входят атомные электростанции и ядерные реакторы. Тех, кому предъявлены обвинения, следует либо депортировать, либо преследовать в судебном порядке, говорится в договоре.

Он также побуждает страны сотрудничать в предотвращении терактов путем обмена информацией и содействия друг другу в уголовных расследованиях и процедурах экстрадиции. Ожидается, что конвенция будет играть важную роль в предотвращении доступа террористов к оружию массового уничтожения и поможет усилить международное законодательство, касающееся предотвращения терроризма и борьбы с ним, отметили несколько стран после принятия конвенции.

Любое лицо, в отношении которого принимаются меры, упомянутые в пункте 2 настоящей статьи, имеет право: a безотлагательно связаться с ближайшим соответствующим представителем государства, гражданином которого оно является или которое иным образом правомочно защищать права этого лица, или, если оно является лицом без гражданства, с представителем государства, на территории которого оно обычно проживает; b на посещение его представителем этого государства; c быть проинформированным о своих правах согласно подпунктам а и b. Права, упомянутые в пункте 3 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с законодательством государства, на территории которого находится преступник или предполагаемый преступник, причем упомянутое законодательство должно обеспечивать возможность полностью достигнуть целей, для которых предназначены права, предоставляемые согласно пункту 3. Положения пунктов 3 и 4 настоящей статьи не наносят ущерба праву любого государства-участника, претендующего на юрисдикцию согласно пункту 1 с или 2 с статьи 9, просить Международный комитет Красного Креста связаться с предполагаемым преступником или посетить его. После того как государство-участник в соответствии с настоящей статьей заключило лицо под стражу, оно должно напрямую или через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций безотлагательно сообщить государствам-участникам, которые установили юрисдикцию согласно пунктам 1 и 2 статьи 9, и, если оно сочтет целесообразным, любым другим заинтересованным государствам - участникам о факте нахождения такого лица под стражей и об обстоятельствах, требующих его задержания. Государство, которое проводит расследование, предусматриваемое пунктом 1 настоящей статьи, оперативно информирует упомянутые государства - участники о своих выводах и сообщает, намерено ли оно осуществить юрисдикцию. Статья 11 1.

Государство-участник, на территории которого находится предполагаемый преступник, в случаях, к которым применима статья 9, если оно не выдает это лицо, обязано без каких-либо исключений и независимо от того, совершено ли преступление на его территории или нет, без неоправданных задержек передать дело своим компетентным органам для целей уголовного преследования путем проведения разбирательства в соответствии со своим законодательством. Эти органы принимают решение таким же образом, как и в случае любого другого преступления тяжкого характера согласно законодательству этого государства. Во всех случаях, когда национальное законодательство государства-участника позволяет ему выдать или иным образом передать одного из своих граждан только при том условии, что это лицо будет возвращено в это государство для отбывания наказания по приговору, вынесенному в результате судебного разбирательства или рассмотрения дела в суде, для которого испрашивалась выдача или передача этого лица, и данное государство и государство, ходатайствующее о выдаче этого лица, согласны с этим вариантом и другими условиями, которые они могут признать уместными, такой обусловленной выдачи или передачи будет достаточно для выполнения обязанности, о которой говорится в пункте 1 настоящей статьи. Статья 12 Любому лицу, которое взято под стражу или в отношении которого приняты любые другие меры или осуществляется разбирательство в соответствии с настоящей Конвенцией, гарантируется справедливое обращение, в том числе пользование всеми правами и гарантиями в соответствии с законодательством государства, на территории которого это лицо находится, и применимыми положениями международного права, включая положения о правах человека. Статья 13 1. Преступления, указанные в статье 2, считаются подлежащими включению в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, заключенный между какими-либо государствами-участниками до вступления настоящей Конвенции в силу. Государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, во все договоры о выдаче, которые будут впоследствии заключаться между ними. Когда государство-участник, которое обусловливает выдачу наличием договора, получает просьбу о выдаче от другого государства-участника, с которым оно не имеет договора о выдаче, запрашиваемое государство может по своему усмотрению рассматривать настоящую Конвенцию в качестве правового основания для выдачи в связи с преступлениями, указанными в статье 2.

Выдача осуществляется с соблюдением других условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства. Государства-участники, не обусловливающие выдачу наличием договора, рассматривают в отношениях между собой преступления, указанные в статье 2, в качестве преступлений, влекущих выдачу, с соблюдением условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства. В случае необходимости преступления, указанные в статье 2, рассматриваются государствами-участниками для целей выдачи, как если бы они были совершены не только в месте их совершения, но и на территории государств, которые установили свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9. Положения всех договоров и договоренностей о выдаче между государствами-участниками в связи с преступлениями, указанными в статье 2, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией. Статья 14 1. Государства-участники оказывают друг другу максимальную помощь в связи с расследованиями, уголовным преследованием или процедурами выдачи, начатыми в отношении преступлений, указанных в статье 2, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для разбирательства. Государства-участники выполняют свои обязательства по пункту 1 настоящей статьи в соответствии с любыми договорами или другими договоренностями о взаимной правовой помощи, которые могут существовать между ними. В отсутствие таких договоров или договоренностей государства-участники оказывают друг другу помощь согласно их национальному законодательству.

Статья 15 Ни одно из преступлений, указанных в статье 2, не рассматривается для целей выдачи или взаимной правовой помощи как политическое преступление, или преступление, связанное с политическим преступлением, или преступление, вызванное политическими мотивами. Поэтому связанная с таким преступлением просьба о выдаче или о взаимной правовой помощи не может быть отклонена лишь на том основании, что она касается политического преступления или преступления, связанного с политическим преступлением, или преступления, вызванного политическими мотивами. Статья 16 Ничто в настоящей Конвенции не должно толковаться как налагающее обязательство выдавать какое-либо лицо или оказывать взаимную помощь, если запрашиваемое государство-участник имеет веские основания полагать, что просьба о выдаче в связи с преступлениями, упомянутыми в статье 2, или о взаимной правовой помощи в отношении таких преступлений имеет целью судебное преследование или наказание этого лица по причине его расы, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или политических убеждений или что удовлетворение этой просьбы нанесло бы ущерб положению этого лица по любой из этих причин. Статья 17 1. Лицо, которое находится под стражей или отбывает срок тюремного заключения в одном государстве-участнике и присутствие которого в другом государстве-участнике требуется для целей дачи показаний, установления личности или оказания иной помощи в получении доказательств для расследования или уголовного преследования в связи с преступлениями в соответствии с настоящей Конвенцией, может быть передано с соблюдением следующих условий: a это лицо свободно дает на то свое согласие на основе полной информации; и b компетентные власти обоих государств достигли согласия на таких условиях, которые эти государства могут счесть приемлемыми. Для целей настоящей статьи: a государство, которому передается лицо, правомочно и обязано содержать переданное лицо под стражей, если только государство, которое передало это лицо, не просило об ином или не санкционировало иное; b государство, которому передано лицо, без задержек выполняет свое обязательство по возвращению этого лица в распоряжение государства, которое ранее передало это лицо, как это было согласовано заранее или как это было иным образом согласовано компетентными властями обоих государств; c государство, которому передано лицо, не должно требовать от государства, которое передало это лицо, возбуждения процедуры выдачи для его возвращения; d переданному лицу в срок наказания, отбываемого в государстве, из которого оно передано, зачитывается срок содержания под стражей в государстве, которому оно передано.

Обычно рассматривается как средство ведения боевых действий в космосе или как средство противоракетной обороны борьбы. На данный момент, ядерное оружие направленного действия, как и направленный ядерный взрыв, безусловно, возможны, но разработка такового ядерного взрывного устройства на практике... Кибероружие — программное обеспечение или оборудование, предназначенные для нанесения ущерба в киберпространстве. Предназначено для применения в кибервойне... Официальными международными организациями термин не признаётся. Космическое оружие — системы вооружения и вспомогательные космические средства различного рода, принципа действия и назначения, разрабатываемые с целью размещения и применения в космическом пространстве на орбитах планет или их спутников, в военных целях. Операция «Олимпийские игры» англ. Operation Olympic Games — тайная и до сих пор официально не подтвержденная операция кибервойны, направленная против иранских ядерных объектов со стороны США и, вероятно, Израиля. Является одним из первых примеров использования наступательного кибероружия. Начата была при президентстве Джорджа Буша в 2006 году, её проведение было ускорено при президенте Бараке Обаме, который внял совету Буша продолжать кибератаки на иранскую ядерную установку в Нетензе. Буш полагал... Радиационная защита — комплекс мероприятий, направленный на защиту живых организмов от ионизирующего излучения, а также, изыскание способов ослабления поражающего действия ионизирующих излучений; одно из направлений радиобиологии.

Научных статей по теме не найдено

  • Ядерный терроризм
  • Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 13.04.2005)
  • Ядерный терроризм — Карта знаний
  • Иностранная пресса о России и не только
  • Международные акты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий