Массовое водоизмещение судна обозначается

К массовым характеристикам судна относятся: водоизмещение в полном грузу D; водоизмещение судна порожнем Dо; дедвейт (валовая грузоподъемность) Dw; чистая грузоподъемность Dч. Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. 4.1. Определим массу перемещаемого или принимаемого груза для увеличения исходной осадки судна кормой на 0,5 м. Перемещение: В случае перемещения груза массовое водоизмещение судна остается постоянным. Что такое водоизмещение? Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. Изменяемое водоизмещение — это тип водоизмещения, который может меняться в зависимости от условий плавания судна. Например, во время плавания на мелководье водоизмещение может быть уменьшено, чтобы судно не село на мель.

Современное судно как инжинерное сооружение

Масса помещенного груза соответствует грузоподъемности судна. Пассажировместимость Под пассажировместимостью понимается количество людей, разрешенное к размещению на судне в данных условиях плавания. Пассажировместимость зависит от грузоподъемности: далее.. Скорость Скорость - это расстояние, проходимое судном за единицу времени. Автономность и дальность плавания Во время эксплуатации судна расходуются топливо, питьевая вода, продукты и другие судовые запасы. Способность судна находиться в течение определенного времени в плавании без пополнения запасов называется автономностью плавания. Автономность плавания измеряется, как правило, в сутках и зависит от типа судна и характера его эксплуатации.

Грузовместимость - объем грузовых помещений судна. Различают грузовместимость киповую - полезный объем в м3 грузовых помещений для штучных грузов и грузовместимость зерновую - объем м3 для сыпучих грузов, которые могут разместиться в грузовых помещениях. Конечно, зерновая вместимость больше, чем киповая, так как сыпучий груз может занять те объемы, которые не доступны для штучного груза между шпангоутами, стойками, выгородками...

Эти характеристики относятся к важнейшим эксплуатационным качествам судна. Под дальностью плавания понимают то расстояние в милях, которое может пройти судно без пополнения запасов. Обычно дальность плавания достигает 10000-20000 миль. Под автономностью понимают длительность пребывания судна в рейсе в сутках без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды.

Водоизмещение измеряется в объемных величинах — кубических метрах м3 или в весовых величинах в тоннах или кг.

Как считать водоизмещение? Что входит в дедвейт судна? Дедвейт англ. Где наносят знак грузовой марки судна? Грузовая марка — знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины грузовая ватерлиния.

В чем измеряется объемное водоизмещение? Измеряется в единицах объема или массы, объемное В. Как найти массовое водоизмещение? Чтобы определить массовое водоизмещение, достаточно значение V умножить на значение удельной массы воды пресной — 1000 кгкуб. Крайними значениями водоизмещения судна при его нормальной эксплуатации являются водоизмещение в полном грузу и водоизмещение порожнем.

Характеристики формы корпуса малых судов Основными характеристиками корпуса судна являются его главные размерения и теоретический чертеж, дающий представление об обводах. Главными размерениями судна являются его длина, ширина, высота борта и осадка. Точное знание этих величин необходимо владельцу судна для решения различных эксплуатационных задач — при швартовках в гаванях, плавании по мелководным участкам, перевозке судна и т. Кроме главных размерений корпуса, существуют габаритные размеры, например, габаритная длина вместе с выступающими штевнями; габаритная осадка — от ватерлинии до самой нижней точки судна, например, до шпоры подвесного мотора; габаритная ширина вместе с выступающими буртиками или привальными брусьями; габаритная высота — от нижней точки киля до верхней точки надстройки и т. Кроме абсолютных цифр, форму корпуса судна характеризуют соотношения главных размерений. Чем оно больше, тем большим запасом плавучести обладает судно, тем большую нагрузку оно способно принять без опасности заливания волной. Теоретический чертеж представляет изображение на плоском листе бумаги сложной криволинейной наружной поверхности корпуса в виде трех проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости. На этих проекциях изображаются следы пересечения наружной обшивки секущими плоскостями, положение которых определяется в соответствии с установившимися в судостроении правилами. Три из этих плоскостей — диаметральная, основная и плоскость мидель-шпангоута — являются главными, базовыми для построения теоретического чертежа и для постройки либо последующей модернизации судна.

РЕФЕРАТ. Водоизмещение судна

ГОСТ Р ИСО 8666-2012 Суда малые. Основные данные - Изменяемое водоизмещение — это тип водоизмещения, который может меняться в зависимости от условий плавания судна. Например, во время плавания на мелководье водоизмещение может быть уменьшено, чтобы судно не село на мель.
Водоизмещение Дедвейт - Что такое Водоизмещение Дедвейт ? - Техническая Библиотека 3.5.2 объемное водоизмещение (displacement volume): Объем воды, вытесняемый корпусом судна, который соотносится с водоизмещением согласно определению 3.5.
МАССОВЫЕ (ВЕСОВЫЕ) ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА И ГРУЗОВАЯ ШКАЛА. Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение.

СУДОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

3) определить действующую грузовую сезонную марку для конкретного рейса в указанном районе плавания с учетом перехода из одной сезонной зоны в другую; 4) пользоваться грузовой шкалой судна, определять дедвейт и водоизмещение судна для выбранной сезонной грузовой марки. Для расчета водоизмещения и координат ЦМ судна использу-ются специальный бланк, называемый таблицей нагрузок, образец которого представлен на рис. 2.3. В первый столбец таблицы нагрузок вносятся все составляю-щие водоизмещения судна. Главные размерения судна (основные размерения судна или корабля) — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. V; В. определяет тот объем воды, к-рый вытесняе. продольная метацентрическая высота Mx – момент статический Xc – абсцисса центра величины D1 - Начальное водоизмещение судна (Водоизмещение судна до погрузки/выгрузки) D2 - Конечное водоизмещение судна. Поскольку и вытесненная вода и судно находятся на одном уровне, то можно сказать, что масса вытесненной (измещенной) воды равна массе судна. Таким образом, водоизмещение, если его выражать в килограммах (тоннах), равно массе судна.

Определение массового водоизмещения проектируемого судна

Грузовая марка и марки углубления количество воды, вытесненной плавающим судном, одна из основных характеристик размеров судна. Измеряется в единицах объема (объемное Водоизмещение) или массы (массовое Водоизмещение).
38.2. Весовое водоизмещение судна и координаты центра тяжести это Водоизмещение с одним небольшим отличием. При расчете стандартного водоизмещения из Водоизмещения вычитаете вес любого топлива и питьевой воды, находящихся на борту судна.

Современное судно как инжинерное сооружение

Основная величина, характеризующая размеры судна, — это объем вытесненной им воды, называемый объемным водоизмещением. То же количество воды, выраженное в единицах массы, называется массовым водоизмещением. Поскольку и вытесненная вода и судно находятся на одном уровне, то можно сказать, что масса вытесненной (измещенной) воды равна массе судна. Таким образом, водоизмещение, если его выражать в килограммах (тоннах), равно массе судна. 4.1. Определим массу перемещаемого или принимаемого груза для увеличения исходной осадки судна кормой на 0,5 м. Перемещение: В случае перемещения груза массовое водоизмещение судна остается постоянным.

Единицы измерения в судоходстве

Полная грузоподъемность дедвейт получается из полного водоизмещения судна за вычетом массы порожнего, готового к эксплуатации судна. Грузоподъемность судна выражается, таким образом, массой груза, которую может принять на борт порожнее готовое к эксплуатации судно до летней грузовой марки. Полезный груз судна получается путем вычитания из полной грузоподъемности дедвейта масс таких составляющих, как: — экипаж и пассажиры с вещами или багажом; — запасы топлива и смазочных материалов; — провиант и пресная вода вода для питания котлов, мытьевая и питьевая вода ; — боцманские запасы, машинные запасы и упаковочные материалы. Таким образом, полезный груз является величиной, зависящей от массы производственных материалов топливо и вода , т.

Чистая грузоподъемность - это масса только полезного груза, который может принять судно. Для больших судов единицей изменения грузоподъемности служит тонна, для малых - кг. Грузоподъемность G можно рассчитать по формулам, а можно определить и опытным путем Для этого на судно при водоизмещении порожнем, но со снабжением и запасом горючего, последовательно помещают груз до достижения судном ватерлинии, соответствующей минимальной высоте надводного борта. Масса помещенного груза соответствует грузоподъемности судна. Пассажировместимость Под пассажировместимостью понимается количество людей, разрешенное к размещению на судне в данных условиях плавания. Пассажировместимость зависит от грузоподъемности: При этом округление полученного результата производится до меньшего целого числа На маломерном судне наличие оборудованных сидячих мест должно соответствовать установленной для данного судна пассажировместимости. Пассажировместимость ориентировочно можно рассчитать по формуле: где К - эмпирический коэффициент, принимаемый равным: для моторных и гребных лодок -1,60; для катеров - 2,15. Скорость Скорость - это расстояние, проходимое судном за единицу времени. Судоводителю маломерного судна рекомендуется знать три скорости: наибольшую максимальную , которую судно развивает при максимальной мощности двигателя; наименьшую минимальную , при которой судно слушается руля; среднюю - наиболее экономную при сравнительно больших переходах. Скорость определяется на мерной линии рис.

Мерная линия.

Портовые сборы взимаются и расходуются администрацией порта, которая несёт полную ответственность за поддержание в эксплуатационном состоянии и развитие портовых сооружений и систем безопасности. При этом расходная часть финансовых планов администраций может требовать обязательного согласования утверждения в органах центральной или местной власти. Вторая схема. Портовые сборы взимаются местными городскими, муниципальными, районными органами власти в местный бюджет. В этом случае местные власти самостоятельно определяют уровень взимаемых сборов, направления и порядок их расходования, неся всю ответственность за функционирование порта. Эта схема реализована в порту Гамбург, в некоторых портах Португалии и Дании. Третья схема. Какой-либо портовый сбор взимается в пользу общенационального фонда или общенациональной организации. Такой подход реализован в Англии в отношении маячного сбора, перечисляемого в специальный фонд, из которого происходит финансирование маяков и других систем, обеспечивающих безопасность мореплавания вдоль побережья Англии и на подходах к портам; в США — в отношении сбора с грузов, направляемого в федеральный фонд, из которого финансируются дноуглубительные работы и навигационное обеспечение на подходах к портам.

Четвёртая схема. Портовые сборы взимаются государством в государственный бюджет. При этом доход от сбора фиксируется отдельной строкой в доходной части бюджета. В его расходной части отдельной строкой выделяются расходы, связанные с обеспечением функций работ , для финансирования которых взимается сбор. В случае превышения расходов над доходами государство компенсирует недостающую часть из других источников. Такая схема реализована в Финляндии по фарватерному сбору и лоцманскому сбору за внепортовую проводку судов, в Дании — по ледокольному сбору. Сборы в морских портах взимаются с судовладельцев сборы судовые и грузовладельцев для покрытия затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию гидротехнических и навигационных сооружений портов и подходных к ним путей, а также за выполнение работ и услуг лоцманская проводка, швартовые операции, снабжение водой, грузовые операции, обслуживание агентствами и др. Во многих странах мира различия в форме собственности и управления портами и причалами государственные, муниципальные, частные определяют разнообразие сборов, которые отличаются в портах одной страны, а иногда у разных причалов в одном и том же порту. Основные виды сборов в морских портах: корабельный, маячный, тоннажный, доковый, якорный, канальный, причальный, лоцманский, речной, буксирный, таможенный, санитарный, грузовой. По принадлежности сборы подразделяются на государственные и местные.

Государственные сборы взимаются на единых условиях и по единым тарифам во всех портах одного государства например, маячный сбор в Великобритании, ледовый сбор в Финляндии. Местные сборы устанавливаются муниципалитетами, администрацией портов, палатами судоходств, частными компаниями. Сборы, взимаемые с судовладельцев, могут быть обязательными и необязательными. К обязательным относятся сборы, взимаемые за заход судна в порт вне зависимости от того, были заказаны судном какие-либо услуги или нет. Необязательные взимаются только при оказании судну конкретных услуг. Сборы с судов устанавливаются с вместимости судна, его линейных параметров В большинстве портов начисление судовых сборов осуществляется с учётом нескольких признаков. В зависимости от частоты заходов в один и тот же порт суда линейного и регулярного плавания при уплате сборов пользуются льготами. В бывшем СССР и других странах бывшего социалистического лагеря, где морские порты принадлежат государству, сборы унифицированы, число их было ограничено. В портах СССР к обязательным судовым сборам относились: корабельный и канальный. Корабельный сбор взимался по чистой регистровой вместимости судна при каждом входе судна в порт и выходе из него.

Ставки сбора были дифференцированы по бассейнам и портам. Канальный сбор начислялся по чистой регистровой вместимости судов, проходящих транзитными и подходными к порту фарватерами, и каналами. Кроме указанных сборов, взималась плата за фактические услуги, выполняемые по заявкам судовладельцев и грузовладельцев. Порты обязаны информировать судовладельцев о существующих видах и ставках портовых сборах. Основные эксплуатационные качества судна измерители судна определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. Эксплуатационные качества судна определяются его грузоподъёмностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания. Толковый словарь. Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.

Осадчая И.

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Вес этого количества жидкости равен весу всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объёмное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение.

Водоизмещение корабля: что это значит?

Водоизмещение масса порожнего судна представляет собой сумму всех постоянных масс построенного судна масса корпуса, судовых устройств, систем, энергетической установки, электроэнергетических систем, внутрисудовой связи и управления , массы запасных частей, снабжения и имущества. В водоизмещение порожнего судна включаются также массы тех частей запасов топлива, воды и масла, которые находятся в котлах, механизмах и трубопроводах, подготовленных к запуску энергетической установки судна, и масса тех остатков различных жидких грузов в цистернах, которые не могут быть удалены при откачке постоянные жидкие грузы и постоянный жидкий балласт. Твердый балласт, находящийся на судне постоянно для обеспечения мореходных качеств, также входит в водоизмещение порожнем. При расчетах мореходных качеств кроме полного водоизмещения используются водоизмещения при различных вариантах нагрузки судна. Во избежание недопустимой перегрузки судна на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий минимальную допустимую величину надводного борта в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года. Грузовая марка рис. Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна.

При приеме груза судно не должно погружаться глубже соответствующей марки. На некоторых судах например, на лесовозах наносят помимо обычных марок специальную. Грузовместимость — объем помещений судна, предназначенных для размещения перевозимого груза, измеренный в м3. Различают вместимость по сыпучему и штучному грузу.

Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Изменения размерений, зависящие одно от другого, например осадку и высоту надводного борта, он должен проверять. Изменение количества груза и людей на борту меняет осадку и высоту надводного борта, создает крен и дифферент, что отражается на навигационных качествах судна: плавучести, остойчивости, ходкости, устойчивости на курсе и др.

Различают теоретические размерения расчетные, конструктивные главные размерения , соответствующие теоретическому чертежу судна, и габаритные — наибольшие размеры с учетом выступающих частей судна. Для определения различных качеств судна, а также в повседневной его эксплуатации учитываются теоретические размерения. Теоретический чертеж судна это совокупность кривых, изображающих поверхность корпуса судна. На основании теоретического чертежа производятся расчеты и постройка судна. Для наглядного представления о наружных очертаниях обводах корпуса принято условно изображать его в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Изображение судна в этой плоскости называется боком. Плоскость мидель-шпангоута миделя поперечно вертикальная плоскость, проходящая через середину судна.

Обозначается значком. Изображение судна в этой плоскости называется корпусом. Основная плоскость ОП горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку теоретической поверхности корпуса судна в плоскости мидельшпангоута. Изображение судна в этой плоскости называется полуширотой. Основная линия ОЛ линия пересечения основной и диаметральной плоскостей судна. Каждая из секущих плоскостей, пересекаясь с корпусом, образует некоторую линию. В результате пересечения корпуса судна плоскостями, параллельными ДП, об разуется боковая проекция бок.

Линии сечения на боке называются батоксами. Аналогично получаются и две другие проекции: полуширота и корпус. На первой линии сечения называются ватерлиниями, на второй шпангоутами. В судовождении же особенно важными являются габаритные главные размерения. Длина габаритная Lгб максимальная длина судна с учетом выступающих частей. Длина конструктивная Lгб длина, измеренная между носовым и кормовым перпендикулярами конструктивной ватерлинии. При этом конструктивная ватерлиния КВЛ ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна.

Ширина габаритная Вгб максимальная ширина судна в самой широкой части с учетом выступающих частей привального бруса, ограждения двигателей, обносов и др. Ширина на мидель-шпангоуте В расстояние по КВЛ в самой широкой части судна. Кроме вышеперечисленных к главным измерения относятся ещё: Высота борта н вертикальное расстояние на середине судна миделе от внутренней поверхности киля до нижней кромки палубы или до планширя. Высота надводного борта — разность между высотой борта и осадкой Н—Т является величиной переменной. Для обеспечения безопасности плавания — сохранения судном плавучести, остойчивости и непотопляемости — высота надводного борта устанавливается в соответствии с нормами. Осадка Т вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидельшпангоута от уровня спокойной воды, соответствующего грузовой ватерлинии, до низшей точки наружной обшивки или брускового киля, а также до низшей кромки гребного винта; замеряется на стоянке и обычно отличается от осадки на ходу. То же расстояние, замеренное при тех же условиях, но без груза и пассажиров, называется осадкой порожней.

Если судно имеет одинаковую осадку носа и кормы, то говорят, что судно сидит на ровном киле. Суда обычно строятся из расчета плавания на ровный киль, но практически это бывает редко, так как дифферент зависит от расположения груза, людей, скорости хода. Подчас дифферент создается искусственно. При переходе из пресной воды в соленую из реки в море и наоборот осадка судна изменяется за счет плотности соленой воды. В соленой воде судно имеет осадку меньше, чем в пресной. Отношение главных размерений судна характеризует навигационные мореходные качества и маневренные элементы судна. Для моторных лодок оно находится в пределах 2,3—3,7; для современных быстроходных глиссирующих 2,3—2,7; для быстроходных открытых катеров 2,3—3,2; для тихоходных открытых катеров повышенной мореходности 2, 8—4, 0; для мореходных катеров 2,3—3,2; моторнопарусных судов 2,5—3,3; для парусных яхт до 5,0; для байдарок до 6,5.

Увеличение этого отношения улучшает устойчивость на курсе, но несколько снижает поворотливость и требует большей площади руля. Определяет запас водоизмещения. Корпус тем прочнее и жестче, чем больше высота борта при той же длине. ГЛАВА 3 Эксплуатационные и мореходные качества судна В предыдущей главе, говоря о главных размерениях судна, мы коснулись их влияния на эксплуатационные, навигационные мореходные и маневренные качества судна. Рассмотрим эти качества поподробнее. Из существующих эксплуатационных качеств к наиболее характерным для маломерного судна следует отнести: водоизмещение, вместимость, грузоподъемность, пассажировместимость и скорость.

Наибольшее водоизмещение Vнаиб — водоизмеизмещение с дополнительными, сверх предусмотренными спецификацией переменными грузами, принятыми в специально предусмотренные помещениями. Полное водоизмещение Vполн — водоизмещение полностью построенного судна со всеми предусмотренными спецификацией грузами. Полное водоизмещение равно сумме водоизмещения порожнем и дедвейта. Водоизмещение порожнем Vпор — водоизмещение построенного судна без всех переменных грузов грузы, боезапас, снабжение, продовольствие, топливо, масло, вода, люди и т. Строевая по ватерлиниям — зависимость площади ватерлинии от осадки S T. Ввиду того, что большинство транспортных судов имеет плоское днище, то исходит не из нуля. Грузовой размер — зависимость водоизмещения D, М от осадки. График используется при загрузке и разгрузке судна. Масштаб Бонжана — зависимость площадей теоретических шпангоутов от их погружения w T. Строевая по шпангоутам — зависимость площади шпангоутов от его расположения вдоль оси ОХ при заданной осадке. Характеризует распределение объемов по длине судна. Грузоподъёмность — одна из важнейших эксплуатационных характеристик — масса груза на перевозку которого рассчитано судно. Полезная грузоподъёмность или чистая грузоподъёмность — масса полезного груза, который может принять судно при осадке по грузовую ватерлинию.

Таким образом, если судно имеет водоизмещение 500 тонн, это означает, что оно вытесняет 500 метрических тонн воды. Коэффициент водоизмещения судна Коэффициент водоизмещения или коэффициент полноты водоизмещения — это отношение объема воды, вытесняемого судном, к его полному объему. Коэффициент водоизмещения зависит от формы и размеров судна и может варьироваться в диапазоне от 0,2 до 0,9. Чем выше коэффициент водоизмещения, тем более обтекаемым и эффективным является судно. Расчет водоизмещения судна Расчет водоизмещения судна может быть сложным процессом, требующим знания математики и гидростатики. Он включает в себя измерение геометрических параметров судна, таких как длина, ширина и осадка, а также учет плотности воды. Специалисты обычно используют специальные программы и формулы для выполнения таких расчетов. Как определить водоизмещение судна Существует несколько способов определения водоизмещения судна. Один из них — это использование специальных таблиц и графиков, которые учитывают геометрические параметры судна и плотность воды. Такие таблицы обычно разработаны для конкретных типов судов и позволяют быстро определить их водоизмещение. Другой способ — это использование специальных приборов и средств измерения. Например, существуют гидростатические весы, которые позволяют точно измерить вес судна в воде и, следовательно, его водоизмещение. Такие приборы обычно используются в судостроительных верфях и лабораториях. Также существуют математические модели, которые позволяют предсказать водоизмещение судна на основе его геометрических характеристик и плотности воды. Такие модели используются при проектировании судов и могут быть полезны для предварительной оценки их плавучести и грузоподъемности. Однако, необходимо отметить, что определение водоизмещения судна может быть сложным и требовать специальных знаний и оборудования. Поэтому для точного определения водоизмещения рекомендуется обратиться к специалистам или использовать специальные программы и инструменты. Водоизмещение судна: возможные точки зрения и мнения Когда речь заходит о водоизмещении судна, могут возникать разные точки зрения и мнения. Некоторые могут считать, что водоизмещение является важнейшей характеристикой судна, определяющей его плавучесть и устойчивость. Другие могут сосредоточиться на других характеристиках, таких как скорость или маневренность. Также могут быть разные точки зрения по поводу влияния водоизмещения на эффективность использования судна. Некоторые могут считать, что большое водоизмещение означает большую грузоподъемность и, следовательно, больше возможностей для коммерческой эксплуатации.

Поиск по сайту

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Определение массового водоизмещения проектируемого судна
  • 2 Нормативные ссылки
  • Как определяют водоизмещение корабля?
  • «Виды водоизмещения судна»

Водоизмещение судна

Средняя осадка судна по водоизмещению играет важную роль в обеспечении безопасности судоходства. Она позволяет определить, какую максимальную грузоподъемность может иметь судно при заданной глубине подводного пути. это масса (объем) вытесненной судном воды. Следует помнить, что масса вытесненной воды (массовое водоизмещение) равно массе судна. Поэтому, обычно, и массу судна называют массовым водоизмещением. 7.7.1 Расчет чистого водоизмещения судна проводят по формуле. Водоизмещение может быть записано в виде W = Vρ, где W — водоизмещение, V — объем воды, вытесненной корпусом судна, ρ — плотность воды. Плотность воды обычно составляет около 1000 килограммов на кубический метр.

Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества маломерных судов

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июня 2015 года. Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества жидкости равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объёмное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение.

Единицей измерения служит тонна. Учитывая, что вес судна является величиной переменной, в практике используют два понятия: водоизмещение в полном грузу D, равное суммарной массе корпуса, его механизмов, устройств, груза, судовых запасов, экипажа и пассажиров при наибольшей допустимой осадке; водоизмещение порожнем Do, в этом случае не учитывается масса груза, экипажа и пассажиров, топлива и других запасов. Объемное водоизмещение V - это объем подводной части судна в м3. Как известно по закону Архимеда любое плавающее тело вытесняет объем воды, масса которой равна массе этого тела. Вместимость Под валовой вместимостью понимается полный объем всех помещений судна, кроме объемов рулевой рубки, камбуза и туалета. Грузоподъемность Грузоподъемность - это масса перевозимых судном грузов. Различают дедвейт и чистую грузоподъемность.

При расчете дедвейта из Водоизмещения судна вычитается Легкий тоннаж см. Легкий тоннаж ниже. Что такое легкий тоннаж: Легкий тоннаж Lightweight - это вес судна, когда оно было построено на верфи. Не включает вес любого расходного материала, такого как топливо, вода, масло или другие расходные материалы. Что такое валовой тоннаж валовая вместимость, Gross tonnage : Валовая вместимость - общий внутренний объем судна.

Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества жидкости равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объёмное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Объёмное водоизмещение водоизмещение, равное объёму подводной части корабля судна до ватерлинии. Массовое водоизмещение водоизмещение, равное массе корабля судна. Стандартное водоизмещение standard displacement водоизмещение полностью укомплектованного корабля судна с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах. Нормальное водоизмещение normal displacement водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс половинный запас топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах.

Водоизмещение (корабль)

PiYi PiZi Если учесть свойства строевых по шпангоутам и ватерлиниям, то определение местоположения центра величины судна сведется к вычислению абсциссы центра тяжести строевой по шпангоутам и ординаты центра тяжести строевой по ватерлиниям рис. Метацентр судна возвышается над центром величины на высоту, равную метацентрическому радиусу. Малый и большой метацентрические радиусы можно определить по формулам: , , где V - объемное водоизмещение судна; Ix-x, Iy-y - моменты инерции площади ватерлинии относительно продольной и поперечной осей, проходящих через ее центр тяжести. При наличии теоретического чертежа судна моменты инерции площади ватерлинии, являющейся плоской криволинейной фигурой, определяются по способам, изучаемым в теоретической механике.

Если воспользоваться правилом трапеций для определения момента инерции площади ватерлинии относительно продольной оси, можно получить формулу: , - расстояние между шпангоутами на теоретическом чертеже судна; - исправленная сумма кубов ординат ватерлинии на один борт. Для частного случая ватерлинии прямоугольного понтона формулы моментов инерции имеют вид: ,. При ориентировочных расчетах можно воспользоваться приближенными формулами для определения местоположения центра тяжести, центра величины и метацентра по высоте судна.

Ордината центра тяжести судна определяется по выражению: , где H - высота борта судна; k - практический коэффициент, значение которого для сплавных буксирных катеров лежит в пределах 0,68 - 0,73. Для вычисления ординаты центра величины рекомендуется формула академика В. Поздюнина: , - коэффициент полноты водоизмещения; a - коэффициент полноты грузовой ватерлинии.

От налогов портовые сборы отличает возвратность услуг. Каждый из вышеперечисленных сборов представляет собой плату за пользование судном теми или иными портовыми сооружениями: корабельный, судовой, портовый, тоннажный сборы - за пользование гидротехническими сооружениями и акваторией порта, где обеспечены безопасные для судна глубины и защита от морских волнений во время стоянки у причала; доковый- за пользование искусственными бассейнами доками , обеспечивающими защиту судна от приливно-отливных явлений при его стоянке у причала; канальный, речной, дноуглубительный - за пользование ведущими к порту подходными каналами и фарватерами; причальный - за пользование причалами; шлюзовой - за пользование шлюзами; фарватерный, ледовый - за пользование судном каналами, фарватерами и акваторией порта в зимних условиях. Разумеется, эти сборы направляются тем, кто несёт ответственность за содержание в надлежащем порядке и строительство выше перечисленных объектов.

Вторая группа сборов - сборы, оплата которых предусматривает оказание судну конкретной услуги, измеряемой количественно и качественно. К таким сборам относятся лоцманский, швартовный, буксирный сборы, сбор за приём судовых отходов, сбор за услуги станций управления движением судов, сбор за услуги рулевых на реке и др. Характерной особенностью услуг, оказываемых под оплату сборов второй группы, является их обязательность для судна.

Собственно именно это обстоятельство позволяет называть их в некоторых портах сборами на английском языке Dues , хотя чаще их называют платами на английском Charges. Понятно, что эти сборы направляются тем организациям - государственным, муниципальным или частным, которые оказывают эти услуги, неся при этом соответствующие расходы. По своему статусу портовые сборы делятся на государственные и местные.

Государственные сборы вводятся и контролируются центральными органами власти, местные сборы - местными органами власти или администрациями портов. В одном и том же порту могут взиматься как государственные, так и местные сборы. Например, в Финляндии взимается государственный фарватерный сбор и местный портовый сбор, в Дании - государственный ледовый сбор и местные судовой и грузовой сборы, в Англии - государственный маячный и местные судовой, грузовой, доковый, причальный сборы.

Схемы взимания портовых сборов Независимо от того, какая концепция ценообразования портовых сборов принята в том или ином порту, существует четыре основные схемы взимания портовых сборов, с различными вариациями реализованные в портах мира. Первая схема. Портовые сборы взимаются и расходуются администрацией порта, которая несёт полную ответственность за поддержание в эксплуатационном состоянии и развитие портовых сооружений и систем безопасности.

При этом расходная часть финансовых планов администраций может требовать обязательного согласования утверждения в органах центральной или местной власти. Вторая схема. Портовые сборы взимаются местными городскими, муниципальными, районными органами власти в местный бюджет.

В этом случае местные власти самостоятельно определяют уровень взимаемых сборов, направления и порядок их расходования, неся всю ответственность за функционирование порта. Эта схема реализована в порту Гамбург, в некоторых портах Португалии и Дании. Третья схема.

Какой-либо портовый сбор взимается в пользу общенационального фонда или общенациональной организации. Такой подход реализован в Англии в отношении маячного сбора, перечисляемого в специальный фонд, из которого происходит финансирование маяков и других систем, обеспечивающих безопасность мореплавания вдоль побережья Англии и на подходах к портам; в США - в отношении сбора с грузов, направляемого в федеральный фонд, из которого финансируются дноуглубительные работы и навигационное обеспечение на подходах к портам. Четвёртая схема.

Портовые сборы взимаются государством в государственный бюджет. При этом доход от сбора фиксируется отдельной строкой в доходной части бюджета. В его расходной части отдельной строкой выделяются расходы, связанные с обеспечением функций работ , для финансирования которых взимается сбор.

В случае превышения расходов над доходами государство компенсирует недостающую часть из других источников. Такая схема реализована в Финляндии по фарватерному сбору и лоцманскому сбору за внепортовую проводку судов, в Дании - по ледокольному сбору. Сборы в морских портах взимаются с судовладельцев сборы судовые и грузовладельцев для покрытия затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию гидротехнических и навигационных сооружений портов и подходных к ним путей, а также за выполнение работ и услуг лоцманская проводка, швартовые операции, снабжение водой, грузовые операции, обслуживание агентствами и др.

Во многих странах мира различия в форме собственности и управления портами и причалами государственные, муниципальные, частные определяют разнообразие сборов, которые отличаются в портах одной страны, а иногда у разных причалов в одном и том же порту.

Изменение метацентрической высоты происходит в момент отрыва груза от палубы. Сам процесс подъема и опускания груза, не влияет на остойчивость судна. Если жидкий груз полностью залолняет отведенный ему объем цистерну, танк , то при наклонениях судна он будет вести себя как твердый неперемещающийся груз. Влияние такого груза на остойчивость аналогично влиянию, которое оказывает на остойчивость закрепленный твердый груз. В таком случае говорят, что емкости имеют свободную поверхность. При наклонении судна изменится форма объема жидкости в цистерне, а это отражается на посадке и остойчивости судна. Допустим, что на судне имеется цистерна, частично заполненная жидкостью.

До того как судно накренилось, Ц. При крене жидкость в цистерне сместилась, Ц. Следовательно, с точки зрения влияния на остойчивость, жидкий груз со свободной поверхностью подобен подвешенному грузу, точка подвеса которого расположена в метацентре, а длина подвеса равна метацентрическому радиусу. Какое влияние оказывают такие продольные переборки на остойчивость судна, видно из следующего примера. Разделим отсек на две равные части и будем считать, что свободная поверхность отсека имеет форму прямоугольника, как это чаще всего бывает. Если установить две продольные переборки и определить суммарный момент инерции свободной площади такого отсека, то можно убедиться, что переборки уменьшают отрицательное влияние свободной поверхности жидкого груза на остойчивость пропорционально квадрату числа отсеков. Расходовать рейсовые запасы следует сначала из верхних емкостей, а затем - из нижних, причем забирать их надо по очереди из разных цистерн, а не одновременно из нескольких. При балластировке нельзя принимать забортную воду сразу в несколько балластных цистерн.

Во время рейса следует избегать приема забортной воды в балластные танки и ее удаление из них. Особенно опасна такая операция для судна с малой метацентрической высотой, например для лесовозов с грузом леса на палубе. Балластировку нужно производить в порту или на базе - убежище, а в море - лишь в исключительных случаях с соответствующей расчетной проверкой остойчивости. При балластировке судна приемом воды в кормовые трюмы, через которые проходит туннель гребного вала, не следует доводить уровень выше туннеля. Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит так называемый угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Динамика смещения груза весьма сложна. Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не может оказать заметного влияния на остойчивость судна и практически приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит не равномерно, а с резким переходом при некотором угле крена oт тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому.

При некоторых углах крена груз вообще не смещается, а затем сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен. Пересыпание груза вызывает перемещение Ц. Судно получает дополнительный крен и может опрокинуться в случае внезапного шквала или приложения какого-либо другого кренящего момента. Отсутствие в настоящее время надежных теоретических и экспериментальных данных по динамике смещения насыпных грузов не позволяет строго решать задачу об их влиянии на остойчивость судна. Поэтому мы ограничиваемся только общими сведениями о характере влияния насыпных грузов на остойчивость судна. Существуют различные предупредительные меры по ограничению смещения насыпных грузов: - разделение трюмов постоянными или временными продольными переборками. Они должны простираться на высоту, достаточную для предотвращения смешения: в твиндеках такие переборки устанавливают от палубы до палубы. Переборки должны быть достаточно прочными, соответствующим образом закрепленными и непроницаемыми для данного груза; - Устройство над грузовыми люками шахт - питателей достаточной емкости 2.

Снятие груза с днища вызывает резкое смещение вверх Ц. Допустим, что судно первоначально имело водоизмещение D. В связи с этим регистр предписывает уточнять проектные данные о положении Ц. Опыту кренования подвергаются головные суда строящихся серий, каждое пятое судно серии, а также новые суда несерийной постройки. Кроме того, опыту кренования подвергают каждое судно после капитального ремонта или переоборудования и суда, остойчивость которых неизвестна или вызывает сомнения. Опыт кренования основан на использовании формулы, определяющей угол крена при перемещении груза в поперечно-горизонтальном направлении. Массу перемещаемого груза, который принято называть крен-балластом, определяют взвешиванием, плечо ly - непосредственным замером, водоизмещение D - по кривой водоизмещения или масштабу бонжана исходя из замеренной осадки судна в момент кренования.

Регистровая вместимость измеряется по «Правилам обмера судов» 1969 года и делится на валовую GT и чистую NT. Валовая вместимость GT gross tonnage — это условный измеритель, который определяется по формуле «Правил обмера судов» 1969 г.

Величины вместимостей GТ и NT не имеют размерности и приводятся в мерительном свидетельстве судна, по которому исчисляются взимаемые с судна различные сборы и пошлины: лоцманские, портовые, канальные буксирные и др. Соседние файлы в предмете Теория и устройство судна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий