М73 январь можно ли поставить январь 7.2

Элементная база контроллеров ВАЗ Январь 7.2+ и М73 ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805. Методика переделки 8V блока Январь 7.2 для работы на двигателе 16V. Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+.

типовые параметры м73 ваз 21124

собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных. собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. Просто запишите в блок прошивку от Января-7.2+ с помощью модуля Январь-7.2+/M73 (с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор и удерживанием клавиши Shift для перезаписи бутлоадера). Добавлено через 7 минут Спасибо.А если из Январей?Или BOSCH но поставить датчик неровности дороги можно и Январик 7.2(11183-1411020-21(22)с ПО A(I)201CO57(58)-будет работать без доработок!(в сети магазинов БИ-БИ,есть в наличии_цена около 4200р) если Бош. Прошивки сделаны для того, чтобы можно было её залить в блок и использовать как есть. Прошивку j73s v0.7.7 с сайта разработчика, использовать как есть, можно только на калине 1.4 16v, и то после ряда изменений в калибровках. 8-8,2, хотел загрузить видео не знаю только как((За основу прошивки взял январь 7.2 при диагностике эбу будет отображатся как январь 7.2 хотя блок эбу будет м73. Заранее благодарю А да отсечку перенес на 6800 смысла нет просто и до 6800 крутить тяга все равно у классики.

какая прошивка лучше для ваз 2107 инжектор

Говорят поставь январь 7.2 и чипони, будет веселее ехать. Вопрос, подойдут ли мозги и какую прошивку лучше! Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. Набор кабелей для прошивки и диагностики ЭБУ Январь 5.1 7.2, Bosch 1.5.4/M7.9.7. Универсальный кабель для комбилоадер v4Подробнее. ПО для «классики» все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327 или I327). Т.к контроллер М7.3 аппаратно практически идентичен Январь 7.2+, то, с некоторыми ограничениями, М7.3 можно переделать для работы с ПО Я7.2+. Т.к контроллер М7.3 аппаратно практически идентичен Январь 7.2+, то, с некоторыми ограничениями, М7.3 можно переделать для работы с ПО Я7.2+.

Модуль Combiloader M73/М74K/Январь 7.2+ (ВАЗ) [056]

Пока писал, вроде понял почему не пойдет комбик судя по написанному - потому, что он комбик - криптует. Вопрос: Не возникнет ли проблем с бутлоадером что с ним делать Вот, есть ведь такое, в хелпе к комбику: Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется "Ошибка ПЗУ", рекомендуется считать из ЭБУ прошивку уже с исходным бутлоадером , открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить будет пересчитана контрольная сумма и снова записать в ЭБУ.

Конфигурация 1: Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером начальным загрузчиком. Кроме того программисты «АВТЭЛ» ,дабы затруднить доступ к процессору контроллера для изменения его конфигурации, встроили в программный код защиту, которая не позволяет внешним загрузчикам попасть в первые четыре сектора внутренней памяти процессора и изменить ее содержимое. С этой точки зрения хорошо работает CombiLoader от SMS перед загрузкой осуществляется проверка соответствия прошивки ЭБУ и при ее отрицательном результате загрузка просто не осуществляется. Конфигурация 2: В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь 589,824кБ.

На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно.

За счет этого авто поедет резвее. На сколько резвее, об этом судить каждому в отдельности. Если вы не приверженец ковыряться в железе, то эта статья не для вас. Программы мы будем использовать бесплатные, но проверенные мною! Прошивать будем Flash, Eeprom памяти, для чего Eeprom напишу ниже. Адаптер должен быть проверен перед тем как начинать им шить ЭБУ.

Проверить можно стандартной диагностикой то есть подключением к колодке диагностики.

Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805. Методика переделки 8V блока Январь 7. Суть метода заключается в том, что процессору все равно, какую обрабатывать программу - различие наступает только когда в дело вступает исполнительный механизм, которого в варианте 8V просто физически нет. Поэтому, если установить 8-кл блок на 16 кл проводку, двигатель будет "двоить", то есть, работать будет только 2 цилиндра, связано это с тем, что у 8-кл. Тут все достаточно просто, нужно установить 2 отсутствующих резистора типоразмер 0603, номинал 102 , отрезать дорожки, перечеркнутые крестом и установить перемычки.

Теперь перекалиброванная 8-кл. Полная переделка 8-кл. Сразу же невольно возникает мысль о доработке блока для получения возможности использования прошивок от Январь 7. В ряде случаев такая переделка имеет основания, так как структура калибровок и базовые алгоритмы управления двигателем в ЭБУ Январь-7. Благодаря идентичности калибровочной модели становится возможной «откатка» прошивки в инженерном ЭБУ Январь-7. Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами.

Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL.

Замена ЭБУ BOSCH 7.9.7(7.9.7+) на ЭБУ Январь 7.2. Отличия Я7.2 от Я7.2+

В завершении одеваем в термоусадку, чтоб не замкнуть с соседними ножками. Контакты в ЭБУ очень маленькие, старайтесь сильно их не насиловать, но в то же время ваш самодельный «мамка» контакт должен обеспечить надежное соединение во время прошивки. Два блока идентичны, а различия только в обвязке процессора. Вот эту обвязку мы и будем переделывать. Для этого нам понадобится перепаять один резистор 822 8. После переделки проверяем тестером, а также увеличительным стеклом смотрим, что пайка надежная и тестер показывает 8. Замеры делаем относительно минуса, минус идет по периметру платы по краю или металлизированное отверстие, кому как удобно.

Сообщений: 8 678 Цитата Лёх Sep 1 2011, 08:48 всем привет. Январь 7. ЭБУ серий 31 32 совместимы" Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые ,через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя. И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.

Примечания и дополнения — ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. Еще статьи по инжектору ВАЗ.

Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805. Методика переделки 8V блока Январь 7. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Особенности "классических" блоков Отличия в аппаратных реализациях. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05.

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

  • Отличие м73 от январь7.2+
  • AutoSoftos.com
  • Рекомендовані повідомлення
  • Взаимозаменяемость эбу ваз таблица
  • Распиновка эбу м73 на классику

Переделка м73 в январь своими руками

С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080. Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку. И, разумеется, на новых модификациях «не прокатит» народный метод обнудения данных самообучения и ошибок методом «снятия клеммы АКБ».

За счет перекалибровки всех моментных характеристик, статических режимов, динамических коррекций УОЗ и топливоподачи, изменения принципа обогащения состава смеси в зависимости от оборотов и нагрузки, введения комбинированной фазы впрыска удалось существенно увеличить динамику ускорения во всех режимах и одновременно снизить средний расход топлива. Система кондиционирования.

При наличии системы кондиционирования двигатель значительно меньше «чувствует» нагрузку компрессора это делает движение в городском цикле более комфортным. Нет необходимости значительно поднимать обороты при трогании либо вообще отключать систему при резком старте со светофора. Повышенные до 1000 обороты ХХ в сочетании с некоторыми решениями устраняют вибрацию двигателя, которую негативно воспринимают все автовладельцы. Так же, несколько снизился средний расход топлива при движении с работающей системой кондиционирования. Отзывы и тестирование. О других свойствах прошивок при реальном тестировании автовладельцами и коллегами из разных регионов можно почитать в отзывах на каждый тип ЭБУ здесь plast - 24.

Указано,что Все прошивки представлены в трех видах комплектаций: 1. Евгений - 01. Порадовал порядок в присланном архиве. Ставили одну прошивку на классику и одну на 2114 1,6 8V. Всё хорошо работает. Показано с 1 по 2 из 2 страниц: 1 Написать отзыв.

Январь 5. В Январь 5. Форсунки в Январь 5. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5. С Январь 5. Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке. Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ, у них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика.

Поэтому, если например, Bosch M1. Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" или новее. Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. Они отличаются кроме всего прочего еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки. Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35.

А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой VS5. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых.

Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5. То есть, грубо, существует две группы блоков.

Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" - первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй - бензиновая. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.

Методика переделки 8V блока Январь 7. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7.

На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Особенности "классических" блоков Отличия в аппаратных реализациях. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания.

Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7.

Доработка Январь 7.2 (+), М 73

Далее даем на адаптер питалово, к-линию, включили зажигание и пишем. Поэтому их можно программировать только на столе, сняв с машины. Диагностика нормально заработает на столе при понижении напряжения до 9в. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.

Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора 1. Конфигурация ЭБУ 1. ЭБУ М73 бывают двух конфигураций.

Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы! Версия бутлоадера Помним, что: Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля. Реакция может быть неадекватной.

Обороты ХХ будут "гулять", адаптации уходить в максимальные "минуса" или "плюсы". Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и "Ителма" изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ.

Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с "закрытыми" ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из "закрытого" процессора "открытый". На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет.

Оборудование для чип тюнинга Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга ПАК загрузчик v. Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107. Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7. Родная прошивка была A327RC07. Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича.

По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода. Компрессор на ВАЗ 2107 Ещё одним способом, как повысить мощность силового агрегата, считается установка компрессора. Это устройство будет способствовать нагнетанию горючего, что, в свою очередь, неизменно повлечёт за собой увеличение мощностных характеристик мотора. Большинство автовладельцев рекомендуют устанавливать компрессор определённой марки, а именно ПК05D, так как именно это устройство обладает теми характеристиками, которые оптимально подходят для ВАЗ 2107. Немаловажным фактором будем считать и то, что монтаж ПК05D не предполагает его внедрения в поршневую группу двигателя «семёрки». К тому же компрессор работает удивительно тихо, поэтому при езде водитель и пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Для установки компрессора на ВАЗ 2107 нужно будет выполнить ряд действий: Снять ремень генератора, ослабив отвёрткой крепления шкивов. По различным оценками автовладельцев, установка ПК05D позволяет значительно облегчить управляемость «семёрки», а также существенно увеличить мощность при подъёмах в горку, обгоне и разгоне. Что дает чип-тюнинг?

Модель тольяттинского ВАЗ 2107 — пользуется популярностью, несмотря на большое количество современных автомобилей данного класса. Это объясняется невысокой ценой авто, дешевизной и простотой ремонта и обслуживания, высокой надежностью. Характеристики двигателя аналогичны другим отечественным моделям, поэтому чип-тюнинг мало отличается от процесса тюнинга других моделей ВАЗ или ГАЗ. Динамические характеристики и расход бензина на «классических» моделях ВАЗ всегда были на невысоком уровне. Множество владельцев инжекторных «семерок» стремятся подкорректировать мощность, «прожорливость» и другие показатели при помощи чип-тюнинга. Зачастую перепрошивка блока управления — необходимая процедура для стандартной ВАЗ 2107. Программный чип-тюнинг улучшает основные характеристики авто и нормализует работу ЭБУ двигателя, после чего инжектор начинает работать значительно лучше. Процедура не только снижает расход и улучшает динамику, но и продлевает срок службы инжекторов и поршневой группы двигателя. Важно: чип-тюнинг ЭБУ ВАЗ 2107 можно проводить лишь на полностью исправном двигателе, прошедшем обстоятельный технический осмотр с использованием специальных измерительных приборов и оборудования.

Разумеется, одним из самых простых способов тюнинга можно считать замену на 16-клапанный двигатель. Традиционно выбирается двигатель от ВАЗ 2112, так как он практически идентичен по габаритам мотору с ВАЗ 2107 и отвечает всем требованиям мощности и экономичности.

На первом месте программа Chiploader 1. Его можно скачать здесь. Из вазовских блоков поддерживает: Январь 5. Сначала нужно точно узнать какой именно ЭБУ установлен на автомобиле.

Для этого извлеките его и положите на стол. Обычно на этикетке написано какая прошивка установлена в данном ЭБУ. В этом списке вы можете узнать к какому типу она относится. Затем смотрим из списка распиновку для этого эбу. Берем подключаемся к пинам ЭБУ заранее подготовленными проводками. Затем подключите к-линию и пин "разрешение программирования" если такое имеется.

Интерес попрактиковаться в ремонте контроллера, понаблюдать особенности работы этого контроллера. Этот контроллер в общем-то современнее и умнее Января. У него более мощный процессор, ПО на основе математической модели, как у Бошей. Пару картинок стащил у него сюда, думаю не обидится. Мой контроллер, ПО открытое. Сделал всё по этой картинке. И вот небольшой вспомогательный материал, может пригодиться.

Должно получиться это. Один конденсатор, согласно схемы, вместо резистора в обвязке микросхемки. И два подпаиваются между высоковольтными выходами ключей и землёй. Не на одной фотографии их не видно, потому, как они находятся под разъёмом ЭБУ. Если только глянуть на фотографию контроллера без разъёма. Кстати такая у меня есть. Так, как выпаивать разъём у меня нет не малейшего желания, это очень трудоёмкий процесс, пришлось импровизировать.

В итоге вот, что получилось у меня. Забегая вперёд, сразу всё гладко не прошло. Я впаял не те конденсаторы к ключам. И при первой же поездке появились две ошибки по 3 и 4 цилиндру, предупреждающие об обрыве цепи первичной обмотки. Пришлось перепаять. Кондюки нужны именно на 1нФ. Ну да продолжим.

А это автоматически означает, что нужна тюнинговая прошивка. Прошивку мне подогнали добрые люди, им спасибо, они знают о ком я. Прошивка Паулюса, для двигателя 21124 Е2, на контроллер Ителма. Не, не опечатка, Ителма. Да, в Автэл.

Отличие м73 от январь7.2+

Серийные прошивки ВАЗ для ЭБУ М73. Идентификатор ПО. Как переделать ЭБУ Январь М73 в ЭБУ Январь 7.2+. Снимаем верхнюю крышку и видим конфигурационные резисторы процессора расположенные следующим образом для конфигурации. А если М73(только в том случае если эбу женского рода, Ителма) переделать в Я72+ и залить туды ну например I204DP57 Е-2 то ДК может остатся родной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий