Троица андрея рублева новости икона

Произведение "Троица" кисти русского иконописца Андрея Рублёва перенесут из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя на 2 недели, начиная со Дня Святой Троицы: в этом году православные отмечают один из ключевых праздников 4 июня.

Икону «Троица» Андрея Рублева вернули Русской православной церкви

Загадка иконы «Пресвятая Троица» Третьяковская галерея безвозмездно передала в Троице-Сергиеву лавру знаменитую 600-летнюю икону «Троица» Андрея Рублёва. Решение вызвало споры: одни говорят, что, вернувшись в родной храм после 96 лет в музее, икона обретёт «вторую жизнь».
Что нужно знать о "Троице" Андрея Рублева, которую вернули Православной церкви - Российская газета Причина, что редкость, названа прямо: «В связи с воспрепятствованием принесению в кафедральный соборный храм Христа Спасителя иконы «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева для молитвенного поклонения в праздник Пятидесятницы» 4 июня.

Тайна иконы Троица Андрея Рублева

Она написана в XV веке. Ситуация вокруг этого шедевра вызвала большую дискуссию в публичном поле. Русская православная церковь РПЦ 15 мая объявила о решении президента России Владимира Путина переместить ее из Третьяковской галереи, где знаменитая икона хранилась почти 100 лет. Уточнялось, что решение было принято «в ответ на многочисленные просьбы православных верующих». При этом искусствоведы не раз выступали против такого решения, а директор Пушкинского музея Елизавета Лихачева говорила , что передача «Троицы» РПЦ несет серьезные риски утраты шедевра.

Но все равно никакая камера не заменит непосредственного наблюдения, причем с использованием микроскопа и других современных средств и методов. С коллегой солидарен и Михаил Миндлин: - Нужно организовать постоянное наблюдение за состоянием сохранности памятника - это могут сделать только профессиональные высококвалифицированные реставраторы. И все дышат. Входят внутрь в сухой и пыльной или влажной, пропитанной снегом и дождем одежде. Мне представляется, что там крайне трудно уследить за влажностью и климатом. Да и непонятно, будут ли «Троицу» всегда держать закрытой.

Кроме этого, как рассказывает эксперт, нужно уделить внимание «спокойной» транспортировке иконы. Как и жизнь в других условиях. Красочный слой может приподняться и осыпаться. И дело не только в подвижных липовых досках. Там может завестись плесень и грибок, если условия хранения будут ненадлежащими, - заключает научный сотрудник Русского музея.

Такого канона предписывали придерживаться и церковные соборы. Считается, что появление этой иконы стало возможно лишь в XV веке, когда в духовной среде русского христианства и монашества уже назрела необходимость созерцания Бога, непосредственного общения с Ним. Кроме того, в образе Троицы есть и особый сакральный смысл именно для русского православия и своего рода символом существования единой России. Троица Рублева появилась во времена начала объединения русских земель и борьбы с татаро-монголами.

За несколько веков икону несколько раз реставрировали и оказалось, что она совершенно «записана». Сверху было несколько слоев краски, которая грубо перекрывала оригинал. Были переписаны одеяния святых и фон. При этом к ликам, видимо, относились бережнее и именно по ним было заметно, что икона претерпела изменения. До и после «расчистки» Реставраторы провели «расчистку» иконы, сняв несколько более поздних слоев и открыв рублевские светлые краски. И все же большевики осознавали ценность отдельных памятников «искусства и старины». Троице-Сергиеву лавру закрыли, но специальная комиссия выявила предметы, составляющие особенную художественную и историческую ценность, и поместила их в музей, созданный около монастыря. Однако в 1929 году он был преобразовали в буквально «Антирелигиозный музей», а икону передали в Третьяковскую галерею. В 1941 году она уезжала в эвакуацию в Новосибирск.

Об этом сообщила пресс-служба РПЦ, объясняя, что глава государства принял решение в соответствии с «многочисленными просьбами православных верующих». Подробнее о «Троице» Рублев написал икону для Троице-Сергиева монастыря Троицкого собора в период с 1422 по 1427 год. До революции в 1917 году икона находилась в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в 1929 году образ передали в собрание Государственной Третьяковской галереи, где он выставлен по сей день. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков связал перенос святыни с «гуманитарными соображениями». По данным РПЦ, сначала чудотворный образ выставят для «общенародного поклонения» в столичном Храме Христа Спасителя до конца этого года 4 июня — на празднование Дня Святой Троицы.

А «Троица уже покидала стены Третьяковки? Да, это происходило во время Великой Отечественной войны во время эвакуации предметов искусства.

Эксперт предупредил о «деструктивных процессах» на «Троице» Рублёва

У левого ангела гиматии сиреневого тона плохо сохранился с серо-голубоватыми, прозрачными пробелами холодного перламутрового оттенка. Гиматий правого ангела — мягкого молочно-зеленого тона с белильными пробелами, выполненными, как и повсюду, свободно, в приплеск. Крылья, скамьи, дискос и потолок портика написаны золотистой охрой с золотым ассистом. Верхние доски подножий и престола — светло-желтые верх престола перечищен. Передняя стенка престола сиреневого, сильно разбеленного цвета с фрагментами белильного орнамента. Торцы подножий светло-оливковые, орнаментированные. Стены палаты и гора — того же оттенка. Нимбы, как показывают фрагменты, сохранившиеся у волос, первоначально золотые, перечищены до левкаса. Зеленый позем был покрыт штрихами темно-зеленого цвета условным обозначением земли, покрытой травой , от которых уцелели следы. Фрагментарная надпись на фоне «пртая Троца» с титлами была сделана киноварью, так же как и украшенные жемчугом мерила ангелов.

На фоне и полях — фрагменты утраченного золотого фона со следами от гвоздей, прикреплявших оклад. Доска липовая, шпонки врезные, встречные. Средняя короткая шпонка, врезанная между встречными, относится к более позднему времени. Паволока рогожного переплетения, левкас4, яичная темпера. Сычева, в состав втого левкаса входит толченый мрамор. Загорск близ Москвы. Раскрыта по инициативе И. Остроухова, члена имп. Археологической комиссии, в 1904—1905 годах в Троице-Сергиевой лавре В.

Тюлиным и А. Изразцовым, под руководством В. Икона была не вполне дочищена, на ней оставались записи начала XVII века, к которым прибавились доделки Гурьянова. Чириковым, раскрывшим лики, и В. Тюлиным и И.

Согласно документу, сканы которого также опубликовала Коробейникова, реставраторы насчитали у иконы 61 «существенное изменение», причем пять участков «являются аварийными». Кроме того, «многочисленные шелушения красочного слоя грозят утратами и нуждаются в срочной консервации».

Из протокола следует также, что в храме для «Троицы» была установлена «неклиматическая сборно-разборная выставочная витрина», «необходимых климатических условий в храме нет», был зафиксирован «резкий перепад температурно-влажностного режима».

Это — великая работа не только в плане живописи, но и с точки зрения духовной ценности. Бывает даже такое, что древние иконы лучше чувствуют себя в храме, в намоленном месте — это уже божественное явление, — сказала Элеонора Захаржевская. Споры вокруг перенесения иконы из музея в храм появлялись еще в середине 2000-х, напомнил настоятель храма в честь святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. При этом она несколько раз отправлялась на выставку в Париж.

Получалось, что в церковь нельзя, а в Париж — можно, — сказал он «Известиям». На территорию обители ввели вооруженную полицию, но верующие отстояли святыню В Троице-Сергиевой лавре находится много древних икон рублевской школы и некоторые из них не менее ценны, чем «Троица», но их сохранность почему-то не беспокоит музейное сообщество, обратил внимание на двойственность ситуации священник. Со слов Владимира Вигилянского, «Троица» — это в первую очередь икона и она создавалась для молитвы и богослужения, а не для того, чтобы быть музейным экспонатом. Справка «Известий» «Троица» датируется 1411—1427 годами и считается единственной сохранившейся и достоверно принадлежащей Андрею Рублеву иконой. Кроме того, по мнению искусствоведов, это главный шедевр русской иконописи в целом.

С первых десятилетий XVI века более ранние упоминания до нас не дошли и вплоть до 1929 года произведение находилось в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. При этом изображение неоднократно поновляли, то есть покрывали новым слоем краски, записывая исходное изображение без учета стилистики и цветового решения оригинала. В 1904 году живопись Рублева, сохранившаяся фрагментарно, впервые была раскрыта: реставратор Василий Гурьянов снял поздние слои, но не полностью, и сам дописал некоторые участки. Первая полноценная научная реставрация прошла в 1918—1919 годах по заданию комиссии по раскрытию древней живописи в России во главе с Игорем Грабарем.

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Верующие пришли поклониться иконе "Троица" Андрея Рублева

«В ответ на многочисленные просьбы православных верующих президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении написанной преподобным Андреем Рублевым чудотворной иконы "Троица" РПЦ», — говорится в сообщении. Икона Андрея Рублева «Троица» — одна из двух сохранившихся работ, которые достоверно принадлежат художнику — получила 61 «существенное изменение» после отправки на богослужение в Троице-Сергиеву Лавру в Сергиевом Посаде. Рублев написал икону для Троице-Сергиева монастыря Троицкого собора в период с 1422 по 1427 год. «Троица» считается главным произведением знаменитого иконописца. Эту информацию подтвердили РИА Новости в Центральном музее древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Однако в декабре икона вернулась на свое место в экспозиции. «Троица» — одна из самых знаменитых русских икон. Она создана в первой половине XV века для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Большинство историков сходятся на том, что ее написал прославленный иконописец Андрей Рублев. «Троицу» называют шедевром древнерусского искусства. Кроме того, эта икона — одно из двух сохранившихся до наших дней произведений величайшего иконописца Андрея Рублева (второе — фрески Успенского собора во Владимире). — Икону «Троица» знают по всему миру.

"Троицу" Андрея Рублёва перенесут в храм Христа Спасителя к 4 июня

Эту информацию подтвердили РИА Новости в Центральном музее древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Однако в декабре икона вернулась на свое место в экспозиции. Планируется, что в течение года икона будет выставлена в московском Храме Христа Спасителя, а после вернется в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «Троица» написана в первой четверти XV века, это одна из самых известных работ Андрея Рублева. одна из самых поздних работ, зрелых Андрея Рублёва. С момента её написания для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря и поныне она не просто считается непревзойденным шедевром иконописи, но откровением о Самом Боге-Творце. Икону "Троица" Андрея Рублёва передали в безвозмездное пользование Троице-Сергиевой лавре. Соответствующий договор утвердили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и министр культуры РФ Ольга Любимова.

«Троица» застряла в храме Христа Спасителя

Икона будет находиться в кафедральном соборе на праздничном богослужении 4 июня и еще две недели после этого, до 18 июня. Старейшее произведение искусства икону «Троица» кисти Андрея Рублева перевезли из Третьяковской галереи, где она хранилась почти 100 лет, в. В начале июня шедевр древнерусской живописи икона «Святая Троица» была перенесена в храм Христа Спасителя. Сообщалось, что творение Андрея Рублева будет находиться там в течение года. Теперь икона считается шедевром, а ее автор причислен к лику святых. Жертвенность божественной любви: 12 библейских символов, зашифрованных в иконе «Троица» Андрея Рублева. О «Святой Троице» Андрея Рублева вы уже знаете, расскажем еще о нескольких иконах. Все они сейчас находятся в ведении Третьяковской галереи, и любители искусства обеспокоены, что любую из этих икон могут вскоре перевезти в церковь. Икону Андрея Рублева «Троица» 4 июня привезли в московский храм Христа Спасителя. Образ установили в специальной капсуле до 18 июня для преклонения прихожан.

На иконе «Троица» Рублева обнаружили 61 «существенное изменение» после отправки на богослужение

Что известно об иконе «Троица» Андрея Рублева? | Религия | Общество | Аргументы и Факты Икона Святой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым, принесена в Храм Христа Спасителя. В Московской духовной академии прошли I Павлиновские чтения.
Троица (икона Рублёва) — Википедия Икона "Троица" Андрея Рублева останется в государственной собственности, религиозная организация получила икону только в безвозмездное пользование, заявила глава правового управления Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).
«Троицу» Андрея Рублева вернули РПЦ - Новости Рублев написал икону для Троице-Сергиева монастыря Троицкого собора в период с 1422 по 1427 год. «Троица» считается главным произведением знаменитого иконописца.
Троица (икона Рублёва) — Википедия В начале июня шедевр древнерусской живописи икона «Святая Троица» была перенесена в храм Христа Спасителя. Сообщалось, что творение Андрея Рублева будет находиться там в течение года.

Икона «Троица» Андрея Рублева возвращена РПЦ

Мир увидел и может видеть сейчас «Троицу» Рублева в её первозданном виде исключительно благодаря реставраторам и затем сотрудникам Третьяковской галереи. Первое поновление иконы было сделано в самом начале XVII века, следующее — в 1635 году. Гурьянова — в 1835 и в 1854—1855 годах. Только в начале ХХ века была произведена первая попытка снять с живописи XV века позднейшие наслоения. По инициативе И. Остроухова, члена Императорской археологической комиссии, в 1904—1905 годах в Троице-Сергиевой лавре под руководством В. Гурьянова проводилось раскрытие «Троицы» Рублева. Но икона была не вполне дочищена, на ней оставались записи начала XVII века, к которым прибавились новые прописи уже Гурьянова.

Прошло — надеемся, безвозвратно, — то время, когда святыни изымались из Церкви, и наступило время, когда Церкви возвращаются святыни, даже представляющие огромную культурную, историческую ценность. И документ, который мы сегодня подписали, свидетельствует очевидным образом о том, что безвозвратно ушла в прошлое та страшная эпоха, когда под видом изъятия церковных ценностей изымались святыни земли Русской и народ наш лишался возможности возносить перед ними свои молитвы. Дай Бог, чтобы именно так, а не иначе развивался церковно-государственный диалог на благо нашего Отечества и на благо нашего народа».

Ранее в Русской православной церкви сообщили о решении продлить сроки пребывания иконы в храме до 18 июля. Также тогда в РПЦ заявили, что Минкультуры готовит необходимые документы в целях оформления передачи чтимой святыни в безвозмездное пользование церкви - в соответствии с указанием президента России. О решении передать икону "Троица" Андрея Рублева из Третьяковской галереи Русской православной церкви стало известно 15 мая. На следующий день в Минкультуры сообщили, что икона будет выставлена в Храме Христа Спасителя 4 июня, затем направлена на реставрацию, а после - в Троице-Сергиеву Лавру.

Как рассказали в пресс-службе министерства культуры РФ , после окончания торжественных богослужений шедевр древнерусской живописи займёт историческое место в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. При этом в министерстве отметили, что во время перевозки сохранность иконы "будет обеспечиваться самыми современными средствами" цитата по РИА "Новости". Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков обратил внимание, что в настоящий момент уже согласована схема, по которой "Троица" будет доставлена в храм Христа Спасителя в её нынешнем виде.

Чудотворную икону «Троица» кисти Андрея Рублёва вернули РПЦ

Безусловно, это согласовывалось с главой государства", - сказал Д. Песков, сообщает РИА "Новости". Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.

Поддержите нас!

В 1989 году мощи были возвращены в Троицкий собор. Еще… Монументальный ансамбль раки, полторы тонны драгоценного металла, был спасен от переплавки сотрудниками Эрмитажа — сначала в 1922 году, а потом в 1930-х. За ансамбль гробницы тогда вступился Сергей Тройницкий, искусствовед, завотделом прикладного искусства Эрмитажа. Годы войны, с 1941-го по 1945-й, ансамбль раки провел в Свердловске в эвакуации, в 1949-м он был отреставрирован и размещен в Зимнем дворце. В 2011 году в Эрмитаже начали новый этап серьезной научной реставрации, для которой было приобретено и спроектировано специальное уникальное оборудование — наносекундные системы лазерной сварки и очистки. Мемориальный комплекс раки Александра Невского.

Максимума накала он достиг в 2022 году. Патриарх Кирилл выступил за передачу церкви всего ансамбля. Однако Эрмитаж твердо выступал за музейное хранение уникального памятника и предлагал создать точную копию, которая могла бы быть освящена и передана в лавру. Но все изменилось. Решение проблемы того, где должны храниться православные святыни, одновременно являющиеся шедеврами русского искусства, таким образом выходит на новый уровень. Выдача уникальных экспонатов из музейных залов в храмы может стать обыденностью.

О ситуации с «Троицей» говорит заведующий сектором древнерусского искусства Государственного института искусствознанияЛев Лифшиц: — Я оцениваю это категорически отрицательно: это означает, что памятник погибнет. Только что завершился расширенный реставрационный совет Третьяковской галереи, который категорически подтвердил, что памятник должен находиться исключительно в музейных условиях. Это критично не только для иконы, это критично для национальной российской культуры. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин заявил РИА Новости, что в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пока нет необходимых условий для обеспечения сохранности рублевской «Троицы». И отметил, что передача иконы — огромная ответственность для верующих, поэтому поспешно она происходить не будет. Комментирует руководитель юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения Чернега: Ксения Чернега руководитель юридической службы Московской патриархии, игуменья «Церковь исходит из того, что музейные ценности религиозного назначения должны находиться на своих исторических местах. Что касается создания всех необходимых условий температурного, влажностного режима , конечно же, он предварительно будет обеспечен.

Святыню поместили в специальную витрину, а затем наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома и ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит совершили молебен перед иконой. По окончании молебна Преосвященный владыка Фома обратился к молящимся с архипастырским словом: «Поздравляю всех вас с настоящим историческим событием, которое переживает наша святая обитель. Хоть и на короткое время, но образ Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва вернулся домой. Вернулся, чтобы нас утешить в столь непростое время. Вернулся, чтобы даровать нам сил и крепости: братии — исполнять подвиг монашеский, студентам — исполнять подвиг студенческий, а всем благоверным христианам — исполнять подвиг христианского жития. Я желаю, чтобы пребывание этой великой святыни сподвигло нас на самое главное — на единство, единство духа, общения, любви.

«Святая Троица» Рублёва

Для этого нужно поместить икону в витрину-капсулу с постоянным поддержанием режима влажности и температуры, причём такая капсула должна быть бронированной, «антивандальной», а также иметь безбликовые стёкла для адекватного визуального восприятия памятника искусства, пояснил Миндлин ИА REGNUM. Периодическое перемещение памятника недопустимо, потому что во время перемещения возникают колебания, которые влияют на его сохранность, — отметил искусствовед. По мнению Миндлина, после переноса работы Рублёва в Троице-Сергиеву лавру лучше воздержаться от дальнейшего перемещения иконы, чтобы обеспечить её сохранность. Директор музея имени Рублёва подчеркнул: «Мы должны сохранить национальную святыню для будущих поколений».

По его словам, для перемещения «Святой Троицы» должны быть проведены все реставрационно-консервационные работы, о необходимости которых было принято решение на расширенном совете Третьяковской галереи. Михаил Миндлин напомнил, что у ГТГ есть уникальные специалисты высшей категории, которые занимаются реставрацией произведений древнерусского искусства, и такие специалисты «уже не одно десятилетие работают с этим памятником, обеспечивая его сохранность». Священник напомнил, что именно Русская православная церковь прикладывала усилия к реставрации возвращенных ей храмов и монастырей — в том числе признанных памятниками архитектуры, но находившихся в аварийном состоянии.

В лавре есть свой штат реставраторов, который тесно работает с другими реставраторами», — отметил отец Константин.

Она поступила в Третьяковскую галерею в 1929 году. В этом году, 15 мая, президент РФ Владимир Путин распорядился передать икону Русской православной церкви. По словам патриарха Кирилла, святыня сначала будет находиться в храме Христа Спасителя, а затем ее вернут на историческое место в Троице-Сергиеву лавру. Сейчас икона находится в специальной герметичной капсуле, обеспечивающей стабильность заранее заданного уровня влажности.

По информации Министерства культуры РФ, после 19 июня шедевр направят на плановую реставрацию.

Там он пробудет в течение года, а затем займёт историческое место в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Иконы «Троица». Фото: Официальный сайт Московского Патриархата 1 568.

Объясняем, почему переезд иконы из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя опасен как для сохранности самой иконы, так и для статуса России как светского государства. Как «Троица» переезжала и почему это не лучшая идея для сохранения иконы? Эта новость вызывала бурные обсуждения и споры. Основная причина очевидна даже далеким от искусствоведения людям: каждое перемещение и недостаточно бережное хранение опасно для иконы XV века. К сожалению, позже ряд собеседников«Афиши Daily», к которым мы обратились за комментарием, включая Елизавету Лихачеву, от комментариев отказались. Среди причин называли «слишком тонкий лед» и сложность темы. В прошлом году «Троица» со скандалами и спорами уже отправлялась в Троице-Сергиеву лавру на церковные празднования и серьезно пострадала — по возвращению реставраторы обнаружили шестьдесят одно существенное изменение. И, согласно реставрационному совету Третьяковской галереи, ее состояние так и не стабилизировалось. Журналистка Софья Багдасарова выкладывала скрин протокола реставрационного совета, зафиксировавшего еще десять новых изменений, пять из которых требовали неотложного реставрационного укрепления. Директор Музея имени Андрея Рублева и член реставрационного совета Третьяковки Михаил Миндлин отметил ненадежность крепления трех досок, из которых состоит икона, — что влияет на сохранность грунта между ними в том числе. Почему судьба «Троицы» так важна? Не так много предметов российского искусства включены в историю мирового: например, книги по истории XX века из произведений российских и советских художников обычно включают в себя только «Черный квадрат» Малевича. Однако «Троица» признается всеми искусствоведами как безусловный памятник своей эпохи в целом и российской иконописи в частности. Создание «Троицы» датируется началом XV века чаще всего фигурируют 1411 и 1427 годы , а авторство приписывается Андрею Рублеву, хотя не все искусствоведы согласны с этим. Так или иначе, иконописцу удалось создать один из самых узнаваемых образов, в котором соединяются истории из Ветхого и Нового заветов. Cюжет картины взят из «Книги Бытия», первой книги Ветхого Завета и всей Библии, и отсылает к истории явлении Бога первому библейскому патриарху Аврааму, этот сюжет также называют «Гостеприимством Авраама». Господь возник перед патриархом в образе трех мужей-ангелов и во время трапезы пообещал Аврааму, что у него скоро родится сын Исаак — родоначальник богоизбранного народа. До появления «Троицы» этот сюжет был довольно популярным в иконописи, однако на изображение также помещали фигуры Авраама и его жены Сарры. Автор «Троицы» неизвестный или, предположительно, Рублев первым оставил на изображении только трех ангелов, которые были подобны друг другу и символизировали тем самым божественное триединство: Отец, Сын и Святой Дух. По некоторым неподтвержденным свидетельствам, икона создавалась для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и изначально была предметом культа: она предназначалась для молитв, часто располагалась рядом с горящими свечами, отчего вскоре покрылась копотью. Искусствоведческую значимость первым разглядел художник и коллекционер Илья Остроухов, известный как один из первых руководителей Третьяковской галереи. Вплоть до 1926 года иконе возвращали первозданный вид. И только в 1929 году она обрела статус уникального памятника искусства и поступила в собрание Третьяковской галереи, заняв свое место в экспозиции, где ей была обеспечена музейная сохранность. Какие еще предметы культа передавали из музеев церкви? Случай с «Троицей» — одна из самых громких историй передачи культовых объектов из культурных институций религиозным.

Икону "Троица" передали в безвозмездное пользование Троице-Сергиевой лавре

1430) для Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра, город Сергиев Посад Московской области) по просьбе преподобного Никона Радонежского (ок. 12 июля 2023 года в 600-летней истории знаменитой картины Андрея Рублева «Троица» произошел трагический поворот, который быстро приведет к утрате объекта: подписан договор о передаче «Троицы» из Государственной Третьяковской галереи в Свято-Троицкую Сергиеву. на многочисленные просьбы православных верующих Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы «Троица», написанной преподобным Андреем Рублёвым», — говорится в сообщении. Планируется, что в течение года икона будет выставлена в московском Храме Христа Спасителя, а после вернется в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «Троица» написана в первой четверти XV века, это одна из самых известных работ Андрея Рублева.

История «Троицы» Андрея Рублева

«Троица» — созданная в XIII веке икона Андрея Рублева. Художник написал ее по просьбе преподобного Никона Радонежского для Троицкого монастыря. Икона написана на липовой доске яичной темперой, сверху она покрыта меловым клеем, замешенным на льняном масле. Как сообщает «Российская газета», «Троица» является одной из самых прославленных русских икон. Она была написана Андреем Рублевым в XV веке. С 1929 года икона находится в Третьяковской галерее в Москве. «Троица» (также «Гостеприимство Авраама») — икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в первой трети XV века. Икона «Святая Троица» Андрея Рублева перевезена из Третьяковской галереи и установлена в центре храма Христа Спасителя в Москве. В Минкульте сообщили, что произведение искусства останется там до 18 июня. А после этого отправится на реставрацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий