Фз о животном мире от 24 апреля 1995 г 52 фз

Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природо-ресурсного законодательства России. К ним относятся Основы лесного законодательства РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О животном мире" и др. Статья 2. Цели настоящего Федерального закона. Статья 3. Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания. Статья 4. Право государственной собственности на объекты животного мира. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ. "О животном мире". (в редакции, актуальной с 5 мая 2020 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам.

Вопрос 1. Основные положения законодательства о животном мире

Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует назвать Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. Постановления Правительства РФ по вопросам экологии можно разбить на три группы. К первой группе относятся те, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений. Вторая группа постановлений предназначена для определения компетенции органов управления и контроля. Третья группа постановлений включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулирования экологических отношений. Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции.

Они предназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами. Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете "Российские вести". Согласно Конституции РФ субъекты Федерации также вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. Нормотворческой деятельностью вправе заниматься представительные и исполнительные органы власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Любительская и спортивная охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку осуществляется в сроки охоты, указанные в Приложении N 3 к настоящим Правилам, а также при осуществлении охоты на любой вид охотничьих животных при наличии разрешения на добычу пушных животных, в сведениях о добываемых охотничьих ресурсах которого указаны волк, шакал, лисица, енотовидная собака соответственно. Охота на территории Республики Саха Якутия на ондатру осуществляется с 10 сентября по 31 марта продолжительностью не менее 120 дней. Охота на кротов, хомяков, ласку, водяную полевку, сусликов, бурундуков осуществляется с применением самоловов. Охота на пушных животных осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании части 4 статьи 38 Федерального закона об охоте, и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утвержденными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании части 5 статьи 38 Федерального закона об охоте. При определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил высшие должностные лица субъектов Российской Федерации устанавливают возможность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти использования петель включая требования к таким петлям , допустимых для отлова волка, шакала, зайца беляка таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира, с учетом установленного подпунктом 62. Перед установкой петель для отлова волка и шакала и их снятием в закрепленных охотничьих угодьях охотник обязан сообщить любым доступным способом охотпользователю, в охотничьих угодьях которого осуществляется охота, местоположение и дату установки и или снятия петель. Перед установкой петель для отлова волка и шакала и их снятием в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан сообщить любым доступным способом в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации, местоположение и дату установки и или снятия петель. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что: 42. Охота на боровую, степную и полевую, болотно-луговую, водоплавающую, горную дичь далее - пернатая дичь осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании части 4 статьи 38 Федерального закона об охоте, и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утвержденными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании части 5 статьи 38 Федерального закона об охоте. Охота на пернатую дичь в целях осуществления научно-исследовательской деятельности образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами. Охота на пернатую дичь в весенне-летний период осуществляется с 1 марта по 16 июня далее - весенняя охота. На территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации вправе вводить запрет весенней охоты в отношении отдельных видов пернатой дичи в соответствующих охотничьих угодьях в соответствии со статьей 23. При введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в соответствии со статьей 53. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации при определении ограничений охоты вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на зоны с указанием муниципальных образований и установить непрерывные сроки весенней охоты каждый продолжительностью не более 10 дней на боровую дичь, а также продолжительностью не более 10 дней на водоплавающую дичь , в том числе в каждой из зон. Охота на селезней уток с использованием живых подсадных манных уток осуществляется непрерывно с 1 марта по 16 июня в течение не менее 30 календарных дней. Охота на селезней уток с использованием одной живой подсадной манной утки осуществляется с участием не более двух охотников. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации вправе установить конкретный срок весенней охоты на селезней уток с использованием живых подсадных манных уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации. Весенняя охота осуществляется исключительно на самцов глухарей на току с подхода, на токующих самцов тетеревов из укрытия, на вальдшнепов на вечерней тяге, на селезней уток из укрытия с подсадной уткой и или чучелами и или манком, на гусей и казарок из укрытия с чучелами и или профилями и или манными гусями и или манком, на турпанов горбоносого и обыкновенного. При осуществлении весенней охоты разрешается добор раненой пернатой дичи подранков на расстоянии менее 300 метров от укрытия при осуществлении охоты на селезней уток и менее 500 метров от укрытия при осуществлении охоты на гусей и казарок. Весенняя охота на турпанов горбоносого и обыкновенного осуществляется в период с 29 мая по 4 июня, но не более 4 дней. Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 51. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями далее - подружейные собаки , имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов , охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны снаряды отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного пневматического оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

Общие положения Статья 1. Статья 2. Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране и использовании животного мира регулирует отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования среды обитания объектов животного мира регулируются настоящим Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это допускается федеральными законами и нормами международного права.

Например, плотоядные животные являются естественным способом борьбы с популяцией травоядных животных в лесах и лугах. Если бы не было хищников, тогда популяция этих парнокопытных могла бы расти так сильно, что они уничтожили бы значительную площадь лесов и лугов в попытках прокормить себя. Точно так же падальщики очищают землю от разлагающихся туш. Экономическое значение Шелкопряд относится к типу членистоногих Царства животных. Шелк шелкопряда а также в некоторых случаях и искусственные волокна поддерживает шелковую промышленность, которая имеет годовую коммерческую ценность в размере 200-500 млн долларов. Молочная, шерстяная, кожевенная и рыбная отрасли не только обеспечивают занятость миллионов людей, но и удовлетворяют ряд потребностей человечества. Пищевая ценность Мясо — важный источник белков, которые являются строительными элементами клеток нашего организма. Коровье молоко выступает важным источником белков, углеводов, жиров, витаминов и минералов, таких как кальций, калий и магний. Мёд, который производится пчелами, обладает не только приятным вкусом, но и высокой питательной ценностью. Без этих опылителей население планеты столкнулось бы с острой нехваткой продовольствия. Другие виды использования Медицинские исследования — это одна из областей, в которой животные играют важную роль. Собак, обезьян и мышей использовали в качестве животных моделей при обнаружении инсулина, вакцин против полиомиелита и бешенства. Косметика также проверяется на определенных животных, прежде чем ее выпускают на рынок. Такое использование животных в исследованиях может показаться жестоким. Тем не менее животные сыграли важную роль в разработке лекарств и способов лечения человека, и предпринимаются шаги по пресечению преднамеренной жестокости по отношению к братьям нашим меньшим. Некоторые животные также выступают в качестве компаньонов для людей с ограниченными возможностями. Собаки занимают первое место в списке служебных животных для слепых, пожилых и людей с физическими отклонениями. Животный мир как объект правовой охраны С древних времен животный мир является предметом хозяйственного интереса людей, объектом охотничьего и рыбного промысла, источником промышленного, технического, лекарственного сырья.

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О животном мире"

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О животном мире" В статье рассмотрим основные понятия, нормативную базу, виды пользования животным миром и возможную ответственность за нарушения.
НЕЗАКОННАЯ ОХОТА. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ определяют порядок регулирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ — Викитека Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Российская федерация. Федеральный закон. О Животном Мире. Принят Государственной Думой 22 марта 1995 года.
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ О животном мире (в редакции от 08.12.2020) совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии.

Федеральный закон "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ (последняя редакция)

Главная» Информация прокуратуры Княгининского района» 2018 год» Охрана и использование животного мира и среды его обитания регулируется Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире». Федеральный закон "О животном мире". Принят Государственной Думой 22 марта 1995 года. Согласно ст. 137 ГК РФ и ст. 4 ФЗ от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; (В редакции Федерального закона от 11.11.2003 № 148-ФЗ). Книга содержит официальный текст Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ О животном мире. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», DOCX, 50 KB.

О животном мире. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ 2023 год. Последняя редакция

Закон Российской Федерации от 24 Апреля 1995 года № 52-ФЗ. Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ). Блок законопроектов по радиационной безопасности населения. Охрана,контроль и регулирование использования объектов животного мира в Республике Башкортостан. Выдача разрешений на использование объектов животного мира. Все виды деятельности. юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; (В редакции Федерального закона от 11.11.2003 № 148-ФЗ). Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2003 г.). Закон о животном мире), согласно которому животный мир представляет собой совокупность живых.

Законодательство

  • Оглавление
  • Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 13.06.2023)
  • Скачать Федеральный закон 52-ФЗ О животном мире
  • Кодексы РФ
  • Статья 1. Основные понятия
  • нормативный материал

Экологическое законодательство

Вы точно человек? Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О животном мире".
НЕЗАКОННАЯ ОХОТА. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Книга содержит официальный текст Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ О животном мире.

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире"

Администрация Муслюмовского сельского поселения Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2003 г.).
Вы точно человек? Закон Российской Федерации от 24 Апреля 1995 года № 52-ФЗ.
Домен припаркован в Timeweb регулирование использования объектов животного мира, в том числе установление нормативов в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира; (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ).
Федеральный закон 52-ФЗ О животном мире / 52 ФЗ Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Российская федерация. Федеральный закон. О Животном Мире. Принят Государственной Думой 22 марта 1995 года.
О животном мире. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ 2023 год. Последняя редакция Федеральный закон. О Животном Мире. Принят Государственной Думой 22 марта 1995 года. Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли.

Право пользования животным миром

Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации , федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ , - см. Законодательство Российской Федерации об охране и использовании животного мира регулирует отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2020 года Федеральным законом от 18 февраля 2020 года N 26-ФЗ. Отношения в области охраны и использования среды обитания объектов животного мира регулируются настоящим Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения в области охраны и использования объектов животного мира континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это допускается федеральными законами и нормами международного права.

Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира. Законодательство Российской Федерации об охране и использовании животного мира регулирует отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения в области охраны и использования сельскохозяйственных и других одомашненных животных, а также диких животных, содержащихся в неволе, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отношения в области охраны и использования среды обитания объектов животного мира регулируются настоящим Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это допускается федеральными законами и нормами международного права. Имущественные отношения в области охраны и использования животного мира регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Право государственной собственности на объекты животного мира Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормами международного права. Часть третья утратила силу.

Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Часть пятая утратила силу. К объектам животного мира нормы гражданского права, касающиеся имущества, в том числе продажи, залога и других сделок, применяются постольку, поскольку это допускается настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Части седьмая - восьмая утратили силу.

Отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Федеральным законом. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности. Отношения по владению, пользованию и распоряжению такими животными регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 5.

Статья 6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: площади среды обитания объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; видового состава объектов животного мира, средней численности объектов животного мира на единицу площади или объема пространства среды обитания объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; численности населения в субъекте Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания: вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы; устанавливают требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий; вправе устанавливать целевые прогнозные показатели; абзацы пятый - шестой утратили силу.

Часть пятая утратила силу с 1 апреля 2010 года. Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области охраны и использования животного мира, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, пользуются правами, установленными абзацами одиннадцатым и двенадцатым пункта 7 статьи 26. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением; учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам. Статья 7.

Утратила силу с 1 января 2007 года. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, и представители других этнических общностей, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона. Статья 10. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В связи с этим граждане и юридические лица имеют право: получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; проводить общественную экологическую экспертизу; проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания; содействовать реализации соответствующих государственных программ. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. Участие международных общественных организаций в охране и устойчивом использовании объектов животного мира на территории Российской Федерации регламентируется международными договорами Российской Федерации. Глава II.

Государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания состоят из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении этих органов и выполняющих задачи по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания образуют систему государственных органов управления, обеспечивающую осуществление комплексных мер по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания. Часть четвертая утратила силу с 1 января 2008 года.

Статья 12. Статья 13. Статья 14. Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира.

Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 15. Государственный мониторинг объектов животного мира Государственный мониторинг объектов животного мира является частью государственного экологического мониторинга государственного мониторинга окружающей среды и представляет собой систему регулярных наблюдений за объектами животного мира, их распространением, численностью, физическим состоянием, а также структурой, качеством и площадью среды их обитания. Государственный мониторинг объектов животного мира проводится в целях своевременного выявления указанных в части первой настоящей статьи параметров, оценки этих изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования. Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляется должностными лицами указанных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Контроль за осуществлением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Части первая - вторая утратили силу с 1 апреля 2010 года.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, - отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях.

Статья 7. Утратила силу с 1 января 2007 года. Статья 8.

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 9. Участие коренных малочисленных народов и этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В связи с этим граждане и юридические лица имеют право: получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; проводить общественную экологическую экспертизу; проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания; содействовать реализации соответствующих государственных программ. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.

Глава II. Государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Федеральных законов от 29. Статья 12.

Основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира Основными принципами в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания являются: обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания; осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности; недопустимость совмещения деятельности по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира; в ред. Статья 13. Статья 14. Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира.

Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Федерального закона от 23. Государственный мониторинг объектов животного мира Государственный мониторинг объектов животного мира является частью государственного экологического мониторинга государственного мониторинга окружающей среды и представляет собой систему регулярных наблюдений за объектами животного мира, их распространением, численностью, физическим состоянием, а также структурой, качеством и площадью среды их обитания.

Федерального закона от 21. Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в ред. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Контроль за осуществлением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации введена Федеральным законом от 29. Контроль за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок изъятия полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в ред. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также иными законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и заключается в следующем: в установлении нормативов изъятия объектов животного мира; в ред. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания В целях реализации требований настоящего Федерального закона осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации.

Региональные и местные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федерального закона от 31. Организация охраны животного мира и среды его обитания Организация охраны животного мира осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года.

Статья 20. Государственная экологическая экспертиза Обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы лимиты, квоты изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов. Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды при участии других специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральных законов от 30. Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Статья 22.

Сохранение среды обитания объектов животного мира Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству. При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий. Федерального закона от 14.

Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных циклов размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других. На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные виды хозяйственной деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения, если они нарушают жизненные циклы объектов животного мира. Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания вправе вносить предложения об организации видовых заказников на указанных защитных участках территорий и акваторий. Статья 23.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 9. Участие коренных малочисленных народов и этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона. Статья 10. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В связи с этим граждане и юридические лица имеют право: получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; проводить общественную экологическую экспертизу; проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания; содействовать реализации соответствующих государственных программ. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. Глава II.

Государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Федеральных законов от 29. Статья 12. Основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира Основными принципами в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания являются: обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания; осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности; недопустимость совмещения деятельности по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира; в ред. Статья 13. Статья 14. Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира. Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные.

Государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Федерального закона от 23. Государственный мониторинг объектов животного мира Государственный мониторинг объектов животного мира является частью государственного экологического мониторинга государственного мониторинга окружающей среды и представляет собой систему регулярных наблюдений за объектами животного мира, их распространением, численностью, физическим состоянием, а также структурой, качеством и площадью среды их обитания. Федерального закона от 21. Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в ред. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Статья 16.

Контроль за осуществлением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации введена Федеральным законом от 29. Контроль за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок изъятия полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в ред. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также иными законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и заключается в следующем: в установлении нормативов изъятия объектов животного мира; в ред. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания В целях реализации требований настоящего Федерального закона осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации. Региональные и местные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федерального закона от 31. Организация охраны животного мира и среды его обитания Организация охраны животного мира осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года. Статья 20. Государственная экологическая экспертиза Обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы лимиты, квоты изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов. Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды при участии других специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральных законов от 30. Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Статья 22. Сохранение среды обитания объектов животного мира Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству. При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий. Федерального закона от 14. Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных циклов размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других.

На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные виды хозяйственной деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения, если они нарушают жизненные циклы объектов животного мира. Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания вправе вносить предложения об организации видовых заказников на указанных защитных участках территорий и акваторий. Статья 23. Охрана животного мира и среды его обитания в особо охраняемых природных территориях На территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях охрана животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с режимом особой охраны данных территорий, который устанавливается Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях». Статья 24. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и или Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О животном мире"

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021).pdf. Среди федеральных законов, регулирующих отношения в данной сфере, следует выделить Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире». Основное регулирование осуществляется Федеральным законом 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий