Критерии на аттестацию 2024

Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ-2024. Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году. В статье вы узнаете о том, что изменилось в аттестации учителей в 2024 году и как подготовить их к аттестации по новым правилам. Критерии при аттестации на ВЫСШУЮ квалификационную категорию педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Новая аттестация учителей с 2023 года

Аттестация учителей в 2024 году: новые правила и изменения Главная» Открытые данные» Персональная страничка учителя начальных классов Соломатиной Ю.А.» Документация по аттестации. Документация по аттестации.
Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году Аттестация педагогических работников ОО Краснодарского края.
Новый порядок аттестации учителей: изменения 2024 | Информационный портал Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.
Аттестация педагогических работников в 2023 году После подачи заявления на аттестацию педагог лично должен заполнить таблицу, где указать критерии оценки его профессионализма?
Аттестация воспитателей в 2024 году * Содержит три Порядка аттестации педагогических работников.

Приложение к пункту 1. Динамика результатов обученности учащихся учителя

  • Как успешно пройти аттестацию преподавателю СПО в 2024 году
  • Новосибирская открытая образовательная сеть
  • Аттестация учителей: основные изменения и требования в 2024 году
  • Что изменилось в аттестации учителей в 2024 году
  • Решения аттестационной комиссии 2023/2024 учебный год
  • Аттестация учителей с 2024-2025 года

Как стать учителем высшей категории в 2024 году?

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации учащихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не.

Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями

Аттестация учителей с 2024-2025 года: требования, процесс, сроки Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696).
Аттестация педагогических работников в 2023 году Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации учащихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.

Аттестация педагогических работников в 2023 г.: действующий порядок и изменения

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность в случае их наличия , у работодателя. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в беременные женщины; г женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Уровень профессионализма и успешность деятельности педагога будут напрямую оцениваться по достижениям учащихся. Первыми смогут опробовать новую систему педагоги в Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.

Весной проект заработает в полном режиме. В мае текущего года была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли педагоги по каждому уровню образования и эксперты.

Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное.

При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам.

К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь.

Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать.

Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя. Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения.

Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время. Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап. По планируемым к введению методикам максимальный балл для прохождения аттестации — 100, из которых для получения категории нужно набрать не менее 70.

Из них по ЕФОМ можно максимально набрать 60 баллов. То есть, в письменном задании, за оценку урока и решение кейса можно получить до 60 баллов например, за каждый правильный ответ письменного задания будет даваться 1 балл. Пример оценки знаний учителя можно найти в конце файла с заданиями по истории, выложенного выше. Остальные баллы будут собираться по рекомендации работодателя: личные успехи преподавателя — до 15 баллов; достижения учеников и выпускников за последние 5 лет — до 20 баллов; мнение эксперта — до 5 баллов.

Аттестация по ЕФОМ: основная ее часть-письменное тестирование по предмету, а также запись видеоурока с разбором работы учеников в классе и педагогический кейс решение педагогом проблемной ситуации. К видеозаписи урока аттестуемый прикладывает два-три выполненных задания учеников с оценкой и самоанализ урока. Присвоение категории подразделяется по баллам. Защита на первую или высшую категории - личное дело педагога. Но если учитель не прошел на СЗД, то его могут уволить или дать ему возможность пройти переподготовку и сдать на соответствие через год. Как Вам такой подход к аттестации. Мне лично кажется, что это окончательно приведет образование в упадок. По окончании ВУЗа молодые специалисты не будут идти в школы, так как там их ждет при устройстве на работу обязательный экзамен, не взирая на их диплом.

Как следствие и поступать в педвузы будут меньше. Да и работающие ныне педагоги с такой переаттестацией побегут из школ.

Новая система аттестации учителей

В статье вы узнаете о том, что изменилось в аттестации учителей в 2024 году и как подготовить их к аттестации по новым правилам. Главная» Открытые данные» Персональная страничка учителя начальных классов Соломатиной Ю.А.» Документация по аттестации. Документация по аттестации. В статье вы узнаете о том, что изменилось в аттестации учителей в 2024 году и как подготовить их к аттестации по новым правилам. Официальные ответы на вопросы про новый порядок аттестации педагогических работников на 2023-2024 учебный год.

Аттестация учителей в 2024 году: новые правила и изменения

Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ-2024. Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году. представление работодателя). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696).

Решения аттестационной комиссии 2023/2024 учебный год

Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, а при отсутствии такового - иного представительного органа представителя работников организации. Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации. Работодатель знакомит под подпись педагогических работников с распорядительным актом не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Проведение аттестации каждого педагогического работника осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации далее - представление работодателя. В представлении работодателя содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а фамилия, имя, отчество при наличии ; б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением работодателя педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется акт, который подписывается работодателем и лицами не менее двух , в присутствии которых составлен акт. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

В этой статье представлены практические советы и рекомендации для подготовки к аттестации преподавателей СПО в 2024 году.

Скачать бесплатно Новые формы документов для аттестации Общая информация о предстоящей аттестации Аттестация является обязательным этапом для всех преподавателей, включая преподавателей СПО. Целью аттестации является подтверждение квалификации и компетентности преподавателей, а также обеспечение высокого качества образования. В 2024 году аттестация будет проводиться с учетом изменений и обновлений, которые внедрены 2023 году.

Для успешного прохождения аттестации преподавателям СПО необходимо пройти повышение квалификации. Это позволит им расширить свои знания и навыки, быть в курсе последних тенденций и методик преподавания. Повышение квалификации является неотъемлемой частью процесса аттестации и способствует профессиональному росту преподавателей.

Для участия в аттестации преподавателям необходимо предоставить определенный пакет документов, включающий резюме, портфолио, результаты самооценки и другие необходимые материалы. Скачать бесплатно Форма заявления на аттестацию Подготовка к аттестации Подготовка к аттестации — важный этап в профессиональной деятельности преподавателя. Прежде всего, важно обратить внимание на требования к преподавателям СПО.

Они включают в себя: необходимость повышения квалификации участие в профессиональных развивающих мероприятиях постоянное совершенствование своих компетенций. Для успешного прохождения аттестации преподавателям потребуется предоставить документы, подтверждающие квалификацию и профессиональную компетентность. Преподавателю необходимо провести глубокий анализ своей профессиональной деятельности, оценить свои достижения и недостатки, а также определить области, в которых требуется улучшение.

Самоанализ поможет лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также разработать план действий для дальнейшего профессионального роста. Они включают в себя такие аспекты, как качество преподавания, умение работать с учащимися, развитие профессиональных компетенций и др. Важно понимать, что успешное прохождение аттестации зависит от способности преподавателя продемонстрировать соответствие данным критериям.

Они определяют требования к преподаванию, оценке учащихся и организации учебного процесса. Соблюдение данных стандартов поможет преподавателю продемонстрировать свою компетентность и готовность к аттестации.

Сотрудничество и коммуникация — педагог должен показать, что он способен работать в коллективе, сотрудничать с коллегами и родителями учеников, а также эффективно общаться с учениками самого. Каждый педагогический работник, стремящийся успешно проходить аттестацию и получить высокую квалификационную категорию, должен иметь в виду эти ключевые критерии и продемонстрировать их в своей работе, показав, что он является квалифицированным и компетентным специалистом в сфере образования.

Подготовка к новым требованиям С 1 сентября 2023 года педагогические работники будут подвергаться новым требованиям и критериям аттестации. Чтобы успешно пройти этот процесс и получить соответствующий статус, педагоги должны быть готовы к изменениям и активно работать над своим профессиональным развитием. Вот несколько важных шагов, которые помогут педагогам подготовиться к новым требованиям: Изучение нового законодательства. Педагогам необходимо ознакомиться с новыми нормативными актами и законами, которые регулируют процесс аттестации и установленные требования.

Это поможет им быть в курсе последних изменений и правил. Повышение квалификации. Педагогические работники должны стремиться к постоянному самосовершенствованию и обновлению своих знаний и навыков. Посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях помогут им расширить свой профессиональный арсенал и быть готовыми к новым требованиям.

Разработка образовательных программ. Педагоги должны уметь разрабатывать комплексные образовательные программы, учитывая индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. Они должны быть готовы к работе с различными методиками, подходами и инструментами обучения. Адаптация к новым технологиям.

Для других регионов согласование портфолио с аттестующими органами выполняется учителем в индивидуальном порядке. Отдельно стоит сказать о документах, которые прикладываются к заявлению. Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы.

Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно.

Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает.

То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история».

Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников.

Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя.

Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле.

Как стать учителем высшей категории в 2024 году?

Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством.

Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т.

Вопрос 38. Вопрос 39. Является ли это правомерным? Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации.

Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. Вопрос 40. В нашем регионе педагог подает заявление на аттестацию через Региональный портал государственных услуг. Региональный администратор аттестации рассматривает заявление педагога и принимает решение о его согласовании или отклонении.

Затем осуществляется прием заявления аттестационной комиссией с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. В Порядке аттестации указано, что заявление педагог подает в аттестационную комиссию. Разве может региональный администратор аттестации вмешиваться в процесс подачи заявления педагогом? Что делать педагогу в случае, если региональный администратор аттестации отклонит заявление?

В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации заявления педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории подаются непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. При этом Порядком аттестации не предоставляется право региональному администратору аттестации рассматривать заявление педагога и принимать решение о его согласовании или отклонении. Заявления педагогических работников, поданные в порядке, установленном пунктом 27 Порядка аттестации, рассматриваются непосредственно аттестационными комиссиями пункт 31 Порядка аттестации. Обращаем внимание, что аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне.

Органам, осуществляющим формирование аттестационных комиссий, необходимо исключить перечисленные неправомерные действия региональных структур, осуществляющих прием заявлений педагогических работников. Следует учесть, что педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Вопрос 41. Должен ли педагогический работник в соответствии с Порядком аттестации указывать в заявлении квалификационную категорию, которую желает получить?

Или аттестационная комиссия имеет право решать, какую квалификационную категорию установить педагогу? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, в которых в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. При этом в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. Аттестационным комиссиям не предоставлено право по своему усмотрению определять квалификационную категорию, которая может быть установлена педагогическому работнику по результатам аттестации.

Вопрос 42. Если у педагога была квалификационная категория по одной должности, а на высшую квалификационную категорию он подает заявление по другой должности, то по какой должности аттестационная комиссия должна учитывать результаты работы? Порядком аттестации предусмотрено право подачи педагогическим работником заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, если по одной из должностей имеется имелась первая или высшая квалификационная категория пункт 30 Порядка аттестации. Поскольку в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогический работник должен указать должность, по которой он желает пройти аттестацию, то в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации оценка его профессиональной деятельности аттестационной комиссией должна осуществляться на основе результатов его работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что его деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Вопрос 43. Продолжает ли действовать у педагогического работника высшая квалификационная категория по должности «учитель» при установлении ему квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? С 1 сентября 2023 года имеющаяся у педагогического работника высшая квалификационная категория, являющаяся для педагогического работника в соответствии с пунктом 45 Порядка аттестации основанием для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», не ограничена сроком ее действия по должности, по которой установлена. Согласно пункту 45 Порядка аттестации должность педагогического работника, по которой он должен иметь высшую квалификационную категорию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», значения не имеет.

Наличие у педагогического работника высшей квалификационной категории в соответствии с частью 4 пункта 39 и подпунктом «е» пункта 3 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты его труда с учетом объема его преподавательской педагогической работы. Наличие у педагогического работника еще и квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник» в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения им дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 44. Планируется ли разработка единых критериев оценки ходатайства работодателя, характеризующего деятельность педагогического работника пункт 48 Порядка аттестации , а также образцов документов, связанных с проведением аттестации?

Необходимо разработать единую форму заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории например, в действующем бланке заявления, которое подается через ЕПГУ, отсутствуют сведения об уровне образования, что противоречит пункту 28 Порядка аттестации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации работодатель характеризует деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или осуществление наставничества непосредственно в образовательной организации, в установленном этим пунктом порядке. Единые показатели деятельности, на основе которых устанавливаются квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник», предусматриваются соответственно пунктами 50 и 51 Порядка аттестации с учетом положений пункта 52 Порядка. При этом обращаем внимание на то, что Порядок аттестации не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание определение каких-либо регламентов, образцов или специальных форм для написания заявления педагогическими работниками, оформления представления или ходатайства работодателя, решения аттестационной комиссии, аттестационного листа или оформления распорядительных актов органов, указанных в пункте 25 Порядка аттестации, о формировании аттестационных комиссий, об установлении педагогическим работникам квалификационной категории.

Вопрос 45. Должны ли представители регионального министерства входить в состав аттестационных комиссий? В соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории «Сириус», и частных организаций, находящихся в федеральной территории «Сириус» , проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядком аттестации не предусматривается персональный состав аттестационных комиссий, за исключением указания об обязательном включении в их состав представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации.

Запрета на включение в состав аттестационных комиссий представителей соответствующих федеральных или региональных министерств Порядком аттестации не предусмотрено. Вопрос 46. Какая запись вносится в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории первой, высшей? Если квалификационная категория будет действовать без срока, то какую запись следует сделать в трудовой книжке работника?

В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссией, в графе 3 делается запись «Установлена первая высшая квалификационная категория по должности «учитель» «преподаватель» без указания преподаваемого предмета либо по должности другого педагогического работника, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, а также соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного для аттестации педагогических работников уполномоченным органом государственной власти. Запись о конкретном сроке действия квалификационной категории не требовалась и ранее, т. Вопрос 47. В состав аттестационных комиссий входят специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации , в связи с этим возникают вопросы: С какой периодичностью, за чей счет и по каким образовательным программам осуществляется подготовка таких специалистов?

По какому принципу в состав комиссий включают специалистов добровольности, с согласия специалиста, по распоряжению и др. Должен ли труд специалистов оплачиваться либо поощряться иным способом? Должен ли специалист в дни выполнения своих обязанностей в аттестационной комиссии освобождаться от основной работы школа, детский сад, колледж и др. Вопросы, связанные с деятельностью аттестационных комиссий, включая условия привлечения специалистов в состав аттестационных комиссий, формы и периодичность проведения заседаний аттестационных комиссий, формы поощрения членов аттестационных комиссий и другие условия их деятельности, определяются при формировании аттестационных комиссий соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в чьи полномочия входит их формирование.

Вопрос 48. В абзаце третьем пункта 31 Порядка аттестации определено, что проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами. Критерии, на основании которых будет проводиться анализ деятельности, сформулированы в пунктах 35 и 36 Порядка аттестации. За какой период учитывать результаты деятельности педагогических работников?

Будет ли предложен единый инструментарий для проведения всестороннего анализа или каждый регион будет разрабатывать его самостоятельно? Показатели, предусмотренные положениями пунктов 35, 36 Порядка аттестации, на основе которых устанавливаются квалификационные категории, служат также для всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и применяются с учетом пункта 37 Порядка аттестации. Срок рассмотрения заявлений педагогических работников в аттестационную комиссию в течение не более 30 календарных дней со дня их получения аттестационными комиссиями с принятием Порядка аттестации, не изменился. Не изменилась и продолжительность проведения аттестации не более 60 календарных дней , определяемая для каждого педагогического работника индивидуально.

Вопрос 49. В абзаце пятом пункта 31 Порядка аттестации определено, что при аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. Но приказом Минспорта России от 4 декабря 2019 г. Знаки отличия входят в перечень учрежденных ведомственных наград.

Не станет ли это причиной противоречия при рассмотрении документов аттестуемого? В перечень ведомственных наград входят также медали, Благодарность и Почетная грамота Министра спорта Российской Федерации. Как следует учитывать при аттестации указанные сведения? В соответствии со статьей 84 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» программы спортивной подготовки относятся к образовательным программам в области физической культуры и спорта, которые обеспечиваются с участием педагогических работников.

До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов. Из каких блоков состоит аттестационный процесс В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания.

Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания: Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания — как предметные, так и методическая компетенция педагога.

В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя.

На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.

Изменения в системе аттестации позволят более объективно оценить профессиональные навыки педагогических работников и улучшить качество образования в целом. Ключевые критерии успеха на новой системе Введение новых требований и критериев аттестации педагогических работников с 01. Для успешной сдачи аттестации и получения соответствующей квалификационной категории необходимо учесть следующие ключевые критерии: Позволяет достичь образовательных целей — педагог должен продемонстрировать, что его работа и методы обучения позволяют достичь поставленных образовательных целей. Это может быть видно в результатах обучения учеников, их успеваемости, развитии навыков и компетенций.

Инновационность и креативность — педагог должен показать, что он способен применять новые технологии и методы обучения, разрабатывать и внедрять инновационные подходы. Важно продемонстрировать умение постоянно развиваться и искать новые пути решения задач. Адаптивность — педагог должен продемонстрировать гибкость и способность адаптироваться к разным условиям и потребностям учеников. Это означает умение адаптировать программы обучения под индивидуальные потребности ученика, использовать дифференцированный подход и оптимальные методы работы с разными типами учеников. Рефлексивность и самооценка — педагог должен быть способен анализировать свою работу, выявлять сильные и слабые стороны, осознавать свои прогресс и недостатки, уметь давать объективную оценку себе.

Важно иметь навык постановки целей развития и улучшения своей работы. Сотрудничество и коммуникация — педагог должен показать, что он способен работать в коллективе, сотрудничать с коллегами и родителями учеников, а также эффективно общаться с учениками самого. Каждый педагогический работник, стремящийся успешно проходить аттестацию и получить высокую квалификационную категорию, должен иметь в виду эти ключевые критерии и продемонстрировать их в своей работе, показав, что он является квалифицированным и компетентным специалистом в сфере образования. Подготовка к новым требованиям С 1 сентября 2023 года педагогические работники будут подвергаться новым требованиям и критериям аттестации. Чтобы успешно пройти этот процесс и получить соответствующий статус, педагоги должны быть готовы к изменениям и активно работать над своим профессиональным развитием.

В данной статье мы рассмотрим основные нововведения, которые касаются процедуры аттестации учителей. Оценочные критерии: Одним из основных изменений является пересмотр оценочных критериев аттестации учителей. Теперь подразделения образовательной организации будут оцениваться по следующим критериям: — Педагогическая деятельность и методическая работа. При оценке преподавателей будет учитываться их активность во внеурочной и внеклассной деятельности, так как эти аспекты существенно влияют на развитие учеников и общее воспитание. Процесс аттестации: В новых правилах аттестации учителей будут введены следующие процессуальные изменения: — Преподаватели будут иметь возможность самостоятельно составлять портфолио с документами и материалами, подтверждающими их профессиональные достижения. Эти изменения позволят более объективно оценивать качество работы учителей и их профессиональные навыки. Требования к учителям: В новых правилах аттестации также установлены требования к учителям, которые будут подвергаться аттестации: — Наличие высшего педагогического образования и квалификационной категории. Соблюдение этих требований является обязательным для преподавателей и позволит повысить профессиональное образование и квалификацию учителей. Заключение: Новые правила и требования к аттестации учителей с 2024-2025 года направлены на повышение качества образования и профессиональной подготовки преподавателей.

Они предоставляют преподавателям возможность самостоятельного составления портфолио и публичной защиты достижений, а также устанавливают требования к учителям, связанные с их квалификацией и профессиональной деятельностью. Все это позволит более объективно оценить профессиональное мастерство и качество работы учителей в России. Принципы и цели аттестации Основными принципами аттестации являются: Объективность — оценка проводится на основе объективных критериев и стандартов, исключая произвол и субъективные предпочтения. Транспарентность — процесс аттестации должен быть прозрачным и понятным для всех участников, чтобы обеспечить доверие к его результатам. Компетентность — оценка проводится специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом для оценки уровня профессионализма учителей. Основной целью аттестации является повышение качества образования путем выявления и поощрения высококвалифицированных педагогов, а также улучшения недостаточно подготовленных учителей через обучение и развитие их профессиональных навыков. Аттестация также способствует повышению престижа педагогической профессии, созданию мотивации для развития и самосовершенствования учителей, а также формированию резерва высококвалифицированных кадров в системе образования. Изменения в системе оценки С начала аттестации учителей с 2024-2025 учебного года были внесены значительные изменения в систему оценки. Теперь оценка работникам образования будет ставиться не только на основе представленных ими документов и их практических навыков, но и на основе результатов педагогического исследования, а также анализа образовательных программ и методической работы.

Система оценки будет основываться на нескольких критериях, включающих профессиональные компетенции, педагогическую этику, образовательные инновации и исследовательскую деятельность. Каждый критерий будет иметь набор показателей, которые будут оцениваться по шкале от «неудовлетворительно» до «отлично». Также были введены новые требования для пройдения аттестации.

АТТЕСТАЦИЯ 2023-2024 г.г.

Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения: об аттестуемом учителе пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др. Максимальная оценка данного этапа — 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент от 1,00 до 1,25 к балльному значению оценки динамики образовательных результатов. Оценка индивидуальных достижений учителя Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают: участие в конкурсах профессионального мастерства; полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения; результаты научной, методической и наставнической деятельности; мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации. Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы. Максимальная оценка достижений учителя — 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов. Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы. После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему.

На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов. Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление. Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него. Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя. В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба: оператору единой информационной системы — при несогласии с результатами профессионального экзамена. Жалоба подается через центр оценки педагогических компетенций или образовательную организацию, обеспечившую его проведение, и рассматривается оператором совместно с экспертами или иными компетентными лицами; учредителю образовательной организации — при несогласии с решением аттестационной комиссии.

В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги». Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник" Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя. Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении В заявлении педагоги указывают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они хотят пройти аттестацию. Кроме того педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направить дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

Исключение сделают для таких категорий: учителя, пребывающие в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста; педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет; учителя, отсутствовавшие на работе по болезни более 4-х месяцев подряд. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога. В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию. Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями. Новая система оценивания для учителей Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания — как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов; представление работодателя — до 40 баллов.

Булгакова И. Губкина состоялось совещание руководителей детских школ искусств области, проведенное Белгородским региональным методическим центром по художественному развитию. В совещании приняли участие более 70 человек - руководители детских школ искусств области, специалисты управлений культуры, преподаватели БГИИК. На совещании были подведены итоги работы образовательных организаций дополнительного образования отрасли культуры за 2023 год, определены актуальные задачи развития детских школ искусств на 2024 год. В ходе совещания также обсуждались вопросы реализации Пушкинской карты и информационной активности ДШИ. Очень почетно, что в своем выступлении Анна Викторовна уделила большое внимание истории семейной династии Булгаковых, работающих в нашей школе.

Кто может проходить аттестацию педагогических работников 2024?

  • Аттестация педагогов в 2023 году: изменения и новые правила
  • Как успешно пройти аттестацию преподавателю СПО в 2024 году
  • Особенности аттестации педагогов в 2024 году
  • Новые требования и критерии аттестации
  • Новая аттестация учителей с 2024 года

Сроки прохождения аттестации

  • Что такое аттестация работников
  • Аттестация учителей: основные изменения и требования в 2024 году
  • Аттестация учителей в 2024 году: основные изменения и требования
  • Аттестация воспитателей в 2024 году | ФГБНУ Адыгейский НИИСХ
  • Sorry, your request has been denied.

Аттестация учителей с 2024-2025 года: новые правила и требования

Аттестация учителей в 2023-2024 учебном году осуществляется на основе определенных оценочных критериев. Аттестация педработников с 01.09.2023 критерии, требования С 1 сентября 2023 года вступят в силу новые требования и критерии аттестации для педагогических. Порядком аттестации установлено, что одной из основных задач проведения аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической).

Как проходит аттестация по промышленной безопасности по правилам 2023 года

Но повторно подать заявление на присвоение высшей квалификации после отказа можно только спустя год. К сведению По задумке Министерства Просвещения России, введение новых категорий наставник и методист должно помочь в решении проблем, связанных с организацией наставнической и методической работы в образовательных организациях. До учебного года 2023-2024 гг. После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате. Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Теперь она состоит из 5 человек. И если до недавнего времени отсутствие в составе комиссии руководителя учреждения было рекомендацией, то сейчас — это обязательное условие.

Еще одно требование — в комиссию необходимо включить представителя первичной профсоюзной организации. В комиссию, занимающуюся аттестацией на первую и высшую категорию, должно входить не менее 7 человек: представитель профсоюзной организации и специалисты. Такой состав является лучшей гарантией всестороннего анализа и объективной оценки профессиональной деятельности каждого педработника. Аттестация на соответствие занимаемой должности Законодатель выделил в отдельную группу лиц, которые освобождаются от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности: Учителя с первой или высшей аттестационной категорией; Молодые педагоги, которые трудятся в образовательной организации менее 2 лет; Беременные специалисты, учителя, которые находятся в отпуске по беременности и родам, декретном отпуске; Преподаватели, которые в силу болезни, отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев. Аттестация на соответствие является обязательной. Проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Для ее прохождения учителям не нужно подавать заявление. Работодатель разрабатывает распорядительный акт, в котором перечисляет всех сотрудников, подлежащих аттестации. На основании акта составляется график заседания рабочих комиссий. Со всеми документами педагоги должны быть ознакомлены не позднее, чем за 30 дней до процедуры. Аттестация на категории методист и наставник Цель аттестации на новые категории — выявление и использование потенциала и возможностей педагогов в наставнической и методической деятельности. Аттестация проводится по желанию специалистов.

Определено количество членов аттестационных комиссий Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит. В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги». Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник" Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями.

К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя.

На аттестации запрещено пользоваться справочниками, шпаргалками, смартфонами. При нарушении правил кандидата отстранят от экзамена. Для успешной аттестации нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20 за отведенное время. Если результат меньше, то экзамен не сдан. Традиционно на тестирование в ТАК соискатель должен явиться лично. Правда, пока нет разъяснений, как это будет проходить. Возможно, по аналогии с проверкой знаний проектировщиков средств пожарной защиты будет использоваться Портал госуслуг. Но до появления разъяснений Ростехнадзора вопрос открыт. Как оформляется результат аттестации При тестировании через ЕПТ автоматически формируется протокол аттестационной комиссии.

Если соискатель проходил аттестацию в ТАК, то в тот же день запись о ее успешном результате вносится в цифровой государственный реестр. Если проверка знаний проходила в комиссии предприятия, то данные попадут в электронный сервис на следующий день. Через государственный реестр работодатели или инспекторы Ростехнадзора могут проверить наличие действующей аттестации у специалиста. Ресурс размещен в открытом доступе. В течение пяти рабочих дней после аттестации ТАК направит заявителю уведомление о результатах п. Никаких бумажных удостоверений о проверке знаний не оформляется. Аттестация подтверждается цифровой записью в государственном реестре. Ее могут аннулировать в случаях: решения суда; установления факта предоставления в комиссию подложных документов или ложных сведений; непрохождения очередной аттестации в срок. Запись в реестре действует пять лет. Если за это время у специалиста изменятся Ф.

Повторно сдавать экзамен ему не придется п. Через этот ресурс можно будет подать заявление на аттестацию, получать уведомления от Ростехнадзора. Он станет больше.

Каждая категория подразумевает определенный уровень квалификации и способности педагога.

Существует несколько квалификационных категорий, которые будут использоваться при аттестации учителей. Они включают в себя следующие: 1. Первая категория — «Высшая категория». Для получения этой категории педагог должен иметь высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также обладать не менее 10-летним стажем работы.

Он должен показать высокий уровень профессионализма, хорошие результаты работы и превосходные показатели по критериям аттестации. Вторая категория — «Первая категория». Для получения этой категории необходимо иметь высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также не менее 5-летний стаж работы. Педагог должен показать хорошие результаты работы и соответствие критериям аттестации.

Третья категория — «Вторая категория». Для получения этой категории требуется иметь среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также не менее 3-летний стаж работы. Четвертая категория — «Начальная категория». Для получения этой категории необходимо иметь среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также не менее 1-летний стаж работы.

Педагог должен показать соответствие критериям аттестации. Каждая категория имеет свои специфические требования и условия, которые определены в соответствующих нормативных актах. Аттестация учителей в 2024 году будет основываться на этих категориях и их условиях, что позволит установить стандарты квалификации и повысить общий уровень профессиональных навыков педагогов. Оценочные процедуры Оценочные процедуры играют важную роль в процессе аттестации учителей.

Они позволяют определить профессиональный уровень педагога и его соответствие требованиям к квалификационной категории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий