Сергей февралев художник постановщик

Уроженец Самары, ныне живущий в Москве, художник Сергей Февралев известен широкому зрителю как автор уникальных декораций к фильму Карена. Интервью с лучшим художником-постановщиком 2012 года. Сергей Февралев Родился в Самаре 5 января 1973 г. Выпускник курсов киноконцерна «Мосфильм» (2004 г.), художник.

Сергей Февралёв: «Сюрреализм состоит из обыкновенных вещей»

Художник-постановщик этого фильма Сергей Февралёв — преподаватель мастерства художника кино в Институте кино и телевидения (ГИТР) и по совместительству художник-постановщик на студии «Мосфильм». Сергей Февралев. Родился в 1973 году в Самаре. Окончил Самарский государственный педагогический университет, отделение «Театр и мировая художественная культура». Художник-постановщик Сергей Февралев о работе над фильмом "ОРДА". В этом эпизоде мы поговорили вместе с признанным художником-постановщиком Сергеем Февралевым. Художник-постановщик Сергей Февралёв.

Самарский «Тигр» получил главную роль На днях в Москве нашему земляку Сергею Февралеву вручили премию «Золотой орел». Позолоченная статуэтка досталась самарцу в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» за фильм «Орда».
Сергей Февралев: «Для «Белого Ягеля» построили деревушку» - МК Самара В контракте у художников-постановщиков кино есть один пункт: "Отвечает за художественную целостность кинокартины".

Детально о кинофильме «Орда»

Фантазия способна дорисовать комнату, дом, двор и целый город, магазинчики, уличный театр, мороженщика… Именно это и произошло с мальчишками в фильме «Тайна темной комнаты», которые, попав в 1870 год, были совершенно очарованы духом того времени. И даже взрослые, которые никогда не верят в выдумки детей, здесь верят и получают пропуск в прошлое наравне с детьми. Исцеляют, помогают, радуются. Такой добрый фильм получился, дети-зрители после просмотра спросили — а продолжение будет? Я ответил: «Думали над этим, надеемся, что будет». Вот в Самаре в антикварном магазине купил автобусную кассу. Такую, помнишь, где нужно было кинуть в прорезь монету и «открутить» себе билетик. К сожалению, у киностудии были тяжелые годы, много реквизита было утеряно и разворовано.

Я стараюсь приобрести такие знаковые предметы, они могут сыграть свою роль в будущих кинокартинах. Это ностальгия по прошлому? Я работаю за счет визуальной информации, которую приходится доставать разными способами. Скупаю множество редких книг. Хожу в музеи. Езжу по разным городам. И все фотографирую.

Это некая моя библиотека для работы. Практически все это я использую в разработке декораций для фильмов. Вот и в этот приезд в Самару я пробежался по старым деревянным улочкам и фотографировал дома, которых завтра может не стать. Это город моего детства и юности, поэтому я переживаю за то, что делают с его историческим центром. Он попросту исчезает.

Корреспондент Волга Ньюс связался с художником и поговорил о том, как исторический миф превращается в реальность. В киноиндустрии существует «сарафанное радио». Если ты зарекомендуешь себя профессиональным, творческим и неординарным художником, тебя люди, заинтересованные в результате, начинают советовать друг другу. Андрей Прошкин как раз искал художника. Ему, как молодому человеку, хотелось найти художника-постановщика соразмерно своему возрасту, чтобы было интересно работать.

И ему посоветовали попробовать поработать со мной. Первые четыре месяца мы изучали исторические материалы. Я начал работу с того, что в исторической библиотеке познакомился с воспоминаниями об Орде путешественников Рубрука и Ибн-Батуты. Они, одни из немногих, кто действительно побывал в Золотой Орде в городе Сарай-Бату, описали царящие там нравы и сообщили ряд интересных деталей. Позже мы объездили многие археологические экспедиции, побывали на раскопках. Мне показывали находки, только что извлеченные из земли. Затем мы засели в музейных фондах, чтобы изучить и отфотографировать предметы, найденные во время предыдущих экспедиций. Ведущие специалисты консультировали нас по вопросам, касающимся архитектуры, быта, обычаев. Вся эта работа и стала обоснованием нашего замысла. Потом в этом мире обживаются режиссеры с актерами.

Каково вам было существовать в мире "Орды"? Мы нашли лишь обломки этой цивилизации, и важно было, чтобы современный человек ощутил и принял ее. Мы делали фильм для современного зрителя и пытались апеллировать к его ощущениям. В нашем фильме существует сдвиг от настоящей истории к мифу. Ведь сюжет фильма - мифологический. У нас есть лишь сведения о том, что Алексий ездил в Орду, чтобы лечить ханшу, и факт, что он вернулся оттуда. А все остальное - плод фантазии автора, домысел. Мы обсуждали наши задумки с режиссером, оператором, продюсерами и придумывали свой мир, который потом перевели в чертежи и построили. Мы старались воссоздать из простого, грубоватого материала прекрасный мир, специально играя на разнице восприятий каких-то вещей современным человеком и человеком средневековья. Так, в нашей "Орде" татаро-монголы, сидя на войлочных коврах, едят конскую голову и вытирают об одежду руки.

Это вызывает у современного зрителя брезгливость. Но войлочный ковер - это часть степной культуры, конская голова, по воспоминаниям, - самое лакомое из придворных блюд, а пропитанные жиром одежды отталкивали воду и не давали мерзнуть после ночной влажности. Основная наша задача - связать все это в красивый и целостный мир. Сколько времени заняло их сооружение? Наша Орда состояла из юртового городка и самого Сарая с улицами, площадями, дворцами и крышей. Были построены четыре больших павильона: дворец хана, Успенский собор Москвы, ордынские бани и подземелье с огромной печью. Так же, на берегу реки, была возведена Москва XIV века.

Окончил Самарский государственный педагогический университет кафедра «Театр и Мировая Художественная Культура» в 1996 году. Работал художником в театрах Самары «Мастера сцены» и «Самарская площадь», принимал участие в создании 30 спектаклей.

В 2004 году поступил на курсы подготовки специалистов при киноконцерне «Мосфильм» и стал работать как художник кино.

Любителям кино эта книга позволит посмотреть на него под новым углом. Для тех, кто хочет связать себя с кинематографом, она станет реальным учебным пособием. А если вы уже художник-постановщик и хотите повысить свою квалификацию, то во время чтения сможете легко проследить все этапы работы на примерах масштабных проектов.

Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью.

Член Союза кинематографистов. Член Международной ассоциации авторской куклы. Его призы и награды: Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон». Национальная кинопремия «Золотой орёл».

Мы видим своей задачей не повторить, а удивить: в фильме мы значительно развили событийный ряд, обогатив его новыми драматургическими поворотами — неожиданными и интригующими, и, конечно, добавили юмора, переосмыслили всеми любимую музыку», — объяснил он. Кадр: фильм «Летучий корабль» Актерский состав Художник-постановщик картины Сергей Февралев поделился, что в «Летучем корабле» зрители увидят как любимых героев из оригинального мультфильма, так и новых. Появятся и другие герои, пока не буду раскрывать интригу», — поделился он. Роль Забавы изначально должна была исполнить Анастасия Мытражик «Человек из Подольска » , с ней даже было снято несколько сцен.

Однако позже на роль выбрали актрису театра и кино Ксению Трейстер «Пищеблок». Главный герой фильма, простой и обаятельный матрос. Влюбляется в царскую дочь Забаву и решает увезти ее на Летучем корабле. Ксения Трейстер «Пищеблок» — Забава. Своенравная царская дочь, которая должна выйти замуж по расчету, но влюбляется в Ивана и решает сбежать с ним. Андрей Бурковский «Звоните ДиКаприо! Сын боярина Полкана, жених Забавы.

Коварный и корыстный, стремится жениться на царской дочери и заполучить трон.

Февралева "Кинодекорация" Planeta Обладатель премий «Золотой орел», «Ника» и «Белый слон» Сергей Февралев издает книгу о работе художника-постановщика в кино эскизы, разработки, че... Внешняя ссылка:.

Расскажет о процессе создания кино от эскиза до воплощения.

Как придумывается мир в котором будет существовать артист. Как этот мир создается и материализуется. Как он выглядит при воплощении и что остается в кадре и почему. Вы увидите эскизы, чертежи, фото процесса строительства, фото готовых декораций. После этой творческой встречи вы поймете, что все, что вы видите в кино, очень часто построенные с нуля декорации, а не подобранные объекты.

Художник в игровом фильме. Художник-постановщик С. Февралев

Хотя и шашки затуплены, и техника не работает, а мы встаем, противопоставляя происходящему силу. На деле — совершенное бессилие. С самого начала, когда ко мне обратился Сергей Леонидович Кравец — прим. Я ответил: «Моя тема — жертва. Жертва, меняющая ход истории.

Сергей Леонидович сказал: «Вот это-то нам и нужно». И я, к своему удивлению, приступил к работе над сценарием. Мне было важно сказать, что Бог не в силе, а в жертве, что слабость перемалывает силу. О том, что зло имеет тенденцию к самоистреблению.

И том, что Бог на заказы не отвечает, кто бы их ни делал. Для меня это очевидно, я нахожусь в этом пространстве, это мой духовный мир. И, к моему удивлению, сценарий понравился. Скажу еще, что интеллигенция как только видит заставку «Православная энциклопедия», сразу вспоминает все негативное, особенно последние известные события.

А то добро, которое делала Церковь, и та жертвенная роль, которую она играла многие годы, мгновенно забываются.

По крайней мере, пока у нас в России мало кому это удается. Театр же с легкостью играет в нереалистичное пространство. В театре и на голой сцене можно создать нечто невероятное.

Например, недавно я делал спектакль «Дикие лебеди» по Стругацким в Музее истории ГУЛАГа — сцена маленькая, метров 6 на 4, а по замыслу режиссеров Ольги Шайдуллиной и Антона Калипанова, действие переносится из 1970-х годов в современный мир, где привычная техника — компьютеры и планшеты — является продолжением не только человеческого тела, но и разума. Я «накрутил» различных сценических приемов с телефонами и с планшетами, которые в руках актеров становятся марионетками, и технику, встроенную в их костюмы, в декорации. По большому счету это была авантюра, но режиссеры готовы были на это пойти. А кинорежиссеры стремятся чаще все-таки к быту, к бытовой правде.

Но бывают исключения. Когда мы работали с Кареном Шахназаровым на «Анне Карениной», у него уже было поэтическое восприятие реальности, ему хотелось поэтического изображения, а не бытовой правды. Эти режиссеры мне были интересны. Уточните, что значит — поэтическое восприятие?

Одно дело — обозначение места действия или какой-нибудь красивый интерьер и другое дело, когда интерьер сам становится персонажем или антагонистом персонажа. Работая над фильмом «Орда», мы придумали, что Сарай-Бату — это «город из песка, который смоет волна времени». Мы строили практически из песка огромную декорацию. Клеили на нее песчаную основу, и это выглядело так, что вот сейчас накатит волна и декорация рухнет.

Мы как бы рассказывали о будущем этого города. И это создавало некую странную ауру у людей, которые в этом песчаном городе живут, и получалась уже совершенно другая реальность. С этим решением был не согласен консультант. Он настаивал на историческом, археологическом изображении этой декорации.

А мы делали не историческую, а поэтическую реальность. С Шахназаровым на «Анне Карениной» мы Анне с помощью декораций создавали невыносимо серую жизнь. Мы делали неудобные интерьеры, бал проходил в каком-то зале с черными мраморными колоннами, он больше напоминал зал для торжественных последних проводов, улицы Москвы и Петербурга мы выкрасили во все оттенки гранита, создав ощущение каменного и душного мешка.

Вопросы остаются до самого конца. Сергей Сычёв Вы ведь вместе со своей командой и разрабатывали образ этого танка - что в нём такого тайного, почему на съёмках фильма его никому не показывали? Сергей Февралёв Я думаю, это примета. Не хочется до фильма рассказывать о главном герое, это всё равно, что во время детектива рассказать, кто убит.

И это не попытка сделать пиар или что-то в таком духе. Обычное "киношное" суеверие. Сергей Февралёв получает премию «Золотой орёл» Сергей Сычёв Насколько для вас было важным в изображении войны соблюсти точность во всех деталях? Сергей Февралёв Мы старались создать фильм о реальной войне, в которой существует такая вот странная сюжетная линия. Но сюжет развивается во время обыкновенной войны, на обыкновенных полях, в деревнях. Мы работали над реалистичностью, например, очень большое внимание уделили госпиталю. И, понимаете, сколько людей — столько мнений.

Люди, которые воевали в войну, бывали в госпиталях, мы их всех опрашивали, узнавали, как это было. И вот, одни рассказывают, что медикаментов было завались, другие утверждают, что вообще ничего не было, а лечили всех щёлочью, промывали водой, да и бинт был один, и его просто каждый раз сушили. Третьи рассказывают, что руки-ноги оторваны, а у врачей полное равнодушие, а четвёртые: «У нас было всё в порядке». То есть, на фронте было всё, от первого до четвёртого, мы просто выбираем из этого то, что нам более важно.

Сергей Февралев работал в качестве художника-постановщика в таких фильмах, как «Анна Каренина. Он является обладателем двух премий «Ника» и лауреатом премии «Золотой орёл».

Отзывы на мастер-класс художника театра и кино Сергея Февралёва.

Сергей Февралев. 5 января 1973 • 51 год. Художник Художник. Актёр Актёр. полное имя. Сергей Сергеевич Февралёв. Художник по костюмам • Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Художник-постановщик Сергей Февралёв. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Февралев можно посмотреть на Иви. Сергей Февралев, художник-постановщик и член МПК, о профсоюзе и созданном им логотипе. Этот пост я написал в 2018 году.

Художник-постановщик Сергей Февралев, на счету у которого работа над такими картинами как «Белый Тигр», «Анна Каренина. Работа художника-постановщика кино в эскизах, чертежах и фотографиях» — это 297 изображений (эскизов, разработок, чертежей и фотографий). Сергей Февралев родился и долгое время жил в Куйбышеве. Сергей Февралев отмечен за работу над фильмом «Хитровка. Знак четырех». Художник-постановщик Сергей Февралев получил награду «Золотой орел-2024». Его работа над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Мастер-класс художника-постановщика кино Сергея Февралева. 19 июня в 19:00 один из создателей Центра славянской письменности «Слово», член союза кинематографистов, лауреат национальных премий «Ника», «Золотой орел» и «Белый слон» Сергей Февралев проведет. Сергей Февралев родился и долгое время жил в Куйбышеве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий