Концерт это в истории

от латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – Антонио Вивальди 1678 - 1741 Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» Известно около 450 концертов Вивальди.

Что такое концерт?

Konzert - концерт, совместное выступление. А в XVII веке это слово оттуда пришло в Россию. При Петре I оно означало "соглашение". Современное значение слова "концерт". это точно. # 1999 - одноименный дебютный альбом Кристины Агильеры (Christina Aguilera) на 1-м месте чарта в США. # 2000 - Итогом концерта Земфиры, проходившем в Якутске, стало уголовное дело. это состязание пианиста с симфоническим оркестром. В концерте состязаются какой-нибудь музыкальный инструмент и целый симфонический оркестр.

2.2. Концерт в истории культуры

1. Происхождение и ранняя история концерта. В конце 16-го века термин "концерт" чаще всего употребляется в смысле сотрудничества, обозначая музыку для вокальных ансамблей или для смешанных вокально-инструментальных групп. это специально организованное мероприятие, направленное на ознакомление с классической музыкой, симфоническими оркестрами, музыкантами-инструменталистами и вокалистами. концерт — КОНЦЕРТ, а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Концерт — это музыкальное выступление, во время которого исполнитель или исполнители исполняют свои музыкальные произведения перед публикой. Konzert < итал. concerto букв. созвучие, гармония]. 1. ное исполнение музыкальных произведений, иногда в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Хореографический, эстрадный концерт. В России жанр инструментального концерта достиг высочайшего расцвета в творчестве Чайковского (скрипичный и три фортепьянных концерта). Мировой известностью пользуются концерты Рубинштейна, Римского-Корсакова, Рахманинова, Скрябина.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

Совершенствование же средств коммуникации способствует многократному увеличению возможностей контактов между людьми и, тем самым, расширяет спектр возможностей возрастания взаимозависимости между субъектами международных отношений. В то же время следует заметить, что соотношение между степенью взаимозависимости между субъектами международных отношений и уровнем управляемости системой международных отношений не является линейной функцией. Об этом свидетельствует исторический опыт. На протяжении последних 500 лет наблюдалось неуклонное увеличение межгосударственной взаимозависимости, которое проявилось в колоссальном росте международной торговли, средств сообщения, культурных обменов, межчеловеческих связей, но это обстоятельство не смогло, однако, предотвратить столь же значительного роста жертв и разрушений в ходе межгосударственных войн и конфликтов. Очевидно, что увеличение контактов и взаимозависимость сами по себе не способны гарантировать прочный мир и стабильность на мировой арене. Государства, особенно обладающие огромной военной мощью великие державы, способны при определенных условиях разорвать путы взаимозависимости в том случае, если соотношение сил, общий ход развития международной ситуации, с их точки зрения, меняется не в их пользу - как это было и в 1914, и в 1939 г.

В этом случае система международных отношений, показав ограниченность своих возможностей, свою неспособность урегулировать мирным путем международные противоречия, вступает в глубокий кризис, который при определенных обстоятельствах может оказаться для нее фатальным как это и случилось, скажем, с "европейским концертом". Глубинные причины этого кризиса, по нашему мнению, заключаются в том, что система международных отношений становится неадекватной прогрессу мировой цивилизации в случае с "европейским концертом" европоцентрическая картина мира вступила в противоречие с внеевропейским развитием производительных сил США, Японии и т. Иными словами, надстройка, как относительно стабильное и институционализированное явление, может стать препятствием для развития находящегося в состоянии постоянной эволюции базиса, то есть мировой цивилизации. Тогда система международных отношений перестает выполнять свои функции регулятора международных отношений и наступает кризис этой системы. Формы, в которых проявляется этот кризис, могут быть самыми разными, но в основе, как правило, лежит борьба между великими державами - сторонницами "статус-кво" и т.

По словам Г. Киссинждера, "стоит только появиться державе, которая считает, что международный порядок или способ его легитимации является деспотическим, как отношения между ней и другими державами становятся революционными. В этом случае проблемой становится не урегулирование разногласий внутри данной системы, а обеспечение существования самой системы" Kissinger H. С полным на то основанием историки международных отношений особенно представляющие державы-победительницы в двух мировых войнах склонны считать "ревизионистскими" державами прежде всего Германию, а также Италию и Японию. В адрес именно этих стран звучат обоснованные обвинения в том, что, будучи неудовлетворенными сложившейся системой международных отношений конкретно, современной им диспозицией "европейского концерта" , они всячески расшатывали последнюю и в конечном итоге способствовали ее гибели в огне двух мировых войн.

Никольсона: "Немецкая политика является в основном "политикой силы"... Для немцев кажется важнее внушать страх, чем доверие, а когда, как это неизменно случается, напуганные страны объединяются для защиты, они жалуются на "окружение", совершенно не замечая того, что их собственные методы и угрозы вызвали эту реакцию" Никольсон Г. Великобритания на пути к охране "статус-кво" создавала свою империю "над которой никогда не заходит солнце" , ломая предшествующий порядок. То же самое можно сказать о колониальной политике других членов Антанты - Франции и России, которые, к тому же, выступали накануне первой мировой войны за насильственный территориальный передел в Европе французы претендовали на Эльзас и Лотарингию, а русские - на Босфор и Дарданеллы. Таким образом, как свидетельствует опыт истории, не только "революционные", но и "контрреволюционные" державы сохраняют потенциал экспансии и агрессии - и останавливает последних не только миролюбие, но и опасение потерять больше, чем приобрести.

Когда разногласия между великими державами - сторонницами "статус-кво" и "ревизионистскими" великими державами не удается более регулировать посредством механизмов аккомодации, имеющихся в рамках системы международных отношений, наступает новый раунд борьбы за великодержавную гегемонию. Результатом этой борьбы становится новая система международных отношений, которая, в соответствии с интересами держав-победительниц, и определяет порядок в мире и основополагающие нормы международного права на протяжении всего жизненного цикла новой системы - от ее зарождения и до гибели. До тех пор пока великие державы готовы решать свои проблемы силой оружия, никакие нормы международного права, никакие моральные нормы и идеологии не в состоянии будут предотвратить неизбежную Большую Войну, то есть войну между великими державами за гегемонию в мире. В этом мнении сходится большинство исследователей. Шахтера: "Международное право - это не идеальная конструкция, созданная и функционирующая исключительно исходя из своей внутренней логики...

Международное право должно рассматриваться как продукт исторического опыта, в котором мощь и "соотношение сил" являются детерминантами. Те государства, которые располагают мощью,... Есть все основания для заключения, что баланс мощи будет в целом совместим с международным правом и благоприятен к нему. Другой вопрос возникает, однако, когда достижение равновесия сил становится причиной для незаконного использования насилия... International Law in Theory and Practice.

Европейский концерт как система. Первой устойчивой международной системой стал т. Это важнейший этап в истории международных отношений, оказавший сильнейшее воздействие на современный мир. Основными чертами сформировавшейся системы были следующие. Развитие международных отношений зависело от очень узкого круга - пяти великих европейских держав.

Внеевропейские государства, равно как и малые европейские государства, превратились к этому времени из субъектов в объекты безусловно европоцентрической системы международных отношений. Маркс об умонастроении, господствовавшем в период "европейского концерта" Marks S. The Illusion of Peace. International Relations in Europe 1918-1933. Европейцы могли сколько угодно враждовать друг с другом; но перед лицом туземцев все распри кончались.

Например, 13 сентября 1882 г. Это было серьезным поражением Франции, которая также боролась за влияние в Египте со времен Бонапарта; в конце концов, Суэцкий канал был построен французами. Однако французский президент Греви следующим образом прокомментировал этот успех британского оружия: "Я считаю крайне важным, чтобы не было ни на минуту сомнения в том, что мусульманские или арабские войска в состоянии сопротивляться европейцам на поле боя". Интересы всех великих европейских держав, за исключением Великобритании и России, были сконцентрированы почти исключительно на Европе, хотя в это время происходила интенсивная колонизация мира.

В этот период также развивались концертные залы и театры, где проводились оркестровые и оперные концерты. В XIX веке концертная индустрия претерпела значительные изменения и расширилась. Возникли новые концертные залы, такие как Карнеги Холл в Нью-Йорке и Концертгебау в Амстердаме, которые стали икона концертного искусства. Также появились новые жанры концертной музыки, такие как рок-концерты и джазовые выступления. В современном мире концерты продолжают быть популярным способом презентации музыки и выступлений различных артистов. Они стали неотъемлемой частью культурной и развлекательной жизни людей. Концертные выступления проводятся во множестве различных мест, от маленьких клубов до огромных арен и стадионов, а музыкальные жанры, которые представлены на концертах, стали невероятно разнообразными. История и развитие концертов продолжается, и они остаются популярным и значимым событием, позволяющим открыть и насладиться разнообразием музыкального искусства вживую. Разновидности концертов 1. Музыкальный концерт. Это самая распространенная форма концерта, на которой артисты исполняют музыкальные композиции на сцене. Музыкальные концерты могут быть посвящены различным жанрам музыки — от классической до современной популярной. Такой концерт может проходить в концертном зале, стадионе или другом месте, вмещающем большое количество зрителей. Оркестровый концерт. Это специальный вид музыкального концерта, на котором выступает оркестр. Оркестровые концерты могут включать в себя различные композиции, исполненные оркестром или сольными инструментами в сопровождении оркестра. Такие концерты помогают показать мастерство оркестра и его возможности. Камерный концерт. Это более интимный и уютный формат концерта, на котором исполняются небольшие композиции в небольшом зале. Камерные концерты позволяют зрителям ближе познакомиться с артистами и их музыкой. Они обычно привлекают ценителей классической музыки и предоставляют возможность насладиться непосредственным общением с музыкантами. Это тип концерта, на котором выступают рок-группы или рок-исполнители. Рок-концерты отличаются энергетикой, активным взаимодействием с публикой и ярким шоу. Они пользуются большой популярностью среди любителей рока и предлагают насладиться звучанием громкой и эмоциональной музыки. Танцевальный концерт. Это концерт, на котором исполняются хореографические номера и танцы.

Это самая распространенная форма концерта, на которой артисты исполняют музыкальные композиции на сцене. Музыкальные концерты могут быть посвящены различным жанрам музыки — от классической до современной популярной. Такой концерт может проходить в концертном зале, стадионе или другом месте, вмещающем большое количество зрителей. Оркестровый концерт. Это специальный вид музыкального концерта, на котором выступает оркестр. Оркестровые концерты могут включать в себя различные композиции, исполненные оркестром или сольными инструментами в сопровождении оркестра. Такие концерты помогают показать мастерство оркестра и его возможности. Камерный концерт. Это более интимный и уютный формат концерта, на котором исполняются небольшие композиции в небольшом зале. Камерные концерты позволяют зрителям ближе познакомиться с артистами и их музыкой. Они обычно привлекают ценителей классической музыки и предоставляют возможность насладиться непосредственным общением с музыкантами. Это тип концерта, на котором выступают рок-группы или рок-исполнители. Рок-концерты отличаются энергетикой, активным взаимодействием с публикой и ярким шоу. Они пользуются большой популярностью среди любителей рока и предлагают насладиться звучанием громкой и эмоциональной музыки. Танцевальный концерт. Это концерт, на котором исполняются хореографические номера и танцы. Танцевальные концерты могут быть посвящены различным танцевальным стилям и направлениям — от классического балета до современной хореографии. Они предлагают зрителям уникальную возможность насладиться высоким мастерством танцоров и красотой движения. Каждый вид концерта имеет свои особенности и привлекает свою аудиторию. Однако вне зависимости от формата, концерты представляют собой уникальное искусство, объединяющее артистов и зрителей во время живого выступления. Организация и проведение концерта Организация и проведение концерта требуют тщательной подготовки и координации множества деталей. Это мероприятие, на котором выступают артисты перед публикой, и его успех зависит от многих факторов. Первым шагом в организации концерта является выбор подходящей площадки. Она должна быть достаточно вместительной и иметь оборудование для звукового и светового оформления. Также важно знать возможности площадки для размещения сцены, зрительного пространства и зон отдыха. Затем необходимо определить список артистов, которые будут выступать на концерте.

Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения. Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения. Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ. Эстрадный концерт - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт — важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям [8, c. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта. Тематические концерты строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Театрализованные — разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал. Для лучшего понимания театрализованного концерта, следует понимать и значение понятия «театрализация». Театрализация — это прием, в основе которого лежит использование тех или других или всех вместе характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. Концерт-митинг — это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определенной политической злободневностью.

Что такое концерт?

это состязание пианиста с симфоническим оркестром. В концерте состязаются какой-нибудь музыкальный инструмент и целый симфонический оркестр. КОНЦЕРТ, конц’ерт, -а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Это выражалось не только в более изощренных вариациях тем(ы). В первой (а иногда еще и втретьей) части концерта обычно присутсвует "каденция", в которой звучит соло на фоне неразрешенного аккорда в оркестре. Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях – «Рельсовая война» и «Концерт». «Концерт» – это условное наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами с 19 сентября по конец октября 1943 г.

Значение слова КОНЦЕРТ в Толковом словаре русского языка Ушакова

Что такое концерт как жанр в музыке: история, особенности, популярные исполнители концерт — КОНЦЕРТ, а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами).
30 крупнейших концертов, которые навсегда отпечатались в истории музыки Вхождение турции в "Европейский концерт": европейское понимание и конфликт с исламом. Витол А. При заключении Парижского мира 1856 г. Турция официально вошла в число стран-победительниц, которых именовали «европейским концертом».
Раскрытие этимологии и смысла слова «концерт» Концерт — это музыкальное выступление, во время которого исполнитель или исполнители исполняют свои музыкальные произведения перед публикой.
Инструментальный концерт это кратко Словарь кроссвордиста. Определения слова 'концерт'.
Что такое концерты в истории: их основные характеристики и значение публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров. 2)Происхождение слова концерт не вполне ясно. Впервые слово концерт было применено в 16 веке для обозначения вокально- инструментальных произведений.

Презентация на тему Концерт

Внеевропейские государства, равно как и малые европейские государства, превратились к этому времени из субъектов в объекты безусловно европоцентрической системы международных отношений. Маркс об умонастроении, господствовавшем в период "европейского концерта" Marks S. The Illusion of Peace. International Relations in Europe 1918-1933. Европейцы могли сколько угодно враждовать друг с другом; но перед лицом туземцев все распри кончались. Например, 13 сентября 1882 г. Это было серьезным поражением Франции, которая также боролась за влияние в Египте со времен Бонапарта; в конце концов, Суэцкий канал был построен французами. Однако французский президент Греви следующим образом прокомментировал этот успех британского оружия: "Я считаю крайне важным, чтобы не было ни на минуту сомнения в том, что мусульманские или арабские войска в состоянии сопротивляться европейцам на поле боя".

Интересы всех великих европейских держав, за исключением Великобритании и России, были сконцентрированы почти исключительно на Европе, хотя в это время происходила интенсивная колонизация мира. В этом была основная цель их дипломатии". Одной из основ "европейского концерта" стал принцип поддержания баланса сил. Ответственность же за поддержание внутриевропейского баланса возлагалась на великие державы. Моргентау Morgenthau H. Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace.

Среди этих конференций особое значение имели Парижская конференция 1856 г. Хотя аннексии и контрибуции по-прежнему являлись формами международной практики, правители великих держав уже не рассматривали в качестве реальной цели расчленение и ликвидацию какой-либо великой державы, принадлежащей к "клубу избранных". Например, поражения России в Крымской войне, Австрии - в войне 1866 г. Система, созданная в Вене, оказалась удивительно устойчивой. Как указывает известный английский историк международных отношений А. Из числа держав, бесспорно считавшихся на Вестфальском конгрессе великими три - Швеция, Голландия и Испания - перестали быть великими, и одна, а именно Польша, вообще перестала существовать... Их место заняли Россия и Пруссия - два государства, которые за сто лет перед тем почти не имели значения.

В XIX столетии не было подобного водоворота событий, несмотря на их якобы революционный характер. Великие державы, начавшие в 1914 г. Борьба за господство в Европе. Совокупность принципов, разделявшихся элитой великих держав, отличалась гомогенностью. Представляется уместным в этой связи привести точку зрения на "европейский концерт" крупнейшего британского дипломата первой половины прошлого столетия Г. Никольсона: "Идея "европейского концерта" выражалась в молчаливом соглашении пяти великих держав, признававших существование... Когда в 1914 г.

Хотя пушки оставались "последним аргументом королей", их применение в рамках системы "европейского концерта" было все же до известных пределов ограничено. XIX век - век "европейского концерта" - был временем расцвета классической дипломатии. Бурлацкий и А. Галкин объясняют это тем, что система "европейского концерта""охватывала преимущественно политическую сферу. В этих условиях влияние на внешнюю политику внутренних социально-экономических процессов при всей его важности было опосредованным и сказывалось главным образом в чрезвычайных, кризисных ситуациях. Дипломатия, с помощью которой формировались международные отношения, обладала значительной долей автономии. Это обеспечивало свободу маневра при принятии внешнеполитических решений, жестко не обусловленную обстоятельствами внутриполитического характера" Бурлацкий Ф.

Современный Левиафан: Очерки политической социологии капитализма. Каста европейских дипломатов принадлежала к единой культуре. И этот круг разделял этические и моральные нормы единой европейской цивилизации. Государства проявляли чрезвычайную идеологическую терпимость друг к другу для того чтобы считаться "цивилизованным", государство должно было соблюдать известные законы и обычаи войны, выполнять решения Венского конгресса о дипломатических представительствах и в целом выполнять свои международные обязательства. Бесспорная заслуга "европейского концерта" заключается в том, что в период существования этой системы были сформулированы и приняты всеми цивилизованными странами нормативные акты о мирном решении международных споров и о законах и обычаях войны, такие как Женевская конвенция 1864 г. И именно в период "европейского концерта" в практику международных отношений вошли переговоры об ограничении и сокращении вооружений конференция 1899 г. Начиная с 1815 г.

Особенностью этого квинтета была не только обнаруженная культурная общность и совместимость интересов, но и продвижение по пути промышленной модернизации хотя и в различной степени. Англия, овладев паровой машиной, раньше других вошла в мир промышленной революции, за ней сравнительно быстро последовала Франция, Австрия и Пруссия шли в арьергарде технического прогресса Запада, а Россия, при всей ее военной мощи продемонстрированной, скажем, во время революций 1848 г.

Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.

Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Сольный, хореографический, эстрадный к. Дать к.

Выступить с концертом. Идти на к. Музыкальное произведение одного или реже нескольких солирующих инструментов и оркестра. Концертная программа.

О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.

Словарь Ефремовой.

Они создавали сложные музыкальные произведения, которые требовали от музыкантов высокого мастерства. В XIX веке концерты стали проводиться в больших залах и на открытых площадках. Появились профессиональные оркестры и хоры, которые исполняли классическую музыку. Также стали проводиться концерты джазовой и популярной музыки. В XX веке концерты стали еще более разнообразными. Появились такие жанры, как рок, поп, электронная музыка и хип-хоп.

Изначально такие сочинения назывались «Concerto da camera», то есть камерный концерт.

Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт. Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция. Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт.

Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать.

К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена.

Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист.

Камерная музыка — основные понятия

В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни зонг-митинги. Концерт-интервью — представляет собой диалог с одним или несколькими участниками эстрадного концерта. Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта. Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность. Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей. Моноконцерт — предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей.

Концерт-реквием носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников например Великой Отечественной войны. Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства. К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений. Ревю фр. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера.

Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю — яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье [8, c. Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций. Концерты в учреждениях культуры классифицируют, так же по следующим признакам: По целевому назначению: текущие; отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь ; смотровые участие в смотре художественной самодеятельности ; праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника ; юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. По месту проведения: стационарные; выездные; гастрольные. По составу участников: любительские; профессиональные; смешанные.

В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. По числу участников: сольные бенифисы ; групповые полубенифисы ; коллективные одного кружка или коллектива ; сводный. По составу аудитории, для которой они проводятся: для детей; для взрослых; для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся и трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества. Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно-досуговой деятельности.

Из данного параграфа, посвященного принципам и функциям организации концерта, а так же видам концертов в учреждениях культуры можно сделать следующие выводы: 1. Принципы организации концерта — это наиболее общие положения, которые отражают психологическое и педагогическое регулирование процесса организации концерта; 2.

Его написал советский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр. Иногда композиторы пишут концерты не для одного, а для двух или трех солирующих инструментов. Тогда концерт так и называется: двойной идя тройной... Что же касается другого значения термина концерт, то оно означает публичное исполнение музыкальных произведений, на котором присутствует публика.

Так же называют, кроме того, исполнение музыкальных произведений по радио и телевидению, хотя передачи там часто ведутся из студий, в которых никакой публики не бывает. Концерты могут быть разные: симфонические и камерные, хоровые и эстрадные, сольные и смешанные.

Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению. Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно.

Смоленская область. Сентябрь 1943 г. Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…».

Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам.

Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех.

Что такое жанр концерт и какова его суть

муж. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра. Камерная музыка — это музыка, исполняемая маленькими группами музыкантов. В этой статье мы попробуем подробно разобраться в этом неповторимом и уникальном музыкальном явлении. Немного из истории камерной музыки. это развлечение, Э. Ганслик же строит свою книгу о концертной жизни Вены исключительно на классическом материале, исключив из своего обзора концерты танцевальных оркестров, духовых капелл и других «не вполне серьезных» коллективов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий