Засыпает февраль шалун снегом избушки на краю

1 вариант шуршит под ногами и ему уже не белеть на мостовой. и дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. и по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Заметает февраль – шалун снегом тропинки на краю сонного села. Все та же непроглядная пелена теперь еще гуще окутала невидимые окрестности. Засыпает февраль –шалун снегом избушки на краю темнеющего леса. Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке. В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик.

Сложносочиненные предложения Группы ССП

Помоги срочно надо синтаксический разбор. Февраль, шалун и говорун, Избушку снегом засыпает, При этом звонко напевает, Звучит, наверно, двести струн. "Снежная симфония", 2000 год.
Проверяем готовность к му заданию ЕГЭ по русскому языку | Люблю читать, люблю писать | Дзен Стриж. и ласточки (как)будто с намерени.м нас реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей галки с растрёпан(?)ыми крылья-ми (как)то боком летают по ветру края кожан(?)ого фартука которым мы застегнулись начинают
Зима!.. Крестьянин, торжествуя | Пушкин | слушать, читать Там ветра летят, касаясь звeзд Там де. Пикник. 02:16.

Повторение изученного в VI классе.

Основатель третьяковской галереи диктант. Повторение изученного в VI классе Б) То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг постро.т он посреди дороги огромный снежный холм. В) По утрам ь на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес.
Изложение. Мой друг. ( Упр. 84) (15) Он сел на пенёк и не отрываясь смотрел на воду. (16) Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами. (16) Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают.
Загадки для дошкольников (Шашков Александр) / Проза.ру 11) По утрам мы отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес. 12) То засыпает снегом избушки февраль-шалун то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. Вариант №3.

Повторение изученного в VI классе.

Сообщено С. Беляева, 1898.

Записать предложения в таблицу Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.

Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко. Правильно ли расставлены знаки препинания? Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо сильно пахло сиренью и хотелось поскорее выбежать в сад. Старый дом давно пустовавший весь утонул в зелени, и заглянув через забор можно было увидеть дорожку заросшую густой травой. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.

Объяснить постановку знаков перед и. А вечером для всех была елка и все дружно встречали Новый год. Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли.

Деревья почти все сбросили листья.

Кое-где остался одинокий листок, который вот-вот сорвет ветром. Воздух влажный от дождя и не спеша идешь домой, чтобы окончательно не промокнуть. Оглянешься в сторону задумчивого леса, и поймешь — уже совсем скоро наступит белая, снежная зима. Хочется сидеть у окна с большой кружкой горячего, крепкого чая, смотреть, как сгущаются сумерки, и слушать мерный шум холодного осеннего дождя.

Иногда в полночь робкий дождь перешептывался в саду с листвой. Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной. Ночью мне снилась зеленая вода, покрытая листьями лип и берез. Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде, испуганные отражением бледного солнца. Выпишите сложные бессоюзные предложения. Определите их значение. Сделайте синтаксический разбор. Сделайте словообразовательный анализ слова Сенокосные.

Сложные предложения с различны видами связи Если вас когда-нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание. Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода, разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом — ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышаться и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны. Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него такое красивое имя — Журчеёк. Обозначьте морфемы в словах: Услышьте, неповторимом, затихает.

Составьте схему сложного предложения « Когда деревья роняют…». Выделите грамматические основы в 1 предложении. Волшебные краски. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски, которых у него было немало. Тогда он попросил новые.

Прошло много — много лет. Мальчик не заметил, как стал художником. Он рисовал всё, что было вокруг, и то, что ещё никто никогда не видел: самолёты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолёты, воздушные мосты и дворцы из стекла. Все восхищались его рисунками. Картины были так хороши, что людям захотелось их оживить, Появились и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли. Когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь, все увидели, как прекрасен мир. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека. Составьте схему 1-ого предложения, укажите вид связи.

Сделайте синтаксический разбор восьмого предложения. Андрей Рублев В продолжение долгих часов Андрей остаётся наедине со своим учителем Даниилом Чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи. Даниил, по-видимому, был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость Рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём. Поступать так — значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора. Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронёс признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублёве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство. Прибытков Семья Раевских переживала счастливые моменты жизни: прославленный генерал Раевский, счастливый отец и обаятельный собеседник, был полон сил и энергии; сыновья, чьи имена прогремели на всю Россию, готовились к великому будущему; прелестные, хорошо образованные и умные дочери вносили атмосферу романтической женственности. То, что ждало семью в будущем: горечь от неудавшейся жизни баловня семьи — старшего сына Александра, героическая и трагическая судьба Марии, смерть самого генерала, не выпустившего до последней минуты из рук портрета дочери, уехавшей в Сибирь вслед за мужем-декабристом, — все это и отдаленно не приходило в голову участникам этого веселого путешествия. Здесь господствовала та обстановка взаимной любви, которой Пушкин, по его собственным словам, никогда не наслаждался и которой так жаждал. Пушкина приняли в этот круг как члена семьи, как своего. Девочки-дочери были моложе его и тоже рвались чувствовать себя взрослыми, да и в самом генерале было много той детской простоты, которая бывает в действительно умных людях. Мир Раевских привлекал Пушкина любовью и счастьем.

Пребывание поэта в семье Раевских, несмотря на его краткость всего несколько недель , сыграло огромную роль в жизни и в поэзии Пушкина. Выпишите два сложных предложения с разными видами связи. Определите ведущую связь в многокомпонентных предложениях. Цитаты Льва Толстого Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя. Все приходит к тому, кто умеет ждать. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста.

Без любви жить легче. Но без нее нет смысла. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть. Мир движется вперед благодаря тем, кто страдает. Величайшие истины — самые простые. Все строят планы, и никто не знает, проживет ли он до вечера. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему.

Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. За спиной запахи лета, а на Байкале — точь-в-точь Волга в разливе. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Для обучающихся 9-го класса предлагаются контрольные диктанты на два полугодия и конец учебного года. Можно запланировать контроль в рабочей программе с опорой на выбранные из материала тексты. К некоторым диктантам даны дополнительные задания по синтаксису сложного предложения. Обучающиеся овладевают умениями составлять схемы предложений с разными видами связи, давать характеристику.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия Воспитанные люди Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними.

Они не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли. Грамматическое задание Орлиное гнездо Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов.

Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек. Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него. Грамматическое задание Выполните синтаксический разбор указанных предложений. Рифы Роскошный тропический день оканчивался. Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой. Солнце быстро катилось к закату и скоро зажгло пылаю-щим заревом далекий горизонт, расцвечивая небо волшебными переливами всевозможных красок и цветов, то ярких, то неж-ных, и заливая блеском пурпура и золота и полосу океана, и об-нажённые верхушки вулканических гор высокого зеленеющего острова, резко очерченного в прозрачной ясности воздуха.

Пуская черные клубы дыма из своей белой трубы, «Коршун» приближается к пенящимся бурунам, которые волни-стой серебряной лентой белеют у острова. Это могучие океан-ские волны с шумом разбиваются о преграду, поднявшуюся благодаря вековечной работе маленьких полипов из незримых глубин океана, об узкую надводную полоску кольцеобразного кораллового рифа до самого острова. Замедлив ход, «Коршун» пролетел через узкий проход ри-фа, оставил океан сзади и очутился в затишье лагуны, гладкой, как зеркало, и голубой, как бирюза. Эта лагуна, окруженная со всех сторон, представляет собой превосходную гавань, в глу-бине которой, утопая весь в зелени и сверкая под лучами за-ходящего солнца красно-золотистым блеском своих выгляды-вающих из-за могучей листвы белых хижин и красных зданий набережной, приютился маленький город — столица королев-ства на островах. Дом в саду Огромный старый клён, возвышавшийся над всею южной частью сада, видный отовсюду, стал еще больше и виднее: оделся свежей, густой зеленью. Выше и виднее стала главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой. А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявого, благоуханного, сливочного цвета.

И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены — всё поражало своей густотой, свежестью и новизной. На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее, дом стал как будто меньше и красивее. Он как будто ждал гостей: по целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке, большой и пустой угловой комнате со старыми иконами и низкими книжными шкафами. И везде в комнаты глядели раз-нообразно зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. Ночь Ночь была тёмной. Луна хотя и взошла, однако же её скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю.

Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист её крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять всё тихо. Вдруг раздаётся глухой, протяжный рёв и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовёт самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу. Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами вёсел.

Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперёд и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. Звуки рожка В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы. Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но так было только сначала.

Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, словно забыв про всё на свете. Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько! Михайловский дом По дому можно судить о его хозяине, и часто, взглянув на человека, можно представить себе его дом. Но иногда бывает, что дом и его хозяин по природе своей и по внешнему виду являются полной противоположностью друг другу, и невесело выглядят тогда и дом, и его обитатели. На всём лежит печать какого-то беспокойства и неустроенности.

Но бывает и так, что человек настолько сроднится со своим жильём, что и понять трудно, где кончается обиталище и начинаются обитатели. Восстанавливая Михайловский дом, я много думал о жилище Пушкина, стараясь реально представить себе, как оно устраивалось и как выглядело. Ведь сам Пушкин и его друзья, бывавшие у него в деревне, так были скупы на рассказы об этом доме! И вот как-то мне представилось: ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онегина» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском. Там, на юге, он мечтал о старом господском доме, который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов, за лугами вечно шумящие густые рощи, речка, огромный запущенный сад. Контрольный диктант по итогам 2 полугодия Сетон-Томпсон В тридцатых годах на поросших можжевельником и соснами холмах, по соседству с индийскими хижинами, прославленный человек — писатель, художник, натуралист — строил себе жилище. Сам начертил план постройки, сам выбирал брёвна и камни, наравне с плотниками не выпускал из рук топора. Диковатое, неуютное место он выбрал, чтобы остаток дней прожить в природе, ещё не растоптанной человеком… Дом вышел довольно обширный, похожий на азиатский — с плоской крышей и длинным, из необтёсанных брёвен крыльцом на сваях.

Всё привнесено сюда вкусом и образом жизни хозяина. Окно большое и рядом совсем крошечное, глядящее из каменной кладки, как амбразура. Крыльцо заставлено деревянными, индейской работы фигурками каких-то божков, пучеглазых людей и ярко-красных сердитых медведей. Вот большая комната, полная книг и картин. Кресло возле стола с резным приветствием: «Добро пожаловать, мои друзья! Но чаще в креслах сидели индейцы. Они жили тут на холмах, и двери дома были для них открыты в любые часы. Письма индейцам и друзьям на Восток Сетон-Томпсон иногда не подписывал, а рисовал след волка — это и означало подпись.

Как работал Чехов Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи. Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма. Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему.

Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь. Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Урок 3 - СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она. В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах. Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство.

Разберите слова по составу: гроздьями, навевает, удивительная. Произведите синтаксический разбор предложения: «Созревая в октябре…». Какое русское, какое милое дерево берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщевая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и вспоминается много-много русских имён, таких же светлых и чистых… Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое. Сделайте фонетический разбор слова: дерево. Выделите грамматические основы в предложениях всего текста.

Верный друг. Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. Когда—то её муж, капитан парохода Сибирин, привёз ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса , беззаветно преданного хозяйке. Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.

Однажды Руслан не вернулся домой. Он прибежал в порт долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. Моряки, отправившиеся вслед за собакой, рассказали ей всё. Каждый день Руслан прибегал в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один - для неё, другой - для Руслана. Обозначьте морфемы в словах: беспомощную, приносили, прибежал. Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…» 8 класс.

Иван Фёдоров — гордость мировой культуры. Нет, недаром памятник этот стоит в Москве на одном из центральных проспектов. Памятник человеку, создавшему великое чудо — первую русскую печатную книгу. Мы чтим его подвижнический труд. Книгопечатание — особо значимый рубеж в истории мировой культуры. Просвещение, наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был немыслим, пока книга оставалась рукописной. Великие были заслуги тружеников - рукописцев, высочайшие образцы искусства книги оставили они нам в наследство. Книгопечатание открыло иные горизонты, иные возможности, иные перспективы. Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославлено как имя русского первопечатника.

Целью своей жизни он считал « сеять семена духовные». Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела. Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…». Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатание. Малиновые горы. Малиновые горы — один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина.

И такая малина — сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид.

Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. Познакомились мы на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться примерно раз в неделю. Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института. Друзья считали его необыкновенно доверчивым человеком. Я тоже видел это и никак не мог понять до конца. Что это?

Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни и не выставляет никаких сторожевых постов? Обаяние натуры щедрой, доброй, никогда не стремящейся выскочить вперёд и отцапать побольше от жизни и поэтому не наживающей себе врагов? Думаю, и то и это. Вариант лжи и зла просто никогда не приходил ему в голову. Разумеется, бывали люди, которые его обманывали или подводили с низкими, корыстными целями. К таким людям он испытывал потом хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было во веки веков. Это была какая-то музыкальная злопамятность. Однажды в компании речь зашла об одном известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых. Я с ним учился в школе.

Этот негодяй в седьмом классе бросил кошку с третьего этажа». Приходя ко мне домой, он обычно рассказывал забавные истории о самом себе, своих коллегах-чудаках, о должниках — а одалживал он на право и налево. Особенно много рассказывал он о своём профсоюзном боссе.

Вариант 2. Тайга 1 Выскочили на дорогу и затанцевали два белых пушистых зайца. Вариант 3.

Избушка сторожа 1 Улыбающаяся мать скинула тёплый шерстяной платок и осталась только в пушистой шапке. Вариант 4. Одни в тайге 1 Утром сторож захватил с собой мешок и ружье стал на лыжи и ушел в лес. Вариант 5. Пропал мальчик 1 На обратном пути к дому санки перевернулись ведра опрокинулись и пришлось ехать к роднику снова.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру ы , обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, 1 и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр, 2 замысливший обзавестись флотом, 3 искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, 4 но только тут, 5 под Воронежем, 6 царь нашёл то, 7 что искал. Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы: 1 Самым мудрым и сильным в стае был орел… 2 За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин…3 Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким…4 Доктор осмотрел пациента… Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» 1.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Урок 3 - СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3) То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. 4) По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес. и по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Засыпает февраль –шалун снегом избушки на краю темнеющего леса. Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутала влажные поля. 49. Избушка нова – жильца нет, Жилец появится – изба развалится.

То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снеж…

Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 22 раздела Морфология и синтаксис по русскому языку 9 класса Литвинова М. М. Рабочая тетрадь c подробными объяснениями и без ошибок. Там ветра летят, касаясь звeзд Там де. Пикник. 02:16. 1. В строфе 8 говорится о зиме, т. к. здесь описывается картина зимнего сна природы, одетой снегом. В строфе 9 говорится о наступлении весны: поля оттаяли, солнце светит выше, становится теплей. Мирослава Густокашина 2019-02-05 20:21:58. То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. ить знаки, 29924084, Уприлагательных можно определить склонение, падеж, род.

Поиск по сайту

  • Презентация «Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» (9 класс)
  • Зима, Крестьянин, торжествуя
  • Сложносочиненные предложения Группы ССП | Авторская платформа [HOST]
  • Задание (на выбор учащихся)
  • Бедный Демьян - Снежинки. Слушать онлайн

группы ссп

Презентация "Контрольная работа по теме: "Сложносочиненное предложение" - Русский язык Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, И речные берега, И тропинки горные, И поля просторные. Все кругом белым-бело, Все дороги замело. В белых ватниках дубки, Ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки: Легче будет прятаться.
Контрольное тестирование по теме сложносочиненное предложение 9 класс 1 вариант ответы грачи 1. В строфе 8 говорится о зиме, т. к. здесь описывается картина зимнего сна природы, одетой снегом. В строфе 9 говорится о наступлении весны: поля оттаяли, солнце светит выше, становится теплей.
Зимние стихотворения для детей — 11 ответов | форум Babyblog Закат на Случи Часть 27 - Подарок января Часть 28 - Полузимний и полувесенний февраль Часть 29 - Февраль радует Часть 30 - С первым снегом, Слуцк! Часть 43 - Зимний день с весенним приветом Часть 44 - Несколько мгновений нашей зимы Часть 45 - Снег идет.

Повторение изученного в VI классе.

В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла. Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко. Правильно ли расставлены знаки препинания? Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо сильно пахло сиренью и хотелось поскорее выбежать в сад.

Старый дом давно пустовавший весь утонул в зелени, и заглянув через забор можно было увидеть дорожку заросшую густой травой. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. Объяснить постановку знаков перед и. А вечером для всех была елка и все дружно встречали Новый год. Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли.

Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

Хоть и прогулки теперь не долги, как в ясные дни теплого бабьего лета, зато можно побродить по мокрым дорожкам осеннего парка. В такие дождливые дни есть возможность побыть наедине с мыслями вместе с задумчивой природой. Хочется немножко погрустить и набраться терпения, ведь скоро дождь закончится и его сменит снег, такой долгожданный и радостный. В лесу и в парках уже давно не поют птицы, а только слышен шум дождя, да хруст мокрых ветвей. Деревья почти все сбросили листья.

Тонут в белые волнах заборы. Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Русский язык то засыплет февраль озорник снегом избушки в лесу то вдруг выстроит То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он среди дороги великий снежный бугор.

Повторение изученного в VI классе.

Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные шарики. Мы ловили тут рыбу. И это было чудом — поймать рыбу в центре города. А плаванье на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой — это было несметным богатством для городских мальчишек. Не менее щедра была и наша Чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной листве берез, осин, кленов, лип. Мы набирали огромные охапки палой листвы, и несли домой прекрасные, печальные букеты, и сами пропитывались их горьким запахом. В раме Чистых прудов запечатлелся для меня и самый сильный образ моей юности. Это было в пору ожесточенных боев в Испании.

Отовсюду глядело с портретов прекрасное, неистовое лицо Долорес Ибаррури, многие юноши носили пилотки с красным кантом и кисточкой, и нам казалось, будто самый воздух насыщен Испанией, ее звуками и ароматами, ее борьбой, ее гневной непримиримостью. Испания была в нашем сердце. Чистые пруды — это исток нашей юности, начало начал. Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова, Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить своё богатство на пользу народа. Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чём говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он её тут же приобретал и уже никому не уступал. Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова.

Позже, когда он подарил её городу Москве, вход был открыт для всех желающих. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения» Основатель Третьяковской галереи. Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова. Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и никому не уступал. Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова.

Позже, когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех желающих. Грамматическое задание: 1. Выполните синтаксический разбор предложения. Определите виды придаточных предложений. Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные сложные предложения » Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго еще печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, и, замирая, понесся над обнаженными полями. И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу. Подчеркните в тексте деепричастные обороты. Найдите и отметьте БСП. Контрольный диктант.

Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.

Тонут в белые волнах заборы. Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет.

Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…» 8 класс. Иван Фёдоров — гордость мировой культуры. Нет, недаром памятник этот стоит в Москве на одном из центральных проспектов. Памятник человеку, создавшему великое чудо — первую русскую печатную книгу.

Мы чтим его подвижнический труд. Книгопечатание — особо значимый рубеж в истории мировой культуры. Просвещение, наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был немыслим, пока книга оставалась рукописной. Великие были заслуги тружеников - рукописцев, высочайшие образцы искусства книги оставили они нам в наследство. Книгопечатание открыло иные горизонты, иные возможности, иные перспективы. Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославлено как имя русского первопечатника. Целью своей жизни он считал « сеять семена духовные».

Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела. Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…». Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатание. Малиновые горы. Малиновые горы — один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла.

Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина — сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.

Дополнительное задание. Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему. Обозначьте морфемы в словах: рассказывают, разорванной, восточного. Скрипучие половицы. Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром. Чайковскому нравился этот деревянный дом.

В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитор-скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты.

То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке. Разберите слова по составу: проиграть, пробирался, постучавшего.

Подчеркните придаточные в СПП: в первых трёх абзацах. Если вас когда-нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание. Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом — ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны. Журчит на радость всем ручеёк.

И, может быть, поэтому него такое красивое имя — Журчеёк. Обозначьте морфемы в словах: услышите, неповторимом, затихает. Составьте схему сложного предложения « Когда деревья роняют…». Выделите грамматические основы в 1 предложении.

Основатель третьяковской галереи диктант. Повторение изученного в VI классе

Обоснуйте свой выбор. Самопроверка по слайду, самооценка. Знаки препинания не поставлены. Устное объяснение одного двух предложений. Дополните сложносочинённое предложение общим второстепенным членом. Что изменится? Запишите полученные предложения. Устный отчёт о выполнении, сопоставление со слайдом-образцом. Игра «Превращения»: превратите простые предложения в сложносочинённые.

Это буйное цветение длилось недолго. Дорога уже сухая. Расставьте в карточке знаки препинания в сложносочинённом предложении, осложнённом другими пунктограммами. Вернёмся к их разбору на следующих уроках. Выберите любой уровень задания. Темы: «Вот и осень на порог пожаловала», «Ветер», «Радуга», «Гроза». Урок в 9 классе по теме «Особенности сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении» Использование технологии РКМЧП при изучении сложносочинённого предложения в 9 классе Размышляя над сценарием урока, важно выбрать приёмы, которые способствуют формированию навыков продуктивной мыслительной деятельности, самостоятельности учеников.

Изменить установку на репродуктивное восприятие позволяет применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, предоставить условия для осмысления нового материала и в итоге помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Предлагаю разработку урока русского языка в 9 классе по теме «Особенности сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении» с использованием приёмов технологии РКМЧП «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Урок сопровождается электронной презентацией, на слайдах которой помещается материал для наблюдения, обсуждения и самопроверки. В учебном тексте, данном ученикам для осмысления, содержится почти весь теоретический материал по теме «Сложносочинённое предложение», который необходимо знать девятиклассникам, кроме классификации сложносочинённых предложений по типу сочинительных союзов. Таким образом, на первом уроке учащиеся закрепляют и углубляют знания о структуре сложносочинённого предложения, постановке знаков препинания в нём. На последующих занятиях отрабатываются практические навыки по теме, в том числе включается анализ сложных предложений с разными типами сочинительных союзов.

Повторяются темы: «Односоставное предложение», «Омонимичные части речи» отличие омонимичных сочетаний тоже — то же, также — так же, зато — за то , проводятся речевые упражнения комплексный анализ текста, изложение небольшого по объёму текста, сочинение-миниатюра. Домашнее задание дано по учебнику С.

Объяснить постановку знаков перед и. А вечером для всех была елка и все дружно встречали Новый год. Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли. Море вечно и неумолчно шумит и плещется. Море будто шепчет что-то, посылая к берегу волну за волной, и этот монотонный шум успокаивает. Дождь беспрестанно лил в течение нескольких дней, и, к нашему огорчению, добраться до сторожки в ближайшее время мы не сумеем. Морозно, и, будто радуясь чему-то, лучисто улыбается солнышко.

Графический диктант Север дышит ветром ночи и полынь колышет. Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. Весна, и уже тепло. Поют жаворонки в ясной тишине и на земле с неба трель льют. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

К нам прилетели снегири. Шла по парку, сначала услышала их необычный свист, а потом увидела небольшую стайку птиц на деревьях.

По примете, снегири - вестники морозных дней. Февральское А к полудню сугробы осели.

Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Круговерть от земли и до неба! Также читайте:.

Основатель третьяковской галереи диктант. Повторение изученного в VI классе

Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. 49. Избушка нова – жильца нет, Жилец появится – изба развалится. и по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Заметает февраль – шалун снегом тропинки на краю сонного села. Все та же непроглядная пелена теперь еще гуще окутала невидимые окрестности. 8) То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса, то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. 9) По утрам отправлялись на рыбалку, или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий