Шпаргалки с темами по биологии огэ

Шпаргалки по биологии ОГЭ являются незаменимым помощником для подготовки к экзамену. Они позволяют быстро и легко освежить в памяти основные концепции и определения из различных областей биологии, которые будут тестироваться на ОГЭ-2023.

Шпаргалки по биологии с картинками

ERROR Новости 09.02.2024 16:17:50 Что может такого быть на экзамене, что может забыться или просто не вспомниться?
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ) ~ Проза (Школьная литература) Биология. Для детей и взрослых от онлайн-школы Умскул. Курсы для учеников всех классов. ‍Занятия с сильнейшими преподавателями России.
Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: основные темы, примеры заданий и рекомендации Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать биология огэ рисунки для срисовки ОГЭ 2021 логотипСкачать Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать Подготовка к ОГЭ по биологииСкачать ЕГЭ биология схемыСкачать Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемахСкачать ЕГЭ.

Шпоры на экзамен по биологии огэ

Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике.

Этот процесс состоит из трех основных этапов: гликолиза, цикла Кребса и окислительного фосфорилирования. Гликолиз — это процесс разложения глюкозы на две молекулы пиревиновой кислоты, при этом выделяется небольшое количество энергии. Цикл Кребса — это серия биохимических реакций, в результате которых происходит окончательное окисление глюкозы и выделение большого количества энергии. Окислительное фосфорилирование — это процесс, в результате которого выделяется большое количество энергии, которая используется клеткой для своей жизнедеятельности. Деление клетки Деление клетки — это процесс, в результате которого одна клетка разделяется на две или более дочерних клетки. Этот процесс необходим для роста и развития организмов, а также для восстановления поврежденных тканей. В процессе деления клетки выделяются два вида — митоз и мейоз. Митоз — это процесс, в результате которого клетка делится на две дочерние клетки, каждая из которых содержит одинаковое число хромосом. Мейоз — это процесс, в результате которого клетка делится на четыре дочерние клетки, каждая из которых содержит вдвое меньше хромосом, чем исходный вид. Биосинтез Биосинтез — это процесс, в результате которого клетка производит нужные ей молекулы, например, белки, липиды, углеводы и нуклеиновые кислоты. Этот процесс является необходимым для поддержания жизненно важных функций клетки. Чтобы добиться нужного биосинтеза, клетки используют ряд различных реакций, в том числе реакции конденсации, гидролиза, окисления, восстановления и углеродного фиксирования. Применение наук о живом в повседневной жизни Медицина Науки о живом широко применяются в медицине. Биология помогает понимать, как работает организм человека, анатомия и физиология органов позволяют разрабатывать лекарства и методы лечения. Генетика позволяет решать проблемы распространенных наследственных заболеваний. Микробиология помогает понимать, как устроены бактерии и вирусы, и захватывать их. В целом науки о живом играют ключевую роль в современной медицине. Пищевая промышленность Продукты питания — это также результат научных изысканий о живом. Биологи изучают, как выращивать и культивировать растительные и животные культуры, как хранить и перерабатывать продукты питания, чтобы они не портились.

Леса являются примером комплексной экосистемы, состоящей из различных видов растений и животных. В них находится большое количество живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом. Для изучения экосистем используются различные методы, включая наблюдение, моделирование, и исследование на месте. Экологи оценивают состояние экосистем и их населения и пытаются понять, какие изменения могут произойти в результате человеческой деятельности. Биоразнообразие — это мера количества различных видов живых организмов в определенной экосистеме. Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду. Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции. Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений. У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания. В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться. Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга.

Весь этот материал проще всего будет запомнить в графическом виде. В этом вам помогут рисунки, схемы, таблицы — так объёмная информация усваивается быстрее. И ещё совет — перерисовывайте схемы и переписывайте таблицы к себе в конспект, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память, и теория запомнится лучше. Для того чтобы закрепить знания, нужно решать пробные варианты ОГЭ — в идеале хотя бы один-два теста в неделю. Так даже за пару месяцев у вас за плечами будет десяток вариантов — уже неплохо.

Шпаргалки для ЕГЭ 2024 по биологии

Биология - Умскул Учебник Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать биология огэ рисунки для срисовки ОГЭ 2021 логотипСкачать Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать Подготовка к ОГЭ по биологииСкачать ЕГЭ биология схемыСкачать Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемахСкачать ЕГЭ.
Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: задания и ответы Маленькая тоненькая книжка с очень замечательным оглавлением. Все темы четкие и сжатые.
Справочный материал по биологии при подготовке к ОГЭ TG 4ЕГЭ. Шпаргалка к ОГЭ по биологии. ОГЭ по биологии. Краткий курс биологии.
Шпоры на экзамен по биологии огэ Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать биология огэ рисунки для срисовки ОГЭ 2021 логотипСкачать Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать Подготовка к ОГЭ по биологииСкачать ЕГЭ биология схемыСкачать Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемахСкачать ЕГЭ.
Шпаргалка к ОГЭ по биологии Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами!

Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)

Шпаргалка по биологии поможет найти ответы на самые распространенные вопросы при подготовке к Единому Национальному тестированию (ЕНТ). Шпаргалки и конспекты Для успешной подготовки к ОГЭ по биологии полезно иметь небольшие шпаргалки и конспекты, которые помогут систематизировать знания и быстро повторить материал перед экзаменом. Предлагаемое пособие составлено с учётом характерных особенностей различных учебных (рабочих) программ по биологии для общеобразовательных учреждений. Подобраны материалы по каждому заданию ОГЭ по биологии 2020 года. Необходимо уделить внимание изучению основных концепций и принципов биологии, а также основным понятиям и определениям. Шпоры для ОГЭ по биологии 2023 можно создать самостоятельно или воспользоваться готовыми материалами.

Шпаргалки по биологии

Эксперименты из задания 22 в ЕГЭ по биологии. Частые биологические ошибки. Задания с реального ЕГЭ-2022 по биологии. 2 главных нарушения зрения, о которых спрашивают на ЕГЭ. Все варианты задания 3 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: установите последовательность систематических таксонов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Темы КЭС: 3.3 Царство Растения. Статья о шпаргалках для ОГЭ по биологии 2024 года: обновленный формат экзамена, ключевые темы, законное использование подсказок, советы экспертов и отзывы учителей и учеников о новых методиках подготовки. Шпаргалки. Ботаника. Растительная клетка, ее строение. Шпаргалки. Ботаника. Растительная клетка, ее строение.

Библиотека

  • ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену
  • Шпаргалки по биологии по темам
  • Шпаргалки для ЕГЭ 2024 по биологии
  • ОГЭ по биологии
  • ERROR Новости 09.02.2024 16:17:50

Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать биология огэ рисунки для срисовки ОГЭ 2021 логотипСкачать Строение стебля ЕГЭ биологияСкачать Подготовка к ОГЭ по биологииСкачать ЕГЭ биология схемыСкачать Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемахСкачать ЕГЭ. Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий. Подготовиться к ОГЭ по биологии за три-четыре месяца можно, но придётся усердно поработать. Для того чтобы определить ваш примерный уровень, попробуйте прорешать демоверсию ОГЭ за прошлый год. В этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Шпоры содержат основные понятия и определения, которые нужно знать, формулы и способы решения задач, а также полезные советы по подготовке к экзамену. В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года. Все варианты задания 3 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: установите последовательность систематических таксонов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Темы КЭС: 3.3 Царство Растения.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

сборник шпаргалок по биологии, географии, истории, литературе, философии, физике, русскому языку и сопромату. Шпаргалка по биологии поможет найти ответы на самые распространенные вопросы при подготовке к Единому Национальному тестированию (ЕНТ). Маленькая тоненькая книжка с очень замечательным оглавлением. Все темы четкие и сжатые. Решение задание ОГЭ. Задания 5, 6 и 23. Проверяемые элементы содержания. Если вы собираетесь сдавать ОГЭ по биологии, то вам пригодится эта шпаргалка. Здесь собраны задания и ответы из прошлых годов, которые помогут вам подготовиться к экзамену.

Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

Подготовиться к ОГЭ по биологии за три-четыре месяца можно, но придётся усердно поработать. Для того чтобы определить ваш примерный уровень, попробуйте прорешать демоверсию ОГЭ за прошлый год. Шпаргалка по биологии является полезным инструментом для подготовки к экзамену ОГЭ 2024. Главная страница 6 класс 7 класс 8 класс 9-11 классы Лекции для подготовки к ГИА по биологии Биология в таблицах БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Аудиокниги по биологии Книги по биологии Рабочая тетрадь для ОГЭ Атлас тела человека. Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания.

ОГЭ по Биологии

Теоретический материал представлен в краткой и доступной форме - в виде схем и таблиц, позволяющих легко и быстро понять и запомнить изучаемую тему. Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к основному государственному экзамену.

Что нужно знать об ОГЭ по биологии Экзамен состоит из 30 заданий: 26 с кратким ответом и четыре задания с развернутым: одно задание повышенного уровня сложности на работу с текстом и три задания высокого уровня сложности на анализ статистических данных и на решение практических задач. На выполнение работы вам дадут 180 минут три часа. Можно будет пользоваться черновиком, непрограммируемым калькулятором и линейкой. Остальные справочные материалы и формулы использовать запрещено. Для того чтобы определить ваш примерный уровень, попробуйте прорешать демоверсию ОГЭ за прошлый год.

Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты. Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда. Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал. Итог: 1 253 ккал. Вспоминаем функции углеводов в организме человека. Указываем одну из них на выбор: запасающая; строительная структурная ; энергетическая. Попробуйте учёбу Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю ошибка номера, введите правильный номер.

Мечников сф ормулировал фагоцитарную теорию; И. Павлов — учение о рефлексе; А. Гумбольдт исследовали взаимодействие организмов с окружающей средой и его зависимость от географии; К. Ландштейн ер открыл группы крови человека; Грегор Мендель- законы генетики; Дж. Уотсон и Ф. Крик расшифровали структуры ДНК; В. Вернадский о связях живых организмов с неживой природой учение о биосфере. Вид — группа особей, сходных по строению и образу жизни, дающих при скрещивании плодовитое потомство и населяющих определенную территорию. Это о сновная единица систематики. Виды объединяют в более крупные систематические группы — роды, роды — в семейства, семейства — в отряды порядки — для растений , отряды — в классы, классы — в типы отделы — для растений , типы — в царства. Клетка является универсальной структурной и функциональной единицей живого. Все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности. Клетки образуются только при делении исходных клеток. Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована, и организм представляет собой целостную систему. Именно благодаря деятельности клеток в многоклеточных организмах осуществляется обмен веществ и энергии, рост и размножение. Например, зоолог видит птицу в бинокль, гистолог — зафиксированный и окрашенный срез ткани. Описание Все наблюдения нуждаются в описании. Описание — это объяснение наблюдений. Например, палеонтолог, описывая древний скелет, называет кости известными ему именами — бедренная, плечевая — потому что он мысленно установил аналогию со скелетом ныне живущих животных. Сравнение Грамотно составленные описания можно сравнивать, даже если их произвели разные люди в разных странах и в разное время. Например, поведение лося в Сибири и на Аляске, строение плечевой кости у тираннозавра и современного крокодила. Гипотеза Предположения, догадки, выдвигаемые в ходе научного исследования. Например, можно предположить, что увидев разный темп роста клеток при разных температурах, можно предположить, что температура влияет на скорость роста клеток. Эксперимент Гипотезы проверяют, искусственно изменяя условия протекания биологических процессов и проводя повторные наблюдения и описания. Например, можно выращивать клетки при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост максимально быстрый. Проблема Вопрос, не имеющий однозначного решения. Факт Данные, подтвержденные научными экспериментами. Теория Взгляды, имеющие твердые научные доказательства. И е сли гипотеза согласуется с полученными фактами и позволяет делать верные прогнозы, то она может стать теорие й. Плазматическая мембрана О граничивает содержимое клетки, выполняет защитную функцию; осуществляет избирательный транспорт; обеспечивает связь клеток в многоклеточном организме. Рибосомы Состоят из двух субъединиц большой и малой. В них проходит синтез белков. На поверхности гладкой ЭПС идет синтез углеводов и липидов. Комплекс Гольджи Система цистерн, в которых накапливаются вещества, синтезированные клеткой Вакуоль Ор га но ид, со дер жа щий ся в растительных клет ках и вы пол ня ю щий раз лич ные функ ции сек ре ция, экс кре ция и хра не ние за пас ных ве ществ, ауто фа гия, ав то лиз и др. Пластиды Хлоропласты — з елёные пла сти ды, ко то рые встре ча ют ся в клет ках фо то син те зи ру ю щих эу ка ри от. С их по мо щью про ис хо дит фо то син тез. Хло ро п ла сты со дер жат хло ро филл. Хромопласты — содержат красные, оранжевые и фиолетовые пигменты. Окрашивают листья, цветки, что привлекает опылителей и распространителей плодов и семян. Лейкопласты — без цвета, выполняют в основном запасающие функции крахмал. Митохондрии У них внешняя мембрана гладкая, а внутренняя образует кристы, имеющие большую поверхность. Митохондрии запасают энергию в виде АТФ. Лизосомы Мелкие мембранные пузырьки, каждый из которых 50 видов пищеварительных ферментов, способных расщеплять белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты. Клеточный центр У животных и низших растений включает две центриоли, образованные микротрубочками. Участвует в делении клетки и формировании цитоскелета. Потребляют готовые органические вещества, которые синтезировали автотрофы. Животные, человек, грибы, бактерии. Цианобактерии создают органические вещества из углекислого газа. Разрушители органических остатков. Зеленые растения Растительноядные животные Плотоядные животные Разрушители мертвых органических остатков микроорганизмы, почвенные черви, бактерии, плесневые грибы и т. Растительноядные птицы, животные зайцы, лоси, дрозды и т. Хищные птицы совы, соколы , хищные животные волк. Атом кислорода, атом азота, атом углерода. Молекулярный Молекулы неорганических и органических веществ, которые входят в состав и клеток, и организмов. Клеточный К летка — основная структурная и функциональная единица живых организмов, элементарная живая система. Нервная клетка нейрон , клетка эритроцита, клетка листа. Тканевый Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединенных общим происхождением, строением и выполняемыми функциями. Нервный узел, кровь, паренхима листа. Органный Орган — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определенные функции в живом организме. Сердце, мозг, лист. Организменный Отдельная особь определенного вида, способная к развитии Рыба, олень, береза. Популяционно- видовой Совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания, в котором формируются популяции. Стая рыб, стадо оленей, березовая роща. Биогеоценотический экосистематический Совокупность организмов разных видов и царств во взаимосвязи с факторами среды их обитания. Коралловый риф, лес, озеро. Биосферный Совокупность всех биогеоценозов, включает в себя все явления. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов. Биосфера Основные признаки однодольных и двудольных растений однодольные двудольные Корневая система Мочковатая, главный корень рано отмирает. Стержневая, хорошо развит главный корень. И сключение, у подорожника мочковатая корневая система. Стебель Травянистый, не способен к вторичному утолщению. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю. Нет камбия. Травянистый, деревянистый, способен к вторичному утолщению, ветвится. Проводящие пучки расположены в центре стебля или имеют вид кольца. Имеется камбий. Кора и сердцевина хорошо дифференцированы. Листья Простые, цельнокрайные, жилкование параллель- ное или дуговое исключение, вороний глаз имеет с сетчатым жилкованием. Расположение листьев двухрядное. Листья б ез черешков. Разной формы, края рассеченные или зубчатые, жилкование сетчатое, перистое, пальчатое исключение, у подорожника, чистяка дуговое жилкование листьев. Расположение листьев очередное, супротивное. Черешок ярко выражен. Цветок Трехчленный Четырех- , пятичленный. Семена Зародыш имеет одну семядолю Зародыш состоит из двух семядолей. Исключение, у чистяка одна семядоля. Представители Все культивируемые и дикие злаки, осоки, орхидеи, пальмы, лилейные и др. Семейство Злаки пшеница, рожь, овес, просо, рис, кукуруза, ковыль, пырей Семейство Лилейные лилия, ландыш, тюльпан, лук Все лиственные деревья и кустарники, большинство овощ- ных и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы. Семейство Крестоцветные капуста, редис, горчица и др. Семейство Розоцветные я блоня, груша, малина, шиповник Семейство Пасленовые картофель, томат, баклажан и др. Семейство Сложноцветные астра, георгин, ромашка и др. Семейство Мотыльковые Бобовые фасоль, горошек и др. Органическое вещество разрушается. Накапливается энергия в органическом веществе. Освобождается энергия Выделяется кислород. Выделяется углекислый газ. Идет только на свету. Идет круглосуточно. Идет в клетках с хлоропластами. Идет во всех живых клетках. Стеблевая часть: цветоножка стебелек, на котором сидит цветок цветоложе верхняя, расширенная часть цветоножки Околоцветник: чашелистики наружные листочки лепестки венчика внутренние листочки Генеративная часть: пестик — женский орган состоит из завязи, столбика и рыльца тычинки — мужские органы тычиночная нить и пыльник, внутри которого созревает пыльца завязь в ней образуются семязачатки Ц ветки обоеполые раздельнополые Цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. У некоторых растений огурец, кукуруза одни цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие только тычинки — тычиночные цветки. Р астения однодомные двудомные Пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении огурец, кукуруза. Тычиночные цветки расположены на одних растениях, пестичные — на других тополь, конопля, ива. Соцветия простые сложные кисть капуста, ландыш, черемуха метелка несколько кистей сирень, виноград простой колос подорожник сложный колос пшеница, рожь, ячмень п очаток кукуруза сложный зонтик морковь, петрушка п ростой зонтик вишня, примула, лук корзинка ромашка, одуванчик, астра головка клевер щиток груша СОЦВЕТИЯ Простые Сложные Виды опыления самоопыление перекрестное Пыльца из тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка, при этом сливаются половые клетки, образовавшиеся на одном растении и имеющие одинаковые наследственные признаки. Поэтому потомство, образовавшееся в результате самоопыления, очень похоже на родительское растение. Например, так опыляется пшеница, рис, овес, ячмень, горох, фасоль, хлопчатник. Пыльца с тычинок цветка одного растения переносится на рыльца пестиков цветка другого растения. При перекрестном опылении передаются наследственные признаки как от отцовского, так и от материнского организма. Поэтому образовавшее потомство может приобрести новые свойства, которых не было у родителей. Пыльца прилипает к мохнатому телу насекомых. Невзрачные, мелкие цветки, сухая, мелкая пыльца — приспособления ВР. Ветром опыляются тополь, ольха, дуб, береза, рожь, кукуруза и др. Оболочки клеток у них твердые и состоят из хитина. Тело грибов состоит из множества переплетенных нитей, - гифов. А тело — мицелий, или грибница. Почти все грибы образуют споры для расселения и размножения. Симбиоз гриба и водоросли. Их тело — слоевище, состоит из 2 организмов — гриба и водоросли. Лишайники приспособлены к жизни в самых разных условиях. Размножаются вегета- тивно — частями слоевища. Ядерное вещество нуклеотид отвечает за передачу наследственой информации, имеется клеточная стенка, жгутики. Почвенные, уксуснокислые, молочнокислые, гнилостные Шляпочные съедобные белые грибы, маслята, рыжики , несъедобные мухомор ; плесневые мукор, пеницилл ; дрожжевые — размножается вегетативным способом: частями грибницы или почкованием; паразиты головневые и ржавчинные. Оно не расчленено на органы корень, стебель, листья , нет сосудистой системы. Имеется клеточная стенка, вакуоль и хлоропласты хроматофоры. Размножение бесполое вегетативно или с помощью спор, которые формируются на спорофитах и половое происходит при помощи половых клеток — гамет, которые образуются на гаметофитах. Гаметы сливаются попарно и образуют зиготу, из которой образуются новые особи. Мхи имеют стебель и листья, настоящих корней у ни нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду. Мхи размножа- ются спорами — это высшие споровые растения. У мхов четко выражено чередование бесполого и полового размно- жения. Из проросшей споры образуется тонкая зеленая нить — предросток, или протонема, на ней появляются почки, из которых вырастают мужские или женские растения. На муж- ских — размещаются половые органы, в которых развиваются гаметы — сперматозоиды, а на женских — яйцеклетка. Оплодо- творение невозможно без воды. Они имеют корни, стебель и листья вайя. У них развиты проводящие и механические ткани. У них четко выражено чередование бесполого спорофит и полового гаметофит размножения. Летом на нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в них находятся спорангии, в которых созре- вают споры. Из проросшей споры развивается зеленая пластинка — заросток. В нем развиваются мужские сперматозоиды и женские яйцеклетки гаметы. Но они созревают в разное время. Оплодотворение происходит при помощи воды. У папоротников преобладает бесполое размножение. Также могут размножаться вегетативно корневищами. У плаунов и хвощей преобладают особи бесполого размножения. Особи бесполого поколения спорофиты имеют побеги и корни, особи полового поколения заростки небольших размеров. Плаун булавовидный, хвощ полевой. Одноклеточные зеленые водоросли — хлорелла, хламидомонада; многоклеточные зеленые водоросли — спирогира, улотрикс. Харовые водоросли — нителла. Бурые водоросли — ламинария, или морская капуста. Красные водоросли — филлофора, порфира. Печеночные мхи — риччия. Листостебельные мхи — кукушкин лен, сфагнум. Это деревья или кустарники с игольчатыми или чешуевидными листьями, вечнозеленые кроме лиственницы. Размножаются семенами, но у хвойных нет пестика, нет и плода. У них семена находятся на чешуях, в шишках отсюда и название голосеменные. На побегах хвойных развиваются мужские мелкие, желтые и женские красноватые шишки. В мужских шишках созревает пыльца, в женских — семязачатки. В результате опыления и оплодотворения образуются семена. Сосна, ель, пихта, лиственница, можжевельник, тисс. Э ти растения характеризуются наличием у них цветков и тем, что семена их скрыты внутри плода отсюда и название. У этих растений двойное оплодотворение, в результате одного образуется зародыш, в результате другого — эндосперм. Для цветковых характерно опыление ветром, насекомыми и самоопыление. Первые растительные организмы появились на Земле около 3 млрд. Многоклеточные водоросли произошли от одноклеточных. Первые наземные организмы — псилофиты и мхи возникли независимо друг от друга от различных зеленых водорослей. Псилофиты дали начало папоротниковым. От примитивных папоротников произошли голосеменные растения, которые имели семена, содержащие сформированный зародыш. Покрытосеменные растения произошли от древних голосеменных и заняли впоследствии господствующее положение. Культурные растения произошли благодаря целенаправленному отбору, производимому человеком из дикорастущих растений. Все культурные растения имели своих дикорастущих предков. Зоны корня: Зона деления и корневой чехлик Верхушка корня состоит из образовательной ткани и способны делиться — это зона деления. Корневой чехлик выполняет защитную функцию. В длину растет лишь участок корня вблизи его верхушки, т. Зона роста сохраняет постоянную длину. Зона всасывания В ней располагаются корневые волоски, всасывают из почвы воду и минеральные вещества. Далее клетки коры корня, в центре корня находятся проводящие ткани — древесина и луб. Древесина это ткань, по которой вода и растворенные в ней вещества, добытые корнями, движутся вверх к надземным органам растения. Луб — проводящая ткань, по которой передвигаются органические вещества. Зона проведения Здесь на поверхности корня вместо живых корневых волосков располагаются мертвые клетки. И этот участок корня лишь проводит вверх в надземные органы растения воду и минеральные вещества, а вниз — органические. Зона проведения по мере роста корня все время удлиняется. В зоне проведения корень утолщается за счет деления клеток образовательной ткани — камбия, который расположен между клетками луба и древесины. Они при своем росте разрывают кору корня и после сбрасывания коры на поверхности корня оказывается покровная ткань — пробка. В этой зоне корень ветвится, на его поверхности появляются боковые корни. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская вечерняя сменная общеобразовательная школа» муниципального района « Верхнеколымский район улус » Республики Саха Якутия Справочный материал по зоологии для обучающихся 9 класса при подготовке к ОГЭ. Животные способны к питанию, дыханию, выделению, росту, размножению, развитию. Для них характерен обмен веществ между организмом и средой. В клетках есть ядро. В клетках нет ядра. Клетки покрыты клеточной мембраной и не имеют клеточной твердой оболочки. Поверх мембраны имеет клеточную твердую стенку. Имеет клеточную твердую стенку. Гетеротрофы Автотрофы Гетеротрофы Большинство гетеротрофы. Обычно проглатывают пищу. Всасывают органические вещества через покровы. Активно передвигаются. Прикрепленный образ жизни. Растут только на ранних стадиях своего развития. Растут в течение всей жизни. Запасное питательное вещество — гликоген. Запасное питательное вещество — крахмал. Имеются опорно- двигательная, выделительная, кровеносная, дыхательная, половая, нервная системы и органы чувств. Активнее всех реагируют на внешние раздражители. Симметрия животных Лучевая Двухсторонняя Если через тело можно провести несколько воображаемых плоскостей, то каждая из которых делит животное на две зеркально подобные друг другу половины. Линии пересечения этих плоскостей расходятся от центра пересе чения лучами — лучевая симметрия. Лучевая симметрия тела малоподвижным или прикрепленным животным ловить добычу и чувствовать приближение опасности с любой стороны их появления. Если через тело животных можно мысленно провести только одну плоскость, делящую животное на две зеркально одинаковые половины, то симметрия двусторонняя. Двустороннюю симметрию тела имеют все активно передвигающиеся животные. Она позволяет им двигаться прямолинейно, сохраняя равновесие, с одинаковой легкостью поворачиваться вправо и влево. Взаимосвязи животных в природе Симбиоз Квартиранство, нахлебничество Хищничество Паразитизм Конкуренция Взаимовыгодные отношения — отношения, которые полезны и для тех, и для других. Отношения, которые полезны для одной из сторон и безвредны для другой. Взаимоотношения, при которых особи одних видов животных хищники питаются особями жертвами других видов. Отношения, при которых животные паразиты живут на теле или в органах тела других животных хозяевах. Отношения между животными, которые близки в своих потребностях, но имеют ограниченные возможности. Носороги и воловьи птицы: птицы питаются паразитами на коже носорога. Таким образом, носорог обеспечивает птицу пищей, а птицы также предупреждают носорога криком о приближении опасности. Рыба- прилипала при помощи присосок прикрепляется к телу акулы, передвигается с ней и питается остатками ее добычи. Жук- плавунец и мальки рыб, волк и заяц, щука и карась Паразиты: вши, блохи, клопы, аскариды. Хозяева: человек, собаки, кошки. В состоянии конкуренции в природе находятся волки и лисицы, щуки и окуни. Конкурирующие животные отрицательно влияют друг на друга: присутствие одних видов животных сказывается на ухудшение условий существования других видов. Биологические сообщества Зависимые друг от друга животные и растения образуют биологические сообщества, или биоценозы. В любом биоценозе различают 3 группы организмов. Характерно для бабочек, жуков, комаров. Стадия куколки отсутствует. Характерно для кузнечиков, тараканов, стрекоз. Характеристика животных Общая характеристика Одноклеточные животные, или Простейшие Представитель обыкновенная амеба зеленая эвглена инфузория- туфелька Образ жизни Водоемы с загрязненной водой. Водоемы с загрязненной водой. Перемещение При помощи ложноножек. П лавание п ри помощи жгутика П лавание п ри помощи коротких ресничек. Пищеварение Внутриклеточное Внутриклеточное Внутриклеточное Пищеварительная система Пищеварительная вакуоль. При наступлении холодов амеба перестает питаться, на поверхности выделяется плотная защитная оболочка — образуется циста. Питается на свету как растение, строя свое тело из органических веществ путем фотосинтеза; в темноте — как животное, усваивая растворенные готовые органические вещества. Пищеварительная вакуоль. Дыхательная система Дышит всей поверхностью тела. Дышит всей поверхностью тела. Размножается продольным делением пополам. Размножается делением надвое. Выделительная система Сократительная вакуоль. Сократительная вакуоль. Происхождение От древнейшиходноклеточных организмов — простейших жгутиконос цев. Общая характеристика Тип Кишечнополостные Тип Плоские черви Тип Круглые черви П редставитель п ресноводный полип гидра б елая планария а скарида Образ жизни Водоемы с чистой водой. Пресные водоемы. Паразитирует в тонком кишечники детей. Перемещение Медленное кувыркание через голову п ри помощи подошвы и щупалец.

Все, что нужно знать о шпаргалках по биологии огэ 2024

Есть также более мелкие подразделения: орнитология — наука о птицах, ихтиология — наука о рыбах, микология и т. Анатомия, физиология и эмбриология исследуют соответственно структуру организма, его функционирование и развитие. Тела живых организмов состоят из базового элемента - клеток. Состав, строение и функции клеток изучает цитология.

Другой тип биологических наук — гистология, исследует свойства и структуру тканей, групп однотипных клеток со сходной функцией в организме. Механизмы передачи признаков свойственных особям одного поколения к следующим изучает генетика.

Все знания пополняются прежде всего путем наблюдений и экспериментов. Затем систематизируются, классифицируются и создаются целые разделы для изучения их уже школьниками и студентами. Однако нас в первую очередь интересуют школьники, а еще точнее программа по биологии за 9 класс, для решения и сдачи ОГЭ. Самое главное, что мы сделали, это выбрали все вопросы - задания из банка ФИПИ за настоящий год, которые вполне могут встретиться и в 2023, 2024, 2025, 2026, 2027 или даже в 2028.

Справочник включает все основные темы школьного курса биологии для 6-9 классов и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС основного образования. Теоретический материал представлен в краткой и доступной форме - в виде схем и таблиц, позволяющих легко и быстро понять и запомнить изучаемую тему.

Умный малыш1Айрис-пресс.

Серия АРТ-галерея Основа для творчества. Умные игры с картинкамиАйрис-пресс. Игры с картинками,IQ игры с картинками1Айрис-пресс. Умный блокнотАйрис-пресс. Серия: рассмотри, придумай, расскажи1Айрис-пресс. Готовимся к школе, Рисуй и стирай. Многоразовая раскраска без фломастера. Умные игры с картами Айрис-пресс. Занимательные карточки для дошколят 1Айрис-пресс.

Огэ биология шпаргалки по всем темам

Задания по теме «Человек и его здоровье» 8. Задания по теме «Биологические основы поведения» 9. Заключение В данном оглавлении представлены шпоры для подготовки к ОГЭ по биологии 2023 года. В них вы найдете все задания, которые предположительно могут встретиться на экзамене. Подробное изучение каждой темы поможет вам укрепить свои знания и повысить вероятность успешной сдачи экзамена. Тема «Организм и окружающая среда» охватывает вопросы о взаимодействии организмов с окружающей средой, а также органов, систем и процессов, связанных с этим взаимодействием.

В ней вы найдете задания, связанные с экологическим балансом, последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду и другими соответствующими темами. Тема «Гены и наследственность» посвящена основам генетики и механизмам передачи наследственной информации. Здесь вас ждут вопросы о законах наследования, мутациях и генетических болезнях. Кроме того, вы сможете узнать о различных методах определения генотипа и фенотипа организмов. Тема «Эволюция и ее механизмы» раскрывает вопросы о происхождении видов и преобразовании организмов в процессе эволюции.

Вы познакомитесь с основными механизмами эволюции, такими как естественный отбор, мутации и генетический дрейф. Также вас ожидают задания о классификации организмов и понятиях гомологии и аналогии. Тема «Строение и функции организма» затрагивает вопросы о строении тканей, органов и систем организма, а также о их функциях. Вы узнаете о взаимодействии органов и систем, о роли нервной и эндокринной систем в организме. Также вам предстоит ответить на вопросы о ферментах, обмене веществ и реакции организма на изменение условий среды.

Тема «Экологические проблемы современного мира» посвящена проблемам загрязнения окружающей среды и сохранения биоразнообразия. Вас ожидают задания о видовом вымирании, глобальном потеплении, утилизации отходов и других аспектах экологической проблематики. Тема «Человек и его здоровье» затрагивает вопросы о строении и функциональном состоянии органов человека, а также о причинах и механизмах заболеваний. Вы узнаете о роли правильного питания, здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний. Тема «Биологические основы поведения» посвящена изучению влияния генетических и внеочередных факторов на поведение живых организмов.

Здесь вы узнаете о роли гормонов и нервной системы в регуляции поведения, а также о принципах сигнальных систем и взаимодействия в организмах. В заключении приводятся основные выводы и рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии. Соблюдение указанных рекомендаций и тщательное изучение всех представленных заданий поможет вам достичь успеха на экзамене и продемонстрировать свои знания и умения в данной области. ОГЭ по биологии 2023: особенности и подготовка ОГЭ по биологии 2023 является одним из важных этапов в оценке знаний учащихся. Он представляет собой специально разработанный экзамен, который направлен на проверку базовых знаний в области биологии.

Подготовка к ОГЭ по биологии требует систематического изучения учебного материала. Ученики должны уделить время на чтение учебника, запоминание основных понятий и терминов, а также на решение практических задач. Важно не только повторять материал, но и уметь применять его на практике, анализировать и решать задачи различной сложности. ОГЭ по биологии 2023 основывается на программе, которая включает в себя различные разделы биологии: от молекулярной и клеточной биологии до экологии и эволюции. Ученикам необходимо иметь понимание основных принципов каждого раздела, а также уметь применять их на практике.

Важно отметить, что на ОГЭ по биологии 2023 могут быть представлены задания разной формы: от традиционных тестовых вопросов до задач открытого типа. Поэтому важно готовиться не только к повторению теории, но и к решению практических задач, а также к анализу и интерпретации экспериментальных данных. Физиология и анатомия организмов: ключевые вопросы 1. Какие органы отвечают за дыхание и как происходит газообмен в организме? Дыхание — это процесс обмена газами между организмом и окружающей средой.

В организме дыхание осуществляется с помощью легочной системы, которая включает в себя легкие, дыхательные пути трахею, бронхи, бронхиолы и диафрагму. Воздух, вдыхаемый через нос или рот, проходит по дыхательным путям и попадает в легкие, где происходит обмен газами: кислород из воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови выходит во внешнюю среду при выдохе. Как работает сердце и что такое кровообращение? Сердце — это мышечный орган, отвечающий за кровообращение в организме.

Это поможет не только улучшить знания, но и не повторять ошибки на экзамене. Также для подготовки к ОГЭ по биологии можно использовать задания в учебниках и рабочих тетрадях, проводить самостоятельные эксперименты и исследования для лучшего понимания теории. Главное — постоянно заниматься и повторять материал, чтобы быть уверенным в своих знаниях на экзамене. Важные термины и определения для ОГЭ по биологии 2023 Клетка — основная структурная и функциональная единица живых организмов.

Клетки могут быть прокариотическими без ядра или эукариотическими с ядром. Ген — единица наследственной информации, локализованная на хромосомах ядра клетки. Гены кодируют белки и другие функциональные молекулы, необходимые для жизнедеятельности организма. Фотосинтез — процесс, при котором растения и некоторые другие организмы используют энергию света для превращения углекислого газа и воды в глюкозу и кислород. Фотосинтез является основным источником пищи для большинства живых организмов. Биологическая классификация — систематическое упорядочивание живых организмов на основе их общих характеристик. Живые организмы делят на домены, царства, классы, отряды, семейства, роды и виды. Гомозиготность — состояние, при котором обе аллели варианты гена определенного гена в генотипе организма идентичны.

Гомозиготные особи могут быть однородными или рецессивными, в зависимости от доминантности аллелей. ДНК — дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащая генетическую информацию в большинстве живых организмов.

Маталин А. Справочник включает все основные темы школьного курса биологии для 6-9 классов и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС основного образования.

Генотип и Фенотип Генотип — это набор генов в генетическом материале организма. Фенотип — это выражение генотипа в виде физических и функциональных особенностей организма. Некоторые свойства фенотипа, такие как цвет глаз и волос, зависят от генотипа. Наследственные заболевания Наследственные заболевания могут возникать, когда гены не работают должным образом и вызывают некоторые фенотипические изменения.

Это могут быть гены, которые приводят к нарушениям в развитии, росте, функционировании или здоровье организма в целом. Митоз и Мейоз Митоз — это процесс клеточного деления, которое приводит к образованию двух дочерних клеток с тем же числом хромосом, как у родительской клетки. Мейоз — это специальный тип деления клетки, когда клетки сокращают свою геномную комплектацию и образуют гаметы, или половые клетки, которые содержат только один набор хромосом. Экология и охрана природы Экология — это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой. От экологии зависит баланс природы, а следование принципам экологии позволит сохранить и восстановить экосистемы. Охрана природы — это совокупность мер, направленных на сохранение природы в целом и каждого вида в частности. Результатом охраны природы является формирование экологической культуры в обществе. Защита биоразнообразия Биоразнообразие — это многообразие живых организмов на Земле.

Защита биоразнообразия является важной задачей экологии и охраны природы. Для этого нужно сохранять и восстанавливать места обитания животных, избегать использования химических удобрений и пестицидов, которые уничтожают растительность, и контролировать лесозаготовки. Охрана атмосферы и водных ресурсов Снижение загрязнения воздуха и охрана водных ресурсов — это очень важные задачи в экологии и охране природы. Для этого необходимо уменьшить количество выбросов вредных веществ, увеличить долю использования возобновляемых источников энергии, а также сберегать и эффективно использовать водные ресурсы. Факторы развития растений и животных Факторы развития растений Растения, как и животные, зависят от многих факторов, влияющих на их рост и развитие. Наиболее важными факторами развития растений являются: Освещенность. Влажность воздуха и почвы.

шпаргалки на телефон

Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: задания и ответы Only RUB 2,325/year. 100 терминов для огэ по биологии.
Шпаргалка по Биологии – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене Огромнейшие Шпаргалки для ЕНТ по биологии. Мы представляем Вам отличные шпаргалки по биологии, которые помогут Вам при подготовке или сдаче ЕНТ! (в алфавитном порядке).
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену район(улус)» Республики Саха(Якутия) Справочный материал по общей биологии и ботанике для обучающихся 9 класса при подготовке к ОГЭ.
ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Маталин А.В. предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий