Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов

Этот тип хорош для деловой речи и в доброжелательно настроенной аудитории. Самыми распространенными разновидностями естественного начала в современной ораторской практике применительно к агитационной речи можно считать следующие. Ораторское искусство неоднородно. В зависимости от содержания, цели и условий высказывания в современной практике публичного выступления выделяют следующие виды красноречия: 1. социально-политическое.

Читайте также

  • Виды ораторских речей и образ оратора - Ораторское искусство (Гуманитарные дисциплины)
  • Урок 3. Ораторские приемы
  • Логико-композиционное построение ораторской речи
  • Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?

Риторические приемы и принципы построения публичной речи

Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления. Баллов: 1,00 из 1,00. 28. -2) Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В теории ораторского искусства под структурой речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Тезис, гипотеза – развитие тезиса – выводы, предложения

10. -2) Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Для подготовки ораторского выступления обычно применяется следующая схема. В первую очередь, нужно отказаться от выступления по бумажке. Можно оставить на бумаге только план и короткие пометки о важных моментах, которые необходимо упомянуть. Как готовится к выступлению. Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления качественная характеристика ораторской речи искусное владение живым словом. На выстраивание композиции ораторской речи влияют 3 основных фактора: тип презентации, размер аудитории и продолжительность выступления. Базовая структура состоит из 4-х пунктов: Удивите аудиторию.

Материалы лекций по курсу риторики (стр. 8 )

К этому моменту нарастают темп, громкость, эмоциональная сила речи внутри каждого эпизода повествования, после чего следуют кульминация и спад эмоционального напряжения. Так как ораторское искусство направлено на мастерство устных выступлений, то любые рекомендации и законы риторики нацелены на устное восприятие речи слушателем. Несмотря на то что аудитория ждет от оратора традиционной композиции, необходимо вставлять в свою речь специальные вербальные сигналы, особые выражения, обозначающие переход от одного блока к другому, либо использовать голосовую технику паузы, тембр и т. Лучше иметь три части, рассматривать три вопроса, приводить три аргумента и т. То же относится и к микротемам: оптимальное их количество — три[18].

Таким текстом легко пользоваться во время выступления. Достаточно опустить взгляд на страницу, чтобы восстановить ход изложения мыслей, найти нужный материал. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. Мечтой многих ораторов остается умение выступать перед слушателями без всяких записей. Это высший класс мастерства публичного выступления.

Специалисты называют следующие «стадии» работы над выступлением, которые приводят к свободному изложению материала: 1. Полный текст не для чтения, а для пересказа своими словами. Подробный конспект с основными формулировками, концовкой, цитатами, числами, именами собственными. Неподробный конспект с обозначением переходов от блока к блоку, цитатами и т п. План с цитатами и т. Речь без опоры на текст. Следует иметь в виду, что у оратора не всегда есть возможность для предварительной подготовки выступления. Иногда на заседаниях, совещаниях, собраниях, различного рода встречах приходится выступать экспромтом, т. При этом требуется большая мобилизация памяти, энергии, воли.

Импровизированные выступления, как правило, хорошо воспринимаются аудиторией. Устанавливается живой, непосредственный контакт со слушателями. Однако оратор из-за неотработанности речи не всегда может уложиться в отведенное время, меньше успевает рассказать, некоторые вопросы остаются неосвещенными.

Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.

Инженеру, который не способен подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности. Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа. Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи». Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др.

Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры. За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета. Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался спросом.

В отличие от привычного сопоставления двух вещей в речи, эти ораторские приемы имеют творческий оттенок. Как правило, образы не создаются нами искусственно. Они приходят, когда мы наблюдаем за окружающим миром и строим ассоциации. Если же вы хотите украсить свою речь образами, но испытываете определенные трудности в продуцировании нужной образности, рекомендуем вам ознакомиться со специальным уроком на нашем сайте, направленным на развитие ассоциативного мышления , а также потренироваться разгадывать друдлы. В отдельных случаях для создания образов и аналогий можно прибегать даже к небольшим рассказам, если вам, конечно, позволяет время выступления. Однако не стоит затягивать момент иллюстрации, важно создать меткий и яркий образ, который останется в памяти людей, не перегружая их внимание абстрактными рассуждениями. Схожим приемом сравнения, в основании которого лежит отношение части к целому, является синекдоха переименование. Это способ выражения мыслей, при котором слово употребляется в переносном значении, а именно — понятие известного предмета или группы предметов заменяется понятием, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет.

Например, когда мы слышим фразу «У Белого дома и у Кремля разные мнения», мы понимаем, что речь идет не об архитектурных сооружениях, а о представителях определенных политических сил США и России, которые не сошлись во мнениях по какому-то вопросу. Синекдоха дает оратору возможность коротко и выразительно донести свою мысль до слушателей, оставив в их памяти определенный образ сказанного. Повтор В одном из уроков по развитию памяти на нашем сайте, есть целый раздел, посвященный повторению, потому что повторение — это важнейший принцип запоминания информации. В ораторском мастерстве используется повтор, который глубже закрепляет в сознании аудитории основную мысль выступления, повышает убедительность речи оратора, вызывает у слушателей воспоминание, помогает правильно организовать речь, представить новую информацию как уже знакомую. Так что если вы хотите, чтобы ваши слушатели хорошо запомнили необходимую информацию, повторяйте ее и получите нужный эффект. Однако следует учитывать, что обыкновенное дословное повторение материала эффективно только в определенных обстоятельствах, в большинстве случаев повторы становятся действенным приемом оратора исключительно при умелом их оформлении в речи. Этот вид используется достаточно редко: только при дословном цитировании, или для намеренного акцента на конкретной фразе, особенно на восклицании. Кроме того, как в прозаической, так и в поэтической речи часто используется прием, близкий к дословному повтору, анафора.

Суть анафоры заключается в повторении сходных звуков, слов или групп слов в начале отдельных фраз. Анафора также играет большую роль в формировании четкого устоявшегося образа высказанной идеи в сознании слушателей. Чаще для повторения важных мыслей в ораторской речи используется варьируемый повтор, то есть возвращение к уже сказанному ранее в ином словесном оформлении, выражение одной и той же мысли другими словами. Смысловое содержание повтора в этом случае будет преподноситься слушателям с разными оттенками, что сделает идею более яркой и выразительной. Если выражение мысли, выбранное вами первоначально, не кажется вам достаточно убедительным, к нему стоит вернуться по ходу выступления и дополнить его, пояснить. Однако лучше не злоупотреблять этим приемом, так как излишне часто повторяемые ваши слова и идеи могут показаться слушателям навязчивыми, утомительными вспомните знаменитое шутливое стихотворение « Дом, который построил Джек » в переводе Самуила Маршака или песню Александра Пушного «Ночной дозор» с бесконечным количеством расширенных повторов. Постарайтесь использовать больше емких и кратких образов вместо частых повторений с подробными разъяснениями. Однако весь арсенал этими приемами не исчерпывается.

Другие приемы Здесь рассмотрим целый комплекс разных приемов. Например, в речи « I have a dream » Мартин Лютер Кинг приводит такую аллегорию: «Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками». Образ детей разных рас и разного пола, взявшихся за руки является отражением идеи толерантности и равноправия.

10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия

В этой связи важна ориентация коммуникатора в настроении аудитории, ее способности работать в определенном информационном клише, а также умение искусно предлагать ей скоростной режим усвоения информации. Принципы - это правила, подлежащие неукоснительному выполнению. Выше представлены словоносительные правилакоммуникационного общения, которые обретают наибольшую выразительность при умелом использовании соответствующего «риторического инструментария». Практическое назначение данного инструментария - придать коммуникационному общению душепроникающее воздействие и мыслеобразовательное влияние. Представим их: «Эффект имиджа».

В восьми из десяти случаев восприятие человека человеком первоначально осуществляется на основе впечатления о внешнем виде. Он имеет существенное значение для принятия аудиторией оратора. Первое впечатление, которое складывается у людей от внешнего вида выступающего, имеет непосредственное отношение к формированию их общей социальной установки, вызову симпатии или антипатии, самоорганизации к слушанию или выражению скепсиса к тому, что еще не сказал коммуникатор. Элегантная манера общения, доброжелательный взгляд, эстетика одежды - все это оказывает на людей положительное воздействие до начала речи выступающего и способствует поддержанию внимания к себе на всем протяжении ее исполнения.

Он призван закрепить или скорректировать первоначальные впечатления у людей от стоящего перед ними коммуникатора. С чего он начнет? Например, канадский социолог М Маклюэн глубоко убежден, что настоящая новость - это всегда плохая новость. В наше время немало выступающих по телевидению и радио, безбожно эксплуатирующих этот коммуникационный прием.

Однако главным критерием «эффекта первых фраз» является заключенная в них интересная информация. Таковой она может быть не только потому, что она абсолютно новая или эпатажная. Она может быть известной, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой оригинальными примерами. Очень важно при подготовке к выступлению подвергнуть аудиторию социально-психологической стратификации, то есть выделить в ней основные социально-психологические слои, для которых характерны определенные настроения, ожидания, особенности эмоционального и мыслительного склада.

Поэтому надо иметь словесные заготовки - набор первоначальных фраз, ориентированных на социально-психологические слои, которые преобладают в аудитории. Важно, чтобы с первых фраз установился контакт коммуникатора с аудиторией. Это прежде всего логика выступления, которая сама по себе придает ему обоснованность и убедительность. Ее магическое воздействие на людей объясняется тем, что она представляет собой формализованные законы работы нашего интеллекта.

Логичное изложение информации - создание комфортных физиологических условий для деятельности интеллекта. В итоге идет активный процесс соразмышления и осмысления информации. Логика - это внутриструктурная организация речи, а материалом ее выстраивания является теоретическая и эмпирическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции, гипотетические суждения.

К эмпирической причисляют конкретный факт, цифровые показатели, статистические данные. Часто встречаемой ошибкой является увлечение выступающего или теоретической, или эмпирической аргументацией. Исходя из знания аудитории, надо определить объем и характер использования и той, и другой аргументации. Важно, чтобы они присутствовали в каждом выступлении.

Дело в том, что эмпирическая информация рассчитана на обыденное, а теоретическая - на теоретическое сознание. Когда искусно используются оба вида информации, то синхронно включается в «работу» и обыденное, и теоретическое сознание, что способствует деятельному овладению личностью информацией. По утверждению А. Кони, чтобы лекция имела успех, надо, во-первых, завоевать внимание слушателей, во-вторых, удержать их внимание до конца.

Итак, проблема внимания - проблема номер один в коммуникационном общении. Это и понятно.

Д Спасовича, Ф. Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений? Карнеги 2 П. Введенская 16. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи? В каком из выступлений факты играют важнейшую роль? Как устроить домашний уют? В каком разделе риторики даются практические советы по сбору материала?

В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу? В каком разделе риторики изучаются стилистические ресурсы языка? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия 2 дебаты 3 полемика 4 диспут 5 круглый стол 22. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться 2 соответствие содержания теме сообщения 3 звучание голоса 4 внешний вид 23. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора 2 спор ради установления истины 3 спор ради убеждения оппонента 4 спор для принятия оптимального решения 24. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам 2 довод к логике 3 довод к публике 4 вопросы к оппоненту 25. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание?

В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь 2 интервью 3 лекция 4 адвокатская речь 31. Кто из ораторов выделил три основных элемента, базовых для любой формы речевого сообщения: этос, пафос и логос? Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише?

Он весьма эффективен для выступления с рассказом, презентацией, интересной историей — и если вы не профессиональный оратор, это, пожалуй, большая часть ваших речей. Его очень легко запомнить и ему практически не нужно учиться. Ваше выступление будет состоять из трех частей. Все как в школьных сочинениях — вступление, основная часть, заключение. В первой части — расскажите зрителям, о чем вы им будете сейчас рассказывать. Во второй части — расскажите им об этом. В третьей части — расскажите, о чем вы рассказали. И все. Да — в самом начале, еще до первой части, нужно поздороваться и представиться.

Цель формируется оратором не только для себя, но и для слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает аудиторию. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции от слушателей он добивается. Основная цель может быть озвучена в начале выступления, например, преподавателем во время лекции, либо доведена до понимания слушателей не явно, через наводящие фразы. Как правило, цели перекрещиваются. Выступление может быть направлено как на информирование слушателей, так и на воздействие на них. Из целей выступления вытекают и задачи оратора: привлечь внимание слушателей, удержать его на протяжении всего выступления, захватить своей речью, зажечь их, дать информацию, знания, призвать слушателей к действию, а в итоге — сформировать модель поведения. Подбор, изучение и анализ информации. При работе над выступлением могут оказаться полезными различные материалы. Для того чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать несколько источников. Выступление не должно быть простой компиляцией чужих мыслей и тем более точной копией чьего-то доклада. Материалом для ораторской речи могут стать собственные знания, личный и профессиональный опыт, беседы, размышления и наблюдения. Опытный оратор дорабатывает свое выступление в течение долгого времени, дополняет, переделывает уже подготовленный текст, вновь и вновь обращаясь к нему. Оратору следует выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому или иному вопросу, проанализировать собственные идеи с позиции будущей аудитории. Оценка аудитории. Важным моментом является предварительная оценка состава слушателей и обстановки. Эффективность речи возрастает, если она предназначена не для аудитории вообще, а для определенных групп людей, имеющих свои интересы и цели. Прежде всего следует учитывать мотивы, которые могут быть у слушателей в аудитории, интеллектуальные, моральные, социальные и профессиональные интересы, а также степень знакомства слушателей с данным вопросом. Готовя выступление, необходимо представить себе, как воспримут его слушатели и что им будет непонятно. Непривычная обстановка может вызвать ощущение дискомфорта у оратора, если он психологически к ней не готов. В связи с этим следует по возможности выяснить, где будет проходить выступление; время и регламент выступления; количество слушателей; наличие микрофон, трибуны, стола; размер и интерьер зала и т. Работа над содержанием выступления. Эта работа включает ряд последовательных этапов — составление плана, отбор теоретического, фактического материала, работу с материалом, работу над языком, стилем речи, композиционно-логическим расположением частей выступления. Рекомендуется использовать следующие основные формы работы над выступлением. Полный текст.

Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны

Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. Композиция ораторского выступления. Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. 74. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: • вступление. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления. Баллов: 1,00 из 1,00. Ваш вопрос звучал следующим образом: Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления. Согласно классической риторической традиции в речи выделяются три части: начало, середина и конец. В начале речи на первый план выступает этос, установка на контакт и сотрудничество с аудиторией. Главная задача – добиться ее доверия. Основная часть ораторского выступления — это изложение самого материала, аргументация, использование фактов и логических доказательств. Заключение призвано подытожить и обобщить сказанное, подчеркнуть главную мысль, сделать выводы, воодушевить слушателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий