Какая новость которую сообщила возлюбленная молодому поэту поставила крест на его мечтах и надеждах

Таким образом, «К Сушковой» — высокохудожественное произведение юного Лермонтова, написанное в жанре обращения. Несмотря на то, что оно было создано шестнадцатилетним юношей, стихотворение содержит в себе основные черты стиля великого русского поэта.

Муза мести Екатерина Сушкова — Михаил Лермонтов

Молодой поэт понял, что его счастье и здоровье неразрывно связаны с его стремлением к творчеству и достижению своих мечт. Он знал, что только так он сможет полностью раскрыть свой потенциал и оставить свой след в истории литературы. И хотя будущее может быть полно неопределенности и вызовов, он верил в себя и в свою силу. Этот вечер с Ольгой только укрепил его в этой уверенности и дал дополнительную мотивацию к дальнейшим свершениям. Эмоциональное и физическое благополучие Посещение Ольги вечером накануне поединка привело молодого поэта к счастливому состоянию почти полного физического и эмоционального благополучия. Встреча с возлюбленной перед важным событием может оказать огромное психологическое воздействие на человека. Молодой поэт был полон энергии и радости после визита к Ольге. Его сердце наполнилось любовью и нежностью, что сразу отразилось на его эмоциональном состоянии.

Он больше не ощущал страха и тревоги, которые могли сопровождать предстоящий поединок. Визуальное восприятие окружающего мира стало для поэта более ярким и красочным. Он заметил прекрасные цвета осенних деревьев и ощутил запах свежего воздуха. Весь мир вокруг него открылся в новом свете, и это лишь подтверждало его счастливое состояние. Физическое благополучие Эмоциональное благополучие неотделимо от физического состояния человека. Встреча с Ольгой подарила молодому поэту энергию и жизненную силу. Он ощущал легкость во всем своем теле, у него было чувство полного здоровья.

Возможно, визит к Ольге помог избежать нервного истощения и негативных эмоций, что может быть связано с ближайшим поединком.

Анализ стихотворения Я пережил свои желанья по плану Возможно вам будет интересно Анализ стихотворения Я знаю, гордая, ты любишь самовластье Фета Данное произведение рисует образ роковой красавицы. Поэт выражает свои чувства, когда он столкнулся с ее чарами. Анализ стихотворений Беллы Ахмадулиной Прекрасная Белла, прогремевшая в своё время, до сих пор звучит — в записях, в каждом своём стихотворении, в каждой, даже не озвученной — немой ещё, строчке. Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова Во многом человечество существует благодаря передаче опыта.

Конечно, люди оставляют и какие-то материальные следы своего присутствия на этой планете, но наиболее существенными являются идеи и мысли Анализ стихотворения Некрасова Забытая деревня Стихотворение Некрасова «Забытая деревня» не оставит ни одного читателя равнодушным, потому как поднимает она социальную тему - проблему равнодушия властей. Заболоцкий написал стихотворение под названием «Гроза идёт». Он очень любил красоту российских лесов и полей и часто восхвалял её в своих работах. Данный стих относится к философскому стилю написания. Слова Александра Пушкина.

Возможно, сказывалась вынужденная изоляция поэта в ссылке, а может быть, именно эта девушка подошла ему как нельзя кстати. Так или иначе, стихотворение Пушкина "Признание" вобрало в себя весь пыл и страсть поэтической натуры великого русского классика.

Таким образом, "Признание" Пушкина является одним из самых искренних и проникновенных стихотворений великого русского поэта. Оно было создано под влиянием реальных событий его жизни и отражает силу поэтического дара Пушкина, способного преобразить любые жизненные впечатления в высокую лирику. Тематика произведения Основная тема стихотворения "Признание" - это, безусловно, тема любви.

Пушкин откровенно признается в своих чувствах к Александре Осиповой, но при этом понимает всю безнадежность и безответность этой любви. Пушкин в "Признании" воспевает высокое, возвышенное чувство, которое невозможно подавить никакими силами. Любовь для поэта - это настоящая болезнь, от которой нет лекарства.

Она полностью подчиняет его волю, заставляя терять ум при виде возлюбленной. Однако помимо основной любовной темы в стихотворении поднимаются и другие важные мотивы. Это тема одиночества и непонимания личности обществом.

Пушкин остро ощущает свою неприкаянность, отверженность властью и высшим светом. Он лишен должности, сослан под надзор полиции, финансово не обеспечен. Все эти обстоятельства мешают ему рассчитывать на взаимность возлюбленной.

Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа? Гость Ответ ы на вопрос: Гость 1 Потому что это свойственного для человека,героя скучать и переживать за родных. И по этому мы легко можем представить лицо графа который прощается с дочерью.

Остались вопросы?

Стихотворение «Признание» А.С. Пушкина: история написания, особенности Любовь Владимира Маяковского можно сопоставить с самой жизнью, такие яркие ее проявления, это спектр самых разнообразных переживаний и чувств. Лирический герой поэмы – молодой поэт двадцати двух лет от роду.
Анализ стихотворения Некрасова Признание 17. Какая новость, которую сообщила возлюбленная молодому поэту, поставила крест на его мечтах и надеждах: а) Наличие троих детей б) Тяжелая болезнь в) Скорое замужество +.
3 анализа стихотворения "Незнакомка" - А.Блок В стихотворении можно мысленно выделить три части. В первой части поэт передаёт бурные чувства влюблённого человека, который называет возлюбленную царицей, а себя – рабом, готовым исполнить любое пожелание своей «ненаглядной».

"Признание" - анализ стихотворения Гавриила Романовича Державина

В раннем возрасте А. Блок находился под значительным влиянием философских идей В. Соловьева. Философ повлиял и на творчество молодого поэта. Одна из центральных идей Соловьева, которой придерживался Блок, — победа Вечной Женственности. Поэт подробно описывает действия отца: как он проверяет возок, как вешает образок, как рыдает. Эти мелочи показывают всю глубину переживаний отца, он не может не думать о выборе дочери, но понимает, что слова уже лишни. Может быть «биографическим»: рассказывать об истории создания стихотворения, о тех обстоятельствах жизни и творчества поэта, которые сыграли роль в создании стихотворения. Презентация включает в себя краткую историю личных взаимоотношений А.А. Фета и Марии Лазич; анализы стихотворений. Литература, Презентации, 10 класс, Презентация к уроку литературы в 10 классе на тему "Любовная лирика А.А. Фета".

Как строфы xxii xxv объясняют смелый поступок татьяны решение написать онегину открыть свою душу

"Явись, возлюбленная тень...". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Таким образом, «К Сушковой» — высокохудожественное произведение юного Лермонтова, написанное в жанре обращения. Несмотря на то, что оно было создано шестнадцатилетним юношей, стихотворение содержит в себе основные черты стиля великого русского поэта.
Остались вопросы? Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 263 по литературе 9 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2.
Песня последней встречи - Анна Ахматова, образы, анализ стиха Анализ стихотворения Лермонтова «Весна В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову — барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его стихи.

«Мечта (Подруга нежных Муз, посланница небес…)» К. Батюшков

Юный поэт мечтает посвятить стихотворение анне ахматовой причем так чтобы слова анна ахматова обязательно присутствовали в одной из строк. Какие стихотворный размеры могут подойти для осуществления мечты юного поэта? Ямб. хорей. Эпитеты «мимолётное виденье», «гений чистой красоты» (в «Я помню чудное мгновенье») лишь дополняют логическую цепочку определений влюблённого поэта, характеризующих его возлюбленную. стихотворение пушкина признание В усадьбе поэту пришлось провести два года, уезжать из поселка категорически запрещалось. Друзья и знакомые к опальному дворянину приезжали очень редко, поэтому Александр Сергеевич развлекал себя общением с соседями. Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними чувствами к красавице, поэт страдает от того, что не может поведать ей о своей любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, смотрит на него или разговаривает. Романтичный образ прекрасной незнакомки является, несомненно, сокровищем для поэта. Она воплощает в себе добро, мечты и надежды, веру в настоящую любовь. Незнакомка не дает поэту упасть духом, а помогает ему вернуться к жизни и встать на верный путь. При жизни поэта целиком не печаталось, но было известно в узких кругах и передавалось "из рук в руки", из-за чего в какой-то момент оказалось аж около 70 различных вариаций стихотворения.

Тест по произведению «Облако в штанах» Маяковский

Тест содержит разнообразные вопросы, которые позволяют проверить знания читателя, а также способность анализировать и интерпретировать текст. Он может использоваться учителями для оценки знаний учащихся в рамках изучения литературы в 11 классе. Рейтинг теста.

Ирония позволила лирическому герою найти компромисс между реальностью и иллюзией. Но этот компромисс пока ещё невозможен между Незнакомкой и пригородным бытом, чудесная дева покидает его. Она и реальность — два полюса, между которыми пребывает лирический герой.

В стихотворении не только художественные детали быта и « глухих тайн» составляют контраст, не только сюжет о Незнакомке основан на противопоставлении — её появлении и исчезновении, но и фонетический ряд стихотворения построен по принципу контраста. Гармония гласных, созвучная образу Незнакомки, контрастирует с диссонансными, жёсткими сочетаниями согласных, благодаря которым создаётся образ реальности. Синтаксический анализ. Союзом а во второй части стихотворения отмечается не только двухчастность стихотворения, но и противопоставленность этих частей, контрастная композиция. На протяжении всего стихотворения наиболее частотными являются сложносочиненные предложения, соединенные соединительным союзом и благодаря которому создаётся ощущение безвыходности. В 1,3,5,7 строфе отмечаются синтаксические повторы каждый вечер.

Это сигнализирует о сходстве композиционно — тематических функций данных строк. Также благодаря лексическому повтору создаётся впечатление, что автор использует в своём стихотворении синтаксический параллелизм одинаковое синтаксическое построение предложений. В данном тексте также использованы простые предложения с однородными членами, в основном сказуемыми, которые выполняют очень важную роль: они представляют действие многогранно, значит более точно. Например: «смотрю, вижу». Также использована инверсия обратный порядок слов : «глухие тайны мне поручены», « в моей душе лежит сокровище» и многие другие, которые усиливают выразительность речи, выделяют наиболее важные слова и повышают интонационную выразительность благодаря тому, что важные в речи слова переносятся в начало предложения. Выразительности речи способствует и инверсия второстепенных членов: «горячий воздух», « тлетворный дух», «женский визг», « девичий стан», «древними поверьями», «глухие тайны».

Интонация стихотворения спокойная. Блок чаще использует запятые и точки, обозначающие завершённость мысли. И лишь в конце стихотворения используются восклицательные знаки, которые выражают уверенность, эмоциональность, делают финал драматичным, явно отражающим всё состояние «распутья», бездорожья в котором жил поэт в тот период, - в конфликте чувств, что пробудила Незнакомка в душе героя, и своего рода бессилия, когда этот герой нехотя, вяло, но всё же соглашается с возгласом «пьяного чудовища». С одной стороны,- «Глухие тайны мне поручены», « Я вижу берег очарованный». С другой стороны, воля к забвению, какая — то горестная и трагическая, вынужденная уступка злому миру, заключенная в согласии с теми, кто всегда «рядом у соседних столиков»: Ты право, пьяное чудовище! Фонетический анализ.

Фонетическая часть анализа является наиболее формальной, так как звуковая организация текста не имеет такой очевидной и прямой связи с содержательной его стороной, как, например лексико-семантическая организация. Между тем фонетические средства выполняют очень важные функции, как в создании целостности стихотворного произведения, так и в выражении его тематического развития. Фонетические средства создают звуковое единство текста. Это выражается в процентном соотношении согласных и гласных. Среди гласных преобладают: гласные заднего ряда среднего подъёма 16 О , далее идут гласные среднего ряда нижнего подъёма 15 А , а также гласные переднего ряда верхнего подъёма 15 И , а гласные заднего ряда верхнего подъёма встречаются 7 раз. Появление героини сопровождается редкой по красоте звукописью.

В стихотворении встречаются ассонансы повтор гласных звуков и аллитерации повторение согласных звуков , создающие ощущение воздушности образа: «И кАждый вечер, в чАс нАзнАченный…»; «Девичий стАн, шелкАми схвАченный, В тумАнном движется А о А кне». Фонетика стихотворения выражает пластику образа Незнакомки: шипящие передают проникновение одетой в шелка героини в суету быта. Поэт очень чутко слышал музыку во всём, что его окружало, и старался наполнить ею каждое своё творение. Так вся «Незнакомка» построена на музыкальной антитезе. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо сравнить начала первой и второй частей стихотворения: По вечерам, над ресторанами Горячий воздух дик и глух. Поэт сознательно нагромождает труднопроизносимые согласные п, в,ч,р,д,с.

Всё это придаёт первой части нестройное звучание, которому противостоит гармония второй: И каждый вечер в час назначенный Иль это только снится мне? Здесь Блок сводит к минимуму неудобопроизносимые согласные, обращаясь к звучным сонорным л, м, н, р.

Его современники говорили, что всё он делает «по-настоящему», при этом сам чувствует некую фальшь… Возможно поэтому каждое произведение поэта максимально глубоко проникает в сердце каждого читателя, передавая те ощущения, идею, заложенную автором в нём изначально. Многомудрый Литрекон провел анализ одного из ранних произведений поэта, стихотворения «Предчувствую тебя», по плану и предлагает ознакомиться с его результатами в данной статье. История создания Разбираемое стихотворение «Предчувствую тебя» относится к блоковскому циклу стихов «Стихи о Прекрасной Даме», который создавался на протяжении нескольких лет 1897 — 1904 гг. Дело в том, что Александр Александрович Блок был приверженцем философии Владимира Сергеевича Соловьёва о Вечной Женственности, а точнее приверженцем отчасти, со своим пониманием данной концепции философа. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» посвящен именно ей! Блок любил свою жену, но боялся «разрушить» свой идеал плотской любовью, чем огорчал саму Менделееву, также любившую его, своего поэта. Близкие отношения между Блоком и Менделеевой начались в 1898 году, а в 1901 году поэт написал «Предчувствую тебя».

Данный год стал очень плодотворным, Александр Александрович писал, не переставая, причем каждое стихотворение непременно посвящал своей любимой — Любови Дмитриевне. Как делать анализ стихотворения Эпиграфом разбираемого стихотворения являются слова Владимира Соловьева, что можно считать неоспоримым доказательством того, что Блок нашёл свою «Прекрасную Даму». Мы не знали, кто больше, — поэт национальный, иль чуткий, единственный человек, заслоняемый порфирою поэтической славы, как… тенью, из складок которой порой выступали черты благородного, всепонимающего, нового и прекрасного человека…» Андрей Белый Жанр, направление, размер Однозначно стихотворение «Предчувствую тебя» относится к философской лирике. Философия — это особая форма восприятия мира, это мировоззрение, которое в очень редких случаях совпадает у двух личностей. Философия Блока идеалистическая, что вполне объясняет его первый сборник стихов. В разбираемом стихотворении также можно заметить элегические признаки. Поэт делится своими внутренними переживаниями, «предчувствиями» с читателем. Также произведение можно считать элегией, так как его стихотворная строфа представляет собой двустишие, что изначально являлось обязательным признаком данного жанра. Стихотворение «Предчувствую тебя» относится к модернистскому направлению.

Блок до глубины души — символист, все его произведения, даже поздние, приближенные к реализму, являются детищами символистского течения. Младосимволисты, к коим относится Блок, так же, как и декаденты, опирались на идею Ницше о сверхчеловеке, но, в отличие от них, не противопоставляли себя толпе, а хотели спасти человечество, мир. Размер стихотворения «Предчувствую тебя» — это пятистопный и шестистопный ямбы, который непоследовательно сменяют друг друга. Рифмовка перекрёстная, с чередующимися женской и мужской рифмой. Композиция Стихотворение «Предчувствую тебя» состоит из 6-ти двустиший. Композиция кольцевая. Первое упоминание главного образа произведения. Данное двустишие начинается точно так же, как и предыдущее: «Весь горизонт в огне». Такое построение усиливает эмоциональный окрас стихотворения, позволяя читателю полнее, точнее понять переживания поэта, его трепетные отношения к «Ней».

О, как паду — и горестно, и низко, Не одолев смертельные мечты! Лирический герой сам поэт представляет встречу с героиней, предвидит её превосходство над собой, над каждым, но также он предчувствует «непонимание» … 6 строфа — последнее двустишие, которое замыкает композиционное кольцо произведения. Автор упоминает и о горизонте «Как ясен горизонт! Данное двустишие, хоть и заканчивается упоминанием страха, но оно достаточно позитивное, наполненное надеждой, приятным предчувствием. И лучезарность близко», Образы и символы Лирический герой разбираемого стихотворения, герой цикла «Стихи о прекрасной Даме», герой 1 тома «трилогии вочеловеченья» — это юный герой- романтик, герой-идеалист, стремящийся к идеалу, верующий в «Вечную Женственность», ищущий «Прекрасную даму». Главным образом стихотворения «Предчувствую тебя» является «Она», «лучезарность», которую он видит в своей избраннице, в Любови Менделеевой, с которой возобновил отношения после долгой разлуки в 1900 году.

Попытка читать ни к чему не привела: книги или не удовлетворяли его запросов или только укрепляли его мысли и чувства.

Онегин стоит выше дворянской толпы: его неординарный ум, критическое отношение к жизни, презрение к людям — все это обрекло его на одиночество. Спасти себя любви он не позволил: Онегин испугался сильного чувства, так как выше всего ценил «вольность и покой», он испугался «шепота и хохотни глупцов», сплетен Зарецких и убил на поединке друга. Не рассеяли его скуки, не заполнили жизненной пустоты странствия, вспыхнувшая любовь к Татьяне не нашла ответа. Он никому и даже самому себе не был нужен. Тип «лишнего человека» зарождается в образе Онегина. На основе текста, с учетом мнений критиков подготовьте собственное суждение о личности Евгения Онегина. Воскресила ли его страсть для нового, более сообразного с человеческим достоинством страдания?

Или она убила все силы души его, и безотрадная тоска обратилась в мертвую холодную апатию? Не знаем, да и на что нам знать это, когда мы знаем, что силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца? Анализируя этот образ, Белинский скажет о герое много добрых слов: «Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств, в душе его жила поэзия… он был не из числа обыкновенных… людей», «Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило такое воспитание…», «Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро… оставил его, как это делают слишком немногие…» Другой же известный критик H. Добролюбов, размышляя над романом более чем через 30 лет после его написания, дал в своей статье «Что такое обломщина? Не отрицая в нем положительных качеств, Добролюбов пишет: «…над всеми этими лицами тяготеет одна и та же обломовщина т. Критик И. Киреевский заявлял: «Онегин есть существо совершенно обыкновенное и ничтожное…» Писатель А.

Герцен заметил об Онегине: «Юноша не встречает никакого живого интереса в этом мире раболепия и мелочного честолюбия… в этом обществе он осужден жить… нет ничего общего между ним и народом… он никогда не станет на сторону правительства и… никогда не умеет стать на сторону народа». Кто из героев романа сделал верный выбор и каким образом время подтвердило это? Верный выбор сделала Татьяна Ларина. Она отвергла запоздалую любовь Онегина, хотя и по-прежнему любила его. Именно ее решение кажется автору самым достойным. Он выделяет, как очень важную, общественную роль Татьяны- княгини. Логично полагать, что «законодательницей зал» Татьяна стала не только благодаря женскому обаянию, но и своему уму, образованности.

Она имела широкий кругозор, благодаря этому качеству и уму она могла быть интересной собеседницей «с послом испанским», постоянно поддерживала в салоне «порядок стройный олигархических бесед», чтобы ни в чем и никогда не уронить достоинство своего заслуженного мужа, «изувеченного в сраженьях» генерала. В придворном обществе, где чувствует себя лишним Евгений Онегин, Татьяна играет значимую роль. Влияние ее личности ощущает на себе не только ее муж, но и все окружающие: «Старушки улыбались ей; Мужчины кланялися ниже, Ловили взор ее очей…» Здесь как бы выделяется главная мысль: в любом обществе ценятся искренность, добросердечие, порядочность, простота, уважение к людям, высокие моральные принципы. Общество не может существовать без таких людей. Однако и человек не может существовать вне общества. Таков вывод поэта. ИОЗ по роману А.

Пушкина «Евгений Онегин». Как изображает А. Пушкин воспитание и образование Е. Онегина в 1-ой главе. Расскажите о нравственных принципах Е. Как показывает А. Пушкин типичность времяпровождения?

Как изображение быта героя помогает понять условия его воспитания и формирования характера? Расскажите, как пытался Онегин выйти из порочного круга? Что дала ему попытка? Прочитайте конец первой главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? Как относится автор к жизни в «деревенской тишине»? Найдите лирические отступления в 1-ой главе. Обратите внимание на их содержание, мысли героя, интонации.

Сопоставьте отношение к театру автора и Е. Объясните обилие иностранных слов в 1-ой главе. Как вы понимаете слова поэта: «…мой бедный слог гораздо б меньше мог пестреть иноплемёнными словами…»? Как рисует А. Пушкин разочарованность Е. В чём, по-вашему, различие между Онегиным и лирическим героем 1-ой главы? Найдите в тексте подтверждение вашей мысли.

Каково отношение Пушкина к своему герою по 1-ой главе. Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте. Каково отношение Пушкина к своему герою по 2-ой главе. Расскажите о быте, времяпрепровождении и обычаях провинциального барства. Прочитайте начало второй главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? Строфа I- Y. Как складывались отношения Онегина с соседями-помещиками?

Как складывались Онегина с соседями -помещиками. Сравните обвинения соседей в адрес Онегина с обвинения в адрес Чацкого. Выделите слова и выражения, характеризующие отношение авторы к нему. Найдите характерные для романтической поэзии слова и обороты речи. Объясните, как этот стиль раскрывает характер героя, его отношение к жизни. Как относится автор к поэтическому творчеству Ленского? Найдите в тексте, как А.

Пушкин описывает роман Владимира Ленского и Ольги Лариной. Как эти отношения характеризуют героев. Как относится автор к любви Ленского? Почему автору неинтересно описывать Ольгу? Верите ли вы в возможность дружбы «от делать нечего»? Что объединяло Онегина и Ленского? О чем размышляли, спорили Онегин и Ленский?

Как вы объясните начальные строчки строфы XIV 2-ой главы романа. Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных? Расскажите о быте, времяпрепровождении и обычаях провинциаль-ного барства. Почему так много раз, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была. В чем необычность Татьяны? История жизни матери Татьяны Лариной. Кто из её дочерей пойдёт по её пути, по-вашему?

Докажите свою точку зрения. Пощадил ли Онегин чувства своего друга? Почему Татьяна решила, что Онегин — тот, кого она ждала? Что подготовило её отношение к нему. Как Пушкин объясняет это? Почему о любви Татьяна говорит со старой няней? Сравните две любви, две судьбы.

Почему она не понимает страданий своей воспитанницы? Сопоставьте рассказ няни Т. Лариной о её замужестве с историей любви матери Татьяны, её сестры и сделайте вывод о традициях России. Прочитайте вслух в классе письмо Татьяны. Как оно отражает ее чувство? Найдите строфы, в которых показано томительное ожидание Татьяной ответа на свое признание. Расскажите о жизни крепостных.

Зачем А. Пушкин вводит в сюжет строфы ХL и Песню девушек в 3 главе.. Прочитайте последнюю строфу XLI третьей главы. Почему автор заканчивает главу на самом напряженном и интересном событии? С чего начинается четвертая глава. Как вы думаете, почему? Чьи это мысли?

Прочитайте исповеди Онегина. Этот монолог литературоведы называют по-разному: исповедь, проповедь, отповедь. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. Что эти строфы подчеркивают в характере героя. Как автор относится к своему герою, к его словам и поступкам? Как автор выражает свою любовь к Татьяне?

Зачем в конце четвертой главы показана счастливая пара влюбленных: Ленский и Ольга? По какому принципу построено описание «картин счастливой жизни» Ленского и Ольги относительно предыдущих строф? Чем занимается Онегин после объяснения с Татьяной? Перечитайте картины природы в 4-ой главе. Какую роль они играют в тексте? Каково календарное время романа? Найдите в начале пятой главы указание на точные даты.

С какой целью это делает автор, как вы думаете? Перечитайте картины природы в 5-ой главе.

Сообщение на тему любовная лирика лермонтова

Измена жены поставила крест на всех надеждах и устремлениях поэта. Он утратил цель и смысл своего существования. В первой части поэмы автор воссоздает картину прощания княгини Трубецкой с граф молчит,поэт не говорит о его чувствах,но нам понятно состояние графа,мы догадываемся о его поэту удалось показать переживания отца. 13. Что сообщила любимая поэта, встретив его. Во цвете радостных надежд, Их не свершив еще для света. Об этом сожалеет Пушкин, в этом драматизм истории Ленского. 2. Ленский — молодой поэт, вернувшийся из Германии, увлеченный философией и романтически настроенный. Во цвете радостных надежд, Их не свершив еще для света. Об этом сожалеет Пушкин, в этом драматизм истории Ленского. 2. Ленский — молодой поэт, вернувшийся из Германии, увлеченный философией и романтически настроенный. 13. Что сообщила любимая поэта, встретив его.

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова: история и анализ

«Незнакомка» (Блок): анализ стихотворения. Анализ лирического произведения А Молодой поэт А. Пушкин в 1823 году по служебным делам оказался в Одессе. Здесь он пишет главы из «Евгения Онегина», а еще — пылкую элегию о чувствах к таинственной незнакомке.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Предположительно, Наталье Федоровне поэт посвятил не менее 40 стихотворений. Мария Алексеевна Щербатова на 5 лет моложе Лермонтова. Познакомилась с ним в 1839 году, когда она сама была уже вдовой, а поэт пользовался популярностью и признанием общественности.
Любовная лирика М. Лермонтова: история и анализ Возлюбленная поэта- видение, греза или земная женщина? Аргументируйте своё мнение, обратив внимание на тропы, с помощью которых Данте создаёт образ Беатриче. Ответы на вопрос. Ответил эришка.
"Признание" ℹ️ анализ стихотворения Гавриила Романовича Державин «Последняя любовь» (1851-1854 гг.) — автобиографичное стихотворение Тютчева, входящее в т. н. «денисьевский цикл». Оно посвящено последней возлюбленной поэта — Е. Денисьевой. В момент начала любовного романа поэту было уже 47 лет, Денисьевой — 24 года.
Анализ стихотворения "Любить иных — тяжёлый крест" Возлюбленная поэта- видение, греза или земная женщина? Аргументируйте своё мнение, обратив внимание на тропы, с помощью которых Данте создаёт образ Беатриче. Ответы на вопрос. Ответил эришка.

Анализ стиха Некрасова горящие письма

Какая новость, которую сообщила возлюбленная молодому поэту, поставила крест на его мечтах и надеждах? Посещение Ольги вечером перед поединком оказало на молодого поэта сильное влияние. Встреча с возлюбленной наполнила его сердце радостью и счастьем, что повлияло на его физическое и психологическое состояние. Глубина и сила страдания влюбленного поэта подчеркивается характерными эпитетами: "отвергнутый", "роковою". Предположительно, Наталье Федоровне поэт посвятил не менее 40 стихотворений. Мария Алексеевна Щербатова на 5 лет моложе Лермонтова. Познакомилась с ним в 1839 году, когда она сама была уже вдовой, а поэт пользовался популярностью и признанием общественности. Романтичный образ прекрасной незнакомки является, несомненно, сокровищем для поэта. Она воплощает в себе добро, мечты и надежды, веру в настоящую любовь. Незнакомка не дает поэту упасть духом, а помогает ему вернуться к жизни и встать на верный путь. Установите приложение, чтобы читать эту книгу бесплатно.

Анализ стихотворений «признание» пушкина и «признание» баратынского

А затем вдруг стал засыпать письмами Анну Николаевну, в которых была пронзительная тоска по Анне Петровне: «…Мысль, что я для нее ничто, что, пробудив и заняв мое воображение, я только потешил ее любопытство, что воспоминание обо мне ни на минуту не сделает ее более рассеянной среди ее триумфов, ни более мрачной в дни печали; что ее прекрасные глаза остановятся на каком-нибудь рижском фате с тем же выражением, мучительным и сладострастным — нет, эта мысль для меня нестерпима; скажите ей, что я от этого умру; нет, не говорите ей этого: она будет смеяться над этим, восхитительное создание! Ответ получил не сразу. Вновь написал, потом еще, и при этом нарочно перепутал конверты: весьма откровенное письмо, предназначенное Керн, вложил в конверт, адресованный Прасковье Александровне — в отместку за скоропалительный отъезд из Тригорского. Был страшный скандал, закончившийся разрывом между теткой и племянницей. Пушкин в конце концов добился расположения Керн, но слишком поздно, когда туман и угар страсти рассеялся и на её месте осталась одна прозаическая похоть. С раздражением к своему былому чувству Пушкин в письме Соболевскому отзывается о «гении чистой красоты» в циничной форме, похабно сообщая о своей победе, а в письме к Алексею Вульфу называет Керн «вавилонской блудницей». Этими неэтичными поступками он поставил в весьма затруднительное положение биографов, не знающих, как оправдать и обелить в данном случае неделикатного гения. Но судьба подарила им ещё одну встречу — уже после смерти. И снова свела их. Об этом рассказал в своём замечательном стихотворении Павел Антокольский:... Она скончалась в бедности.

По странной случайности гроб ее повстречался с памятником Пушкину, который ввозили в Москву. Подходила старуха, как тень, к фортепьянам, Напевала романс о мгновении чудном Голоском еле слышным, дыханием трудным. А по чести сказать, о мгновении чудном Не осталось грусти в быту ее скудном, Потому что барыня в глухой деревеньке Проживала как нищенка, на медные деньги. Да и, господи боже, когда это было! Да и вправду ли было, старуха забыла, Как по лунной дорожке, в сверкании снега Приезжала к нему - вся томленье и нега. Как в объятиях жарких, в молчании ночи Он ее заклинал, целовал её очи, Как уснул на груди и дышал неровно, Позабыла голубушка Анна Петровна.

Поэт использует сравнение «страстный как волкан», чтобы показать темперамент молодого человека. Эпитет «пылающая кровь» и метафора «огонь любви» ещё больше подчёркивают пыл и эмоциональность влюбленного.

Мужчина готов всегда помнить красоту любимой: «живые очи, ручку, ножку, локон, стан». В третьей части герой уже не просит, а умоляет девушку, чтобы она полюбила его также сильно, как и он любит её. В этом призыве чувствуется неуверенность человека в том, что он все-таки добьётся расположения «красы младой». В стихотворении поэт смог ярко передать чувства, эмоции и переживания влюбленного человека: страсть, желание всегда быть вместе и неуверенность. История создания по плану.

Судьбы героев навсегда изменились, когда один решил отречься от любви, а другая — сохранить её на всю жизнь.

Через тридцать лет встретились люди, когда-то очень любившие друг друга. Она — хозяйка «частной горницы» при почтовой станции, он — «стройный старик-военный» , остановившийся в осеннее ненастье отдохнуть и пообедать. Она узнала бывшего возлюбленного сразу, сказала, что замуж не выходила, потому что любила всю жизнь его, несмотря на то что «бессердечно» он ее бросил. Простить же так и не смогла. Николай Алексеевич женился, как ему казалось, по любви, но счастлив не был: оставила жена, изменив тому, который ее «без памяти любил» , сын вырос «негодяем» и «мотом». Вот, кажется, и вся история, в которой поправить ничего нельзя.

Да и надо ли что-то менять? Есть ли в этом смысл? На такие вопросы Бунин не дает ответов. Мы же не знаем, что было в прежней жизни наших героев. Однако думается, что легким флиртом казались тогда Николаю Алексеевичу отношения с крепостной красавицей Надеждой. У Надежды же ничего не осталось в жизни, кроме воспоминаний о первой любви, хотя она крепко живет, «деньги в рост дает».

Николай Алексеевич уехал, не справившись с нахлынувшими чувствами, вспоминая волшебные стихи, которые когда-то читал любимой: «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи… » Значит, след в душе остался достаточно глубокий, не отступали воспоминания. Да и кому не лестно быть единственным в жизни? Заноза в сердце засела крепко, теперь уже навсегда. А как же иначе? Ведь выяснилось, что больше любви и не случилось. Шанс дается только один раз.

Им нужно было воспользоваться, пережив, возможно, разрыв с родными, непонимание и осуждение друзей, а может, и отказавшись от карьеры. Все это по плечу настоящему Мужчине, способному любить и защищать свою Женщину. Для такого нет сословных различий, он не принимает закон общества как обязательный, а бросает ему вызов. Но наш герой не может ни понять, ни оценить своих поступков, поэтому покаяния не происходит. Зато любовь живет в сердце Надежды, которая не опускается до упреков, жалоб, угроз. Она полна человеческого достоинства и благодарна судьбе, подарившей ей на закате дней встречу с тем, которого она когда-то «Николенькой звала» , которому отдала «свою красоту, свою горячку».

Истинная любовь ничего не требует взамен, ничего не просит. Бунина «Тёмные аллеи» очень обширна и многообразна. В небольшом произведении автору удалось затронуть и раскрыть множество проблем. Главный герой случайно встречает девушку, которую оставил много лет назад. Надежда была крепостной в семье знатного барина Николая Алексеевича. Она очень любила его и пронесла эту любовь через всю свою жизнь.

Но для Николая Алексеевича это было всего лишь мимолётным увлечением. Он без сожаления бросил Надежду. Очевидно, что одной из главных проблем рассказа является проблема неразделённой любви. Она тесно связана с проблемой верности: Надежда все эти годы любила главного героя, так и не смогла его забыть. Их встреча была очень драматичной. Вспоминая своё юношеское увлечение, Николай Алексеевич говорит Надежде, что всё проходит и забывается.

Он легко смог забыть произошедшее. Но героиня не смогла забыть свою любовь. Так в тексте раскрывается проблема памяти. Автор создаёт трагический контраст между тем, как герои относятся к своему чувству, к своим воспоминаниям. Проблема памяти плавно перетекает в проблему прощения. Надежда не простила любимого за то, что он бросил её.

Она всю жизнь жила этой любовью, мыслями о любимом человеке, который её даже не вспоминал. Расставание было для Надежды невыносимо мучительным. Таким способом автор поднимает в произведении проблему разлуки. Жить без любимого человека долгие годы — невероятно тяжело. Надежда — сильный человек она смогла стать хозяйкой постоялого двора и самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Но несмотря на силу характера, её душевные муки так и не утихли со временем.

В её жизни не было никого важнее и ближе, чем возлюбленный. Разлука длилась 30 лет, и встреча была случайной. Надежда смирилась со своим горем, но разлюбить не смогла. Она долго смотрит вслед отъезжающему гостю. Из диалогов героев читатель понимает, почему они расстались. Николай Алексеевич — знатный барин, а Надежда — бывшая крепостная.

Она сама чувствует свое отчуждение от привычного общества, не умея ласкаться ни к отцу, ни к матери. Печальная и молчаливая, она находит себя в романах, в которых все так отличалось от их серой жизни, они действительно «ей заменяли все». Мечтательная, она любила встречать восход, словно ожидая от еще закутанного ночною мглою солнца прихода новой жизни… Так в пустыне вырос дивный, чудесный цветок, хранящий в своих лепестках тихое, но сильное пламя любви… Татьяна была одинока, как и этот цветок, и казалось, что ничего замечательного в ее жизни не произойдет, но вот она встречает Онегина… Толки соседей сначала оскорбляют ее гордую душу, но одновременно вызывают и приятное чувство. Она, «не ведая обмана и веря избранной мечте», всем сердцем полюбила Онегина. Но ее богатое воображение и исстрадавшаяся душа представляют его идеальным человеком, а он им не был. Однако любовь ее так сильна, так глубока, так искренна, что, не в силах более сдержать ее внутри себя, она пишет Евгению письмо, открывает ему свой неповторимый, необозримый мир… Пушкин всем сердцем с ней, несмотря на то, что дворянское общество ей бы этого не простило; вместе с нами он поражается: «Кто ей внушал и эту нежность…» Благородство, ум, сердце — это наивеличайшие богатства, и даже Евгений с его охлажденной душой сумел увидеть их в ней.

Тронутый письмом Татьяны, но хорошо зная себя, он говорит: «И того ль искали вы чистой, пламенной душой, когда с такою простотой, с таким умом ко мне писали?.. Случайно она попадает в его опустевший дом, и тут, читая его книги, она узнает истинное лицо своего любимого. Но любовь ее от этого не становится меньше, она просто прячет ее глубоко в сердце, ибо для нее любовь — это жизнь. Вскоре и ей приходится уехать из родных мест. Она словно соединилась с русской природой, в ней она находила отраду. Она была так же проста и неброска, но таила в себе неизъяснимую тайну и очарование… Татьяна, а вместе с ней и Пушкин, словно предчувствует, что ее ждет в столице.

Чуткая ко всякой лжи, она чувствует фальшь этого общества и «мечтой стремится к жизни полевой», но… «судьба уж решена…» …И вновь мы встречаемся с ней лишь через несколько лет, на блестящем петербургском балу. Кажется, что в ней не осталось «следов Татьяны прежней», но нет. Благородство души — это навсегда. И в высшем свете Татьяна возвышается над всеми, все внутренне сознают ее превосходство. Но она хорошо запомнила совет Онегина: «Учитесь властвовать собою». И поэтому истинная Татьяна открывается лишь при встрече с Онегиным, пылко влюбленным в нее.

Она осталась той же прежней Таней, всей душой жаждущей отдать «всю эту ветошь маскарада за полку книг, за дикий сад…». Она ошибается, считая страсть Онегина мелкой и недостойной его сердца и ума, но она поступает согласно своему сердцу. И, настоящая русская, с детства близкая к народу, она самоотверженно ставит долг выше чувств. Пушкин, горячо любя свою героиню, свой идеал, силой своего стиха и нас заставляет любить и восхищаться ею. Татьяна, плод его воображения и мечта, достойна любви и восхищения. Похожие сочинения на сайтах партнеров: ALLSoch.

Что в выборе формы и принципов изображения предопределило успех первой главы и романа в целом? Жемчужина творческого наследия Пушкина его роман «Евгений Онегин». Это произведение одно из самых объёмных, как по содержанию, так и по смыслу. Оно обрело огромную популярность и оказало сильное воздействие на дальнейшее развитие русской литературы. Пушкин считал, что ему удалось создать свое «лучшее произведение»; критик В. Белинский, оценивая роман, писал: «…стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе».

Успех произведения во многом зависел от верного выбора жанра, образов, эстетических принципов. Он создал в русской литературе новый жанр — роман в стихах, органично включающий в себе элементы эпоса и лирики: роман требовал широкого эпического взгляда на жизнь, динамики событий, «свободного» развития сюжета, связи с современностью; лирика давала возможность эмоционально-субъективно оценивать события, выразив их в поэтическом слове-образе. В качестве примера он взял эстетические принципы Шекспира. Он хотел охватить жизнь во всей полноте, во взаимодействии положительного и отрицательного. Для воссоздания многогранной панорамы русской действительности придумана «онегинская строфа», состоящая из 14 рифмованных строк, последнее двустишие часто афористично и выражает идею. В романе точно определены исторические реалии, даже время рассчитано по календарю.

Здесь автор особенно тщательно держался принципа объективности: создавая образ героя времени, он не мыслит его вне национальных особенностей воспитания и образования. В портрете молодого человека начала XIX века запечатлены как индивидуальные черты, так и черты, наиболее типичные для представителя дворянского общества, уже в первых главах романа автор изображает героев на фоне реальной действительности. Все эти важные особенности романа сделали его успешным, любимым, читаемым, разобранным на цитаты. Как изменилась историческая реальность и творчество самого Пушкина во время написания «Евгения Онегина»? Пушкин создавал роман «Евгений Онегин» на протяжении более семи лет. За это время в России произошло много исторических событий: декабристское восстание 14 декабря 1825 года, жестокая расправа с его участниками — казнь пятерых организаторов и ссылка на каторгу сотен декабристов, подвиг их жен, последовавших за мужьями в Сибирь, крестьянские волнения.

В искусстве на смену романтизму пришел реализм. Важным явлением 20-х годов XIX века была увлеченность романтизмом, и вот в романе Пушкина романтик Владимир Ленский «из Германии туманной» привез «учености плоды», т. Барышня Татьяна Ларина также подражает героиням любимых романтических романов. Романтическая влюбленность, дружба, стремление к романтическим идеалам — все эти качества присущи каждому из молодых пушкинских героев. Но, по законам жизни и психологического развития личности, именно в юности начинается активное освоение молодым человеком современных ему реалий. Роман тесно сближается с реальностью, где показывается ее откровенно-правдивая сторона.

В учебнике раскрыты лишь некоторые причины гибели Ленского. Продолжите аналитическое рассуждение, найдите другие причины и докажите продуктивность реалистического метода в изображении судьбы героя-романтика. Трагическую гибель Владимира Ленского молодого мечтателя, романтика, можно объяснить рядом причин и заблуждений. Не последнее место в этом списке занимает возраст и неопытность. Молодой человек впервые оказался в сложной ситуации, столкнулся с «обманом друга» и не сделал никаких усилий, чтобы разобраться в причинах эгоистического «отмщения» Онегина. Юношеская горячность, максимализм, недоверие усугубили конфликтную ситуацию, хоть и переменились обстоятельства.

Накануне дуэли он пытается осмыслить ситуацию, он так и ни к чему не приходит. Романтик по натуре он был слишком оторванным от реальности жизни. Ему очень недостает понимания действительности. Ленский живет сердцем, он верит в людей, в любовь, в дружбу: «Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна», «он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы», он верит, что у Ольги «что за душа! Однако первая же встреча романтика с действительностью приводит его трагическому финалу. Знакомый с жесткой реальностью Пушкин передает в судьбе романтика Ленского особенность многих своих друзей-декабристов, у которых возвышенные идеалы сочетались со слабым знанием жизни, оторванностью от реальной действительности, так горько разочаровавшей их.

Ведь в итоге это так же привело их к трагическому жизненному финалу. Каких прописных житейских истин не успел постичь юный поэт? Неоднозначно говорит автор о молодом Ленском: «Узнал бы жизнь на самом деле…» Пушкин заметил это, говоря о судьбе, которая могла бы постичь Ленского, останься он в живых: «Быть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рожден», «…Поэта, Быть может, на ступенях света Ждала высокая ступень», — спрашивает Пушкин и продолжает: «А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. Прошли бы юношества лета: В нем пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился, Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле…» Пушкин выбирая для героя смерть, считал такой итог столкновения поэта-романтика с действительностью наиболее логичным. Предупредить трагедию Ленского могло время, для того, чтобы узнать о жизни больше.

В нашей судьбе в ней есть темные и светлые стороны, друзья могут предавать, для многих дружба — это просто слово, а за прекрасной оболочкой милой девушки может скрываться легкомысленная особа. Возможно, он понял бы, что не стоит «простодушно обнажать свою доверчивую совесть» перед людьми, подобными Онегину, который «людей, конечно, знал и вообще их презирал». Безусловно, было бы хорошо, если бы жизнь не свела Ленского с Заредким, «старым дуэлянтом» и «картежником», человеком подлым и ничтожным, но от которого, к сожалению, зависит общественное мнение, не позволяющее мирно разрешить вопросы дуэли. Но если бы Ленский и Онегин просто поговорили, разъяснив все для себя — итог так же был бы другим. В образе Татьяны Лариной Пушкин воплотил русский национальный характер. Она его любимая героиня и «милый идеал», который соответствовал его представлениям о прекрасном.

Выбор имени героини говорит о тесной ее связи со всем народным. Татьяна — имя, характерное для девушек из простого народа. Она любила русские песни и сказки, верила в народные приметы, гадала вместе с дворовыми девушками. Лучшие качества личности Татьяны, воспитанные в ней няней, уходят своими корнями в народную почву. Для Пушкина это очень дорого: он сам прекрасно осознавал, какую роль в его жизни сыграла няня Арина Родионовна. Удивительно ли, что свои сердечные тайны, свою первую влюбленность Татьяна открывает няне, по ее совету она гадает о своем суженом?

Выросшая в деревне, мечтательная, романтичная, «русская душою» героиня любит природу, и Пушкин отводит описанию отношения Татьяны к природе достаточно строк. Для него, очевидно, важно, что «она любила на балконе предупреждать зари восход…», что Сама не зная почему С ее холодною красою Любила русскую зиму, На солнце иней в день морозный, И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов, И мглу крещенских вечеров». Человек, который любит природу и не равнодушен к её прекрасным проявлениям и сам прекрасен душой, и видит прекрасное в других людях, утверждает поэт. Она не способна на обиду, оскорбление, обман. Неудивительно, что эту особенность Татьяны сразу же увидел Онегин «Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет».

И правда, в Татьяне — всё от жизни, что дорого и поэту, что доставляет ему радость души и восхищение, недаром образ девушки нарисован с такой любовью. Как время повлияло на Татьяну? Какие задатки «юности мятежной» развились и составили сущность ее характера? Онегин встретится с Татьяной в последней главе. По истечении времени, главный герой с трудом узнал в блистательной светской даме, которая ничем не уступала первой красавице Петербурга Нине Воронской, ту самую Татьяну, ту девочку, «которой он Пренебрегал в смиренной доле». Онегин потрясен ее спокойствием, ее равнодушием, тем, «что ей душу ни смутило, Как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон».

Но это были внешние изменения, которые не затронули душу Татьяны. Девушка сохранила в себе индивидуальность, независимость, внутреннюю свободу. Она хоть и изменялась в соответствии с возрастом, новым социальным положением она — жена достойного человека, боевого генерала, она — хозяйка дома, бывать в котором считают за честь самые знатные особы высшего света , но осталась верна себе, своим идеалам. Ее сутью стали святое чувство долга, честность, супружеская верность, ответственность за свои поступки и благополучие ее близких. Все это выразилось в ее ответе на внезапно вспыхнувшее чувство Онегина. Сколько в этом ответе достоинства, прямоты, высоких чувств!

Такие, как она, способны были идти, как декабристки, за своими супругами на каторгу, на первое место воздвигая свое достоинство и свой долг перед близкими людьми. Много различных оценок и споров вызывал и вызывает у критиков образ Евгения Онегина. Пушкин создал образ, реалистически отображающий сложность человеческого бытия. Евгений интересен автору и как герой, в котором «отразился век, И современный человек Изображен довольно верно, как психологически противоречивый характер, неординарная натура. Автор, «добрый приятель» Онегина, изучил своего героя достаточно глубоко. Онегин неординарная личность, которую ценит и уважает автор, которую ждет большое будущее.

Но в тоже время нельзя не заметить противоречивость Онегина. Его интеллектуальные интересы широки, хотя он и обучен «чему-нибудь и как-нибудь». Он жаждет посвятить себя серьезному делу — но «труд упорный ему был тошен». Ему хочется что-то изменить в своей жизни — но он выбирает для себя позу разочарованного в жизни романтика. Русский по происхождению — но рядится в плащ байроновского Чайльд Гарольда. Прекрасно понимающий душу и состояние романтика Ленского — но убивающий его на дуэли.

Не оценивший чувств влюбленной в него Татьяны — но готовый пасть к ее ногам при встрече в Петербурге. Читателя романы увлекает возможность постичь эту его двойственность, узнать подлинную суть его натуры. Почему Онегин так и не нашел места в обществе? Образ Евгения Онегина становится как бы венцом героев своих «южных поэм» — кавказском пленнике и Алеко. Как и они, ему не нравится его жизнь, он устал от нее, чувства его остыли, эмоции ушли, желания исчезли. Онегин — социально-исторический, реалистический тип: молодой человек, жизнь и судьба которого обусловлены как его личными качествами, так и особенностями той среды, в которой он сформировался.

Белинский сказал об Онегине и о людях этого типа: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, чего ему хочется, но он…очень хорошо знает, что ему не надо, чего ему не хочется: того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

Анализ произведения А.А. Блока «Предчувствую тебя»

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском. Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry. Monster website. Спонсоры — торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище Журнал о политике, экономике, русском языке «Признание», анализ стихотворения Александра Пушкина История создания Стихотворение «Признание» написано в 1826 г. Прасковья была умной и образованной женщиной, другом и собеседницей Пушкина. По легенде, Пушкин так и не вручил стихотворение возлюбленной, уехав из Михайловского.

При жизни Пушкина оно не было напечатано, так как раскрывало интимные подробности жизни семьи и имя возлюбленной. В мае 1837 года оно было опубликовано в «Библиотеке для чтения» с подзаголовком «Александре Ивановне О-ой». Есть мнение, что сама Александра Осипова в те годы Беклешова отдала его в печать. Литературное направление, жанр Стихотворение «Признание» относится к жанру интимной лирики. Это целый сердечный роман: в нём зарождение и развитие чувства, ревность, попытка избавиться от страсти и, наконец, мольба о помощи и самоутешение. Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению. Тема, основная мысль и композиция Тема стихотворения — признание героя в любовных переживаниях. Лирический герой сосредоточен не столько на возлюбленной, её внешности или действиях, сколько на своих ощущениях. Основная мысль — мольба о любви.

Хоть лирический герой и утверждает лицемерно: «Быть может. Стихотворение можно условно разделить на пять частей восьмистиший. Первая — это собственно признание в любви. Лирический герой не может справиться с чувством, которое не соответствует его возрасту и положению, и взбешён этим. Следующие два восьмистишья описывают состояние лирического героя. Он — наблюдатель, не предпринимающий никаких активных действий, любующийся возлюбленной, «как дитя». Девушка занимается обычными делами: входит в гостиную, разговаривает, вышивает. Четвёртое восьмистишье рассказывает о ревности лирического героя. Очевидно, именно ревность подтолкнула его к признанию.

Лирический герой наблюдает за развитием романа Алины, который не приведёт к счастливому браку «слёзы в одиночку». Историки утверждают, что Александра была влюблена в сводного брата А. Последнее восьмистишье — обращение к Алине с просьбой притвориться влюблённой. Стихотворение заканчивается строками, которые стали афоризмом: «Ах, обмануть меня не трудно. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая. Тропы и образы В стихотворении мало тропов. Эпитеты и метафорические эпитеты относятся к лирическому герою глупость несчастная, ревнивая печаль или его возлюбленной лёгкий шаг, голос девственный, невинный, бледная рука.

Метафоры в стихотворении общеязыковые: я бешусь, болезнь любви, теряю ум. Сравнение передаёт беспомощность героя: «Любуюсь вами, как дитя ». Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов — слов в переносном значении. Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи глаголы или существительные. Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум. В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный. В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя , а лирического героя — существительными отрада, тоска, награда — рука. В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены.

Герой: несчастье, ревнивая печаль ; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно. Последние два четверостишья — мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад. Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода. Анализ стихотворения А.

Пушкина «Признание» А. Пушкин посвятил стихотворение «Признание» Александре Осиповой. В 1824 году поэт оказался в ссылке в Михайловском. Там он был под контролем, и его свобода была ограничена. К нему не приходили друзья, и он стал общаться с семьями помещиков, проживающих по соседству. Среди них была овдовевшая помещица с детьми. Пушкин часто бывал в ее доме и играл с ее детьми. Однако приемная дочь Александра, которой на тот момент было 19 лет, предпочитала проводить время в одиночестве. Она читала романы, вышивала и гуляла в саду.

Пушкин моментально влюбился в нее, но прекрасная юная особа не обращала на него внимания. Ему приходилось лишь украдкой наблюдать за ней и восхищаться ее красотой. За все время они перекинулись лишь несколькими фразами. Поэт влюбился, как мальчишка и в 1826 году посвятил ей стихотворение «Признание». В нем Пушкин выплескивает все свои чувства, испытываемые к Александре. Он уехал в Петербург, так и не передав девушке стихотворение. Спустя несколько лет, когда она приехала к мачехе, он написал ей записку, но она не ответила. Больше они не виделись, Пушкин посвятил ей еще несколько стихотворений. Здесь лирический герой является прообразом Пушкина.

Однако связь с английским поэтом далеко превосходит сферу обычных литературных влияний. По убедительному предположению современных исследователей, «огромный Байрон», с которым Лермонтов, как свидетельствуют многие современники, не разлучался, был биографией Байрона, написанной Т. И свой собственный жизненный опыт Лермонтов интерпретировал в то время сквозь призму судьбы а не только поэзии Байрона, стремясь найти сходство в своей жизни с его жизнью и нередко формируя свое поведение и эмоциональное восприятие по образу и подобию английского поэта. Такого рода настроения, связанные с особой, оплаченной самой жизнью, «игрой под Байрона», лежат в основе многих лирических ситуаций и мотивов стихов Сушковского цикла. Лермонтов Вблизи тебя до этих пор Я не слыхал в груди огня. Встречал ли твой прелестный взор — Не билось сердце у меня. И что ж? Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть, Чтоб блеском этих чудных глаз Души тревоги усмирить. Анализ стихотворения Лермонтова «К Сушковой» В доме своей московской кузины Верещагиной юный автор был представлен ее подруге, Екатерине Сушковой.

Стройная темноволосая девушка стала первым адресатом любовной лирики поэта. Время расцвета «сушковского цикла» — летние месяцы 1830 г. Веселая и бойкая красавица Сушкова, жившая по соседству, часто навещала своих приятелей. Стилистика стихотворения, посвященного черноокой возлюбленной, соответствует особенностям романтической традиции. Лирический герой прибегает к возвышенным определениям, верным приметам популярного художественного стиля: «груди огонь», «прелестный взор», «чудные глаза», «души тревоги». Действуя в рамках канонов, автор не ограничивается разработанными сюжетами. Он привносит в лирическое произведение нотки психологизма. Стремясь точно передать смутные предчувствия, юный поэт определяет тему поэтического текста — зарождение любви. Посвящение, ставшее заглавием, диктует особенности формы произведения — обращение к лирическому «ты», женскому образу.

Облик героини лишен конкретики за исключением единственной детали — блеска глаз, притягательного и пленяющего. Лирический субъект разделяет художественное пространство на два участка: момент ушедший, до разлуки, и момент сегодняшний, после расставания. В начальной строфе конкретизируются ощущения, которые были испытаны в прошлом. Общение с героиней не нарушало душевного спокойствия, граничащего с безразличием. Во втором катрене представлена ситуация дня сегодняшнего: в сердце героя зародились волнение и беспокойство. Странные новые чувства пока нельзя назвать определенно, поэтому герой отрицает свою влюбленность, не возводя неясные ощущения в ранг «мук». Эмоциональные движения, получающие общую характеристику «души тревог», переданы при помощи риторического вопроса и восклицания. Пожелание героя составляет содержание финальной строфы: здесь воображается модель будущего, которое принесло бы комфорт внутреннему миру.

Мой Уитмен. На поэтику «Облака в штанах» мог повлиять и Хлебников.

Коллега Маяковского по футуризму Кручёных не одобрил первое издание «Облака в штанах», а насчёт второй публикации без купюр высказался ещё более резко, иронично заметив, что Маяковский «с одной стороны, дописался «до пожаров сердца»… а с другой стороны — до влажного Хлебникова: любёнки, любята, небье лицо» и что «надо его футурнуть» 5 Никитаев А. Маяковского, 2003. При этом исследователи считают, что и «Облако в штанах» в свою очередь повлияло на дальнейшее творчество Хлебникова 6 Харджиев Н. Поэтическая культура Маяковского. Велимир Хлебников. Поэзия Хлебникова ощутимо повлияла на «Облако в штанах». Впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе «Стрелец. Сборник первый» в феврале 1915 года. В 22 года вместе с офицером Андре Триоле Каган уезжает из России во Францию — там она начинает писать книги на русском и французском языках, переводить Гоголя, Чехова, Маяковского. Триоле стала первой женщиной, получившей Гонкуровскую премию.

Эта встреча, которую Маяковский называл «радостнейшей датой» 7 Маяковский В. Полное собрание сочинений: В 13 т. В своих воспоминаниях Лиля Брик описывала оглушительное впечатление, которое произвела поэма на слушателей в тот вечер: «Маяковский ни разу не переменил позы. Ни на кого не взглянул. Он жаловался, негодовал, издевался, требовал, впадал в истерику, делал паузы между частями. Он не представлял себе! Думать не мог! Это лучше всего, что он знает в поэзии!.. Маяковский — величайший поэт, даже если ничего больше не напишет» 8 Брик Л. Узнав, что произведение до сих пор не опубликовано полностью, Осип Брик выступил как меценат и первый издатель поэмы, вышедшей под маркой типографии товарищества «Грамотность».

В первом издании сентябрь 1915 года авторский замысел «Облака в штанах» был нарушен из-за вмешательства цензуры. Все провокационные места были изъяты из текста. Лиля Брик вспоминала: «Мы знали «Облако» наизусть, корректуры ждали, как свидания, запрещённые места вписывали от руки. Я была влюблена в оранжевую обложку, в шрифт, в посвящение и переплела свой экземпляр у самого лучшего переплётчика в самый дорогой кожаный переплёт с золотым тиснением, на ослепительно белой муаровой подкладке. Такого с Маяковским ещё не бывало, и он радовался безмерно» 9 Брик Л. Литературно-художественный альманах «Стрелец», сборник первый. Петроград, 1915 год.

Стихотворение — послание посвящено няне поэта — Арине Родионовне Яковлевой.

С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и... Анализ стихотворения Пушкина «Деревня В 1819 году 20-летний Пушкин приехал ненадолго их Санкт-Петербурга в свое родовое поместье Михайловское. Именно здесь было написано его знаменитое стихотворение «Деревня» , в котором автор анализирует не только собственную жизнь, но и дает оценку общественно-политическим событиям, которые происходят в... Анализ стихотворения Пушкина «Зимняя дорога Александр Пушкин является одним из немногих русских поэтов, которому в своих произведениях удавалось мастерски передавать собственные чувства и мысли, проводя удивительно тонкую параллель с окружающей природой. Примером тому может служить стихотворение «Зимняя дорога», написанное в 1826 году и, как считают... Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца» было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, «в дальний северный уезд». Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов.

Пушкин мучился, вспоминал Юг, Крым. Стихотворение отражает... Анализ стихотворения Пушкина «Певец Последний год учебы в Царскосельском лицее для Пушкина Ознаменовался участием в работе литературного общества «Арзамас» и увлечением творчеством таких известных в то время литераторов, как Василий Жуковский и Константин Батюшков. Юный поэт пытался им подражать, прибегая к классическим стихотворным приемам... Идейно-художественный анализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина Стихотворение «Деревня» было написано Пушкиным в 1819 году, в так называемый «петербургский» период его творчества. Для поэта это было временем активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения тайного союза декабристов, дружбы с Рылеевым, Луниным, Чаадаевым. Наиболее важными для Пушкина вопросами...

Анализ стихотворения Пушкина «Не пой, красавица, при мне Александр Пушкин слыл ловеласом и постоянно в кого-нибудь влюблялся. Некоторые его романы были предметом светских сплетен и длились годами. Другие оставались тайной даже для тех женщин, которых боготворил поэт, и заканчивались так же внезапно, как и начинались. В 1828 году... Анализ стихотворения «Узник» А. Пушкина Я хочу разобрать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое носит название «Узник». Очередное стихотворение о любви к свободе. Известно, что Пушкин написал его, когда он был в ссылке в Молдавии в Кишиневе.

У него не было там друзей, он должен был... Анализ стихотворения Пушкина «На холмах Грузии Стихотворение «На холмах Грузии» является одним из немногих лирических произведений, которое Александр Пушкин посвятил своей будущей супруге, первой красавице Москвы Наталье Гончаровой. Написано оно было летом 1829 года, после неудачного сватовства поэта. Понимая, что он может получить отказ, Пушкин передал... Сочинение на тему: «Анализ стихотворения А. Пушкина «Я вас любил… « Творчество Александра Сергеевича ПушкинА занимает особое место во всей русской литературе, а значит, и в жизни каждого русского человека. Чтобы понимать всю прелесть его творчества, отнюдь не обязательно нужно анализировать его произведения. Достаточно просто открыть книгу, прочесть несколько стихотворений или...

Анализ стихотворения Пушкина «Герой Болдинская осень стала для Александра Пушкина не только серьезным испытанием чувств, но и одним из самых плодотворных периодов творчества. В этот момент происходит переосмысление многих жизненных ценностей, и поэт начинает воспринимать многие исторические события в другом ракурсе. Положение Пушкина в... Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных К 30 годам Александр Пушкин уже был достаточно известным поэтом, чье творчество являлось предметом салонных споров. Однако светское общество относилось к стихам будущего классика русской литературой с определенной долей скептицизма, так как Пушкин слыл в этих кругах повесой и дебоширом,... Анализ стихотворения Пушкина «Красавица В первой половине 19 века практически у каждой знатной женщины Петербурга был заветный альбом, в котором она хранила рисунки и дорогие сердцу стихи, дарственные надписи, пожелания от близких людей и философские заметки. Именно в такие альбомы Пушкин постоянно заносил свои... Анализ стихотворения Пушкина «Вода и вино Александр Пушкин с благодарностью и волнением вспоминал годы, проведенные в Царскосельском лицее.

Именно здесь у него появились первые настоящие друзья и были написаны первые стихи, которые принесли юному поэту среди лицеистов славу литературного гения. Темы для творчества находились чуть ли... Анализ стихотворения Пушкина «Признание Не секрет, что Александр Пушкин был человеком страстным, и влюбчивым. Он постоянно находил новые и новые объекты для обожания, и каждой из женщин посвящал огромное количество стихов. С некоторыми из своих муз, как ласково называл Пушкин многочисленных возлюбленных, ему приходилось...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий