Стихотворение февраль б пастернака входит в цикл стихов

Все остальные стихотворения относятся к циклу "Стихи Юрия Живаго", считающимся лучшим из поэтического наследия, написанного Пастернаком, они созданы значительно позже с 1946 по 1955 годы. сборник стихов Бориса Пастернака. Составитель сборника - Евгений Евтушенко. Представляете, какова подборка стихотворений?! Каждое и стихотворение, и слово проникает в самые глубины души, искренне отзываясь, до слез иногда. А родился Борис Пастернак 29 января (10 февраля н.с.) 1890 года в Москве в семье известного художника, академика живописи Л. О. Пастернака и талантливой пианистки.

Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Красивые и трогательные поздравления на каждый праздник в стихах, прозе, СМС; Самые лучшие и популярные стихи великих поэтов классиков; Современная литература. Второе рождение Пастернака Во время создания стихотворений, вошедших во «Второе рождение», интерес Пастернака к морфологическим построениям Шпенглера мог сочетаться с интересом к «Морфологии сказки» В. Я. Проппа, вышедшей в 1928 году. 2. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать». 3. Тема поэта и поэзии в стихотворении. сборник стихов Бориса Пастернака. Составитель сборника - Евгений Евтушенко. Представляете, какова подборка стихотворений?! Каждое и стихотворение, и слово проникает в самые глубины души, искренне отзываясь, до слез иногда. Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. До Пастернака окружающая среда раскрывалась через человека. У Пастернака она – самобытна. Отличительной чертой поэзии Пастернака является и особая метафоричность его стихотворений.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

Борис Пастернак родился 29 января (10 февраля) 1890 г. в Москве. Отец его был живописцем, мать – пианисткой. В семье поэта царила творческая и деятельная атмосфера, и ничто из юношеских занятий Пастернака не пропало даром. В конце того же года выходит первый самостоятельный сборник стихов Пастернака, в который вошёл и «Февраль» А в 1928 году издаётся новая книга стихов поэта, в которую он включает это произведение, но уже с некоторыми изменениями. Стихотворение “Февраль ” имеет три варианта, датированных 1912, 1928 и 1945 годом. Стихотворение входит в цикл, озаглавленный «Занятье философией». В цикле, как в философских системах, где даются исходные определения главных понятий, собраны стихотворения «Определение поэзии», «Определение творчества» и «Определение души».

Февраль. Достать чернил и плакать!

Или Достать пролетку. За шесть гривен… Но к концу стихотворения чувства вырываются на волю, и уже не поэт пишет, стихи сами «слагаются навзрыд». Ощущение рыдания, плача подчеркивается ярко выраженным ассонансом в конце третьей строфы. Похоже, что автор стонет, завывает звуком «у» : Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей Постепенное удлинение фраз, анафоры «чрез благовест, чрез клик колес…» , «где ливень… где, как обугленные груши…» , переход от безличных глагольных форм «достать» , «писать» , «перенестись» к личным «чернеют» , «изрыт» , «слагаются» — все это ускоряет и ускоряет темп произведения.

Слезы — это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов. В первом четверостишье мы видим лишь желание автора плакать и писать стихи о природе, т.

Во втором Б.

Не вдруг, а с течением времени, после многих испытаний, бед и горестей, на собственном опыте будет понята вся иллюзорность такого поведения. Так или иначе, время, наше время, властно требовало четкого определения позиций и симпатий. Такой стороной было оно повернуто ко мне, скажу я, но тою же стороной обращалось оно и ко времени, выступая со своими первыми заявлениями о своей науке, своей философии и своем искусстве». На поверку оказалось Пастернак написал эти строки на втором десятилетии после Октябрьской революции , что часть интеллигенции из этого «аполитичного» поколения искала контакта со временем. Да и сам поэт понял, сколь несправедливы были его слова о полярности лирики и истории.

Когда произошла Октябрьская революция, Пастернаку было неполных двадцать восемь лет. Зрелый человек, владевший несколькими языками, музыкант философ, поэт, известный в литературных кругах. Некоторые представители интеллигенции из числа «аполитичных» — кто помоложе, кто постарше — покинули Россию и ушли в эмиграцию. Перед Пастернаком никогда не стоял этот вопрос покинуть или не покинуть пореволюционную Россию. Напротив, он всегда дорожил почвой, на которой проявилась его судьба. Еще задолго до революции двадцатидвухлетний человек писал своему другу из Берлина: «Господи!

Я вернусь на родину; и эта родина — Россия... Он говорил лишь о почвенности, о привязанности к месту рождения, к родному языку. Это сказано за пять лет до революции. А через четырнадцать лет после нее зрелый человек сорока одного года скажет- «Уходит с Запада душа, ей нечего там делать». Этот патриотизм имеет уже совершенно определенную социальную окраску. Душа с Запада уходит на простор России, «простор затопленный весной, весной, весной бездонной».

Да и весна обозначена здесь не только фенологически. Это не столько календарь природы, сколько календарь истории. Принятие революции у Пастернака не было прямым и незамедлительным, как у Маяковского, определенно заявившего: «Моя Революция». Пастернак не мог бы повторить эту формулу. Он не ждал революции как социального избавления, как исторического события, способного в корне изменить жизнь России. Но он был потрясен открывшейся новизной и стремительностью перемен, происходивших вокруг.

Зоркий и чуткий художник, он не мог не видеть и не чувствовать, что произошло огромнейшее событие в истории России и мира. Отсветы этого события в той или иной форме легли на страницы его книг Каким бы ни было затворничество поэта и позиция созерцателя, он волей-неволей вовлекался в поток революционной жизни. Это вовлечение было ему трудно, но оно было неотвратимым. В отличие от Демьяна Бедного, чей голос — по его словам «огрубел в бою», и Маяковского, открыто заявившего, что он «революцией мобилизованный и призванный» и сознательно идущий на то, чтобы «делать социалистическое искусство», Пастернак никогда не писал о связи своей поэзии с задачами и целями пролетарской революции и 20 ленинизма. Более того, в его творческой жизни были случаи, когда он считал, что поэзия и социализм несовместимы, что деятельность поэта в пашу эпоху и в нашей стране бесполезна и ненужна: Напрасно в дни великого совета, Где высшей страсти отданы места, Оставлена вакансия поэта: Она опасна, если не пуста. Задолго до этого 1923 в поэме «Высокая болезнь» Пастернак говорит о поэзии как о некоем недуге «Гостит во всех мирах высокая болезнь» Миссию «агитатора и главаря», поэта, бьющего в вечевые колокола гражданственности, взятую Маяковским, да и не только им одним, Пастернак для себя не считал приемлемой.

Не без боли он попрекает Брюсова в дни его юбилея: «Что мне сказать? Что Брюсова горька Широко разбежавшаяся участь? В поэзии он опасался разговора «в лоб». С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой. Есть основание полагать, что это автопортрет: Как поселенье на Гольфштреме, Он создан весь земным теплом.

В его залив вкатило время Всё, что ушло за волнолом. Как бы лирик ни укрывался в заливе, все же время кое-что должно было вкатить в этот залив. Пусть оно вкатило то, что «ушло за волнолом», пусть мы не почувствуем здесь атмосферу открытого моря. Но такую позицию выбрал сам художник. Он устанавливает с окружающей его современностью, с пореволюционной действительностью свои личные связи, он ищет свои формы сотрудничества с нею, формы, созвучные его творческой натуре. Это длительный и сложный процесс, требующий специального рассмотрения, поскольку рисунок этих связей неровен, прихотлив, очень своеобразен, то есть индивидуален.

В стихотворении, написанном после революции и впервые опубликованном в 1922 году, Кремль сравнивается с кораблем, сорвавшимся с якоря и плывущим в будущее, — «несется, грозный, напролом».

Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность Лейт. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди "наступившей" там весны. Однако, майковское стихотворение описывает весну в традиционно мажорных тонах. Иначе представляется весна в строках Пушкина "Весной я болен..

Весна, весна! Тянитесь от застав градских" "Евгений Онегин" глава 7, строфы II-IV , — таким образом, можно сказать, что Пастернак здесь следует не только пушкинской весенней грусти, но и совету покинуть город. В 1910 году была опубликована его книга стихов "Кипарисовый ларец", куда вошло стихотворение "Черная весна. Тает ". Кроме центрального образа черной весны оба стихотворения объединяет колокольный звон благовест у Пастернака и гулы меди у Анненского, общий эмоциональный настрой — грусть у Пастернака и печаль у Анненского, с пастернаковскими черными и грустными грачами, можно сопоставить "птиц с разбухшими крыльями в мертвенных полях" у Анненского, изрытый криками город перекликается, возможно с анненскими "рытвинами путей", можно, вероятно, связать с бессонницей очей и "студень глаз" мертвого у Анненского. Аполлон Майков 1821-1897 И в комнату шум ворвался, И благовест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса.

Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон — даль голубая видна... И хочется в поле, широкое поле, Где, шествуя, сыплет цветами весна.

Яркие моменты стихотворения: «Пока грохочущая слякоть весною черною горит».

Образ, заканчивающий первую строфу. В нем сочетаются звуки грохот колес пролетки , зрительные ощущения черная слякоть , лирическое ощущение скорого пробуждения природы. Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели.

Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе.

Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей».

Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни.

Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды.

Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень.

Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт. Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. Сергей Юрский читает стихотворение Бориса Пастернака "Давай ронять слова... Subscribe SubscribedUnsubscribe 66.

Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью. Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее непреходящей ценности. Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования. В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему. Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны.

Представляем читателям более подробно некоторые книги выставки: Пастернак Б. В сборник вошли стихи из сборников «Поверх барьеров», «Сестра моя — жизнь», «Темы и вариации», «Когда разгуляется», стихи разных лет, стихотворения Юрия Живаго, автобиографический очерк «Люди и положения». Интересны подробные комментарии. Пастернак Б. Доктор Живаго : роман. В книге писатель воскрешает события революции и гражданской войны. Судьбы героев романа — сложные, порой трагические — как бы вбирают в себя сложность и трагизм времени. Роман вызывает интерес и споры о герое-интеллигенте. История жизни и смерти Юрия Живаго явлена миру, по словам Пастернака, для того, чтобы ещё раз «тайная струя страданья согрела холод бытия». Люди и положения : повести, статьи, драматические произведения. В повестях, насыщенных автобиографическими сведениями, в неоконченных произведениях обращает на себя внимание необычный ритм его фраз, словно перешедших в прозу из стихов. В статьях, заметках о поэтах и о работе переводчика автор высказывает свои эстетические взгляды, представления об искусстве, о месте творца в мире и истории. В книгу включены также драматические отрывки, представляющие читателю ещё одну грань творчества Бориса Пастернака. Быков Д.

Черняковым дополняется той характерис — тикой инфинитивов «Февраля», которую дал Е. Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чер — нил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации слу — чившегося», когда инфинитивное выражение оказывается опреде — лением февраля6. Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образ — ности у Пастернака»9. Еще одно важнейшее представление о пас- тернаковской поэтике связано у С. Бройтмана с его работой над стихами из книги поэта «Сестра моя — жизнь». В качестве примера автор цитирует раннюю прозу Пастернака, где героиней в страдательной функции оказывается душа. Едва дер — жались встречные пряди бульвара и пропускали душу. И вот ничто, ничто не задерживало в пути скиталицу, вышедшую для того, чтобы ее остановили. Предположение ученого о том, что его понимание поэтики «Сестры моей — жизни» «будет иметь более широкое значение, чем описание только одной книги»11, получает подтверждение в отно — шении ранней лирики. В разборе стихотворения «Про эти стихи» С. Бройтман приходит к выводу о том, что здесь действует сфор — мулированный В. Исследователь проверяет наблюдение В. Ведь здесь действительно все на равных правах входит в поэзию, а главное — ливень, чернила и слезы, а в другом случае стихи, стек — ло и солнце — буквально располагаются на одной плоскости»13. Наш подход к анализу «Февраля» определяется той идеей Пас- тернака, которую автор формулирует в седьмой главе второй части «Охранной грамоты»: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своём рожденьи» [Т. Эта мысль проясняет связь худо — жественного самогенезиса с описанным Ф. Шлегелем генети — ческим методом: «В сообщении должно содержаться изложение не только результатов, но и способа возникновения, изложение, следовательно, должно быть генетическим. Истинный метод изло — жения в соответствии с этим — генетический, или исторический»15. Мы должны «реконструи — ровать» механизм движения текста от начального «писать черни — лами » «о феврале» «навзрыд» к финальному «слагаются стихи навзрыд». Сразу отметим: в последней строке происходит превра — щение «написанного» текста в процесс «слагания стихов», отра — жающее ту антиномию в языке, которую П. Флоренский, вслед за В. В духе другой антиномии — «природа и искусство» в лирике Гете манифестируемой, в частности, в стихотворениях «Вечерняя песнь художника» и «Природа и искусство» — звучит другой тезис «творческой эстетики» Пастернака: «Наставленное на действи — тельность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого сме — щенья. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятель — ности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоцен — на. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность» [Т. Если «смещае — мая действительность» «смещаемая фаза» представлена в раз — бираемом стихотворении «февралём», «чувство» «смещающая фаза» — «плачем навзрыд», то «записью смещенья» будет весь текст от первого до последнего слова, заданный начальным импе — ративом «достать чернил», «писать о феврале». Вопрос о том, «как же смещается натура», оказывается теперь вопросом о причине «состоянья», характерного для «всей переместившейся действи- тельности».

Борис Пастернак, новое:

  • История создания
  • Стихи Бориса Пастернака в удобном списке
  • Февраль. Достать чернил и плакать - стихи Пастернака читать и скачать
  • Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Стихотворение Пастернака «Февраль Достать чернил и плакать!»

Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку.

За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд».

Этот цикл из 25 лирических текстов составляет последнюю, семнадцатую главу романа «Доктор Живаго», над которым Пастернак работал в с 1945 по 1955 год. Большинство стихотворений цикла, якобы написанных главным героем, связаны с ключевыми евангельскими событиями. Обращение Пастернака к библейским темам превращает книгу о «жизни одного врача» в роман о постоянном присутствии Божественного Слова в душе человека.

Читайте также «Гефсиманский сад»: о чем главное евангельское стихотворение Бориса Пастернака Большинство «библейских» стихотворений Пастернака посвящены событиям Страстной недели. В «Августе» же поэт обращается к истории о преображении Иисуса Христа. Каждому стихотворению из тетради Живаго чаще всего соответствуют определенные произаические эпизоды романа. Но с «Августом» все сложнее: не так просто отыскать какой-то конкретный фрагмент книги, который совпадал бы с этим стихотворением образно и тематически. Именно поэтому в пастернаковедении за этим текстом закрепилось звание «самого пастернаковского» из всей тетради Юрия Живаго, хотя итоговым в цикле и ключевым для понимания самого романа является, скорее, "Гефсиманский сад". Стихотворение-сон Лирический герой просыпается от тяжелого сна, на его подушке — слезы. Он только что как наяву видел собственную смерть и похороны. Но поразительно — во сне его хоронят, однако он одновременно и мертв, и жив!

Вот все близкие у могилы слышат «нетронутый распадом» голос души. И это не фигура речи — они физически ощущают этот голос. Видение о, казалось бы, абсолютном конце человека превращается в видение о… продолжении жизни. Но почему же это продолжение не приносит облегчения?

С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души.

Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Приближается годовщина первой русской революции, и он решает написать поэму «Девятьсот пятый год». Её высоко оценивает Максим Горький. Но через 3 года Пастернак признаётся: «Чувство конца преследует всё чаще». Поэт неудачно пробует получить разрешение на выезд за границу.

От окончательного безумства спасает встреча с Зинаидой Нейгауз. Это было «второе рождение», такое название получает и новый сборник стихов. В 1935-ом году по личному приказу Сталина поэта отправляют на антифашистскую конференцию во Францию. Там его принимают как великое светило современности.

Он встречает Марину Цветаеву, которая живёт в Париже в эмиграции.

Анализ стихов

  • 🎵 февраль достать чернил и плакать - скачать mp3, слушать музыку онлайн
  • Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь
  • Начало работы
  • Б. Пастернак, "Февраль. Достать чернил и плакать.": muravei — LiveJournal
  • 10 самых известных произведений и стихов Бориса Пастернака

Стихотворение Пастернака «Февраль Достать чернил и плакать!»

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. автор: Борис Пастернак. Полный текст, читать онлайн. Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий