Как отличитб тарелку зик с ручной росписью от обычной

Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина (бывший Тверской завод Ауэрбаха) – один из наиболее. Блюдо, селедочница, тарелка роспись, ЗиК, СССР 35х25 см высота 4,5 см.

Как отличить настоящую гжель от подделки

от послевоенной до 1990-х годов. Моторное масло ZIC как отличить подделку по канистре? ZIC_KANISTRA_zashita_ot_poddelky. Отличить поддельное масло ZIC от оригинального несложно. Тарелки ЗИК времён СССР, с ручной росписью.

Масло Zic (Зик): как проверить на подлинность и отличить оригинал от подделки

Посуда и ЗиК из посылки! 460 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Основные признаки оригинального масла ZIC. Проверка штрих-кода масла «ЗИК». Клеймо ЗИК на посуде выполняет несколько важных функций. Ободок на донышке фарфоровой посуды всегда остается зачищенным от глазури (особенность производства). Посуда и другие изделия расписывались вручную, а в росписях преобладали растительные мотивы.

Клеймо на посуде зик что значит

Истинные ценители знают, как непросто отличить настоящий гжельский фарфор от подделки. Опытные эксперты могут определить подлинность на ощупь, по рисунку и форме. Но даже они иногда ошибаются. И если Вам не хочется попасть впросак, полезно будет знать некоторые тонкости. Фаянс узнается «в лицо» Нередко за гжельский фарфор выдают изделия из фаянса. Это более дешевый и легкий материал. Постучите легонько изделие — глухой звук выдает фаянсовую подделку. Посуда из фаянса имеет более грубые стенки, тогда как фарфор — тонкостенный. Желтизна и наличие трещинок и полностью залитое глазурью донышко без опорного ободка как у фарфора — тоже признаки того, что перед Вами именно фаянс.

Это клеймо стало печатью высококачественных изделий, отличающихся четким исполнением и богатым декором. Оно стало надежным знаком качества и продолжает сохранять свою популярность среди потребителей. Во-первых, оно является своеобразным идентификатором производителя. Это гарантирует клиенту, что посуда изготовлена с соблюдением всех требований качества и соответствует установленным стандартам. Во-вторых, клеймо ЗИК обеспечивает возможность контроля за процессом производства и отслеживания предметов посуды в цепочке поставок на протяжении всего времени их эксплуатации. Благодаря клейму, производитель может проверить подлинность изделия и установить его дату изготовления, что особенно важно при решении вопросов гарантии и ремонта. Таким образом, клеймо ЗИК служит маркером качества и защиты интересов потребителей, гарантируя им происхождение и надежность посуды. Оно позволяет сделать своеобразную «подпись» завода на каждом предмете, что значительно облегчает его идентификацию и обеспечивает долгий срок службы. Как распознать клеймо ЗИК? Клеймо ЗИК на посуде помогает определить производителя и дату изготовления изделия. Распознать это клеймо можно следующим образом: Шаг 1: Взгляните на нижнюю часть посуды и обратите внимание на наличие штампа или клейма. Шаг 2: Искать надпись «ЗИК» в таких местах, как дно или боковая поверхность изделия.

Изначально фабрика ориентировалась на немецкие образцы, в частности на мейсенскую продукцию, и прославилась высочайшим качеством. После 1917 года получила название Димитровский фарфоровый завод ДФЗ , продолжая лучшие традиции основателей. Клейма по годам: С 1917 по 1940 годы использовались клейма с советской символикой — государственным гербом или только серпом и молотом, а также надписью: «Димитровская фабрика завод » в разных вариациях. Применялись золотая, красная, синяя и зелёная надглазурные краски. С 1940 по 1954 годы герб в центральной части клейма заменяет стилизованный чайник с изображением серпа и молота. Используется общепринятое цветовое разделение по сортам. С 1965 по 1991 годы на продукции ставился знаменитый логотип — нарисованный от руки лось с буквой «В». Иногда это клеймо на фарфоре времён СССР называют «оленем». Следует понимать, что изображение лося на маркировке свидетельствует о достаточно позднем происхождении фарфорового изделия — не раньше 1965 года. И стоить, как антиквариат оно не может. Гжель Производство фарфора с колоритной кобальтовой росписью, объединённого ёмким словом «Гжель» было восставлено после долгого перерыва в середине XX века. Тогда же на изделиях, выпускаемых несколькими художественными артелями Раменского района Подмосковья, появилась соответствующая маркировка. В 1940 — 1950 годах ставилось клеймо «Артель художественная керамика», вписанное в два усечённых овала. Использовалась преимущественно красная надглазурная эмаль. Помимо красной надглазурной эмали изредка применялся оксид железа, после обжига дававший серо-зелёный оттенок. В 1960 году логотип заменили надписью: «Гжель ТЗ» оливкового цвета в треугольнике, повёрнутом вершиной вниз. Клеймили только «бельё» — уже глазурованную продукцию. После 1972 года разрозненные артели народных промыслов объединились под общей торговой маркой ПО «Гжель». Новый логотип напоминал прежний, только треугольник развернули наоборот и вместо букв «ТЗ» стали рисовать стилизованную уточку. С 1986 года и вплоть до развала Союза в 1991 году, использовался единый товарный знак «Гжель», наносимый подглазурной кобальтовой краской. Выполнялся он псевдославянской вязью.

Годовой оборот фирмы — семь миллионов рублей, две трети всего российского рынка посудных изделий. Полной чашей был и дом Кузнецова, где выросли семь сыновей и две дочери. Один за другим умерли два сына, а вслед за ними, не перенеся этого горя, и жена. В Конаково до недавнего времени одной из местных достопримечательностей была так называемая «дача Готье» — изящный деревянный дом в классическом стиле, который архитектор Готье выстроил для одной из дочерей Матвея Кузнецова, которая болела туберкулезом. Дача Готье. Фотография 60-х гг XX века. Следуя семейной традиции, Кузнецов скрупулезно подготовил переход бизнеса в руки наследников. Он разделил заводы между сыновьями и дочерьми так, чтобы после его кончины между детьми не возникло конфликтов, способных разрушить построенный им бизнес. Империя «королей русского фарфора» строилась прежде всего на семейных отношениях. Только благодаря этому она и просуществовала так долго. То, что выбор сделан правильно и «Товарищество М. Кузнецова» крепко стоит на ногах, подтвердилось во время революции 1905 года. Рабочие на рижской фабрике попытались бастовать, но зачинщики тут же были арестованы. Дело из-за отсутствия опытных мастеров могло понести серьезный урон. И тогда жена Кузнецова-младшего, управлявшего фабрикой, отправилась к местному губернатору и добилась освобождения мастеров. После этого, как истинный член кузнецовской семьи, она собрала матерей и жен освобожденных рабочих и предупредила, что в следующий раз выручать их кормильцев из тюрьмы не будет. Впредь никаких революционных выступлений на фабрике не происходило. Кстати, именно тогда произошло единственное историческое пересечение между кланом Кузнецовых и одним из рабочих рижской фаянсовой фабрики, имя которого впоследствии стал носить и завод, и город. Порфирий Петрович Конаков родился в селе Кузнецово и начал трудовую деятельность на фаянсовой фабрике. За вольнодумство его принудили уволиться помните принцип, работавший на кузнецовских фабриках? Перед Пасхой всех рассчитывали и смутьянов не брали назад. Конаков переехал в Ригу и устроился на фаянсовую фабрику. Именно там он приобщился к революционному движению и стал профессиональным революционером. Считается, что он был и среди тех мастеров, за которых хлопотала невестка Матвея Кузнецова. Спустя еще год, в 1906 году, Порфирий Конаков оказался одним из руководителей восстания моряков в Кронштадте. Здесь уже никакого заступничества не случилось, Конакова судил военно-полевой трибунал и приговорил к смертной казни. Его расстреляли 7 августа 1906 года. А спустя еще четверть века, уже в советское время, Конакова снова вспомнили земляки. И было это так. В 1929 году объявили конкурс на новое название для села Кузнецово. Считалось, что село не должно ассоциироваться с личностью фабриканта Матвея Кузнецова, «короля русского фарфора», буржуя и эксплуататора. Как мы уже знаем, на самом деле село называлось Кузнецово задолго до появления Матвея Кузнецова, однако маховик революционных переименований уже был запущен. В результате конкурса было выбрано предложение работницы фабрики Марии Илютиной назвать поселок в честь революционера Конакова, которого к тому времени в родном селе почти никто не помнил. Еще позже Конаковский район вошел в состав Калининской ныне Тверской области, созданной в 1935 году. Памятник Порфирию Конакову с 1983 года находится на Привокзальной площади города. Все, кто приезжает в Конаково электричкой, выходя из здания вокзала, первым делом видят этот памятник и спрашивают — а кто это такой, этот Конаков? Но сегодня, к сожалению, ответить на этот вопрос в самом Конаково могут немногие. Вот такая историческая несправедливость: Конаково носит имя человека, который кроме своих революционных «подвигов» сегодня его назвали бы «представителем несистемной оппозиции» , причем совершённых далеко от родного города, в Риге и Кронштадте, ничем не прославился. В то же время имя Матвея Кузнецова практически никак не увековечено в городской топонимике. Сегодня в Конаково часто звучат предложения переименовать город, назвав его, например, Новая Корчева — в честь затопленного центра уезда, на территории которого стояло село Кузнецово. Хотя куда справедливее было бы назвать Конаково обратно Кузнецовым — в честь Матвея Сидоровича Кузнецова. Вот только немногое из того, что появилось в Кузнецово-Конаково благодаря этому человеку. Как уже говорилось, Кузнецов активно занимался реконструкцией фабрики, расширением производства и увеличением ассортимента. При нем на фабрике были построены новые корпуса в стиле «промышленного модерна» — эти здания вернее, их развалины можно увидеть и сегодня. Строил их известный московский архитектор Николай Погураев — как считается, по эскизам, созданным лично Матвеем Кузнецовым. Новые условия производства, появление более производительных машин и более тонких технологических операций повысили требования к уровню грамотности и квалификации рабочих. Обучение продолжалось 4 года и было бесплатным; число учащихся доходило до 190 человек. В основном это были дети служащих и рабочих фабрики, а при наличии свободных мест принимались и крестьянские дети окрестных деревень. Старообрядческий храм в Конаково. Начало XX века Уделяли внимание и решению жилищного вопроса. Рабочие жили в 13 восьми- и шестнадцатиквартирных фабричных флигелях и в 105 собственных домах. Помимо школы, в с. Кузнецово имелись больница, в которой работали врач, два фельдшера и санитарка, почтовая контора со сберегательной кассой, молочная лавка и харчевня. При училище была открыта библиотека, в которой по вечерам велись занятия с подростками 14-15 лет, работавшими на фабрике. Чтобы фабричные рабочие занимались земледелием, Кузнецов выделял под постройку земельные наделы. Чуть позже, когда село стало разрастаться, здесь начали строить многоквартирные дома, так называемые «грунты». Некоторые из них сохранились до наших дней. Кузнецов добился постройки в селе двух церквей — деревянной для православных и каменной для старообрядцев напомним, что сам Матвей Кузнецов был из старообрядческой семьи , разрушенной в 1930-е годы. В Кузнецове стала развиваться культурная жизнь. Руководил им в то далекое время главный бухгалтер фабрики Николай Иванович Тулупов. Представления кружком давались 1-2 раза в месяц. Перед спектаклем, в антрактах и после окончания в фойе устраивались танцы под духовой оркестр, который для этого специально приглашали из Корчевы. Кладка стен здания выполнена из безобжигового кирпича — его изготовляли из оставшейся при сооружении корпусов фабричных сооружений бетонной меси. Бывшее здание электротеатра. Фото из блога Михаила Архипова Благодаря всем этим новшествам к 1913 году Кузнецово, заштатное село в мало кому известном Корчевском уезде который, например, писатель Салтыков-Щедрин считал символом провинциальной скуки и захолустья вошел в сотню крупнейших промышленных центров России. Жизнью и условиями работы фабричных рабочих в селе Кузнецово интересовались специалисты Парижа, Берлина, Лондона. Он не дожил буквально двух лет до настоящего триумфа фабрики, когда численность ее рабочих достигала 2 тысяч, а выпуск фарфоровой, фаянсовой посуды и майолики превысил планку в 7 миллионов изделий. Кто мог знать, что спустя всего четыре года, в 1917 году, все это великолепие, сложнейший бизнес, создававшийся четырьмя поколениями семьи Кузнецовых, рухнет? Первомайский митинг 1917 года в с. Кузнецово После прихода к власти большевиков все частные, коммерческие и акционерные общества были упразднены. Перестало существовать и «Товарищество М. Его старшего сына, директора фабрики в Дулёво, вызвали в рабочий комитет. Кучер Куприян Архаров запряг лошадей и отвез хозяина на станцию Дрезна, откуда они поездом отбыли в Москву. Больше С. Кузнецова на заводе не видели. В конце 1917 года в Дулево приехал его сын Борис, но его никто за хозяина не признал. Походил он по заводу и убрался восвояси». Кузнецовы потеряли все свои заводы в России и на Украине. Купеческий род, сколотивший своё состояние на разорении конкурентов вспомним преподавателя Рудакова , сам оказался разорённым. В собственности осталась только рижская фабрика в ставшей независимой Латвии. Но в 1940 году советская власть пришла и в Прибалтику. К тому времени один из сыновей Матвея Сидоровича, Георгий, был сослан на Колыму и сгинул там без вести. Остальные Кузнецовы после прихода советской власти в Ригу остались трудиться на собственной фабрике рядовыми служащими. Поэтому во время немецкой оккупации они не стали ждать третьего пришествия советской власти и уехали на Запад. Дальнейшая их судьба неизвестна. Запаса прочности, заложенного Матвеем Кузнецовым, хватило не на один десяток лет, и к обновлению и расширению производства приступили только в 1930-е годы. А произведения выращенных при Кузнецове художников еще много лет приносили советским фарфоровым заводам медали и призы на международных выставках. Так что история кузнецовского фарфора и фаянса продолжалась уже без самих Кузнецовых. Первым ее директором стал Н.

Посуда зик

Если вы видите статуэтку за 50 рублей или гжельский сервис за 500 рублей — можно смело проходить мимо. Настоящая гжель — это всегда дорого. Роспись Гжельской росписи уже много сотен лет. За это время была разработана целая система способов нанесения мазков, придумано множество вариантов и тем для росписи. Искусство оттачивается годами: мастера должны учиться не менее пяти лет, что постигнуть все тонкости гжельской росписи. Поэтому и настоящие изделия, расписанные под гжель, сделаны с любовью, каждый завиток и веточка в рисунке продуманы до мелочей. Художники делают сложные узоры с множеством переходов от тонов в полутона. Китайские же подделки отличаются примитивностью: они только похожи на гжель, но при внимательном рассмотрении видно, что это грубые слепки роз и птиц, намалеванные синей краской.

Качество материала Гжельские сервизы, поделки, сувениры делают только из высококачественной белой глины. Гончары добиваются совершенного качества: если прибор с крышкой, то они идеально подходят друг к другу. Донышко ровное, изделие стоит устойчиво. А сам предмет без искривлений, без трещин, ямок и неровностей.

Также цеха были оснащены современными печами, а при изготовлении фаянсовых изделий использовались новейшие технологии. Благодаря высокому качеству конаковский фаянс быстро завоевал популярность. Посуда и другие изделия расписывались вручную, а в росписях преобладали растительные мотивы. Со временем художники также освоили технику печатания рисунков на фарфоре. В 1820-е годы произошел еще более значительный подъем производства, был расширен ассортимент продукции: блюда, кружки, столовая посуда, чайные и кофейные сервизы. В это время фабрика получила сразу три придворных заказа, что говорило о высочайшем признании.

В 1833 году Ауэрбах одним из первых получил право использовать на своих продукции завода государственный герб Российской империи. Во второй половине XIX века дела на фабрике стали ухудшаться, как из-за финансовых затруднений, так и из-за возросшей конкуренции с более современными производствами, среди которых были заводы Кузнецовых. Стремясь избежать разорения, наследники Ауэрбаха приняли решение продать фабрику «королю русского фарфора». Конаковский завод в Советский период и закат производства После Октябрьской революции Конаковский завод был национализирован и переименован в Государственную фаянсовую фабрику, а в 1923 году ему было присвоено имя М.

На ИФЗ клейма с именами мастеров встречаются примерно с середины 19 века. Чем известнее был мастер, тем дороже ценилось изделие с его именем. Подпись и монограмма Ламбера на фарфоре Юсупова. Два клейма На ряде фарфоровых работ присутствуют сразу два клейма. Причин такого явления существует несколько.

Первая заключается в том, что мастеру просто не удавалось с первого раза поставить клеймо с достаточным нажимом. Тогда он ставил еще одно, пытаясь попасть в предыдущее или на новом месте. Так как попытка поставить одно клеймо в другое не всегда заканчивалась желаемым результатом, появлялись нечеткие клейма со сдвоенными символами. Примером может послужить фарфор Батенина. Вторая причина заключалась в том, что белье покрытый глазурью фарфор без росписи делал один завод, а роспись совсем другой. Так, на заводе братьев Корниловых дважды в год распродавали фарфор низкого качества, включая и белье. В итоге на конечных изделиях появлялось клеймо изготовителя фарфора и мастера по росписи. Некоторые заводы не занимались изготовлением фарфоровой массы, а просто закупали заготовки и расписывали их. В частности, так поступали в мастерской князя Юсупова, который приобретал белье у Попова, Гарднера и у других крупных заводчиков.

Еще одна причина была связана с необходимостью перехода от одного периода к другому. Чаще всего это относилось к смене владельца, который уже успел заявить о себе на фарфоровом рынке. Чтобы не растерять прежних клиентов, новый владелец ставил рядом со старым клеймом новое, в котором фигурировала уже его фамилия. Небольшим заведениям часто не удавалось добиться фарфора высокого качества , так что опытный глаз быстро отличал подделку. Однако бывали случаи, когда подделки получались на уровне оригинала. В частности, завод Сафронова начинал с подражания прославленным изделиям фабрики Гарднера. Есть версия, что именно с этим подражанием связан тот факт, что в первые годы существования завода Сафронова на нем использовали точно такие же клейма в виде крючкообразной буквы «С», как и на известном в то время заводе Гарднера. На гарднеровском заводе в одно время буква G стала походить на «С». Интересно, что со временем завод Сафронова обрел собственную славу благодаря фарфору хорошего качества и оригинальной художественной росписи.

В то время на одной из московских выставок об изделиях завода отозвались как о таких, которые заслуживают одобрения и похвалы. В начале XIX века по своей художественной ценности фарфор Сафронова стоял на третьем месте после именитых заводов Попова и Гарднера. Российские заводы подражали клеймам не только своих соотечественников, но и зарубежным мануфактурам. Например, на заводе Гарднера в 1770—1790-х годах использовали клеймо с изображением скрещенных мечей, характерное для мейсенского фарфора. Этот символ использовали в разных вариациях, включая и такую, в которой присутствовала буква G. Другая проблема заключалась в особенностях самих клейм или их стирании со временем. Например, некоторые клейма на фарфоре Батениных можно различить только в том случае, если очень медленно направлять источник света к изделию, меняя угол наклона. Надглазурные клейма сохранялись плохо и легко подделывались, а вдавленные в массу зачастую зависели от качества штемпеля и силы надавливания. Более того, многие оригинальные работы вовсе не имеют никаких обозначений.

Это относится, например, к продукции завода Юсупова. Князь создавал свою мастерскую, не имея коммерческого интереса, поэтому и в клеймах необходимости не было. Большая часть продукции Юсупова поступала в его имение или была подарена князем знатным особам. Теперь на смену царям с их коронами и скипетрами пришел серп и молот. Звезды, колосья пшеницы, изображение земного шара и другие элементы, характерные для советского периода, использовали практически на каждом заводе. А прежние имена хозяев вытеснили многочисленные аббревиатуры и новые названия предприятий. Клейма с надписью ЛФЗ известны многим, так как с их помощью клеймили фарфор на протяжении восьмидесяти лет с 1925 по 2005 годы. Аббревиатуры касались не только новых названий фабрик, но и различных организаций, возникающих на их базе, или тех, через которые фарфор продавали. Особый интерес для коллекционеров всего мира представляет так называемый агитационный фарфор, которому практически нет аналогов.

Его происхождение связано с не менее интересным планом «монументальной пропаганды», к которой призвал В. Смысл этой пропаганды сводился к тому, чтобы как можно скорее перейти от всего, что символизировало царскую Россию, к России рабочих и крестьян. Однако на практике агитационный фарфор получался слишком дорогим для простого человека и оседал в собраниях коллекционеров. Более того, со временем интерес к нему иностранных коллекционеров вырос настолько, что цена на такие изделия поднялась в несколько раз. Для агитационного фарфора характерны разнообразные призывы и лозунги: «Царству рабочих и крестьян не будет конца! Что касается клейм, то основными их элементами были перекрещенные серп и молот. Также в клеймах встречаются и некоторые надписи, например ««В пользу голодающим». Если в царской России клейма одного и того же завода сильно отличались по размеру букв, стилю письма, рисунку и вообще зависели от настроения мастера, то для клейм советского периода характерен одинаковый размер букв, трафаретность, достаточная четкость изображений. Все-таки механизация производства наложила свой отпечаток и на качество клейм.

В эту же тему и клеймо Torgsin, обозначающее «Торговый синдикат». До революции каждый завод сам придумывал, какими должны быть клейма для экспорта. Одни использовали надписи на французском языке , другие изображали арабески и иные элементы для восточных клиентов. Существовала практика и использования надписи Made in Russia, первенство использования которой принадлежит заводу братьев Корниловых. В советское время в клеймах часто указывали группу сложности рисунка и сорта изделия. Например, на ЛФЗ применяли разные цвета для обозначения того или иного сорта, а сами сорта обозначали как «1 с», «2 с», «3 с». Для групп использовали знаки «6 гр», «7 гр» и т. На для сортов также использовали разные цвета. Аналогичная практика существовала и на других фарфоровых предприятиях.

Если проследить историю появления в клеймах разных заводов того или иного символа, то станет очевидно, как одна и та же идея кочевала с фабрики на фабрику. Так, в определенный период в клеймах заводов советского периода стали изображать животных. Это лоси, олени, птицы, ящерицы, львы и многие другие представители фауны. Вероятно, для каждого предприятия то или иное животное символизировало свои свойства, но для некоторых фабрик за таким выбором стояла конкретная история. Например, знаменитая дулевская птица появилась на фарфоре Дулевского завода после того, как в 1958 году скульптору завода А. Сотникову вручили золотую медаль за его работу «Сокол». Императорский фарфоровый завод ИФЗ начал свою деятельность в 1744 г. Санкт-Петербург и первоначально назывался Порцелиновой мануфактурой. Общая таблица клейм с основания завода в 1744 году до Октябрьской революции выглядит следующим образом: Клейма Императорского фарфорового завода с 1760 по 1917 годы.

С начала действия до 1760 года на изделиях завода выдавливались или ставились краской клейма в виде двуглавого орла золотого, голубого или черного цвета. С середины 1760 г. Иногда на клеймах указывался год 1766, 1780, 1782. С 1796 по 1801 год клеймо представляло собой букву П Павел , увенчанную короной и выполненную синим надглазурным или синим подглазурным цветом, в некоторых случаях золотом. С 1801 по 1825 клеймо изображало заглавную букву А Александр с императорской короной вверху. Цвета: синий надглазурный и подглазурный и золотой. В 1825 — 1855 годы на клеймах императорская монограмма представляла букву Н в различном написании с традиционной короной. С 1855 по 1881 годы цвет клейм становится оливково-зеленым под глазурью, иногда золотым по глазури. Некоторое время монограмма заключалась в лавровый венок.

С 1881 по 1894 год в перииод правления императора Александра III монограмма представляла собой букву A c римской цифрой III и выполнялась в синем и золотом цветах надглазурно или оливково-зеленом подглазурно.

Большинство фарфоровых фабрик находились на территории современной России и Украины. Поскольку ведущие скульпторы-керамисты СССР работали над одними темами, либо сотрудничали сразу с несколькими предприятиями, сходные работы встречаются у разных производителей. Например, знаменитую серию «Хозяйка Медной горы» по мотивам сказок П. Бажова выпускали Ленинградский и Минский фарфоровые заводы, а также Дулёво и Гжель. Статуэтки немного отличаются по стилистике, но близки по композиции и цветовой гамме. Новички смогут определиться, какому производителю принадлежит та или иная фигурка в первую очередь, по маркировке, она же расскажет о периоде изготовления фарфора.

Это позволит заплатить за статуэтки настоящую стоимость или продать их по адекватной цене. Кроме того, защитит от новодельных копий, которые стали бичом российского антикварного рынка. Помимо «фирменного» клейма на донышке изделий может указываться сортность, зашифрованная дата изготовления и партия, стоять авторская подпись. Фальсификаторы, особенно китайские, пропускают такие «мелочи». Чаще других подделывают изделия лидеров фарфоровой индустрии. Поэтому клейма ведущих фарфоровых заводов СССР необходимо изучать внимательнее всего. ЛФЗ Императорский фарфоровый завод, в советские годы известный как Ломоносовский или Ленинградский является безусловным лидером мировой керамической индустрии.

Основанный в 1774 году, он непрерывно работает на протяжении 250-и лет, меняя в ходе истории, как названия, так и маркировку. Ретроспектива по годам: В 1917 году главный поставщик фарфора для императорского двора был национализирован новой властью. На изделиях этого периода изображался двуглавый орёл, но без имперских регалий, в народе прозванный «ощипанной курицей» и ставился год. Использовалась оливковая подглазурная в некоторых случаях надглазурная краска. В 1918 году предприятие получило новое название — Государственный фарфоровый завод, которое носило до 1925 года. Клейма на фарфоре, согласно каталогам СССР, отличались большим разнообразием. На них появилась советская атрибутика — изображение серпа и молота, выполненное в характерной для агитационного фарфора манере.

В 1921 году ставились специальные метки: «В помощь голодающим Поволжья», напоминающие о массовой катастрофе, охватившей 35 губерний России.

Все заводы

  • Отличия подделки масла ZIC от оригинала
  • Клейма ведущих фарфоровых заводов СССР по годам
  • Посуда зик - 75 фото
  • Сервировка в русском стиле. Вернее советском. Тарелки ЗИК. Антиквариат. Подстановочные тарелки.
  • Тарелки шестидесятых. : soviet_life — LiveJournal

Подделка масла ZIC — как отличить?

Поэтому сперва мы не придали им никакого значения и даже удивились, что Абдухалил Шарипов держит груду обычной посуды у себя на полках, когда место им на кухне. Оказалось, все дело в дате изготовления посуды, которая отражена на обратной стороне. На фото: две одинаковые на вид тарелки, разница — в расцветке и в…обратной стороне, где тарелка зеленого цвета имеет клеймо фабрики имени Калинина, а розового цвета — «Товарищества имени Кузнецова», а значит, принадлежит дореволюционному периоду. Тарелка справа с обратной стороны: Коллекционная тарелка с клеймом «Т-ва Кузнецова в Будах», выпущенная между 1894—1917 годами. Размер: диаметр 25 см, личный номер тарелки 137 А вот вторая зеленого цвета, которая слева: Кузнецовские тарелки Так почему же две одинаковые на первый взгляд, тарелки имеют разную дату изготовления, о чем повествуют их штампы? Мы попытались разобраться, ознакомившись с историей их изготовителя. Кузнецова» — одно из крупнейших фарфорово — фаянсовых производств Российской империи конца XIX — начала XX веков, основано в 1889 году российским промышленником и предпринимателем Матвеем Сидоровичем Кузнецовым , наследником знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. В товарищество к началу XX века входили 8 крупнейших заводов России, одним из которых являлся фаянсовый завод в Будах Будянский завод. Это был маленький поселок в Харьковской губернии.

В первые годы работы завод вырабатывал полуфаянс, с 1892 года там начали изготавливать изделия из фаянса, а через два года было освоено производство изделий из фарфора. К концу XIX века производство стало массовым, изображения стали делать штампами, трафаретами, отводкой и декалькоманией. Для украшения использовались сюжеты из росписей фарфора первой половины XIX века: романтические пейзажи, жанровые сцены, букеты цветов в обрамлении штампованного рисунка золотом или другой краской. Продукция отличалась высоким качеством и художественным исполнением. При производстве использовался метод штампованного нанесения изображения, а также ручная роспись. Только в «Прейскуранте готового товара фаянса конторы Будянской фабрики товарищества М. Кузнецова за 1903 год» указаны 73 позиции, среди них, тарелки — 119 сортов. Широко использовались модные в те годы тона: голубой, розовый, сиреневый и жёлтый.

Кроме этого, использовался появившийся стиль модерн с изображениями нимф, наяд и русалок. Типичная посуда массового фарфора а попросту фаянс декорировалась плоской росписью с несложными растительными мотивами: розы, ромашки с непременным добавлением усиков и веточек, а в нашем случае — виноградные листья. Кстати, фаянс является разновидностью керамики, которая подвергается обжигу только один раз и не пропускает свет. Посуда из фаянса отличается высоким качеством, хотя стоит дешевле фарфора. После Октябрьской революции 1917 года Будянский завод был национализирован.

Но даже они иногда ошибаются. И если Вам не хочется попасть впросак, полезно будет знать некоторые тонкости. Фаянс узнается «в лицо» Нередко за гжельский фарфор выдают изделия из фаянса. Это более дешевый и легкий материал. Постучите легонько изделие — глухой звук выдает фаянсовую подделку. Посуда из фаянса имеет более грубые стенки, тогда как фарфор — тонкостенный. Желтизна и наличие трещинок и полностью залитое глазурью донышко без опорного ободка как у фарфора — тоже признаки того, что перед Вами именно фаянс. Настоящий гжельский фарфор высокого качества просвечивается на свету, в отличие от фаянса. Гжельская роспись — только ручная Настоящую Гжель можно определить по качеству рисунка на изделии.

В первую очередь, это тонкая художественная работа. И главные творцы здесь — художники. Попав к ним в цех, стало понятно, что для росписи используются самые разные техники. Например, трафарет, который применяется в оформлении тарелок, кружек. Чайные и столовые сервизы, а также декоративные фигурки расписывают вручную. Затем художник наносит керамическую глазурь. Для этого он опускает изделия в большую ёмкость с белой жидкостью — глазурью, и все краски исчезают под её белым слоем. Затем мастер складывает изделия на стеллаж и отправляет их на второй обжиг. Дальше начинается самое интересное. Во время второго обжига посуда и изделия приобретают свою сказочную самобытность.

В современном мире зик на посуде является не только показателем качества и происхождения товара, но и престижным элементом дизайна. Многие производители стараются создать уникальное клеймо, которое станет своеобразным логотипом компании и будет служить дополнительным преимуществом при продаже изделий. Как расшифровать значение клейма «зик»? Клеймо «зик» на посуде может иметь различные значения в зависимости от его дизайна и времени создания. Для определения значения клейма «зик» полезно обратить внимание на следующие факторы: Фактор Возможное значение Форма и стиль клейма Клеймо «зик» может иметь разные формы и стили в зависимости от производителя посуды. Некоторые производители могут использовать свои собственные обозначения или логотипы с буквой «зик». Место и время производства Клейма «зик» могут иметь значение, связанное с определенным местом или временем производства. Например, «зик» может указывать на конкретную фабрику или период производства. Дополнительные символы Клеймо «зик» может сопровождаться дополнительными символами или цифрами, которые могут дать дополнительную информацию о происхождении или характеристиках посуды. Для точного определения значения клейма «зик» рекомендуется обратиться к специализированным каталогам или сайтам, где можно найти информацию об истории и характеристиках различных клейм на посуде. Также полезно будет обратиться к специалистам, которые имеют опыт в расшифровке клейм и маркировок на антикварной или коллекционной посуде. Значение клейма «зик» в современной посуде Клеймо «зик» на посуде означает, что изделие было произведено или импортировано на территории СССР в период с 1927 по 1959 годы. Это обозначение являлось государственным стандартом и обязательным для использования производителями. Клеймо «зик» ставилось на посуду различного назначения: от кухонных принадлежностей до фарфоровой посуды.

Значение клейма «зик» на посуде

Тверской фарфор 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М.

Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н.

Стасовым и изданный в Санкт-Петербурге в 1887 году. На страницах этого альбома можно увидеть примеры оформления буквиц и орнаментов, украшающих тексты старинных изданий. Некоторые из этих образцов станут экспонатами настоящей выставки. Дополнением станут фото образцов старопечатной книги и предметов для письма из фондов музея. В коллекции музея-заповедника собралось довольно много таких амулетов. Когда они были изготовлены, с какой целью и что символизируют - этому и посвящена выставка, подготовленная сотрудником музея Н. Это одна из находок, обнаруженных во время исследования археологического памятника на территории Беловского района Кемеровской области курганного могильника Шестаки-II. Археологический памятник датируется 8-9 вв н.

Кем мог быть этот всадник, и для чего его изображение было увековечено в виде маленькой бляшки и рассказывает виртуальная выставка, подготовленная сотрудником музея Н. Фотографии, краткие биографии и фотокопии наградных листов. Скупые строки фактов - сколько кроется за ними пережитого ужаса войны, мужества самоотверженности и героизма. Многих из героев, живших по соседству, уже нет в живых, но память о них - это долг поколений, выросших после страшной войны.

Ефимов исполняет несколько больших декоративных блюд , С.

Лебедева делает фруктовницы, а так же чайный прибор для Средней Азии , И. Чайков создает несколько кувшинов , М. Холодная создает большое количество образцов фаянсовой и майоликовой посуды и другие известные мастера. Из скульптурных произведений выделяют работы И. Г Фрих-Хара, И.

Чайкова, М. Холодной, П. Конаковский фаянсовый завод на всемирной выставке в Париже в 1937 году завоевывает высшую награду — Гран При, а художники И. Ефимов, И. Фрих-Хар, П.

Кожин получают за скульптурные работы золотые медали, а С. Лебедева — серебряную медаль за чайный набор. Оценка стоимости — фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова. После окончания Великой Отечественной войны фарфорово-фаянсовому заводу Конаково для восстановления производства и создания ассортимента массовых изделий понадобилось несколько лет.

Все это становится видимым, только если посмотреть на канистру под некоторым углом. Когда таких надписей нет, как не крути канистру, или если она видна сразу при первом взгляде, то это помогает определить, что масло — подделка. Немецкое производство пошло еще дальше и заменило микропечать голограммами. Да и на других частях этикетки есть специальные голограммы, которые становятся видны и меняются в зависимости от угла зрения и даже освещения. Литография Внизу канистры у масла Zic есть вытесненный логотип бренда.

Также на канистре указан номер партии и дата розлива. Только на корейских тарах это указано на этикетке лицевая сторона , а на тарах из Германии — на дне канистры. Корейцы делают поверхность пластика не гладкой, а с наличием вкраплений и выпуклостей.

Конаковский фаянсовый завод (Конаково)

Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина (бывший Тверской завод Ауэрбаха) – один из наиболее. Такая тарелка может заинтересовать начинающего коллекционера фарфоровых изделий? #antiquites_оценка. Предметы столовой и чайной посуды украшали ручной росписью в виде цветов, небольших листочков, тонких веточек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий