К трансфертам не относится а пенсия

К территории с благоприятными природно-климатическими условиями для проживания человека относится: К трансфертам относятся: К факторам, определяющим различия условий воспроизводства рабочей силы по регионам не относится. Кроме того, населению предоставляются трансферты в натуральной форме из товаров и услуг бесплатно либо по льготным ценам. К ним относятся услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и др. Целью данной работы является рассмотрение особенности социальных трансфертов рыночной экономики, а также проблем системы социальных трансфертов в России. Глава 1. Система социальных трансфертов в РФ и ее актуальные проблемы.

Статья 23. Трансферты населению

С 5. Что относится к трансфертам населению? А. Пенсии из внебюджетных социальных фондов. + ПС 7. какие квалификационные признаки положены в основу деления денежных расходов домашних хозяйств. 94. К трансфертам не относятся: а) стипендии, выплачиваемые за счет страны. Основы охраны труда (Техносферная безопасность). Вопрос К трансфертам относятся (выберите 3 правильных ответа): пенсия. заработная плата. пособие. Кроме того, населению предоставляются трансферты в натуральной форме из товаров и услуг бесплатно либо по льготным ценам. К ним относятся услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и др. Социальные трансферты по целевому назначению подразделяются на: обусловленные денежные трансферты (ОДТ); безусловные трансферты; трудовые пособия.

Результат поиска

К государственным трансфертам не относятся. 6 Слово «национальный» в словосочетании «валовой национальный продукт» указывает на то, что при расчете данного показателя учитываются только продукты: а) произведенные фирмами, собственниками которых являются граждане страны; б) потребленные национальными. 1. Субсидия – это форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая бюджетом вышестоящего уровня нижестоящему на безвозмездной и безвозвратной основах в целях софинансирования расходных обязательств последнего. Все потребители, наемные работники, владельцы капитала относятся к домохозяйствам. Доход домашние хозяйства получают от продажи или сдачи в аренду факторов производства, находящихся в их собственно-сти, и направляют его на текущее потребление или сбережения. В соответствии с моделью кругооборота совокупный продукт равен: а) Y = C + I + G + Ex 94. К трансфертам не относятся: а) стипендии, выплачиваемые за счет государства; б) субсидии и дотации из госбюджета различным предприятиям; в (*ответ к тесту. Социальные трансферты – это передача населению государственными или негосударственными организациями (профессиональными, благотворительными, религиозными и др.) ресурсов в денежной и натуральной форме преимущественно на безвозмездной основе.

К трансфертам относятся:

При этом так или иначе осуществляется принцип распределения в соответствии с потребностями при условии учета ресурсных возможностей общественности, что выявляет меру данных гарантий. К социальным трансфертам относятся также социальные льготы, которые служат социальными гарантиями конкретным общественным категориям. Необходимо дополнить, что они носят универсальный характер. Социальное страхование Трансферты, которые реализуются посредством системы социального страхования, существуют для защиты общества от различного рода рисков социальной направленности, которые могут привести к потере дохода и трудоспособности из-за болезней, производственных травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, рождения и дальнейшего воспитания детей, старости, безработицы, смерти кормильца и так далее. Необходимо отметить, что для данной категории трансфертов характерно не только перераспределение, но и предварительное накопление денежных средств, в том числе зачастую и личных, которые формируют страховые фонды для последующей выплаты определенной суммы средств при актуальности страхового случая. Пенсии, пособия и стипендии Важно знать, что максимально обширная доля трансфертов социальной направленности в России — стипендии, пенсии и пособия. Так, под пенсией необходимо понимать форму денежных выплат регулярного характера, предусмотренную действующим законодательством, при полной либо частичной нетрудоспособности, потере кормильца или рисках профессионального плана. Следует отметить, что формирование пенсионного обеспечения осуществляется в едином социальном пространстве, которое включает единый порядок пересмотра и начисления пенсий, аккумулирование денежных средств страховой природы, а также их выплат в едином Пенсионном фонде внебюджетного значения. Условия пенсионного обеспечения, которые действуют на территории Российской Федерации, установлены и закреплены в соответствующем федеральном законе. Под пособием необходимо рассматривать форму выплат денежного характера, разовых или регулярных, в случаях полной или частичной нетрудоспособности, тяжелого положения в материальном плане, смерти родственников, поддержки семей с детьми и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Необходимо отметить, что в российском законодательстве сегодня предусматриваются пособия в связи с временной нетрудоспособностью, детские и семейные пособия, пособия по безработице и так далее. Под стипендией следует понимать форму регулярных выплат денежного плана студентам средних специальных, высших учебных заведений, а также учащимся учебных структур профессионально-технической направленности, которые обучаются с отрывом от производства. Ситуация с социальными трансфертами в России В Российской Федерации доля населения, которая имеет право на получение трансфертов социальной значимости, составляет примерной 68 процентов, а это практически сто миллионов человек, которые могут претендовать на них конечно же, они делают это. Следует дополнить, что большое количество льгот сегодня предоставляется в соответствии с категориальным принципом. Иными словами, актуальные льготы распространяются на абсолютно всех лиц, которые попали под данную категорию, что никак не зависит от их материального положения. Кроме прямых выплат денежного характера общественности, к социальным трансфертам целесообразно отнести финансирование затрат текущего плана в образовании, здравоохранении, культуре и так далее.

Уровень цен удвоился.

Какой в данном случае должна быть номинальная ставка процента по кредиту? ОТВЕТ - 6,5 долл. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. Определите размеры дефицита государственного бюджета. ОТВЕТ - - 0,2 млрд. Если в банке на депозите до востребования клиент имеет 10000 долларов, какую сумму с этого депозита банк может использовать в качестве кредита ОТВЕТ - 8500 ВОПРОС - Коммерческая банковская система совокупность всех коммерческих банков предоставляет деньги взаймы, создавая текущие счета. Кейнсу безработица носит...

Страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды; В. Страховые взносы в Фонд социального страхования; Г. Таможенные пошлины.

Налог на имущество физических лиц; Б. Какие виды сбережений и накоплений могут быть в домашних хозяйствах? Приобретение дорогостоящей бытовой техники; Б.

Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П... Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата ОДА идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями дефектами... Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации... Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан... Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Государственные социальные трансферты: виды, функции, структура

г) в Англии. 2. Какое понятие из перечисленных не относится к фазам экономического цикла? а) инфляция. Определите величину страховой премии по договору страховая в рублях, если страховая сумма равна 350 тыс. руб., страховой тариф 4 %. 14 000 руб. Что относится к трансфертам населению? К государственным трансфертам относятся: пенсиистипендиипособиявыплаты по медицинскому страхованиювыплаты по социальному страхованиюсубсидии фирмамГосударственные трансферты влияют на потребление и на показатель ВВП. Целью данной работы является рассмотрение особенности социальных трансфертов рыночной экономики, а также проблем системы социальных трансфертов в России. Глава 1. Система социальных трансфертов в РФ и ее актуальные проблемы 1.1.

Социальные трансферты. Социальная политика государства

Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения... Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Реформы П. Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П... Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата ОДА идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями дефектами...

К социальным трансфертам относятся пенсии, пособия, стипендии, дотации, выплаты по социальному обеспечению других видов, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходов граждан. В натуральной форме они складываются из товаров и услуг, предоставляемых конкретным семьям домашним хозяйствам. Основными целями и задачами предоставления социальных трансфертов являются: 1 обеспечение населения социально значимыми вспомоществованиями и услугами; 2 сокращение разрыва в уровне материального обеспечения работающих и неработающих членов общества, по объективным причинам не вовлеченных в трудовой процесс; 3 смягчение негативных внешних факторов периода адаптации человека к рыночным условиям рост безработицы, бедности и нищеты и др. Социальные трансферты осуществляются в разных видах и формах.

Среди них: социальная помощь вспомоществование ; государственные социальные гарантии, в том числе социальные льготы отдельным категориям населения; социальное страхование государственное, обязательное и добровольное. Социальная помощь это предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам граждан населения на основе проверки их нуждаемости материальная помощь, благотворительность других организаций. Система социальных гарантий предполагает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. Трансферты, осуществляемые через систему социального страхования, призваны защищать население от различных социальных рисков, ведущих к потере трудоспособности, а, следовательно, и дохода. Среди них: болезнь, производственная травма, профессиональное заболевание, несчастный случай, материнство и детство, потеря работы, старость, потеря кормильца. Наиболее широко применяемыми в России формами социальных трансфертов являются: пособия, пенсии и стипендии.

Определите размеры дефицита государственного бюджета.

ОТВЕТ - - 0,2 млрд. Если в банке на депозите до востребования клиент имеет 10000 долларов, какую сумму с этого депозита банк может использовать в качестве кредита ОТВЕТ - 8500 ВОПРОС - Коммерческая банковская система совокупность всех коммерческих банков предоставляет деньги взаймы, создавая текущие счета. Кейнсу безработица носит... Домара, равновесный темп прироста реального национального дохода в экономике... Кондратьева имеют... Вальраса ОТВЕТ - 1 анализ товарных рынков, предполагающий сбалансированность спроса и предложения при изменении цен на товары,2 доказательство, что денежная стоимость всех товаров на стороне предложения равна общей денежной стоимости товаров на стороне спроса, ВОПРОС - Согласно Дж. Дьюзенберри при росте дохода i-го субъекта ОТВЕТ - 1 доля потребления в доходе у субъекта не меняется, если доход растет у всех одинаковыми темпами,2 изменение в потреблении не находится в постоянной пропорции к доходу в краткосрочном периоде из-за привычки субъектов к достигнутому уровня потребления, ВОПРОС - Верные утверждения ОТВЕТ - 1 наиболее распространенным методом обоснования динамики коэффициентов прямых затрат является предложенный Р.

В основу положен принцип неухудшения в абсолютных величинах положения городских ветеранов, проживающих в городах, в результате перехода от натуральной к денежной форме помощи. Предлагаемые меры не сокращают расходы на исполнение закона «О ветеранах» в реальном выражении. Они дают возможность урезать нефинансируемые мандаты в их нефинансируемой части. Кроме того, будет существенно повышена прозрачность и управляемость системы финансирования социальных льгот в данном случае — в части исполнения закона «О ветеранах». Замена натуральных льгот денежным эквивалентом Необходимо обеспечить методически точный расчёт объёма средств на реализацию закона «О ветеранах» и распределить сумму в рублях по видам льгот в эмпирически выведенной пропорции. Потом разделить эту сумму по группам ветеранов ветераны ВОВ, ветераны труда и т. Далее определенные для каждой группы средства разделить на число ветеранов в каждой группе и получить сумму в рублях на одного человека в год. Впоследствии аналогичную методику можно будет применить к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другим аналогичным законам. Необходимо минимизировать ущерб для получателей в результате перехода от натуральной к денежной форме помощи.

Самый главный плюс предлагаемого законопроекта, основанного на указанных принципах — это отсутствие противоречия со ст. Права и льготы для ветеранов отменяются с равноценной заменой, так как денежная выплата будет равна фактическим выплатам за отчётный период с адекватной индексацией п. Права и льготы ветеранов не ограничиваются, так как предоставляются в финансовом эквиваленте п. Расчёт перевода льгот в денежную форму. Вариант I: расчет на основе фактических расходов В Проекте выявлены следующие бюджетные расходы на финансирование ветеранов по регионам: Таким образом, в 1999 году по всем 6 регионам на 1 ветерана приходилось в среднем 359 рублей бюджетных расходов. В статье 10 закона «О ветеранах» перечислены 15 видов помощи и определены источники финансирования каждого из видов. Приостановка действия на 2001 год пункта о предоставлении льготных кредитов и ссуд даёт возможность рассчитывать, что в будущем положение о приостановке будет продлеваться и постепенно трансформируется в явную отмену. Остаётся 14 видов, из которых наиболее важными, несомненно, являются льготы по оплате услуг ЖКХ. По экспертным оценкам, на их финансирование расходуется существенно больше средств, чем на какие-либо иные виды льгот.

Произведем пересчет в рубли, исходя из ограничения в 360 руб. В приводимых расчётах не учтены расходы на бесплатное предоставление ветеранам земельных участков подпункт 7 пункта 1 статьи 14, подпункт 9 пункта 1 статьи 15, подпункт 7 пункта 1 статьи 16 закона «О ветеранах» в связи с тем, что источник их финансирования не указан в статье 10 закона. По данным из 6 регионов — участников Проекта, в настоящее время ветеранам не предоставляются бесплатно земельные участки. Однако, потенциально эти положения закона «О ветеранах» могут повлечь существенное увеличение расходов, особенно с учётом возможного введения права частной собственности на землю, предусмотренного проектом Земельного Кодекса РФ. Представляется, что в данном случае необходимо будет принять политическое решение, как по вопросу о бесплатном предоставлении любых земельных участков в принципе, так и по вопросу об источниках финансирования данной меры социальной защиты. Изменение механизмов финансирования. Перевод натуральных льгот в денежную форму расширяет возможности по приведению системы финансирования социальной помощи в соответствие с требованиями экономического здравого смысла. Ряд перечисленных в таблице видов помощи имеют страховую природу, то есть должны предоставляться нуждающимся не на регулярной основе, а при наступлении страхового случая например, заболевания. Представляется, что указанные расходы должны финансироваться за счёт средств фондов социального и медицинского страхования.

В настоящее время наиболее разумной мерой представляется передача одного или нескольких видов расходов Фонду социального страхования РФ, так как он имеет в последние 2-3 года устойчивый профицит бюджета даже несмотря на снижение страхового тарифа в 2001 году. Хотя по экономическому смыслу указанные расходы следовало бы передать на финансирование Фонду обязательного медицинского страхования, но он в настоящее время находится в менее благоприятном экономическом положении. В то же время вопрос изменения источников финансирования отдельных видов помощи целесообразно отделить от вопроса перевода натуральных льгот в денежную форму. В случае принятия данной стратегии за основу, необходимо будет поднять вопрос изменения источников финансирования сразу после принятия положительного решения по переводу льгот в денежную форму. Для разработки проблемы изменения источников финансирования целесообразно провести отдельное исследование, в рамках которого необходимо проработать как экономические механизмы перевода выделенных регулярных выплат на страховые принципы со всеми расчётами , так и их законодательное обеспечение. Ниже излагается порядок расчета расходов на финансирование льгот, исходя из сохранения действующего их распределения по источникам финансирования. Из 9-ти указанных в законе «О ветеранах» ст. По состоянию на 01. При том, что на 1 ветерана труда приходится 198 рублей в год, на среднего ветерана приходится 360 рублей в год, поэтому нужно рассчитать — сколько в среднем приходится в год на всех прочих ветеранов кроме ветеранов труда.

Находим, что на 1 «прочего» ветерана приходится 429,61 руб. Из приведенных выше расчетов видно, что годовой объем финансирования льгот всех ветеранов в РФ составляет 12 255 млн. Из него на ветеранов труда приходится 2 254 млн. Для всех ветеранов, кроме ветеранов труда, получаем следующее распределение стоимости льгот по их видам. Кроме структуры ветеранов, в расчётах необходимо также учесть распределение ветеранов по регионам страны с разной величиной прожиточного минимума. В закон необходимо внести статью, позволяющую адаптировать объём помощи ветеранам в каждом регионе под стоимость региональной минимальной потребительской корзины в прилагаемом проекте учтено. Действительно, если большее число ветеранов проживает в регионах с относительно высоким прожиточным минимумом, то адаптация объёмов выплат к региональным условиям приведёт к повышению общей величины расходов, а если большее число ветеранов проживает в регионах с относительно низким ПМ, то — к снижению. Объём расходов на 1 ветерана был рассчитан по итогам 1999 года, поэтому необходимо проиндексировать его по уровню инфляции ИПЦ за 2000 год факт и за 2001 год прогноз , исходя из того, что ввести закон в действие предполагается с 1 января 2002 года. В итоге получаем следующий объём расходов на 1 ветерана в 2002 году по видам льгот неизменный в реальном выражении по сравнению с 1999 годом См.

Приложение 3. На основании расчётов в закон «О ветеранах» вносится ряд поправок см. Приложение 4. Вариант II: расчет на основе потребности в средствах В ходе выполнения проекта была установлена потребность в финансировании ветеранских льгот по регионам. В среднем по 6 изученным регионам России на 1 ветерана в 1999 году были необходимы бюджетные расходы в размере 1731 рубль. В результате при таком варианте годовой объем финансирования льгот для ветеранов по РФ составит 58 893 млн. Расчёт по описанной выше методике показывает, что на 1 ветерана труда необходимо 951,87 рублей в год. Следовательно, полное финансирование льгот для ветеранов труда по РФ составит 9 738 млн. На одного «прочего» ветерана необходимо 2065 рублей в год.

С учётом повышающего коэффициента по ИПЦ 1,3955 объём расходов по каждому виду приведён в Приложении 3. Соответствующие поправки к закону «О ветеранах» — в Приложении 5. Вариант III: расчет на основе данных Минфина a. Вариант опирается на размер расходов на 1 ветерана, использованный Минфином РФ в качестве базового для расчёта субвенций из Фонда компенсаций в проекте федерального бюджета на 2001 год. Расчёт по описанной выше и примененной в вариантах I и II методике показывает, что на 1 ветерана труда необходимо 511,09 рублей в год, а на одного «прочего» ветерана необходимо 1108,94 рублей в год. С учётом повышающего коэффициента по ИПЦ только за 2001 год 1,161 объём расходов по каждому виду приведён в Приложении 3. Соответствующие поправки к закону «О ветеранах» — в Приложении 6. Вариант IV: расчет на основе данных Минфина b. Данный вариант базируется на третьем варианте, с изменением суммы расходов на 1 ветерана, предназначенной для проезда на городском пассажирском транспорте.

Соответствующие поправки к закону «О ветеранах» — в Приложении 7. В случае невозможности проведения через Государственную Думу и этого варианта поправок, необходимо сосредоточиться на исключении из Закона «О ветеранах» неработающих статей, например, о предоставлении льготных ссуд ветеранам, а также на разработке и внедрении «Единой методики учёта и планирования расходов на предоставление социальных льгот и выплат» см. Приложение 8. Роль «Единой методики учета и планирования расходов на предоставление социальных льгот и выплат» Целью внедрения разработанной Единой методики учёта и планирования расходов на предоставление социальных льгот и выплат является повышение качества информации о финансировании социальных выплат и льгот. Она реализует две основных функции: функцию учёта и функцию планирования. Планирование осуществляется на основе нормативов, причём каждый вид выплаты и льготы нормируется на том уровне власти и управления, на котором он установлен. Учёт играет вспомогательную роль, позволяющую рассчитывать, устанавливать и корректировать нормативы, а также корректировать сами нормативно-правовые акты о льготах и выплатах. Заключение В заключение данной работы хотелось бы обобщить предложения специалистов и выразить свое мнение относительно направлений и механизмов реформирования системы социальных обязательств государства. Реформирование системы социальных обязательств государства предполагает, следующие основные направления.

Реструктуризация социальных обязательств государства является, пожалуй, наиболее дискуссионным вариантом реформирования системы социальных обязательств государства. Содержательно он сводится прежде всего к отмене части нефинансируемых или недофинансируемых социальных обязательств. Другим направлением реструктуризации социальных обязательств государства в части обязательств перед физическими лицами является замена ныне действующих обязательств по выплате многочисленных социальных пособий на единое пособие по малообеспеченности. Такое решение представляется вполне приемлемым при соблюдении условия, что в единое социальное пособие не будут включены те основные социальные трансферты, финансовые средства на обеспечение которых формируются на основе страховых принципов. К числу последних прежде всего относятся государственные пенсии. Что касается пособий по безработице, то в их отношении, вероятно, может быть принято законодательно обоснованное решение о переходе к страхованию таких пособий работником на добровольных принципах. Одновременно государство должно принять на себя обязательство по выплате пособий по безработице за счет бюджетных средств исключительно тем безработным, душевой доход в семьях которых не превышает прожиточного минимума. Изменение принципов назначения социальных пособий. Основное направление реформирования системы выплат социальных пособий физическим лицам заключается в переходе к адресному назначению части из них и соответственно отказе от назначения пособия по принадлежности его реципиента к той или иной социальной группе матери, имеющие детей в возрасте до 16 18 лет, лица пенсионного возраста, не имеющие необходимого трудового стажа для назначения государственной трудовой пенсии и др.

При этом в качестве критерия адресности предлагается использовать уровень душевых доходов в домохозяйстве, членом которого является потенциальный реципиент социального пособия. В этом случае, помимо сокращения общих расходов государства по социальным обязательствам, будут созданы предпосылки для повышения конкретных видов социальных трансфертов наиболее нуждающимся получателям. Сложнее решается вопрос с такими социальными пособиями, как, например, трудовые пенсии или пособия по безработице. Определить их размеры в соответствии с отношением среднедушевых денежных доходов домохозяйства к прожиточному минимуму невозможно прежде всего по социальным соображениям, которые в данном случае носят жесткий характер трудовой стаж, размер заработка и т. Вместе с тем может быть предложена достаточно целостная системная концепция реформирования этого блока социальных обязательств государства. Изменение категорий получателей социальных трансфертов. Это направление реструктуризации социальных обязательств государства в настоящее время фактически сводится к исключению из числа получателей государственных пенсий лиц, достигших пенсионного возраста, но продолжающих трудовую деятельность. Данный вопрос неоднократно рассматривался законодательными и исполнительными органами власти в России, но конструктивные решения так и не были приняты. На мой взгляд, отсутствуют жесткие политические ограничения на принятие такого решения.

Рационализация социальных обязательств государственного бюджета. Структура социальных обязательств федерального бюджета на свидетельствует, что расходы по соответствующим статьям формируются в целом достаточно произвольно, а уменьшение социальных обязательств федерального бюджета в рамках действующего законодательства имеет свои естественные пределы, которые определяются необходимостью выплаты из него пенсий и социальных пособий. Что касается других социальных обязательств, то их реформирование целесообразно осуществлять по двум направлениям — содержательному и формальному. Предложения в части содержательного реформирования бюджетных социальных обязательств государства, исходя из складывающейся в России социально-экономической ситуации, вряд ли могут быть реализованы в краткосрочной перспективе, однако готовить общественное мнение к необходимости таких перемен следует уже сейчас. Речь идет прежде всего о переходе к страховым принципам финансирования части этих расходов, возможности которого, как это было показано выше на примере высшего образования, действительно существуют. Формальное реформирование бюджетных социальных обязательств государства предполагает определение более четких критериев включения в проекты бюджета статей, связанных с финансированием конкретных социальных программ и объектов. Нетрадиционные способы уменьшения социальных обязательств государства. Как правило, в этом случае речь идет о снятии с федерального центра части ответственности за развитие социальной сферы и передаче этой ответственности с необходимым финансированием территориям. В настоящее время основная часть затрат на финансирование социально-культурных мероприятий приходится на региональные бюджеты.

Однако при этом малопроработанным остается вариант перенесения части социальных обязательств государства на более низкие уровни административно-территориального управления и воссоздания с использованием земских принципов объектов социальной инфраструктуры, финансируемых из бюджетов местных органов общественного самоуправления. Целесообразность исследования этого направления снижения социальных обязательств государства подтверждается историческими фактами: в досоциалистической России объекты социальной инфраструктуры финансировались в значительных объемах из бюджетов земств. Например, в 34 земских губерниях в 1914 г. Для финансирования этих затрат земствам были переданы доходы, взимание которых оказалось наиболее эффективным на местах, прежде всего окладные доходы от налогообложения недвижимого имущества, давшего в 1913 г. Направления реформирования социальных трнсфертов не являются секретом для экономистов. Переход от категориальных трансфертов к единому социальному пособию по бедности в денежной форме с учетом имущественного положения и потенциальных доходов домохозяйств позволило бы снять абсолютное большинство представенных выше проблем и провалов государственной политики. Однако для этого понадобится разрушить современный политический рынок трансфертов, что является весьма труднореализуемой задачей, так как серьезные шаги в этом направлении натолкнутся на систему прочно укоренившихся интересов. Список литературы 1. Издание Федеральной службы занятости России.

Львов Д. С Поршнев А. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. Обзор экономической политики в России за 2002 год. Отчет «Леонтьевского центра» «Проект поддержки региональной социальной инфраструктуры. Обзор бюджетных расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения», 2001г. Российская газета. Российское земство: экономика, финансы, культура. Слезингер Г.

Социальная экономика. Современная экономика: российская модель. Социальная политика, уровень и качество жизни. Стиглиц Дж. Экономика государственного сектора. Сулейманова Г. Право социального обеспечения. Тучкова Э. Право социального обеспечения: Учебно-методическое пособие.

Федеральный закон «О ветеранах» 17. Федеральный закон от 7 августа 2000 г.

Тесты по финансам: правильные ответы

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Пособие - это форма денежных выплат, регулярных или разовых, в предусмотренных законодательством случаях частичной или полной нетрудоспособности, тяжелого материального положения, поддержки семей с детьми, смерти родственников. Детям первого-второго года жизни бесплатно отпускаются специальные молочные продукты, а детям первых трех лет жизни - лекарства по рецептам врачей. Меры по социальной защите лиц, потерявших работу, призванные обеспечивать минимально необходимые условия к существованию, состоят в выплате пособия по безработице. Пособие по безработице - это денежная помощь, которая выдается безработным при наличии стажа, уплате соответствующих взносов, регулярной регистрации на бирже труда в течение определенного срока. Все формы социальных трансфертов зачастую взаимозаменяемы или дополняют друг друга.

Социальная политика государства Социальная политика направлена на решение следующих задач: 1 стабилизация жизненного уровня населения и недопущение массовой бедности; 2 сдерживание роста безработицы и материальная поддержка безработных, а также подготовка трудовых ресурсов такого размера и качества, которые соответствуют потребностям общественного производства; 3 поддержание стабильного уровня реальных доходов населения путем проведения антиинфляционных мер и индексации доходов- 4 развитие отраслей социальной сферы образование, здравоохранение, жилищное хозяйство, культура и искусство. Таким образом, политика доходов представляет собой составную часть социальной политики государства. Последняя направлена, в частности, на ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Поэтому важной задачей социальной политики является адресная то есть предназначенная для конкретных групп населения социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной занятой части населения и нетрудоспособных граждан через механизм налогов и социальных трансфертов. Социальная политика в переходный период отличается не столько набором своих направлений, функций и целей сколько их соотношением, устанавливаемыми приоритетами. В условиях переходной экономики действует объективное противоречие между целями и средствами.

С одной стороны, обострение социальных проблем требует увеличения расходов госбюджета на расширение социальных программ, с другой — решение этой задачи наталкивается на крайне скудные и все более сокращающиеся материальные возможности государства и общества сокращение ВВП, снижающаяся собираемость налогов и др. Как уже отмечалось, для переходной экономики характерно резкое увеличение дифференциации доходов населения. В дополнение к различиям в степени адаптации к рыночным условиям отдельных групп населения неравенство в доходах усиливается трансформационным спадом, высокой инфляцией, массовой вынужденной безработицей, которые вызывают значительное снижение уровня жизни преобладающей части населения, особенно в самом начале переходного периода. В этих условиях государство вынуждено даже вопреки объективной логике сокращения государственного вмешательства в экономику активно участвовать в перераспределении доходов. Как говорилось выше, главными средствами перераспределения доходов населения являются прогрессивное налогообложение личных доходов и система трансфертных платежей. Однако возможности государства в этот период весьма ограниченны. Во-первых, приватизация объективно ведет к сокращению государственных доходов.

Во-вторых, значительное повышение налоговых ставок ослабляет стимулы к получению высоких доходов, а тем самым к высокопроизводительному труду и инвестициям. В-третьих, резкий рост социальных трансфертов ослабляет стимулы к труду. Поэтому социальная политика в переходный период призвана сократить разрыв в доходах различных категорий населения, не подорвав при этом заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность. Социальная политика государства включает гармонизацию отношений между участниками рыночной экономики в форме с о ц и а л ь н о г о п а р т н е р с т в а, которое предполагает заключение выступающими в качестве равноправных партнеров правительством, национальным объединением работодателей и профсоюзами «об щественного договора» в области экономической и социальной политики. Практически эта идея получила свое воплощение в ФРГ, где с 60-х гг. Социальное партнерство активно используется в промышленно развитых и переходящих к рыночной экономике странах для выработки и проведения политики доходов. Инструментом такого взаимодействия являются трехсторонние комиссии с участием правительства, работодателей и профсоюзов, которые ежегодно заключают соглашения, регулирующие динамику заработной платы и некоторых социальных выплат.

Соглашения о социальном партнерстве регламентируют деятельность работодателей своевременная выплата и индексация заработной платы, создание новых рабочих мест, соблюдение техники безопасности и наемных работников соблюдение технологической дисциплины и др.

В 2001 г. В рамках Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу подготовлено Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов.

Указанное Типовое положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. Типовым положением предусматривается следующие виды стипендий: стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные муниципальные стипендии для аспирантов и докторантов; государственные муниципальные академические стипендии; государственные муниципальные социальные стипендии; именные стипендии. Предусмотрены также меры по осуществлению материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов, определен порядок назначения и выплаты государственных муниципальных социальных стипендий нуждающимся студентам и аспирантам.

Пособия по безработице Пособие по безработице — денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону. Расчеты эксперта МОТ Т. Четверниной: «В России пособие по безработице было введено в практику социальной поддержки населения в период реформ, поскольку в плановой экономике безработица, как экономическое явление, отсутствовала.

Главной целью пособия по безработице является поддержка граждан потерявших и не нашедших работу. Как и всякая новая форма экономических отношений, система выплаты пособий по безработице имела свои издержки становления и развития, балансируя между поддержкой безработных и искоренением иждивенческих настроений среди неработающего населения. На протяжении второй половины 1990-х более половины регистрируемых безработных получали минимальное пособие.

В среднем по России около половины зарегистрированных безработных получают минимальное пособие по безработице, а в ряде субъектов Федерации численность получающих минимальное пособие приближается к общей численности зарегистрированных безработных. Средние выплаты безработным Помимо пособия по безработице средние выплаты включают: доплаты на иждивенцев; оплату временной нетрудоспособности; оплату районных коэффициентов регионов, приравненных по условиям проживания к северным территориям таких регионов 30 ; выплаты задолженности по пособиям. Анализ показывает, что статус занятости несопоставим со статусом безработного и по размеру получаемых выплат, и по доле в семейном бюджете.

Соотношение средних выплат на одного безработного со средней заработной платой и со средним уровнем доходов свидетельствует о том, что даже «повышенное» пособие выплачиваемое до поправок к закону о занятости не способно породить иждивенческие настроения. Поэтому сокращение выплат безработным — это не борьба с иждивенческими настроениями, а следствие несоответствия финансовых ресурсов, направляемых на оплату пособия по безработице, масштабам и глубине проблем, порожденных в сфере занятости. Проблема финансирования социальных трансфертов.

Перечисленные выше особенности системы социальных трансфертов обрекают на невозможность их финансирования. При этом выделяется еще одна российская особенность: обязательства по финансированию трансфертов, введенных решениями федеральной власти, «сбрасываются» на бюджеты субъектов Федерации. В результате политики федерального уровня прежде всего, в Государственной Думе оказываются в роли «защитников» избирателей, а региональные — в роли отвечающих перед ними за недофинансирование федеральных социальных мандатов.

Масштабы недофинансирования федеральных мандатов в регионах видны из таблицы 7. Обращают на себя внимание мандаты с неизвестным объемом финансирования. Он является результатом натуральных льгот, которые могут финансироваться за счет перекрестного субсидирования и прибыли предприятий, поставляющих блага и услуги, отягощенные социальными обязательствами перед льготными категориями их потребителей.

Как правило, они делают это «под давлением» региональных властей, которые тем самым «покупают» себе голоса избирателей. В этой связи можно указать на тесно связанную с современной системой построения социальных трансфертов проблему поддержания работоспособности городского хозяйства. Политики всегда страдают миопией: их срок жизни качестве таковых значительно меньше срока человеческой жизни.

Их задача — пройти очередные выборы, «продав» потребителю товар в эффектной упаковке. Таким товаром чаще всего становятся льготные услуги городского хозяйства. Поскольку поставка таких услуг и разрушение городского хозяйства разделены значительно более длительным временным интервалом, чем тот, что требуется политику для переизбрания на очередной и, возможно, последний срок, то для политика рационально пренебречь долгосрочными интересами поставщиков коммунальных услуг.

Таким образом, можно констатировать, что социальные мандаты финансируются не только за счет бюджетных средств, но и за счет части доходов поставщиков благ льготникам. Однако поставщики часто не в состоянии перекрыть убытки за счет других потребителей и обречены на прогрессирующий износ и выбытие физического капитала. В конечном счете, многие коммунальные блага, на которые «навешаны» социальные обязательства, по-просту перестают поставляться всем потребителям, как имеющим право льготы, так и лишенных такового «приморский вариант».

Глава 2. В данной главе будет представлен краткий сравнительный анализ перераспределительной политики в России и в странах с развитой рыночной экономикой, в первую очередь в США и Германии. Выбор последних двух стран объясняется желанием обеспечить полноту сравнения, так как они представляют собой две хорошо идентифицируемые модели социальной политики — «американскую» и «европейскую».

Внутренняя структура социальных трансфертов различается в зависимости от особенностей той или иной модели социальной политики и включает три укрупненных элемента: 1 социальное страхование, 2 общественная помощь, 3 детские пособия. Основное различие между моделями социальной политики заключается в трактовке детских пособий как самостоятельного элемента социальных трансфертов «европейская» модель либо как составной части общественной помощи «американская» модель. В первом случае детские пособия предоставляются всем семьям, имеющим детей, а во втором — только тем, чьи доходы падают ниже определенного уровня что выявляется с помощью специального теста.

В системе общественной помощи в России проверка уровня доходов потенциальных реципиентов не осуществляется. Колебания в объемах социальных трансфертов в России из года в год весьма велики. При этом по общему их уровню в процентах к ВВП наша страна находится в середине между группой стран, объединяемых «европейской» философией социального обеспечения, и группой стран, которые более склонны к «американской» индивидуалистической философии.

Для первой из названных групп Франция, Германия, Швеция, Италия социальные трансферты составляют в среднем 20. Можно увидеть такую характерную для России особенность, как полное отсутствие денежной составляющей в блоке общественной помощи. Кроме того, сравнительно невелика доля социального страхования.

Этот перечень функций характерен для большинства стране рыночной экономикой и иногда дополняется другими видами социального страхования. Нередко сюда относят и страхование от несчастного случая на производстве, но оно носит в большей степени отраслевой характер из-за отраслевой природы риска , чем общегосударственный. В России страхование от риска утраты заработка в связи с кратковременной нетрудоспособностью, вызванной заболеванием, входит в социальное страхование.

В США данный вид риска вообще не покрывается через систему государственного страхования, а лишь на основе двусторонней договоренности между работодателем и наемным работником. В Германии государство также не страхует граждан от кратковременной нетрудоспособности, хотя если заболевание продолжается более 6 недель, то страховые выплаты производятся через систему медицинского страхования больничные кассы Чтобы обеспечить полноту сравнения, необходимо рассмотреть и источники финансирования программ социального страхования. Во всех трех странах установлены специальные, так называемые маркированные налоги, базой для которых служит начисленная заработная плата.

При этом маркированные налоги в России имеют две характерные особенности. Государственное социальное страхование в большинстве стран мира ориентируется на средний и низший общественные классы. Считается, что не следует создавать искусственных препятствий гражданам с высокими доходами для пользования услугами частных страховых компаний.

Поэтому маркированные налоги не взимаются с заработков, превышающих установленную величину. В результате маркированные налоги становятся регрессивными. В России не практикуется установление верхнего предела налогооблагаемого заработка.

В результате создаются стимулы к сокрытию доходов и искусственно ограничивается спрос на страховые полисы, предоставляемые частными компаниями. Однако есть и положительная сторона: маркированный налог становится пропорциональным, а не регрессивным, что, как известно, лучше отвечает целям перераспределения. Уплата налога работодателем.

Как правило, в мировой практике применяется принцип равной ответственности работника и работодателя за уплату маркированных налогов. Однако этот факт носит чисто символический характер. Учитывая возможности перемещения налогового бремени, становится ясно, что формальное установление процентных долей уплаты налога не влияет на то, кто уплачивает налог фактически.

В зависимости от соотношения спроса и предложения на рабочую силу налог может быть полностью перемещен как на работодателя, так и на работника. В России маркированные налоги полностью уплачиваются работодателем. Исключение составляет налог в Пенсионный фонд.

В Германии величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и страхования по безработице. Для всех трех видов социального страхования используется принцип равной ответственности за уплату налога В США величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и «Медикэра». Для страхования по безработице она же учитывается в двойном размере.

Помощь бедным не связана с необходимостью корректировки провалов рынка и повышения экономической эффективности. В ее основе лежат исключительно соображения этики и морали. Большинство людей считает несправедливым такое распределение доходов, при котором «богатые имеют возможность кормить своих домашних животных лучше, чем бедные — своих детей».

Их воля, реализуемая через политический механизм, воплощается в создании программ материальной поддержки беднейших слоев населения. В России программы общественной помощи имеют следующие особенности. Доминирование натуральных трансфертов.

В системе общественной помощи отсутствуют денежные трансферты. Натуральные трансферты имеют как отрицательные, так и положительные стороны. Главный недостаток заключается в потере эффективности из-за того, что оценка натуральных трансфертов получателем ниже, чем их фактическая денежная стоимость.

Потребителю как бы навязывается определенное благо, он лишается свободы выбора между различными благами, которую он имеет при денежном трансферте. Положительной стороной натуральной формы оказания помощи обычно считается связанное с ней ослабление остроты проблемы маскировки. Действительно, богатые и среднеобеспеченные граждане вряд ли будут искажать информацию о своем благосостоянии только для того, чтобы получить натуральную помощь, хотя если трансферт будет денежным, то это более вероятно.

Однако последнее, например, не всегда относится к трансфертам в форме бюджетной поддержки расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, которые играют ведущую роль в системе общественной помощи в России. Многие страны используют признак принадлежности граждан к той или иной категории в системе социальных трансфертов. Однако он является лишь вспомогательным инструментом при решении вопроса о целесообразности оказания помощи.

Основным инструментом всегда служит проверка реальной нуждаемости потенциального реципиента. Страны с развитой рыночной экономикой в отличие от России строго придерживаются принципа проверки уровня доходов при предоставлении гражданам общественной помощи. В Германии доминируют; ные трансферты и для программы социальной помощи используется принцип индивидуального подхода к каждому потенциальному реципиенту.

В США преобладают натуральные трансферты, а правила предоставления помощи более детально проработаны и базируются на строго формализованных критериях. При изучении источников финансирования программ общественной помощи нельзя оставить без внимания вопрос бюджетного федерализма. В какой-то мере степень перераспределения дохода должна быть решением регионального или национального уровня.

Экономическая теория общественного сектора указывает на то, что программы общественной помощи являются общенациональной, а не региональной проблемой. В условиях относительно свободной миграции внутри страны региональные программы общественной помощи могут иметь негативные последствия. Любой регион, который решает обеспечить сравнительно более высокий уровень жизни для бедных, рискует столкнуться с притоком бедных из других регионов.

В результате каждый регион имеет стимулы сделать себя непривлекательным для бедных, чтобы те перемещались в другие регионы. На практике в России подавляющее большинство расходов на общественную помощь осуществляется из бюджетов субъектов федерации. Только здравоохранение в незначительной мере финансируется из федерального бюджета, а жилищно-коммунальные и транспортные субсидии — полностью из региональных.

Однако в отличие от США мобильность населения в современной России если не считать вынужденных переселенцев крайне низка. Американские программы общественной помощи отличаются многочисленностью и разнообразием. Крупнейшая из них «Медикэйд» на 57.

Доля федерального бюджета по фактическому финансированию в 1994 г. Участие федерального бюджета в финансировании общественной помощи в США и Германии осуществляется с помощью категориальных долевых грантов целевых трансфертов. Это дает федеральному правительству рычаги воздействия на распределение дохода в стране в целом.

Представляется, что аналогичные схемы могут быть применимы в будущем и в Российской Федерации. Глава 3. Реформа системы социальной защиты 3.

Историческая справка по стране В течение трех последних лет, начиная с середины 1999 года, Россия испытывает период устойчивого экономического подъема. Благоприятные тенденции в экономике положительно сказались и на общих макроэкономических показателях доходов и уровня жизни населения. Адаптация к новым условиям позволила предприятиям ряда отраслей улучшить ситуацию с оплатой труда, включая погашение задолженности и рост номинальной заработной платы.

Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику макроэкономических показателей в 2000-2001 годах, остаются нерешенными такие проблемы социально-трудовой сферы как высокая дифференциация населения по уровню доходов, низкая заработная плата в рядке отраслей экономики, высокий уровень бедности. По данным официальной статистики, в 2001 г. Граждане со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума имеют право на получение государственной социальной помощи.

Однако ресурсов для обеспечения социальной поддержки всем нуждающимся в помощи недостаточно. Это в основном объясняется тем, что все социальные пособия и выплаты предоставляются по категориям лиц, которым выделяется помощь. Следовательно, существующая система оказания социальной помощи на практике не действует или не обеспечивает надежную защиту для тех, кто живет за чертой бедности.

Политика доходов строится исходя из заложенного правительством в стратегии социально-экономического развития подхода, при котором граждане, обладающие самостоятельными источниками финансирования социальных потребностей, сами, за счет собственных доходов, должны оплачивать практически все расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также часть расходов на медицинское обслуживание и образование. Государство сохраняет ответственность за предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам. Реформы в отраслях, предоставляющих услуги населению, расширение платности в здравоохранении и образовании, развитие системы социального страхования должны быть синхронизированы с мерами по повышению реальных доходов населения.

Осуществление реформ социальной защиты должно рассматриваться в контексте подготовки России к ратификации Европейской социальной хартии пересмотренной. В соответствии с предложениями российской стороны, основанными на результатах сравнительного анализа соответствия российского законодательства и правоприменительной практики в социально-трудовой сфере нормативным положениям Хартии, ратификацию целесообразно проводить поэтапно. Ратификация статей 13 и 30, касающихся обеспечения прав на социальную помощь, защиту от нищеты и социального отторжения, станет возможным в среднесрочной перспективе по завершении работы, направленной на усиление адресности социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения, реформирование системы льгот и выплат, рационализацию использования бюджетных средств, приведение социальных обязательств государства в соответствие с финансово—экономическими возможностями.

Текущее состояние дел в данном секторе Новая программа российского правительства по социально-экономическому развитию направлена на постепенное повышение жизненного уровня населения России и, соответственно, на сглаживание социального неравенства и борьбу с бедностью. Стратегия правительства на среднесрочный период гласит: «принцип оказания целевой социальной помощи только семьям, доход которых ниже прожиточного минимума, должен стать краеугольным камнем реформ в области социальной поддержки населения». В настоящее время в регионах действуют разные схемы по обеспечению целевого распределения социальных выплат в зависимости от их экономического положения и географического местонахождения, а также от их социальной структуры и уровня жизни.

В связи с этим на федеральном уровне решено и согласовано, что предоставление социальной помощи может более эффективно осуществляться на региональном и муниципальном уровнях. Федеральный уровень будет отвечать в основном за совершенствование правовой базы и соответствующих межбюджетных механизмов, которые должны поощрять региональные и муниципальные власти разрабатывать и осуществлять адресную социальную помощь на основании местных потребностей и сложившейся практики а также способствовать путем межбюджетного выравнивания созданию более эффективной системы социальной защиты для сокращения разрыва в доходах между различными группами населения и снижения бедности. В целях усиления адресности социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения предстоит трансформировать систему социальных гарантий, льгот и компенсаций, положив в основу принцип предоставления государственной социальной помощи, как правило, семьям с низкими доходами.

В основу реформ положена программа мер и мероприятий, направленных на сокращение бюджетных дотаций производителям товаров и услуг и постепенную их замену на адресные выплаты нуждающимся гражданам. Это позволит снизить нагрузку на бюджет и усилить нагрузку на материально обеспеченные слои населения. Ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут формироваться за счет сокращения безадресных субсидий производителям товаров и услуг транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству, связи , а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых многочисленным категориям граждан.

Предусматривается постепенный и взвешенный подход к пересмотру и отмене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов взамен натуральных льгот. Льготы, установленные для различных категорий работающих граждан, намечено перевести в форму денежных выплат.

Возврат бюджетных ассигнований в мере пересмотренных предназначенных субсидий проводятся в случае: а выявление поданных документов с неправильными сведениями, неправильных сведений в справках о доходах, выданных юридическими лицами; б изменение количества установленных субсидий в период их оплаты. Изменение размера платы за природный газ, топлива и жилищно - коммунальные услуги на протяжении периода выплаты субсидий; д выявление ошибки в расчете размера назначенной субсидии, изменение количества назначенных на протяжении периода выплаты субсидий, изменение размера платы за природный газ, топливо, жилищно — коммунальные услуги на продолжении периода выплаты субсидий.

Социальные трансферты. Социальная политика государства

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Законодательством не предусмотрено единого порядка индексации зарплаты. Работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе самостоятельно в том числе с участием представителей работников устанавливать порядок индексации. Механизм индексации зарплаты определяют при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Работодатели определяют периодичность индексации зарплаты. При расчете повышающего коэффициента можно опираться на любой показатель, отражающий инфляцию. Например, индекс потребительских цен, уровень инфляции, указанный в местном законе о бюджете, и т.

Следует придерживаться установленного в организации порядка индексации зарплаты, чтобы не возникало споров с работниками. В настоящее время в Трудовом кодексе ТК РФ предлагают прописать обязанность работодателя независимо от формы собственности предприятия проводить минимальную индексацию зарплаты работников по уровню инфляции в соответствующем субъекте РФ. В России индексация денежных доходов распространяется на заработную плату работников, а также на пенсии, стипендии и пособия и. Однако следует отметить, что индексация вышеперечисленных доходов проводится не всегда. Важным направлением в социальной политике при решении вопросов защиты личных доходов является поддержка беднейших слоев населения. Решающее значение в социальной защите этих слоев населения имеет развитая система денежных и натуральных пособий.

Такая система существует во всех странах с рыночной экономикой и служит важным социальным амортизатором, смягчающим многие негативные последствия ее развития. Сама бедность в социальной практике измеряется с помощью прожиточного минимума в двух видах — социальном и физиологическом минимумах. Социальный минимум,помимо минимальных норм удовлетворения физических потребностей, включает затраты на минимальные духовные и социальные запросы.

РФ , и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации. РФ", г. Москва, на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам займам возмещаются, в том числе следующие расходы на андеррайтинг, услуги контакт-центра, разработка и поддержка программного обеспечения. РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и или последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке. РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, в целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М на приобретение объектов недвижимого имущества - самолетов ; 15 Подстатья 284 КОСГУ "Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора": - субсидия Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог; - субсидия государственному муниципальному унитарному предприятию на обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

Безвозмездные перечисления бюджетам В целях применения классификации операций сектора государственного управления под безвозмездными перечислениями бюджетам понимается предоставление трансфертов: - бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 251 ; - наднациональным организациям и правительствам иностранных государств 252 ; - международным организациям 253. Безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 251 осуществляется в соответствии с положениями главы 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Безвозмездные перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств 252 включают расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств. Безвозмездные перечисления международным организациям 253 включают расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе: международным финансовым и экономическим организациям, организациям системы ООН, а также взносы в уставный капитал этих организаций; членские взносы в международные организации; долевые взносы Российской Федерации в международные и межгосударственные организации и объединения; другие аналогичные расходы. Социальное обеспечение 260 В целях применения классификации операций сектора государственного управления под социальным обеспечением понимается форма помощи, оказываемая физическим лицам, связанная с наступлением определенных событий или обстоятельств, таких как болезнь, утрата постоянного заработка, безработица, выход на пенсию, воспитание детей и других событий, при наступлении которых происходит негативное воздействие на имущественное положение физических лиц, на их материальное и или социальное положение, в том числе по независящим от них причинам, влекущим возникновение дополнительных расходов, либо сокращение доходов физических лиц, с целью выравнивания их социального положения. Социальное обеспечение предусматривает выплату социальных пособий и компенсаций по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Социальные пособия и компенсации делятся на выплаты в денежной или натуральной форме. Принципы деления выплат на денежную и натуральную форму, представленные в п. Социальные пособия в натуральной форме, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у рыночного производителя в целях социального обеспечения физических лиц, а также пособий, связанных с возмещением расходов физических лиц на приобретение товаров и услуг.

Данные пособия обычно включают приобретение лекарственных средств, технических средств реабилитации, ремонт жилых помещений и иные подобные товары и услуги. Социальные пособия и компенсации подразделяются в зависимости от механизма социальной защиты, на: 1 пособия по социальному обеспечению населения в рамках обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования 261 ; 2 пособия по социальной помощи населению вне рамок обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования и не связанные с занятостью 262, 263 ; 3 пособия по социальной помощи, связанные с занятостью 264, 265, 266, 267 , а далее подразделяются в соответствии с тем, была ли выплата произведена в денежной или натуральной форме. Пособия по социальному обеспечению в рамках обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования 261 В целях применения классификации операций сектора государственного управления под пособиями по социальному обеспечению понимаются пенсии, иные социальные пособия, выплачиваемые за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, на социальное обеспечение населения в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка детей , ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании Федеральный закон от 16. К пособиям по социальной помощи населению вне рамок обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования, не связанным с занятостью также относятся социальные выплаты, не обусловленные статусом государственных муниципальных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву , являющиеся публичными нормативными обязательствами в том числе в отношении персонала. Пособия по социальной помощи населению могут быть аналогичны пособиям по социальному обеспечению в рамках обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования, но осуществляются не за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на обязательное социальное, пенсионное медицинское страхование. Пособия по социальной помощи населению не включают выплаты физическим лицам в связи с событиями или обстоятельствами, которые носят чрезвычайный характер, например, в связи со стихийными бедствиями. Такие выплаты отражаются как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям 296, 298. Социальные пособия, связанные с занятостью 264, 265, 266, 267 Социальные пособия и компенсации, связанные с занятостью - социальные пособия и компенсации, которые выплачиваются работодателем нанимателем, представителем работодателя своим работникам или работникам других государственных муниципальных органов, учреждений, бывшим работникам или иждивенцам, или оставшимся без кормильца иждивенцам работников, имеющих право на получение таких выплат , в том числе других государственных муниципальных органов, учреждений.

Данные социальные пособия и компенсации могут быть аналогичны по смыслу пособиям по социальному обеспечению в рамках обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования, но выплачиваются за счет средств работодателя, предусмотренных на обеспечение выполнения функций органа, учреждения например, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности. Социальные пособия, связанные с занятостью, не включают вознаграждение, подлежащее выплате физическому лицу в рамках отношений между работодателем нанимателем, представителем работодателя и наемным работником за работу. Такие выплаты отражаются как оплата труда 210. ПРИМЕРАМИ социальных компенсаций персоналу в натуральной форме 267 являются следующие: - компенсация стоимости или приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и или опасными производственными факторами. Прочие расходы 290 Прочие расходы 290 включают операции, не отнесенные к другим статьям группы 200 "Расходы" КОСГУ, то есть не связаны с расходами по оплате труда 210 , приобретению работ, услуг 220 , обслуживанию долговых обязательств 230 , безвозмездным перечислениям 240, 250, 280 , социальному обеспечению 260 и с операциями с активами 270.

Статистика изучает потребление населением конкретных видов товаров и услуг в зависимости от уровня доходов, цен, состава и других признаков домашних хозяйств. Исходные данные социальные трансферты в натуральной форме составили 183 д. Это богатство может быть представлено в различных формах, прежде всего в форме недвижимости, наличных денег, а также в некоторых случаях— ценных бумаг.

Помимо первоначальных ресурсов их источниками являются а располагаемый доход домашнего хозяйства б потребительский кредит в социальные трансферты г прочие ресурсы например, это могут быть выигрыши в лотерею, доходы от персональных займов другим физическим лицам1 и др. Ослунда Эксперт - Северо-запад. В то же время очень высокие налоги и государственные расходы привели к тому, что в 1970-2000 гг. Описание перераспределительных процессов в СНС заканчивается анализом социальных трансфертов в натуральной форме. Эти операции затрагивают три резидентных сектора домашние хозяйства , некоммерческие организации , обслуживающие домашние хозяйства , и государственные учреждения. Социальные трансферты в натуральной форме приводят к преобразованию валового располагаемого дохода указанных секторов в валовой скорректированный располагаемый доход ВСРД [c. Социальные трансферты в натуральной форме полученные [c.

Трансферты населению Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. К трансфертам населению комментируемая статья относит пенсии, стипендии, пособия, компенсации, другие социальные выплаты. Действующее законодательство предусматривает три типа пенсий: 1 пенсии по государственному пенсионному обеспечению см. Закон о пенсионном обеспечении ; 2 трудовые пенсии см. Закон о трудовых пенсиях ; 3 пенсии по добровольному пенсионному страхованию см. Закон о негосударственных пенсионных фондах. К категории трансфертов населению относятся только пенсии по государственному пенсионному обеспечению и базовая часть трудовых пенсий.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные трансферты

Ответ на тест К государственным трансфертам не относятся К государственным трансфертам не относятся Ответы на другие тесты: Совокупность функций, выполняемых предпринимателями, их от людей, занимающихся иными видами деятельности. Данное пособие является дополнением к изданным на кафедре экономической теории методическим пособиям, сборникам задач и упражнений. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации. системах социального страхования, наряду с работодателями, расходы на финансирование выплат страховых пособий по безработице, болезни, материнству, пенсий по старости. Социальные трансферты в натуральной формесостоят из индивидуальных товаров и услуг, предоставляемых населению бесплатно (например, услуги в области образования, культуры, здравоохранения, спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и др.). Ответ на тест К государственным трансфертам не относятся К государственным трансфертам не относятся Ответы на другие тесты: Совокупность функций, выполняемых предпринимателями, их от людей, занимающихся иными видами деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий