К какой форме культуры относится концерт эстрадной группы

К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам. Эстрадный концерт, ещё недавно бывший основной формой эстрадного искусства, подобно спектаклю в театре, фильму в кинематографе, оказался оттеснённым на периферию зрелищной практики.

Эстрада как феномен массовой культуры

Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка. Концерт в массовой культуре — это массово-зрелищноемероприятие,проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные исполнители и рок — коллективы. 7. Танец на эстраде. Это короткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборных эстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр; сопровождает и дополняет программу вокалистов, номера оригинальных и даже речевых жанров.

Эстрадный концерт. Виды и формы.

Нет сомнения, что эстрада синтезировала разные формы исполнительства, формировала у артистов и исполнителей синтетические актерские способности. Стремление человека к эстрадным зрелищам объясняется феноменом эстрады, суть которого заключена в модели поведения, своеобразии художественного образа, эстетических ценностей, подаваемых зрителю и слушателю с эстрадных подмостков. Согласно философско-эстетической традиции, мир всегда и трагичен и комичен одновременно. А легкость, ритмичность и жизнерадостность эстрады способствует разрешению драматизма нашей жизни. Но и повседневность жизни человека тоже частенько не радует. Поэтому он время от времени нуждается в ощущении этого праздника, в восстановлении физических и духовных функций организма. Эстрада как никакое другое искусство предоставляет эту возможность. Эстрада, как собирательный вид искусства, весьма незначительно, но исследовалась в эстетике, искусствознании, философии.

В контексте проблематики нашей статьи мы остановимся на эстрадном вокальном искусстве, хотя, конечно, весь ХХ в. Песня на эстраде получила широкое распространение в концертной практике ушедшего столетия. На эстраде всегда ценились песня и исполнитель, который нередко в эпоху советской действительности был личностью, талантом.

В 20 веке с развитием кино и телевидения эстрадное искусство приобрело новые формы и направления. В 1950-х годах появился рок-н-ролл, который стал очень популярным в молодежной среде. В 1920-х годах эстрадное искусство стало настоящей индустрией, благодаря возможности записи звука на грампластинки. Это позволило исполнителям записывать свои произведения и продавать их массовой аудитории. В 1930-х годах эстрада стала популярной в киноиндустрии и появились первые музыкальные фильмы.

В послевоенные годы, эстрадное искусство стало особенно популярным, и многие знаменитости того времени стали знаковыми фигурами в мире эстрады. В 1950-е годы появился рок-н-ролл, который стал одним из самых популярных направлений эстрадного искусства. С появлением телевидения в 1950-х годах, эстрада стала еще более доступной для массовой аудитории, и телевизионные шоу стали одним из главных мест, где исполнители могут представить свои произведения. С развитием интернета и цифровых технологий, эстрадное искусство продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. В 1960-е годы возникла культура хиппи и поп-музыка, а в 1970-х годах появился диско и панк-рок. В настоящее время эстрадное искусство является одним из самых популярных видов развлечений, и его влияние на культуру и общество продолжает быть огромным. Вместе с тем, сохраняются и традиционные формы эстрадного искусства, например, мюзиклы и оперетты.

Мерлин23 25 июн. Лишь одно только слово. А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо.. Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! Maximilian321 25 июн. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва... Aiena05 25 июн. Малая — это город, улица, дом, где ты родился.

Истоки эстрады следует искать в выступлениях народных артистов, известных со времен средневековья в России — скоморохов, в Польше — франтов, во Франции жонглеров, в Германии шпильманов, в Англии — клоунов, у народов Средней Азии — маскарабозов и т. Их репертуар включал комические сценки, монологи, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, различные формы свиста, показ фокусов и многое другое. Особое значение имели т. В числе специфических для эстрады особенностей три важнейших прямое взаимодействие артистов со зрительным залом, стремление к отражению злобы дня и то, что может быть определено как «открытость мастерства». Артист эстрады обращается непосредственно в зрительный зал, становящийся как бы его партнером эстрадного искусства, как правило, стремится к тому, чтобы в его номерах находили отражение современные события.

Истоки эстрадного искусства

– время и аудитория концерта. Эстрадный концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в определённой форме и с помощью специфических выразительных средств задействованы различные виды искусств: музыка, литература, хореография, театр. а) и в) по сути тоже относятся к массовой к-ре в хорошем смысле этого слова, но поскольку там уже у вас мыльные оперы и детективы, то с чистой совестью размещаю Высоцкого, Окуджаву и "Юнону и Авось" в элитарную. всё, что создаётся в процессе материального производства: техника, материальные ценности, производство.

Массовая культура

ЭСТРАДНЫЙ — ЭСТРАДНЫЙ, эстрадная, эстрадное. прил. к эстрада. Эстрадная раковина (эстрада с возвышающимися над ней наклонными стенками в форме раковины). Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка. Д) концерт эстрадной музыки. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. К какой форме культуры относятся следующие произведения: А) песни Высоцкого и Окуджавы Б) оперы Дж. В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). В действительности общество сложно структурировано, состоит из различных групп и слоев, чьи культурные запросы и проявления различны. • В зависимости от того, кто производит культурные образцы, каков уровень элементов культуры, различают три формы культуры.

Сфера духовной культуры и ее особенности

  • Тебе могут подойти лекции
  • Похожие файлы
  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта
  • 3. Жанры эстрадного искусства. Эстрадный номер - курсовая работа

Классификация концертного творчества

Используя знания обществоведческого курса, назовите еще три любые функции морали в обществе. Регулятивная Ценностно-ориентационная утверждение человеческого в человеке Мотивационная Координационная обеспечение согласованности взаимодействия людей в разных ситуациях Подведем итоги приём «незаконченное предложение», преподаватель начинает фразу, а обучающиеся должны продолжить, затем преподаватель может зачитать свои варианты ответов. Что мы сделали сегодня? Мы вспомнили……………. Мы определили…………… их влияние на духовный мир личности. Мы поняли, что при подготовке к ЕГЭ 2016 по обществознанию необходимо ………………… для себя конкретизировать каждый теоретический постулат термин, функцию. Мы убедились, что визуализация материала……… повысит Ваши шансы запомнить большой объем теоретических сведений. Возможны любые другие ответы! Лекция: Понятие культуры Вам известно, что человек — это биологическое, социальное и культурное существо.

Кого из людей мы называем культурным? Человека вежливого, тактичного, соблюдающего этикет. Культурным не рождаются, им становятся в обществе. Усвоив знания, ценности, нормы, верования общества, овладев навыками пользования окружающими предметами, выполняя социальные роли человек из существа биологического превращается в социокультурное. Что же такое культура? Начать нужно с того, что это один из основных социальных институтов духовной сферы жизнедеятельности общества. Самое первое понимание слова «культура» было возделывание земли, но со временем смысл этого понятия изменялся и появилось много значений. Остановимся на этом: Культура - результаты созидательной, творческой деятельности человека, накопленные веками и передаваемые из поколения в поколение.

Культура создана в результате преобразовательной деятельности человека. Её определяют как вторую природу — искусственную среду обитания человеческого общества. Изучением культуры занимается социально - гуманитарная наука культурология. Культура делится на две части: Материальную, включающую в себя артефакты — результаты материального производства: весь предметный мир, созданный руками человека. Духовную, включающую результаты производства сознания человека: знания, идеи, ценности. Другими словами, материальная культура — это продукт экономики, а духовная — продукт искусства, науки, религии, морали. Они тесно взаимосвязаны. Например, без знаний и идей архитектор не построит здания или наоборот, идеи художника или писателя находят отражение на материи холсте или бумаге.

Формы культуры: массовая, элитарная, народная Исследователи выделяют несколько форм культуры: массовую, элитарную, народную. Признаки массовой культуры: 1. Приобретает всё большую популярность в условиях глобализации. Продукты массовой культуры создаются большими тиражами и распространяется с помощью современных коммуникативных технологий. У неё много потребителей, потому что она отличается общедоступностью, простотой восприятия и понимания для людей, не имеющих образования и специальной подготовки. Носит развлекательный характер и не способствует духовному росту. Носит коммерческий характер. Примерами массовой культуры являются кино, телесериалы, ток-шоу, юмор, телевизионные новости, мода, спорт, поп-музыка, массовая литература например, романы , изобразительное искусство и т.

В современном мире учёные выделяют такую разновидность массовой культуры, как экранная культура. Это культура, создаваемая и передаваемая с помощью компьютера. Её примерами являются компьютерные игры , социальные сети. Признаки элитарной культуры: 1. Узкий круг ценителей и потребителей. Доступна, как правило, интеллигенции — людям интеллектуального труда: учёным, учителям, работникам музеев и библиотек, художникам, композиторам, писателям, критикам и т. Продукты элитарной культуры создаются привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами. Это высокая культура, которая трудна для восприятия неподготовленным человеком, например, живопись Пикассо не всем понятна.

Носит некоммерческий характер, но иногда оказывается финансово успешной.

Массовая культура — культура, приспособленная в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Под массовой культурой, как «симптомом вырождения общества» понимается «плохая культура». Но вместе с тем, массовая культура — это и условие развития общества, она способствует его духовной эволюции. Теперь попробуем разобраться: массовая культура — хорошо это или плохо. Рассмотрим два подхода. С одной стороны, благодаря СМИ, массовая культура стала слишком доступной, она нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта. Также, она насаждает ложные жизненные ценности , а именно — материальные. Материальная культура способствует стремлению к случайному обогащению.

Это происходит в связи с возникновением различных телешоу с денежными призами. Современная киноиндустрия диктует нам ложные человеческие ценности. Это не доброта, ум, честность, бескорыстность, духовность, а лесть, ложь, материальное богатство, консьюмеризм. Основа массовой культуры — идеология коммерческого успеха. Производство нацелено не на качество продукции, а на ее количество. Человеком массы нашего времени востребованы такие фильмы, музыка, литература, изобразительное искусство, которые пробуждают низменные чувства, примитивные желания и порочные наклонности. С другой стороны, массовая культура способствует культурному и духовному развитию общества. Благодаря ей, массы могут оценивать произведения искусства и получать коллективное наслаждение. Я считаю, что массовая культура — это «условие здоровья» общества, потому что это понятие все-таки не равнозначно понятию «плохая культура».

В рамках массовой культуры работали выдающиеся деятели искусства: Ч. Чаплин, Ж. Габен, Ф. Астер, Э. Пиаф, П. Чайковский, В. Моцарт, И. Левитан, В. Васнецов и другие.

Неужели можно считать, что их творчество способствует духовной деградации личности? Конечно же, нет. Да, современная культура , и не только массовая, опошляется, но какие фильмы и спектакли смотреть, какие читать книги, какую слушать музыку, полностью зависит от самого человека, от его духовного воспитания. Это он выбирает: развиваться ему духовно или деградировать. И если каждый будет выбирать именно такую продукцию массовой культуры, которая будет развивать его как личность, будет воспитывать в нем правильные духовные ценности, то впоследствии не останется места «плохой культуре», она просто станет невостребованной. Итак, чем станет для тебя массовая культура: «симптомом вырождения» или «условием здоровья», выбирать тебе. При этом одни являются более привлекательными с коммерческой точки зрения, а другие — имеют большую ценность в культурном плане. В настоящее время принято выделять несколько основных музыкальных стилей , к которым относятся: Поп-музыка характеризуется не только как музыкальное направление , но и как вид современной массовой культуры. Музыка, относящаяся к данной категории, отличается легкостью восприятия и мелодичностью.

Огромное внимание в ней уделяется аранжировке и вокальному мастерству исполнителя, тогда как инструментальная составляющая отодвигается на второй план. Несмотря на кажущуюся легкость и скоротечность, именно поп-музыка оказывает наибольшее влияние на мировую музыкальную культуру. Самые популярные исполнители и музыканты в данном направлении определяются на ежегодном вручении премии Grammy Awards, проходящем в США; Рок-музыка зародилась в середине 50-х годов прошлого столетия и сразу получила статус своеобразной философии. Именно в этом современном стиле огромная роль отведена музыкантам, которые очень часто являются исполнителями собственных композиций. Характерным отличием рок-музыки является использование электромузыкальных инструментов. Помимо вокалиста в состав группы, как правило, входят гитарист и бас-гитарист, ударник и клавишник. Данное течение вобрало в себя характерные черты «расовой» музыки: джаза, соула и блюза.

С 8 Прочитайтк текст и выполните задания к нему: Ценности в жизни человека и развитии общества Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношения людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других не ценных и даже «антиценных»… Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности имеется ввиду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро.

Еще одной разновидностью кабаре являются программы так называемых «политических кабаре». В них большую часть программы занимают острые по своему содержанию политические номера. Пример политического кабаре. В Москве в 1992 году шла программа под названием «Кабаре двойников» автор постановщик А. Шоу анг. Распространенный вид эстрадного развлекательного представления-зрелища, с обязательным участием хотя бы одной эстрадной «звезды». Эстрадная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешне эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построеная на стремительном сценическом действии, близком по своему характеру к мьюзик-холльному. С тем же изяществом хореографических номеров, с той же мьюзик — холльной красочностью и пышностью. С ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу-программу большим колличеством разнообразных номеров. Театрализованный концерт. Театрализованный концерт складывается из свободных номеров, как и дивертисментный концерт, но степень театрализации в нем значительно отличает его от последнего. Особенности: Первое. Наличие в нем сюжетного хода.

Тема : «Духовная сфера» (стр. 2 )

Meister — мастер, начальник; нем. Хормейстер управляет дирижирует хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий. Художественный руководитель хорового коллектива, на которого, помимо дирижёрских, возложены обязанности обеспечения художественного уровня творческой деятельности хора обеспечения называется главным хормейстером. Упоминания в литературе продолжение На становление и развитие европейской рок-культуры повлияли заокеанский рок-н-ролл Элвис Пресли, Поль Анка и др. Трудно говорить и о каком-то отечественном влиянии: советские оркестры традиционного джаза, советская эстрада, где кривлялись ошеломленные собственной красотой певички и монументально вздымались оторопелые от собственного величия певцы, — все это ни на кого не могло повлиять. Все это было вполне в духе общего коммунистического китча, уровень конферанса и кордебалетной работы ногами редко превосходил уровень немецких варьете, известных по старым фильмам. Так что юным начинателям отечественного рока приходилось учиться, в основном, по магнитофонным записям. Пожалуй, за единственным исключением: на молодых людей рождения пятидесятых — шестидесятых, безусловно повлиял Владимир Высоцкий — явление в Совдепии совершенно уникальное в смысле энергетики, самоотдачи и полного наплевательства на какие-либо шаблоны. Остальные же советские «барды» из-за своей крайней политизированности, туристической или «задушевной» лиричности, никак не могли соответствовать резкой экспансии рока. Головин Е. Фред Шер родился в начале века в Галиции, постоянно жил в Австрии и сочинял легкую музыку.

В отличие от барона Бруннера факт существования Шера поставить под сомнение невозможно. Драгилев Д. Те немногие из наших соотечественников, которые подвизаются в Париже, дальше ночных кабаре не идут, и большие парижские театры для них закрыты. Наилучшее положение занимает московская исполнительница цыганских романсов 3. Работает она по ресторанам. Также ограничен и репертуар о России. Еще совсем недавно были в моде грубейшие антибольшевистские пасквили, но теперь они не пользуются успехом. Впечатление такое, будто Франция не знает, как себя держать в этом вопросе. Особняком стоит искусство бывших эмигрантов. Кроме постоянного русского театра «Золотой Петушок» — одного из бесчисленных подражаний «Летучей Мыши» — существует целый ряд эстрадных предприятий при русских ресторанах.

Там-то и подвизаются «цыганские хоры из бывших титулованных». Во главе одного такого хора стоит граф Толстой, а другим управляет князь Голицын. Кравчинский Максим, Музыкальные диверсанты, 2016 Год спустя после убийства Александра II его сын, Александр III, желая отвлечь народ от революционных настроений, издал указ об отмене в обеих столицах «монополии императорских театров на организацию публичных концертов». Нетрудно догадаться, к каким последствиям привел царственный автограф под документом от 24 марта 1882 года. Повсюду распахивали свои двери развлекательные заведения всех калибров и мастей, с подмостков которых доносились до обалдевшей от впечатлений публики романсы, куплеты, анекдоты и даже каторжанские песни. К началу XX века на русской эстраде сформировались основные музыкальные жанры со своими законами, образами и кумирами. Коллектив авторов, Звезды царской эстрады, 2012 И действительно, это были лишь пробы пера, первые попытки как-то адаптировать зарубежную культуру к российской действительности. Да, у этих исполнителей была своя достаточно большая аудитория, свои поклонники, но против них по инерции выступала не только большая часть представителей российской эстрады того времени, но и многие идеологически прожженные советские критики и представители власти. Еуаl Андрей, White Smoke: статус свободы — голос твоих улиц, 2009 В 1830-х годах талантливый композитор успешно выступал как на большой концертной эстраде, так и в художественных салонах, где происходило знакомство Листа с такими выдающимися личностями, как В. Гюго, Ж.

Санд, О. Дюма, Г. Гейне, Э. Делакруа, Дж. Россини, В. Беллини и др. Популярная история музыки, 2002 В начале ХХ века виолончелисты редко выступали с сольно-концертной программой. Чайковский писал: «Нужна громадная талантливость, необходима сложная совокупность внутренних качеств, чтобы победоносно привлекать внимание публики на эстраде с виолончелью в руках». Большинство виолончелистов играли в оперных театрах, на каждое место приходилось выдерживать сложный конкурс. Афанасьева О.

Любовь с виолончелью в руках, 2015 Экскурс 2.

Почему это происходило так долго? В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования… Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования… Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства… К тому же американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования? В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX — XX вв. Назовите их. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института помимо института образования. Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни».

Некоторые из наиболее распространенных видов эстрадного искусства включают в себя: - Музыкальные выступления: это может быть как сольный концерт исполнителя, так и группы, включающий различные музыкальные жанры, такие как поп-музыка, рок-музыка, джаз, блюз, регги и т. Эстрадное искусство популярно по нескольким причинам: Развлечение: Эстрадное искусство представляет собой форму развлечения, которая позволяет людям отдохнуть и насладиться музыкой, танцами, комедией, акробатикой и другими видами выступлений.

Доступность: Эстрадное искусство доступно для широкой аудитории и может быть представлено в различных форматах, включая концерты, телевизионные шоу, фильмы, мюзиклы и т. Разнообразие: Эстрадное искусство включает в себя множество жанров и направлений, что позволяет людям выбирать, что им нравится и что они хотят видеть. Социальное значение: Эстрадное искусство может иметь социальное значение, так как оно может передавать важные сообщения, отражать культурные традиции, повышать настроение и даже вызывать сильные эмоции.

Влияние знаменитостей: Многие люди увлекаются эстрадными знаменитостями и следят за их жизнью и творчеством, что способствует популяризации эстрадного искусства. Как все начиналось... История эстрадного искусства насчитывает множество лет, начиная с античности и до сегодняшнего дня.

В разных странах и культурах эстрадное искусство имеет свои особенности и традиции, но в целом оно представляет собой развлекательное искусство, предназначенное для широкой аудитории. Одним из ранних примеров эстрадного искусства являются античные греческие и римские театры, где проводились музыкальные и танцевальные выступления, а также показывались комедии и трагедии. В средние века в Европе возникли ярмарки, где представлялись различные развлечения, такие как аттракционы, цирковые выступления, клоуны и музыканты.

В 19 веке эстрадное искусство стало все более популярным, и появились первые театры развлечений и кабаре.

Телесериалы, комиксы, реклама, коммерческий кинематограф, интернет. Элитарная или высокая культура от фр. Это результаты производства и произведения искусства, требующие для восприятия особых знаний и специальной подготовки, создаются высокими профессионалами, доступны узкому слою общества, не имеют широкого распространения. Примерами элитарной культуры могут служить классические образцы академической культуры — классическая музыка, балет, симфонические произведения, изящные искусства, некоммерческое кино, абстрактная живопись. Доминирующая культура — это культура большинства населения господствующие духовные ценности. Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущих определенной социальной группе. Например, этнические и национальные культуры, городская и сельская культуры, молодежная субкультура, криминальная, профессиональная, культура пожилых людей. Эта культура охватывает значительный круг людей и не противостоит доминирующей.

Контркультура — совокупность культурных норм и ценностей, способов коммуникации, выработанных членами какого-то сообщества в противовес общепринятым нормам и ценностям.

Эстрадная музыка

Глазунов, А. Аренский и др. Эстрадную музыку как жанр характеризует мелодичность, простота, ведущая роль вокала и второстепенная роль инструментального начала. Одной из «единиц» эстрадной музыки является песня. Тексты эстрадных песен, как правило, отражают личные переживания, любовные перипетии. Учитывая доступность, массовость и популярность, эстрадная музыка приобрела большое влияние на формирование эстетического вкуса молодого поколения. Эстрадная музыка является также носителем национальных особенностей той или иной культуры, в ней сочетаются современные на данный момент эстрадные ритмы и особенности национального музыкального фольклора. Boutique project Жизненный и творческий путь Густава Малера Юношеские годы 1860—1880.

Особенности: Первое. Наличие в нем сюжетного хода. Не столько внешнего, сколько внутреннего, условного, дающего возможность объединить незамысловатым сквозным действием отдельные номера программы в единое целое представление. Сюжетный ход в таком представлении не столько заставляет публику следить за развитием сюжета, сколько понимать и принимать логику построения композиции концерта, а порой воспринимать тот или другой номер с неожиданной стороны. Замена конферансье или безликого ведущего персонажем персонажами наделенным определенными чертами характера и характерности профессией, возрастом, привычками и т. Иначе говоря этой форме эстрадного концерта во многом тяготеющей к эстрадному представлению , присуща ролевая персонификация конферансье, превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо, поведение которого зависит целиком от сюжетного хода. Создание для такого рода концерта специального оформления сценографии , определяющего и выражающего образ как всего концерта, так и его части эпизода, номера. Все эти особенности присущи и таким формам эстрадных представлений, как «обозрение», мьюзик холльным программам. Ревю в перев. Обозрение — такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны с сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия различные «путешествия», «поиски» кого — то или чего-то и т. В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение — это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров. Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения.

Пятый этап - подведение итогов: -оценка результативности мероприятия проведение бесед с воспитанниками и родителями ; -анализ отзывов о концерте и публикаций в СМИ; -создание юбилейного фильма и фотоотчета о проведенном концерте; -составление методических рекомендаций по подготовке и проведению концерта. Заключение концерт программа сборный театрализованный Согласно концепции ценностно-ориентировочного подхода к целостному активно-деятельному технологическому процессу в учреждениях культуры, драматургия является первичным компонентом при создании духовных ценностей. К концертной деятельности следует различать предметную деятельность, результатом которой является создание определенных духовных ценностей, выраженных в познавательной деятельности, приобретение умений, навыков в художественном, техническом творчестве в условиях учреждения культуры. Концертная программа - это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее - действие, жизнь в движении. Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта. Драматургия - это сюжетно образная концепция культурно - досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер и т. Режиссер культурно - досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства - главнейший этап на пути создания программы. В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссер проводит "оценку фактов". В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять. Режиссер программы может и обязан во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность - самостоятельность человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей - вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики. Они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. А педагог - прежде всего воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, обязан уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться. Это одна из главных функций режиссера, предмет его постоянных забот. Режиссура, постановка программы - это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли - тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура не только замысел, постановочная идея и не просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом процессе создания культурно - досуговой программы. И происходит этот процесс воспитания, педагогического воздействия режиссера на актера-исполнителя в каждой программе. Довженко считал, что режиссерская профессия "это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность очень сложная, требующая целого ряда данных. Перед режиссером концерта стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Технология работы режиссера концертной программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла. Нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения и претворения в жизнь замысла концерта, сохранив в этом изложении логическую стройность и последовательность. Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен. Часто, когда концерт проведен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а где следствие, - почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение. Ясным и точным остаются только отправленные идейные позиции, а дальше начинаются поиски, сомнения, мучительные трудности рождения художественного образа. Список использованной литературы и источников 1. Аникеева Н. Воспитание игрой: Кн. Для учителей. Баранов А. Ун-т культуры и искусств. Богданова Р. Что такое досуговая программа, 1999. Буйлова Л. Практическое пособие. Управление образованием. Выгодский Л.

Характерные признаки народной культуры: следование традициям и ритуалам; Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart. Массовая Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации. Особенности массовой культуры: имеет самую широкую аудиторию и при этом считается авторской; чаще всего обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики; носит коммерческий характер; в отличие от элитарной и народной культуры она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды. Массовая культура неоднозначна — у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества: формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире; произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы; отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам; отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке. Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества: снижает общий уровень духовной культуры общества; ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления; рассчитана на пассивное потребление; формирует стереотипы в сознании людей; формирует искусственные потребности.

ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО

формы произведений эстрадного искусства. - эстрадный номер - основная единица эстрады. - концерт- основная форма эстрадного представления. Концертные формы эстрады – это часть концертного творчества, наиболее легко воспринимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекательная, которая ответвляется от общей массы не на родовом, а только на жанровом уровне. Стремление человека к эстрадным зрелищам объясняется феноменом эстрады, суть которого заключена в модели поведения, своеобразии художественного образа, эстетических ценностей, подаваемых зрителю и слушателю с эстрадных подмостков. номер, короткое по времени, законченное но форме выступление (одного или нескольких артистов) со своей драматургией, в котором, как и в большом спектакле, должны быть экспозиция, кульминация и развязка. высокая (элитарная) – массовая – народная. Основные формы культуры. Элитарная культура рассчитана на узкий круг людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим. Поскольку основным репертуаром эстрадных оркестров является музыка, ей подчиняется и план концерта. Для звучания слова оставляется немного времени (не более 15 процентов).Такой концерт редко бывает оформлен каким-либо сюжетом обозренческого типа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий