Исаак левитан картина март

Исаак Ильич Левитан, Isaak Iljič Levitan. Список картин Исаака Ильича Левитана. Проект:Разумный инклюзионизм/Черновики/Список художников-пейзажистов России. Островно (Тверская область). Март (картина Левитана). «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». «Левитановский пейзаж» — это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет. одна из самых поэтических пейзажей в мировой живописи. На картине изображён переходный момент его состояния: зима ушла и на смену метелям, холодам пришло тепло. Природа просыпается.

История одной картины: Исаак Левитан «Март»

Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Все ожидает прихода нового теплого сезона! Природа нежится в теплых солнечных лучах. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну.

Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные. Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые сине-зеленые ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдет, ведь на дворе — март! Пример сочинения по картине "Март" Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Что на ней изображено?

Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна — лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий.

В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками.

Место прекрасное. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой.

После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года [24] [25]. Так как в усадьбе не было подходящих помещений, специально для художника на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера, у впадения в него реки Съежи той самой, которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [19] [17]. В шутку этот дом называли «синагогой» [23] [18] [26].

Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов , за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [27]. Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которой в то время было 14 лет [23].

Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [28] [29]. В последующих публикациях младшую дочь Турчаниновых иногда ошибочно называли Юлией возможно, из-за того, что это было созвучно имени Люлю [29]. Константин Коровин.

Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника».

В тот же период, весной 1895 года, Левитаном было написано ещё одно полотно — «Весна. Последний снег», которое впоследствии находилось в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Ж-4261 [33] [32].

Догадина и ряд других полотен [34]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают написанный в 1894 году пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина « Зимой » ныне в ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [35] [36].

Волга », «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие, полотно «Март» экспонировалось на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» [4] , открывшейся 11 февраля 1896 года [K 4] в Санкт-Петербурге, а в марте того же года переехавшей в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств , а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества [5].

Левитану много счастливых находок в искусстве. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием.

Что, собственно, изображено на картине «Март»? Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины? В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал И. Левитан свой лучезарный «Март».

Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума.

Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. Левитана называли «чистым пейзажистом». Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи.

В шутку этот дом называли «синагогой» [23] [18] [26].

Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов , за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [27]. Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которой в то время было 14 лет [23]. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [28] [29].

В последующих публикациях младшую дочь Турчаниновых иногда ошибочно называли Юлией возможно, из-за того, что это было созвучно имени Люлю [29]. Константин Коровин. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией.

Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». В тот же период, весной 1895 года, Левитаном было написано ещё одно полотно — «Весна. Последний снег», которое впоследствии находилось в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Ж-4261 [33] [32].

Догадина и ряд других полотен [34]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают написанный в 1894 году пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина « Зимой » ныне в ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [35] [36]. Волга », «Весна.

Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие, полотно «Март» экспонировалось на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» [4] , открывшейся 11 февраля 1896 года [K 4] в Санкт-Петербурге, а в марте того же года переехавшей в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств , а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества [5]. Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками [37]. В частности, в заметке «Выставка передвижников», вышедшей в журнале « Всемирная иллюстрация » т.

По словам Чуйко, «недостатки, замечаемые в манере г. Левитана, исчезнут, надеемся, в скором будущем, когда талант его окончательно окрепнет» [38] [39].

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Исаак Левитан: 20 знаменитых картин художника с названием, фото и описанием лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья.
Левитан «Март» имении своих знакомых Турчаниновых.
Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года.

Картина левитана март описание картины. Описание картины Исаака Левитана «Март

«Март» — это известная картина Исаака Ильича Левитана, написанная в 1895 году. На этом полотне изображен светлый, солнечный день в начале весны, когда по-прежнему лежит снег, но яркое весеннее солнце уже затронуло землю и деревья. Анализ и подробное описание картины Левитана Март, написанной в 1895 году. Картина находится в Третьяковской галерее. Сочинение по картине «Март» Левитан. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно. имении своих знакомых Турчаниновых. К ним относится и картина «Март». Рыхлый мягкий снег только начинает таять под теплым весенним солнцем, на белесых стволах деревьев еще нет листьев, отчего среди веток заметен скворечник. Скачать Картина Левитана март описание картины 2 класс.

Поэт природы: 7 шедевров Исаака Левитана ко дню рождения художника

Картина «Март. 1895» Исаака Левитана одна из самых поэтических пейзажей в мировой живописи. На картине изображён переходный момент его состояния: зима ушла и на смену метелям, холодам пришло тепло.
Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ «Март» относят к серии «жизнеутверждающих, бодрых произведений» Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме него, включают картины «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер.
Купить репродукцию картины Март, Левитан Исаак Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года.
Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Картина И. Левитана "Март", 1895. Непроизвольно приходит на память строка из знакомой нам песни Юрия Визбора: «месяц кончается март». Однако Исаак Левитан, довольно известный российский художник, конечно, является историческим предшественником поэта.
Март | Русская живопись одна из самых поэтических пейзажей в мировой живописи. На картине изображён переходный момент его состояния: зима ушла и на смену метелям, холодам пришло тепло. Природа просыпается.

История одной картины: Исаак Левитан «Март»

Репродукция картины Март в интернет-магазине постеров и картин Артпостергалерея. Репродукция картины Март в интернет-магазине постеров и картин Артпостергалерея. Картина И. Левитана "Март", 1895. Непроизвольно приходит на память строка из знакомой нам песни Юрия Визбора: «месяц кончается март». Однако Исаак Левитан, довольно известный российский художник, конечно, является историческим предшественником поэта.

Картина маслом Март Левитан Исаак

Вглядываясь в нее, хочется понять все, что хотел изобразить художник. На ней показан весенний солнечный день, первого месяца весны. Поэтому картина так и светится от его теплых лучей. Справа расположен деревянный двухэтажный дом бежевого цвета.

Этот теплый оттенок, как бы согревает картину вместе с лучами солнца. Дверь в дом открыта. Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом.

Перед домом стоит в ожидании хозяина пегая лошадь, запряженная в сани, на которых нет груза. Она застыла, греясь на солнце. Слева от дома находится лес.

Если внимательно к нему присмотреться, то кажется будто бы он тает на глазах на дороге, а в тени еще совсем не тронут. Дорога проступает, вода капает с крыш. Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину.

При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение. Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее.

Оно и так уже пригревает сильнее, дольше и ярче. Один из таких ясных солнечных мартовских дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы.

Видим и дорогу, на которой снег подтаял, и смешался с яркой глиной и землей. По правую сторону от дороги стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа.

Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Снег тает. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца на дороге стоит лошадь, запряженная в небольшие санки.

Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно, и Чехова, его большого друга. Это их несомненно сближало. И еще, в понятие «левитановский пейзаж» органически входит некое глубинное, трудно выразимое словами, стихийно-трагическое восприятие времени. Не того быстротекущего повседневного времени, а вечности, в которой собственно и нет никакого времени. С юных лет Левитан остро ощущал и чутко реагировал на проявляющуюся в природе особенно метафизику Времени и Вечности. В своем творчестве он постоянно «гнался» за ней, а уловленная — она больно ранила психику художника. Левитану нет еще и 26 лет: «Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, — я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует свое полнейшее ничтожество! Первая поездка на Волгу: «Разочаровался я чрезвычайно.

Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно? И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами. И над всем этим серое небо и сильный ветер. Ну, просто смерть. Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и. Левитану нет еще и 36 лет: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Какой ужас, какой страх!

Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» 1893—1894, ГТГ , по поводу которой художник писал П. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем... Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Без нее не существует левитановской лирики, левитановского созерцания вечности природы, т.

Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее.

Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов.

Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев.

История одной картины: Исаак Левитан «Март»

При написании своей картины, художник использовал три основных цвета: желтый, голубой и зеленый. Их разнообразные сочетания и оттенки создают сияющую гармонию предчувствия весны. Кажется, что все вокруг наполнено теплом и свежестью. Картина излучает радость в ожидании перемен в природе при переходе от одного времени года к другому. На картине И.

У порога стоит запряженная в сани гнедая лошадь. Она греется на солнышке и ждет хозяина, который, кажется, вот - вот выйдет из распахнутой двери. От порога дома начинается густой лес.

Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов , красочная гамма картины является «чрезвычайно звучной, гораздо более звучной, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69].

Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72]. Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов. Тем не менее, по словам искусствоведа Галины Чурак , хотя живописный язык полотна и «ставит Левитана рядом с импрессионистами», художник «не совершает того решающего шага, который позволил бы назвать его импрессионистом» [75].

По его словам, в левитановском «Марте» «так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца». Оценивая картину «Март», Бакшеев писал, что считает её не только одной из лучших работ Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей школы », — это «такая же жемчужина», как « Оттепель » Фёдора Васильева или « Грачи прилетели » Алексея Саврасова [12]. Константин Юон. Мартовское солнце 1915, ГТГ Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что Левитан «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», однако в 1895 году он взялся за такой сюжет, написав картину «Март», «в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня». По словам искусствоведа, «обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи», — «так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Фёдоров-Давыдов писал, что «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи» [13] , приводя в качестве примеров такие произведения, как « Февральская лазурь » Игоря Грабаря и «Мартовское солнце» Константина Юона [77] [K 6]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , композиционное построение левитановского полотна «Март» выделяется исключительной простотой, ясностью и точностью, в нём «всё кажется простым, естественным и даже незамысловатым». В то же время композиционные линии, использованные художником, придают пейзажу законченность и завершённость. По словам Алпатова, в «Марте» Левитан сложил изображение как бы из отдельных «срезанных рамой» фрагментов, но при этом все эти части «образуют законченное целое, составляют своеобразное единство».

Алпатов писал, что к этому пейзажу «нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять» — ни в одном из предшествующих произведений Левитан «не находил в природе такой счастливой завершённости, как около этого деревенского дома у края дороги, на опушке леса» [58]. В книге «Пленер в русской живописи XIX века» искусствовед Ольга Лясковская писала, что левитановский «Март», подобно полотну Василия Поленова « Московский дворик », мог бы служить одним из образцов живописи на пленэре. Отдавая должное правдивости соотношений неба, земли и деревьев, а также точности, с которой были написаны «оттенки рефлексов на снегу и тёмно-синяя тень в глубине», в то же время Лясковская отмечала, что стена дома и створка раскрытой двери не были до конца доработаны художником: «светло-жёлтая краска осталась краской, не перейдя в тон, в котором должны были слиться локальный цвет стены и изменение его под влиянием солнечного света и окружающей атмосферы». При этом, по словам Лясковской, светлые стволы оголённых деревьев «написаны превосходно» [61].

Before him, there was no such work, with such a colorful description of winter. In the picture there is no waiting. The viewer is immersed in the state transmitted on the canvas.

Seeing the lanes of the road, on which the snow thawed, seeing a wooden house in front of you, it seems as if you are also present on the picture itself. The nature of the picture is cozy, and this is its peculiarity. Part of the picture, which depicts a snowy field, divides the canvas into two halves, while making a share of peace and tranquility. The front part of the picture reflects a pleasant languor. For example, the wall of the house, porch, roof, they are heated by the rays of the sun. The horse is languishing under the sun, dearly warmed and thawed. And on the back half you can see a different description.

Trees, gloom, birch with foliage, not dumped in the predzime, and not yet disturbed by the sun snow. We conclude that the idea and the intention of the master. Although there is a period of warmth, but not all survived the winter and gloomy state.

Оборудование: картина И.

Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма: П. Чайковский «Времена года. Песня жаворонка» Ход урока Материал для учителя О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну.

Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.

Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно, что создавалась картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на полотне. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок.

Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе. На открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенною силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного.

Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзаж передает чувства, мысли и настроение автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение. В русской живописи выдающимся мастером жанра пейзажа был И.

Левитан 1860-1900. Портрет художника может быть показан на проекторе. Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Он написал более тысячи картин, и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы.

Современники признавали, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое... Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. А картины Левитана обычно и называют пейзажами настроения.

И сейчас вы в этом убедитесь!

«Март» И.И. Левитан, 1895 г.

  • Исаак Ильич Левитан. Март
  • Исаак ильич левитан март описание картины. Описание картины Исаака Левитана «Март
  • Картина «Март. 1895» Исаака Левитана —
  • Основатель неброского русского пейзажа
  • Левитан исаак "март" описание картины, анализ, сочинение - Art Music

Оценка, продажа и реализация картин И.И. Левитана

Описани е картины Исаака Левитана: Март. Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Левитан Исаак Ильич (Isaak Levitan,), русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. Глядя на шедевр Исаака Левитана «Март» несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина. «Март» относят к серии «жизнеутверждающих, бодрых произведений» Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме него, включают картины «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер. Известнейшего русского художника Исаака Левитана, учившегося у выдающегося петербургского мастера Василия Поленова и автора шедевра «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, не стало 116 лет назад – он ушел из жизни в Москве 4 августа 1900 года.

Левитан И. «Март»

Исаак Левитан. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера.

Портрет Софьи Кувшинниковой. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр.

Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина - «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896-1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.

В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан.

В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины.

Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Дианка - так звали лошадку с усадьбы Горка - стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега.

Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину - сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников.

Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март» Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март». Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником; Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения; Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью ; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор; Способствовать развитию творческого воображения детей; Воспитывать любовь к родной русской природе.

Оборудование: картина И. Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма: П. Чайковский «Времена года.

Песня жаворонка» Ход урока Материал для учителя О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну.

Художник изобразил на ней ясный и солнечный день, в котором чувствуется наступление весны. О том, что пришла теплая весна, говорит чистое, безмятежное голубое небо и притихшие деревья, которые словно бы греются после долгой зимы под лучами яркого солнышка. Видно, что снег, изображенный на картине, уже мягкий и скоро растает. У крыльца дома стоит лошадка, запряженная санями, ожидая, что сейчас повезет куда-то своего хозяина. Дверь в дом открыта настежь, что говорит о том, что весне здесь рады, что для неё всегда открыты двери. Левитан смог изобразить весенний день очень ярко и реалистично. Глядя на его картину, можно легко представить и почувствовать мартовское тепло. Вариант 2 Сочинение-описание по картине Левитана «Март» 4 класс Изображение русской природы было любимой и единственной темой работ художника - пейзажиста Исаака Левитана.

Это выражено в контрасте синеватых, холодных теней и слепящего света. Природа медленно просыпается, наполняя всё вокруг неповторимым очарованием и сладостным томлением. Мартовский пейзаж трогает зрителя ясностью, жизнеутверждающим чувством надежды и практически предметным осязанием духа весны. Читайте также: Жан мишель баския "свобода" описание картины, анализ, сочинение Картина «Март» по праву считается шедевром русской пейзажной живописи. Никто до Исаака Ильича не писал пейзажей, так точно передающих неуловимую тончайшую грань между временами года. Благодаря этому, картина никого не оставляет равнодушным, пробуждая в каждом, новые мечты, желания и душевные порывы.

Всё то, что приносит с собой ликующее пробуждение природы. Художник в основном работал над пейзажами родных краев. Левитан обладал очень тонким чувством природы, он словно жил ею. Художник отлично разбирался во всех настроениях окружающей природы и мастерски переносил их на полотно. На картине каждая деталь осветлена лучами солнца и это некий сигнал от автора о том, что весна приближается. Картина имеет название «Март».

То, что автор изобразил дом, создает отчетливое присутствие человека в картине. Лошади запряжены, дверь в дом открыта. Также можно увидеть, что в лес ведет тропа и это также подчеркивает присутствие людей и оживляет картину. Снег не совсем белый, автор местами предал ему разные оттенки. Сугробы лежат серые, где-то темнее, что говорит о том, что снег по не многу тает. Для зимнего пейзажа картина насыщенна не свойственными красками, а именно желтыми и бурыми, это автор передает влияние солнца на окружающую природу.

Работа Левитана полностью пронизана позитивом и надеждой на скорый приход весны. Кроме всей палитры цветов в основном преобладают светлые тона. Хотя автор и имеет особое видение и чувство природы, но он не нарушает настоящие цвета объектов, а лишь придает им своеобразный оттенок. Данная картина входит в число лучших работ в пейзажном жанре. Смотреть на нее одно удовольствие, сразу заряжаешься положительными эмоциями, добром, а также надеждой на лучшее в жизни. Описание картины Картина представляет собой красивый весенний пейзаж.

Погода стоит солнечная, теплая. Ветра нет, тихо и спокойно, ничто не шелохнется. Во влажном воздухе чувствуется запах весны. Она уже готова вступить в свои права. Огромное голубое небо такое ясное и чистое, какое бывает только весной. На нем нет ни единого облачка.

Диск солнца не виден, но его присутствие ощущается по ярким краскам и длинным, почти черным теням, которые отбрасывают высокие деревья. На переднем плане картины изображен дом и дорога к нему. Дом двухэтажный, деревянный, с редкими окнами. Он выкрашен в желтый цвет и от падающих лучей солнца совсем нагрелся. На крыльце с черной крышей еще видны остатки снега, но он уже сильно подтаял. Как начал он таять и на дороге, что ведет к дому.

Она коричневого цвета, поскольку снег смешался с землей. Дорога и сугробы возле нее покрыты следами и полосами от саней. Возле крыльца мирно стоит лошадь, запряженная в простые сани. Она греется на солнце, отчего ее бурая шерсть кажется немного красноватой. По обе стороны от дороги лежат сугробы белого с голубым отливом снега. Он уже рыхлый, мягкий, поблескивает под лучами солнца.

This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights. This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

Описание картины «Март» — Исаак Левитан

За что Исаака Левитана называли виртуозом весенних пейзажей Весной 1895 года Левитан поселяется в уютном имении Горка в Тверской губернии, где оказывается окруженным заботой и вниманием Анны Турчаниновой (1856–1930), хозяйки дома, и ее трех очаровательных дочерей – Вари, Сони и Анечки.
Картина «Март. 1895» Исаака Левитана Передо мной картина художника Левитана под названием "Март". Можно сказать, что это яркая картина, чувствуется, что солнышко на улице уже начинает прогревать воздух. На картине изображена часть дома, в центре стоит лошадь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий