Функции театрального реквизита с примерами

Функции театрального реквизита. РЕКВИЗИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ (от латин. requisitum – необходимое, требуемое; франц. accessoire, англ. props, нем. В современном русском театре наиболее известен вязаный занавес, созданный театральным художником Давидом Боровским для знаменитой постановки Юрия Любимова пьесы «Гамлет» с Владимиром Высоцким в главной роли.

Заказать звонок

В этой статье вы узнаете, что такое театральный реквизит, зачем он нужен, какие виды реквизита существуют, как изготавливается и выбирается театральный реквизит, а также как за ним ухаживать и хранить. Что такое театральный реквизит? Ответ не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд. реквизит — а; м. [от лат. requisitum необходимое] 1. Театр., кино. Совокупность вещей (подлинных или бутафорских), необходимых актёру по ходу представления или киносъёмки. Театральный р. Подготовить р. для спектакля. Само слово реквизит происходит от латинского слова Requisitum, что означает необходимое. Реквизит в театре – это совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия, так же реквизит может служить дополнением к сценическому. Театральный реквизит — это объекты, используемые на сцене для дополнения действия и создания атмосферы спектакля. Он может быть в виде мебели, одежды, оружия, света, масок и других предметов. Бутафория выступает в театре как художественно-выразительное средство. В зависимости от жанра, от стилистики спектакля бутафория и реквизит имеют разный характер.

Все о театральном реквизите: от истории до практики

ДЕКОРАЦИИ И РЕКВИЗИТ Какие есть примеры реквизита? Что такое декоративный реквизит? Чем полезен сюжетный реквизит? Как мы можем использовать реквизит в творческой музыкально-двигательной программе, пожалуйста, приведите примеры?
Что такое реквизит в театре В кино и театре, каждый предмет, от винтажной мебели до деталей костюмов, служит для установления времени, места и настроения. Реквизит создает визуальную эстетику, углубляя восприятие зрителя и помогая трансформировать пустую сцену в живой мир.
Что такое реквизит в театре: определение и основные виды Определение сущности бутафории — поддельных, специально изготовляемых предметов, употребляемых в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Ознакомление с видами муляжных работ. Изучение и характеристика основных функций театрального реквизита.
Заказать звонок 1. Театр., кино. Совокупность вещей (подлинных или бутафорских), необходимых актерам по ходу представления или киносъемки. На пустырях валялись остатки театрального реквизита — разбитые кувшины, высохшие букеты и поломанные весла. Паустовский, Черное море.
Театральный реквизит: основные предметы и их изготовление Если набрать в поисковой системе словосочетание «театральный реквизит», мы увидим множество сайтов, предлагающих что угодно.

Бутафория и реквизит

И это кажется вполне естественным. Действие разыгрывается в отвлеченном пространстве, персонажи пьесы — это не человеческие индивидуальности, живущие на сцене, но общечеловеческие типы, движущиеся по ней. Я не оспариваю классическую формулу с точки зрения сегодняшнего дня, я просто устанавливаю: поскольку аргументация действующих лиц, анализ их характеров, исследование их страстей методом диалога развертывались перед суфлерской будкой, без всякого участия внешней среды, то все это приобретало тем больший вес, чем меньшее значение имел материальный фон. Итак, можно считать доказанным следующее положение: безразличие XVII века к достоверности декораций связано с тем, что, с точки зрения людей того времени, окружающая природа, внешняя среда не оказывали никакого влияния на действие и героев. В литературе классицизма природа была почти не в счет.

Благородным почитался только человек, и к тому же человек, освобожденный от своей человеческой природы, абстрактный человек, рассматриваемый как носитель разума и страстей. Пейзаж в театре — зачем он был нужен? Никто не обращал внимания на реальные пейзажи, которые преображаются под лучами солнца или под дождем. Комната, уставленная мебелью, согретая дыханием жизни, придающим ей неповторимость, — зачем это?

Герои пьесы не жили, они не обитали в домах, они лишь появлялись для произнесения предписанных им текстов. Такова исходная точка нашего театра. Я не могу в исторической последовательности раскрывать все фазы, через которые он прошел. Нетрудно, однако, убедиться, что произошла медленная, безостановочная эволюция, благодаря которой значение среды с каждым днем возрастало.

Все литературное развитие последних двух веков сводится к этому завоеванию природой своих прав. Для человека кончилась изоляция, люди стали понимать, что деревни, города, климаты стоят того, чтобы их изучать и чтобы увидеть в них гигантскую раму, внутри которой существует человечество. Мысль пошла и дальше, — она сделала заключение, что нельзя до конца узнать человека, не изучив его одежду, его дом, его страну. С той поры абстрактные персонажи исчезли.

Писатели стали изображать индивидуальных людей, живших современной жизнью. Театр поневоле подчинился этой эволюции. Я знаю, что некоторые критики представляют себе театр как нечто незыблемое, как жреческое искусство, не подлежащее изменениям. Это предрассудок, ежедневно опровергаемый фактами.

У нас были трагедии Вольтера, для которых декорации уже играли известную роль; у нас были романтические драмы, которые, вызвав к жизни фантастическую декорацию, извлекали из нее величайшие эффекты; у нас были пьесы-балы Скриба, участники которых танцевали посреди декораций, изображавших реальную гостиную, и мы, наконец, дошли до подлинных вишневых деревьев в «Друге Фрице», до мастерской художника-импрессиониста в «Стрекозе»[4], до поразительно точного интерьера в «Клубе». Изучите внимательно этот процесс, и вы увидите все переходы, вы убедитесь в том, что нынешние результаты издавна подготовлены длительной эволюцией нашей литературы. Чтобы меня лучше поняли, я повторяю свою мысль. Беда, как я уже говорил, в том, что театр хотят обособить, хотят видеть в нем нечто совершенно специфическое.

Конечно, у театра свой угол зрения на мир. Но разве не ясно, что он всегда подчинялся законам времени? В настоящий момент достоверная декорация вызвана волнующей нас нуждой в реальности. В эпоху, когда и роман превратился во всестороннее исследование, в протокол, составленный относительно каждого явления жизни, — в такую эпоху театр неизбежно подчинится общей тенденции.

Современные герои, неповторимо индивидуальные, действующие под властным влиянием окружающей их среды, живущие на театральных подмостках нашей жизнью, были бы просто смешны в декорациях XVII века. Они садятся — и им нужны стулья; они пишут — им нужны столы; они ложатся, одеваются, едят, греются — им нужна полная меблировка. С другой стороны, мы изучаем все слои общества, наши пьесы ведут нас повсюду, перед рампой неизбежно появляются самые разнообразные картины. Этого требует тип современного театра.

Некоторых критиков бесит мелочное воспроизведение быта, и они выдвинули теорию, будто бы такие детали снижают напряженность драматического интереса. Признаться, я не совсем их понимаю. Так, например, утверждают, что только предметы мебели, — или иной реквизит, необходимый для действия, — должны быть настоящими, все остальное следует рисовать на заднике и кулисах. Выходит, что, увидев стул, зритель подумает: «Ага, герой сядет»; или, заметив графин с водой, он скажет себе: «Ясно — герой захочет пить»; или, обнаружив на авансцене рабочую шкатулку, он тотчас сообразит: «Понимаю — героиня будет вышивать, слушая чьи-то признания».

Я не выдумываю, — говорят, есть люди, которым такая детская игра в отгадки очень нравится. Когда в комнате стоит мебель, а на ней разные безделушки, это сбивает их с толку и они готовы кричать: «Это не театр! Нам говорят: «Что бы вы там ни делали, некоторые условности пребудут вечно». Справедливо, но это не мешает тому, чтобы каждая из условностей исчезала, как только пробьет ее час.

Ведь вот похоронили же мы единство места; ничего нет удивительного, если мы теперь стремимся идти дальше, придавая декорации наивозможную точность. Это — продолжение все той же эволюции. Условности, которые остаются, не имеют ничего общего с условностями, которые уходят в прошлое. Одной меньше — и то хорошо.

Как же не почувствовать, что достоверная декорация усиливает напряженность интереса? Достоверная декорация, — например, комната с мебелью, цветочными горшками, безделушками, — сразу же уточняет ситуацию, говорит о соответствующей среде, рассказывает о привычках героя. А как удобно чувствуют себя актеры, как они естественно живут той жизнью, которой они должны жить! Создается интимная обстановка, естественный и пленительный уголок жизни.

Я знаю: любить это могут те, которые хотят, чтобы актеры жили в пьесе, а не разыгрывали ее. В этом — новый принцип театра. Например, Скриб не нуждается в реальной внешней среде, потому что его герои — картонные человечки. Я говорю о достоверных декорациях только для тех пьес, где действуют герои из плоти и крови, люди, приносящие с собой на сцену воздух, которым они дышат.

Один критик проницательно сказал: «Прежде достоверные персонажи действовали на фоне нереальных декораций; теперь на фоне достоверных декораций действуют нереальные персонажи». Это верно, если учесть, что герои классических трагедий и комедий достоверны, не будучи реальными. Они обладают обобщенной достоверностью, при которой самые общие черты рода человеческого передаются звучными стихами; но они не обладают достоверностью индивидуальной, живой и развивающейся — как мы ее воспринимаем сегодня. Выше я попытался доказать, что декорация XVII века в целом превосходно вязалась с персонажами театра той эпохи; она, как и эти персонажи, была лишена конкретных черт и оставалась емкой, безликой, в высшей степени приспособленной к риторическим монологам и к изображению сверхчеловеческих героев.

Потому мне и кажется нелепостью, когда в наши дни ставят, например, трагедии Расина в пышных декорациях и костюмах. Но критик совершенно прав, утверждая, что в наше время нереальные персонажи действуют на фоне достоверных декораций. Во всех моих статьях я только на это и сетую. Натуралистическая эволюция театра по необходимости началась с реформы материальной стороны, с точного воссоздания внешней среды.

В самом деле, — так было проще, можно было без труда завоевать публику. Вот уже давно, как это движение развивается. Что же до нереальных персонажей, то их труднее преобразовать, чем кулисы и задники, — для такой реформы требуется гений. Первую половину дела можно было осуществить силами художников и машинистов сцены, между тем как драматурги лишь ощупью пробираются к решению своей задачи.

Замечательно то, что порой для обеспечения большого успеха было достаточно одной только достоверности декораций. Разве этот признак не характерен? Нужно быть слепцом, чтобы не понимать, куда мы движемся. Критики, сетующие на то, что театр увлекается достоверностью декораций и реквизита, видят лишь одну сторону вопроса.

А ведь он гораздо шире, он охватывает литературное движение всего столетия, тот непреодолимый поток, который уносит нас всех в сторону натурализма. Сарду захотел, чтоб в спектакле «Прелестницы» были чашки эпохи Директории; Эркман-Шатриан потребовали для «Друга Фрица», чтобы на сцене бил фонтан; Године для постановки своей пьесы «Клуб» — настоящих вещей из клуба. Можно посмеиваться, пожимать плечами, говорить, что пьесы от этого лучше не станут.

Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др. СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли. ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей преимущественно молодых. ФИНАЛ — завершающая часть спектакля. ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций. ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники. ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале. Ход занятия 1.

Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала: учащиеся входят в музыкальный зал и становятся в круг; приветствие; позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником; выяснение отсутствующих на занятии; объявление темы занятия: Действие и движение. Вступительная часть. Педагог: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое телесное, внешнее поведение актера-образа. А между тем в этюдах мы часто заменяем действие простыми движениями, изображениями. Например: если надо показать радость мы просто пользуемся маской- мимикой или позой.

Вот и сегодня мы начнем с вами занятие с простого движения: передачи хлопков по кругу. Ребята, а вы заметили, что я начала занятие со слова действие, а предложила выполнить движение. Значит, есть какая-то разница между этими понятиями. Хотите узнать, чем движение отличается от действия? Давайте вместе справимся с этой не трудной задачей. Будем помогать друг другу, договорились?

Соцuально-псuxoлогuческая готовность к школьному... Основная часть. Стараемся передавать хлопок ритмично без задержек и без опережения. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.

Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги.

Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо Спасибо.

Итак, ребята, мы выполняли различные движения через ответы детей жесты и мимику. А теперь посмотрите вперед.

Первое, что хотелось бы отметить, это то, что границы между специалистами, которые помогают творцам в воплощении их художественных замыслов, не всегда можно четко обозначить. Например, на одном проекте, какая-нибудь гипсовая скульптура будет считаться частью интерьера, поэтому за ее установку будет отвечать художник-постановщик или сценограф. А на другом проекте ту же самую скульптуру могут "прикрепить" к реквизиторскому цеху. Или, допустим, портупея с кобурой: на одном проекте, они будут частью костюма; на другом — реквизитом; а на третьем их привезут оружейники вместе с макетом пистолета. С визуализацией тоже до конца не понятно... Например, если актеры бродят по темной сцене с фонариками в руках, и мы видим не сами фонарики, а только их лучи. К чему тогда их отнести: к осветительным приборам, спецэффектам или реквизиту? А бутылки из, так называемого, сахарного стекла?

Без реквизита театральное представление может потерять свою выразительность и полноту. Правильно подобранное и использованное реквизитом может создавать зрительные образы, вызывать эмоции и передавать смысловые нюансы. Реквизит также является объектом работы режиссера и художника-постановщика, которые заботятся о его выборе, создании, оформлении и хранении. Используя воображение и творческие способности, режиссер создает концепцию спектакля и определяет, какой реквизит будет использоваться, чтобы достичь нужного эффекта. В итоге реквизит обретает свое значение в контексте спектакля и взаимодействует с актерами, декорациями, светом и музыкой, помогая создать волшебное и неповторимое произведение искусства на сцене. История развития реквизита в театре История развития реквизита в театре насчитывает множество столетий. С самых ранних времён реквизит использовался для создания атмосферы на сцене и помощи актёрам в передаче сюжета пьесы.

Роль реквизита в кино и театре

Театральный реквизит – это неотъемлемая часть живого театрального процесса, которая помогает создать атмосферу спектакля и подчеркнуть особенности персонажей. Реквизит – это различные предметы, которые используются актерами во время выступления на сцене. требуемое, необходимое. И в самом деле, трудно представить спектакль без реквизита. Важность реквизита в театральном представлении. Во-первых, реквизит позволяет разместить персонажей в определенном пространстве, создавая обстановку, соответствующую жанру и эпохе спектакля.

Реквизит и Театральная бутафория. Приемы, материалы и технология изготовления.

Например, книга в руках актера может указывать на то, что его персонаж читает письмо или дневник. Создание атмосферы и окружения. Реквизит помогает создать требуемую атмосферу и обстановку на сцене. Он может быть использован для воссоздания определенной эпохи, местности или среды. Например, мебель, ковры и светильники могут помочь создать образ роскошного помещения. Визуальный эффект. Реквизит может быть использован для создания визуального эффекта, например, для демонстрации физической силы или проведения магического трюка. Он может быть также использован для создания звуковых эффектов, если является перкуссионным или имитирующим инструментом. Поддержка действия. Реквизит может служить для проведения действия на сцене. Например, актер может использовать предметы, чтобы перебирать их, двигаться между ними или их перенимать.

Он также может использовать реквизит для создания преград, механизмов или декораций для действия. Важно отметить, что хорошо продуманный и использованный реквизит может значительно обогатить спектакль и помочь передать идеи и эмоции зрителям. Он является неотъемлемой частью театрального искусства и имеет большую значимость в создании сценического образа и атмосферы. Значение и влияние реквизита на образы персонажей Реквизиты могут быть разнообразными — от маленьких деталей, таких как чашки, книги, шляпы, до больших объектов, например, мебель, автомобили, оружие. Они могут быть реальными предметами или специально созданными для спектакля. Реквизиты также могут быть символичными, их присутствие на сцене может дополнять и усиливать характеры и действия персонажей. Использование реквизита в театре имеет несколько основных функций: Функция Описание Описательная Реквизиты помогают создать атмосферу и передать информацию о времени, месте, среде и настроении сцены. Например, выбор специфических предметов того времени, когда происходит действие, может помочь зрителям лучше понять контекст и эпоху. Действенная Реквизиты помогают актерам в осуществлении действий на сцене.

ATF и другие правоохранительные органы могут контролировать использование настоящего оружия для кино и телевидения, но, как правило, в этом нет необходимости для сценического реквизита, так как это оружие постоянно «подключено». Реквизит для трюков Отколовшиеся объекты или реквизиты для трюков, такие как мебель из бальзового дерева или сахарное стекло макет стеклянной посуды из кристаллизованного сахара - это реквизиты, поломка и осколки которых выглядят реальными, но редко вызывают травмы из-за их легкого веса и слабой конструкции. Даже для такого, казалось бы, безопасного реквизита очень часто дублер заменяет главного действующего лица в кадрах с использованием отколовшихся реквизита. Резиновое холодное оружие и ружья являются примерами реквизита, используемого каскадерами, чтобы минимизировать травмы, или актерами, где для действия требуется реквизит, который минимизирует травмы. Реквизит героя Реквизит «Герой» - это более детализированные предметы, предназначенные для внимательного изучения камерой или аудиторией. Реквизит героя может иметь разборчивые надписи, источники света, движущиеся части или другие атрибуты или функции, отсутствующие в стандартном реквизите; например, фазер опоры героя из франшизы « Звездный путь » может включать в себя нажимаемый триггер и светящуюся дуло и панель дисплея все это сделает опору героя более дорогой и менее прочной. Этот термин также иногда используется для обозначения любых предметов, которые главный герой будет носить с собой в фильмах и на телевидении которые также часто являются реквизитом героя в первом смысле. Этот термин иногда может использоваться в сценической постановке, так как многие реквизиты из фильмов попадают в кинотеатры из обычных пунктов проката и покупки. Опора деньги Реквизиты должны соответствовать местным законам о поддельных деньгах. Сбор реквизита В последние годы растущая популярность памятных вещей из фильмов более широкий термин, который также включает в себя костюмы добавила новое значение термину «реквизит», расширив его существование, включив в него ценную загробную жизнь как ценный предмет коллекционирования.

КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли. ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи. ЛОЖА — группа мест в зрительном зале вокруг партера и на ярусах , отделенная перегородками или барьерами. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры. МИМ — актер пантомимы. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в. НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.

Кроме того, такие массы, называемые мастиками, используются при изготовлении орденов и им подобных предметов. В целом, материалы, идущие на изготовление реквизита, достаточно разнообразны, их выбор ограничен только фантазией реквизитора и бюджетом театра. Заключение Несомненно, театр - это в первую очередь мастерство. Мастерство актеров, мастерство режиссеров и драматургов. Но впечатление от этого мастерства будет неполным без еще одного специалиста - реквизитора, чьи руки способны создать ту самую деталь, что в корне меняет впечатление от увиденного и врезается в память, становясь ""фишкой"" той или иной роли или того или иного актера. И, как и для многих людей театра, для реквизиторов и бутафоров профессиональным праздником является 27 марта, когда отмечается День театра.

Театр. Основные понятия.

Реквизит помогает передать настроение и действие пьесы. В театральном спектакле может быть использовано разнообразное количество и виды реквизита, начиная от мебели и заканчивая едой и оружием. Главный хранитель театра рассказала, как формируется запас реквизита и где он хранится. Также вы узнаете, какие предметы относятся к театральному реквизиту, и что является самым ценным. Хочешь сообщить нам новость? Звони на телефоны 8-800-500-74-50, 8-902-603-60-40. Элементы театрального оформления сцены от фирмы Кадриль в Москве Более 500 видов одежды и танцевальной обуви Производство собственных моделей обуви Закажите на нашем сайте шапки для детей, оформив заявку онлайн или круглосуточно по телефону. А еще существует «ручной» реквизит, который «заряжают» по карманам, в отвороты рукавов – куда удобно артистам. Это могут быть, к примеру, сигареты, деньги, носовые платки. Что-то отдается артистам прямо в руки перед самым выходом на сцену. Элементы театрального оформления сцены от фирмы Кадриль в Москве Более 500 видов одежды и танцевальной обуви Производство собственных моделей обуви Закажите на нашем сайте шапки для детей, оформив заявку онлайн или круглосуточно по телефону.

Театральные декорации и театральный реквизит — как создавать?

Реквизит персонажей относится к предметам, которые персонажи используют во время спектакля, например, оружие, еда, книги и многое другое. Каждый предмет театрального реквизита имеет свою собственную функцию и значение на сцене. Выход в театр сопровождается особыми ритуалами. Вы должны надеть тот наряд, который будет соответствовать посещению в театр. Ваш образ дополнят театральные атрибуты. К театральным атрибутам относят. Примеры использования реквизита в театре. Реквизит в театре: основные аспекты и применение. Реквизит – это предметы, используемые актерами на сцене для различных целей. Зрительское и сценическое пространства в совокупности составляют театральное пространство. В основе любой формы театрального пространства лежит два принципа расположения актеров и зрителей по’отношению друг к другу: осевой и центровой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий