Факторы не способствующие эффективному выступлению тест

Факторы, способствующие общению: 1. больше слушайте, меньше говорите сами, следите за высказываниями пациента. 44. Факторы, не способствующие эффективному выступлению: 1. отдавайте предпочтение длинным предложениям +. 2. никаких скороговорок. j1CRuoj8siE (450x303, 20Kb) Факторы препятствующие эффективному общению. Неуверенность. Неуверенность часто становится на пути эффективного общения, иной раз приходится обращаться за психологической помощью. Ответ: митинговое выступление. Ответ: рекламная речь.

Методы активного социально-психологического обучения

  • Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента
  • ПРОБЛЕМЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ И ИХ РЕШЕНИЯ
  • Проверочный тест знаний студентов по дисциплине «Психология общения»
  • Как побороть страх сцены
  • Психотерапевтические технологии в работе психолога

Эффективному выступлению не способствует

Эффективному выступлению не способствует Составьте план вашего выступления и подготовьте речь. Готовый план поможет хорошо ориентироваться во время лекции, чтобы донести все ключевые моменты до студентов и ничего не упустить. Не пренебрегайте написанием речи для вашего выступления.
1.6.2.4 Основные трудности публичного выступления 0318. Психологический тест представляет собой некоторое тестирование, которое приобрело популярность в наше время.
Итоговая аттестационная работа — Педкампус (2) 6 барьеров эффективной коммуникации и способы их преодоления. Избранное.
6 барьеров эффективного общения и способы их преодоления - Лайфхакер Задание 2. Выполните тесты по курсу «Риторика и ораторское искусство». 1. Что нужно, чтобы овладеть агитационной речью? а) стремиться предвосхитить ответную реакцию противника; б) заботиться о том, чтобы не создавать барьеров в общении; в).

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

Постоянные поддакивания. Можно соглашаться с чьим-то мнением, но лишь высказывая и свое мнение. Излишнее соглашательство может привести к тому, что вы можете прослыть человеком, который не имеет собственных взглядов. Банальные темы, банальные рассуждения. Это касается в основном начала разговора. Такие фразы как «Как дела? Как жизнь? Эти фразы скорее можно назвать маяками настроенности человека на общение, но не как не разговором! Хотите завести беседу, расскажите как провели день, спросите об этом вашего собеседника. Расспросите о его планах, расскажите о своих. И так далее.

Низкая самооценка также может послужить причиной возникновения барьера. Решение Воспринимайте собеседника как равного себе. Обязательно хвалите человека за хорошо выполненную работу, даже если думаете, что сами могли бы сделать её лучше. Не забывайте про зрительный контакт и улыбку. Языковой барьер Языковой барьер возникает не только между носителями разных языков, но и между людьми с разным уровнем компетенции в какой-либо области. Проблема Если собеседник в речи использует незнакомые слова, вряд ли вы сможете понять его. Прибегая к профессиональным жаргонизмам в разговоре со стажёрами, вы не добьётесь понимания с их стороны и вселите в них неуверенность в собственной профпригодности. Если вы будете объяснять ребёнку решение задачи так, как рассказывали бы взрослому, это также приведёт к печальному результату: ребёнок не сможет решить подобную задачу вновь, пострадает его способность мыслить и докапываться до истины постепенно.

Решение Упростите вашу речь до уровня собеседника, не проявляя снисхождения, свойственного людям с завышенной самооценкой. Эмоциональный барьер Эмоциональный барьер возникает из-за неуверенности, злобы, печали или даже излишней радости. Домашние проблемы могут наложить отпечаток на рабочие коммуникации, и наоборот. Проблема Испытывая эмоциональное напряжение, мы сами не замечаем, что пропускаем часть информации мимо ушей и как страдает наша способность к анализу и рассуждению. Находясь не в духе, мы становимся раздражительны по отношению к словам собеседника, а чрезмерная радость во время рабочего диалога может привести к одобрению откровенно плохой идеи.

Такой способ помог узнать принцип построения фраз.

Важно продумать начало и завершение доклада. Многие ораторы пишут на небольших листиках первые фразы речи. Даже известные ораторы тренируются перед докладом. Некоторые и не по одному разу. Репетиция должна состоять из следующих этапов: Запоминание текста. Для этого речь нужно читать вслух и заучивать.

Можно не все помнить дословно. Необходимо запомнить последовательность основных мыслей. Затем следует отрепетировать речь. Важно обратить внимание на интонацию и паузы. Аудитория обращает внимание на то, как говорится текст. После этого можно приступить к отработке жестов и мимики.

Стоит продумать, какие эмоции нужно передать публике, и какие эмоции в этом помогут. В завершение необходима генеральная репетиция. При этом ее стоит провести перед небольшим количеством знакомых людей. Это могут быть родственники, соседи или близкие люди. Внешний вид Во время репетиции следует одеться также, как и на запланированное выступление. Стоит учитывать, что узкая одежда может сковывать движения.

А слишком яркие украшения отвлекать внимание слушателей. Аксессуары в виде браслетов и часов могут создавать определенные неудобства. Одежда должна быть выглаженной и чистой. Но не стоит уделять излишнее внимание своему внешнему виду. Полезные рекомендации Во время выступления не следует фокусировать внимание на себе или своей компании. Презентация должна содержать немного информации «о себе любимых».

В центре внимания должна оставаться аудитория, и ее проблемы и интересы. Это имеет значение для всех типов выступлений, а особенно для продающих. Перед выступлением нужно просмотреть основные тезисы и связать информацию о себе с нуждами аудитории. Неумение отвечать на вопросы может стать серьезными препятствием для освоения ораторского искусства. Необходимо продумать возможные вопросы будущей аудитории. Составить список вопросов могут помочь друзья.

Можно устроить тренировочное выступление, в ходе которого можно узнать первые впечатления. Начинающим ораторам помогут следующие советы: В докладе должно присутствовать четкое руководство к действию. Аудитории будет интересно научиться чему-то новому сразу. Применение материала имеет большое значение. Отвечать на вопросы нужно сразу, не стоит их откладывать на конец презентации. Чтобы вовлечь людей в обсуждение, можно задавать вопросы.

Пища, насыщенная белками, стимулирует способности при стрессе и улучшает настроение.

Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами.

Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол. Провокационные — человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм.

Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад. Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой. Все вопросы, кроме провокационных — это ваша зона роста, они позволяют увидеть ваши недоработки и наметить пути развития в предметной области. Выступайте без предварительно полученных вопросов Часто организаторы, особенно при проведении круглых столов, заранее предлагают участникам вопросы, которые будут озвучиваться на мероприятии. Если вопросы не требуют подготовки презентации и предполагают формат блица, попробуйте не готовиться заранее или продумайте только общую канву ответа. Такие экспромты в начале — серьезный выход из зоны комфорта. Чем больше вы будете выступать, тем лучше будут работать импровизации.

Психология Делового Общения

Однако экспериментирование — единственный метод исследования, который позволяет окончательно установить наличие причинно-следственной связи между двумя или более переменными. Подробнее об экспериментах по социальной психологии. Методы исследования социальной психологии Социальные психологи обычно объясняют человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Экспериментальные методы предполагают, что исследователь изменяет переменную в окружающей среде и измеряет влияние на другую переменную. Примером может служить разрешение двум группам детей играть в жестокие или ненасильственные видеоигры, а затем наблюдение за их последующим уровнем агрессии в период свободной игры. Допустимый эксперимент контролируется и использует случайное назначение. Ко-реляционные методы исследуют статистическую связь между двумя естественными переменными. Например, можно сопоставить количество жестоких телепередач, которые дети смотрят дома, с количеством инцидентов с насилием, в которых участвуют дети в школе. Обратите внимание, что это исследование не доказывает, что телевидение с насилием вызывает агрессию у детей. Вполне возможно, что агрессивные дети предпочтут смотреть телепрограммы с более жестоким содержанием.

Методы наблюдения являются чисто описательными и включают натуралистическое наблюдение, искусственное наблюдение, включенное наблюдение и архивный анализ. Они менее распространены в социальной психологии, но иногда используются при первом исследовании явления. Примером может служить ненавязчивое наблюдение за детьми на детской площадке возможно, с видеокамерой и запись количества и типов отображаемых агрессивных действий. По возможности социальные психологи полагаются на контролируемые эксперименты. Контролируемые эксперименты требуют манипулирования одной или несколькими независимыми переменными, чтобы исследовать влияние на зависимую переменную. Эксперименты полезны в социальной психологии, потому что они обладают высокой внутренней достоверностью, что означает, что они свободны от влияния искажающих или посторонних переменных, и поэтому с большей вероятностью будут точно указывать на причинную связь. Однако небольшие образцы, используемые в контролируемых экспериментах, обычно имеют низкую внешнюю достоверность или степень, в которой результаты могут быть обобщены для большей совокупности. Обычно существует компромисс между экспериментальным контролем внутренняя валидность и возможностью обобщения для популяции внешняя валидность. Поскольку обычно невозможно проверить всех, исследования, как правило, проводятся на выборке людей из более широких слоев населения.

Социальные психологи часто используют опросы, когда они заинтересованы в результатах с высокой внешней достоверностью. В обследованиях используются различные формы случайной выборки для получения выборки респондентов, которые являются репрезентативными для населения.

Слушайте разборчиво.

Прежде всего, анализируйте идеи говорящего, постоянно возвращаясь к их отправной точке, подтексту и доказательствам. Затем взвешивайте утверждения оратора, с тем чтобы: 1 проверить адекватность доказательств; 2 проверить весомость объяснений; 3 определить истинную цель оратора. Постарайтесь понять, чувствуете ли вы какую-либо пропагандистскую технику, манипуляцию речью.

Когда вы завершите процесс такого анализа, вы сможете оценить речь в ее единстве. Если речь содержит что-то ценное, вы усвоите это для себя, и наоборот, если речь была «скрытым убеждающим средством», вы будете знать, что вас не смогли вовлечь в нее. Таким образом, чтобы стать критическим слушателем, вы должны осознавать двойственность процесса коммуникации — отправление и получение информации.

Вы должны участвовать в ней кооперативно, дополняя то, о чем говорит оратор, своим собственным опытом — резюмируя, синтезируя, анализируя и оценивая то, что слышите. Умение конспектировать. Нужно ли делать записи при слушании?

Ответ на этот вопрос зависит от дальнейшего использования услышанного. Если вы слушаете для воодушевления, развлечения, для оценки мастерства оратора или для повышения собственной культуры, записи не имеют значения. Если вы слушаете учебную лекцию с целью получения фактов, для анализа и оценки содержания, то записи, конечно, необходимы.

Запись очень полезна при слушании, так как она помогает сконцентрироваться, дает материал для обзора и возможность возвращения к услышанному. Однако если навыки конспектирования недостаточно развиты и сами по себе требуют определенных усилий, то запись может осложнить процесс слушания. Развитию навыков конспектирования способствует соблюдение принципов рационального конспектирования.

Принципы конспектирования лекции Основная ошибка, которую допускают многие при конспектировании устной речи, состоит в стремлении подробно записать слова лектора. Этого делать не следует, так как при этом теряется нить рассуждений и возможны пропуски. Кроме того, человек тратит силы на подробную запись скорость письма значительно меньше скорости речи — в среднем 60 знаков в минуту , поэтому ему некогда думать над содержанием лекции.

В конспекте появляются недописанные слова и фразы, которые с точки зрения их полезности нельзя сравнить с грамотными сокращениями. Основное правило, которое рекомендуется соблюдать при конспектировании, заключается в следующем: важнее понять логику изложения в целом, чем записать несвязанные, обрывочные фрагменты. Конспект устного выступления лекции должен представлять собой расширенный план, отражающий его структуру и основные положения, содержащий конкретные примеры и цитаты.

При конспектировании устного выступления рекомендуется придерживаться следующих общих принципов: 1 используйте неформальную систему записи, чем более простую, тем лучше. Используйте упрощенную форму структурирования текста, которая включает короткие абзацы, предложения, части предложений, отдельные слова. Записи должны быть понятными только для вас; 2 делайте короткие записи.

Записывайте только выдающиеся моменты и фактический материал. Отмечайте, как оратор делает переходы, когда повторяет свои иде и, резюмирует; 3 используйте сокращения и символы. Хорошо помогают стенография и скоропись.

Если вы ими не владеете, разработайте свою систему. Используйте символы для частей предложения, буквы — для сокращения слов. Постарайтесь свести время на запись к минимуму; 4 делайте разборчивые записи.

Убедитесь, что они понятны для вас. Тогда, если позже вы захотите их прочесть, вы сможете их расшифровать, записав подробно; 5 помечайте важные иде и. Подчеркивайте или маркируйте важные мысл и.

При просмотре записей такие пометки помогут быстро освежить содержание написанного, найти нужные места и т. В процессе учебы просматривайте записи несколько раз. Сопоставляйте новые записи со старыми.

Перед экзаменом изучите все тщательно. Техника записи Принципы записи устного выступления основываются на уже упоминавшемся свойстве речи — ее избыточности, в силу которой некоторые слова и даже части выступления не несут существенной смысловой нагрузки, а являются как бы связывающим звеном, «заполнителем» речи. Поэтому в процессе конспектирования необходимо ум еть осуществлять два вида упрощений: 1 свертывание фраз, 2 сокращение слов.

Свертывание фраз. Под свертыванием фраз понимается процедура смысловой компрессии, т. Эта процедура была подробно рассмотрена в предыдущей главе при обучении навыкам рационального чтен ия.

Кратко напомним основные принципы свертывания фраз. Главное правило: следует отбрасывать те слова, которые можно легко восстановить из контекста.

Почему же люди иногда плохо понимают друг друга, даже если используются все 5 элементов эффективного общения? Во-первых, нечётким может быть само сообщение. Например, произнесено слишком тихим голосом, написано плохим почерком, содержит непонятные термины и т.

Во-вторых, отправитель может использовать для передачи информации неправильный канал. Например, человеку, имеющему проблемы со слухом, передают большой объём информации с помощью устной речи, а человеку, имеющему проблемы со зрением, дают письменную инструкцию, написанную слишком мелким почерком, и т. В-третьих, получатель сообщения не подтверждает, что информация им получена и понята именно так, как запланировано отправителем. Например, если на вопрос медсестры: «Вы поняли, как принимать назначенное вам лекарство? В данном случае, для того чтобы получить подтверждение, что сообщение получено и понято пациентом правильно, медицинская сестра должна задать несколько конкретных открытых вопросов, например: «Через какое время после еды Вы будете принимать лекарство?

В этом случае пациент пересказал бы сообщение медицинской сестры так, как он его понял. Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к Вашему пациенту только по имени-отчеству и на "Вы". Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте. Открытое лицо, скрытые мысли.

Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно! Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке. Поощряйте вопросы Вашего пациента. Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы.

Внимательно слушайте. Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы. Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Очень важно при этом порой прикасаться к пациенту: поглаживать по спине, нежно взять за локоть или за руку, чтобы похвалить.

Можно выделить основные критерии эффективного общения с пациентом. Конкретные критерии эффективного общения зависят от его цели. Однако, главным критерием является достижение результата, то есть достижение цели, поставленной при начале общения вместе с тем, далеко не всякое общение имеет осознаваемую цель, в таком случае критерием эффективности может стать осознание цели общения.

Технология успеха. Кузин Ф.

Культура делового общения. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. Кузнецов И. Корпоративная культура делового общения. Главные правила общения и поведения в современном обществе.

Технология делового общения. Лебедева М. Вам предстоят переговоры… — М. Лисенкова Л. Психология и этика деловых отношений: Учеб.

Институт практической психологии, 1998.

6 барьеров эффективного общения и способы их преодоления

эффект квантового выброса информации Публичное выступление НЕ может быть выражено речью: бытовой В своем выступлении оратор НЕ. Ответы на тесты Синергия в 2023 году. Содержание речи во многом служит определяющим фактором для успешного установления взаимосвязи. Какие приёмы помогут сделать публичное выступление успешным.

Тесты по дисциплине Психология общения

Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. 1) нелогичность — непоследовательность в изложении сути, нечеткая аргументация излагаемого материала, отсутствие ясности и четкости в достижении поставленных целей; 2) затруднения с самовыражением — недостаточная эмоциональность, зажатость, монотонность выступления. Содержание речи во многом служит определяющим фактором для успешного установления взаимосвязи. 26. Выберите факторы, которые не способствуют эффективному выступлению: а) отдавайте предпочтение длинным предложениям + б).

Тест с ответами по теме: “Общение”

  • Факторы которые не способствуют эффективному выступлению
  • Поддержание внимания аудитории в ходе выступления
  • Факторы, препятствующие эффективному выступлению — избегайте этих ошибок!
  • 1.6.2.4 Основные трудности публичного выступления

Поиск по сайту

  • Слушание публичного выступления
  • Тест Синергия>Психология общения>Все ответы
  • Факторы, способствующие эффективному обучению
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ПРОЦЕССЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Тест: Умеете ли вы выступать перед широкой аудиторией - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
  • Вопрос № 746083 - Русский язык

Тренинговое занятие для педагогов "Техника публичного выступления"

HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 631 723 885 528 просмотров - 20 декабря 2016 Пройти тест Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти? HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 888 478 1 416 198 просмотров - 20 февраля 2017 Пройти тест Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Кофеин связывается с аденозиновыми рецепторами, из-за чего нервные клетки начинают стимулировать и увеличивать активность нейронов.

В результате гипофиз вырабатывает гормоны, которые, в свою очередь, заставляют надпочечники вырабатывать адреналин, пишет Inc. Никогда не пью много кофе и иных «бодрящих» напитков перед выступлением, потому что это может спровоцировать лишние реакции тела, в дополнение к уже испытываемому волнению. А волнение бывает всегда, даже у опытных спикеров.

Кирилл Звягин руководитель Центра инноваций социальной сферы, бизнес-тренер, спикер региональных и федеральных мероприятий Замечено, что переизбыток кофеина и стресс приводят к дрожанию рук. Так бывает, даже когда эти факторы действуют по отдельности — а перед выступлением они будут действовать вместе. Общайтесь и шутите Когда спикер перед выступлением бесконечно прокручивает в голове предстоящее выступление и внутренне «готовится» к нему, момент выхода на сцену становится все более важным и пугающим.

Попробуйте переключиться на общение с окружающими. Однажды мой клиент, генеральный директор строительной компании, готовилась выступить на важном экспертном форуме. Приезд на мероприятие был запланирован за день до ее выступления — чтобы отдохнуть с дороги, заранее познакомиться с площадкой, адаптироваться к иному климату, навести марафет, в конце концов.

Но обстоятельства стали развиваться по форс-мажорному сценарию. Она прилетела на форум буквально за считанные часы до выхода на сцену. Легко представить, в каком стрессе находилась женщина.

Я настоятельно порекомендовал ей НЕ отдыхать перед выступлением, а ровно наоборот — буквально от порога дома начать активное общение на любые темы со всеми людьми, которые встречаются: водитель, стюардессы, администраторы отеля, официанты, коллеги, деловые партнеры, организаторы и другими. В ситуации сильного волнения активная коммуникация и инициативность поможет спикеру достичь необходимого психоэмоционального тонуса, разогреться. Сам момент выхода на большую аудиторию перестает быть экстраординарным событием, уменьшается давление на психику, и становится лишь ОДНИМ ИЗ коммуникативных актов в череде других.

Иными словами, клиент как бы «выговорила» тревогу «об других людей», и ко времени своего выступления адаптировалась и комфортно чувствовала себя в фокусе внимания разных собеседников и слушателей. Эрнест Тимерханов тренер ораторского и актерского мастерства, основатель студии «Анатомия общения» Тревогу всегда побеждают позитивные эмоции. Чаще всего я общаюсь перед мероприятиями с теми, с кем и я могу пошутить, и меня могут рассмешить.

Если рядом нет людей, то переписка или просмотр чего-то смешного тоже работают. Помимо победы над тревогой для меня, аудитория в результате получает очень улыбчивого спикера. Алена Пяткова руководитель SMM-направления digital-агентства «Космос-Веб» Вспомните, зачем вы выступаете Психологи-эволюционисты связывают страх публичных выступлений с доисторическими временами.

Наши предки были уязвимы для крупных животных и природных стихий. Быть частью племени требовалось для выживания, а отлучение от группы грозило смертью. Выступление перед аудиторией — и тогда, и сейчас — делает нас уязвимыми, несет в себе риск, что нас «не примут».

Чтобы снизить накал страстей перед выступлением, стоит прояснить для себя только одно: в зале находятся абсолютно такие же люди, как и вы. И большая часть из них никогда не осмелится выйти на сцену, как вы. Получается замкнутый круг, когда тень боится тени, как в мультике про енота, который рычал на свое отражение в озере.

Улыбнитесь толпе, и она вас обязательно тепло поприветствует!

Однако, после пройденного теста было выявлено, что её тесты оказались намного выше, чем у её сверстников и в итоге её включили в класс для одарённых детей, где она в дальнейшем очень себя хорошо показала среди таких-же детей как и она. Но не стоит забывать, что нельзя всегда опираться на результаты тестирования, ведь у каждого знания индивидуальны и каждый разбирается в чём-то своём лучше, чем кто-то другой. К видам компетентности не относят: 1.

Различают два вида слушания. Один из них называется нерефлексивным. Он состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями. На первый взгляд, такое слушание кажется пассивным, но оно требует значительного физического и психологического напряжения.

Нерефлексивное слушание обычно используется в таких ситуациях общения, когда один из собеседников глубоко взволнован, желает высказать свое отношение к тому или иному событию, хочет обсудить наболевшие вопросы, испытывает трудности в выражении своих проблем. Однако такое слушание не всегда бывает уместным. Ведь молчание можно принять за знак согласия. Нерефлексивное слушание порой ошибочно истолковывают как принятие позиции оппонента.

Поэтому намного честнее сразу прервать собеседника, открыто высказать свою точку зрения, чтобы впоследствии избежать недоразумений. Следует иметь в виду, что некоторые собеседники не имеют достаточного желания высказать собственное мнение, другие, напротив, ждут активной поддержки, одобрения своим словам. В таких случаях рекомендуется применять другой вид слушания — рефлексивный. Суть его заключается в активном вмешательстве в речь собеседника, в оказании ему помощи выразить свои мысли и чувства, в создании благоприятных условий для общения, в обеспечении правильного и точного понимания собеседниками друг друга.

Важно уметь выбрать вид слушания, наиболее уместный в данной ситуации общения. Наладить контакт с собеседником, понять его точку зрения, вникнуть в суть разногласий с ним поможет соблюдение принципов хорошего слушания. Психологи выделяют три основных принципа. Один из них звучит так: «Старайтесь сконцентрироваться на человеке, который говорит с вами; обращайте внимание не только на его слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу и т.

Это позволит получить дополнительные сведения о внутреннем состоянии собеседника, его отношении к предмету обсуждения, о реакции на слова партнера. Другой важный принцип хорошего слушания ученые сформулировали следующим образом: «Покажите говорящему, что вы его понимаете». Чтобы реализовать этот принцип, рекомендуют использовать различные приемы рефлексивного слушания. Можно обратиться к говорящему за уточнениями, используя такие фразы, как: Я вас не понял; Не повторите ли вы еще раз?

Целесообразно сформулировать мысли говорящего своими словами, чтобы уточнить сообщение. Перефразирование обычно начинается словами: Как я вас понял…; Как я вас понимаю…; По вашему усмотрению…; Другими словами… Иногда необходимо понять и отразить чувства говорящего: Мне кажется, что вы чувствуете…; Вы, вероятно, расстроены…Можно использовать и так называемый прием резюмирования. Слушающий подытоживает основные идеи и чувства говорящего: То, что вы сказали, может означать…; Если теперь обобщить сказанное вами, то…; Вашими основными идеями, как я понял, являются… Это создает уверенность в правильном восприятии сообщения, особенно в ситуациях, когда между собеседниками есть разногласия, отсутствует единая точка зрения, назревает конфликт. Необходимо обратить внимание и на такой принцип хорошего слушания: «Не давайте оценок, не давайте советов».

Психологи утверждают, что оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказываний. А это может снизить активность участников диалога, оказать давление на мнение присутствующих и в результате помешать эффективному обсуждению проблемы. К сожалению, названные принципы часто нарушаются.

Тестирование на навыки общения

Тактильные движения: прикосновения, рукопожатия и т. Визуальный контакт: частота, направление и длительность взгляда. Движение в пространстве: дистанция, ориентация, расположение относительно другого объекта. Обратите внимание на то, что некоторые жесты, как осознанные, так и неосознанные, нельзя оценивать отдельно друг от друга.

Невербальное общение — это комплекс движений, многие из которых и мы можем оценить подсознательно. Квалификация проходит и согласно значению поз и движений. Некоторые говорят о том, что в вас заинтересованы, и собеседник искренне вам симпатизирует, другие — о попытке защитится или об обмане.

Коммуникативные барьеры. Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее. Одно из глубочайших заблуждений состоит в том, что люди думают, будто достаточно высказать свою мысль, чтобы другие должным образом ее восприняли.

В основе такого заблуждения лежит предположение, согласно которому переданное сообщение достигает своего адресата без каких-либо изменений. В действительности часто получается не так: одни говорят одно, а другие их слушают и понимают совсем иное. Происходит это потому, что все сообщения подвергаются воздействию многочисленных шумов и помех, значительно снижающих результативность коммуникации.

Учесть всю совокупность искажающих сообщение факторов практически невозможно — они слишком разнообразны. Поэтому имеют место самые разные попытки систематизации коммуникативных барьеров. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации — одна из сфер возникновения проблем управления. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях.

Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Понятие социальной перцепции. Эффекты восприятия.

Социальная перцепция — это образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. Одним из важных результатов психологических исследований социальной перцепции, в том числе и формирования первого впечатления, было обнаружение некоторых типовых схем, по которым строится образ другого человека и которые в той или иной степени используются всеми людьми. Эти схемы получили название — эффекты восприятия.

Эффект первичности и новизны — при взаимодействии с малознакомыми людьми большее значение придается данным, полученным вначале, а при общении со старыми знакомыми — последним сведениям. Эффект ореола — формирование специфической установки на воспринимаемого человека через направленное приписывание ему определенных качеств. Эффект привлекательности — заключается тенденции переоценивать качества внешне привлекательного, симпатичного человека.

Эффект превосходства — проявляется в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех людей, которые превосходят их по какому-то существенному для них параметру. Эффект хорошего отношения к нам — воспринимающий также склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией. Эффект средней ошибки — это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Психологические механизмы межличностного восприятия. Механизмы социальной перцепции — это способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают другого человека. Механизмы социальной перцепции можно поделить на две группы в зависимости от объекта восприятия: 1 механизмы межличностного восприятия; 2 механизмы межгруппового восприятия.

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, проникновение — вчувствование в переживания другого человека. Децентрация — способность и умение человека отойти от своей позиции и взглянуть на партнера и на ситуацию взаимодействия как бы со стороны, глазами стороннего наблюдателя. Поскольку этот механизм освобождает от эмоциональной предвзятости, он оказывается одним из самых эффективных в процессе познания другого человека.

Социальная рефлексия — осмысление индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Бодалев отмечает, что интенсивность и полнота проявления коммуникативной рефлексии напрямую зависят от субъективной значимости партнера. Аттракция — особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства.

Аттракция как механизм социальной перцепции рассматривается обычно в трех аспектах: как процесс формирования привлекательности другого человека; как результат данного процесса; как качество отношений. Наиболее распространенные механизмы межличностного восприятия — идентификация, эмпатия, децентрация, социальная рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция. Репрезентативная система.

Итак, основная репрезентативная система — это такая система, средствами которой человек пользуется наиболее часто. Кроме основной существует ведущая репрезентативная система. Она отражает деятельность мозга в данный момент, в ситуации «здесь и сейчас».

Для ее определения используются невербальные несловесные ключи доступа, которые представляют собой наблюдение за движениями глаз. Психологическая и коммуникативная совместимость. Вообще, совместимостью называется такой психологический эффект сочетания индивидов, который выражается во взаимном принятии, согласии и частичной идентификации на эмоционально-чувственном, интеллектуальном и деятельностном уровнях, во взаимной удовлетворенности и отсутствии напряженности, конфликтов, неприязни в любых контактах.

Коммуникативная совместимость — частный вид совместимости, возникающий на основе взаимопонимания и согласованности общей позиции; характеризуется отсутствием неблагоприятных последствий коммуникативного взаимодействия в виде напряжения, досады, психологического дискомфорта. Психологическая совместимость — это характеристика длительного взаимодействия между двумя и более индивидами, при котором проявления свойственных данным индивидам устойчивых черт характера не приводят к длительным и неразрешимым противоречиям. Подобное определение, которое приводится в Википедии, как нельзя лучше отражает суть рассматриваемого нами явления.

Психологическая совместимость темпераментов имеет странную особенность, которая заключается в следующем: чем больше у людей сходства в темпераменте, тем больше шансов как на совместимость, так и несовместимость этих индивидуумов. Иначе говоря, чем больше люди похожи, тем легче им найти общий язык. Психологические механизмы воздействия на людей.

Эффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы воздействия использовались: убеждение, внушение или заражение. Самый древний механизм воздействия — это заражение, он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека заражение паникой, раздражением, смехом и т. Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека условно будем называть его оратором и количества слушателей.

Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем сильнее эффект. Число людей должно быть достаточно большим, чтобы возникало чувство единства с толпой под влиянием эмоционального транса оратора. Выделяют три основные формы внушения: 1 гипнотическое внушение в состоянии гипноза ; 2 внушение в состоянии релаксации — мышечной и психической расслабленности; 3 внушение при активном состоянии бодрствования человека.

Убеждение — механизм воздействия, который построен на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации: 1 слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него информацией и в результате создается представление о том, как оратор преподносит информацию, откуда он ее черпает, — если человеку кажется, что оратор не правдив, скрывает факты, допускает ошибки, то доверие к нему резко падает; 2 создается общее представление об авторитетности убеждающего, но, если оратор допускает логические ошибки, никакой официальный статус и авторитет ему не помогут; 3 сравниваются установки оратора и слушателя: если расстояние между ними очень велико, то убеждение может быть неэффективным.

Таким образом, убеждение — метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода влияние авторитетности источника информации, групповое влияние. Убеждение более эффективно, когда убеждается группа, а не индивид. Убеждение основано на логических приемах доказательств, с помощью которых истинность какой-либо мысли обосновывается через посредство других мыслей.

Важным социально-психологическим феноменом является подражание — воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Условия подражания: 1 наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку — объекту подражания; 2 меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении; 3 ясность, выразительность, привлекательность образца; 4 доступность образца, хотя бы в некоторых качествах; 5 сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания хочется быть таким же. Подражание — важнейший фактор в развитии личности ребенка, но присуще и взрослым в определенной степени.

Молодежь подражает прежде всего тому, что социально ново, и предпочтение часто отдается не только образцам социально значимым, но и образцам внешне динамичным, ярким образцам кино, моды , хотя социально незначимым или даже социально негативным по своей сути. Трансактный анализ. Трансактный анализ — это психотерапевтическая концепция, разработанная Эрихом Бёрном в 50-х годах XX века.

Благодаря своей простоте и доступности она нашла множество последователей и приверженцев. В основе трансактного анализа лежит представление о трех эго-состояниях, в которых может находиться человек: взрослого, ребенка и родителя. Взрослый — рациональное начало человека.

То, что позволяет нам объективно оценивать окружающую обстановку, разрабатывать план действий и принимать решения. Это примерно соответствует фрейдовскому эго. Ребенок — естественные и непринужденные реакции, эмоциональное импульсивное поведение.

Также необходимо следить за ритмом речи и эмоциональной окраской, чтобы привлечь внимание слушателей и сделать выступление более запоминающимся. Это связано с тем, что длинные предложения могут вызывать затруднения у аудитории в понимании информации и создавать путаницу. Лучше разбить длинное предложение на несколько коротких или использовать переходные слова и союзы для связи частей предложения. Также стоит обратить внимание на тональность и интонацию голоса при произношении выступления, чтобы не утомлять слушателей. В целом, эффективное выступление требует подготовки и практики, а также умения четко и ясно передавать свои мысли. Кроме того, длинные предложения могут стать причиной того, что вы потеряете внимание аудитории.

В первую очередь нужно продумать все организационные моменты. Необходимо учесть, как будет презентоваться доклад, в какой позиции будет осуществляться доклад: стоя или сидя. Также особое внимание нужно уделить и внешнему виду.

Максимальная подготовка — признак профессионализма. Лишь уверенность в собственных знаниях поможет избежать непредвиденных обстоятельств. Не запрещается наличие в руках «шпаргалки». Не нужно от и до прописывать свою речь. Достаточно просто грамотно выделить основные пункты и в них прописать ключевые моменты. Упражнение перед зеркалом поможет справиться с волнением. Достаточно несколько раз прорепетировать и посмотреть на себя со стороны. Кроме того, действенным способом является процесс визуализации. Рекомендуется при этом проговаривать свою речь вслух.

Для того, чтобы понизить излишнюю эмоциональность, рекомендуется найти эмоциональный баланс внутри себя.

Иногда люди склонны делать ошибочные выводы. К примеру, девочка из школы была очень стеснительной и замкнутой в себе и редко отвечала на уроке, т. Однако, после пройденного теста было выявлено, что её тесты оказались намного выше, чем у её сверстников и в итоге её включили в класс для одарённых детей, где она в дальнейшем очень себя хорошо показала среди таких-же детей как и она. Но не стоит забывать, что нельзя всегда опираться на результаты тестирования, ведь у каждого знания индивидуальны и каждый разбирается в чём-то своём лучше, чем кто-то другой.

Экзамен по психологии общения с ответами для студентов

Но это негативно влияет на эффект от вашей речи. На первый ряд. При зрительном контакте с первым рядом, создаётся впечатление, что вы общаетесь с этой группой людей, а не выступаете для всех. Первый ряд оценит это положительно, а вот остальная публика вряд ли. А если ряды в зале, где вы выступаете, идут на повышение, то когда вы смотрите на первый ряд, последний ряд наблюдает вашу макушку. Не обрекайте их на это в течение всего выступления.

Куда же нужно смотреть? Ваш зрительный контакт с аудиторией должен представлять собой последовательность пересечений взглядами. То есть вы блуждаете взглядом по всему залу, а когда возникает взгляд «глаза в глаза», вы должны немного задержаться. За время выступления вы встретитесь взглядом с большим количеством людей, и это произведет положительный эффект на аудиторию. Отсутствие вовлечения в действие Надежный способ сделать так, чтобы человек запомнил выступление — вовлечь его в действие.

Часто об этом способе забывают, что делает выступления таких ораторов менее яркими и интересными. Как вовлечь в действие? Проведите опрос. Это самый простой способ. Задайте вопрос и попросите поднять руки в знак положительного ответа вопрос следует задавать такой, чтобы руки подняло большинство людей.

При изучении темы «Психология стресса» был предложен психологический экспресс-тренинг [5] он состоит из мини лекций и практики. В ходе выполнения различных упражнений индивиды имеют возможность проигрывать различные ситуации перед публикой, учиться ораторскому мастерству. В конце курса каждый индивид выступает с определенной тематикой перед аудиторией, демонстрируя новые навыки и умения. Эффективные упражнения, направленные на преодоление страха, непосредственно перед выступлением: При волнении рефлекторно увеличивается частота дыхания. Контроль дыхания и управление им, способствует ослаблению таких чувств, как волнение, страх и паника. Ниже представлены эффективные дыхательные упражнения, направленные на преодоление страха, непосредственно перед выступлением: 1. Быстро подвигайте челюстью вперед-назад, это поможет расслабить лицевые нервы, чтобы ваше лицо не напоминало маску античного театра. Энергично помотайте кистями, пошевелите пальцами, разомните ладони. Данная гимнастика помогает снять парализующий эффект волнения, стимулирует речевой аппарат; скорость вашей реакции и красноречие ощутимо повышаются.

Энергично пройдитесь, помашите руками. Физическая активность способствует снятию нервного напряжения. Подвигайтесь в спокойном ритме. Вытяните руки вверх, не отрывая пяток от пола, потянитесь и бросьте тело вниз, встряхните руками.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И.

Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников. Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной педагогов Учреждения, повышение социальной. Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Стойка с широко расставленными ногами: а потребность в самоутверждении б подготовка к активному движению, действию, агрессивная установка в сильный, уравновешенный человек, умеющий осваиваться в любых ситуация г нет правильного ответа 4. Изменчивая стойка при недостатке напряжения, частая смена основной опорной ноги и позиции ступней: а потребность в самоутверждении, широкие претензии, завышенная самооценка б недостаток твёрдости и дисциплинированности, ненадёжность и боязливость в подготовка к активному движению, действию, агрессивная установка, либо заносчивость г нет правильного ответа 5. Покачивание, приподнимание на носки: а потребность в самоутверждении б характерно для сильного, уравновешенного человека в подготовка к активному движению, действию, агрессивная установка г нет правильного ответа 6.

Что не относят к правилам эффективного слушания тест

Принципы эффективного слушания основываются на знании и умении использовать факторы, определяющие его эффективность. Факторы способствующие эффективному общению в сестринском деле. Тесты с ответами по медицине. Факторы успешного выступления. 10. Факторы, не способствующие эффективному выступлению: 1. отдавайте предпочтение длинным предложениям + 2. никаких скороговорок 3. держите паузу 4. берите в руки что поярче и расставляйте акценты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий