Эстеты художники писатели есть такие

французского писателя и критика она была взята критиками как термин для оскорбления романтизма в целом. Эстетические писатели дали волю своему воображению и фантазии. Их главной целью их литературных произведений было стремление к красоте.

Какие эстетичные скетчбуки для маркеров бывают и для чего они нужны

Подборка работ современных художников,фотографии,скульптура,иллюстрации,картины,стили в живописи,3d-арт,стрит-арт,креатив и многое другое... Поиск по этому блогу среда, 21 августа 2013 г. Эстетизм в живописи. Эстетизм — это европейское движение в литературе и изобразительном искусстве, которое подчёркивает преобладание эстетических ценностей над этическими. Художники — эстеты считали невозможным продолжать работать в соответствии с классическими традициями и образцами; единственным возможным выходом, по их мнению, был творческий поиск за рамками традиций. Квинтэссенцией идей эстетов является то, что искусство существует для искусства и не должно иметь целью морализаторство, возвеличивание или что-либо другое.

Проблема эстетизма является одной из важнейших в истории литературы декаданса. Она не сразу нашла отклик и поддержку.

Ее выделяют наряду с проблемами символизма, неоромантизма и импрессионизма. Эта тема находится в поле споров. Она очень часто критиковалась своей отрешенностью, уходом от действительности, созерцательностью и аналитизмом. Такому искусству противопоставлялось искусство как акт жизнетворчества. Никем из последователей эстетизма не была разработана строгая философско-эстетическая теория. На тему, касающуюся эстетизма, написано не очень много работ, в том числе и зарубежных. Сегодня эта тема достаточно актуальна и нуждается в исследовании.

Ее изучение важно для исторической науки и литературы. Сегодня термин эстетизм широко применим, иногда утратив свой прежний смысл. Кроме того многие эстетические принципы, разработанные Оскаром Уайльдом и английскими теоретиками эстетизма, действуют по сегодняшний день. С этим связана необходимость более детального изучения этого явления, начиная с дефиниции самого понятия как такового, условий и этапов формирования, основных принципов и постулатов, главных теоретиков. Важным звеном является исследование творчества последователей и обнаружение черт эстетизма, а также его влияние на более поздних авторов и их произведения. Основная цель этой работы — попытаться сформулировать основные вехи эстетики Оскара Уайльда. При этом можно выделить несколько задач в изучении этой темы.

Во-первых, проследить влияние на дальнейшее творчество молодого О. Уайльда эстетики Дж. Рескина, работ и взглядов прерафаэлитов и теории воображения, более подробно представленной в работе С. Во-вторых, дать характеристику и оценку согласно занимаемому положению в литературе. Оскар Уайльд оказал большое влияние на мировую литературу, внеся свой вклад и в историю театра. Личность О. Уайльда одна из наиболее замечательных и противоречивых.

Его имя до сих пор пользуется огромной известностью, постоянно привлекая к себе интерес. Возможно, что данная работа сможет выявить проблемные моменты и объяснить их природу и целенаправленность, дать разъяснение странному и шокирующему принципу творчества автора. Формирование и отличительные черты эстетизма Исторический экскурс Сложные и противоречивые явления, наблюдавшиеся в английской литературе последней декады XIX века, были связаны с социально-историческим и политическим влияниями. Англия вступила на новую ступень социального развития, став крупной капиталистической страной, владеющей многочисленными колониями и морскими путями. Однако процветание Англии длилось недолго. Наряду с этим в стране все более очевидным стало назревание экономического кризиса, вызванного социальными противоречиями и классовой борьбой.

Баумгартен см. Из этого заблуждения родился научный термин. Развитие теоретической мысли вложило в него новое содержание.

По Канту см. КАНТ Иммануил эстетика - критика эстетической способности суждения. У Гегеля см. Чернышевский см. Предмет современной эстетики - весь мир в его эстетическом богатстве, взятый в свете общечеловеческой значимости эстетической ценности его явлений. О смысле эстетики Эстетика нужна художнику. Он творит по ее законам, даже если думает, что следует только велению души. Решая творческую задачу, оценивая свое произведение, ища выход из кризиса, художнику трудно руководствоваться только интуицией - на помощь приходит эстетика. Творчество и его осмысление идут рука об руку.

Аристофан см. Платон см. Эстетика влияет на творчество, подкрепляя дар знанием. Она помогает художнику выработать художественную концепцию мира и личности. Эстетика нужна и воспринимающей искусство публике. Теоретически развитое сознание лучше осваивает глубинные смыслы произведения и полнее переживает эстетическое наслаждение. Ныне эстетика, сохраняя приоритет художественной культуры, преодолевает искусствоцентризм пренебрежение дизайном, эстетикой обрядов, быта, спорта ; сохраняя приоритет вербального искусства, преодолевает литературоцентризм опора на литературу, без учета опыта других искусств ; сохраняя приоритет общечеловеческих ценностей, преодолевает европоцентризм невнимание к творчеству народов Азии, Африки, Латинской Америки, Океании ; сохраняя приоритет современного искусства, преодолевает исторический нарциссизм любование современностью, игнорирование художественного опыта других эпох ; сохраняя приоритет отечественного творчества, преодолевает культурный шовинизм невнимание к зарубежному искусству, сосредоточение только на отечественном творчестве. Особенности эстетики Эстетика - это подчиненная художественной практике система знаний. Ее особенности: информативная насыщенность: - суждения конкретно-всеобщи; теоретичность - обобщение и «снятие» эстетических особенностей произведений во имя постижения природы искусства; соподчиненность - эстетические понятия, категории, законы горизонтально и вертикально взаимосвязаны; иерархичность - менее общие понятия подчиняются более общим, понятия - категориям, категории - законам, менее общие законы - более общим, а последние - фундаментальной парадигме значение предмета для человечества ; упорядоченность - накопленные знания организуются в систему постмодернистская эстетика отказывается от этого принципа ; единство монизм системы - она строится на едином основании и позволяет объяснять одним принципом все явления, входящие в предмет данной науки.

Так основанием эстетической системы Аристотеля было прекрасное и принцип человек - мера вещей, а у Гегеля - место явления в развитии духа; минимальная достаточность - наименьшее число исходных положений способствуют развертыванию идей, охватывающих наибольшее количество явлений искусства; принципиальная разомкнутость - готовность принять новые явлений искусства, обобщение бесконечно развивающегося художественного опыта человечества, поэтому система эстетики, претендующая как у Гегеля см. Жизнеспособна эстетическая система, развивающаяся с каждым художественным открытием; независимость - положения эстетики подчинены не идеологии, а научным требованиям. Ранее системообразующее значение имела категория «прекрасное см. Ныне предмет эстетики расширился и эстетическая система уже держится не только на «прекрасном» его исключительное значение сохраняется: произведение должно быть прекрасным и доставлять эстетическое наслаждение. Для монистического основания современной эстетической системы потребовалась более широкая нежели прекрасное фундаментальная системообразующая категория - эстетическое. Эта категория иерархически высшая и включала в себя то общее, что присуще прекрасному, возвышенному см. Круг проблем У современной эстетики широкое и многосоставное проблемное поле. Эстетика действительности стала первым проблемным полем отделившейся от философии науки - эстетики, рассматривавшей мир природы в его эстетической значимости. Первые эстетические идеи древнегреческих философов были аспектом их натурфилософии Эмпедокл см.

Вселенная, Космос, Природа трактовались как эстетические феномены. Эстетика искусства Начиная с Сократа см. СОКРАТ в сферу эстетики входят человек и искусство - возникает второе проблемное поле эстетики и классическая эстетика. В ее развитие внесли вклад Платон см. Бахтин см. Поляков и др. Они осмысляют искусство в его эстетических отношениях к действительности. Возникают два взгляда: 1 эстетика нормативна и предписывает художнику правила Буало см. ТЭН Ипполит.

Современная эстетика неприемлемлет и отрицание, и абсолютизацию нормативности. Художник свободен в выборе тем, средств, форм, но, если он нарушит постулаты эстетики его творение окажется за пределами искусства. Эстетика нормативна, в той мере в какой она обобщает законы самого искусства. Ее выводы имеют силу объективных законов.

Увидеть бы его воочию, схватить бы за руку, выкрутить за спину... Что-то не попадался он мне.

Не встречал я исполнителя разрушения, почти так, как и сочинителя анекдота... Одни любители да охранители кругом. Кто же это все не любит, когда мы все это любим? Кто же это так не любит нас?... Разговор двух любителей прекрасного пошёл, естественно, о живописи, Репине, Айвазовском. Или зеркало.

Зеркало - это ведь тоже окно. Окно сквозь стену - в мир. Так ей потом и висеть - на стене". Конечно же сей раговор о великом двух культурных людей в советское время не мог продолжиться без распития спиртных напитков. Они прошли через овраг, вышли к стройплощадке, где была колокольня.

Феномен эстетизма

В группу с самого начала были приглашены также Джеймс Коллинсон студент Академии и жених Кристины Россетти , скульптор и поэт Томас Вулнер, молодой девятнадцатилетний художник и впоследствии критик Фредерик Стивенс и младший брат Россетти Уильям Россетти, который по стопам старшего брата поступил в художественную школу, но особенного призвания к искусству не проявлял и, в конце концов, стал известным художественным критиком и писателем. Rienzi [4] Ханта. Члены Братства также создали свой собственный журнал, под названием «Росток», хотя он просуществовал лишь с января по апрель 1850 года. Как любое другое официальное учреждение, она весьма ревниво и осторожно относилась к нововведениям,[1] сохраняя традиции академизма. Хант, Милле и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности, и, наконец, им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических, исторических и религиозных произведений. Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Была зима, поэтому Сиддал серьёзно простудилась и позднее выслала Милле счет от докторов на 50 фунтов. Если герои картин Рейнольдса почти всегда одеты соответственно их социальному статусу, то Россетти мог рисовать королеву с продавщицы, богиню с дочери конюха. Членов Братства с самого начала раздражало влияние на современное искусство таких художников, как сэр Джошуа Рейнольдс, Дэвид Уилки и Бенджамин Хейдон.

Сэра Джошуа президента Академии художеств они даже прозвали «сэр Слошуа» от англ. Положение усугублялось тем, что в то время художники часто использовали битум, а он делает изображение мутноватым и тёмным. В противоположность, прерафаэлиты хотели вернуться к высокой детализации и глубоким цветам живописцев эпохи Кватроченто. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе,[8] а также внесли изменения в традиционную технику живописи. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней Джон Рёскин и его влияние Английский критик Джон Рёскин привёл в порядок идеи прерафаэлитов относительно искусства, оформив их в логичную систему. Среди его работ наиболее известны «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное» англ. Он же автор статьи «Прерафаэлитизм» англ. Pre-Raphaelitism , вышедшей в 1851 году. В качестве идеала Рёскин выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини, и побуждал художников «писать картины с чистым сердцем, ни на что не ориентируясь, ничего не выбирая и ничем не пренебрегая».

The Last of England, 1855 год : «Я постарался забыть все существующие художественные течения и отразить эту сцену так, как она должна была бы выглядеть». Мэдокс Браун специально писал эту картину на побережье, чтобы добиться эффекта «освещения со всех сторон», которые бывает на море в пасмурные дни. Рёскин также провозглашал «принцип верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того,.. Таким образом, искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности, что тоже стало целью прерафаэлитов. Рёскину принадлежит ясное определение художественных целей прерафаэлитизма: Легко управлять кистью и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью; этого может добиться всякий после нескольких лет труда.

Чрезмерное пристрастие к внешним формам в искусстве, переоценка их в ущерб идейной стороне, содержанию неодобрит. Буржуазный э. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Флоренский изобразил даже схему-чертёж строения этих двух эстетизмов. Бочаров, «Литературная теория Константина Леонтьева», 2000 г.

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Но раз вы приняли решение воспитать в себе эстета, сделать это необходимо. Взгляните свежим взглядом на то, во что вы одеваетесь, что носите с собой, чем пользуетесь в повседневной жизни. Можно сколько угодно слушать классику, читать Моэма утром, а Лермонтова перед сном, но если вас окружают неэстетичные вещи, вам будет трудно измениться в лучшую сторону. Обновите гардероб, пусть он станет строже и красивее. Преобразите своё , воспользовавшись советами дизайнеров и собственным чутьём. Не бойтесь экспериментировать.

Обновите своё меню Еда тоже должна быть красивой. В здоровой и полезной пище своя эстетика, философия и концепция. Добавьте в меню простые и полезные блюда и поймёте, насколько сильно еда влияет на вашу жизнь. Воспитать в себе чувство прекрасного непросто. Но это ещё один способ по-новому взглянуть на жизнь, научиться видеть и ощущать то, что недоступно другим. Почти неуловимое порхание крыльев мотылька и маленькая разноцветная капелька росы на нежном лепестке розы — это то, мимо чего могут пройти обычные люди, но эстет никогда. Эстет — человек, который воспринимает отдельные составляющие внешнего отражения искусства, как одно целое. Это тот человек, который всегда найдет прекрасное даже на грязных городских трассах, равно как оптимист — плюсы в мрачной жизненной ситуации. Легко ли быть эстетом? Посудите сами: век прогрессивной компьютеризации, сумасшедшей смены модных тенденций и частичного обесценивания некоторых моральных ценностей.

Время различных субкультур и модного хаоса, когда каждый носит только то, что первым попало в руки в шкафу. Эстет — человек, который одевается гармонично, выглядит красиво всегда и обожает чистоту во всем, даже в чувствах. Его можно узнать в толпе только, если воскликнуть: «Вот это красота! Поверьте, совсем немногие остановятся, чтобы лицезреть какую-то там красоту. Для них проще будет крикнуть: «Вот это деньги! А вот эстет точно остановится еще на первый зов. Для него все красивое — это воздух и хлеб жизни. В современном мире эстетов могут называть различными именами, вплоть до метросексуалов. Над такими людьми нередко смеются или за спиной их обсуждают. Очень часто мужчин — эстетов причисляют к лавам нетрадиционной сексуальной ориентации.

Но все это только от собственной невоспитанности и дурного вкуса. Эстет всегда поймет другого эстета в его стремлении к совершенству в интерьере дома, в гардеробе, да и в жизни. Женщина - эстет всегда будет красиво выглядеть и стильно, независимо от очередного «модного писка», который бушует на подиумах и улицах. Она не обуется в модные вязанные летние валенки только от стадного рефлекса. Эстет оформит дом только в гармоничном стилистическом направлении, продумывая расположение каждого атрибута декорирования до мелочей. У эстета в комнате будут висеть только смысловые картины, а не модные ныне «шедевры», написанные различными частями тела. Что же касается профессий, которые выбирает для себя настоящий эстет, то они никогда не будут связанны с сельским хозяйством исключением может стать только садоводство или с фермерскими делами. Как правило, эстеты работают в музеях, в картинных галереях, ювелирном салоне или в салоне красоты. Жизнь без красоты и постоянного проявления искусства и гармонии во всех мелочах эстету покажется ненужной и серой. Они весьма капризны в выборе друзей и партнеров по жизни, так как предпочитают подбирать себе таких же тонких натур, как и сами.

Эстеты крепко привязываются к дому, месту работы и определенному стилю одежды. Но это не значит, что они не могут делать каких-то безумных поступков.

Ее изучение важно для исторической науки и литературы. Сегодня термин эстетизм широко применим, иногда утратив свой прежний смысл. Кроме того многие эстетические принципы, разработанные Оскаром Уайльдом и английскими теоретиками эстетизма, действуют по сегодняшний день. С этим связана необходимость более детального изучения этого явления, начиная с дефиниции самого понятия как такового, условий и этапов формирования, основных принципов и постулатов, главных теоретиков. Важным звеном является исследование творчества последователей и обнаружение черт эстетизма, а также его влияние на более поздних авторов и их произведения. Основная цель этой работы — попытаться сформулировать основные вехи эстетики Оскара Уайльда. При этом можно выделить несколько задач в изучении этой темы.

Во-первых, проследить влияние на дальнейшее творчество молодого О. Уайльда эстетики Дж. Рескина, работ и взглядов прерафаэлитов и теории воображения, более подробно представленной в работе С. Во-вторых, дать характеристику и оценку согласно занимаемому положению в литературе. Оскар Уайльд оказал большое влияние на мировую литературу, внеся свой вклад и в историю театра. Личность О. Уайльда одна из наиболее замечательных и противоречивых. Его имя до сих пор пользуется огромной известностью, постоянно привлекая к себе интерес. Возможно, что данная работа сможет выявить проблемные моменты и объяснить их природу и целенаправленность, дать разъяснение странному и шокирующему принципу творчества автора.

Формирование и отличительные черты эстетизма Исторический экскурс Сложные и противоречивые явления, наблюдавшиеся в английской литературе последней декады XIX века, были связаны с социально-историческим и политическим влияниями. Англия вступила на новую ступень социального развития, став крупной капиталистической страной, владеющей многочисленными колониями и морскими путями. Однако процветание Англии длилось недолго. Наряду с этим в стране все более очевидным стало назревание экономического кризиса, вызванного социальными противоречиями и классовой борьбой. Реакция усилилась в связи с политикой экспансии, направленной на расширение рынков сбыта, а также колониальными войнами в Центральной Африке, Египте и Судане. Результатом военного ажиотажа стала англо-бурская война 1899 года. Все это оказало сильное влияние на движение рабочих. Высокий уровень безработицы был вызван новым потоком рабочих, хлынувшим из деревень. В таких условиях формировались новые художественные методы и направления и философские воззрения, отразившие политическую и экономическую ситуации.

Теория эстетизма Английская литература в последнее десятилетие XIX века, подобно другим европейским литературам, оказалась, пусть хоть и ненадолго, во власти декадантских умонастроений. Декаданс стал общим наименованием кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX вв. Ряд черт декаданства связывает и некоторые направления XX в. Эта идея декаданса начинается с Ш.

Значение слова Эстет

Андрогины были трех полов: мужского – от Солнца, женского – от Земли, а также "обоеполого" – от Луны, поскольку Луна совмещает оба начала. Имея огромную силу и великие замыслы, они намеревались взойти на небо и напасть на богов. Среди художников к эстетам часто причисляют О. Бердсли, Г. Климта, прерафаэлитов, мирискусников. Однако большинство исследователей сходятся в том, что своего расцвета эстетизм достиг в викторианской Англии. Человек, характеризуемый как эстет, заметен издалека. Его можно определить по манере одеваться, мимике, поведению, речи и многим другим признакам. Каким бывает эстет. Кто такие эстеты. Благодаря эстетам, мир моды столь широк и разнообразен.

Какие эстетичные скетчбуки для маркеров бывают и для чего они нужны

А эстет — это тот, который формирует для себя каноны красоты сам, и не до 5-ти лет, а до конца своей жизни. С таких людей получаются настоящие художники, первопроходцы, влюбленные до умопомрачения и прочие беспокойные личности. Нормальная порция эстетики полезна всем Если из жизни человека исключить понятия красивого и эстетичного, то он захрюкает поросенком на следующий же день. Именно красота часто удерживает нас от безобразных поступков. Некоторые даже не вешаются только потому, что человек при этом действе выглядит отнюдь не эстетично. В нормальной мере дизайнеры уловили смысл эстетики. Они бытовые и полезные вещи делают привлекательными на вид. И приятно, что при этом не претендуют на свою исключительность и не поучают нас. А вот работники так называемой высокой моды несколько переигрывают. Ведь эстетика — это не издевательство над природой человека.

А то от приторности их изысканий иногда воротит. К примеру, женщина не должна, кто бы что ни утверждал, быть похожей на гвоздь. Закон золотых сечений не для геометрии существует. Так что, все, что не в меру, то не здраво, даже красота. Источник Значение слова «эстет» 1. Поклонник искусства, ценитель изящного. Станиславский, Моя жизнь в искусстве. Сторонник эстетизма во 2 знач. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.

Человек, склонный к эстетизму см. Муж твой носит томик Уайльда, шотландский плэд, цветной жилет. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

К иску, предъявленному Джону Рёскину в 1877 году, Уистлер добавил манифест художников-эстетов. Уистлер не подписывал большинство своих картин, а вместо подписи рисовал бабочку, органично вплетая ее в композицию, — Уистлер делал это не только в период страсти к эстетике, но и во всем творчестве. Также одним из первых художников он начал раскрашивать рамы, делая их частью картин. В « Ноктюрне в синем и золотом: Старый мост в Баттерси» он поместил «фирменную» бабочку в узор на раме картины. Другими художниками, перенявшими и воплотившими идеи эстетов, являются Джон Стэнхоуп, Эдвард Бёрн-Джонс, некоторые писатели также причисляют к эстетам Фредерика Лейтона.

Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int. Возврат переведенных средств, производится на Ваш банковский счет в течение 5—30 рабочих дней срок зависит от Банка, который выдал Вашу банковскую карту. Санкт-Петербург, Владимирский пр.

Наиболее изветсным художникам стиля эстетизм, явился Джеймс Уистлер. Он глубоко проникается идеями эстетов и их теорией искусства для искусства. К исковому заявлению, поданному на Джона Рескина в 1877 году, Уистлер приложил манифест художников-эстетов. Большинство своих картин Уистлер не подписывал, а рисовал вместо подписи бабочку, органично вплетая её в композицию, — Уистлер делал это не только в период увлечения эстетизмом, но и в продолжение всего творчества. Также, одним из первых художников он начал расписывать рамы, делая их частью картин. На картине «Ноктюрн в синем и золотом: старый мост в Баттерси» он разместил «фирменную» бабочку в узоре на раме картины.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Эстетизм Оскара Уайльда

Среди художников, которые стали родоначальниками жанра, были Данте Габриэль Россетти и Альберт Мур. Одним из самых известных художников-эстетов стал Джеймс Уистлер. В отличие от реалистов Уайльд считал, что стремление к правдивости в искусстве ведет к его упадку. Следовательно, всякое искусство есть ложь, а художник — лжец, задача которого заключается в том, чтобы восхищать и доставлять удовольствие. Художники и писатели эстетического движения считали, что искусства должны доставлять нам изысканное чувственное удовольствие, а вовсе не передавать нравоучительные или сентиментальные послания. Писатели-декаденты подняли на щит французский лозунг «искусство ради искусства» (фр. l’art pour l’art), изобретение которого приписывали философу Кузену, а популяризацию — Теофилю Готье.

Кто такие прерафаэлиты художники-эстеты и обновители искусства

Книги издавались малыми тиражами, весь процесс производства, от изготовления бумаги до печатания на станке, был ручным. Для некоторых книг использовался пергамент. Моррис сам верстал все книги, рисовал инициалы и миниатюры, создавал новые типографские шрифты, работал печатником. Одной из вершин совместной работы Бёрн-Джонса и Морриса является издание сборника произведений Чосера 1896. Моррис написал книгу в ответ на утопию американца Беллами «Оглядываясь назад или 2000 год», имевшую невероятную популярность у читателей и раскритикованную Моррисом в печатном органе Социалистической лиги «Коммуноил». Беллами нарисовал будущее общество как торжество урбанизации, механизации, централизованного управления. По Беллами высокая концентрация капитала приводит к мирному объединению всех граждан в один трест в качестве акционеров под руководством единого правительства. Всем обеспечено комфортное существование, однако потребление контролируется властью, всё механизировано до предела, но в то же время существует трудовая повинность: солдаты «промышленной армии» выполняют тяжёлую и грязную работу.

Страх голода исчез и, чтобы заставить человека работать, необходимо принуждение. По мнению Морриса, книга Беллами могла лишь оттолкнуть одних людей от идей социализма, а другим указать ложный путь. Стимулом полезного труда по Моррису должна быть радость, исходящая из самого труда. Он изложил собственное видение будущего — это был взгляд поэта и художника. В «Вестях ниоткуда» царит гармония человека и окружающей его среды. Это сон современника, весьма похожего на самого Морриса, о будущем, поэма в прозе. Автор описал идеал, к которому сам стремился всю жизнь — это человек, преобразивший мир своим трудом.

Нет более голода и принуждения, стимулом к работе является жажда творчества и каждое произведение человеческих рук — произведение искусства. Города превратились в огромные сады, нет более частной собственности, классов, в любви следуют своему чувству, исчез институт брака, порождённый корыстью. Отмирает государство, так как нет необходимости в насилии, общество состоит из небольших самоуправляемых общин. Мортон сказал о «Вестях», что «многие писали утопии, в которые можно было поверить. Но Моррису удалось изобразить такое утопическое государство, в котором хочется жить». Моррис не сбрасывал со счетов научный прогресс — новые достижения приводят к повышению производительности труда, однако, как только заканчивается «переходная эпоха» — ручной труд вытесняет механизированный. Моррис отдаёт дань своему идеалу — медиевизму.

По собственному опыту Моррис знал, как непроизводителен и дорог ручной труд, но в обществе, где наступил расцвет личности, потребности человека в материальных благах будут невелики. Однако и здесь не всё гладко. Гость из прошлого застаёт «эпоху спокойствия», передышку, наступившую после «переходного периода». Моррис предсказывает грядущий конфликт между патриархальной общиной и «людьми науки», приверженцами научного прогресса.

Влияние на современное искусство Прерафаэлиты оказали огромное влияние на современное искусство, и их идеи и стиль продолжают вдохновлять художников и эстетов по всему миру. Они стали одним из ключевых движений в истории искусства и оказали значительное воздействие на художественную культуру своего времени и последующие поколения. Прерафаэлиты открыли новые горизонты в искусстве, положив начало эстетике и обновлению художественных традиций. Своим возрождением принципов средневекового искусства они показали, что история и наследие могут быть источником вдохновения для современных художников.

Они стремились к тщательной и реалистической передаче деталей, не боясь использовать яркие цвета и подчеркивать красоту природы. Прерафаэлиты также отказались от существующих в то время стандартов и запретов, предпочитая индивидуальность и свободу самовыражения. В их произведениях можно найти темы, актуальные и для современного общества, такие как социальная несправедливость, роль женщины в обществе и природа человеческих чувств. Прерафаэлиты открыли новый путь в искусстве, показав, что оно может быть не только красивым, но и иметь глубокий смысл. Читайте также: Принцип работы и области применения тахогенератора Современные художники исследуют идеи прерафаэлитов, сохраняя их стиль и эстетику. За прошедшие годы прерафаэлизм переосмыслился и трансформировался, став более широким и самобытным движением, затрагивающим различные направления искусства. Сегодня прерафаэлизм продолжает влиять на современное искусство через использование идеалов красоты, вдохновления природой и внимание к деталям. Его ценности останутся актуальными и для будущих поколений, так как прерафаэлиты показали, что искусство может быть источником преображений и вечности.

Характеристики стиля Прерафаэлиты полагали, что современное общество отдалилось от природы и стало механистическим и невыразительным. Они стремились к возвращению к естественности и красоте, а также воспевали природу и романтическую любовь. Стиль прерафаэлитов отличался натуральными и реалистичными образами, внимательной проработкой деталей и мистическим подходом к сюжетам. Художники прерафаэлитического движения использовали яркие и насыщенные цвета, чтобы создать эффект жизненности и глубины. Они также давали предпочтение ручной работе и использовали технику масляной живописи, чтобы передать детализацию и проработку каждого элемента композиции. Прерафаэлиты провозглашали возвращение к эстетике и идеалам искусства эпохи Возрождения. Они искали вдохновение в литературе и мифологии, а также великой прозе и поэзии. Их работы излучали романтическую и мистическую атмосферу.

Сделать из своей жизни поэму — сверхзадача, которую ставили перед собой неоромантики. Поэт В. Ходасевич объясняет это так: «Символисты прежде всего не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Всё время он порывался стать жизненно-творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невыполнимая правда… Символизм упорно искал в своей среде героя, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино» [22]. Отметив, что символизм и эстетизм — течения неоромантизма и имеют очень много сходных черт, здесь стоит указать и на различия.

От символизма эстетизм отличается пристрастием к чувственным наслаждениям. Эстетизм есть разновидность гедонизма, с претензией на утонченность и изысканность. Отсюда проистекает, несмотря на настойчиво декларируемый философский идеализм эстетов, их весьма приземлённый эмпиризм. Символизм же устремлён в области нездешнего, бестелесного и бесконечного. Он тяготеет к христианству католическому чаще всего , а эстеты скорее язычники, чем христиане. Можно утверждать, что символизм и эстетизм являют спиритуалистическую и сенсуалистическую крайности неоромантизма конца XIX—начала XX века.

На пути соединения жизни и искусства были бесспорные достижения, но были и теневые стороны. Так, с обыденной точки зрения, подобное соединение часто воспринимается как аномалия, как нечто неестественное. Излишне манерная речь и жестикуляция, шокирующий костюм, наркотики, спиритизм и нередко однополая любовь — на грани веков всё это было знаками избранности и порождало снобизм в эстетской среде. В 1830 году французский поэт и писатель Теофиль Готье появился на одной из премьер в Комеди Франсез в ярко-красном жилете. Потом он писал: «Мои книги, мои стихи, мои путешествия — всё забудется, помнить будут только мой красный жилет» [23]. Он ошибся, но стоит отметить, насколько важным для Готье было шокировать публику своим костюмом.

Другой французский поэт, предтеча символизма Шарль Бодлер, красил волосы в зелёный цвет; в середине XIX века такой поступок был более чем смелым. Уже ближе к концу столетия Оскар Уайльд обращал на себя внимание публики подсолнухом, вдетым в петлицу фрака. Томас Де Квинси, писатель-романтик, друг многих поэтов Озерной школы, книгой «Исповедь английского любителя опиума» открыл новую тему европейской литературы — наркотики. В середине 40-х годов Т. Готье публикует «Клуб любителей гашиша», а в 1860 году появляется ставший впоследствии знаменитым «Искусственный рай» Бодлера. В те времена, когда наркотики только-только начали входить в жизнь европейской богемы, их опасность для здоровья осознавалась слабо, а о нравственных последствиях тогда, видимо, и вовсе не думали.

Литературно-художественная богема, резко противопоставлявшая себя массе, искала новизны, необычности, остроты переживаний. Магия, спиритизм и теософия привлекали неоромантиков не только в качестве колоритного материала для их художественных произведений, но и как реальные пути расширения собственных духовных горизонтов. На рубеже веков в России появилась новая генерация литературно-художественной интеллигенции; она заметно отличалась от поколения шестидесятников не только творческими интересами и социальным положением, разительны были внешние различия. Мирискусники, голуборозовцы, символисты, акмеисты внешностью и манерами усиленно подчёркивали свою светскость, уделяя серьезное внимание костюму, облику в целом. Эту тенденцию часто называют русским дендизмом, она характерна была для людей явно западной ориентации. Бурная театрализация жизни не могла, конечно, не увлечь дам той эпохи.

В столице мирового искусства Париже, как на сцене, так и в жизни эталоном женственности считалась актриса Сара Бернар, с которой было написано немало портретов. Оскар Уайльд старательно подражал её выго- вору. В российской столице блистала поэтесса Зинаида Гиппиус. То она носила исключительно белые платья, то наряжалась в мужской костюм, который ей весьма шёл. Одетой почти по-мужски ходила известная пианистка И. Миклашевская, та же склонность была у художницы Елизаветы Кругликовой.

Здесь театрализация плавно перетекала в карнавал. Карнавальное поведение нашло мощное продолжение у футуристов и представителей авангарда, но это особая тема… Отечественные приверженцы национальной идеи облачались, в противоположность эстетствующей богеме, в деревенские, а чаще в псевдодеревенские наряды. Поддёвки, шёлковые рубахи-косоворотки, сафьяновые сапожки, лапти и прочие деревенские атрибуты активно и с удовольствием использовали Сергей Есенин, Николай Клюев, Фёдор Шаляпин, Максим Горький. Уместно здесь вспомнить и последователей Льва Толстого, одетых в широкие крестьянские сборчатые блузы с пояском. Как видно, и западники, и народники в начале XX века в одинаковой степени были подвержены желанию выразить в поведении свои эстетические принципы и таким образом хотя бы отчасти преодолеть разрыв между жизнью и искусством. Та эпоха была отмечена обострением интереса, как тогда выражались, к «проблеме пола».

Прекрасное тому подтверждение бурная деятельность венского врача и психолога З. Вряд ли случайно в той же Вене и в то же время один из лидеров стиля модерн Густав Климт тоже увлекся исследованием, но уже средствами искусства, царства эроса. И художественное творчество, и сама жизнь многих неоромантиков подвергались эротизации. Как самостоятельное направление в мировой культуре эстетизм принадлежит XIX веку и завершает его. После первой мировой войны он потерял прежнюю определённость, но не перестал существовать. Прозрения эстетов и шире — неоромантиков эпохи модерна легли в основание современного искусства и эстетики индивидуалистического толка, в основание постмодернизма.

Культ красоты, эстетский имморализм и пропаганда искусства для искусства неискоренимы; просто они обретают иные формы, находят новые пути самореализации. Однако наступили времена, когда эстетизм вновь востребован, так же как символизм, стиль модерн и арт деко. У эстетизма есть собственные ответы на многие «проклятые вопросы». Он создал собственную философию неклассического типа, в которой есть онтология, гносеология, этика и эстетика. Пусть эстетская философия компилятивна и не столь глубока, как философия Шеллинга или Ницше, которых неоромантики столь высоко ценили, — у неё собственные цели, достоинства и недостатки. Принципиальная вторичность чистого искусства или метаискусства — вот наиболее существенная и действенная идея эстетизма, не потерявшая актуальности в наши дни.

Для нас важно то, что эстетизм конца XIX столетия предъявил достаточно цельное и последовательное мировоззрение, имеющее древние корни, яркую историю и будущее, чреватое новыми метаморфозами на грядущих поворотах духовного развития. Paris, 1969. Трагедия эстетизма. A Sourcebook.

Но «возлюбить» здесь не значит — благодушествовать, твердя, что мир прекрасен и радостен каковым он и бывает для эгоцентрика, покуда ему лично хорошо , а значит приобрести особую чувствительность и ответственность влюблённого, когда всё достойное приводит в восторг, а огорчительное ранит.

Таким образом, эстетство принципиально внеморально, имморально. А поскольку человек — существо одушевлённое и потому вне моральных отношений немыслим, то эстетство в нём и прямо аморально — отвратительно. Впрочем, тех, кому оно отвратительно, можно пригвоздить, например, словцом «обыватель»… Таким образом, художественное больше чем просто морально: оно человечно. Искусство не применяет готовых моральных правил и проверенных принципов к живым ситуациям и не пропагандирует их, а сочувствует и сопереживает, не ведая о правилах и принципах; для него нет закона, но зато безусловно есть само добро; нет общепринятых истин, но безусловно есть сама, никогда вполне не открытая человеку, истина… И потому нередко подлинное искусство травмирует и возмущает добропорядочного обывателя — того самого, что когда-то распял Христа. Обывателя, понимающего только мёртвые правила, и принимающего «исполнить по существу, а не по форме» за «нарушить».

Понятно, что эстетству смешны попытки заставить искусство служить каким-то добрым задачам, добру, справедливости, и т. В том и дело, что ему на них плевать. Потому-то и нелепы, хоть по-человечески и понятны, попытки заставить искусство служить добру, справедливости и т. Нелепы потому, что оно и так им служит, не может не служить, но определить за него, что именно составляет добро и справедливость, никто и ничто не в состоянии; добро и справедливость представляет для него его собственную проблему, а не задачу к исполнению; они — его суверенная область. Искусство эстетское в особом смысле субъективно.

Художник — не моралист и не протоколист, ему по существу не интересно ничего в мире, кроме собственной персоны в нём. Различимость этой персоны, то есть её непохожесть на других, и составляет оригинальность художника — синоним талантливости. Искусство, или художественное, в особом смысле объективно. Как только художнику удаётся стать вполне искренним, честным с собою оригинальным — так он начинает отражать нечто более значимое и глобальное, чем только собственные установки. Это происходит из-за того, что верное и бескорыстное чувство воспринимает сразу всё, тогда как луч сознания, всегда направляемый определённой заинтересованностью, выхватывает из общего и целого лишь частности.

Кстати, способность становиться в своём творчестве выше, шире и умнее себя — подниматься над субъективным — это и есть талант. Тезис «единства формы и содержания» эстет либо с презрением отвергает, поскольку слышит здесь что-то о «содержании» о котором, как о чём-то лежащем за поверхностью и более важном, чем она, и знать не хочет , — либо понимает так: форма в искусстве — и есть его содержание. Конечно, форма и содержание в художественном восприятии едины: для предельно чуткого восприятия художника не может быть ничего неважного, всё внешнее суть для него характерные признаки внутреннего, и нет ни в чём ничего, что было бы только «формой» — чем-то, что можно было бы игнорировать, как неважное, или заменить какой-то другой формой. Это избегание всего затягивающего вглубь — к волнующим человека смыслам и переживаниям. В конце концов, это избегание живого и подлинного, как такового.

Наилучшее эстетское — это вымышленное, нафантазированное.

Эстетизм в английской литературе 19 века кратко

“Симфония в белом #3”, Джеймс Уистлер, 1865-1867. Уистлер глубоко проникается идеями эстетов и их теорией искусства для искусства. К исковому заявлению, поданному на Джона Рескина в 1877 году, Уистлер приложил манифест художников-эстетов. Писателя Юрия Юркуна, участвовавшего в выставках «13-ти» на правах художника-любителя, казнили в 1938-м в Ленинграде — он проходил по «писательскому делу» и был расстрелян вместе с Бенедиктом Лившицем, Валентином Стеничем и Вильгельмом Зоргенфреем. Британские художники — например, Джеймс Уистлер — стали включать предметы японского дизайна в сюжеты своих картин и использовали японскую эстетику в композициях и костюмах моделей. Одним из таких титулов является «эстет». Это слово описывает человека, который ценит искусство и красоту во всем, что его окружает. Эстет обладает разборчивым вкусом и умеет наслаждаться тонкими нюансами и гармонией форм, цветов и звуков. Нордау обвинил современных ему художников и писателей – эстетов, трущобных реалистов, прерафаэлитов, французских импрессионистов и прочий сброд – ни много ни мало в вырождении и предоставил особенности их творчества как наглядные доказательства своей правоты. “Симфония в белом #3”, Джеймс Уистлер, 1865-1867. Уистлер глубоко проникается идеями эстетов и их теорией искусства для искусства. К исковому заявлению, поданному на Джона Рескина в 1877 году, Уистлер приложил манифест художников-эстетов.

Красота и целесообразность

  • Эстетизм (Aestheticism) в живописи - преобладание красоты над смысловым содержанием картины
  • Кто такие эстеты в вашем понятии?
  • Что значит быть эстетом
  • Эстеты и поэты
  • Исследовательская работа “Эстетизм в жизни и творчестве Оскара Уайльда”
  • Эстетизм (Aestheticism) в живописи - преобладание красоты над смысловым содержанием картины

Эстетизм в живописи

В начале 1860-х Джеймс Уистлер переезжает в Англию и становится дружен с Россетти, который возглавляет группу эстетов. Уистлер глубоко проникается идеями эстетов и их теорией искусства для искусства. Андрогины были трех полов: мужского – от Солнца, женского – от Земли, а также "обоеполого" – от Луны, поскольку Луна совмещает оба начала. Имея огромную силу и великие замыслы, они намеревались взойти на небо и напасть на богов. оно неопределенно, непрактично, то есть цель искусства - это само искусство. Преемниками У. Пейтера стали деятели искусства, объединившиеся вокруг журналов «Желтая книга» и «Савой», которые стали выходить в свет в 1894 и 1895 гг. Это были поэты Артур Саймонз, Эрнест Доусон, Джон Дэвидсон, художник и писатель Обри Бердсли. оно неопределенно, непрактично, то есть цель искусства - это само искусство. Уход в обитель красоты, провозглашенный О. Уайльдом, был близок эс-тетическим воззрениям художника и писателя Обри Бердслея и переселившегося в Англию американского писателя Г. Джеймса.

Эстет – это звучит гордо!

Эстет (от греч. aisthetes ≈ чувствующий, воспринимающий), 1) поклонник искусства, ценитель изящного. 2) Человек, оценивающий всё исключительно с эстетической точки зрения, пренебрегающий нравственной стороной явлений. Для эстетов главное поддерживать свою внешнюю оболочку. Эстетизм стал особо популярным в 1890-е года в Англии. Этот период даже называли «жёлтые девяностые», так как это был очень важный цвет для эстетов. Прерафаэлитическое движение было основано в 1848 году в Лондоне группой молодых художников, их целью было восстановление искусства к его идеалам Древней Греции и средневековой эпохи. Человек, характеризуемый как эстет, заметен издалека. Его можно определить по манере одеваться, мимике, поведению, речи и многим другим признакам. Каким бывает эстет. Кто такие эстеты. Благодаря эстетам, мир моды столь широк и разнообразен. Далеко не всегда эстет сам является художником, скорее даже это редкость (большинство великих творцов ставят истину или добро гораздо выше красоты). Эстет — верующий человек.

Художественное и эстетское

В средневековом Китае, Японии и других странах Дальнего Востока эстетизм был весьма существенной характеристикой духовной культуры. Можно говорить о причастности к эстетизму и античной культуры, и культуры Возрождения, и маньеризма, а также последующих эпох. Но во всех этих случаях эстетизм был только моментом. Его значение в разные времена было то большим, то меньшим — эстетизмом в строгом значении слова является только приравнивание смысла жизни к наслаждению красотой. Порой об эстетизме вспоминают, когда обращаются к таким именам, как Ш.

Гюисманс, О. Уайльд, М. Кузмин или В. Среди художников к эстетам часто причисляют О.

Бердсли, Г. Климта, прерафаэлитов, мирискусников. Однако большинство исследователей сходятся в том, что своего расцвета эстетизм достиг в викторианской Англии. Первым, кто достаточно связно изложил концепцию эстетизма, был оксфордский профессор литературы Уолтер Пейтер В.

Он в основном занимался разработкой эстетской философии жизни. Чисто теоретических вопросов Пейтер старался избегать. Красота для Пейтера есть переживание совершенно конкретного и временного. Таким образом, одно из самых важных эстетических понятий остаётся не определённым.

Старания Платона, Аристотеля и всех тех, кто шёл за ними, пытаясь дать дефиницию прекрасного, признаются тщетными. Точно такую же позицию заняли в XIX веке позитивисты, объявив метафизику своим главным врагом. Здесь эстетизм и позитивизм парадоксальным образом сходятся. Критик в таком случае перестаёт быть теоретиком, он уподобляется художнику.

Теперь его задача — передать другим как можно точнее и выразительнее свои впечатления от тех или иных проявлений прекрасного. Надо специально отметить, что проблема художественной критики была одной из самых важных для всего эстетизма. Уолтер Пейтер заложил фундамент английского эстетизма, утверждая, что переживание прекрасного само по себе может придать значение человеческой жизни. Порой у Пейтера проскальзывает мысль о том, что жизнь могут наполнить смыслом не только красота, но и стремление к самым разнообразным сильным переживаниям, лишённым всякого нравственного наполнения.

Оскар Уайльд назвал Пейтера создателем нового гедонизма. Страсть, переживание, впечатление стали основными ценностями европейского эстетизма. В этом крылась определённая опасность, так как удержаться в границах утончённого, изысканного и изящного при стремлении к сильным переживаниям довольно сложно. Тут необходимы чувство меры и недюжинная сила воли, чтобы остановиться перед опасностью деградации и потерей всяких ограни- чений.

Один из ведущих современных исследователей эстетизма Йан Смолл отмечает, что эстетизм начинается с «утверждения идеала переживания прекрасного ради самого прекрасного, а завершением его развития оказывается декаданс, лозунг которого — переживание ради переживания» [6]. Имеется в виду любое переживание без каких-либо оговорок. Утрата всякой меры, бесспорно, является показателем упадка. Однако в эстетизме XIX столетия чаще всего наибольшее предпочтение отдаётся именно искусству как наиболее безопасной и возвышенной области.

Путь от эстетизма через полный декаданс к гибели прошёл герой романа О. Уайльда Дориан Грей. Начал он с преклонения перед юностью и красотой, затем стал искателем острых ощущений, часто совершенно чуждых изысканности и красоты, а закончил убийством друга, а затем и самоубийством. Судьба самого Уайльда тоже была печальной.

Обращаясь к проблеме метода художественного творчества, Пейтер утверждает, что художник должен искать и выражать в своём искусстве то, чего в мире нет «в достаточной мере или нет вовсе» [7]. Исходным материалом для творчества полагается действительность, но она должна быть кардинально преобразована, и главным в искусстве, согласно Пейтеру, должно быть личное переживание художника, его отношение к переживаемому, его интерпретация. Тут Пейтер оказывается почти теоретиком импрессионизма [8]. Произведение искусства, полагает он, создаётся художником прежде всего для себя как удовлетворение и исполнение его собственных потребностей.

В своих книгах Уолтер Пейтер часто рассматривает искусство вне его связей с жизнью. В пейтеровской трактовке искусства намечается формальный подход, который ляжет в основу модернистской эстетики XX века. Так, основоположник английского эстетизма решает, что к живописному полотну нельзя подходить с позиций оценки его идейного содержания, научной оценки, вообще — рассудочно. Это единственный залог неподдельного художественного дарования» [9].

И далее: «В чувственной радости, независимо от какого бы то ни было поэтического или научного замысла, и заключается истинная цель художника…» [10] Последний тезис весьма существен для эстетов. Ведь традиционно, со времён Аристотеля, эстетическое переживание считалось умной эмоцией, синтезом рационального и эмоционального. Здесь же явный отказ от признания разумности эстетического и низведение его до уровня голой чувственности. Последовательный и принципиальный сенсуализм ан- глийского эстета основывается на философии субъективного идеализма.

Так, Уолтер Пейтер утверждает: «Опыт, уже заранее сведённый к группе впечатлений, огорожен для каждого из нас толстой стеной личности, через которую до нас не может донестись реальный голос, да и от нас не может проникнуть в то «вне», о котором мы лишь строим догадки» [11]. Для того чтобы понять, что такое эстетизм конца XIX столетия, лучше обращаться всё же не к Пейтеру, а к Оскару Уайльду. Пейтера знали плохо; Уайльд был очень популярен не только на родине, но и во Франции, а также в США, куда он ездил с лекциями. В начале XX века Уайльд прославился и в России; здесь его причисляли к символистам.

Самое сильное влияние на Уайльда оказали Пейтер и английские романтики. Многим обязан он Джону Рёскину и Уильяму Моррису. Общефилософская позиция Уайльда ясна. Он пишет: «Если рассматривать природу как совокупность явлений, лежащих вне человека, то люди в ней открывают лишь то, что они сами в неё привносят.

У неё нет собственных замыслов» [12].

В начале 1860-х Джеймс Уистлер переезжает в Англию и становится дружен с Россетти, который возглавляет группу эстетов. Уистлер глубоко проникается идеями эстетов и их теорией искусства для искусства.

К исковому заявлению, поданному на Джона Рескина в 1877 году, Уистлер приложил манифест художников-эстетов. Большинство своих картин Уистлер не подписывал, а рисовал вместо подписи бабочку, органично вплетая её в композицию, — Уистлер делал это не только в период увлечения эстетизмом, но и в продолжение всего творчества.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Уистлер настолько проникся идеями эстетизма, что старался убрать из своих картин все лишнее, в том числе и свою подпись. Поэтому его полотна этого периода подписаны изящной бабочкой, органично добавленной в композицию. К тому же он одним из первых стал расписывать картинные рамы, делая их частью полотна.

А, например, на картине «Ноктюрн в синем и золотом…» он и вовсе совмещает эти два приема и рисует фирменную бабочку на узоре рамы. В период расцвета эстетизма, Уистлер возглавлял это художественное направление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий