Эмоциональность информации в процессе выступления это

Как сохранить и поддержать внимание в течение всего выступления? Требования к речи: Содержательность речи. Доступность информации. Непринуждённая манера выступления. Умелое пользование жестами. Важны убеждённость и эмоциональность оратора. Для ораторской практики оценочность — настолько важная категория, что она поглощает, подчиняет себе категории эмоциональности и экспрессивности. Особенно большое значение имеет оценочная лексика для агитационных речей. В статье рассматриваются основные способы передачи невербальной информации, чувств и эмоций в процессе интернет-коммуникации. Описаны особенности использования эмотиконов (смайликов), демотиваторов, эдвайсов.

Что значит отражать мнение

Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу.

Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие.

Требования к ораторскому выступлению Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей. Чтобы выступать перед публикой, им первым делом необходимо научиться произносить тексты в различных стилях. Для каждой публики нужен индивидуальный подход, поэтому выступающий должен уметь подстраиваться под настроение граждан и тематику выступления.

Ораторское искусство имеет общие приемы и требования для чтения речей: начало монолога должно быть продуманным и четким. Публичные выступления должны начинаться ярко, броско и эффектно. Это основа самопрезентации автора.

Именно в самом начале речи закладывается внимание аудитории. Если вступление будет пресным и растянутым, то оратор рискует потерять большую часть внимания публики; наличие драмы. Присутствие драматичных моментов в речи — обязательное условие для любого выступления.

Этот речевой элемент поможет заинтересовать аудиторию, привлечь ее внимания, пробудить интерес; эмоциональность. Публичные выступления непрерывно связаны с эмоциональностью. Оратор не должен читать речь пресно, сухо, невыразительно.

Так публика быстро потеряет к нему интерес, а сам выступающий не почувствует обратной связи. Чтобы завоевать внимание слушателей, оратору нужно показать свое переживание. Эмоциональность автора — это его самопрезентация и авторитет перед публикой; краткость.

Краткая речь лучше воспринимается аудиторией. Люди не задерживают свое внимание на долгих и размытых речах.

Сперлинга испытуемые видели, что метка-кружок: замещает образ буквы В юнговской теории: персона, тень, анима, анимус и самость — наиболее значительные... Петерсонов приводит к исчезновению на позиционной кривой эффекта: недавности процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы Верхним абсолютным порогом чувствительности называется: максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение Взаимосвязь между когнитивной информацией и мотивационными эффектами усматривается в теории...

Следить, чтобы не было душно. Допускать некоторый шум: он неизбежен. Особенности взаимодействия с небольшой аудиторией Небольшая аудитория не более 25-30 человек Небольшая аудитория Выступать в такой аудитории сложнее, потому что она всегда настроена более критично, чем любая большая аудитория. Речевое воздействие на небольшую аудиторию Выступать с трибуны только в случае крайней необходимости. Лучше сойти вниз к слушателям. Лучше всего отказаться от микрофона. Если слушатели рассеяны в зале, подойти к ним поближе. Но не следует просить слушателей пересесть в первые ряды.

Причины, по которым эти люди пришли вас слушать Если аудиторию загнали в зал против ее воли, в их глазах вы сопричастны к этому «насилию», а значит «должны понести соответствующее наказание». Скептически настроены к теме выступления Или сомневаются в силе вашего авторитета и статуса. Сразу показать публике искреннее желание не тратить зря их время, а принести за это время какую-то пользу. Показать, что учитываете их мнение и интересы и не будете играть в одни ворота. Максимально адаптировать выступление под ожидания аудитории, исходя из текущей ситуации. Даже если ваш статус очевидно значимее всех в зале, общаться с людьми с равной позиции, сохраняя взаимное уважение. Корректно пошутить над самим собой, показав, что статусы и регалии относительны. Вы — живой человек с эмоциями и здоровым чувством юмора. Но сохраняйте дистанцию с публикой, не переходите на панибратство. Навыки социального общения Умение понимать людей, их социальный и культурный уровень, разницу и особенности поколений помогает оратору правильно подготовиться к выступлению. Социальный анализ — умение прогнозировать реакцию и поведение других людей на ваши слова и поступки. Продумав весь контент, проверьте: Важна ли та польза, что вы хотите принести своей речью именно этим людям? Подготовленные аргументы и факты убедят именно эту аудиторию в ваших идеях? Примеры, которые вы приводите, являются весомыми именно для них? Правильно ли вы выбрали формат выступления и взаимодействия с данной публикой? Есть ли что-то в вашем выступлении, что может быть понято двояко и может привести к негативу? Ваши заготовленные шутки и юмор корректны для этих людей? Вы продумали альтернативные варианты, если что-то пойдет не так? Мой опыт выступлений в разных аудиториях возраст, социальный статус, уровень образования и культуры, степень вовлеченности и ожиданий показал, что формат, методы подачи и способы коммуникации с аудиторией могут кардинально отличаться, даже если на первый взгляд кажется все одинаковым. Порой и сам заказчик ошибается с техническим заданием для спикера. Из-за этого в самом начале выступления приходится все полностью менять и моментально адаптироваться под ситуацию. Эмоциональный интеллект помогает спикеру быть результативным, гибким, импровизировать, держать внимание аудитории, выступать ярко и эмоционально, убеждать.

Содержание

  • Риторика и академическое письмо. Лекция 4
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • Риторика. Искусство публичного выступления
  • Проекты по теме:
  • Речевые колебания в Интернет-тексте

«Ляпнул не то»: что такое анализ эмоциональной речи спикера и зачем он нужен бизнесу

Для ораторской практики оценочность — настолько важная категория, что она поглощает, подчиняет себе категории эмоциональности и экспрессивности. Особенно большое значение имеет оценочная лексика для агитационных речей. На самом деле интернет-пользователи ежедневно бывают основательно подавлены количеством псевдоценной информации, которая вываливается на них в разнообразных лентах, рассылках и пушах. Как сохранить и поддержать внимание в течение всего выступления? Требования к речи: Содержательность речи. Доступность информации. Непринуждённая манера выступления. Умелое пользование жестами. Важны убеждённость и эмоциональность оратора. инструмент непосредственной передачи и обмена информации, касающийся бытовых вопросов и не требующей официальной обстановки. В нем используется преимущественно простая лексика, которая несет в себе эмоциональность, экспрессивность и логическое насыщение.

Прием «Эмоциональность»

Акцент, невнятная речь. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки Г. Рассмотрим некоторые барьеры, возникающие при включении сильных эмоций. Гнев буквально удваивает физическую и психическую энергию. И чем он сильнее, тем активнее человек его изливает в словесных или агрессивных действиях. Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку.

Мы гарантируем, что дизайн меню будет сочным, ярким и аппетитным — таким же, как и блюда вашего заведения. Но, конечно, стоит быть аккуратным в подборе слов — убедитесь, что они точно подходят к продукту и к обещаниям продавца. И не увлекайтесь чрезмерной художественностью — продающий текст должен быть интуитивно понятен. Об этом аспекте поговорим в какой-нибудь из следующих статей. Сравнения Еще один литературный прием, который подходит для продажников. Представьте, что весь сайт работает, как одно целое. Трафик «заливается» на посадочную страницу, как в воронку, и проходит все звенья вашего конвейера — до выхода на сделку. Проблема в том, что обычно трудно подобрать сильное и корректное сравнение. По крайней мере, мне человеку левополушарному сравнения даются нелегко. А это как раз тот случай, когда копирайтеру стоит поучиться у писателей: через образ бывает легче донести информацию и зацепить читателя. Экспрессивная лексика Сюда относят эмоционально окрашенные слова, включая как уменьшительно-ласкательные, так и, наоборот, грубые. Некоторые инфобизнесмены в своих текстах используют такую лексику направо и налево — вплоть до мата. И это работает на определенную аудиторию, которую надо «пинать», при условии, что автор бренд, которому ему прощают такие вещи. В Агентстве Трубадура существует стандарт вежливого обращения к читателю, независимо от целевой аудитории и задач текста. Поэтому ругательных словечек и просторечия у нас вы не встретите. Но в редких случаях можем и вставить что-то эдакое. Но первый в своем роде — и совсем не такой, к каким вы привыкли.

Работайте с аудиторией Задавайте вопросы в зал, вовлекая в диалог. Ощущая, что публика откликается, вы увидите, что интерес есть, и успокоитесь. Меняйте форму выступления Покажите видеоролик, картинку, дайте задание. За это время вы переведете дух и напомните себе, что делать дальше и на чем концентрироваться. В вопросе избыточного волнения нужно помнить, что мы переоцениваем серьезность мероприятия, уровень подготовки, образования, культуры и ожиданий аудитории. И, напротив, склонны недооценивать себя, свои силы, опыт и статус. Как правило, мы теряем именно то, что переоцениваем. Оратор начинает делать нелепые ошибки тогда, когда завышает оценку других и принижает самого себя: начинает мямлить и суетиться, не делает нужных эмоциональных акцентов, не расставляет смысловые паузы. Настраивайте себя на общение с аудиторией как со старым добрым другом,с которым хотите поделиться полезной информацией. Тогда выступление пройдет в атмосфере добродушия и позитива и, что не менее важно, с удовольствием. Мотивация Вспомните скучный урок или лекцию преподавателя в школе или в ВУЗе. Учителя с потухшими глазами, безучастно читающего с листа или по слайдам, который, по всей видимости, и сам ожидает завершения мучительной пытки. По моим наблюдениям, что может быть причиной эмоционального состояния «равнодушие»: Самому оратору не интересна тема выступления. Спикер оказался на сцене случайно. И, вообще, он — мизантроп-интроверт. Профессиональное выгорание. Потерян интерес к этой деятельности. Я наблюдал ораторов, которые жестко преподносили идеи и мысли — «вбивали» слова в головы слушателей. Наблюдал эмоционально яркие, но бесполезные выступления. Или, наоборот, серьезный контент был подан как монолог Гамлета — без контакта с аудиторией и какой-либо заинтересованности оратора быть в диалоге. Спикеру важно найти правильный баланс своей мотивации перед выступлением. Составляющие внутренней мотивации оратора: Желание быть полезным для аудитории Получение удовольствия от процесса выступления и общения с публикой Любовь к людям и делу Начните с правильного целеполагания и ответьте письменно на следующие вопросы: Что аудитория должна сделать после моего выступления?

Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2-3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос. Тем более если по регламенту сейчас время вопросов, а не высказывание комментариев и отношений. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос? Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства. Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет.

Публичная речь

Конспект лекций по теме: Тема 5 Выступление в деловом общении Далее мы попробуем привести имеющиеся сведения о видах и структуре выступления в деловом общении и приемах психологического влияния, адекватных для каждого из видов. Позиции оратора в ходе публичного выступления. В процессе выступления каждый оратор занимает определенную коммуникативную позицию, выступает в определенной роли, которую он сам на себя принимает. В процессе восприятия информации, передаваемой при помощи речи, собеседник декодирует полученную информацию, что, в свою очередь, представляет собой поэтапный перевод звуков слышимой речи в значения слов, и это обеспечивает понимание полученной информации. выдвинуть тезис; тезис — это высказывание, содержащее конкретные составляющие речи в поддержку намеченной цели; в тезисе представлена цель выступления, сформулированная в одном предложении. Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение информации, которое часто сопровождается показом наглядного материала и всегда имеет определенную цель. Максимально обобщенно подходя к функциям публичных выступлений, выделим четыре основные функции (цели) выступлений: сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной.

Способы передачи эмоций и оценки в Интернет-тексте

Степень использования в выступлениях разговорной лексики и фразеологии зависит от многих моментов, например, от цели речи, её содержания, жанра, аудитории. Наконец, от индивидуальных речевых навыков говорящего. Одни ораторы свободно употребляют в своих выступлениях специфические устно-разговорные слова, другие, наоборот, предпочитают книжную речь. Конечно, разговорные слова в некоторых речевых ситуациях бывают необходимы: именно разговорность повышает воспринимаемость речи, снижает тот психологический барьер, который может возникнуть меджу оратором и слушателями. С свою очередь, книжный стиль лишён слов с яркой эмоциональной окраской и несколько суховат.

В основном стиль имеет логическую направленность. Эмоционально-экспрессивная окраска — это дополнительные стилистические оттенки, которые накладываются на основное, предметно-логическое значение слова и выполняет оценочную функцию. Слово может иметь эмоционально-экспрессивную окраску, если оно выражает какую-либо эмоцию или чувство любовь, гнев, радость, огорчение, удовольствие или своей образностью, или каким-либо другим способом подчёркивает, усиливает мысль. Оттенки эмоционально-экспрессивной окраски делятся на два разряда: с положительной оценкой и с отрицательной негативной оценкой.

К первой относятся торжественные, возвышенные, одобрительные, ласкательные, шутливые слова зодчество, милостиво, благосклонно, брачные узы, грядущее. Ко второму — неодобрительные, презрительные, укоризненные, пренебрежительные и другие слова; в большинстве своём они стилистически сниженные буржуй, трепач, птица высокого полёта. Приведём несколько примеров синонимов, которые имеют различную эмоционально-экспрессивную окраску. Так, будущий — такой, который последует за настоящим, который наступит или появится через некоторое время, а также такой, который станет кем-либо некоторое время спустя; слово грядущий обозначает то же, но имеет приподнятый характер, высокую окраску.

Муж, супруг, благоверный, половина, спутник жизни — мужчина по отношению к женщине, состоящей с ним в браке. Муж — слово нейтральное. Слово супруг употребляется, когда хотят проявить почтительность, вежливость; благоверный и половина с притяжательными местоимениями моя, твоя, его, её и т. Так, предпринимателя можно назвать бизнесменом, а можно — торгашом или спекулянтом; осторожность — предусмотрительностью или трусостью и т.

Большую группу составляют многозначные слова, которые в прямом значении нейтральны, а в переносном имеют эмоционально-экспрессивную окраску, оценочность. Во многом их окраска обусловлена контекстом, языковой ситуацией. Например, о человеке говорят: орёл, медведь, ястреб, голубь, солнце, петух, бегемот, дикарь. Оценка передаётся различными языковыми средствами с целью воздействия на оценочные установки слушателей и на их поведение.

В речи оценка проявляется по-разному. Это может быть слово, группа слов, выражение, целое высказывание. Чаще всего оценку выражают прилагательные и наречия мерзкий, прекрасно , содержат оценку существительные и глаголы неряха, клянчить. Оценочный смысл может выражаться и контекстом.

В публичной речи оценка играет огромную роль. Можно утверждать, что нет ни одного выступления, в котором бы не содержалось момента оценочности. В следующих словах непосредственно используются и оценочные слова: «Убеждён, дозирование информации по рангам — результат бюрократических извращений. Чем скорее этому будет положен конец, тем больше простора и прочности получит гласность, тем больше демократии у нас будет.

Гласность немыслима в разных ликах. Правда — одна на всех. При всём разнообразии интересов люди сходятся в одном — все хотят получить правдивую и точную информацию». Мы не всегда пользуемся богатством имён прилагательных.

А ведь когда существительное является стилистически нейтральным, основная стилистически нагрузка падает на прилагательное, определяющее данное существительное. И, что самое главное для нас, это прилагательное необходимо, чтобы подчеркнуть оценочно-смысловую сторону речи. Мы употребляем слово вопрос в значении «задача, требующая решения» чаще всего с прилагательным важный.

Речь «от первого лица», когда спикер часто говорит из позиции «Я», вместо «мы, наше» — повышает общии «градус» эмоциональности речи. Превосходная и сравнительная степени прилагательных и наречии. Активное употребление наречии типа «очень», «особенно». Фразеологизмы: усиливают значение выражении, передают оценку и настрои спикера. Риторические восклицания и вопросы, лексические повторы. Как оценивают эмоции в баллах Каждой эмоции аналитики проставляют баллы в зависимости от того, насколько она ярко представлена в речи спикера, прямо или скрыто. Если к маркерам добавлены наречия или прилагательные, подчеркивающие более высокое проявление эмоции. В аналитическом отчете, который получает заказчик, эмоции представлены по убыванию: от самых частых к редко используемым. Итог всей работы аналитиков — эмоциональный профиль речи спикера, из которого понятно какие именно эмоции он в большей степени выражает в своей речи: например, печаль, радость, грусть, сострадание, раздражение или гнев. Как эта информация помогает в работе над имиджем персоны или компании В финале исследования заказчик получает отчет с эмоциональным профилем речи спикера. Эту информацию можно использовать в дальнейшей работе. Например: 1.

Техника «Бесконечного уточнения» направлена на А поддержание беседы С выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его истинных целей 14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это А то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей В то, что позволяет осознать свои эмоции С нет верных ответов 15. Для социально-психологического тренинга не характерно: А взаимная индукция; в воздействие группы «групповая динамика»; г воздействие психотерапия.

Берна не выделялось следующее Эго-состояние: Методы, использующиеся в тренинге бихевиористами: Психодрама — Г. Ялому, тренер при ведении занятий в группе может выступать в следующих основных ролях, кроме: Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1 выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2 групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений: Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, - это социальная: Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг. Морено- Определение вида тренинга, его целей, задач выполняется: Изучение глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта людей происходит на тренинге: Понятия эффект тренинга и эффективность тренинга являются: Способность понимать своеобразие каждого человека - это сензитивность:.

Средства общения

пунктуации - определенного построения предложений - междометий - вводных слов - обращения - графического выделения разных частей текста. Цель речи – это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. Выступающий может поставить задачу – информировать слушателей, научить их, дать определенные сведения. Рассмотрим те из них, которые представляют для нас наибольшую значимость и являются более частотными в современных текстах массовой информации. Лексические способы выражения эмоций. Рассмотрим те из них, которые представляют для нас наибольшую значимость и являются более частотными в современных текстах массовой информации. Лексические способы выражения эмоций. Ведь спикеру важно понимать эмоции, как свои, так и чужие, чтобы его выступление «ударило точно в цель». Ниже — разберём, из чего состоит ЭИ и подскажем, как можно его развить. Шаг 1. Учимся осознавать эмоции.

имидж..docx

  • Г л а в а 6. Проблема сочетания рационального и эмоционального в публичной речи
  • Решаем и отвечаем на тесты Социально-психологический тренинг ММУ
  • Теоретические ориентировочные основы публичного выступления
  • Средства эмоциональности в продающем тексте

Прием «Эмоциональность»

Уверен, что это далеко не все приемы проявления эмоциональности в копирайтинге. Я не стал рассматривать структурные методы создания эмоций, такие как сторителлинг и вовлечение, а также темп текста. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками, но оно возможно в том случае, если кроме понимания целей, мотивов, языка и установок существует еще и принятие, разделение, вчувствование в состояние партнера. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе Коммуникация в широком смысле – это процесс передачи сообщения, информации1. Другими словами, это передача того или иного содержания от одного человека к другому посредством знаковой системы. выдвинуть тезис; тезис — это высказывание, содержащее конкретные составляющие речи в поддержку намеченной цели; в тезисе представлена цель выступления, сформулированная в одном предложении. Уверен, что это далеко не все приемы проявления эмоциональности в копирайтинге. Я не стал рассматривать структурные методы создания эмоций, такие как сторителлинг и вовлечение, а также темп текста.

Что значит отражать мнение

Повышению ораторского мастерства способствует и критический анализ выступлений. Важно попытаться чётко сформулировать для себя, что нравится в выступлении того или иного оратора, что вызывает отрицательную реакцию. Коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры —это психологические речевые, культурно-социальные препятствия на пути адекватной передачи и получении информации между партнёрами по общению 1 Барьеры «непонимания» не слышим, не видим, не понимаем. Речь на иностранном языке. Акцент, невнятная речь.

Жуковский Также обращу ваше внимание на перспективу использования неполных предложений: Ушёл Мальчиш. Лёг спать.

Но не спится ему — ну, никак не засыпается. Вдруг слышит он на улице топот, у окон — стук. Глянул Мальчиш-Кибальчиш, и видит он: стоит у окна всадник. Конь — вороной, сабля — светлая, папаха — серая, а звезда — красная. Военная тайна или Старший начинает подпевать. Глаза мрачны, но в них зажигается огонек, в жилах - жар. Но тихонько, господа, тихонько, тихонечко.

Здравствуйте, дачники, Здравствуйте, дачницы... Гитара идет маршем, со струн сыплет рота, инженеры идут - ать, ать! Николкины глаза вспоминают: Училище. Облупленные александровские колонны, пушки. Ползут юнкера на животиках от окна к окну, отстреливаются. Пулеметы в окнах. Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча.

Что поделаешь. Испугался генерал Богородицкий и сдался, сдался с юнкерами. Здравствуйте, дачницы, Съемки у нас уж давно начались. Туманятся Николкины глаза. Столбы зноя над червонными украинскими полями. В пыли идут пылью пудренные юнкерские роты. Было, было все это и вот не стало.

Белая гвардия Согласитесь, неплохой способ передачи эмоций? Междометия не являются ни глаголами, ни существительными. Это просто восклицание — и все. Обычно значение междометий может быть понято лишь из контекста, потому что одни и те же междометия могут служить для выражения различных чувств. Междометие «Ай» чего только ни выражает. Ай, ай, как ты себя ведешь! Ай, как горячо!

Ай, Моська! Знать она сильна что лает на слона! Какой голосок! Канарейка, право, канарейка! Иногда междометие может выполнять функцию придаточного предложения: В ту пору был начальником губернии такой зверь, что у!!! Салтыков-Щедрин Обратите внимание, сколько экспрессии появилось в этой фразе только за счет одного «у!!! Есть в русском языке еще более хитрые слова - трах, хлоп, прыг, хвать, шасть, бац, бултых и др.

Капитан размахнулся и трах! Шахматов называл такие слова «глагольными междометиями» и отмечал, что многие первичные междометия ax, ox, ух, ай, ой в современном языке сближаются с глагольными типа бац, бух, и возникает система словообразования бух - бухнуть; ах - ахать — ахнуть. Пешковский возражал против отнесения подобных слов к междометиям. Он называл их «глаголами ультрамгновенного вида». Виноградов выносит подобные слова за пределы собственно междометий, выделяя среди них две группы: 1 воспроизводящие или звукоподражательные слова, примыкающие к междометиям бац , например: «Бац, бац!

Если карточки будут разного формата и размера, их тоже будет проще сортировать. Кроме того, это способствует запоминанию информации. Конечно, не стоит писать на каточке с двух сторон. Эта формальная экономия приведёт к тому, что многое придется переписывать - ведь для дополнительных заметок уже не будет места. Кроме того, может оказаться, что записанное на одной стороне будет использовано в начале доклада, а то, что записано на другой, - в середине. В результате чтения и выписывания информации вы должны сформулировать собственное отношение к предмету речи, это даст вам возможность в дальнейшем правильно отсортировать информацию. Чтобы отобрать из всего собранного материала то, что пригодится для конкретного выступления, можно поступить следующим образом: - записать перечень собранных фактов на листе бумаги это должен быть просто перечень, без системы, но в него необходимо включать все, что вы знаете или смогли найти по данной теме, даже то, что имеет к теме косвенное отношение ; - отобрать главное, записать главные положения на листе, оставляя между ними пространство сюда вы будете записывать второстепенные факты, подтверждающие основные моменты выступления ; - выстроить главные факты в логической последовательности, отмечая их цифрами. У вас получился подробный план, который необходимо разделить на вступление, основную часть и заключение. Вы сразу увидите, чего вам не хватает, над чем нужно поработать. Если нет необходимости составлять полный текст выступления, то этот план можно считать конспектом, на который можно опираться в процессе произнесения речи. Проработав собранную информацию таким способом, вы уже достаточно хорошо запомните её, чтобы свободно воспроизвести. Останется записать только вступительную и заключительную части. Однако довольно часто приходится строить выступление по уже написанному тексту. Это бывает, например, при защите курсовых, дипломных работ, диссертаций. В такой ситуации хорошо написанный текст ещё не является гарантом хорошего выступления. Текст должен быть удобен для устного воспроизведения и для восприятия на слух. Последнее особенно важно, потому что иначе самая интересная и убедительная информация не будет оценена аудиторией по достоинству. Жванецкий говорил: «Почему слушатели засыпают, а лектор - никогда? Видимо, у них более трудная работа». Понимание речи на слух - действительно довольно трудная задача, и её надо максимально упростить для слушателей. Существует ряд приёмов превращения письменного текста в устный. Во-первых, все малоупотребительные книжные слова и выражения должны быть заменены нейтральными. Исключение составляют научные понятия, на которых базируется исследование. Если эти понятия известны не всем слушающим, необходимо дать им простые, доступные определения. Можно дать синонимы слова, привести примеры его употребления, объяснить происхождение. Объяснение сложных слов и понятий через простые называется популяризацией. Владение этим приёмом является важнейшим условием создания эффективного устного текста. Иноязычные слова следует по возможности заменять русскими эквивалентами. Так, вместо прессинг лучше сказать сильное давление , а вместо конфронтация - противостояние. Во-вторых, необходимо использовать более простые синтаксические конструкции. Целесообразно избегать многословия, длинных сложноподчинённых предложений, причастных оборотов - все эти построения плохо воспринимаются на слух. Текст лучше строить с применением простых, коротких предложений. Можно использовать вопросно-ответную форму, которая является наиболее простой для аудиального восприятия. Если в вашем тексте есть обширные цитаты, лучше заменить их пересказом. В-третьих, важно обратить внимание на приводимые в тексте цифры. Использование цифровых данных значительно повышает убедительность выступления, однако необходимо соблюдать ряд правил, которые помогают сделать цифровую информацию более доступной. Цифр должно быть немного; по возможности их стоит заменять сравнением. Например, вместо точного указания количества произведённого товара можно сказать: в 2006 году было выпущено более 100 тысяч штук, а в 2008 году - в полтора раза больше. Используемые в выступлении цифры лучше округлять. В-четвёртых, лексика в выступлении должна быть по возможности конкретна. Вместо того, чтобы сказать: «Наше исследование будет интересно владельцам собак всех пород», - лучше конкретизировать: «Наше исследование заинтересует владельцев и сторожевых овчарок, и бойцовых питбультерьеров, и карликовых пуделей». Карнеги учил своих слушателей: «Не говори: Лютер был упрям. Говори: его пороли розгами по 15 раз в день ». Использование конкретной лексики приближает выступление к слушателям. Это же относится употреблению глаголов вместо глагольно-именных сочетаний: помочь - вместо оказать помощь , улучшить - вместо достичь улучшения. Кроме того, в устном выступлении вполне уместно прибегать к выразительным языковым средствам и фигурам речи. Подготовка к выступлению. Методы снижения эмоционального напряжения при публичном выступлении. Все мы боимся публичных выступлений, будь то презентация проекта, игра в спектакле, защита диплома или что-либо другое. Вот несколько приемов, как выглядеть уверенно, расслабленно: 1. Найди знакомые лица в аудитории.

Можно ли начинать выступление с шутки? Карнеги рекомендует оратору шутить в свой адрес — это всегда располагает к нему аудиторию. Рассказывайте только то, что хорошо знаете. Ваша шутка должна быть понятна всем присутствующим. Шутка должна развивать тему вашей речи. Шутка должна быть короткой. Не делайте больших пауз для смеха и аплодисментов. Таковы основные общие правила эффективной аргументации. Можно также рекомендовать некоторые практические, чисто «технические» приемы усиления выступления независимо от его содержания. Подача факта как нового недавно установили; я только что прочитал, что... Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов экспериментальноустановлено... Аудитория очень верит фактам, если указано, что они получены или проверены экспериментально. Подача факта как установленного психологами. Подача факта как установленного молодыми учеными. Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком. Подача факта как такого, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас еще в XVI в. Что дает человеку образование? Должна ли оплачиваться помощь детей родителям по дому? Надо ли разрешить курение в школе? Могут ли все жить богато? Кому нужно знание иностранных язков? Помните, что тезис, сформулированный вами, должен отражать в виде утверждения вашу точку зрения. Образец: выступление на тему «Всегда ли правы старшие? Старшие всегда правы. Старшие в отношении младших всегда не правы. Старшие правы тогда, когда они используют свои личные знания и опыт. Старшие не правы, когда они сердятся. Вежливость позволяет добиваться многого. Вкладывать деньги в учебу важно и необходимо. Надо уметь говорить культурно. Каждый должен овладеть компьютером. Путешествовать стоит именно в молодости. Отдыхать надо в России. Использование социальных сетей помогает в учебе. В беседе с родителями. Вы, конечно, скажете, что я обязан прийти рано, но...

Sorry, your request has been denied.

Техника «Бесконечного уточнения» направлена на А поддержание беседы С выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его истинных целей 14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это А то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей В то, что позволяет осознать свои эмоции С нет верных ответов 15. Для социально-психологического тренинга не характерно: А взаимная индукция; в воздействие группы «групповая динамика»; г воздействие психотерапия.

Будем ли мы пренебрегать знаками-препинаками? Нет, не будем — отныне будем ими активно пользоваться в целях придания нашим текстам… гм… о! Ибо: Знаки препинания помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание читателя на важных деталях, показать их особую значимость и выразительность. Включенные в этот перечень реквизиты по составу и содержанию тождественны обязательным реквизитам первичного учетного документа включая документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации , предусмотренным частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. И, подчиняясь доброму порыву, он поспешил догнать мушкетера, который шел, не обращая больше на него внимания. Париж, черт возьми, не вымощен батистовыми платочками. По структуре предложения делят на простые и сложные; односоставные и двусоставные, распространенные и нераспространенные; полные и неполные и т.

Сейчас кратко основное — стиль произведения и структура предложений, из которых он состоит, неразрывно связаны. Вообще, структура предложения — отдельная и обширная тема. Это пропуск слова или ряда слов в предложении, при котором смысл пропущенных членов легко восстановить из общего речевого контекста. Татьяна ах! Евгений Онегин Мы села — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги. Жуковский Также обращу ваше внимание на перспективу использования неполных предложений: Ушёл Мальчиш. Лёг спать. Но не спится ему — ну, никак не засыпается. Вдруг слышит он на улице топот, у окон — стук.

Глянул Мальчиш-Кибальчиш, и видит он: стоит у окна всадник. Конь — вороной, сабля — светлая, папаха — серая, а звезда — красная. Военная тайна или Старший начинает подпевать. Глаза мрачны, но в них зажигается огонек, в жилах - жар. Но тихонько, господа, тихонько, тихонечко. Здравствуйте, дачники, Здравствуйте, дачницы... Гитара идет маршем, со струн сыплет рота, инженеры идут - ать, ать! Николкины глаза вспоминают: Училище. Облупленные александровские колонны, пушки.

Ползут юнкера на животиках от окна к окну, отстреливаются. Пулеметы в окнах. Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча. Что поделаешь. Испугался генерал Богородицкий и сдался, сдался с юнкерами. Здравствуйте, дачницы, Съемки у нас уж давно начались. Туманятся Николкины глаза. Столбы зноя над червонными украинскими полями. В пыли идут пылью пудренные юнкерские роты.

Было, было все это и вот не стало. Белая гвардия Согласитесь, неплохой способ передачи эмоций? Междометия не являются ни глаголами, ни существительными. Это просто восклицание — и все. Обычно значение междометий может быть понято лишь из контекста, потому что одни и те же междометия могут служить для выражения различных чувств. Междометие «Ай» чего только ни выражает. Ай, ай, как ты себя ведешь! Ай, как горячо!

Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи.

В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде: Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а...... Пахнет канониками; Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку. Имитация звуков в Интернет-тексте Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию. К примеру, пользователь ставит огромное количество восклицательных и вопросительных знаков, точек, скобок и даже запятых.

Обращая внимание на темп, силу и высоту голоса, оратор должен избегать монотонности. Оратору необходимы ясность и четкость произношения дикция.

Речь оратора, даже с тихим голосом, хорошо слышна в аудитории. Приобрести ее можно упорным трудом. Отчетливость произношения зависит от пространства помещения: чем больше помещение, тем речь должна быть медленнее, членораздельнее звук не распространяется так быстро, как свет. Для того, чтобы звуковые волны не смешивались, не заглушали друг друга, нужно дать время для их распространения это хорошо знают священники. Хорошая дикция предполагает держать паузу. Пауза облегчает дыхание, позволяет обдумать мысль, подчеркнуть, выделить её не путать с паузами, связанными с затруднениями в выражении мысли!

Одна единственная пауза может сделать речь убедительной или уничтожить её. Большое внимание необходимо уделять интонации «кондинционер пространства души» - П. Сопер — охладит, сделает теплее обстановку. Оратор должен стремится с её помощью выразить то настроение, которое соответствует содержанию речи, а не своему настроению. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поль Сопер утверждает, что речь «на четверть воспринимается зрительным образом».

Слушатели присматриваются к внешнему облику оратора одежда, прическа, мимика, жесты, поза, манеры, улыбка и т. Во внешности оратора не должно быть никакой эксцентричности это может отвлечь от содержания. Необходимо помнить, что мимика и открытые и естественные жесты связаны с эмоциями и потому обычно непроизвольны, т. Взгляд оратора должен быть направлен на публику, не нужно много жестикулировать, поправлять одежду, крутить ручку, пуговицу, держать руки в карманах, переминаться с ноги на ногу. Важно понимать, что зрительный контакт также зависит от размера аудитории. Если вы выступаете перед группой в 10 человек — то можно поочередно смотреть в глаза каждому из них, однако если перед вами сидит 200 человек — то данная задача становится трудновыполнимой, поэтому разбейте аудиторию на квадраты и выберите в каждом из них по одному человеку желательно в центре квадрата и поочередно смотрите на этих «центровых».

Таким образом всем сидящим радом с ним будет казаться, что вы смотрите непосредственно на них и это вызовет в них дополнительный интерес к вашему публичному выступлению. Заказать работу 10 способов добиться уверенности при публичном выступлении 1. Выработайте правильное отношение к своим страхам. Знайте: аудитория редко бывает враждебно настроенной; даже самые профессиональные ораторы испытывают волнение, прежде чем подняться на трибуну небольшое количество адреналина пойдет только на пользу. Сделайте «успокаивающие» записки. Используйте тот формат, который удобен.

Представьте свой успех. Используйте аудиовизуальные средства, чтобы снять с себя часть напряжения. Потренируйтесь, но ни в день своего выступления!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий