Креационизм доказательность гипотезы

Считается, что Пьер Тейяр де Шарден — это представитель креационизма, выдвинувшего свои идеи в отношении католических догматов и теории эволюции. Так как понятие креационизм исторически включает в себя вопросы веры, которые, по определению не могут быть предметом научных доказательств. Книга представляет собой курс из двенадцати лекций, в которых предлагается сравни-тельный анализ эволюционизма и креационизма – учений, объясняющих происхождение Все-ленной.

Теория творения (креационизм)

Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля. Теория происхождения человека в креационизме. Креационистские рассуждения биологов поставлены под сомнение исследованиями Ч. Дарвина. Ныне ученые-креационисты. Ниже в реферате в любом месте слово «креационизм» можно считать равным словосочетанию «научный креационизм», так как характер реферата имеет научное основание. Креационизм (от от лат. creare — создавать) — направление в научной мысли, объясняющее современный мир с той точки зрения, что Сотворение Вселенной Богом является фактом. Определение термина Креационизм. Выборка из десятков философских словарей. Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла.

Что нужно знать о креационизме — основные сведения

Три направления мысли в теории креационизма 1- Научный креационизм Он был рожден с целью продемонстрировать научными доказательствами видение того, что все, что существует, было сделано иудео-христианским богом.. Однако, поскольку эти исследования не соответствуют строгому научному методу, то есть они не принимают противоположные гипотезы, они не представляют эмпирических доказательств, и выводы не могут быть опровергнуты, они признаны псевдонаучными, и они терпят неудачу в своей попытке возразить против эволюционной теории Дарвин. Хотя нет ясности ни относительно природы этого Бога, ни о средствах или методах, использованных для создания всего, что существует, защитники этой теоретической линии основывают свою позицию на том, что говорит Библия.. Не предоставляя также доказательств, приведенных в соответствие с причиной, они также признаются лжеучеными. Это должно дополнить дарвиновскую теорию на философском и религиозном уровне. Принципы креационизма Три типа креационизма пересекаются двумя фундаментальными принципами, чтобы аргументировать исследования, которые надеются продемонстрировать божественное происхождение вселенной или, по крайней мере, отрицать теорию эволюции.. Во-первых, существует принцип причинности, который предполагает, что каждое явление подчиняется причине, и, во-вторых, считает, что явление неизбежно тесно связано с причиной.. Эти два принципа основаны на предположении, что каждая структура отражает разумный замысел и, следовательно, разумную причину, являющуюся ничем иным, как божественной силой. Таким образом, исходя из рациональной логики, делается вывод, что если вселенная, жизнь и человек представляют собой структуры, которые были разработаны разумным образом, эти структуры были созданы Богом..

Здесь я немного отойду от темы статьи и коснусь происхождения жизни. Креацианисты обычно смешивают в одну кучу возникновение первых живых форм и эволюцию уже готовых. Между тем это совершенно разные темы. Теория происхождения жизни находится в том же положении, в каком находилась ТЭ в середине 19 века. Тогда ламаркизм соседствовал с дарвинизмом, а аргументы креацианистов рассматривались наравне с эволюционными. Время расставит всё по своим местам, многие концепции, которые сегодня серьёзно анализируются, уйдут в архив. Но и сейчас можно сказать, что библейский вариант сотворения не проходит. Ведь критика любой концепции не доказывает другую. Доказано, что возникли они несколько миллиардов лет назад, в противовес 6 тысячам по библии. Заканчивая разговор о происхождении жизни, следует отметить, что мы не знаем пока как именно она возникла; но знаем, что её происхождение не имеет ничего общего с библейским вариантом. Предсказательная сила эволюционизма. Эволюционизм во многом основан на данных палеонтологии. Не секрет, что эта часть наиболее сильно критикуется креацианистами. Но само существование ископаемых останков не укладывается в теорию божественного сотворения. Получается, что бог несколько раз уничтожал своё творение и переделывал его заново. Особенно, если мы сосредоточимся на самых крупных Это плохо согласуется с его всезнанием. Но эволюционизм не сталкивается здесь ни с какими трудностями. Он основан на том, что живое менялось. Необходимость палеонтологической летописи прямо следует из него. Даже если бы мы не имели никаких ископаемых останков, мы бы пердсказали их находки.

Блог по философии и психологии. Статьи о разных аспектах психологии человека. Поделиться: культура Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия С рассвета человечества люди пытались объяснить свое присутствие в мире. Откуда мы пришли, куда мы идем, как мы стали тем, кто мы есть, или почему мы существуем - вот некоторые из вопросов, которые все еще являются предметом споров и вопросов даже сегодня. Религия, фирма и наука пытались сформулировать ответы, иногда возникающие конфликты между подходами обоих. В попытках объяснить реальность с религиозной точки зрения, мы можем найти креационизм как один из самых известных и на данный момент спорным из-за его полного отказа от эволюционной теории. Статья по теме: «Типы религий и их различия во взглядах и идеях » Креационизм: что такое? Это известно как креационизм набор различных убеждений, основанных на религиозной доктрине, основной характеристикой которого является то, что все, что существует во вселенной, было божественной работой. Хотя в принципе именно креационистская интерпретация реальности имеет эту основу независимо от самой религии, она обычно известна как креационизм этой тенденции или направления мысли. Ваша оппозиция биологической эволюции Наиболее классический креационизм также характеризуется поддержанием буквального толкования Библии и Бытия, отрицая эволюционную теорию.

Вопрос: мы живем в стране, где конституция признает свободу совести и свободу убеждений, в частности — свободу исповедовать любую религию. Не допускается принуждение к отказу от своих религиозных убеждений. Если верующий школьник вынужден учить теорию эволюции, это ни что иное, как принуждение к отказу от убеждений, от веры. Что выше — наука или закон? Ответ: Конституция России, как и Всеобщая декларация прав человека, признает свободу совести и запрещает принуждение в вопросах, связанных религиями и атеизмом. Но при этом признается также и право каждого на полноценное образование основное общее образование обязательно, образовательные стандарты устанавливаются государством. Естественно, нельзя дать человеку полноценное образование и одновременно не потревожить его веру, если его религиозные принципы противоречат данным науки. Например, если человек верит, что детей приносит аист, то как преподавать ему анатомию и физиологию? В разных религиях бывают очень необычные представления о тех или иных сторонах бытия. Если учитывать любые подобные странности в школьной программе, то придется отменить вообще все предметы, включая арифметику и чистописание. При этом, естественно, пострадает образование и наука, а общество не в состоянии будет поддерживать приемлемый уровень жизни, поскольку современное производство предъявляет серьезные требования к образованию инженеров, техников и рабочих. То есть, ради религиозных убеждений некоторых, будут нарушены права всех — что противоречит и Конституции России, и Всеобщей декларации прав человека. Вопрос: теория эволюции не так уж необходима для современного производства, а вот религиозные чувства верующих она оскорбляет. Возможно, это стоит принять во внимание? Ответ: Государственный стандарт образования должен давать знания, позволяющие выпускнику школы получить любую профессию, в т. Кроме того, мы не знаем, насколько быстро будет развиваться та же биотехнология и генная инженерия. Мы не знаем также, как быстро идет эволюция современных болезнетворных вирусов и бактерий а эта эволюция идет — мы сталкиваемся с тем, что микробы становятся нечувствительны к антибиотикам, а новые виды вирусов вызывают новые, ранее неизвестные заболевания, например «птичий грипп». Вполне возможно, что уже следующее поколение людей будет иметь дело с теорией эволюции в повседневной практике. Что касается религиозных чувств — естественные и точные науки безразличны к религии, как безразличны к религии сами законы природы. Объективно существующий закон природы не может оскорблять религиозные чувства. Скорее религиозные чувства оскорбляет такая трактовка религии, которая заставляет людей скрывать от детей знания о природе. Ни в одной разумно устроенной религии сокрытие правды не считается благом, а ложь во всех религиях считается грехом. Вопрос: теория эволюции является пропагандой жесткой конкуренции, безжалостной борьбы за выживание. Кроме того, теория эволюции говорит, что человек произошел от животного. Если учить детей, что они — животные, и что безжалостный естественный отбор — это норма, то как привить им гуманитарные ценности и нормы морали? Ответ: Теория эволюции не пропагандирует жестокость. Наука вообще ничего никогда не пропагандирует — она лишь сообщает о реальном положении дел. Тысячелетие назад или пятьсот лет назад ни о какой теории эволюции люди не ведали, но, тем не менее, на Земле шли войны чудовищной жестокости, в которых, порой, истреблялись целые народы. Сегодня самые жестокие, бесчеловечные локальные войны идут именно в тех регионах, где люди понятия не имеют о теории эволюции, поскольку там практически отсутствует образование. Незнание законов природы, не освобождает от ответственности. Тот, кто не знает законов природы, подвергается большей опасности, чем тот, кто их знает. В жизни сложнее всего тем, кто не ведает о подстерегающих его опасностях. Зная законы эволюции можно, по крайней мере, прогнозировать многие будущие проблемы и своевременно подготовить пути их решения. Кто предупрежден, тот вооружен, говорили древние римляне. И, коль скоро зашла речь о происхождении человека от животного, вспомним о том, что отличает человека: это — более развитая центральная нервная система, что означает более развитую способность к познанию и предвидению.

Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия

Креационизм дневного возраста — это попытка примирить буквальное описание сотворения в Книге Бытия с современными научными теориями о возрасте Вселенной, Земли, жизни и людей. Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм): признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. гипотезы происхождения жизни на земле. Теория креационизма частично базируется на идее этернизма - стационарности жизни.

Креационизм: происхождение, принципы и представители

Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом. Теория самозарождения жизни. Теория спонтанного зарождения возникла в древнем Китае, Вавилоне и Греции в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Младоземельцы и староземельцы. Если коротко, то современный научный креационизм можно поделить на два главных направления: младоземельный и староземельный. Креационизм — это философское учение, согласно которому все, что окружает человека, и сам человек, было создано Высшими Силами, единым Творцом. Креациони́зм — религиозные представления, религиозное и философское учение, согласно которому мир и человек были созданы Богом посредством сверхъестественного акта творения.

Что такое теория креационизма?

Теория креационизма о создании жизни Творцом Прежде, чем писать о детальном разборе креационизма (точнее критики теории эволюции, которую я буду обозначать ТЭ в дальнейшем), я позволю себе маленькую аналогию.
Гипотезы происхождения жизни Креационизм – это течение, зародившееся среди ученых и философов, которые не отрицали христианство и все его догмы.

КРЕАЦИОНИЗМ

Не лучшим образом обстоят дела и у рамапитека. Как можно было рамапитека, реконструированного по одним лишь только зубам и челюстям — без информации о тазе, конечностях или черепе — назвать «первым представителем человеческого рода»? Со слов креационистов, все большее число ученых убеждается, что и австралопитек не был нашим прародителем. Тщательные исследования его черепа показали, что он гораздо более похож на черепа нынешних обезьян, а не человека А вот неандерталец, считают креационисты, несомненно, относится к человеческому роду. Беда в том, что его изображали похожим, скорее, на обезьяну. Позже выяснили, что его скелет был сильно деформирован болезнью, и новый воспроизведенный по останкам вид неандертальца показывает, что он мало чем отличался от ныне существующих собратьев. Что касается кроманьонца, то обнаруженные кости были практически неотличимы от костей современных людей, поэтому говорить о нем, как о каком-то «переходном звене» уже никто не решается. Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора.

Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Уоллес провозгласил, что этот «мыслительный инструмент» возник в результате потребностей его обладателя, и предполагал «вмешательство высшего разумного существа». Гены — мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в том, чтобы предотвратить развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов. Эволюционизм прямо противоречит второму началу термодинамики. Закон возрастания энтропии гласит: в замкнутой, то есть изолированной в тепловом и механическом отношении, системе энтропия либо остается неизменной если в системе протекают обратимые, равновесные процессы , либо возрастает при неравновесных процессах и в состоянии равновесия достигает максимума.

Известный писатель-фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов так определяет его без помощи математических формул: «Вселенная постоянно становится все более беспорядочной». Все построения эволюционизма совершенно невероятны с математической точки зрения. Так случайное появление нашего набора мировых постоянных равно 1 шансу из 103000; случайное появление простейшей бактерии- 1 шанс из 1040000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков- 1 шанс из 10275. Вероятность возникновения белка из небелковых форм, она оказалась в пропорции 1 шанс из 10321, то есть абсолютно неосуществимой, поскольку у математиков фактически нулевой вероятностью считается уже соотношение 1:1030. Эволюционизм не имеет предсказательной способности, не дает возможности себя опровергнуть экспериментальным методом и поэтому даже с натяжкой не может быть отнесен к сфере науки. Дарвинизм как частный случай эволюционизма основан на логической ошибке, называемой тавтологией от греч. Утверждение: «выживает наиболее приспособленный» не несет в себе, таким образом, ни какой информации.

При аргументации эволюционистов широко используется принцип порочного круга. Порода датируется по окаменелостям. Последние датируются по эволюционной теории, которая в свою очередь подтверждает их возраст ссылкой на геологический пласт в котором они обнаружены. Основой жизни являются белки. Этот замкнутый круг также доказывает несостоятельность теории Дарвина. Эволюционизм не может объяснить ряд фактов, относящихся к его «сфере». Наиболее часто приводимый пример это жук-бомбардир Brachinini , заслуживший свое название за способность защищаться от хищников, выстреливая нагретую до температуры кипения смесь токсических веществ из специальных желез.

Здесь аргументом креационистов выступает сложность строения этого существа, являющаяся по их мнению признаком целенаправленного творения.

Сущность теории познания Августина - априорность; творцом всех идей и понятий является бог. Человеческое познание о вечных и неизменных идеях убеждает человека, что их источником может быть лишь абсолют - вечный и надвременный, бестелесный бог. Человек не может быть творцом, он лишь воспринимает божественные идеи.

Истину о боге не может познать разум, но вера. Вера же скорее относится к воле, чем к разуму. Подчеркивая роль чувств или сердца, Августин утверждал единство веры и познания. При этом он стремился не возвысить разум, но лишь его дополнитъ.

Вера и разум взаимно дополняют друг друга: "Разумей, чтобы мог верить, верь, чтобы разуметь". Философия Августина отвергает концепцию автономного положения науки, где разум является единственным средством и мерой истины. Это понимание соответствует духу христианства, и на этой основе могла строиться последующая фаза - схоластика. Характерной чертой понимания Августином процесса познания является христианский мистицизм.

Главным предметом философского исследования были бог и человеческая душа. Преобладание в сфере познания иррациональноволевых факторов над рационально-логическими выражает одновременно и Августиново первенство веры над разумом. Не самостоятельность человеческого разума, а откровения религиозных догматов являются авторитетом. Вера в бога - исходное человеческого познания.

Тезис о первенстве веры над разумом не был новым в христианской философии. В отличие от предшествующих "отцов церкви", которые видели источник веры лишь в Библии, Августин провозгласил наивысшим авторитетным источником веры церковь как единственную непогрешимую, последнюю инстанцию всякой истины. Это воззрение соответствовало тогдашней ситуации. Церковь в западной части Римской империи становилась идеологически и организационно сильным централизованным институтом.

Вклад Августина состоял также в том, что попытался обосновать первенство веры над разумом. Все человеческое познание имеет два источника, утверждал он. Первым является опыт, чувственный контакт с вещами окружающего мира. Его границей служат рамки явления, преступить которые невозможно.

Другой источник, более богатый и значительный, заключен в приобретении знания от других людей. Это опосредованное познание и есть вера. Августин смешивает веру вообще и религиозную веру, освященную авторитетом церкви. Однако вера, которая опирается на опыт, в целом совсем иная, она имеет другую суть и характер, чем религиозная вера, исходящая из "истин" Священного писания.

Оценка добра и зла в мире, их различение были наиболее проблематичными в философии Августина. С одной стороны, мир как творение бога не может быть недобрым. С другой стороны, существование зла несомненно. При определении понятия теодицеи, или защиты совершенства творения.

Августин исходил из того, что зло не принадлежит природе, но является продуктом свободного творчества. Бог создал природу доброй, но отравила ее злая воля. С этим связан другой тезис: зло не является чем-то, что абсолютно противоположно добру, оно есть лишь недостаток добра, его релятивная ступень. Нет абсолютного зла, лишь добро абсолютно.

Зло возникает там, где ничто не делается хорошо, зло - это отвращение от высших целей, это либо гордыня либо вожделенность. Гордыня проистекает из стремления обойтись без бога, вожделенность - из страстей, направленных на преходящие вещи. Следующий аргумент теодицеи Августина состоит в том, что зло не нарушает гармонии мира, но необходимо для нее. Наказание грешников так же не противоречит этой гармонии, как и вознаграждение святых.

Августин, таким образом, не отрицает наличия зла в мире, однако понимает его чисто негативно, как отсутствие добра. Аквинский Фома Аквинский - средневековый католич. Объективно-идеалистическая фил-ия Ф. Обработка аристотелевской фил-ии Аквинатом шла по линии выхолащивания ее материал-их идей и усиления идеалист-их элементов учение о неподвижном мировом перводвигателе и др.

Значительное влияние на фил-ию Ф. Все сущ-ее укладывается Ф. Учение Ф. С 1879 схоластическая система Ф.

Особенности фил-ии нового времени. Проблема метода познания в фил-ии новых времен. Характерна ориентация на познание реальности, основанное на чувственном. Формирование естествознания связано с тенденцией познания на единичных, изолированных фактах, не определяющих систему целостно.

Встает вопрос о сущности и характере самого познания, что приводит к повышению значимости гносеологической ориентации новой философии. Стремление к систематизации, количественный рост и усилившаяся дифференциация познания вызывают развитие теоретического мышления, не только ищущего причинно следственного связанного с законами объяснения взаимосвязи между отдельными явлениями и областями явлений, но и стремящегося к созданию целостного образа мира, опирающегося на новую науку и ее данные. Стремление к выяснению взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведет к повышению роли рационального рассмотрения, поэтому с развитием чувственного эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное математическое мышление. Основные представители: Ф.

Бекон, Р. Фил-ая позиция Канта. Кант нем. В это же время К.

Исследования эти, объединенные материал-ой идеей естественного развития вселенной и Земли, сыграли важную роль в формировании диалектики. Во всех этих работах ограничивается роль дедуктивно-формальных методов мышления в пользу опыта. В 1770 состоялся переход К. Исследования эти приводят К.

Достоверное теоретическое знание имеется только в математике и естествознании. Оно обусловлено, поК. В разуме, поК. Под давлением этого человеческий рассудок стремится к решению вопросов о границах или беспредельности мира в пространстве и времени, о возможности существования неделимых элементов мира, о характере процессов, протекающих в мире, о боге, как безусловно необходимом существе.

Таким образом, разум по природе антиномичен, т. Однако, противоречия эти, по К. Так, человек одновременно и не свободен как существо в мире явлений и свободен как субъект непознаваемого сверхчувственного мира ; существование бога недоказуемо для знания , и в то же время есть необходимый постулат веры, на кот. Это учение об антиномичности разума, служившее у К.

Напротив, в понимании познания, поведения и творчества это учение осталось в плену дуализма, агностицизма и формализма. Так, в этике К. Впрочем, провести последовательно свой формализм К. Прогрессивным было учение К.

Средством к установлению и сохранению мира К. Изобилующее противоречиями учение К. Фил-ая концепция Гегеля. Система и метод.

Гегель - нем. В молодости Г. Реакция, кот. Философия Г.

Отсюда, с одной стороны, прогрессивные и даже революц. Анализируя категорию отчуждения, Г. Исходное положение философии Г. Это тождество Г.

В развитом виде содержание системы абсолютного объективного идеализма Г. Это начало активно и деятельно, причем деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопознании. На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает свое содержание в различных видах человеч. Его собственной системой завершается, на взгляд Г.

Ценнейшим приобретением философии Г. Исключительно велик вклад Г. Большой интерес представляют также такие работы Г. Во всех областях фил-ии он оставил глубокий след, применяя диалектику, глубоко анализируя актуальные проблемы науки.

Однако диалектика Г. Идеализм философии Г. Антропоцентризм и гуманизм фил-ии эпохи возрождения. Возрождение - философ.

Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика, но возникновение культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Прежде всего она проявилась в этике. Возобновление этических учений стоицизма Петрарка и эпикуризма Валла , направленных против христианской морали. Натбольшую роль в философии эпохи возрождения сыграли натурфилософские концепции Бруно, Кордано, Парацельс , свидетельствовавшие о крушении схоластических методов осмысления природы.

Наиболее важными результатами этого естественно- научного направления в философии были: методы экспериментально - математического исследования природы; детерминисткое истолкование действительности, противоположное теологическому истолкованию; формулировка научных, свободных от элементов антропоморфизма наделение субъектов, с кот. Определяющими чертами натурфилософского направления в философии были: метафизическое понимание последних неделимых элементов природы как абсолютно бескачественных, неживых; отсутствие исторического взгляда на природу и в связи с этим деистическая непоследовательность деизм- предполагает наличие бога, как безличной причины бытия, не участвующей в дальнейшем развитии мира , сохраняющая обособленное положение бога в бесконечном мире. Огромные соц. В борьбе со средневековым теократизмом на первый план культуры возрождения выступают гуманистические, антропоцентрические мотивы.

Антропоцентризм- воззрение, согласно кот. Гуманизм- отражаемый антропоцентризм, кот. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и рпедназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда конкретные исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы.

В узком смысле слова гуманизм определяется как идейной движение, содержанием кот.

Один из наиболее читаемых в 1920-х годах немецких идеологов Юлиус Лангбен ставил креационизм выше науки, осуждая науку за её основательность и детальную специализацию. По словам Ф. Штерна, «ненависть к науке затмевает все в писаниях и мыслях Лангбена. По Лангбену, наука — это корень зла, имя которому: позитивизм, рационализм, эмпиризм, механицизм, материализм, технология, скептицизм, догматизм, узкая специализация…» [30].

В 1932 году в Великобритании основано «Движение протеста против эволюции», в цели которого входило распространение «научной» информации и фактов, доказывающих ложность эволюционного учения и истинность библейской картины мира. К 1970 году число его активных членов достигло 850 человек. В 1972 году в Великобритании было образовано «Научное объединение имени Ньютона » [41]. Начиная с 1960-х годов в США, а позднее в Западной Европе было сформировано движение, называющее себя « научным креационизмом » и создано большое число обществ и общественных академий, которые продвигали идею, что в рамках естествознания полностью доказана подлинность библейского повествования о сотворении, а теория эволюции является всего лишь одним из возможных объяснений развития жизни [3]. В 1975 году постановлением суда по делу « Дэниел против Уотерса англ.

В конце XX века креационизм стал бизнесом. В настоящее время в разных странах мира под идеологией креационизма действуют общественные объединения, группы и организации. Парламентская ассамблея Совета Европы ПАСЕ в своей резолюции 1580 от 4 октября 2007 года под названием « Опасность креационизма в образовании » [49] высказала обеспокоенность возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках образовательных систем и тем, что креационизм может стать угрозой правам человека , имеющим для Совета Европы ключевое значение. В резолюции подчёркивается недопустимость подмены науки верой и ложность утверждений креационистов о научности их учения. Современный креационизм может иметь различную основу: невежество, протест, бизнес, конфликт мировоззрений.

Учёные также могут сочетать научную картину мира с креационистской религиозной [50]. Богословские концепции[ править править код ] В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают: Ной- аниматроник , отвечающий на распространённые вопросы о своём ковчеге , и его жена Эмзара в креационистском тематическом парке Ark Encounter , Кентукки, США Буквалистский младоземельный креационизм англ. Young-Earth Creationism настаивает на буквальном следовании Книге Бытия Ветхого Завета , то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 как утверждают некоторые протестанты [51] [52] , основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета или 7500 как утверждают некоторые православные [46] [53] , основываясь на Септуагинте лет назад. Метафорический староземельный креационизм : в нём «6 дней творения» — универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний [54] ; в действительности же одному «дню творения» соответствуют миллионы или миллиарды реальных лет, поскольку в Библии слово « день » др.

Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются: Креационизм разрыва англ. Gap creationism : Земля была сотворена задолго до первого дня творения и либо пребывала в «безвидном и пустом» виде те самые 4,6 млрд лет, о которых говорят научные данные, либо была опустошена Богом для нового сотворения. Только после этого хронологического разрыва творение было возобновлено — Бог придал Земле современный вид и создал жизнь. Как и в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями. Креационизм постепенного творения англ.

Progressive creationism : согласно этой концепции, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки [55] , однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора [56]. Теистический эволюционизм эволюционный креационизм признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека папа Пий XII , или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла современный российский палеонтолог А. Гоманьков [57].

С точки зрения теологии разные концепции теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев [58] до пантеизма , деизма и взглядов Тейяра де Шардена. Из-за того, что в дискуссиях на тему «эволюция или творение? Альтеризм также признаёт теорию эволюции, но в отличие от теистического эволюционизма подчёркивает, что сотворённый Богом мир был принципиально иным, нежели мы наблюдаем сейчас, а существующая Вселенная возникла уже после грехопадения человека [62] [63]. Нынешнее человеческое тело в рамках альтеризма рассматривается как «ризы кожаные» Быт. Протестантизм[ править править код ] Наиболее активны в распространении буквалистского креационизма фундаменталистские протестантские общины США.

Напротив, большинство «исторических» протестантских церквей придерживаются взглядов, близких к теистическому эволюционизму: так, например, англиканская Епископальная церковь США в 2005 году выпустила «Катехизис Творения», в котором с позиций теистической эволюции отвергаются как буквалистский креационизм, так и претендующие на «научность» креационистские концепции [66]. Разрушающий шар с надписью «миллионы лет», метафора, предполагающая, что представления о большом возрасте Земли ведут к разрушению общества, Музей Сотворения англ. Мура «Креационистский космос протестантского фундаментализма», в которой характеризуется антиэволюционистское движение в США, переживавшее в то время существенный подъём и консолидацию с политической властью. Сопротивление преподаванию в школе эволюционной биологии существовало в США и ранее, однако Мур указывает, что « фундаменталисты сегодня насчитывают в своих рядах до четверти всего населения США, и это при быстром росте числа вновь обращённых. Эти люди верят, что они живут во Вселенной, которая была чудесным образом сотворена из ничего за шесть дней всего лишь несколько тысяч лет назад, и что Земля населена только теми животными и растениями, которые пережили всемирный потоп… Креационистская космология снискала протестантскому фундаментализму те авторитет и влияние, которые он оспаривал у фундаментальной науки» [30].

Мы знаем, что модель точна, поскольку в свое время начиная с Галилея было поставлено огромное число опытов, чтобы в этом убедиться. Более того, эта модель продолжает проверяться каждый день! Каждый день миллионы автомобилей, сотни тысяч поездов и тысячи самолетов ежеминутно и ежесекундно проверяют эту теорию! Она работает, то есть предсказывает появление поезда в городе назначения задолго до того, как поезд туда отправился.

И поезд прибывает вовремя! Теория Галилея сегодня представляет собой твердо установленную научную истину. Настолько твердую, что в учебнике за третий класс даже не упоминается. Теперь попробуем себе представить, что у нас есть несколько феноменов фактов и мы ищем для них правильную то есть единственную модель.

Подбор модели для теории можно себе представить, если вообразить себе очень большой лист фанеры, в который вбито множество гвоздей. Каждый гвоздь - это факт. Гвоздь нельзя переместить, можно только вытащить опровергнуть. На первый взгляд, гвозди вбиты хаотично, но чем их больше вбито, тем сильнее проявляется закономерность в их расположении.

Работа ученого состоит в том, чтобы подобрать и "надеть" на эти гвозди корзину наименьшего объема принцип минимальных допущений. Конечно, наша корзина - не материальное изделие, сплетенное из лозы, а набор абстракций постулатов, аксиом, предположений, ограничений выраженных формальным языком. Если все гвозди оказались "внутри" корзины, и корзина на гвоздях "не болтается", сидит плотно, эта корзина читай - модель признается пригодной. Может возникнуть ситуация, когда между гвоздями или гвоздями и ободом корзины остается еще достаточно свободного места.

То есть место, куда можно вбить гвоздь, есть, но самого гвоздя в нем нет предсказанное, но не подтвержденное явление. В этот момент усилия наблюдателей экспериментаторов направлены на поиск новых фактов, которые можно вбить, как гвозди, в это свободное пространство. При появлении таких фактов гипотеза может претендовать на роль теории. Однако, если находится единственный гвоздь, который не попал в корзину, начинается поиск другой модели.

Как быть, если на факты "оделось" несколько моделей? Мы не можем отдать ни одной модели предпочтения. Они все для нас равнозначны. Но нужна только одна!

Та, которая является правильной! Увы, в этом случае приходится ждать новых фактов. Ученые просто заявляют, что пока данные феномены не находят научного объяснения. Это свидетельство не слабости науки.

Это свидетельство осторожности ученых, неукоснительно следующих принципу минимальных допущений. Лучше промолчать, чем ошибиться! Важнейшее условие: никакой корзине не отдается какого-либо предпочтения. При появлении "неправильного" гвоздя, за пределами нашей корзины, прежде всего проверяется: действительно ли гвоздь является гвоздем, то есть фактом.

Проверка всегда выполняется на другом оборудовании, в другой лаборатории, другим коллективом. Ведь данный факт может оказаться артефактом, но есть результатом, полученным при некачественно поставленном эксперименте. А вот артефакт, будучи опровергнутым, вызывает в ученой среде не менее бурную эмоциональную реакцию, как и нахождение факта! Если ученого или возглавляемый им коллектив уличат в артефакте, престиж его будет основательно подорван.

Вот почему ученые так осторожны. Если факт, опровергающий модель, подтверждается, из этого не делается никакой трагедии. Для настоящего ученого все "корзины" равнозначны. Не подошла одна - оденем на гвозди другую!

Один из примеров таких недавних, за 2010 год, открытий и, кстати, "закрытий" тоже явилось сообщение об обнаружении в озере Моно бактерии GFAJ-1, которая в своем метаболизме научилась использовать мышьяк вместо фосфора. При выделении ДНК этой бактерии вместо фосфора в нуклеотиды оказался встроен мышьяк! Коллективы этих лабораторий издавна славятся дотошностью и добросовестностью. Это сообщение явилось величайшей сенсацией в научном мире - ведь теперь придется пересматривать не только взгляды на биохимию жизни, но и, возможно, изменить представления о возможности появления "другой", "инопланетной" жизни на других мирах, где сложились не такие, как на нашей Земле, условия.

Например, на спутнике Сатурна, Титане. Однако сенсацию очень быстро "закрыли". Известный профессор, микробиолог Розмари Редфилд Rosemary J. Redfield из Университета Британской Колумбии выполнила ряд экспериментов, которые опровергли выводы коллег.

Выяснилось, что ДНК была выделена "грязно". В нее попали вещества из окружающей среды, с высоким содержанием мышьяка. Перед нами самая обычная бактерия с обычным метаболизмом, просто научившаяся жить в среде, ядовитой для других бактерий. Любопытно, что профессор Редфилд воздержалась от публикования своих выводов в научном журнале - результаты появляются в ее научном бложике.

Профессор Розмари в своем блоге не только регулярно публикует описание экспериментов и их результатов, но и азартно участвует в полемике с оппонентами. Комментарии рекомендую ознакомится на английском языке неиллюзорно доставляют. Критерии научного метода. Для того, чтобы некая проблема была описана с помощью научного метода, исследование должно удовлетворять нескольким критериям.

Критерий проверяемости. Гипотеза должна описывать реальные природные явления. Не допускается описывать несуществующие в природе явления. Те гипотезы, которые не могут быть проверены, не могут соответствовать данному критерию.

Гипотеза должна опираться на результаты экспериментов: если эксперимент противоречит гипотезе, гипотеза отбрасывается. Гипотеза должна опираться на другие теоретические построения, которые уже признаны научным сообществом, дополнять, но не противоречить им. Критерий фальсифицируемости. Любое теоретическое построение может быть опровергнуто, если найдется факт, противоречащий этой теории.

Пока таких фактов нет, теория принимается за адекватную реальности, которую она описывает. Положения креационизма Теперь можно рассмотреть основные положения научного креационизма. Этих положений достаточно много, поскольку каждая школа креационизма выдвигает свою основную идею. Перечислим основные.

Младоземельный креационизм. Буквальное толкование Библии, в частности, Книги Бытия. Объявляет возраст Земли равной 6000 лет то есть столько, сколько следует из библейской хронологии. Противоречие с радиоизотопным датированием горных пород объясняет либо неточностью метода, либо просто объявляет современную геологию лженаукой.

Утверждает, что животные и человек были созданы в результате творения, отвергает эволюцию, отвергает родственность происхождения человека и животных. Староземельный креационизм. Допускает, что текст Библии может быть истолкован аллегорически или метафорически, например, под каждым Днем Творения подразумевается целая геологическая эпоха, длящаяся миллионы лет. Таким образом, принимается современная датировка горных пород.

Эволюция по прежнему отвергается, как и родственность человека и животных. Разумный замысел. Сторонники этой школы стараются отмежеваться от других школ креационизма, признавая, в основном, все достижения современной науки. Однако источником и причиной биологического разнообразия считают не естественные процессы, а результат разумного замысла некого сверхсущества, отвергая теорию эволюции, объявляя ее лженаукой.

Эволюционный креационизм. Считают, что Творец создал и запустил Вселенную таковой, какую мы ее наблюдаем. Таким образом, эволюция признается этой школой, но с уточнением, что эволюция и есть замысел Творца и направляется им. Дистанцируются от других школ.

Деистическая эволюция. Считают, что Творец создал мир, дав ему начальный толчок, а затем самоустранился от вмешательство в его развитие, занимаясь наблюдением либо потеряв интерес к этому миру. Естественно, здесь перечислены далеко не все школы креационизма, в том числе, приведены далеко не все утверждения перечисленных школ.

Креационизм в философии: понятие и основные идеи

Научная электронная библиотека Вступление:Теория креационизма — учение, согласно которому Бог является автором всего сущего в мире. Креационисты отвергают эволюционную теорию.
Ответ на критику моей статьи Креационизм — это философское учение, согласно которому все, что окружает человека, и сам человек, было создано Высшими Силами, единым Творцом.

Креационизм доказательства гипотезы

Это течение носит название «научного» креационизма (или «креационной науки»), однако даже в его пределах, строго говоря, далеко не всё может быть отнесено к сфере лженауки. Креационисты — это ученые, исследователи и популяризаторы науки, придерживающиеся креационизма или же концепции о Сотворении Вселенной и всего живого Творцом или Богом. Теория креационизма. Теория самозарождения жизни. Теория спонтанного зарождения возникла в древнем Китае, Вавилоне и Греции в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум. Теория самозарождения жизни. Теория спонтанного зарождения возникла в древнем Китае, Вавилоне и Греции в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала.

Эволюционизм и креационизм

Креационная теория имеет ответвления, претендующие на научность, это теория разумного замысла и научный креационизм. Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «_Введение в теорию креационизма. Креационная теория имеет ответвления, претендующие на научность, это теория разумного замысла и научный креационизм. Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. По своим главным выводам научный креационизм совпадает с догматом теизма о сотворении мира Богом «из ничего»; данный догмат разделяется христианами, мусульманами и иудеями. От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий