В конце выступления оратор не должен

4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни. В конце своего выступления оратор может почувствовать необходимость в смене тактики и выразиться более естественно или свободно.

Принципы построения публичного выступления.

Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. В конце выступления оратор должен закончить свою речь ярко и уверенно, сформулировать основные идеи и подвести итоги своего выступления. 1. ораторское искусство. В заключении оратор не должен Варианты ответов на тест. Чего не должен делать оратор в конце выступления? Выберите один ответ: Говорить аудитории комплименты. Повторять основные положения доклада.

Композиция ораторского выступления - контрольная работа

Оратор, который выступает перед публичной аудиторией, должен быть физически собранным, бодрым, оптимистичным, спокойным, уверенным в себе; он должен иметь опрятный и привлекательный вид. В конце выступления оратор должен закончить свою речь ярко и уверенно, сформулировать основные идеи и подвести итоги своего выступления. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами.

Заказать звонок

Следует при этом иметь в виду, что уже сам письменный текст выступления должен готовиться по законам устной речи, с расчетом на его произнесение. Использование различных средств общения. Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание.

В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача - подготовить слушателей к восприятию данной темы.

Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории? Эффективное средство завоевания внимания слушателей - вопросы.

Что же это такое простыми словами?

Вот об этом и многом другом и поговорим. Риторическая рука Пять правил риторической руки Есть такая поговорка: знаю, как свои пять пальцев. И вот представьте, что каждый палец — это какое-то определённое правило.

Таких правил, соответственно, 5, и их вам необходимо знать. Это сравнение максимально просто описывает подготовительный процесс к выступлению. Итак, каждый «палец» обозначает определенный алгоритм действий, которые оратор должен выполнить, чтобы его выступление имело успех.

Необходимо четко сформулировать одну тему и не отходить от неё ни на шаг. Это будет первый палец. Можете даже записать тему на А4 крупными буквами и в процессе подготовки к речи куда-нибудь повесить этот листок как шпаргалку.

Потом, конечно же, вы будете отходить от темы, углубляясь в какие-то детали, перечислять подробности, нырять в дебри. Но вы всегда должны помнить о теме своего выступления. Хотя уход от темы может быть и частью риторического приема, кто знает, какую тактику вы предпочтёте.

Но, всё же, в глобальном смысле тему одного выступления лучше не менять. Это будет способствовать более лёгкому восприятию вашей речи аудиторией. Оратор должен быть логически аргументированным и составить свои слова так, чтобы они звучали убедительно.

Второй палец риторической руки включает логические приемы, такие как использование доказательных значений, перечисления, гипербол, риторических вопросов, параллелизма, антитезы и др. Порядок расположения аргументов в вашей речи, то есть доказательств пользы от ваших тезисов, должен быть от менее до более сильных: второй по силе ставим первым третий по силе — вторым самый сильный — в конце. Что тут можно перечислить?

Получив знания, вы: станете высокооплачиваемым станете уверенным в себе. Как бы вы разместили эти доводы? Лично я расставила их именно в таком порядке, как написала.

Высокооплачиваемым стать сразу от прочтения одной только книги возможно, но с большой натяжкой, потому что понадобятся ещё и определённые навыки. Грамотность повысит степень подготовленности специалиста — это аргумент, но слабоват, ведь грамотных людей много, а успешных — единицы. А вот уверенность в себе — это ключ к любому успеху, и именно он является самым главным мотиватором.

Его-то и ставим завершающим аккордом.

Это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот? На такие вопросы можно реагировать двояко. Во-первых, ответить на него как на смысловой, а не риторический, то есть отнестись к нему серьезно, как к вопросу по существу: Очень интересный вопрос. Я понял ваш вопрос.

Это сложный вопрос, но можно было бы ответить так... Во-вторых, показать, что идея, содержащаяся в вопросе, верна вы правы , но лишь для определенных условий, а в вашем случае имеются в виду другие условия. Каверзный вопрос. Это попытка разоблачить в чем-то оратора, показать всем его слабость: Вы читаете нам лекции об искусстве общения, а у вас у самого разве не бывает конфликтов в общении? На каверзные вопросы тоже можно отвечать двояко: либо пойти на полную откровенность, доверительность это очень хорошо нейтрализует такие вопросы , либо прибегнуть к иронии: Я понимаю ваш вопрос... Видите ли, изобретатель гоночной машины не всегда самый лучший гонщик...

На каверзные вопросы, заданные с целью выставить выступающего в дурном свете, можно отвечать разными способами. Например: контрвопрос — собеседник задает его оратору в ответ на его вопрос. Тогда нужно пообещать дать ответ после получения ответа на свой вопрос; блокирующий вопрос — фактически представлен риторическим вопросом, или вопросом-мнением.

На вопрос такого типа можно отреагировать двояко. Во-первых, отвечать на такой вопрос как на смысловой, а не риторический, то есть относиться к нему серьезно. Во-вторых, продемонстрировать, что идея, заключенная в вопросе, верна, но только при соблюдении некоторых условий, а в рамках выступления рассматриваются другие условия; каверзный вопрос — предполагающий разоблачение в чем-либо, демонстрацию слабости оратора.

Варианты концовок. Как закончить выступление

Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления? апелляция. Оратор должен. Задачи ораторского выступления. Качества хорошего оратора. Публичное выступление презентация. каков должен быть конечный результат речи — какие действия аудитория совершит после выступления.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления. Например, так завершил свою речь о Достоевском поэт и критик И. Анненский: «Мне кажется, однако, что вот три черты, которые могут характеризовать влияние поэзии Достоевского: во-первых, он развивает ум, проницательность, воображение и обогащает нас массой знаний о духовном мире человека и отношениях между людьми; во-вторых, он заставляет нас разбираться в собственных мыслях, чувствах, поступках, искренне и смело являться собственным судьей и карателем, избегая лжи, фальши, всяких сделок с совестью; в-третьих - и едва ли не самое главное: он направляет наши симпатии в тот мир обездоленных, униженных и оскорбленных, который не может и не должен оставаться вне лучшей цели человеческой жизни». В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора. Они зависят от вида речи. Политическая речь может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут содержаться предложения об улучшениях или изменениях, завершая академическую лекцию, оратор использует прием повторения.

Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины. Молодым юношей он приехал в Петербург. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича. Вариант 22 1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного. Вариант 23 1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо. Он снова переживает новое разочарование. Вариант 24 1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления. Состоялась первая премьера. Никого не волнует жизнь своего ближнего. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь 4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин. Вариант 26 1. Ошибку молодости не вернуть. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли. Вариант 27 1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар». Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже. Можно начинать собрание: форум уже есть. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует. Вариант 28 1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок. Вариант 29 1.

Середина речи — изложение существа дела. Здесь оценивается достоверность информации и убедительность доводов, которые представляет оратор. Конец речи — побуждение к решению, которое аудитория принимает на основе сказанного. К выводам и побуждению сводится все содержание публичного выступления, поэтому начало и основная центральная части должны быть достаточно пространными для изложения содержания и вместе с тем достаточно краткими, чтобы аудитория не утратила интерес к теме и не забыла к концу речи сказанного в ее начале. Но именно завершение речи должно быть самой эмоциональной ее частью, потому что принятие решения всегда связано с эмоцией. Вот почему недопустимо затягивать завершение речи. Составьте план речи, в особенности, если вы ограничены регламентом. В плане содержатся основные пункты речи, информация, которая требует точности: даты, статистические данные, цитаты которые должны быть краткими и с выходными данными источников , сложные или малознакомые слова и термины которые, впрочем, не рекомендуется употреблять без надобности. План речи размещается на одной стороне листа бумаги; его не следует писать на нескольких листах. Оратор должен приготовить первую фразу и заключение речи; все остальное можно импровизировать. Если вы достаточно уверены в себе, перед выступлением можете выбросить или забыть этот план — речь получится лучше. Могут читаться: лекции, доклады, официальные документы, чужие тексты; все остальные виды речей произносятся. Не следует писать тексты публичных речей, кроме указанных их видов. Написанный текст речи затрудняет ее произнесение: неопытный оратор боится упустить что-нибудь из написанного, поэтому сбивается и делает ошибки. Перед выступлением Оратор, который выступает перед публичной аудиторией, должен быть физически собранным, бодрым, оптимистичным, спокойным, уверенным в себе; он должен иметь опрятный и привлекательный вид. Поэтому перед публичным выступлением позаботьтесь о своем не только духовном, но и физическом состоянии. Многие, в том числе и опытные ораторы сильно волнуются перед публичным выступлением. Волнение естественно и полезно: если оратор не волнуется перед выступлением, значит, он не заинтересован в своей речи и безразличен к аудитории. Слишком сильное волнение вредно. Чтобы избавиться от него, постарайтесь непосредственно перед выступлением отвлечься от его содержания, не воображайте себе аудиторию с ее реакцией, подумайте о чем-нибудь хорошем. Если это не помогает и вас не видят, согните руки в локтях, поставьте локти на высоте плеч, напрягите бицепсы и сделайте несколько сильных движений локтями назад. Если это невозможно, сделайте несколько сильных движений пальцами ног. Не пейте воду непосредственно перед выступлением и во время выступления — вода дает ненужную нагрузку на сердце и сбивает голос. Не разговаривайте непосредственно перед выступлением. Когда придет время выступать, соберитесь внутренне и уверенным шагом подойдите к месту, с которого предстоит говорить. Помните, что в устной публичной речи один сильнее многих: оратор, который является центром внимания и источником движения мысли, сильнее аудитории, которая всегда разрозненна. Выступая с публичной речью… …не говорите лишнего.

Нельзя прерывать речь без заключения Рисуя мрачные картины, необходимо представить некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет, дабы не оставлять у слушателей ощущения безнадежности и беспросветности. Не рекомендуется завершать выступление фразой: «Вот и все, что я хотел сказать». Заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления, или благодарностью за внимание. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как не надо заканчивать выступление?

Четвёртый палец — это память. Существуют определённые методики для скорейшего запоминания, так называемые мнемотехники или мнемоники. Мнемотехника — это техника запоминания информации, которая помогает запомнить большой объём информации более быстрым способом. Это может быть любой приём, который увеличивает способность человека к запоминанию и воспроизведению информации. Но это тема отдельного разговора. В этой статье скажу только, что воспроизводить подготовленный текст нужно целиком, не упуская ни одной его части.

Но учить речь наизусть совсем необязательно. Иначе она потеряет свою эмоциональную окраску, станет сухим изложением каких-то фактов. Не упустите основные тезисы, возможно, какие-то яркие афоризмы, которые вы подобрали. Многие спикеры готовят заранее презентацию и, перелистывая слайды во время выступления, вспоминают, что и в какой последовательности нужно говорить. Не старайтесь повторять подготовленную речь слово в слово.

Многие ораторы придают большее значение форме выступления, чем содержанию. Пятый палец — эмоциональность. Если посмотреть на американского бизнес-тренера и оратора-вдохновителя Тони Робинсона, то у него вообще всё просто. Он на своих мотивационных семинарах прыгает на сцене, как ребёнок, и выкрикивает какие-то тезисы , и всё. Не мудрствуя лукаво, он ведёт за собой массы народа.

Но я не призываю вас тоже козликом прыгать и жестикулировать, можно обойтись и без этого эпатажа. Но, согласитесь, если спикер сидит перед экраном или стоит на сцене как мумия, это вряд ли кого-то зацепит и побудит прислушаться к нему, даже если он говорит умные вещи. Хотя бы мимикой лица, глазами, не знаю, ушами он должен выражать свои эмоции. Ведь что самое главное Одной из важнейших целей эмоций является стремление оратора убедить аудиторию в правильности своей точки зрения. Как правило, это достигается с помощью создания определенной атмосферы и настроения.

Эмоции играют важную роль в процессе убеждения людей. Используя яркие и даже хлёсткие слова, подкреплённые эмоциями, оратор может вызвать в слушателях гнев, страх, сочувствие и т. Допустим, вы хотите убедить слушателей в необходимости заботиться об экологии. Вместо обычных фактов о загрязнении окружающей среды вы можете использовать пятый палец риторической руки, чтобы вызвать у слушателей сильные эмоции. Например, вы можете рассказать историю о маленькой птичке, которая пострадала от масляного пятна и погибла.

При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму.

Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей.

Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок.

Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой.

Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст.

Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы.

Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу.

Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие.

Ну и в самом конце выступления нужно резюмировать, подвести итог. Над всеми этими вопросами надо тщательно поработать на стадии подготовки к выступлению. Каждая речь состоит из слов, и оттого, какие слова произносит оратор, зависит степень его осведомлённости в данной теме, то есть интеллекта, и уровень его культуры. Третий палец — это качество слов. Так, тему выбрали, аргументы накидали в виде плана и определили их последовательность, что за чем говорить, по возрастающей силе аргументации. Теперь нужно подумать о наборе нужных слов — правильной лексике, с помощью которых будет донесена до слушателя наша мысль. Как изъясняться, — посредством простых или ложных слова? Что выбрать?

Сложные слова будут характеризовать вас как архи образованного, но, скорее всего, вас мало кто поймёт. Ведь вас хотят послушать те, кто только хочет быть похожим на вас, чему-то у вас научиться. А простые слова делают речь доступнее для понимания и слушатели лучше её усваивают. Но тут важно не перестараться, чтобы не прослыть Эллочкой Людоедкой. Вообще, нужно смотреть на тех, к кому вы обращаете свою речь. Если ваша аудитория молодёжная, то вполне уместно будет использовать в своей лексике сленг. Только соотносите свою речь с вашим возрастом, чтобы не выглядеть смешным. А профессионализмы и непонятные термины на иностранном языке перед неподготовленными слушателями лучше не употреблять.

Но если ваш слушатель в теме, можете смело жонглировать специфическими терминами. Как говорится, говори с говорящим на его языке. Примеры — это один из самых эффективных способов убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Риторическая рука включает такие приемы, как аналогии, истории, отсылки к личным ощущениям и опыту. Представьте себе, что вы хотите убедить слушателей в том, что чтение книг является полезным и увлекательным занятием. Вместо простого перечисления пользы и преимущества чтения, вы можете использовать риторическую руку и привести живой пример. Например, вы можете рассказать историю о том, как вы погрузились в ту эпоху, которая описывается в книге, и представили себя на месте главной героини. А героиня та была, ни много ни мало, царицей, и она вершила судьбы целых народов, но сама оставалась одинокой и беззащитной.

И вот вы представляли, как бы вы могли изменить ход истории, если бы принимали другие решения. Это личное воспоминание связывает абстрактную идею чтения с живым опытом, что сделает вашу речь более убедительной.

Найти: Подготовка речи Подготовка речи — важное и ответственное дело в деятельности оратора. Прав Д. Карнеги, утверждавший, что «многие совершают роковую ошибку, не удосуживаясь подготовить свою речь». Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории. Но при подготовке публичной речи следует учитывать и некоторые общие методические установки. Классическая риторика выделяла пять основных этапов разработки публичной речи: 1 инвенция — изобретение, создание речи, систематизация её содержания и используемых в ней доказательств; 2 диспозиция — расположение, деление речи на вступление, изложение, разработку и заключение; 3 элокуция — языковое оформление речи, отбор слов и выражений, тропов и риторических фигур; 4 мемориа — запоминание будущей речи; 5 акцио — произнесение речи. В современных риториках рассматриваются следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: Выбор темы и определение целевой установки. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи.

Если тема речи задана, то оратору необходимо её конкретизировать и уточнить. Если тема выбрана самим оратором, то он должен исходить из личного опыта и знаний по выбранной теме. При этом он должен учитывать собственные интересы и интересы своих слушателей. Выбрав тему, необходимо подумать о её формулировке. Название речи следует сделать чётким, ясным и по возможности кратким. Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова и выражения, отталкивают слушателей, даже могут вызвать отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Название должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей он добивается. Отсутствие определённой целевой установки снижает эффективность выступления, не позволяет оратору добиться желаемого результата.

Выступающий должен формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Чёткая формулировка целевой установки готовит слушателей к восприятию речи, облегчает её осмысление.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:- знания основных социальных и психолого-педагогических особенностейпроцесса публичной речи;- умение подобрать материал для выступления и оформить его всоответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии,а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдаяправила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;- безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой,жестом, соблюдение всех требований культуры речи;- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями — значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. Читайте также: Электрический ток в вакууме - справочник студента Список литературы 1 Русский язык и культура речи. Введенская, Л. Павлова, Е. Ростов н. Центр «Русская Тройка», «Комета», 1989. Основы теории коммуникации.

Русский язык и культура речи. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность.

Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Виды и методы публичного выступления Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.

Судебное красноречие присутствует в судебной практике.

Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас... Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте.

Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» - заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Как отвечать на вопросы? Это проблема для многих ораторов. Начинающие, неопытные ораторы боятся вопросов, а иногда даже считают удачным такое свое выступление, которое не вызвало вопросов слушателей. Это ошибка. Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы аудитории даже следует стимулировать, а иногда и «провоцировать».

Каковы же основные принципы ответа оратора на вопросы? Отвечать надо на все вопросы. Отметим при этом, что не обязательно на все вопросы отвечать немедленно.

Оратор начинает основную часть выступления с рассмотрения конкретных случаев, примеров и подводит слушателей к главному обобщающему положению, выводам. Примерная модель индуктивного построения основной части следующая: Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях и т. Общетеоретическое положение, выводимое из частных положений, определяющее тему и основную мысль выступления. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какое-то положение, а потом на частных примерах разъясняет его смысл, показывает состоятельность и т. Примерная модель дедуктивного построения основной части следующая: Общетеоретическое положение, определяющее тему выступления.

Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях, рассуждения о частностях, деталях и т. Метод аналогии — сопоставление сравнение различных явлений, событий, фактов. Параллель нужно проводить с тем, что хорошо известно слушателям. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы. При концентрическом подходе изложение строится вокруг единого центра, которым является заявленная на обсуждение проблема. Характеризуется постоянным возвращением к проблеме путём последовательного углубления и развития выдвинутого ранее положения. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим, без явного возвращения к уже рассмотренным. Широко используется в академическом и социально-политическом красноречии, когда в выступлении рассматриваются несколько вопросов, иногда даже не взаимосвязанных. При этом оратор нередко объявляет план выступления.

Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности. Типичные недостатки композиции основной части композиционные ошибки Следует обратить внимание на типичные недостатки композиции, которые нужно избегать при подготовке выступления: Нарушение логической последовательности в изложении материала ассоциативный тип построения речи, «Лоскутное одеяло» и др. Перегрузка текста теоретическими рассуждениями. Отсутствие доказательности основных положений. Обилие затронутых вопросов и проблем. Оратору не следует освещать много вопросов в своём выступлении. Это лишает возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые проблемы, кроме того, утомляет слушателей. Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3—4 вопросов.

Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы — те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония. К примеру, С. Михалкова в Италии спросили: «Почему Вы, известный при Сталине человек, уцелели? Кугультинов был репрессирован, а Вы нет? Это классический прием возвратного удара, не позволяющего противнику втянуть вас в дискуссию, в которой он наверняка выиграет. Это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот? На такие вопросы можно реагировать двояко. Во-первых, ответить на него как на смысловой, а не риторический, то есть отнестись к нему серьезно, как к вопросу по существу: Очень интересный вопрос.

Основные правила публичной речи

При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций. Он должен отрепетировать окончание выступления несколько раз, необязательно используя одни и те же слова во время каждого повторения, но воплощая свои мысли в конкретные фразы. Выполнить эту задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом, этого требует ещё один принцип построения публичной речи – принцип экономии. В заключении оратор не должен Варианты ответов на тест. Заключительная часть выступления – это важный момент, когда оратор должен закрепить в памяти аудитории главные мысли и идеи своей речи. 3. Позиция собеседника: оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает «на равных», обращается к аудитории с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий