Что с ценами на бензин в россии сегодня последние новости

Аналитики считают, что это связано с высокими объемами производства, сокращением спроса и последствиями временного запрета на вывоз автомобильных бензинов из страны. По мнению экспертов, оптовые цены на топливо стабилизировались до весны 2024 года.

Топливный чирий: почему растут цены на бензин и далеко ли их потолок

То есть если покупаешь бензин в опте по 54 рубля за литр, то, чтобы сработать просто в ноль, нужно продавать по 61 рублю. А люди скажут, что частники на них наживаются! Но дело тут не в аппетитах наших предпринимателей, они бы рады ставить цену ниже, но государство не субсидирует их убытки и не будет придумывать им демпфер. Поэтому есть два варианта: закрыть объект или платить зарплату и налоги". Эксперт признает: в любом бизнесе есть риски. Законодательство прямо говорит, что нельзя в опте продавать дороже, чем в рознице. Но регулятор утверждает, что все хорошо". В Минэнерго РФ, действительно, сообщали, что "в розничном сегменте сохраняется маржа, которая позволяет удерживать цены на бензин на АЗС в пределах инфляции. Поэтому рост оптовых цен на изменение розничных цен существенного влияния не окажет", писал ТАСС. Важно еще и то, что купленный на бирже бензин приходит на АЗС через месяц-полтора. То есть сейчас на заправках продают топливо, купленное по еще относительно приемлемым ценам.

Действующие оптовые цены докатятся до АЗС края к началу августа. И тогда может сложиться ситуация, при которой на двух соседних заправках — сетевой и частной — один и тот же бензин с одного и того же нефтеперерабатывающего завода НПЗ будет выставлен с разницей в 10 рублей. Это крайне негативно отразится на бизнесе и имидже предпринимателя по независящим от него причинам", — констатирует Матвейко. Однако в Алтайском крае есть порядка 25 районов, где сетевых АЗС просто нет и где, тем не менее, жителям нужно заправлять машины, предприятиям — транспорт, включая скорые, школьные автобусы, пожарные и т. В Барнауле дешевеет недвижимость Стоимость квартир в Барнауле в последнее время заметно снижается. В некоторых случаях квадрат приближается к докризисным значениям. Рассказываем о самых дешевых вариантах "Можно, конечно, ездить за 100 км заправляться.

После этого цены в опте, а за ними и в рознице пошли вниз. Цена нефтепродуктов в рознице в конце сентября сократилась впервые с весны этого года «Ведомости» писали об этом 5 октября. Рост цен на дизель в рознице объясняется двумя факторами, отмечает зампредседателя правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.

Во-первых, доставка нефтепродуктов по железной дороге в этом году затягивалась, поэтому некоторые компании до сих пор торгуют топливом, которое купили в сентябре по высоким ценам. Ранее представитель РЖД заявлял «Ведомостям», что все заявки на перевозку нефтепродуктов на внутреннем рынке «принимаются в приоритетном порядке» см. Рост сроков доставки в РЖД объясняли простоем цистерн у грузополучателей из-за «нехватки емкостей для хранения топлива». Во-вторых, продолжает Гусев, Росстат не разделяет данные по видам дизтоплива, а не так давно началась торговля зимним дизелем. Этот вид топлива традиционно дороже межсезонного и летнего на 2 руб. В результате средняя цена дизеля по статистике оказывается выше.

В целом фермеры планируют провести ещё более 100 подобных акций.

Как отмечают эксперты, популярность правительства на фоне протестов и экономического кризиса в стране только падает.

Какой выход? Мы делаем акцент на повышении цен, а я бы акцентировал внимание на повышении доходов населения. К примеру, один из самых дорогих бензинов — в Норвегии, но норвежцы значительно больше могут купить на свою зарплату бензина, чем россияне. Важно не сколько физически стоит бензин, а сколько его можно купить на свои доходы. Зачастую доходы россиян не успевают за ростом цен. Проблема состоит в том, что Россия всерьёз не занимается вопросом повышения производительности труда. Надо исходить из того, что если зарплата в недружественных странах значительно выше, то это не потому, что они там более добренькие, а потому что у них производительность труда выше, чем у нас. В первую очередь из-за того, что они сконцентрировались на высокодоходных отраслях, а низкодоходные они отдают глобальному югу — развивающимся странам.

Одна из проблем инфляции в России в том, что в прошлом году резко повысились зарплаты из-за кадрового дефицита, но сейчас уже особого повышения зарплат не будет происходить, потому что бизнес подошёл к тому моменту, что выгоднее вообще не производить, чем повышать зарплаты. Можно ли сделать вывод, что в стране нужны серьёзные экономические реформы, чтобы рост доходов населения был такой, что не нужно будет пристально обращать внимание на повышение стоимости той или иной продукции, в частности топлива? Я с этим совершенно согласен. В начале нулевых инфляция была значительно выше, чем сейчас, но реальная производительность труда росла. Росли доходы населения, и инфляция для людей была не так заметна. Задача государства — повышать производительность труда. Ему надо акцентировать внимание, чтобы люди производили столько продукции и услуг, чтобы они могли получить достойную зарплату. Нам нужно структурное изменение отраслей экономики. Необходимо оказывать внимание не только базовым отраслям, а новым — биотехнологии и IT, которые дают наибольший прирост. Этим занимается Китай, и он ускоренно развивается.

Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин

В период с 10 по 16 октября бензин подешевел на 0,29% по сравнению с предыдущей неделей. Снижение цен было зафиксировано в 65 субъектах РФ. Средняя стоимость литра бензина по стране на 16 октября составила 55,25 рубля. Последние новости и актуальные комментарии о цене на бензин и другие виды топлива. За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 – на 12 копеек. Бензин марки Аи-100 взметнулся в цене практически на рубль. Осенью 2023 года возможен скачок цен на бензин и дизтопливо на АЗС России, сообщил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. На фоне стремительного роста цен на топливо в России было принято решение ввести временное ограничение на экспорт бензина и дизеля, соответствующее постановление было принято 21 сентября 2023 года.

Топливный чирий: почему растут цены на бензин и далеко ли их потолок

По данным Росстата на 3 сентября средняя стоимость литра бензина Аи-92 в России составила 50,67 руб за литр, что на 25 коп. дороже, чем 26 августа. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Если учесть, что в последнее время рубль ослаб, а евро стоит примерно 101 рубль, можно предположить, что в начале осени этого года рост цен на бензин должен остановиться где-то в районе 60 рублей за литр, с поправкой на отличия в стоимости бензина разных марок. Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря на правительственный запрет на экспорт, введённый 21 сентября. Он смог сбить ненадолго оптовые цены на нефтепродукты внутри страны. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Дизтопливо по территориальному индексу Европейской части России подорожало в среду на 0,61%, до 72,14 тыс. руб. за тонну, цена бензина марки АИ-92 выросла на 0,46%, до 68,57 тыс. руб. за тонну.

До каких пор в России будет дорожать бензин

Юшков предупреждает, что существенного снижения цен на топливо ожидать не стоит. — Мы увидим полную отмену запрета на экспорт, что бензина, что дизеля, когда цены в рознице — это индикатор для правительства — дойдут до уровня инфляции. По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр. Поэтому можно полагать, что если раньше цена на бензин и дизель в России в целом росла на уровне инфляции, то с 2024 года не исключено, что она будет расти более высокими темпами. Бензин в России дорожает уже несколько месяцев. 21 июля биржевые цены обновили рекорды 12-й день подряд: стоимость АИ-92 превысила 64,5 тысячи рублей за тонну, а АИ-95 подорожал до 69,8 тысячи рублей за тонну. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Цены на бензин в России значительно выше, чем в других нефтедобывающих странах, например в Иране, ОАЭ или Саудовской Аравии. Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. По Санкт-Петербургу наблюдал: позавчера цена была 62,95 рубля, сегодня уже цена 63,45. То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная». В результате запрета экспорта бензина и дизельного топлива мы увидели снижение цен на бирже. Ожидаем трансляцию снижения этих цен на мелкооптовый, розничный сегменты, а также для сельхозтоваропроизводителей.

Бензин будет дешеветь? Прогнозы экспертов на 2023 год

Ценовой скачок стоимости бензина на АЗС в сентябре 2023 года привлек внимание правительства. Было решено ввести временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов. В результате оптовые цены на топливо стали резко снижаться на бирже, но на АЗС ситуация не сильно улучшилась. В дело пришлось вмешаться ФАС, которая обнаружила, что оснований для повышения цен на топливо не так уж много. Антимонопольное ведомство взяло под свой контроль стоимость топлива и приняло дополнительные меры по регулированию ценообразования — в частности, увеличило нормативы продажи на бирже бензина и дизтоплива. В ведомстве отмечают, что за неделю с 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах. За этот период марка АИ-92 подешевела на 7 копеек и ее стоимость достигла 50,14 руб. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором.

Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит.

Монополизм на нефтяном рынке Среди основных причин роста стоимости ГСМ в России эксперты выделяют монополизм на рынке нефти и нефтепродуктов. Крупнейшие нефтяные компании в стране — "Газпром", "Лукойл", "Роснефть" — не только добывают и перерабатывают нефть, но и являются ее продавцами.

Поэтому, когда цены на нефть падают и компании теряют на продаже сырья, они добирают упущенную прибыль, повышая цены на конечный продукт — топливо. К примеру, если в 2022 году оптовая цена одной тонны бензина АИ-92 составляла около 37 тысяч рублей, бензина АИ-95 — 41 тысячу рублей, то в этом году эти цифры составляют уже 60 и 67 тысяч рублей. По мнению экономиста Михаила Беляева, именно монополия крупнейших российских нефтяных компаний является главной причиной рекордного роста цен на бензин в России. То есть, получается, что стоимость бензина складывается не из спроса и предложения, а из желания нефтяных компаний, которые имеют возможность диктовать свои условия рынку. Поэтому в условиях такого доминирования эти компании чувствуют себя хозяевами положения и повышают цены, так как они преследуют общие цели. Им даже не нужно сговариваться, чтобы повышать цены", — отметил он.

Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок.

Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком. В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта. И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы. Сейчас задачей ОПЕК является нанесение удара по западной экономике через поддержание высоких цен на энергоносители и создание на рынке искусственного дефицита. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу.

Прогноз цены на бензин к Новому году оказался печальным

Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара.

С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат.

Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени.

Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость.

Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая. Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист.

Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться.

В правительстве ввели временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как поясняли в кабмине, такое решение принято «для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке».

Цены на топливо несколько месяцев росли. RU Поделиться — Временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что, в свою очередь, позволит снизить цены для потребителей, — заверяли в правительстве. Меры, можно сказать, подействовали.

В том числе на это указывают статистические данные. Однако нефтепродукты резко и сильно не подешевели. На прошлой неделе правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего рынка.

Там решили восстановить выплаты по механизму топливного демпфера — с 1 сентября он сократился вдвое. Для спекулянтов ввели заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере 50 тысяч рублей за тонну было 20 тысяч рублей. Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции.

Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72.

RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице.

На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС.

И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены.

Мы узнали у экспертов, почему стоимость бензина нестабильна, будет ли он расти в цене снова и как так вышло, что в стране, которая добывает нефть, топливо настолько дорогое. Рассказываем, к чему стоит готовиться россиянам.

Почему топливо дешевеет Принятые правительством меры действительно сработали — по крайней мере, на какое-то время: после ввода запрета на экспорт топлива цены стабилизировались. Летом на ситуацию повлиял мировой рост стоимости нефти: назревавшее тогда обострение на Ближнем Востоке грозило перекрытием поставок на переработку в ряд стран. Рост цен в итоге передался и на внутренний российский рынок, рассказал MSK1. Так им компенсировали потери из-за некоторых ограничений, — объяснил он.

Нефтяники тогда в ответ подняли цены на бензин. После этого в стране ввели ограничения на поставки нефтепродуктов на внешние рынки. Это снизило дефицит на внутреннем рынке, цены снизились, и их рост прекратился, — отметил Миронов. Что будет дальше?

Бензин снова подорожает? Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов. Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков.

Когда снизятся цены на бензин Дефицита бензина в России нет В России цены на бензин на оптовом рынке бьют рекорды. На конец прошлой недели Аи-92 стоил выше 64 тыс. Минэнерго РФ пытается придумать способы обуздать рост стоимости топлива. Насколько действенными могут оказаться меры профильного министерства и смогут ли рассчитывать на снижение цен на бензин автовладельцы? Серое топливо По информации газеты « Коммерсантъ », сейчас в правительстве обсуждается возможность ограничения количества экспортеров бензина — предполагается, что это позволить побороть серые схемы его вывоза, способствующие росту оптовых топливных цен за последние месяцы и обеспечить контроль над поставками. Будет определен перечень нефтеперерабатывающих заводов, которые смогут экспортировать бензин.

В данный список могут не попасть мини-НПЗ, считающиеся крупнейшими серыми экспортерами. Из-за падения оптовых цен на топливо на фоне санкций при высоких ценах за рубежом российским экспортерам, в том числе формально не связанным с нефтекомпаниями трейдерам, стало выгодно закупать его на внутреннем рынке, а далее отправлять на экспорт. В таком случае экспортер получал топливо, чья цена была снижена на величину демпфера.

В России снова подорожал бензин

Резкий рост цен на бензин в России не мог не коснуться и Южной Осетии. Если в середине июля стоимость бензина марки АИ-92 в республике поднялась с 46 до 47-50 рублей, то в начале августа его цена возросла в среднем до 51-53 рублей. Цены на бензин на российских АЗС продолжают снижение, незначительно выросла лишь цена на дизельное топливо, следует из данных Росстата за предыдущий месяц. Аналитики считают, что это связано с высокими объемами производства, сокращением спроса и последствиями временного запрета на вывоз автомобильных бензинов из страны. По мнению экспертов, оптовые цены на топливо стабилизировались до весны 2024 года. В 2024 году цены на бензин в России могут снова повыситься. Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году? Прогнозы и мнение эксперта. Биржевые цены на бензин в России выросли сразу из-за нескольких факторов, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. В разговоре с «» он объяснил причины подорожания топлива, а также оценил шансы снижения. Наши коллеги из узнали у экономистов, что будет дальше с рынком экспорта нефти в России и как это решение отразится на стоимости бензина на АЗС. Рассказываем, чего ждать в ближайшие месяцы. Бензин перестанет дорожать?

В России снова подорожал бензин

Рассказываем, к чему стоит готовиться россиянам. Почему топливо дешевеет Принятые правительством меры действительно сработали — по крайней мере, на какое-то время: после ввода запрета на экспорт топлива цены стабилизировались. Летом на ситуацию повлиял мировой рост стоимости нефти: назревавшее тогда обострение на Ближнем Востоке грозило перекрытием поставок на переработку в ряд стран. Рост цен в итоге передался и на внутренний российский рынок, рассказал MSK1. Так им компенсировали потери из-за некоторых ограничений, — объяснил он. Нефтяники тогда в ответ подняли цены на бензин. После этого в стране ввели ограничения на поставки нефтепродуктов на внешние рынки.

Это снизило дефицит на внутреннем рынке, цены снизились, и их рост прекратился, — отметил Миронов. Что будет дальше? Бензин снова подорожает? Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов. Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков.

Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет.

Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут.

Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться. Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму. А вот оптовые цены на бензин и дизель росли в этом году просто неприлично см.

Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей. Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний. Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Третья сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты.

Цены на топливо несколько месяцев росли. RU Поделиться — Временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что, в свою очередь, позволит снизить цены для потребителей, — заверяли в правительстве. Меры, можно сказать, подействовали. В том числе на это указывают статистические данные. Однако нефтепродукты резко и сильно не подешевели. На прошлой неделе правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего рынка. Там решили восстановить выплаты по механизму топливного демпфера — с 1 сентября он сократился вдвое. Для спекулянтов ввели заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере 50 тысяч рублей за тонну было 20 тысяч рублей. Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт.

Бензин в РФ продолжает дорожать

По мнению депутата, чтобы цены пришли в норму, должно сложиться сразу много факторов. Он считает, это произойдет только в следующем году — в период, когда бензин будет не так востребован. Биржевые цены на бензин на торгах во вторник, 18 июля, продолжили рекордно расти. Стоимость бензина АИ-92 превышала 61 тысячу рублей за тонну. Марка бензина АИ-95 пробила отметку в 67 тысяч рублей за тонну.

Почему топливо дешевеет Принятые правительством меры действительно сработали — по крайней мере, на какое-то время: после ввода запрета на экспорт топлива цены стабилизировались. Летом на ситуацию повлиял мировой рост стоимости нефти: назревавшее тогда обострение на Ближнем Востоке грозило перекрытием поставок на переработку в ряд стран. Рост цен в итоге передался и на внутренний российский рынок, рассказал MSK1. Так им компенсировали потери из-за некоторых ограничений, — объяснил он. Нефтяники тогда в ответ подняли цены на бензин. После этого в стране ввели ограничения на поставки нефтепродуктов на внешние рынки. Это снизило дефицит на внутреннем рынке, цены снизились, и их рост прекратился, — отметил Миронов. Что будет дальше? Бензин снова подорожает? Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов. Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области.

Опрошенные газетой эксперты считают, что низкие цены продержатся до весны, и не исключают их роста после выборов президента в середине марта. Вице-премьер РФ Александр Новак в начале ноября поручил ФАС и Минэнерго разработать план по стабилизации цен на зимнее дизельное топливо, рост которых не должен превышать инфляцию.

То есть сегодня на АЗС продается бензин, который был приобретен на бирже в начале ноября, или даже в последней декаде октября, так что розничные цены на АЗС и оптовые цены на бирже не напрямую связаны друг с другом. Последнее замечание эксперта говорит о том, что можно ожидать дальнейшего снижения розничных цен на бензин. Оптовые цены на ДТ в России, как правило, в декабре очень часто повышались, говорит Мильчакова. Это было связано с разными факторами - от высоких мировых цен на нефть, что увеличивало объемы экспорта и сокращало объемы переработки, до ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах НПЗ. Несмотря на то, что в производство ДТ растет, некоторые крупные компании все еще недозагружают мощности по переработке, поскольку ранее они не ожидали, что запрет правительства на экспорт нефтепродуктов просуществует так недолго. С точки зрения Симонова, на топливные цены в будущем году будет влиять политическая повестка. До 17 марта едва ли кто-то позволит ценам на АЗС серьезно расти. Но чудес не бывает. А это, в первую очередь, бензин, ДТ, мазут и авиакеросин. Причем "жирок", который накопили компании особенно независимые АЗС, не принадлежащие крупным нефтяным корпорациям был уже растрачен в 2023 году. А это значит в следующем году им будет особенно тяжело.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий