Огэ по литературе 9 класс 2024 демоверсия с ответами

ОГЭ 2024 демоверсии ФИПИ 9 класс демонстрационные варианты с ответами. Официальные демоверсии ОГЭ 2024 года для 9 класса по каждому предмету с официального сайта ФИПИ Вечером 25 августа вышла демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе

В демонстрационной версии КИМа он звучит следующим образом: Текст одного стихотворения приведен в КИМе, содержание второго экзаменуемый должен знать, или найти среди дополнительных материалов, предоставляемых организаторами экзамена. Стоит зразу сказать, что первый вариант предпочтительнее, так как на поиск текста будет потрачено драгоценное время. Вопрос в демоверсии 2023 года выглядит так: В 2023 году на ОГЭ по литературе будет всего 5 заданий, но все они потребуют развернутых ответов в различных формах, в отличие от других предметов, где можно найти тесты с ответами. В заданиях содержатся основные требования к сочинению, такие как объем не менее 150 слов рекомендовано 200 и более , полное раскрытие темы, аргументация с опорой на литературный материал, привлечение теоретико-литературных понятий, композиционная целостность и логичность изложения, а также соблюдение норм письменной речи. Эти правила, которые учат на обязательном предмете ОГЭ — русский язык, могут пригодиться для успешного выполнения заданий. Кроме того, учащиеся смогут выбрать наиболее близкую и понятную им тему из пяти предложенных.

Оценивание Школьники часто задаются вопросом, можно ли подготовиться к ОГЭ по литературе за 9 класс и стоит ли начинать готовиться в 2023 году, если учебный год уже начался. Обычно этот предмет сдают те, кто с увлечением читает, легко пишет сочинения и интересуется литературой на протяжении длительного времени.

Все вопросы первой части требуют развернутого ответа и нацеливают экзаменуемых на анализ художественного произведения, углубленную работу с текстом, аргументацию своей точки зрения о проблемных сторонах материала.

Такой формат ответа, в отличие от тестовой формы, позволяет определить уровень освоение школьной программы по литературе. Чтобы понять, чем различаются эти задания, рассмотрим вариант вопросов на примере произведения А. Пушкина «Капитанская дочка».

Кому, с вашей точки зрения, сложнее сделать нравственный выбор: Пугачеву или Гриневу? Выберите другой фрагмент романа, в котором Гринев попадает в ситуацию выбора. Проанализируйте его поведение в сложившейся ситуации.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в задании 1. Необходимо лишь определить верный ответ, аргументировав при этом выбор. Свою позицию также нужно подкрепить цитатой из произведения.

В задании 2. При этом важно не вдаваться в пересказывание материала. Подробный перечень авторов и произведений, по которым формируются вопросы в ОГЭ, есть на сайте ФИПИ — это около 40 авторов различных периодов в истории литературы.

Список достаточно обширный, поэтому подготовку лучше начать за год до предполагаемой даты экзамена. Важно проанализировать представленный материал, аргументировать каждое свое суждение, использовать литературные понятия, следовать композиции в ответе и логичности изложения информации.

В ОГЭ по литературе максимальный первичный балл теперь составляет 37 баллов ранее было 42. Также была изменена система оценивания нескольких заданий, например, задания на анализ художественного текста или на знание литературных понятий. Кроме того, 9-классникам разрешили пользоваться на ОГЭ по математике непрограммируемым калькулятором , который может облегчить вычисления и проверку решения.

ФИПИ рекомендует всем выпускникам школ изучить демоверсии ОГЭ 2024 года и использовать их в качестве пособия по подготовке к экзаменам. Демоверсии помогут школьникам понять, что от них требуется на ОГЭ, какие задания им предстоит решать, какие ошибки избегать и как правильно оформлять ответы.

Это при том, что 19 века в кодификаторе больше нет. Так что не расслабляемся! Изменилась логика предложения тем сочинений 11. Раньше первый вопрос был посвящен любому произведению из кодификатора до второй половины 19 века.

Теперь этих текстов в списке нет. Сочинение 11.

ОГЭ Литература - тесты и варианты 2024 год

Экзаменуемый должен выбрать только один, который для него будет более интересным либо более понятным. Пушкина, а в демоверсии 2024 года произведения «Недоросль» Д. В демоверсии 2024 года предложена такая формулировка вопросов. Пушкина » К морю». В КИМе будет приведен полный текст произведения и поставлено следующее задание. В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А. Пушкина «К морю» и А. Апухтина «Прощание с деревней».

Физика Структура КИМ по физике поменялась: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалено интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике.

Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчётная задача. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов. Биология Исключено задание 20 по нумерации 2023 года. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов. История Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. География Из экзаменационной работы 2024 года исключены задания 22 и 23 по нумерации КИМ ЕГЭ-2023 с топографической картой определение азимута и построение профиля.

В единственном задании второй части — сочинении, минимальный объем составляет 150 слов, но эксперты рекомендуют писать текст, ориентируясь на средний объем 200-250 слов. В заданиях первой части есть два варианта формулировки основного вопроса. Экзаменуемый должен выбрать только один, который для него будет более интересным либо более понятным. Пушкина, а в демоверсии 2024 года произведения «Недоросль» Д. В демоверсии 2024 года предложена такая формулировка вопросов. Пушкина » К морю».

В КИМе будет приведен полный текст произведения и поставлено следующее задание. В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А.

Сборник заданий Книга поможет подготовиться к самым сложным заданиям на ЕГЭ по истории, за которые можно получить максимальное количество баллов 14 из 42 первичных.

Приводится обширный тренировочный комплекс, нацеленный на совершенствование навыков выполнения заданий с развёрнутым ответом: 32 задания на анализ исторических источников по Великой Отечественной войне; 305 тематических заданий на установление причинно-следственных связей, охватывающих курс истории с древнейших времён до современности; 302 задания на работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности; 33 задания на сравнение исторических событий, процессов, явлений; 77 заданий на аргументацию точки зрения с элементом всеобщей истории. Адресовано учащимся старших классов, учителям и репетиторам истории.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Данный материал содержит варианты ответов для сдачи экзамена по литературе ОГЭ 9 класс. Демоверсия ОГЭ 2022 по литературе с ответами ФИПИ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. ЛИТЕРАТУРА, 9 класс. Основной государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Огэ Литература 2024 – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Реальные отзывы покупателей. ОГЭ по литературе. Список произведений. Варианты тестов. Краткий анализ. Образцы сочинений. Полный разбор демоверсии ОГЭ по математике 2024.

ОГЭ Литература - тесты и варианты 2024 год

Демоверсия ОГЭ-2020 по литературе. Скачать официальный демонстрационный вариант, кодификаторы и спецификации для экзаменов на сайте Российский учебник. Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 по литературе. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут. Варианты ОГЭ по литературе для подготовки к экзамену в 9 классе скачать или решать онлайн на сайте Незнайка. Фёдоров, Алексей Владимирович. Ф33 ОГЭ-2024: Литература: 10 тренировочных вариантов экзамена.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

Огэ литература 2024 варианты с ответами Демоверсия ОГЭ по литературе с ответами от ФИПИ. Новый демонстрационный вариант онлайн.
Подробный разбор демоверсии 2024 | ЛИТЕРАТУРА ОГЭ 2024 | СОТКА 🎬 Топ-4 видео Задания ОГЭ по истории 2021 с ответами. Ответы на ЕГЭ математика 2021.

Подробный разбор демоверсии 2024 | ЛИТЕРАТУРА ОГЭ 2024 | СОТКА 🎬 Топ-4 видео

В демоверсии 2024 года предложена такая формулировка вопросов. Пушкина » К морю». В КИМе будет приведен полный текст произведения и поставлено следующее задание. В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А. Пушкина «К морю» и А. Апухтина «Прощание с деревней». Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу.

Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием. А ещё стихотворение, на мой взгляд, наполнено верой в силу русского народа. Вариант 6 2. Как раскрывается тема чинопочитания в рассказах А. На примере одного-двух рассказов. Недавно я прочла два рассказа Антона Павловича Чехова. Эти произведения мне не только понравились своим юмористическим сюжетом, но и заставили задуматься над таким человеческим недостатком как чинопочитание или лицемерие. Это означает, что человек пытается выгородить себя, перед высшим по званию человеком. На первый взгляд эти рассказы совсем не похожи, разные в них герои, разные сюжеты. В первом рассказе — «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов решает оштрафовать владельца собаки, покусавшей золотых дел мастера Хрюкина. Но узнав, что собака принадлежит либо генералу, либо его брату, мгновенно меняет свое отношение и к потерпевшему, и к собаке. Кажется, что даже внешность его меняется до неузнаваемости — грозный страж порядка превращается в любителя собак и даже начинает журить покусанного. Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях. В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий. Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко. Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка — лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства. Вариант 7 2. Почему только два героя «Мёртвых душ» Н. Гоголя имеют биографию? Первое, что отличает Чичикова и Плюшкина от остальных персонажей поэмы, это наличие у них прошлого — биографии. Биография этих героев — это история «падения души»; но если душа «пала», значит, была когда-то чистой, значит, возможно ее возрождение — через покаяние. Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о прошлом героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался «провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению». Героя зовут Павел, а это имя апостола, который пережил душевный переворот. Если брать во внимание то, что апостол Павел поначалу был одним из гонителей Христа, а потом стал ярым распространителем христианства по всему миру, то и его тезка, Павел Иванович Чичиков, должен был переродиться, возрождать души людей, наставлять их на путь истинный. И уже в первом томе есть предпосылки к этому. Что необходимо для покаяния, для очищения души? Внутреннее «я», внутренний голос. Автор даёт Чичикову право на душевную жизнь, на «чувства» и «раздумья». Мало того: нередки случаи, когда в лирических отступлениях внутренний голос Чичикова переходит в авторский голос или сливается с ним — например, отступление об умерших мужиках Собакевича или о встретившейся Чичикову девушке «Из нее все можно сделать, она может быть чудо, а может и выйти дрянь, и выйдет дрянь! Гоголь доверяет Чичикову рассказать о русском богатырстве, восхититься мощью и простором Руси. Основа трагизма и одновременно комизма этого образа в том, что все человеческие чувства в Чичикове спрятаны глубоко внутри, а смысл жизни он видит в приобретательстве. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру... В конце концов, Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Писатель призывает Чичикова, а вместе с ним и читателей, вступить на «прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине», это путь спасения, возрождения живой души в каждом. Глава о Плюшкине композиционно выделена Гоголем, она расположена ровно посередине путешествия Чичикова по окрестным помещичьим усадьбам. Глава начинается и заканчивается лирическими отступлениями, чего не было при описании других помещиков. Все остальные рассказы построены по одной схеме: Чичиков знакомится с усадьбой, с домом, потом покупает крестьян, обедает и уезжает. Но глава, посвящённая Плюшкину, как бы прерывает эту однообразную цепочку: показана история жизни, развёрнутая биография героя, т. В далеком прошлом он был образцовым хозяином, прямой противоположностью всем другим помещикам «Мертвых душ»: «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости… Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его, и гостю было приятно его слушать». Становится понятно, что сначала Плюшкин был совершенно другим человеком. В раннем Плюшкине есть только возможность его будущего порока. На это намекают «мудрая скупость» и отсутствие «слишком сильных чувств». Гоголь описывает умирание изначально неплохого человека. Если во всех других помещиках подчеркивалась именно их типичность, то в Плюшкине автор видит не столько характерное для помещичьей России явление, а своего рода исключение. Даже Чичиков, видавший «немало всего рода людей», такого «еще не видывал», да и в авторской характеристике Плюшкина сказано, что «подобное явление редко попадается на Руси». То состояние, в котором его находит Чичиков, и впрямь ужасающе. Рисуя портрет Плюшкина, автор сгущает краски до предела: Чичиков не мог даже «распознать, какого пола была фигура: баба или мужик», — и решил, в конце концов, что перед ним ключница. Но, пожалуй, даже и ключница не наденет то тряпье, которое носит Плюшкин: на его халате «рукава и верхние полы до того засалились, что походили на юфть, какая идет на сапоги». Гоголь даёт уничтожающую характеристику Плюшкину — «прореха на человечестве». Но умерла ли его душа до конца? Невероятно важно в раскрытии образа Плюшкина не только описание его одежды, но и его внешности. Хотя Гоголь и пишет, что лицо этого персонажа не представляло собой ничего особенного, оно выделяется из галереи прежних лиц: «маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух». У Плюшкина самые живые из всех героев глаза. Пусть не человеческие, но живые! При упоминании имени товарища на лице Плюшкина «скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Это значит, что в нём осталось что-то живое, что душа его не застыла, не окостенела совсем. В шестой главе содержится подробное описание сада Плюшкина, заросшего, запущенного, но все-таки живого. Сад — это своеобразная метафора души героя. Только у него в имении находятся две церкви. Из всех помещиков только Плюшкин произносит обличительный монолог после отъезда Чичикова. Очень важно знать замысел второго и третьего томов «Мертвых душ». Из всех героев первого тома Гоголь хотел провести через очищение к возрождению души в третьем томе только двух — Чичикова и Плюшкина. Значит, позиция автора далеко не так прямолинейна, как может показаться на первый взгляд. Именно у Плюшкина, по мнению автора, остаётся хоть и ничтожный, но всё же шанс на духовное перерождение. Итак, Чичиков и Плюшкин, в отличие от других персонажей поэмы, показаны в развитии, но в развитии обратном, то есть в деградации, и, по замыслу Гоголя, должны были возродиться во втором томе произведения. А вот Манилову, например, деградировать некуда. Он давно застыл, как закладка в книжке, что лежит на четырнадцатой странице уже два года. Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин». В образе Онегина А. Пушкин изобразил типичного молодого дворянина-современника. Жизнь Евгения была полна любовными интрижками и светскими развлечениями: балами, приемами, банкетами… Однообразные события повторялись изо дня в день, при этом окружающая действительность отдавала фальшью. Онегин не имел настоящих друзей, его знакомства обеспечивали деньги и социальный статус. Но только на первый взгляд его существование было бесконечным праздником. На деле все удовольствия быстро приелись. Героя уже не радовали легкие победы над красавицами, званые обеды и светские балы. Им овладела апатия, которая не являлась данью моде или подражанием большинству. Равнодушие стало протестом против пустоты праздного образа жизни. Герой живет какой-то неестественной, навязанной извне жизнью. В душе он иной, имеется у него «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлажденный ум». Это сближает Евгения с самим автором. Он даже пытался сочинять, но из этой затеи ничего не вышло - «труд упорный ему был тошен». Тоска привела Онегина в деревню, где красоты природы помогали отвлечься от горьких мыслей на какое-то время. Но проблема не исчезла, он вновь погрузился в уныние. Лишь встреча с Ленским смогла расшевелить героя. Благодаря юному поэту Евгений познакомился с Татьяной. Эти два образа олицетворяют в поэме испытание дружбой и любовью. Но автор не наделяет ключевого персонажа счастьем: пустой повод становится причиной дуэли с Ленским. Восторженный романтик гибнет от пули Онегина. Искренняя любовь юной Татьяны могла бы дать Евгению толчок к новой жизни, но он не оценил глубину девичьих чувств. Причины роковых ошибок Онегина кроются в эгоизме и себялюбии. Он привык заботиться лишь о собственной персоне, не принимая в расчет желания окружающих. Образ мыслей вызывает у героя внутренние страдания. Он разочарован в дружбе, любви, окружающем мире. В этом он винит общество, не желая признавать, что причина всех бед кроется в нем, в его отношении к жизни. Вспыхнувшая любовь к Татьяне открывает нам другого Онегина, показывает его истинную сущность. И хотя время безвозвратно упущено, есть вероятность, что обновленный герой отыщет свое место в жизни. Вариант 7 Задание 1. Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется? Описание степи создает эмоциональный фон повествования, но природа здесь является не просто фоном, на котором разворачиваются события, а это способ раскрытия характера персонажа. Природа сопутствует казакам, любуется ими во время их веселой гульбы, помогает им в ратном деле. Степь — родина-мать казаков и, как мать, принимает она их в свои объятья, чтобы утешить, передать жизненную силу и энергию. Степь и казаки — нечто созвучное, родное друг другу. Задание 1. При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что символизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях? Чайка — белая птица с тревожным и трепетным криком. Именно чайка объединяет образы степи и матери: у каждого казака есть мать, которая его родила и вскормила, а матерью всего казачества является степь. Сравните описание степи в приведённом фрагменте с изображением природы в повести А. Чехова «Степь». Чем похожи пейзажи? Описывая степь, и Гоголь, и Чехов выступают великолепными мастерами словесной живописи, создают удивительно яркий зрительный образ степи, которая в обоих описаниях поражает необъятностью, безбрежностью неизмеримые волны, зелено-золотой океан у Гоголя, «широкая, бесконечная равнина» до самого горизонта у Чехова. Отмечаем также пестроту и яркость красок «зелено-золотой» фон, «брызнули миллионы разных цветов»: «голубые, синие и лиловые волошки», «желтый дрок», белая чайка, «роскошно» купающаяся «в синих волнах воздуха» — «Тарас Бульба»; лиловая даль, ярко-жёлтая полоса, буро-зелёные холмы — «Степь». Кроме того, в обоих описаниях картину степи условно можно разделить как бы на две части: бескрайняя поверхность земли — собственно степь — и бездонное, безбрежное небо над нею. И у Гоголя, и у Чехова степь населена множеством насекомых, животных и птиц: кузнечики, «туча диких гусей», неподвижно стоящие в небе ястребы с распластанными крыльями и устремленными в траву глазами, шныряющие в траве куропатки, поднимающаяся из травы чайка — у Гоголя; бегают суслики, трещат сверчки, «плакали чибисы», «стадо куропаток…вспорхнуло», «носятся грачи», летит коршун — у Чехова. Однако у Гоголя пейзаж показан в движении утром, днём и ночью и приходит к восторженному восклицанию «Черт вас возьми, степи, как вы хороши! А у Чехова большей частью пейзаж передаёт атмосферу монотонности, зноя и уныния. Итогом являются слова: «Как душно и уныло! Почему, читая повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба», «…вы и удивляетесь ему Тарасу , и ужасаетесь, и смеётесь над ним» В. Литературный критик В. Белинский писал в своей статье о повести Гоголя «Тарас Бульба»: «Но зачем же забывают, что тот же Гоголь написал «Тараса Бульбу», поэтому, герой и второстепенные действующие лица которой — характеры высоко трагические? В ней является та особенность, которая принадлежит только таланту Гоголя. В драмах Шекспира встречаются с великими личностями и пошлые, но комизм у него всегда на стороне только последних… У Гоголя Тарас Бульба тоже исполнен комизма, как и трагического величия; оба эти противоположные элементы слились в нём неразрывно и целостно, в единую, замкнутую в себе личность; вы и удивляетесь ему, и ужасаетесь его, и смеётесь над ним». Мы воспринимаем его как отважного воина, видим, какой ценой он идет на подвиги, спасает своих казаков удивление , ужасаемся его жестокости по отношению к сыну Андрию и смеемся над его колкими шуточками! Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам. Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа?

Архиповым, утверждавшим, что «Герой нашего времени» М. Лермонтова — это «рассказ об опустошённости и обесценивании человека»? Как в прозе Л.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в задании 1. Необходимо лишь определить верный ответ, аргументировав при этом выбор. Свою позицию также нужно подкрепить цитатой из произведения. В задании 2. При этом важно не вдаваться в пересказывание материала. Подробный перечень авторов и произведений, по которым формируются вопросы в ОГЭ, есть на сайте ФИПИ — это около 40 авторов различных периодов в истории литературы. Список достаточно обширный, поэтому подготовку лучше начать за год до предполагаемой даты экзамена. Важно проанализировать представленный материал, аргументировать каждое свое суждение, использовать литературные понятия, следовать композиции в ответе и логичности изложения информации. Кроме того, рассуждение должно содержать персональное видение произведения, не искажая при этом позиции автора. В отличие от перечня авторов и произведений, возможных вариантов тем сочинений в открытом доступе нет. На 2024 год для ОГЭ по литературе определены следующие требования для ответов: 1. Грамотное изложение мыслей и следование речевым нормам. Аргументация посредством использования литературных произведений. Соответствие ответа заданию. Отсутствие лексических и грамматических ошибок.

Подробный разбор демоверсии 2024 | ЛИТЕРАТУРА ОГЭ 2024 | СОТКА 🎬 Топ-4 видео

Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям. Текст не изобилует художественными средствами, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия тем. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звезд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры — «звезды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты — «полуденная пыль», «жилистая рука», оксюморон «ходит тревожный, но спокойный». В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземленного: звезды он называет плевочками, а руку бога — жилистой. Важную роль в произведении играет интонация.

Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны. Это очень эмоционально и трогает душу. Перед нами предстают все приметы деревенской жизни: благовест и золотой крест церкви; всё очень мило и по-домашнему. Образы сельской природы очень поэтичны и говорят нам о любовании ими героем стиха; очень тонко и лирично передан поэтом немудрёный быт деревенского дома, вечерних посиделок у самовара. Старушка в чепце и очках, внучка в красивом сарафане, кошка, играющая с клубком, - всё понятно и близко лирическому герою и нам.

Мы чувствуем, как трепетно относится поэт к описываемому им миру деревни, любовь к родному краю. Поэт отбирает для своего стихотворения-описания деревни эпитеты, называя её «глухой», «печальным приютом»; мир общения за столом с самоваром «тесным, тихим кругом», «замедленным ходом речи». Есть и олицетворения: «к окну подползающий пар», «проворным клубком», «прощанье смолкающих пташек». А метафоры придают особенно трогательное выражение всему окружающему: «приют ваш печальный», «прохлады вечерней струю». Лирический герой называет свою милую и застенчивую внучку «живой наградой», что символизирует его любовь к ней.

Как раскрывается тема героизма в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»? Обращаясь к рассказу «Судьба человека», в первую очередь, следует помнить о том, что М. Шолохов через судьбу конкретного героя показывает жизнь целого народа. Это произведение — не просто повествование о военных событиях, но и, конечно же, исследование внутренней трагедии личности.

Главный герой рассказа Андрей Соколов - это, на мой взгляд, собирательный образ всего русского народа, которого искалечили тяжелые годы войны. Как и тысячи других людей, до Великой Отечественной войны герой вел обычную, тихую жизнь труженика. Работал, мечтал о прекрасном будущем для себя и для своих близких. Но война разрушила все устремления людей, она коренным образом изменила их судьбы. Люди против своей воли были оторваны от семьи, родного дома, мирного труда.

На мой взгляд, война — та сила, которая раскрывает сущность каждого человека в полной мере. Показывает их такими, какими они являются на самом деле. Оказавшись в плену, Андрей Соколов встречает самых разных людей, но все они именно здесь проявили себя в своем истинном виде. Так, перед читателем возникает образ врача, который стремится выполнить свой долг, несмотря на все сложности. Он помогает раненым.

Так же перед нами предстает человек, который от ужаса и страха забыл о понятиях чести и нравственного долга. Я говорю о предателе, которых хотел выдать фашистам взводного. Таким образом, можно говорить о том, что на войне есть не только герои, но и те, кто отступил от моральных и духовных принципов ради собственной жизни. Эти люди живут по правилу «Своя рубашка ближе к телу». Но Шолохов показывает, что таких все же мало.

А больше других, которые ради счастья своих близких, ради счастья своего народа готовы пожертвовать собой. И такие, как Андрей Соколов, никогда не примут и не пойдут на предательство. Именно поэтому главный герой и убивает «отступника от родины», считая, что предатель — «хуже чужого». Выбравшись из плена, Соколов узнает, что война отняла у него семью и теперь он остался совсем один: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг…» Вчитываясь в эти строки, мы понимаем, что судьба Андрея Соколова не единична, что такова жизнь многих русских людей, такова судьба всего русского народа. В каждом доме, в каждой семье были те, кого забрала жестокая война.

Их близким только и оставалось, что, скрепя сердце, идти к победе, идти до конца. Ничто не могло сломить дух народа, его волю и стремления. Люди шли вперед, несмотря на боль, страдания и потери. Так и Андрей Соколов, потеряв родных людей, все-таки находит в себе силы жить дальше, хотя и у него бывают минуты, когда сомнения и внутренняя обида одолевают: «За что так жизнь исказнила? Маленький мальчик Ванюша возрождает Андрея Соколова, именно благодаря Ванюше этот удивительный человек перестает быть одиноким.

Главный герой дарит свою любовь, свою теплоту, которая все еще была в его сердце, сироте и заменяет Ване отца. Шолохов в рассказе «Судьба человека» еще раз доказывает, что только правда, чувство собственного достоинства, патриотизм и всепоглощающая любовь способны сохранить в человеке самое лучшее и вести его по жизни. На примере судьбы Андрея Соколова писатель создал картину жизни целого народа, которому пришлось вынести многие тяготы военных лет, очень сложных и противоречивых. Шолохов рассказывает о героизме русских людей, несломленных и непокоренных. На мой взгляд, хотя война и обрекает человечество на страдания, но, тем не менее, воспитывает волю и характер.

Несмотря ни на что, она сохраняет и даже увеличивает любовь к окружающим. И в этом, я думаю, и проявляется героизм. Героизм, который делает человека настоящей личностью. А самое главное и ценное в рассказе заключается в том, что он показывает: лучшие качества свойственны всему русскому народу и каждому русскому человеку в отдельности. В этих стихах очень много общего.

Во-первых, образ самой деревни, запечатлённой поэтами. Оба воспевают деревню и называют её «печальным приютом», «пустынным уголком», «приютом спокойствия». Во-вторых, природа деревни описана тонко и очень лирично: и Фет, и Пушкин говорят о красоте окружающей природы: «немятого луга к окну подползающий пар», «мирный шум дубров», «тишину полей», «луг, уставленный душистыми скирдами», «благовест». Но у Пушкина гораздо больше описаний природы: он включает и описание сада — «люблю сей тёмный сад с его прохладой и цветами», и «светлые ручьи», и «двух озёр лазурныё равнины», и «ряд холмов», и «нивы полосаты»; «рассыпанные хаты», «на влажных берегах бродящие стада», «овины дымные и мельницы крилаты». А у Фета больше внимания обращено на бытописание и «посиделки у самовара»: «старушка в чепце и очках», «резвая кошка с клубком», «корзина с узорным чулком», «милая застенчивая внучка».

Но самое главное — в стихотворении Пушкина содержится протест против крепостного права, а чтобы ярче и резче подчеркнуть несправедливость и жестокость «барства дикого», Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления; всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! Фета можно смело отнести к пейзажно-бытовой лирике, то стихотворение А. Пушкина — несомненно, к гражданско-философской. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления.

В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства.

Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял.

Я твой: люблю сей тёмный сад. Здесь рабство тощее. Здесь тягостный ярем. Здесь девы юные. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта.

Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен.

Он или красочный «двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты» , или эмоционально-оценочный «праздность вольную», «свободною душой». Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов».

Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др. Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей. Вариант 3 «Молчалины блаженствуют на свете»? Он услужлив, «в нем Загорецкий не умрет». Это всего лишь средство для достижения главной цели.

Он хочет быть знатным, богатым, принятым в «высшем свете», он любит легкую, веселую жизнь, жизнь без забот и тревог. Он считает, что все должны стремиться к той же цели, потому без сомнений предлагает Чацкому: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награждения брать, и весело пожить? Молчалин берет пример с людей, которые благодаря своему умению приспосабливаться долго держатся на своих местах. О них он говорит с благоговейным почтением и восторгом: «Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?..

Например, Татьяна Юрьевна. Как он говорит о ней! Вот его слова: «Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные». Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся.

Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого.

Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин. Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам».

Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек.

Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем.

Счастье их в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе.

Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми. Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии.

В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа.

И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением.

Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: ….

Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?..

Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?...

Это существенно упрощает задачу. Также стоит помнить такие важные факты: работа менее 150 слов не оценивается; оптимальный объем от 200 до 250 слов; в тексте должна быть опора на литературный материал и теоретико-литературные понятия; допускается 1-2 ошибки каждого типа данный параметр не зависит от объема текста ; в случае выявления плагиата работа будет оценена в 0 ПБ. Перечень литературных произведений, рекомендованных к прочтению и тщательному анализу на этапе подготовки к экзамену, содержит кодификатор. Литературный материал для девятиклассников не так обширен, как для выпускников 11 класса, но прочтение каждого произведения, если вы этого не делали ранее, может занять достаточно много времени. В 2024 году в список добавлены новые произведения, которые стали обязательными к прочтению.

Помимо произведений, которые указаны в списке ниже необходимо проработать: А. Пушкин «Медный всадник»; Н. Лесков, одно произведение повесть или рассказ по выбору; И.

В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А. Пушкина «К морю» и А.

Апухтина «Прощание с деревней». Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу. Также стоит помнить такие важные факты: работа менее 150 слов не оценивается; оптимальный объем от 200 до 250 слов; в тексте должна быть опора на литературный материал и теоретико-литературные понятия; допускается 1-2 ошибки каждого типа данный параметр не зависит от объема текста ; в случае выявления плагиата работа будет оценена в 0 ПБ. Перечень литературных произведений, рекомендованных к прочтению и тщательному анализу на этапе подготовки к экзамену, содержит кодификатор.

Литературный материал для девятиклассников не так обширен, как для выпускников 11 класса, но прочтение каждого произведения, если вы этого не делали ранее, может занять достаточно много времени.

Приносить какие-либо материалы на экзамен запрещено. Но школьники могут пользоваться предоставленными орфографическими словарями и полными текстами художественных произведений на бумажных или электронных носителях без доступа к интернету. Варианты Количество часовых поясов в нашей стране и быстрый доступ к сети создали некоторые трудности разработчикам заданий для ОГЭ.

Из-за опасений, что ответы для списывания появятся в интернете, как только школьники покинут аудитории, каждый год специалисты готовят отдельные пакеты экзаменационных вариантов для каждого часового пояса. При этом задания формируются таким образом, чтобы по максимуму соответствовать установленным образовательным стандартам, спецификации по предмету и программе, освоенной выпускниками 9-х классов. Каждый год Федеральный институт педагогических измерений публикует демонстрационную версию экзамена, чтобы школьники могли увидеть типовые задания по литературе и обратить внимание на вопросы, вызывающие трудности. Задания В 2024 году ОГЭ по литературе состоит из нескольких заданий: I часть — 4 задания, из которых 3 по 2 варианта вопроса на выбор; II часть — сочинение на одну из пяти предложенных тем.

Школьнику предлагается выполнить 5 обязательных вопросов — только одно из каждого задания. Отвечать на все вопросы не нужно, так как проверяться все равно будет один. Все вопросы первой части требуют развернутого ответа и нацеливают экзаменуемых на анализ художественного произведения, углубленную работу с текстом, аргументацию своей точки зрения о проблемных сторонах материала. Такой формат ответа, в отличие от тестовой формы, позволяет определить уровень освоение школьной программы по литературе.

Чтобы понять, чем различаются эти задания, рассмотрим вариант вопросов на примере произведения А. Пушкина «Капитанская дочка». Кому, с вашей точки зрения, сложнее сделать нравственный выбор: Пугачеву или Гриневу? Выберите другой фрагмент романа, в котором Гринев попадает в ситуацию выбора.

Огэ по литературе 2024 демоверсия с ответами

Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями.

После выбора для работы одного из вариантов необходимо выполнить к нему три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания 1. Третье задание 1. Выполняя задания части 1, необходимо сформулировать прямые связные ответы, избегая пространных вступлений и характеристик и соблюдая нормы речи.

Задание 2. По произведениям Н.

Шолохова «Судьба человека»?

Обращаясь к рассказу «Судьба человека», в первую очередь, следует помнить о том, что М. Шолохов через судьбу конкретного героя показывает жизнь целого народа. Это произведение — не просто повествование о военных событиях, но и, конечно же, исследование внутренней трагедии личности.

Главный герой рассказа Андрей Соколов - это, на мой взгляд, собирательный образ всего русского народа, которого искалечили тяжелые годы войны. Как и тысячи других людей, до Великой Отечественной войны герой вел обычную, тихую жизнь труженика. Работал, мечтал о прекрасном будущем для себя и для своих близких.

Но война разрушила все устремления людей, она коренным образом изменила их судьбы. Люди против своей воли были оторваны от семьи, родного дома, мирного труда. На мой взгляд, война — та сила, которая раскрывает сущность каждого человека в полной мере.

Показывает их такими, какими они являются на самом деле. Оказавшись в плену, Андрей Соколов встречает самых разных людей, но все они именно здесь проявили себя в своем истинном виде. Так, перед читателем возникает образ врача, который стремится выполнить свой долг, несмотря на все сложности.

Он помогает раненым. Так же перед нами предстает человек, который от ужаса и страха забыл о понятиях чести и нравственного долга. Я говорю о предателе, которых хотел выдать фашистам взводного.

Таким образом, можно говорить о том, что на войне есть не только герои, но и те, кто отступил от моральных и духовных принципов ради собственной жизни. Эти люди живут по правилу «Своя рубашка ближе к телу». Но Шолохов показывает, что таких все же мало.

А больше других, которые ради счастья своих близких, ради счастья своего народа готовы пожертвовать собой. И такие, как Андрей Соколов, никогда не примут и не пойдут на предательство. Именно поэтому главный герой и убивает «отступника от родины», считая, что предатель — «хуже чужого».

Выбравшись из плена, Соколов узнает, что война отняла у него семью и теперь он остался совсем один: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг…» Вчитываясь в эти строки, мы понимаем, что судьба Андрея Соколова не единична, что такова жизнь многих русских людей, такова судьба всего русского народа. В каждом доме, в каждой семье были те, кого забрала жестокая война. Их близким только и оставалось, что, скрепя сердце, идти к победе, идти до конца.

Ничто не могло сломить дух народа, его волю и стремления. Люди шли вперед, несмотря на боль, страдания и потери. Так и Андрей Соколов, потеряв родных людей, все-таки находит в себе силы жить дальше, хотя и у него бывают минуты, когда сомнения и внутренняя обида одолевают: «За что так жизнь исказнила?

Маленький мальчик Ванюша возрождает Андрея Соколова, именно благодаря Ванюше этот удивительный человек перестает быть одиноким. Главный герой дарит свою любовь, свою теплоту, которая все еще была в его сердце, сироте и заменяет Ване отца. Шолохов в рассказе «Судьба человека» еще раз доказывает, что только правда, чувство собственного достоинства, патриотизм и всепоглощающая любовь способны сохранить в человеке самое лучшее и вести его по жизни.

На примере судьбы Андрея Соколова писатель создал картину жизни целого народа, которому пришлось вынести многие тяготы военных лет, очень сложных и противоречивых. Шолохов рассказывает о героизме русских людей, несломленных и непокоренных. На мой взгляд, хотя война и обрекает человечество на страдания, но, тем не менее, воспитывает волю и характер.

Несмотря ни на что, она сохраняет и даже увеличивает любовь к окружающим. И в этом, я думаю, и проявляется героизм. Героизм, который делает человека настоящей личностью.

А самое главное и ценное в рассказе заключается в том, что он показывает: лучшие качества свойственны всему русскому народу и каждому русскому человеку в отдельности. В этих стихах очень много общего. Во-первых, образ самой деревни, запечатлённой поэтами.

Оба воспевают деревню и называют её «печальным приютом», «пустынным уголком», «приютом спокойствия». Во-вторых, природа деревни описана тонко и очень лирично: и Фет, и Пушкин говорят о красоте окружающей природы: «немятого луга к окну подползающий пар», «мирный шум дубров», «тишину полей», «луг, уставленный душистыми скирдами», «благовест». Но у Пушкина гораздо больше описаний природы: он включает и описание сада — «люблю сей тёмный сад с его прохладой и цветами», и «светлые ручьи», и «двух озёр лазурныё равнины», и «ряд холмов», и «нивы полосаты»; «рассыпанные хаты», «на влажных берегах бродящие стада», «овины дымные и мельницы крилаты».

А у Фета больше внимания обращено на бытописание и «посиделки у самовара»: «старушка в чепце и очках», «резвая кошка с клубком», «корзина с узорным чулком», «милая застенчивая внучка». Но самое главное — в стихотворении Пушкина содержится протест против крепостного права, а чтобы ярче и резче подчеркнуть несправедливость и жестокость «барства дикого», Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления; всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! Фета можно смело отнести к пейзажно-бытовой лирике, то стихотворение А.

Пушкина — несомненно, к гражданско-философской. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления.

В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства.

Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить!

По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи.

Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял. Я твой: люблю сей тёмный сад. Здесь рабство тощее.

Здесь тягостный ярем. Здесь девы юные. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта.

Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен. Он или красочный «двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты» , или эмоционально-оценочный «праздность вольную», «свободною душой».

Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца».

Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов». Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др. Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.

Вариант 3 «Молчалины блаженствуют на свете»? Он услужлив, «в нем Загорецкий не умрет». Это всего лишь средство для достижения главной цели.

Он хочет быть знатным, богатым, принятым в «высшем свете», он любит легкую, веселую жизнь, жизнь без забот и тревог. Он считает, что все должны стремиться к той же цели, потому без сомнений предлагает Чацкому: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награждения брать, и весело пожить?

Молчалин берет пример с людей, которые благодаря своему умению приспосабливаться долго держатся на своих местах. О них он говорит с благоговейным почтением и восторгом: «Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?.. Например, Татьяна Юрьевна.

Как он говорит о ней! Вот его слова: «Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные».

Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся. Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович!

В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого.

Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»?

Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин. Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам». Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне!

Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки.

Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек. Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи.

И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем.

Счастье их в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления.

Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам.

Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми. Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева.

Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии. В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею.

Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа.

И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания.

Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний.

Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу.

Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: …. Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи.

Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?..

Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?... Прорыв жизненных сил стихии хорошо виден в стихотворении «Весенняя гроза», которое пронизано ощущением новой жизни, обновления, радости. Неслучайно здесь повторяются слова «первый», «молодые», «весело», «смех» и др.

Они передают расцвет природной жизни. Гроза — грандиозный момент, стихия, ее буйство закономерно. Само слово «весенняя» уже говорит нам о зарождении и развитии новой жизни.

Подобным мотивом проникнуто и стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» гроза здесь показана как внезапное явление. Эпитеты и метафоры ярко передают размах и силу пробудившейся природы «взметая», «нахлынувшая», «опрометчиво безумно», «дрожит», «широколиственно и шумно». Иная тональность, у стихотворения «Море и утес», наполненного философскими раздумьями.

Сила природы направлена уже не на ее самообновление, как это утверждалось в ранней лирике, а на разрушение, здесь показана ее темная, агрессивная сторона. И недостижимый идеал, и символ вечной молодости, и олицетворение равнодушной силы, неподвластной человеку, — в таком противоречии видел истинную красоту и сущность природной стихии великий поэт XIX века Ф. Писарев писал, что «в сознание читателей Тютчев вошел прежде всего как певец природы» и, действительно, его мастерство в описании природы поражает.

Благодаря своему поэтическому таланту, Тютчев безошибочно подбирает яркие сравнения и эпитеты для нее, находит в самых обыкновенных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты и величия природы. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева.

По поэме А. Пушкина «Медный всадник» А. Пушкин, что и любой другой признанный читателями писатель, в свои произведения вкладывал наиболее острые проблемы и вопросы эпохи, всей жизни.

В ином случае работу автоматически оценивают в 0 баллов. Стоит отметить, что объем сочинения не влияет на предельно допустимое количество ошибок каждого из уровней. Для получения максимального количества баллов 16 , требуется отсылка к двум лирическим произведениям. Если школьник опирается только на одно литературное творение, задание не оценится более чем одним баллом даже при отсутствии речевых ошибок. Среди прочих к этому заданию есть и такие требования: 1. Раскрытие темы сочинения.

Фактическое отображение мысли автора. Использование в сочинении литературных понятий. Логика и последовательность в изложении собственных мыслей. Отсутствие речевых ошибок. Баллы Каждое из пяти заданий ОГЭ по литературе оценивается определенным количеством баллов, которые в итоге и образуют суммарный первичный балл. В 2024 году максимальный первичный балл — 42.

Актуальная шкала перевода первичных баллов в привычную 5-балльную систему для ОГЭ на этот год по литературе не опубликована. По последним данным на 2022 год таблица баллов выглядела таким образом: Оценка «5» — 35-42 балла;.

Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи

В таблице ниже представлены основные характеристики демоверсии ОГЭ по литературе и основного экзамена по литературе в 2024 году. это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. Какие изменения были внесены в демоверсию 2024 года? Демоверсия ОГЭ 2022 по литературе с ответами ФИПИ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. ЛИТЕРАТУРА, 9 класс. Основной государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Данный материал содержит варианты ответов для сдачи экзамена по литературе ОГЭ 9 класс. УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий