Словообразование зарплата

Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования. Подберите свои примеры (существительные, прилагательные, глаголы) на каждый способ словообразования. Словообразование – раздел языкознания, который изучает строение слов и способы их образования. Словообразовательная пара – центральное понятие словообразования. Исходное слово – это то слово, через которое можно непосредственно объяснить значение производного слова. Словообразование – раздел языкознания, который изучает строение слов и способы их образования. Не удивляйся: термин словообразование употребляется в разных значениях: 1) процесс образования слов в языке; 2) раздел языкознания, эти процессы изучающий.

Способы словообразования. Морфологический и неморфологический способы словообразования.

Разбор слова ЗАРПЛАТА: по составу, морфология, фонетика Аббревиация: заработная плата – зарплата: центральный спортивный клуб армии – ЦСКА; запись актов гражданского состояния – ЗАГС; военный комиссариат – военкомат.
Определите способ словообразования зарплата Фонетический разбор слова зарплата Ударение, транскрипция: зарплата→[зарплата] В слове «зарплата»: слогов—3 (за-рпла-та), букв—8, звуков—8.
Тема: «Морфемика. Словообразование» | Социальная сеть [HOST] Коллективно-сдельная оплата труда — при ней заработная плата определяется на весь коллектив и распределяется по решению коллектива.
Способы словообразования — урок. Русский язык, 10 класс. Морфемика и словообразование. кОРЕНЬ. Чередование согласных звуков в корне.

Способы словообразования. Морфологический и неморфологический способы словообразования.

Существует несколько способов словообразования. 1. Морфологический, который заключается в создании новых слов путем сочетания морфем по существующим в языке правилам. как называть этот способ словообразования? Главбух,завхоз,заработная плата - как называть этот метод словообразования? ЗАР; корень - ПЛАТ; окончание - А; Основа слова: ЗАРПЛАТ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой.

Презентация, доклад по русскому языку по теме Словообразование (10 класс)

Каждый способ словообразования – это функционирующая модель образования слов с помощью различных аффиксов и их комбинаций. 2) сложением основ: зарплата, завуч. Словообразование занимается определением способом и от какого слова образовано конкретное слово. Существуют следующие способы образования слов.

Информация

Бессуффиксальный нулевая суффиксация. Новая лексема возникает с помощью нулевого суффикса. То есть исходное слово в процессе словообразования лишается одной из своих частей — суффикса. Этим способом, как правило, образуются имена существительные. Основой может служить глагол играть — игра, припевать — припев либо имя прилагательное водяной — вода, широкий — ширь. Базовое прилагательное может не иметь в своем составе суффикса: отчий — отец. Посредством нулевой суффиксации также образуются числительные и прилагательные.

Применяется для образования новых лексем путем присоединения к ним приставки и постфикса. Например: думать — задуматься, смотреть — присмотреться, терять — потеряться. Суффиксально-постфиксальный способ.

Группа слов на основе «вест-«: Вестник: существительное, корень «вест-» и суффикс «-ник».

Весть: существительное, корень «вест-«. Вести за собой: глагольное выражение, корень «вести» и фразовая конструкция «за собой». Извещение: существительное, приставка «из-«, корень «вест-» и суффикс «-ение». Оповестить: глагол, корень «вест-» и суффикс «-ить».

Таким образом, мы создали цепочки словообразования для каждой из групп, выделив корни и морфемы, которые образуют эти слова. Покажи ответ другу:.

Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику.

Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски. Задание: выполните словообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый.

План словообразовательного анализа дан каждому ученику. Задание 2. Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах.

Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно- суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса. Повторение понятий о производных и непроизводных основах. Задание 3. Разделите данные слова на производные и непроизводные и запишите их в тетрадь в два столбика.

Стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть. Повторение понятия словообразовательная пара. Задание 4. Некоторые из них включены в этот список ошибочно.

Найдите ошибки и устно объясните суть ошибки. Гора — гореть; табун — табунщик; болт — болтун; бойкот — бойкотировать; важный — заважничать; валять — валюта; баян — баянист; водосток — водосточный; интеллигент — интеллигентность.

Yanaovchar 28 июн. Звуки речи 2.

Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Составить сложный план на : тему звуки речи?

Slova37 28 июн. Разберите предложение по составурозы укрывают на зиму потому, что побеги непокрытая снегом обмерзают Санек26052003 28 июн. Дополнение сущ. Определение в данном случае это прилагательные - 1..

Isaevsh76 28 июн. Вставьте пропущенные буквы? Gordon06 28 июн.

Словообразование существительных прилагательных и глаголов

Лежебока лежать на боку , горемыка горе мыкать , злободневный на злобу дня , вековечный на веки вечные. Поэт Василий Каменский написал стихотворение из одного слова: Рекачкачайка. Как образован этот неологизм? Слово рекачкачайка представляет собой наложение друг на друга нескольких слов: река, качка, чайка. Исконно русским или заимствованным является слово самбо борьба?

Данный способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: приставками префиксами , суффиксами, постфиксами, интерфиксами и окончаниями. Выделяют следующие морфологические способы словообразования в русском языке: Для того, чтобы было более понятен принцип образования слов в каждом конкретном случае, приведем примеры для каждого способа словообразования. Приставочный: бежать — добежать; прочный — сверхпрочный; заголовок — подзаголовок; брать — отобрать и т. Суффиксальный: земля — земляк; пахать — пахота; теплый — теплота; комфорт — комфортабельный; белый — белизна.

Приставочно-суффиксальный: локоть — подлокотник; мышца — внутримышечный; стенка — застенок; гора — пригорок. Нулевая суффиксация: тихий — тишь; бегать — бег; отдыхать — отдых; зеленый — зелень. Постфиксация: кто — кто-нибудь; какой — какой-нибудь; что — что-то. Приставочно-постфиксальный: мечтать — размечтаться; плакать — расплакаться; есть — наесться. Суффиксально-постфиксальный: пост — поститься; гордый — гордиться; ветвь — ветвиться. Сложение предполагает разные варианты словообразования. Есть чистое сложение: Существует сложение с суффиксацией — это способ, который предполагает использование словообразовательных средств, которые применяются при сложении и при суффиксации: Сращение: высоко оплачиваемый — высокооплачиваемый; мало соленый — малосоленый; быстро растворимый — быстрорастворимый; ума лишенный — умалишенный. Аббревиация: заработная плата — зарплата: центральный спортивный клуб армии — ЦСКА; запись актов гражданского состояния — ЗАГС; военный комиссариат — военкомат.

Усечение: заместитель — зам; килограмм — кило; метрополитен — метро; специалист — спец.

Формообразующими приставками являются приставки по- и наи-, факультативно используемые при образовании форм степеней сравнения прилагательного, а по- , также и наречия по-выше, наи-высочайший. Ряд форм глагола образуется с помощью вспомогательных компонентов бы, пусть, пускай прочитал бы, пусть прочитает , которые входят в состав глагольной формы, выражая непостоянные признаки наклонения, и, следовательно, по своей функции являются флексиями. У изменяемых слов часто бывает несколько различающихся модификаций основы.

Несколько модификаций основы представлено почти у всех глаголов. Исторически сложилось, что у большинства глаголов различаются две модификации основы - инфинитива и настоящего времени для глаголов совершенного вида - будущего. Кроме них можно говорить иногда и об отдельной основе прошедшего времени. Чтобы выделить основу инфинитива, нужно отделить формообразовательный суффикс инфинитива: писа-ть, грыз-ть, плес-ти, бере-чь или беречь-.

Чтобы выделить основу прошедшего времени, нужно отбросить от формы прошедшего времени формообразующий суффикс прошедшего времени -л- или - - и окончание; предпочтительнее использовать любую форму, кроме формы муж. Есть глаголы, у которых все три основы различны: тере-ть, тер-л-а, тр-ут; мокну-ть, мок-л-а, мокн-ут. Есть глаголы, у которых все формы образуются от одной и той же основы: нес-ти, нес-л-а, нес-ут; вез-ти, вез-л-а, вез-ут. Разные глагольные формы образуются от разных основ.

Слова, образованные способом аббревиации, называются аббревиатурами зарплата, рация, мотель,. МХАТ, вуз, зав. Стилистическая норма регулирует обор определённых слов, форм слов, предложений в зависимости от ситуации и отношения говорящего пишущего к тому, о чём говорится или пишется и для кого он говорит или пишет. Стилистическая норма связана с выразительными явлениями в системе языка, которые принято называть экспрессивными. Экспрессия — это выразительно-изобразительные качества речи, отличающие её от обычной речи и придающие ей образность и стилистическую окрашенность.

Например, употребляя слова коммуналка или электричка, мы подразумеваем непринуждённость общения и неофициального собеседника, а написав слова вышеизложенный, огласить — ситуацию сугубо официальную, связанную с канцелярской сферой нашей жизни. Экспрессивность связана не только с чувствами, но и с явным осознанием сферы употребления слова термины : например, реле, высокочастотный, микропроцессорный. Такие слова принято называть стилистически окрашенными. Различная стилистическая окраска слов позволяет наилучшим образом выразить содержание речи, показать, как собеседники оценивают ситуацию и цель общения, как относятся друг к другу. Само употребление в речи слов, грамматических форм и синтаксических конструкций определённой окраски может демонстрировать то, что собеседник выбрал определённую социальную роль.

Русская художественная литература даёт нам множество интересных примеров искусного применения словообразования для выражения разнообразных оттенков значений и эмоциональной окраски слов. Ещё в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» показано, как в разговорной речи употребляются уменьшительно-ласкательные суффиксы. Фамусов, например, использует их, чтобы выразить расположение к собеседнику. Прозябли вы, согреем вас; отдушничек откроем поскорее.

В иных репликах эти же суффиксы придают речи ироническую окраску: Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених: создают фамильярно-непринуждённый тон его монологов.

Производное и производящее слово. Словообразовательный шаг

Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования. Подберите свои примеры (существительные, прилагательные, глаголы) на каждый способ словообразования. Морфологический способ словообразования является основным в обогащении словарного состава русского языка. Морфологический способ словообразования является основным в обогащении словарного состава русского языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий