Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром

Кошкин “Dies Irae” – фантазия для гитары с оркестром (мировая премьера). Родриго Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром. Коста / Ассад Ilhas Concertantes (первое исполнение в России). Норберт Крафт (гитара), Николас Уорд (дирижер), Северный камерный оркестр (Northern Chamber Orchestra). "Концерт-мадригал" для двух гитар с оркестром и "Андалуский концерт" для четырех гитар с оркестром. Исполнитель: Джон Уильямс, Песня: Родриго Хоакин "Аранхуэсский концерт" для гитары с оркестром (1939), Длина: 21:39, Формат: mp3. №2002511924. Популярный «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром (1939), написанный с блеском и элегантностью, проникнутый биением ритмического пульса и яркий по тембровому колориту, посвящён Рехино Сайнсу де ла Масе и им впервые исполненный в Барселоне в 1940 году.

Хоакин Родриго "Аранхуэсский концерт"

Joaquín Rodrigo - Концерт Для Гитары С Оркестром «Аранхуэз». Allegro Con Spirito Аранхуэсский концерт mp3 05:00 и другие мп3. Аранхуэсский концерт (Р. Кинг, гитара, в ра - ар.
История Аранхуэсского концерта Гитара бывает разной. И, пожалуй, чаще всего мы слышим её звучание в эстрадных и рок композициях. А между тем, гитара – достойный инструмент для сольного звучание под аккомпанемент оркестра.
Аранхуэсский концерт Аранхуэсский концерт (исп. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго.
Концерт Аранхуэс Диего Испания слушать онлайн на Яндекс Музыке Рекомендуем скачать первую песню Хоакин Родриго «Аранхуэсский концерт» 2. Adagio размером 20.57 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство.

aranhuesskiy-koncert

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Россини стоически выдержал спектакль до конца и сразу ушел домой. Конечно, на душе было скверно. Но его трезвый рассудок подсказывал, что отрицательное суждение публики еще не означает действительно плохого качества музыки. Да, вкусы тех, для кого он создавал свои творения, были переменчивы! Джельтруда Ригетти-Джорджи, одна из актрис, рассказывала, что «на следующий день Россини убрал из своей партитуры все то, что казалось ему действительно достойным порицания». Но было неизвестно, какое впечатление произведут на публику эти изменения. А выдерживать оскорбления оказалось слишком тяжело. Джоаккино притворился больным, чтобы, согласно контракту, не идти в театр и не появляться за чембало. И напрасно!

В этот день оперу выслушали с большим вниманием и наградили бурными аплодисментами! Теперь-то создание Джоаккино нашло путь к сердцам слушателей. Театр звенел от «Да здравствует синьор маэстро Россини! Римляне, обычно довольно сдержанные в выражении своих чувств, буквально носили Джоаккино на руках. И двадцатичетырехлетний композитор по достоинству наслаждался славой. В то же году Россини получил предложение написать серьезную оперу для королевского театра «Дель Фондо» на сюжет трагедии «Отелло» Шекспира. Молодой композитор с радостью согласился, поскольку обращение к творчеству великого английского драматурга было для него заманчивой перспективой. Россини первым открыл непочатый в оперной литературе край этических, моральных и философских ценностей английского драматурга. Согласно свидетельствам современников, постановка встретила благосклонный прием публики и на премьере, и на последующих спектаклях. В творчестве Россини «Отелло» занимает значительное место.

Ведь эта опера явилась новым этапом в восхождении композитора к правдивой драматической выразительности музыки. И в то же время она стала переломным моментом в развитии оперного творчества Джоаккино. Как же быстро идет время! Когда Джоаккино подписывал контракт с театром «Балле» на карнавальный сезон 1817 года, было 29 февраля 1816-го. Молодой маэстро даже думать тогда не хотел о будущей комической опере, ведь впереди целый год. Но в конце ноября он не смог представить копиистам первый акт, а в середине декабря — второй. Композитор приехал в Рим только в конце декабря. И вот за два дня до Рождества началось обсуждение сюжета будущей оперы. Контракт «горел»! К карнавальному сезону театр «Балле» оказывался без новой комической оперы.

Тогда сочинять либретто предложили Ферретти. Тот предлагал один сюжет за другим, и десять, и двадцать, и тридцать, но все отвергалось. Пока либреттист не назвал «Золушку». Джоаккино сразу загорелся этой идеей и согласился. Он не ждал окончания всего текста, и опера была спешно написана, спешно отрепетирована и столь же спешно поставлена. Да и исполнители были посредственными. Подобное стечение обстоятельств ничего хорошего не предвещало. Так и случилось: актеры плохо пели и играли, да и завистники Россини постарались. И «Золушка» оказалась на грани провала. Один только Джоаккино оставался спокоен — ему это было не впервой, а в качествах своей музыки он не сомневался.

Да и чувствовал, что знаменитая сказка в своем музыкальном воплощении должна найти путь к сердцам слушателей. Так и вышло, опера в дальнейшем шла с успехом. Отдых композитора, как всегда, был недолог. И уже 19 марта 1817 года Джоаккино сообщает матери в Болонью: «Пищу оперу, которая называется «Сорока-воровка». Либретто, недавно положенное на стихи, сводит меня с ума… сюжет превосходен». Трагедия простых людей, их чувства и переживания — какая благодатная почва для воплощения реалистических устремлений композитора! Работа над оперой шла своим чередом. И вот 31 мая 1817 года в театре «Ла Скала» состоялась долгожданная премьера. Зрители были буквально ошеломлены красотой и необычностью этого произведения. Едва отгремели аплодисменты в знаменитом театре «Ла Скала», композитор снова отправился в путь.

Так и текла жизнь Джоаккино Россини — в постоянных переездах с места на место, в спешке, в стремительном сочинении опер, в торопливых их постановках, в пререканиях с исполнителями и импресарио. Однако в марте 1822 года в его жизни произошло событие иного рода. На сей раз это было не пикантное приключение, а серьезно обдуманный поступок — Россини решил жениться. И его избранницей стала очаровательная примадонна театра «Сан-Карло» Изабелла Кольбран. Их знакомство, начавшееся за 7 лет до того с постановки оперы «Елизавета, королева Английская» и перепалки постепенно переросло в крепкую привязанность и верную дружбу, на основе которой возникла любовь. При всей любви к бродячей артистической жизни Джоаккино уже достиг того возраста 30 лет , когда его могли привлечь прелести размеренной семейной жизни. Теперь уже с молодой женой в конце 1822 года Россини спешно направился в Венецию. Там театр «Ла Фениче» с нетерпением ждал обещанной к этому карнавальному сезону новой оперы. Замысел этого произведения возник у Джоаккино давно. Россини вновь хотел перенести на оперную сцену трагедию Вольтера.

Его выбор пал на «Семирамиду». Необычайно красочно в опере использованы хоры, которые вплетаются естественно и непринужденно в общий ход драматического действия с его ансамблевыми и сольными номерами. Большим богатством отличается и гармонический язык «Семирамиды», и ее оркестровка. Прием оперы был восторженным сверх всех ожиданий. Сразу после увертюры раздалась буря аплодисментов. Правда, первое действие было принято весьма настороженно, зато второе уже прерывалось выражениями искреннего одобрения. После спектакля была длительная овация. В первый вечер композитор вызывался 9 раз! В 1824 году композитор принимает предложение занять пост директора «Театр Итальен» в Париже и надолго остается во Франции. Постепенно поняв запросы и нравы парижан, их вкусы и привычки, Россини решился написать оперу специально для Парижа.

Хотя первые пробы были сделаны в жанре большой оперы, Россини решил написать оперу комическую. Либреттисты Скриб и Делетр-Пуарсон предложили сюжет, использованный ими в 1813 году при создании комедии «Граф Ори». В его основе старинная пикардийская баллада. Комедия, насыщенная веселыми происшествиями и остроумными, порой даже пикантными положениями, увлекла композитора, работа спорилась, и опера, содержащая хоровые и ансамблевые сцены, два обширных финала, оркестровые и сольные сцены, была закончена меньше чем за месяц. Премьера, состоявшаяся 20 августа 1828 года, принесла ошеломляющий успех. Парижскую прессу буквально захлестнул шквал хвалебных откликов. Однако целью Россини было создание народно-героической оперы… Мысли композитора уже были заняты «Вильгельмом Теллем». Герой и народ — вот тема «Вильгельма Телля», еще новая для оперного искусства. Открывается опера увертюрой, которая поражает необычностью и новизной своего решения. Это целая симфоническая поэма, программная по смыслу, естественно и непринужденно вводящая слушателя в образный мир будущих событий.

Ее назначение не столько в том, чтобы приготовить к восприятию грядущих драматических событий, сколько создать эмоциональную атмосферу произведения. И эта самая эмоциональная связь увертюры с оперой очевидна, хотя нет связей тематических. Перед нами предстает цепь различных эпизодов: лирических и драматических, живописных и эпических, единых с оперой по смыслу. Долгожданная премьера состоялась 3 августа 1829 года.

Родриго, 1 часть Родриго активно варьирует ритмику танца, совмещая двухдольные и трехдольные элементы в разных голосах партитуры, что создает особую метрическую полифонию. В итоге испанский колорит сверкает упругостью, терпкостью отдельных аккордовых созвучий, пассажами в андалузском ладу12 и необычайной экспрессией призывных интонаций торжества. Россыпь национально-характерных ритмоформул, интонационных сигналов, словно наугад выхваченных композитором из испанской музыкальной лексики, попадает в музыку концерта не в виде готовых моделей или цитат, а в облике обобщенных ноэматических единиц. Они собраны на единой платфор- ме, заданной с самого начала солистом и следом - оркестровой партией. Из материала вступления вырастает практически весь тематизм первой части концерта. Экспонирование темы главной партии идет поочередно в оркестре ц. Она держит прежний ритмический пульс, наслаивая на него мелодические очертания. Слушательское восприятие, подготовленное длинной преамбулой к эффекту наконец-то открывшегося занавеса, связывает звучание этой темы с началом праздника. Мелодия искрится вихрем попевок, подчиненных вариантному развитию, как и принято в фольклорной среде. Этих попевок три. Одна взлетает вверх по звукам трезвучия D-dur, окружая его квинтовый тон соседними звуками или вибрацией трелей, что напоминает характерные для фламенко приемы вокальной мелизматической орнаментики ц. Вторая скользит еще выше, в верхнем тетрахорде достигая вводного тона, не разрешаясь и тем самым сохраняя терпкую остроту синкопированного спуска на прочный, устойчивый аккордовый фундамент ц. И наконец, третья попевка ц. Пример 3. Обратим внимание на два важных для исполнителя обстоятельства: двойная экспозиция главной партии содержит моменты фактурно- фигурационного и масштабно-синтаксического варьирования не только внутри самой темы, но и в сравнении двух ее проведений пример 4. Пример 4. Родриго, 1 часть Внешние фактурные преобразования заметить несложно: партия гитары добавляет остроту пунктирных ритмических рисунков, переклички в нижнем голосе, виртуозные трели и в целом - усиливает характер легкой игривости. Она составляет сокращенный вариант предыдущего оркестрового проведения 14 тактов вместо 17 , и происходит это не только вследствие вторгающейся каденции, означающей приближение связующего раздела. Здесь есть разночтения метрического порядка, т. Период из 17 тактов с полной совершенной заключительной каденцией оказался в итоге очень далеким от образцов классического норматива. В результате идущие друг за другом проведения темы создали колебание метра высшего порядка - трехтактовых групп в первом случае и двутактовых во втором. Такой «сбивающийся» метрический шаг усиливает идею чередования двухдольности и трехдольности, поднимая её с уровня ритмических внутритактовых фигур до уровня композиционных единиц. Всё вместе работает на стихию импровизационности народного испанского музицирования, которое преподносится с академической сцены для демонстрации профессиональных высот гитарного мастерства. Череда контрастных тем, как характерная структурная особенность фламенко, в первой части концерта испытывает воздействие логики, идущей от традиций сонатной формы, в то же время встречно на неё влияя. Особая «дисциплина взаимодействий» между темами просматривается, хотя и в существенно преображенном виде. Связующий раздел сильно разрастается. Начавшись как обычный «ход» на элементах главной партии к новой тональности, он будто разворачивается назад, чтобы раскрыться каскадом типично испанских - андалусийских ладовых элементов. Долгая пульсирующая педаль оркестра на fis - нижней опоре «андалузского лада», или иными словами - «доминантового», производного от лежащего квартой выше h-moll, ориентирует слух на напряженное ожидание привычного разрешения. К слову, напряженность заложена в природе этого лада, она не всегда дает желаемое и сгущает «трения» диссонансов в «андалусий- скхой каденции». В данном случае накал совершенно неожиданно разрешается разворотом к прежней, основной тональности D-dur, в которой третья из попе- вок главной партии формирует еще одну, построенную на производном контрасте выпуклую тему. Это - самая сердцевина игровой стихии в первой части концерта, виртуозный участок, возможно, берущий на себя полномочия отсутствующей сольной каденции. Гитарная партия буквально пестрит приемами аккордовых ударов расгеадо , захватывающими звуки открытых струн. Они артикулированы динамикой ff, разбросаны вперемешку с мелкой пассажной техникой, игривыми скачками мелодических реплик, и над всем этим простирается густая атмосфера «звуковых ароматов» фламенко. Между тем, свою основную функцию в форме - подготовку тональности побочной партии - она все же выполняет. Побочная партия ц. Как и следовало ожидать, в условиях стилистики фламенко этот андалузский лад подсвечен преимущественно минорным колоритом ради усиления контраста. Тема побочной партии действительно сильно выбивается из общего потока образов. Она лирична, близка к распевности, похожа на тихое звучание проникновенного женского голоса с оттенками внутреннего, скрытого драматизма. Тесситура традиционно узкая, но это компенсируется приемами мелизматического варьирования в конце фраз пример 5. Пример 5. Родриго, 1 часть Перед ее началом и далее - между оркестровой и сольной экспозицией - помещена короткая гитарная интерлюдия falsetas , подобно ритурнелю неотрывно курсирующая в разных «участках» формы. При высоком уровне образного контраста с предыдущим материалом побочная партия рождается, как и прочие другие, из основного в данном случае - первого элемента главной партии. В итоге все темы концерта, как и серии танцев песен в искусстве фламенко, оказываются прочно связанными между собой. Они образуются путём вариантно-вариационного прорастания последующих тем из отдельных элементов попевок предыдущих, воплощают принципы варьирования и производного контраста одновременно. Краткое заключение на материале побочной партии предваряет разработку. В разработке все тематические элементы подвергаются мотивному развитию ц. Реприза сокращена - без лирической побочной партии. Очевидно, своим характером она могла бы нарушить стратегию контрастов «быстро - медленно - быстро», принятых за основу зажигательных танцев фламенко, а также ряда доклассических академических жанров, возникших на народно-бытовой почве. Кода ц. Драматургическая канва первой части выводит к пикам технического мастерства солиста трижды: в экспозиции - в зоне перехода от связующей партии к побочной ц. Таким способом в отсутствие явно выраженной сольной каденции её функции делегируются самым динамичным, «горячим участкам» концертирования, где напряжение достигает высокого накала. Исполнителю важно в лаконичном, феерически блестящем звучании шести минут музыки выстроить эти кульминационные - с точки зрения техники игры и эмоциональных накоплений - вехи. Гитаристу предстоит точно расставить смысловые акценты на каждом из элементов тем, подчеркнуть их родство, выводимость из единого источника, и в то же время производный контраст обновления.

Limited to 1,000 pieces worldwide, the cuttings are available as part of the Digital Box Set, which is housed in a gold-colored, fabric-wrapped box with a die-cut mandala window to display the unique stage fabric which is mounted on an individually numbered card, suitable for framing.

Родриго Аранхуэсский Концерт

🎵 аранхуэсский концерт - скачать mp3, слушать музыку онлайн Испанская Гитара. Диего Испания. 2015 европейская музыка.
Аранхуэсский Концерт Cкачать Бесплатно Mp3 Норберт Крафт (гитара), Николас Уорд (дирижер), Северный камерный оркестр (Northern Chamber Orchestra).

Аранхуэсский Концерт Скачать mp3

Гитара бывает разной. И, пожалуй, чаще всего мы слышим её звучание в эстрадных и рок композициях. А между тем, гитара – достойный инструмент для сольного звучание под аккомпанемент оркестра. II часть - Adagio (opening) Хоакин Родриго Видре. Кошкин “Dies Irae” – фантазия для гитары с оркестром (мировая премьера). Родриго Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром. Коста / Ассад Ilhas Concertantes (первое исполнение в России).

Встречи с музыкой. Хоакин Родриго

Шостаковича» Подробнее В избранное Поделиться Симфонический оркестр Ленинградской области под управлением Максима Алексеева представляет концертную программу с испанским гитаристом Роландо Саадом. Он родился в Аргентине г. Вся его жизнь посвящена испанской музыке. Саад гастролировал более чем в 40 странах с произведениями И.

А ведь это не удивительно, ведь маэстро с трех летнего возраста был лишен дара зрения как следствие перенесенной дифтерии. Хоакин Родриго и Виктория Камхи Но мелодия выдает более интимные детали, про которые автор не хотел говорить. В то время как бушевала гражданская война, молодая пара ждала своего первенца, но Виктория сильно заболевает, ее увозят на скорой в Мадридский госпиталь и там врачи сообщают маэстро, что скорее всего его супруга и плод не выживут. Что может чувствовать человек после такой новости? Начало второй части концерта есть диалог между человеком и его судьбой, этот чудесный фрагмент это безутешная дорога из госпиталя домой после страшной новости, это молитва о том, чтобы Всевышний сжалился и не забирал к себе души жены и не родившего ребенка. Это безумно красивое вступление способно пробиться до сердца даже не искушенного слушателя.

Кто только ей не пел и не поёт! Даже оперные певцы - звёзды испанской оперной школы — Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Монсеррат Кабалье сочли своим патриотическим долгом исполнить этот лирический гимн Аранхуэсу и Испании. Популярность мелодии Адажио во всём мире достигла рекордной отметки. Если бы в 20 веке были шарманки, её играли бы на шарманках. До сих пор она звучит в подземных переходах и постоянно используется как киномузыка. Хоакин Родриго не мог предвидеть таких масштабов популярности. Когда его Адажио пустило дикие побеги во все стороны и вышло за границы академической музыки часто в обход авторских прав, он был этому не очень рад. Долгое время он безуспешно пытался оградить своё творение от поглощения поп-музыкой и защитить свои права. Последнее ему отчасти удалось, но остановить вал эстрадных адаптаций, несмотря на все судебные иски и официальные запреты, не получалось.

В конце концов Хоакину Родриго не осталось ничего другого, как сдаться и найти в этой безнадёжной ситуации плюсы. Так или иначе всё это работало как реклама его сочинения. В итоге Аранхуэсский концерт получил совершенно небывалый мировой резонанс и принёс Хоакину Родриго, а также его наследникам дочери и двум внучкам немалое состояние. А главное, что это сочинение поднялось на тот уровень, где музыка уже выходит за рамки собственно музыки. Знаменитый Концерт стал послом испанской академической музыки в мире, лирическим символом испанской гитары и фактическим гимном Аранхуэса. В этом городе есть даже памятник Арнахуэсскому концерту в виде символического постамента и нотного текста на плитах парковой дорожки. Неудивительно, что именно в этом городе Хоакин Родриго нашёл свой последний приют. Его надгробный памятник венчает скульптурное изображение гитары. Публика хотела знать, «что автор хотел сказать в этой музыке и о чём таком грустном он думал, когда её писал?

Но его жена Виктория Камхи спустя сорок лет в своей автобиографической книге описала некоторые обстоятельства их жизни, на фоне которых создавался Концерт. Очень холодная зима в Париже, когда морозы достигали 15 градусов, отсутствие заработка, крохотная, почти неотапливаемая квартирка, болезнь Виктории и рождение мёртвого ребёнка.

See Theatrical Listings Own A Piece Of History A unique opportunity to own a piece of the historic event, by way of a cutting from the original hand-painted on-stage tapestry used as the backdrop at the Royal Albert Hall on November 29, 2002. Limited to 1,000 pieces worldwide, the cuttings are available as part of the Digital Box Set, which is housed in a gold-colored, fabric-wrapped box with a die-cut mandala window to display the unique stage fabric which is mounted on an individually numbered card, suitable for framing.

Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?

  • Последние добавленные тексты песен
  • Похожие песни
  • Хоакин Родриго - Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром
  • Аранхуэский Концерт Родригеса

Хоакин Родриго. АРАНХУЭЗСКИЙ КОНЦЕРТ.

Кошкин “Dies Irae” – фантазия для гитары с оркестром (мировая премьера) Родриго Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром Коста / Ассад Ilhas Concertantes (первое исполнение в России). Исполнитель: Хоакин Родриго, Песня: Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром, Длина: 09:20, Размер: 12.83 МБ, Формат: mp3. №22137801. II часть - Adagio (opening). Видео о Аранхуэзский концерт в Кафедральном соборе Калининграда, 2023.07.10 Аранхуэсский концерт, моя вариация.

Хоакин Родриго - Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром

Аранхуэсский концерт mp3 05:00 и другие мп3. Аранхуэсский концерт (Р. Кинг, гитара, в ра - ар. Классический гитарный концерт Хоакина Родриго (1939). Другие варианты использования см. в разделе Concierto de Aranjuez. Памятник, посвященный концерту Хоакина Родриго в городе Аранхуэс. Аранхуэсский концерт (или концерт «Аранхуэс») — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго, сочиненный в 1939 году.

Что такое "Аранхуэсский концерт" и как он стал музыкальной легендой Испании

Аранхуэсский концерт (исп. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго. 'Аранхуэсский концерт' для гитары с оркестром, 2 часть., Х. Родриго «Аранхуэс» 2 ч. концерта для гитары солист Ильшат Хасанов(гитара). «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром - Оркестр `Кадакес`, дир. Едмон Коломер. Запись с концерта, который являлся частью культурных меропреятий по случаю празднования 500-летия с открытия Нового Света. II часть - Adagio (opening) Хоакин Родриго Видре.

Хоакин Родриго - Маркиз садов Аранхуэса

Слепой композитор встречал жену из больницы с пустыми карманами, но у него уже была рукопись. Она и принесла первое признание Хоакину Родриго. В мире существует несколько адажио, которые знакомы на слух даже людям, совсем далеким от музыки. Адажио из гитарного Аранхуэсского концерта считается вершиной испанской музыки. Главная тема в исполнении английского рожка представляет собой аллюзию на саэту — андалузское литургическое глубокоэмоциональное песнопение, исполняемое во время религиозных процессий на Семана Санта Страстную неделю. Саэта исполняется обычно в импровизационной форме солирующей певицей, стоящей на балконе в то время, как внизу проходит процессия. В двадцатом столетии лучшими в мире виртуозами классической гитары считались хронологически Андрес Сеговия 1893-1987, Испания , Нарцисо Йепес 1927-1997, Испания и Джон Вильямс р. Весь концерт - солист Нарцисо Йепес.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Это была исключительно плодотворная творческая работа один список сочинений поражает См. Были ордена и награды, почетные звания, гастроли и фестивали. К 90-летию композитора королем Хуаном Карлосом I композитору был дарован титул маркиза В Испании — конституционная монархия. Хоакин Родриго Видре считается крупнейшим испанским композитором 20 века. Здесь нет никакой загадки. Музыка пропитана романтическим духом, но с сильным национальным колоритом. И это не только «запах магнолий, пение птиц и брызги фонтанов», отраженные в музыке, не только ритмы фламенко и специфический орнамент мелодии. Внутренняя сосредоточенность и интонационное благородство — основные черты этой музыки. Не случайно Адажио из гитарного Аранхуэсского концерта считается вершиной испанской музыки а во всяких рейтингах очень долго уступало по популярности только «Макарене». И в космос Адажио успело «слетать». Прах композитора вместе с прахом его верной спутницы-жены Виктории захоронен в тех же королевских садах Аранхуэса. Там стоит и памятник Хоакину Родриго, имя его высечено и на испанском языке, и шрифтом Брайля.

Во времена Баха и Вивальди для этого инструмента было написано огромное количество музыки. Теперь её играют гитаристы. Часто для исполнения лютневой музыки гитаристы используют особые гитары с большим количеством струн: от десяти декакорд до двенадцати. Шведский гитарист Гёран Зёльшер играет музыку барокко на одиннадцатиструнной. Один из предполагаемых авторов — Винсенте Гомес. У нас так эту пьесу и называют для ясности — Романс Гомеса. Хотя маловероятно, что Гомес имел к нему какое-то отношение. С оркестровым сопровождением он звучит ещё выразительнее. Милош Карадаглич, известный гитарист родом из Черногории. Собственно, широко известным его сделала эта именно Каватина. Эту пьесу он написал вначале для фортепиано, потом сделал переложение для классической гитары. Репертуар любого гитариста просо немыслим без музыки испанских композиторов.

Родриго Аранхуэсский Концерт

В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского дирижер Евгений Светланов. Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер — мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. Россини завершает период классицизма в итальянской музыке и одновременно является представителем только зарождающейся национальной школы, тесно связанной с народными традициями. Он родился 29 февраля 1792 года в небогатой семье в Пезаро.

Еще маленьким мальчиком Джоаккино выступал в опере, исполнив роль маленького Адольфо в опере Фердинандо Паэра «Камилла». Первое появление оказалось очень успешным. Многие современники пророчили юному Джоаккино блистательную певческую карьеру. Мальчик имел все данные для этого. Однако желание сочинять музыку взяло верх. Для семейной труппы Момбелли он пишет оперу «Деметрио и Полибио». Впервые опера увидела свет через 6 лет после ее написания, 18 мая 1812 года в римском театре «Балле», поразив современников теплыми и искренними чувствами, столь мало свойственными серьезной опере того времени. После этого опера «Деметрио и Полибио» ставилась многими крупнейшими театрами Европы.

Неотвратимая сила властно влекла Джоаккино к музыке. Могучий талант юного музыканта настойчиво напоминал о себе. Но чем больше он сочинял, тем больше становились заметны его пробелы в знаниях. И чем дальше, тем больше чувствовалась потребность в систематических, серьезных занятиях. Как раз в то время в Болонье открылся музыкальный лицей под названием «Городская филармоническая школа», куда Джоаккино и поступил через два года после его открытия весной 1806 года. Джоаккино четыре года учится в лицее, овладевает такой сложной дисциплиной, как контрапункт. Учиться было интересно, но сложные финансовые обстоятельства его семьи заставляли юношу все больше и больше работать. Наконец учеба закончилась, и Джоаккино полностью посвятил себя работе.

Но то, что Россини делал, ничем не отличалось от его приработков во время учебы: аккомпанемент речитативам в театре, сочинение вставных или самостоятельных концертных арий… Разве об этом мечтал начинающий композитор? Удача пришла неожиданно. Еще с прежних артистических времен родители Джоаккино сохранили теплые дружеские отношения с музыкальной семьей Моранди. Благодаря поддержке Моранди юный композитор получает заказ на оперу для венецианского театра «Сан-Мойзе». Проходит два года, и юный маэстро пишет оперу уже для знаменитого «Ла Скала» с символическим названием «Пробный камень». Успех был огромный. После премьеры, состоявшейся 26 сентября 1812 года, опера выдержала более 50 представлений и принималась слушателями неизменно с горячим одобрением. На следующий день после премьеры газета «Миланский курьер» писала: «Россини — молодой гений, который подает надежду, что достигнет превосходных результатов.

Воспитанный на принципах строгой школы, он отличается от множества современных композиторов великолепным и живым колоритом, самобытным стилем». Итак, испытание в «Ла Скала» окончилось благополучно. Успех «Пробного камня», сделавший имя Россини известным, поставил молодого композитора наравне с самыми известными музыкантами. Джоаккино в 20 лет уже был автором шести опер, каждая из которых явилась очередным шагом на пути совершенствования композиторского мастерства. В конце 1812 года, при подписании контракта с театром «Фениче», Россини предложили сюжет «Танкреда». Молодой композитор с радостью взялся писать оперу на героическую рыцарскую тему. Либретто этой исторической мелодрамы написал известный тогда либреттист Гаэтано Росси. В его основу была положена вольтеровская трагедия.

Мятежный французский мыслитель! Многие его идеи были созвучны настроениям итальянцев. На премьере «Танкреда» партию главного героя исполняла обладательница замечательного контральто Аделаида Меланотте-Монтрезор. Как все примадонны, она была капризна. Уже на генеральной репетиции Аделаида неожиданно заявила, что ей не нравится выходная ария, как раз та, которую Танкред исполняет по прибытии на родину. Что делать? Расстроенный Джоаккино вернулся домой. Как только Россини вошел, лакей спросил, начинать ли готовить рис.

Маэстро кивнул, прошел в комнату, и вдруг его осенила мысль! В считанные минуты он записал пришедшую в голову мелодию, которая и стала выходной арией Танкреда «После всех волнений». Когда Джоаккино кончил писать, вошел лакей и сказал, что рис готов. Вот с тех пор ария и получила свое второе название — «ария риса». Уже на следующий день после премьеры вся Венеция распевала арию «После всех волнений». Все газеты славили Россини. Все это окрылило молодого композитора в его стремлении к правдивости музыкально-сценической ситуации. Сразу после триумфа «Танкреда», последовало предложение написать оперу от театра «Сан-Бенедетто».

Новая опера должна была стать комической. Либретто автор — поэт Анджело Анел-ли оказалось интересным, содержало много удобных для музыкального воплощения эпизодов и живых сценических ситуаций. Да и его турецкая тематика была очень популярна в то время. Новое произведение называлось «Итальянка в Алжире». Россини с энтузиазмом принялся за создание партитуры «Итальянки». Россини занял место за клавичембало. Уже увертюра своим контрастом напыщенной величавости и все сметающим на своем пути потоком жизнерадостных звуков настроила слушателей на восприятие смешных и несуразных событий. Это как раз то, чего хотел Россини.

И хотя итальянцы не имели привычки вслушиваться в увертюру, нововведение оказалось настолько очаровательным, что заставило обратить на себя внимание. Это был настоящий триумф искусства Россини. Оперы его ставились одна за другой. Он подписал новый контракт с театром «Ди Торре Арджентина». Сюжет — из комедии Бомарше — предложил сам Россини. И пламенное вдохновение повлекло молодого композитора к созданию шедевра, восхитившего весь мир. В 1775 году он был поставлен в одном из ведущих театров Парижа — «Комеди Франсез». Первым после премьеры в «Комеди Франсез» взялся за этот сюжет Фридрих Людвиг Бенда, чья одноименная опера прозвучала еще в 1776 году в Дрездене.

Джованни Паизиелло создал своего «Цирюльника» для Петербурга в 1782 году. В том же году появилась и опера «Тщетная предосторожность» Йозефа Вейгля. Чезаре Стербини начал сочинять либретто только 16 января 1816 года! Уму непостижимо, какая же должна была быть спешка, ведь первоначально герцог хотел назначить премьеру на 5 февраля. Как только появились первые стихи, Стербини сразу передал их Россини. И работа закипела! Впоследствии Россини рассказывал, что оперу «Севильский цирюльник» он сочинил всего за две недели. Скорость поистине фантастическая.

Однако спешка спешкой, а жизнь жизнью. Неугомонный и жизнерадостный Джоаккино просто не мог существовать без общения, шуток, смеха.

Киноведы спорят, в шутку или по правде заявил про арфу Кузнечик. И я тоже склонялся к версии, что Кузнечик так шутит. Но концерт 28 января в рамках Третьего Зимнего фестиваля искусств заставил меня пересмотреть взгляды. Последним в программе значился "Аранхуэсский концерт" Хоакина Родриго. Это одно из самых известных произведений для гитары, звучащее даже в космосе запись концерта брали с собой в космос американские астронавты , но я привык слушать это произведение в исполнении гитаристов и поэтому особенно в программу не вглядывался. А зря. Каково же было мое удивление, когда на сцену вышел накаченный красавец-мужчина не с гитарой, а с золотой арфой!!! Да-да знаменитый французский арфист Ксавье Деместр исполнил переложение концерта на неожиданном инструменте.

И после этого исполнения зал еще минуту молчал, как громом пораженный. Ксавье Деместр исполнил партию арфы. Фото: Дмитрий Коробейников Когда говоришь "Герника", перед глазами встает картина Пикассо, ставшая эмблемой всех войн. Но считается, что разбомбленному испанскому городу посвящена еще и вторая часть Концерта Родриго, знаменитое "Адажио", благодаря которому концерт и обрел свою невероятную популярность. Это одно из самых грустных и нежных произведений, созданное в 1939 году. В нем испанский композитор выразил и недавние страшные события Гражданской войны, и предчувствие грядущей Второй мировой. Но, как это часто бывает, всякая большая история несет в себе маленькую частную историю. Аранхуэсский концерт рассказывает, в том числе, и о личной трагедии.

Этот клип демонстрирует вторую часть концерта Adagio в переложении для аккордеона, исполняющего солирующую гитарную партию и аккомпанирующей гитары в классическом варианте с использованием клавишных, баса и ударных. Играет ансамбль ДК р. Мокшан, Пензенская область, Российская Федерация.

Key words: Spanish Neoclassicism, phenomenological approach, guitar music of J. Rodrigo, art of flamenco. Вступ Актуальность темы исследования. Изучение одного из самых известных гитарных произведений в испанской музыке ХХ века - концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс» Хоакина Родриго - представляется актуальным с нескольких позиций. Это востребованное в кругу современных виртуозов сочинение до сих пор остается неисследованным в отечественном музыкознании. Анализ исследований и публикаций. Отдельные исторические и этнографические аспекты отражены в испанских и английских публикациях последних лет Т. Марко, Х. Донис, С. Сиулай, В. Ками, Р. Штайнберг, К. Крамер, Л. Феноменологический подход к материалу позволяет рассмотреть его в контексте неоклассицизма как стилевого явления испанской музыки первой половины ХХ века, обозначить диалог академических культурных традиций с народно-бытовыми жанровыми архетипами искусства фламенко. Цель исследования. Целью статьи является исследование феномена испанского неоклассицизма в гитарной музыке Хоакина Родриго на примере концерта «Аранхуэс». Образовались целые творческие генерации музыкантов, которые со временем сформировали крупные зоны влияния испанских традиций в гитарном мире. Они продолжали общий тренд в испанском искусстве, сложившийся еще в XIX столетии и направленный на возрождение «Ренасимьенто» национальных истоков музыкальной культуры. Испанская гитарная музыка ХХ века отражала общие музыкальноэстетические манифесты художественного творчества. Наиболее значимыми из них в первой половине столетия представляются следующие: - эстетизация культа подлинных национальных испанских традиций, старинных обычаев и этноязыковых ценностей как идея, лежащая в основе литературного и музыкального движения «casticismo»1 в искусстве начала ХХ века Мануэль де Фалья, Хоакин Турина, Конрадо дель Кампо, Хулио Гомез, Хесус Гуриди, Оскар Эспла ; - генерализация фольклорных истоков и образцов музыки прошлого в качестве моделей для композиторского творчества; - «испанский неоклассицизм для испанских композиторов» К. Френзен [8, 30] как следствие творческой преемственности в искусстве - эстетическая параллель раннему французскому неоклассицизму М. Равель, К. Дебюсси 2; - вторая волна испанского неоклассицизма «neocasticismo» как опыт реставрации движения с 1940-х годов. Авторитетный испанский музыковед Томас Марко характеризует вторую волну испанского неоклассицизма как «neocasticismo» - «своего рода национализм, который имеет тенденцию развивать аспекты популярной городской музыки, исторических, этнических испанских колоритов прошлого» [12, 242]. В качестве пояснения к данному высказыванию приведем следующее: «Испанские композиторы смотрели в прошлое для вдохновения. Традиционной моделью испанской культурной жизни для них служила сарсуэла, сочетающая элементы аристократических дворянских церемоний Мадрида XVIII века, корриду, празднества и игру на гитаре. Что касается этих элементов в музыкальных композициях, публика могла легко их распознать по характерным нюансам, жестам, танцевальным жанрам. С включением данных элементов в новую музыку успех был практически неизбежен. Этот новый стиль был сочетанием неоклассицизма и национализма, который Марко эмблематично назвал neocasticismo» [8, 37]. Рамки прошлого раздвигались максимально широко и захватывали ренессансную, барочную и классико-романтическую эпохи. В результате «каждая композиция становится уникальной, поскольку одна работа может относиться к одному музыкальному прошлому, а вторая - к другому, хотя обе считаются «neocasticista» композициями. В то время как многие испанские композиторы писали в этом стиле, Хоакин Родриго выделялся как лидер neocasticismo» [8, 38]. Данная эстетико-художественная устремленность целой плеяды испанских композиторов, поэтов и писателей соотносима с феноменологическим представлением об интенциональном горизонте, как вместилище большого числа феноменов, возникших на национальной идиоматике, смешанной с жанровостилевыми моделями и образами прошлого - эйдосами, сгустками представлений, хранящими в сознании смысловые очертания конкретных культур. Именно отсюда произрастали интенции многолетнего творческого пути Х. Известный испанский композитор Хоакин РодригоЗ 1901 - 1999 проявил внимание к гитарному искусству не только в сфере создания новых сочинений для инструмента, но и посредством собственных исследований4 - изучения органологических аспектов испанской виуэлы и музыки старинных композиторов-виуэлистов. Существенной активизации зоны гитарных интересов композитора способствовали его контакты с каталонским гитаристом и композитором Эмилио Пухолем, учеником Франциско Тарреги, автором серьезных трудов по виуэльной музыке. Родриго расшифровал множество ренессансных сочинений испанских мастеров, осуществил фортепианные обработки музыки5 Антонио де Кабезона, Энрике де Вальдеррабано, Алонсо Мударра и др. Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс» является своего рода эмблемой гитарного наследия композитора, наиболее часто играемым виртуозным сочинением. В «Аранхуэсе», как и в других произведениях, ощущается доскональное знание автором народной музыки. Однако здесь особая сила и глубина проникновения в ее лексику реализуется не путем цитирования, а через способность «мыслить ее идиомами без прямых заимствований» [2, 122]. В этом произведении наиболее показательно раскрываются черты «neocasticismo». Помимо Гаспара Санза, в других произведениях я прибегал к стилистике Скарлатти и, наконец, композитора восемнадцатого века Падре Солера, чтобы создать свой собственный музыкальный язык, который называется neocasticismo. По воспоминаниям пианистки Виктории Ками, жены композитора, концерт получил свое названиеб в честь «знаменитого королевского участка на берегу реки Тахо, недалеко от Мадрида, по дороге в Андалусию» [10, 325]. В своей книге «Рука об руку с композитором: моя жизнь подле Маэстро» супруга Родриго пишет: «В нотах этой музыки, наполненной меланхолическими эмоциями, угадываются тени образов Франсиско Гойи. Музыка концерта воплощает дворцовую атмосферу восемнадцатого века, где аристократические черты смешиваются с элементами музыкального быта. В его мелодиях - аромат магнолий, пение птиц и шепот фонтанов» [10, 325]. Вглубь сознания втягивается этот верхний слой эмоций, картинных представлений, пейзажных ассоциаций - всего, что роднит звуки горячего чувственного фламенко и пронзительную лирику каталонских напевов с памятью о вечной Испании, о художественных мирах ее прозы, поэзии, живописи и музыки. Дело вовсе не в искусно созданном букете интонаций с «ароматом старины». Здесь передается нечто глубинное, многовековое, эйдетическое, уходящее к истокам и архетипам испанского художественного стиля и оживающее на страницах прозы Асорина, Пио Барохи, поэзии Густаво Беккера, Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорки и более поздних представителей casticismo. Вокруг истории создания этого шедевра долгое время ходило немало легенд и ошибочных утверждений. Он пел всю тему Адажио на одном дыхании, без колебаний и сразу же, без перерыва - тему третьей части. Я быстро понял, что работа была сделана. Наша интуиция не обманывает нас в этих вещах...

Mon amour....

В то время как бушевала гражданская война, молодая пара ждала своего первенца, но Виктория сильно заболевает, ее увозят на скорой в Мадридский госпиталь и там врачи сообщают маэстро, что скорее всего его супруга и плод не выживут. Что может чувствовать человек после такой новости? Начало второй части концерта есть диалог между человеком и его судьбой, этот чудесный фрагмент это безутешная дорога из госпиталя домой после страшной новости, это молитва о том, чтобы Всевышний сжалился и не забирал к себе души жены и не родившего ребенка. Это безумно красивое вступление способно пробиться до сердца даже не искушенного слушателя. Внезапно вступает гитара, словно застывшие на глазах слезы и продолжая просить Всевышнего о пощаде, ища сострадания и милосердия, но ответ Всевышнего обозначен вступлением оркестра не утешителен. Да, обращение было услышано, любимая остается в живых, но ребенок умирает, так и не успев увидеть свет.

Пример 1. Концерт «Аранхуэс» Х. Родриго, 1 часть В данном случае идеация срабатывает как интуитивно -интеллектуальная рефлексия на этническую природу жанра.

Она точечно фокусирует поиск в более глубоких пластах знаний о культуре фламенко. Согласно народным обычаям исполнения фламенко пение под гитару в сопровождении танца , экспонирование тематического материала предваряется коротким гитарным аккордовым вступлением, задающим тональность, темп и ритм. Часто им же прослаиваются идущие одна за другой мелодии, образуя зоны интерлюдий - falsetas, и замыкается вся композиция. В Концерте объединение двух первых тактов позволяет уловить так называемый compas танца. Исследователь искусства фламенко Сильвиу Сиулай указывает: «Структура булериаса, изначально построенная на двенадцати четвертях восьмых , совмещает сразу двухдольную и трехдольную пульсацию. Происходит чередование двух трехдольных и трех двухдольных сегментов с акцентом первой доли каждого сегмента»10 [7, 41]. Образуется гемиольное соотношение в ритмическом пульсе танца, которое в испанском фламенко иногда называется «sesquialtera» латинский аналог «hemiola»11. Многие компасы фламенко начинаются не с сильной доли и традиционный булериас является тому подтверждением.

Пример 2. Родриго, 1 часть Родриго активно варьирует ритмику танца, совмещая двухдольные и трехдольные элементы в разных голосах партитуры, что создает особую метрическую полифонию. В итоге испанский колорит сверкает упругостью, терпкостью отдельных аккордовых созвучий, пассажами в андалузском ладу12 и необычайной экспрессией призывных интонаций торжества. Россыпь национально-характерных ритмоформул, интонационных сигналов, словно наугад выхваченных композитором из испанской музыкальной лексики, попадает в музыку концерта не в виде готовых моделей или цитат, а в облике обобщенных ноэматических единиц. Они собраны на единой платфор- ме, заданной с самого начала солистом и следом - оркестровой партией. Из материала вступления вырастает практически весь тематизм первой части концерта. Экспонирование темы главной партии идет поочередно в оркестре ц. Она держит прежний ритмический пульс, наслаивая на него мелодические очертания.

Слушательское восприятие, подготовленное длинной преамбулой к эффекту наконец-то открывшегося занавеса, связывает звучание этой темы с началом праздника. Мелодия искрится вихрем попевок, подчиненных вариантному развитию, как и принято в фольклорной среде. Этих попевок три. Одна взлетает вверх по звукам трезвучия D-dur, окружая его квинтовый тон соседними звуками или вибрацией трелей, что напоминает характерные для фламенко приемы вокальной мелизматической орнаментики ц. Вторая скользит еще выше, в верхнем тетрахорде достигая вводного тона, не разрешаясь и тем самым сохраняя терпкую остроту синкопированного спуска на прочный, устойчивый аккордовый фундамент ц. И наконец, третья попевка ц. Пример 3. Обратим внимание на два важных для исполнителя обстоятельства: двойная экспозиция главной партии содержит моменты фактурно- фигурационного и масштабно-синтаксического варьирования не только внутри самой темы, но и в сравнении двух ее проведений пример 4.

Пример 4. Родриго, 1 часть Внешние фактурные преобразования заметить несложно: партия гитары добавляет остроту пунктирных ритмических рисунков, переклички в нижнем голосе, виртуозные трели и в целом - усиливает характер легкой игривости. Она составляет сокращенный вариант предыдущего оркестрового проведения 14 тактов вместо 17 , и происходит это не только вследствие вторгающейся каденции, означающей приближение связующего раздела. Здесь есть разночтения метрического порядка, т. Период из 17 тактов с полной совершенной заключительной каденцией оказался в итоге очень далеким от образцов классического норматива. В результате идущие друг за другом проведения темы создали колебание метра высшего порядка - трехтактовых групп в первом случае и двутактовых во втором. Такой «сбивающийся» метрический шаг усиливает идею чередования двухдольности и трехдольности, поднимая её с уровня ритмических внутритактовых фигур до уровня композиционных единиц. Всё вместе работает на стихию импровизационности народного испанского музицирования, которое преподносится с академической сцены для демонстрации профессиональных высот гитарного мастерства.

Череда контрастных тем, как характерная структурная особенность фламенко, в первой части концерта испытывает воздействие логики, идущей от традиций сонатной формы, в то же время встречно на неё влияя. Особая «дисциплина взаимодействий» между темами просматривается, хотя и в существенно преображенном виде. Связующий раздел сильно разрастается. Начавшись как обычный «ход» на элементах главной партии к новой тональности, он будто разворачивается назад, чтобы раскрыться каскадом типично испанских - андалусийских ладовых элементов. Долгая пульсирующая педаль оркестра на fis - нижней опоре «андалузского лада», или иными словами - «доминантового», производного от лежащего квартой выше h-moll, ориентирует слух на напряженное ожидание привычного разрешения. К слову, напряженность заложена в природе этого лада, она не всегда дает желаемое и сгущает «трения» диссонансов в «андалусий- скхой каденции». В данном случае накал совершенно неожиданно разрешается разворотом к прежней, основной тональности D-dur, в которой третья из попе- вок главной партии формирует еще одну, построенную на производном контрасте выпуклую тему. Это - самая сердцевина игровой стихии в первой части концерта, виртуозный участок, возможно, берущий на себя полномочия отсутствующей сольной каденции.

Гитарная партия буквально пестрит приемами аккордовых ударов расгеадо , захватывающими звуки открытых струн. Они артикулированы динамикой ff, разбросаны вперемешку с мелкой пассажной техникой, игривыми скачками мелодических реплик, и над всем этим простирается густая атмосфера «звуковых ароматов» фламенко. Между тем, свою основную функцию в форме - подготовку тональности побочной партии - она все же выполняет. Побочная партия ц. Как и следовало ожидать, в условиях стилистики фламенко этот андалузский лад подсвечен преимущественно минорным колоритом ради усиления контраста. Тема побочной партии действительно сильно выбивается из общего потока образов. Она лирична, близка к распевности, похожа на тихое звучание проникновенного женского голоса с оттенками внутреннего, скрытого драматизма. Тесситура традиционно узкая, но это компенсируется приемами мелизматического варьирования в конце фраз пример 5.

Пример 5. Родриго, 1 часть Перед ее началом и далее - между оркестровой и сольной экспозицией - помещена короткая гитарная интерлюдия falsetas , подобно ритурнелю неотрывно курсирующая в разных «участках» формы.

Первые результаты поиска - с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Родриго написал этот концерт для испанского гитариста Рехино Саинса де ля Маса исп. Regino Sainz de la Maza.

Название относится к садам дворца в Аранхуэсе, где Родриго с женой провели медовый месяц.

Популярные жанры

  • Похожие композиции
  • Популярное
  • Что такое "Аранхуэсский концерт" и как он стал музыкальной легендой Испании
  • Смотрите также:
  • Скачать хоакин родриго концерт ✅ бесплатно в мп3 или слушать онлайн
  • Слушать онлайн и скачать Хоакин Родриго - Аранхуэсский концерт: бесплатно в Mp3

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий