Какой император первым назначил зарплату учителям

Так, средняя зарплата учителя гимназии, согласно ведомству, в 1913 году составляла 85 рублей в месяц (1020 рублей в год), что в перерасчёте на цены 2016 года аналогично зарплате в 128 669 рублей. Есть стойкое ощущение, что в чиновничьей среде низкие зарплаты педагогов стали нормальным и привычным явлением. Парадоксальной, если не позорной фразой «педагог – это не профессия, а призвание» легко объясняют низкие ставки в школах и детских садах. слово ''наставничество'' тысячу лет назад», «какой император первым назначил зарплату учителям», «кто был наставником императора Александра II». В период империи Pимское госудapство cтремилось взять под свой контроль все стороны жизни общества. Юлий Цезарь дал всем учителям права на pимское гpaжданство. Импеpaтор Веспасиан назначил ритopaм ежегодный выплачиваемый госудapcтвом гонopap.

Вы точно человек?

Так реформы армии потянули за собой все остальные петровские преобразования. Война привела его и до конца жизни толкала к реформам». Военная реформа Петра I Разгром русских войск шведами в битве при Нарве в 1700 г. Пётр понял, что нужна военная организация, основанная на новых принципах. В старой армии дворянин и его отряд могли не тренироваться накануне войны, дворянин мог не явиться в назначенный срок на сбор, моя явиться не по форме «конно, людно и оружно» , мог занимать не соответствующую его знаниям должность, мог пренебрегать уставом, использовал не унифицированное оружие. В случае с регулярным войском всё это было исключено. В 1705 г. Пётр ввёл рекрутскую повинность — основу комплектования регулярной армии, профессиональной, занятой военной подготовкой даже в мирное время.

Кроме того, армия получила новое обмундирование, новое стандартное для каждого рода войск вооружение фузеи, шпаги, алебарды, палаши, пистолеты и т. Важным нововведением стала полная отмена местничества не только в армии, но и на гражданской службе — производство в офицеры не по знатности происхождения, а по заслугам; Пётр лично контролировал с 1714 г. Важной частью военных преобразований стало также учреждение офицерских и морских школ для обучения командиров. С 1716 г. Этим уставом русская армия жила полтора столетия. Рекруты — дворяне и набранные из податных сословий солдаты: крестьянские общины отдавали в армию назначенное число людей в возрасте от 20 до 30 лет на пожизненную службу. В 1708 г.

Пётр располагал уже более 100 тыс. Русская армия сражается под Полтавой. Азовская флотилия была первым удачным опытом, за которым последовало создание Балтийского флота, любимого петровского детища. Первые корабли «в оборону и на отпор против неприятельских свейских войск» начали строить в 1702 г. В 1704 г.

Для надзора за печатью был создан комитет во главе с Д. Бутурлиным — « бутурлинский комитет », который проверял уже прошедшие цензуру издания. В каждом университете, за исключением Московского , теперь могло учиться не более трёхсот студентов. Плата за обучение возросла, надзор за студентами и профессорами усилился. Министром просвещения стал князь П. Ширинский-Шихматов , требовавший, чтобы «впредь все положения и науки были основаны не на умствованиях, а на религиозных истинах в связи с богословием » [50]. Эпоха с 1848 года до смерти Николая I в 1855 году получила название « Мрачное семилетие ». Литография с картины Франца Крюгера : Николай I и его сподвижники, 40-е г. Сподвижники Николая I: Слева — направо князь И. Паскевич , великий князь Михаил Павлович , князь П. Волконский , граф А. Чернышёв , цесаревич Александр Николаевич и граф А. Бенкендорф На протяжении всего правления Николая I происходили волнения крестьян. В отчёте Третьего отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии за 1834 год говорилось: «Год от года распространяется и усиливается между помещичьими крестьянами мысль о вольности. В 1834 г. Но могут явиться неблагоприятные обстоятельства: внешняя война, болезни, недостатки; могут явиться люди, которым придет пагубная мысль воспользоваться сими обстоятельствами ко вреду правительства и тогда провозглашением свободы их из помещичьего владения легко будет произвести великие бедствия…» [51]. Происходили выступления не только помещичьих крестьян: удельные в 1834 году и государственные в 1840—1844 годах крестьяне устраивали « картофельные бунты », в 1834—1835 годах происходило восстание башкир, государственных крестьян, оренбургских казаков, мишарей и тептярей. Во время эпидемии холеры 1830—1831 годов происходили « холерные бунты » горожан, крестьян и военных поселян. В царствование Николая I проводились заседания комиссий, призванные облегчить положение крепостных крестьян; так, был введён запрет ссылать на каторгу крестьян, продавать их поодиночке и без земли, крестьяне получили право выкупаться из продаваемых имений. Была проведена реформа управления государственной деревней и подписан «указ об обязанных крестьянах», ставшие фундаментом отмены крепостного права. Указ Николая I от 2 14 мая 1833 года запрещал продавать крепостных крестьян с публичного торга и отбирать у них наделы, если они имелись, запрещалось разлучать членов одного семейства при продаже [53]. При этом, сознавая принципиальную необходимость отмены крепостного права, Николай I на это так и не решился. Выступая в 1842 году на заседании Государственного совета , он говорил [54] [55] :.

Учителям полагалась: освобождение от армии , казенная квартира, с бесплатным же отоплением и освещением. Все начальные земские школы отапливались с бюджета земства, и здесь В. Богданов делает ошибку, ссылаясь на церковный журнал — церковные приходские школы таких льгот, в отличие от земских — не имели. Не поверив доводам В. Богданова в его статье в «Маяке» о слабой защищенности учительства до революции — заглянул в документы. Такие, как «Архив министерства народного образования Российской Империи» или в статьи по истории образования, что публиковались регулярно в «Учительской газете», исторических журналах. А то и выходили в виде книг по истории школьной системы России. Особенно помог в этом плане — историк Т. Филоненко, специалист по школам России дореволюционного периода. В отличие от ряда «красных краеведов» — он десятилетиями изучал дореволюционные архивы Миннарпроса, архивы Государственной Думы Разумеется, Царской Думы, а не нынешней. Так вот — на утверждения В. Богданова о слабой защищенности учителя до взятия Зимнего Дворца, существуют контраргументы из Воронежского архива. А они свидетельствуют: Ровно 200 лет тому назад, по штату Воронежского главного народного училища учитель 4 класса разряда получал жалование 500 рублей в год, учитель 3 класса — 475 рублей и так далее. То есть месячная чистая зарплата учителя в среднем была около 40 рублей. Это много или мало? Все зависит из размера дореволюционной «потребительской корзины». Давайте проанализируем вместе с вами. Итак, в 1780 году на воронежских и орловских рынках четверть около 120 кг муки шла за 75-80 копеек, пуд 16,4 кг говядины стоил 30 копеек, баранины-15 копеек, утки и куры шли по 15-20 копеек и т.

Они оставили только «Пушкин умер и, слава Богу», что в корне меняет смысл сказанного. Первая встреча Тем не менее на самом деле император Николай Павлович сыграл в жизни поэта не последнюю роль. Вы помните, что Пушкина во времена Александра I считали «вольнодумцем». Это мнение сложилось не на пустом месте. Всё русское общество в те годы буквально дышало «вольнодумством» и быть в стороне от этих веяний Александр Сергеевич просто не мог. Примером может служить даже тот факт, что в Царскосельском лицее преподавателем Пушкина был брат французского «друга народа» Марата. Да и многие друзья Пушкина стали декабристами. Пушкин не мог не отметить мужественное поведение нового императора Николая в день мятежа, и он обратился к нему с письмом. Император освободил поэта от наказания, разрешил свободно жить в столицах и даже назначил дату аудиенции. Первая встреча состоялась в Чудовом дворце в Москве 8 сентября 1826 года. Свидание с императором перевернуло всё мировоззрение 27-летнего Пушкина. Он пришёл к выводу, что заблуждался. По признанию Пушкина, он вместо надменного деспота и тирана увидел человека «рыцарски-прекрасного, величественно-спокойного, с благородным лицом». Личный цензор После Чудова дворца в Пушкине произошла своеобразная «духовная революция». Взаимоотношения стали более благожелательными.

2. Восшествие на престол

  • Какие законы регулируют льготы для учителей
  • Другие новости
  • Как царь Пётр сам себя воспитал
  • реферат по педагогике.docx

С высоты дожитых лет. История пенсий в России

Личность Петра 1 связана со многими важными для нашего государства историческими событиями – Самые лучшие и интересные новости по теме: Император, интересно, петр 1 на развлекательном портале Итак, в 1916 году учитель с высшим образованием получал в первые 5 лет службы 900 рублей оклада, а за каждые последующие 5 лет стажа – к окладу прибавлялось по 400 рублей. Как видим, и на зарплату учителя гимназии и тем более университета — можно было жить. А учитель начальной школы зарабатывал на 10 рублей больше, чем любой рабочий. Источник информации. Зарплаты учителей в СССР.

Главная навигация

  • реферат по педагогике.docx
  • 1. Назначение наследника
  • Выбор профессии
  • Расчитали за последние 30 дней
  • Кто первый назначил зарплату русским царям
  • История учительства в России

Учитель в России: от «мастера-невежи» до статского советника

Начало регулярного пенсионного обеспечения в России относят к эпохе Петра I. И первым пенсионным законом принято считать положения из «Устава Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года. Как видим, и на зарплату учителя гимназии и тем более университета — можно было жить. А учитель начальной школы зарабатывал на 10 рублей больше, чем любой рабочий. Источник информации. Зарплаты учителей в СССР. В то же время в России планируют утвердить единую систему оплаты труда для педагогических работников до конца 2023 года, сейчас школы по-разному начисляют зарплаты учителям. Об этом 3 октября рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов. Самым высоким статусом обладали учителя-предметники (раньше назывались учителями наук) с высшим образованием, преподававшие в гимназиях и народных училищах. Их зарплата могла быть вдвое выше, чем у учителя искусств в той же гимназии. РСФСР, но попытки поднять зарплату учителям в России расцениваются "украинскими товарищами" как великорусский.

Зарплата учителя гимназии в 1911 году

В этом году наша школа отмечает 50-летие со дня первого выпуска. Много это или мало? Если говорить о человеке, это пора зрелости, мудрости, накопления опыта и умелого его использования. В жизни школы 50 лет — целая эпоха. За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь около 3 —х тысяч учеников. Если задуматься — это население небольшого посёлка. Но даже любой из этих людей спустя много лет помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ. И все это связано с именем первого учителя.

Актуальность моей работы: 1 сентября - это начало каждого нового учебного года. Школа и первый учитель - два важных слова, которые тесно связаны. В жизни у каждого человека есть первый учитель. Меня заинтересовало, какой след в жизни оставляют первые учителя. Гипотеза: у меня возникло предположение, что первые учителя оставляют неизгладимый след в жизни своих учеников. Цель: выяснить, какой след в жизни учащихся оставляют первые учителя. Для того, чтобы раскрыть цель исследования, я поставил перед собой следующие задачи: 1.

Познакомиться с понятием «учитель», его историей и ролью в жизни подрастающего поколения в разные периоды истории. Узнать, как живут учителя в других странах. Провести анкетирование учащихся «Что значит учитель в моей жизни? Найти интересные пословицы, поговорки, стихотворения, высказывания об учителе. Познакомить с моей первой учительницей Гареевой Эльвирой Риферовной. Глава 1. Теоретическая часть 1.

Ещё один интересный факт в том, что семейные учителя, у которых была семья получали больше, чем одиночки. Таким образом некоторые учителя могли получать в 6-8 раз больше рабочих. Интересный факт: в 1876 году учителям гимназий запретили репетиторствовать, так как занимались они со своими же учениками, готовя их к выпускным экзаменам. И всё это напоминало неприкрытую форму взяточничества. Однако к концу века цены выросли вдвое по сравнению с тем, что было в 1871 году, а зарплаты учителей никак не изменились. А что в провинциальных НЕ гимназиях Положение учителей в школах попроще гимназий, а таких было большинство за пределами Москвы и Петербурга, выглядело хуже. В начальных школах жалования были ещё скромнее. В заведения Министерства народного просвещения платили ещё более или менее сносно: 615 рублей в городе и 330 — на селе. Плюс им предоставлялось жильё и компенсировались расходы на отопление и освещение. А у сельских учителей имелось подсобное хозяйство.

В земских и неправительственных школах, коих было большинство и гораздо больше, чем министерских, платили и того меньше, жилье никто не предоставлял, компенсаций не было. Да и строго устава выплат не было. Например, в Новгороде в 1882 году годовой бюджет учителя был определен в 380 рублей. А спустя 14 лет зарплаты не только не выросли это при росте цен почти в два раза , но и упали. Смоленское женское епархиальное училище. В 1894 году учитель получал всего 270 рублей, а учительница — 252 рубля. Большой разброс тогда, как и сейчас, был между губерниями. Например, в Тульской губернии зарплаты учителей были вдвое ниже, чем в Таврической, не говоря уже про столичные. По данным 1896 года треть учителей гимназии тут не учитываются получала меньше 200 рублей, четверть — меньше 100 рублей. Немало было тех, кто получал меньше 50 рублей, а были и те, кто вообще не получал деньги, с ними расплачивались продуктами.

Начало ХХ века В начале XX века императорским рескриптом —тот, кто увлекается историей, знает, сколько внимания Николай II уделял образованию — была признана необходимость увеличения содержания учебно-воспитательного персонала. Учительский труд относили к наиболее утомительному, тяжелому и истощающему это, кстати, цитата из законопроекта 1909 года. Проект затянулся на долгие почти 10 лет с того момента, как император заговорил об этом , но в итоге был претворен в жизнь даже с лучшими условиями для учителей, чем планировалось изначально. Сколько платили в гимназиях Только вдумайтесь, в 1912 году начинающие учителя языков и точных наук с высшим образованием первые пять лет получали оклад в 900 рублей. За каждые пять лет стажа получали надбавку в 400 рублей, так что учитель с 20-летним стажем получал 2500 рублей. Оклады учителей начальной школы и учителей языков и точных наук без высшего образования начинались с 750 рублей и доходили до 1550 рублей для учителей с 20-летним стажем. Женская Гимназия в Петербурге 1910 год. На фото 4 класс. Плюс были надбавки за дополнительные часы и классное руководство тогда оно называлось наставничеством. Чтобы понять, насколько грандиозной была эта цифра, вот несколько цифр для сравнения цены 1910 года.

Не буду приводить больше цифр, чтобы не нагружать вас статистикой, но заслуженный учитель, о котором шла речь выше, в месяц получал больше, чем рабочий за год! И мог купить на месячную зарплату 830 кг говядины, или 3,5 тонны гречки, или 10 000 яиц. А сейчас сколько? Сейчас, если судить по говядине примерно в 8 раз меньше. Пишите, сколько говядины вы можете купить на свою зарплату, в комментариях. Учитель гимназии Розов Н. Фото: yaroslavskiy-kray. К закату царской России сложилась ситуация, когда учитель в гимназии зарабатывал больше, чем доцент в университете.

Об этом остались достоверные сведения тех времен. Царицынский педагог окончил Саратовский университет в 1908 г и в возрасте 26 лет поступил на преподавательскую деятельность в женскую гимназию учителем географии. При нагрузке 12 нормативных ставка и 16 дополнительных часов в неделю в год он получал 1980 рублей казенного жалования, плюс 160 рублей за классное руководство и еще 270 целковых на бытовое содержание квартиры и прочего. В итоге набегала приличная сумма - 2410 рублей. Чтобы более точно понять размер зарплаты дореволюционных учителей, следует учесть, что царский рубль 1910 г. Так, обладатель банкноты стоимостью 10 рублей мог обменять ее в Госбанке на монету 10 рублей золотом. Монета массой 8,6 г содержала золота 900-й пробы 7,74 г. При моих доходах 120 000 рублей в год учитель физики высшей квалификационной категории в золотом эквиваленте получает всего 67,8 г. Кстати, сегодняшняя учительская нагрузка 18 часов заметно выше, а низкая социальная защищенность заставляет педагогов в России работать по 36 часов в неделю, без учета проверки тетрадей и подготовки к уроку. Дореволюционный без стажа учитель с высшим образованием имел ставку норму 12 часов в неделю, первые пять лет работы получал 900 рублей. За должность классного наставника полагались еще 600 рублей в год, на содержание квартиры - 270 рублей, итого на 1916 год - 1770 рублей, или 177 червонцев монет , или 1369,98 г золотом 900 пробы, в современных деньгах - 2 425 741,4 рубля. Дополнительные уроки оплачивались в размере 75 рублей в год - это лишь за 1 «лишний» урок в неделю. Опытные учителя получали 2500 рублей в год. Для полной оценки нужны примеры. В том же году средняя зарплата рабочего в Российской империи равнялась 250-280 рублей в год зарплата учителя превышала в 10 раз. Картофель тогда продавался по 13 копеек за пуд 16 кг , говядина - 4,50 за пуд, масло сливочное - 17 рублей за пуд. Вывод: на месячное жалованье дореволюционный учитель с высшим образованием мог приобрести, по ценам того времени, 1078 кг говядины или 37 тонн 320 кг картофеля. Таким образом, этот человек жил полноценной жизнью, никогда не мучился мыслью о том, как дожить до зарплаты, у кого взять взаймы и как отдать долг Ежегодно у него оставалось 500-600 рублей.

Преподаватели же с опытом безоговорочно получали не меньше 2500 рублей в месяц. Конечно же, необходимо учесть те факты, что, во-первых, рубль в то время имел огромную покупательскую способность, а во-вторых, для точного понимания цен, просто переведем все в современный эквивалент. И получим следующие результаты: 3 304 710,58 рублей в год или 275 392,58 рубля в месяц. Сколько продуктов мог купить учитель до революции и сколько сейчас Если говорить о сегодняшних реалиях, то необходимо заметить то, что минимальная нагрузка с 12 часов в неделю увеличена до 18 часов, а социальная защищенность преподавателя сошла на нет. К тому же добавилось много работы, которая совершенно не оплачивается помимо таких обязанностей как проверка тетрадей или подготовки к уроку, создание всяческих проектов или их спонсирование из своего кармана. К сожалению, делая обратный расчет, мы приходим к выводам, что зарплата современного преподавателя не то чтобы как-то выросла, она не дотягивает даже до минимума заработной платы дореволюционной страны. Наверняка, интересен будет и такой факт. Заключение Можно сделать естественные выводы: преподаватель школы тогда безоговорочно принадлежал среднему классу.

Учителя в Запорожье 120 лет назад: зарплаты, ордена и льготы

Современники называют Сильвестра первым учителем этикета: еще находясь в расположении у царя, он стал редактором «Домостроя» – знаменитого свода правил по всем направлениям жизни человека, от семейного строя до религии. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 5 октября в России отмечают День учителя. Профессиональный праздник педагогов существует в нашей стране с 1965 года. Сначала его праздновали 29 сентября, позднее перенесли на октябрь, когда День учителя отмечается во всем мире. РСФСР, но попытки поднять зарплату учителям в России расцениваются "украинскими товарищами" как великорусский. В июле 1762 года, едва став императором, Петр задержался в Ораниенбауме со своими голштинскими придворными и родственниками, в то время как его жена жила в другом дворце неподалеку.

ЯНВАРСКИЙ ГРОМ - 27 января 2024

  • Другие новости
  • Выберите здание:
  • О статусе педагога в Российской империи
  • Учителя гимназии в царской России получали 130 тысяч рублей
  • «Я довольна доходом, но практически не отдыхаю»: сколько зарабатывает учитель истории
  • Учитель в царской россии

60 интересных фактов о Великом Российском Императоре и Реформаторе Петре 1

Пётp I Aлeкcéeвич, пpoзвaнный Beликим (30 мaя [9 июня] 1672, Mocквa — 28 янвapя [8 фeвpaля] 1725, Caнкт-Пeтepбypг) — пocлeдний цapь вceя Pycи (c 1682 гoдa) и пepвый Импepaтop Bcepoccийcкий (c 1721 гoдa). Пpeдcтaвитeль динacтии Poмaнoвыx. Как видим, и на зарплату учителя гимназии и тем более университета — можно было жить. А учитель начальной школы зарабатывал на 10 рублей больше, чем любой рабочий. Источник информации. Зарплаты учителей в СССР. Если говорить о римской империи, то император Каравалла стал первым, кто ввел зарплату для учителей. Каравалла был римским императором с 211 по 217 годы нашей эры. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как своих учителей». слово ''наставничество'' тысячу лет назад», «какой император первым назначил зарплату учителям», «кто был наставником императора Александра II».

Калькулятор заработной платы

76 тысяч рублей в сегодняшнем исчислении) в месяц. Но уже тогда педагоги требовали от новых властей повышения своих окладов. Учреждение Главного магистрата (1720), Священного синода (орган управления церковью после ликвидации патриаршества) (1721). В 1721 г. Россия провозглашена империей, сам Петр — императором. Зато у учителей Израиля кроме официального выходного в субботу есть ещё два дня отдыха среди рабочей недели. Каждые 6 лет педагог имеет право уйти в творческий отпуск, причём получает ещё при этом и зарплату. Формулы для расчета индексации заработной платы Что дает индексация. Сметанный манник Самый вкусный рецепт манника на сметане. Теплый салат с курицей и болгарским перцем Салат из разноцветных перцев с курицей. А вот с XVI столетия к преподавателям начали предъявлять конкретные требования. Когда в России появились первые учителя, а также как менялись их обязанности и статус в обществе, читайте далее в статье. 4. Кто первый назначил зарплату учителям? Anonymous Quiz. Веспасиан.

Большая перемена: три века учительских зарплат

Александр был скуп на любые чувства, не умел ясно спорить, ему не хватала нажима. Однако он был согласен учиться. И спустя некоторое время Победоносцев уже написал: «Я его не узнаю. Он стал яснее, свободнее, и душа у него поистине прямая и честная — к нему привязаться можно. Сердце у него русское». И когда уроки закончилось, не закончилось главное — общение учителя и ученика. Любя Вас, как человека, хотелось бы, как человека, спасти Вас от тяготы в привольную жизнь; но нет на то силы человеческой, ибо так благоволил Бог.

Его была святая воля, чтобы Вы для этой цели родились на свет и чтобы брат Ваш возлюбленный, отходя к Нему, указал Вам на земле свое место. Вам достается Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы ее повели твердою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твердо, чего она хочет, и чего не хочет и не допустит никак. Все будут ждать в волнении, в чем ваша воля обозначится. Многие захотят завладеть ею и направлять ее. Ради Бога, Ваше Величество, — да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности. Вашего Императорского Величества верноподданный Константин Победоносцев Победоносцев обладал большим влиянием на мысли наследника.

Когда в 1881 году погиб Александр II, его сын по совету Лорис-Меликова собирался продолжить курс отца на либерализацию. Но Победоносцев склонил ученика к обратному: 29 апреля 1881 года Александр III выпустил Манифест «о незыблемости самодержавия». Александра III, несмотря на его недостатки, описывали как человека трудолюбивого, честного, верного слову, строго выполняющего свои обязательства перед страной, милосердного, с «выдающимся благородством и чистотой сердца, чистотой нравов и помышлений». Он любил старшего брата и всю жизнь скучал по нему, так что и сына назвал в его честь — Николаем. Рождение Николая Александровича стало счастливым мгновением для всей семьи. Его отец, тогда лишь наследник трона, записал: «Наконец, в 14.

Бог послал нам сына, которого мы нарекли Николаем. Что за радость была — это нельзя себе представить. Я бросился обнимать мою душку — жену, которая разом повеселела и была счастлива ужасно. Я плакал как дитя, и так легко было на душе и приятно». Это был день святого Иова Многострадального. Николай II чувствовал его тяжесть всю жизнь.

Он признавался Столыпину: «Я родился в день Иова Многострадального. И я не просто предчувствую, я точно знаю — мне предначертаны страшные испытания. Никакие мои труды и заботы не будут оценены, не получат награды на земле». Николай рос жизнерадостным, здоровым ребенком. По логике страшных обстоятельств он стал вторым в истории императором, вполне воспитанным для этой работы. Источник Александр III дал наказ первой учительнице детей: «Ни я, ни великая княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов.

Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру.

Учитель начальных классов получал значительно меньше - всего 20-25 рублей в месяц. Учитель сельской школы и того меньше - 15-20 рублей. Вместе с тем, покупательная способность рубля тогда была гораздо меньше, так как цены на товары и продукты были достаточно высокими. Например, стоимость одного яйца составляла 0,03 руб.

Но, не смотря на такое сложное экономическое и социальное положение педагога, всегда найдутся люди, которым важен не бюджетный доход учителя, а счастье в работе с детьми. Примером является моя семейная династия, которая включает 5 педагогов со стороны мамы семья Майоровых и 5 педагогов со стороны папы семья Кижаевых , и я собираюсь продолжить эту «десятку». Начну с самого близкого мне человека, с МАМЫ! Она, Кижаева Лариса Владимировна, 26 лет работает в Чапаевской средней школе Красноармейского района учителем начальных классов.

Затем получила высшее образование по специальности «Филология», но изменить делу, которое уже полюбила, - воспитание и обучение самых маленьких школьников, - не смогла. И вот уже 8 — ой выпуск учеников она учит добру и рассудительности, ответственности и трудолюбию. Кижаева Л. Выбор профессии для мамы был очевиден.

Ещё будучи школьницей она часто ходила в детский сад и помогала воспитателям следить за малышами, проводить мероприятия. Да и дома перед мамой был образцовый пример учительства — моя бабуля, Майорова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы, приехавшая в Чапаевскую среднюю школу в 1967 году и проработавшая в ней 37 лет. У бабушки есть чему поучиться, она грамотный специалист, отличник просвещения, мудрый наставник; многим своим ученикам она привила любовь к языку, и они, по её примеру, стали учителями-филологами. Сейчас историю в нашей школе преподаёт Ольга Петровна Майорова-моя тётя.

Она после окончания Чапаевской школы поступила в Чапаевский педагогический колледж, выпустилась из которого в 1996г. В её семье не было учителей, но интерес к профессии ей привили школьные наставники - классный руководитель и учитель биологии. Вот уже 18-тый год она работает учителем истории и обществознания в нашей Чапаевской школе, так как окончила Самарский педагогический университет по специальности «история и обществознание». Стараясь идти в ногу со временем, она в своей работе использует различные методы и принимает активное участие в профессиональных конкурсах и конференциях.

Её ученики тоже участвуют в конкурсах, конференциях, занимают призовые места во всероссийских олимпиадах, готовят и защищают различные проекты, победили в региональном конкурсе одарённых детей «Взлет», любят заниматься исследовательской работой … Из года в год предметы её профиля являются наиболее выбираемыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, где выпускники показывают достойные результаты. Затем 14 лет работала воспитателем, а следующие 16 лет — она - заведующая детским садом «Тополёк» пос. Коростылевых, тоже всю трудовую деятельность посвятила воспитанию детей дошкольного возраста. Моя вторая бабушка со стороны отца - Кижаева Татьяна Филипповна — проработала в Чапаевской средней школе 41 год.

Бабушка воспитывалась в многодетной семье, знала не на словах, а на деле, что такое забота о детях. Это и повлияло на выбор профессии. Сначала она работала учителем домоводства, затем учителем физической культуры, увлекая учащихся лыжным спортом, волейболом, легкой атлетикой, при этом занимая призовые места не только в районных соревнованиях, но и в областных. Позже Татьяна Филипповна поступила в Куйбышевский педагогический институт на исторический факультет.

После окончания института работала директором Чапаевской школы с 1985-1987 гг, затем перешла работать учителем истории.

Император внимательно следил за процессом над участниками декабрьского выступления и дал указание составить сводку их критических замечаний в адрес государственной администрации. Несмотря на то, что покушения на жизнь царя по существующим законам карались четвертованием , он заменил эту казнь повешением. Министерство государственных имуществ возглавил герой 1812 года граф П. Киселёв , монархист по убеждению, но противник крепостного права. Под его началом служили будущие декабристы Пестель , Басаргин и Бурцов.

Имя Киселёва было представлено Николаю I в списке заговорщиков в связи с делом о восстании. Но, несмотря на это, Киселёв, известный безупречностью своих нравственных правил и талантом организатора, сделал при Николае I карьеру как наместник Молдавии и Валахии и принял активное участие в подготовке отмены крепостного права [37]. Историк В. Ключевский дал такую общую характеристику внутренней политики Николая I: Николай поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок, восполнять пробелы, чинить обнаружившиеся ветхости помощью практического законодательства и все это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности, одними правительственными средствами; но он не снял с очереди тех жгучих вопросов, которые были поставлены в прежнее царствование, и, кажется, понимал их жгучесть ещё сильнее, чем его предшественник [38]. Встречается ошибочное утверждение, что казнь пяти декабристов была единственной казнью за все тридцать лет царствования Николая I в сравнении с тем, что при Петре I казни исчислялись тысячами, а при Александре II — сотнями. Однако, например, в 1833 году был повешен участник ноябрьского восстания Артур Завиша , а пятеро его соратников расстреляны, в 1839 году расстрелян Шимон Конарский , в 1846 году был повешен шляхтич Панталеон Потоцкий за попытку восстания.

За тяжкие преступления осуждённые могли быть приговорены к нескольким тысячам ударов шпицрутенами , что фактически равнялось мучительной казни. Некоторые современники писали о его деспотизме. И хотя более сорока тысяч человек погибло во время подавления польского восстания и ещё больше погибло во время войн на Кавказе — пытки в отношении политических заключённых при Николае I не применялись. Даже критически относящиеся к Николаю I историки не упоминают о каком-либо насилии во время следствия по делу декабристов к которому было привлечено в качестве подозреваемых 579 человек и петрашевцев 232 человека [39]. Историк Н. Рожков пишет, что царь «задабривал» декабристов, а после вынесения приговора в обоих случаях смягчил его, заменив для 31 декабриста и 21 петрашевца смертную казнь более мягкими наказаниями [40].

В то же время историк М. Покровский указывал, что при Александре II насилия над политзаключёнными опять возобновились: так, в ходе Процесса 193-х «хождение в народ» следователи пороли арестованных розгами всего было арестовано 770 человек [41] В то же время А. Герцен писал [42] о бесследных пропажах людей, вслед за которыми «являлись какие-то люди за его бумагами и пожитками и велели об этом не говорить», что свидетельствует скорее о тайных репрессиях, подчистках или отсутствии документов и переписывании истории возможно в более поздний период. Николай I объявляет своей гвардии о восстании в Польше 1830 год Тем не менее в октябре 1827 года на рапорте о тайном переходе двух евреев через реку Прут в нарушение карантина , в котором отмечалось, что лишь смертная казнь за нарушения карантина способна их остановить, Николай написал: «Виновных прогнать сквозь тысячу человек 12 раз. Слава Богу, смертной казни у нас не бывало, и не мне её вводить» [43]. Нет, … пока я буду царствовать — России не нужны адвокаты, без них проживём» [44].

Важнейшим направлением внутренней политики стала централизация власти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий