1 концерт шопена для фортепиано с оркестром

Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР Концерт 1 для фортепиано, с оркестром (одночастный) До минор, Op.33. скачать ноты для Фортепиано. "Концерт №1 для фортепиано с оркестром ми минор (1-я часть)" – произведение польского композитора Шопена. Спасибо, что зашли за нотами «Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (Op. 11)» для скрипки, фортепиано, флейты, виолончели, кларнета, фагота, альта. Смотрите онлайн Ф. Шопен. Концерты №1 и №2 для фортепиано с. 1 ч 33 мин 2 с. Видео от 30 марта 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! и это уникальная возможность услышать.

Разделы сайта

В ней мы видим Шопена-виртуоза, блестяще владеющего своим инструментом. Эта часть имеет форму рондо, но она не вполне рондо. Это разработка рондо, которая присутствует лишь частично — она не доходит до логического финала. В ней объединены и деятельные, почти героические порывы первой части, и мелодия из второй части, которая играется в октаву двумя руками. Это можно трактовать как планы на будущую счастливую жизнь.

Опубликовано 05. Вот те нотки, из которых складывается тончайший аромат шопеновской музыки. Музыкальный гений проявился в Шопене в раннем детстве: подобно Моцарту, он был вундеркиндом исполнителем и композитором. Из биографии композитора: 1830 Написан «Концерт f-moll» op. Мауриций Мохнацкий пишет: «Он полностью отдается гению музыки, которым вдохновляется и дышит». В программе — новый «Фортепианный концерт e-moll» op.

Отзывы в прессе: «Это творение гения». Известие о Ноябрьском восстании 29 ноября застает Шопена в Вене. Знакомые и родители отговаривали его от возвращения на родину, а сам он писал: «Проклинаю минуту отъезда». Эмиграция: 1834 Шопен отказывается подавать прошение в российское посольство о выдаче паспорта и выбирает статус политического эмигранта. Это означало, что он больше не увидит родины. Фортепианные концерты: Первый концерт на самом деле второй: Написал почти сразу, но издали сначала первый — и он стал вторым. Шопен сам исполнил оба свои концерта. Этот концерт стал последним перед отъездом. Шопен уже никогда не вернется, только его сердце, уже после смерти, по завещанию, перевезут домой. Шопен написал только 2 концерта.

Но оба они- стали шедеврами классической музыки! Тропинки, проложенные Шопеном, хотя идут недалеко от знакомой нам, исхоженной много раз Моцартом, но уводят совершенно в другом направлении: в таинственный лес собственных эмоций и чувств. Итак, какими же красками написаны наши полотна: масляными или пастелью? Предваряет экспозицию краткое вступлением тутти, в первом такте мы видим сразу три ремарки: cаntаbile нежно , risoluto решительно и marcato подчеркнуто. Эмоции зашкаливают, тем более, что нам предстоит открыть все свои самые сокровенные мысли всему оркестру! Мы помним, что главная тема экспозиции -это наш главный герой романа — звучит у всего оркестра. Мы так привыкли ждать от Шопена интимности, камерности — что становится немного неловко открывать свои чувства кому — то, кроме рояля. Но дальше еще сложнее — и побочная партия — наша героиня — ей тоже предстоит предстать перед всем оркестром. Степень теплоты чувств к нашей героине очевидна — тема звучит в тональности ми мажор — очень теплой, радостной, нежной тональности. Уже Бах подсказал нам символы, созвучные этой тональности — свет, обновление, очищение… На всякий случай Шопен еще раз пишет нам cantabile, хотя его еще никто не отменял с начала экспозиции.

Главная партия — пылкий монолог главного героя — звучит на фоне взволнованного биения сердца в левой руки. Побочная — вновь обдает нас весенним теплом — пастельными красками сольного рояля. Время философского размышления.

В 1978 году я был всего на несколько лет старше самого Шопена в то время, когда он работал над этими сочинениями ему было 19 лет , и считал его почти коллегой. Сегодня я подхожу к его произведениям с большим опытом, поработав над ними со многими превосходными дирижерами, хотя теперь воспроизвести то ощущение молодости композитора стало, пожалуй, труднее.

At its premiere in 1830, he played the piano part himself, and the concert marked his final public appearance in Poland.

Within weeks, Chopin had left for Vienna and then Paris, where he remained for the rest of his life. Although best known for its lyrical middle movement, this concerto also contains melodic gems throughout the two outer movements.

Шопен. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Евгений Кисин (13 лет)

Шопен больше никогда не увидит родную страну. Этот концерт, вопреки тому, что, по-видимому, указывает его номер опуса, хронологически является секундой композитора, Концерт фа минор, опус 21 , сочиненный годом ранее, в 1829 году. Причина этой хронологической инверсии не очень ясна; похоже, что Шопен, который взял с собой в поездку эти две партитуры, предложил их обе издателю, когда поселился в Париже , но сначала в 1833 году был выбран и отредактирован только опус 11 из-за сложности Опуса 21.

Не меньшее влияние оказал на него Никколо Паганини, выступивший в Варшаве в 1829 г. В те же годы Фредерик Шопен сам выезжал за границу — он побывал в Берлине, Вене, где не только с успехом представил публике собственные произведения, но и познакомился с культурной жизнью этих городов, получил множество новых музыкальных впечатлений, способствовавших творческому взлету. Два фортепианных концерта занимают особое место среди сочинений, созданных на рубеже 1820-1830-х гг. Как Шопен трактовал его? В первую очередь он был пианистом-виртуозом — и оставался таковым в своих фортепианных концертах.

Мы не найдем в них сильного проявляения симфонизации инструментального концерта. Фортепиано главенствует абсолютно — оркестр же создает фон для него, в развитии тематического материала он почти не участвует, а о тембровом разнообразии можно говорить применительно скорее к фортепианной партии, чем к оркестру. При всем сходстве двух шопеновских концертов, у каждого из них — свои особенности. Композитор использовал классическую структуру цикла: первая часть в сонатной форме, медленная вторая, подвижный рондообразный финал с чертами танцевальности, однако в трактовке традиционных форм проявляются оригинальные черты например, в первой части — вопреки традициям — темы тонально едины в экспозиции, а в репризе излагаются в разных тональностях. В горделивой теме вступления к первой части — Allegro maestoso — фанфарные интонации сочетаются с песенностью. Эта тема играет важную роль в произведении.

Но традиционные черты моцартовского концертного типа в нем еще не преодолены. Правда, и здесь можно обнаружить воздействие венских традиций, но они уже по-новому осмыслены и переинтонированы. Главенствуют в различных сочетаниях четыре тематических образования.

Они предстают все время в новом освещении — тональном или ритмическом, фактурном или тембровом. Фантазия Бетховена тут поистине неистощима! Но кажущаяся импровизационность строго логично организована: признаки сонатности в данном рондо проступают еще яснее, чем в финале Второго концерта. Вместе с тем это рондо пианистически эффектнее предшествовавшего. Фердинанд Рис, разучивший Первый концерт под руководством Бетховена, указывал, что тот давал ему ряд советов, как, используя октавные удвоения и прочие технические приемы, еще сильнее выявить виртуозное начало сольной партии. Рис добавлял, что Бетховен исполнял рондо «с совершенно особым выражением».

Исполнялся ли ор. По сравнению со «Вторым» концертом «Первый» отличается более помпезным характером, что объясняется, в частности, и более полным, «симфоническим» составом оркестра. И по своему образному складу он приближается к бетховенской Первой симфонии, замысел которой относится примерно к этому же времени. Но традиционные черты моцартовского концертного типа в нем еще не преодолены. Правда, и здесь можно обнаружить воздействие венских традиций, но они уже по-новому осмыслены и переинтонированы. Главенствуют в различных сочетаниях четыре тематических образования. Они предстают все время в новом освещении — тональном или ритмическом, фактурном или тембровом. Фантазия Бетховена тут поистине неистощима! Но кажущаяся импровизационность строго логично организована: признаки сонатности в данном рондо проступают еще яснее, чем в финале Второго концерта.

CHOPIN: Piano Concerto No. 1

Ф. Шопен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11. В. А. Моцарт Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, KV 488. В конце первого solo — типичные для Шопена обыгрывания квинты тонического трезвучия верхним вспомогательным тоном (в сущности, это неполное плагальное диатоническое обыгрывание). Концерт для фортепиано с оркестром No.1 ми минор, Op.11 • Весь концерт. Классика/Концерт • Альтернативное название: Grand Concerto No.1 en mi mineur pour piano avec accompagnement d’orchestre. Шопен — Концерт для фортепиано с оркестром №1 38:42. Н. Луганский — Шопен Концерт ми минор №1 3 часть 03:00. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго, написанного несколькими месяцами раннее, но получил свой номер из-за более раннего издания в 1833 году. Koнцepт для фopтeпиaнo c opкecтpoм № 1 ми минop op. 11 был нaпиcaн пoльcким кoмпoзитopoм Фpидepикoм Шoпeнoм в 1830 гoдy пocлe Bтopoгo, нaпиcaннoгo нecкoлькими мecяцaми paнee, нo пoлyчил cвoй нoмep из-зa бoлee paннeгo издaния в 1833 гoдy.

Шопен – Концерт для фортепиано с оркестром 1

Фортепианный концерт №1 Фридерика Шопена Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 в исполнении Даниила Трифонова. Из биографии композитора: 1830 Написан «Концерт f-moll» op. 21, исполненный 17 марта на первом сольном концерте Шопена, в Национальном театре с оркестром под управлением Кароля Курпиньского. Концерт № 1 e-moll Op. 11 - 1. Allegro maestoso, (исп. ан) - концерт для фортепиано с оркестром №1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1, oр. 11, ми минор, написан в 1830 году (второй концерт также писался в 1829-1830 годах). В этом сочинении молодой композитор придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». → Концерт Шопена для фортепиано с оркестром №2. Исполняет Кристиан Цимерман Аудиопример на Ютубе Время прослушивания: 15 минут, 1 часть — 00–15.30. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ; Concerto pour piano nº 1 de Chopin ; Concerto for Piano and Orchestra no. 1 in E minor, op.

Piano Concerto No.1 In E Minor, Op.11 - 1. Allegro maestoso

Смотрите онлайн Ф. Шопен. Концерты №1 и №2 для фортепиано с. 1 ч 33 мин 2 с. Видео от 30 марта 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! → Концерт Шопена для фортепиано с оркестром №2. Исполняет Кристиан Цимерман Аудиопример на Ютубе Время прослушивания: 15 минут, 1 часть — 00–15.30. Download and print in PDF or MIDI free sheet music for Piano Concerto No.1, Op.11 by Frédéric Chopin arranged by RZ MUSIC for Piano (Solo). Первое представление состоялось в Национальном театре в Варшаве 11 октября 1830 года с Шопеном за фортепиано и оркестром под управлением Карло Эвасио Солива и имело успех. По данным Kurier Warszawski, там было «примерно 700 зрителей», т. е. полный театр. Данный концерт, наряду с Концертом № 2, является одним из двух произведений, которые обязан на выбор исполнить финалист Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op.

шопен концерт (найдено 200 песен)

Tutti, темп «Allegro maestoso» создают торжественное величественное настроение. Мелодическая линия вступления — волнообразная. Кульминация вступления находится почти в самом конце периода. Роль вступления необычайно важна в данном концерте. Вступление будет проводиться ещё неоднократно: в экспозиции солиста, разработке и репризе.

Тема главной партии изложена в тональности e-moll , звучащая у оркестра, мелодичная, лиричная. Солирует струнная группа. Основной элемент темы базируется на тонической гармонии Т6 , что вызывает чувство созерцания, безмятежности. Дальнейшие тремоло литавр и низких струнных, крещендо, создают состояние тревоги и волнения.

Тема главной партии интонационно схожа с темой вступления. По характеру, образному содержанию, ритмическим особенностям и интонациям. Мягкой каденцией главной партии подготавливается тема побочной партии. Тональность E-dur, выбранная Шопеном, не соответствует классическим нормам сонатной формы — в экспозиции звучит репризный тональный вариант, тогда как в репризе эта же тема проводится в параллельном G-dur музыковед Юлий Кремлёв называет этот приём «выворачиванием» классической тональной схемы [2].

Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена. Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации.

Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни [ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилёва «На заре туманной юности» [ уточнить ]. Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления.

Она должна производить впечатление человека, нежно смотрящего в места, вызывающие в памяти тысячи очаровательных воспоминаний. Ларгетто имеет характер, аналогичный предыдущему концерту, с его страстной мелодией, полной роскоши. В данном случае, однако, нет ночной структуры , а есть более похожая на Рондо , которая включает не более взволнованную центральную часть, а две темы, которые здесь чередуются и почти сливаются с различными и непрерывными украшениями. Также в этой части, как и в первой, модуляции особенные, они переходят в соль-диез-мажор, а затем, в третьей теме, в до-диез-минор, чтобы вернуться к исходной тональности. Часть, которая плавно следует за ларгетто , начинается в до-диез минор с короткого оркестрового пассажа, который сразу же достигает системной тональности, представляя начальную тему, сразу же подхваченную фортепиано. Живость пассажей позволяет пианисту проявить высокую виртуозность. Это была одна из последних пьес, написанных Шопеном перед тем, как он навсегда покинул Польшу 2 ноября 1830 года.

Концерт начинается с оркестрового вступления[ уточнить ] 24 такта. Песенная тема вступления носит яркий, фанфарный характер. Tutti, темп «Allegro maestoso» создают торжественное величественное настроение. Мелодическая линия вступления — волнообразная. Кульминация вступления находится почти в самом конце периода. Роль вступления необычайно важна в данном концерте.

Вступление будет проводиться ещё неоднократно: в экспозиции солиста, разработке и репризе. Тема главной партии изложена в тональности e-moll , звучащая у оркестра, мелодичная, лиричная. Солирует струнная группа. Основной элемент темы базируется на тонической гармонии Т6 , что вызывает чувство созерцания, безмятежности. Дальнейшие тремоло литавр и низких струнных, крещендо, создают состояние тревоги и волнения. Тема главной партии интонационно схожа с темой вступления.

По характеру, образному содержанию, ритмическим особенностям и интонациям. Мягкой каденцией главной партии подготавливается тема побочной партии. Тональность E-dur, выбранная Шопеном, не соответствует классическим нормам сонатной формы — в экспозиции звучит репризный тональный вариант, тогда как в репризе эта же тема проводится в параллельном G-dur музыковед Юлий Кремлёв называет этот приём «выворачиванием» классической тональной схемы [2]. Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена.

Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации. Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни[ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилёва «На заре туманной юности»[ уточнить ]. Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями.

Правая и левая рука играют вместе, как будто бы говоря: «Давай же быть вместе». Но, увы, этот знак не был прочитан. В то же время она наиболее сложная для исполнения. В ней мы видим Шопена-виртуоза, блестяще владеющего своим инструментом. Эта часть имеет форму рондо, но она не вполне рондо.

Акции сегодня

  • Аннотация к книге "Концерт №1 для фортепиано с оркестром"
  • Фридерик Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-минор (E-moll), оп.11. - YouTube
  • Asia Pacific
  • Содержание
  • Концерт для фортепиано н о 1 Шопен -

Концерт Шопена listen online

Концерт для фортепиано с оркестром № 1, oр. 11, ми минор, написан в 1830 году (второй концерт также писался в 1829-1830 годах). В этом сочинении молодой композитор придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». 3 декабря 1875 года впервые в Москве был исполнен Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского. Новое сочинение в симфоническом собрании Императорского русского музыкального общества представил москвичам молодой пианист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, соч. 11: III.

Шопен - Концерт № 1

Эта часть посвящена возлюбленной. Эти пассажи, если пофантазировть, могут как раз и быть тем посланием Констанции, желанием объединения. Правая и левая рука играют вместе, как будто бы говоря: «Давай же быть вместе». Но, увы, этот знак не был прочитан. В то же время она наиболее сложная для исполнения.

Рис добавлял, что Бетховен исполнял рондо «с совершенно особым выражением». Можно предполагать, что это прежде всего сказывалось на ритмических акцентах и динамических контрастах, которыми словно «подстегивается» буйный разворот комедийных событий финала. Новизна финала по сравнению с традиционными венскими концертами несомненна. Многое указывает на зрелый стиль Бетховена, хотя здесь еще не выявилось в полной мере мастерство развития интонационно-ритмических элементов исходного тематизма, свойственное его позднейшим произведениям. Возможно, что это рондо создавалось позже, нежели предшествующие две части. Франц Вегелер свидетельствует, что финал концерта был написан под вечер — за день до премьеры; четыре переписчика тут же, на квартире Бетховена, размножали оркестровые голоса. Однако точно неизвестно, о каком именно концерте идет речь в воспоминаниях Вегелера, — о «Втором» или «Первом»; если о «Втором», то это должен быть 1795 год, если же о «Первом», то подразумевается академия 1800 года.

В таком случае на пражской премьере 1798 года, вероятно, звучал другой финал концерта ор. April 1800 1.

И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена. Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации. Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни[ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилева «На заре туманной юности»[ уточнить ].

Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления. Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии. Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции.

Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса». Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена. По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма. Плавность перехода также подтверждает общая тональность партий.

Тема заключительной партии имеет большой масштаб. Так же можно говорить о сходстве со связующей партией в плане приемов письма арпеджированные пассажи. Партия построена на секвенционном развитии первое предложение и неточных повторениях. Разработка строится на теме главной партии в сочетании с блестящими фигурациями солирующего инструмента, взятыми из заключительной партии. Наполнена энергетикой и волевой мощью. В оркестре звучат интонации волевого вступления.

Но кажущаяся импровизационность строго логично организована: признаки сонатности в данном рондо проступают еще яснее, чем в финале Второго концерта. Вместе с тем это рондо пианистически эффектнее предшествовавшего. Фердинанд Рис, разучивший Первый концерт под руководством Бетховена, указывал, что тот давал ему ряд советов, как, используя октавные удвоения и прочие технические приемы, еще сильнее выявить виртуозное начало сольной партии. Рис добавлял, что Бетховен исполнял рондо «с совершенно особым выражением».

Можно предполагать, что это прежде всего сказывалось на ритмических акцентах и динамических контрастах, которыми словно «подстегивается» буйный разворот комедийных событий финала. Новизна финала по сравнению с традиционными венскими концертами несомненна. Многое указывает на зрелый стиль Бетховена, хотя здесь еще не выявилось в полной мере мастерство развития интонационно-ритмических элементов исходного тематизма, свойственное его позднейшим произведениям. Возможно, что это рондо создавалось позже, нежели предшествующие две части.

Франц Вегелер свидетельствует, что финал концерта был написан под вечер — за день до премьеры; четыре переписчика тут же, на квартире Бетховена, размножали оркестровые голоса.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен)

Тема главной партии интонационно схожа с темой вступления. По характеру, образному содержанию, ритмическим особенностям и интонациям. Мягкой каденцией главной партии подготавливается тема побочной партии. Тональность E-dur, выбранная Шопеном, не соответствует классическим нормам сонатной формы — в экспозиции звучит репризный тональный вариант, тогда как в репризе эта же тема проводится в параллельном G-dur музыковед Юлий Кремлёв называет этот приём "выворачиванием" классической тональной схемы [3]. Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена. Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации. Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни[ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилева «На заре туманной юности»[ уточнить ].

Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления. Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии. Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса». Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена.

По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма. Плавность перехода также подтверждает общая тональность партий.

Аллегро - сильный ». Культурное наследие Фильм 1976 года Маленькая девочка, которая живет в переулке представил этот концерт в исполнении пианиста Клаудио Аррау и Лондонский филармонический оркестр. Дама в фургоне. Это движение также показано в фильме 1998 года, Шоу Трумана , а также в саундтрек к фильму. Получено 23 июля 2018. Проект Шопена.

Получено 3 января 2016.

Дальнейшие тремоло литавр и низких струнных, крещендо, создают состояние тревоги и волнения. Тема главной партии интонационно схожа с темой вступления. По характеру, образному содержанию, ритмическим особенностям и интонациям. Мягкой каденцией главной партии подготавливается тема побочной партии.

Тональность E-dur, выбранная Шопеном, не соответствует классическим нормам сонатной формы — в экспозиции звучит репризный тональный вариант, тогда как в репризе эта же тема проводится в параллельном G-dur музыковед Юлий Кремлёв называет этот приём "выворачиванием" классической тональной схемы [3]. Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена. Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации.

Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни[ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилева «На заре туманной юности»[ уточнить ]. Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления. Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии.

Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса».

Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена. По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма.

Партия оркестра прозрачна, главенствующую роль играет солист. Доминантовый предыкт приводит к появлению репризы.

Разработка не привела к новой стадии развития партий. Мощь разработки сохраняется и в репризе. Оркестровая реприза ограничивается проведением лишь вступления. Главная партия в репризе в e-moll. Побочная проводится в мажорной сфере G-dur , чтобы не нарушить образного содержания.

Отсюда, образы главной и побочной партий не изменены. В краткой оркестровой коде еще раз напоминает о себе тема вступления. Создается эффект «арки» завершенности. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto-это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь».

В основу части положены две неконтрастные песенные темы. Они очень близки друг к другу по безмятежно спокойному настроению. После небольшого вступления, звучит первая тема. Орнаментальная тема с звукописными приемами письма написана в гомофонно-гармонической фактуре, в жанре ноктюрна. Уже в первом периоде тема постепенно насыщается сложными техническими приемами: излагается в октавном удвоении, затем арпеджированными аккордами, с применением форшлагов и группетто.

Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями, орнаментальными триольными пассажами в верхнем регистре. Сквозь музыкальную мысль «слышатся» голоса природы — шелест листьев, всплески воды, соловьиные трели. Главенствующая роль в обеих темах отдана партии фортепиано. На долю оркестра приходится скромный аккомпанемент в виде гармонической поддержки.

В процессе развития темы усложняются вкраплением ритмических фигураций, гаммообразных пассажей. После ремарки а tempo 1 тема впервые получается насыщенное оркестровое проведение на фоне прозрачных фигураций солирующего инструмента. Часть завершается прозрачной кодой на материале темы A.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий