Новости глубина погружения подводных лодок

С тех пор и ВМФ, и гражданские исследователи построили много разных устройств для глубоководного погружения: в отличие от подводных лодок эти аппараты делают упор на глубину, а не на мобильность. Рекорд погружения атомной подводной лодки К-278 на глубину 1027 метров до наших дней не покорен. Глубина погружения – до 480 м. Автономность – 100 суток. сообщают журналисты издания «Sina Military». Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки.

Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м

Атомный подводный крейсер «Архангельск»: как собирают самые современные лодки — и какую работу доверяют только женщинам. Подводная лодка заняла предельную глубину погружения. Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») Рабочая глубина погружения 520 метровПредельная глубина погружения 600 метров. Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой.

Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России

Для некоторых стран изучение движения тектонических плит — вопрос выживания. Например, образование цунами происходит именно из-за движения пластов на дне океана. Если их можно было бы мониторить и точно предсказывать землетрясения, катастрофических последствий вроде аварии на Фукусиме можно было избежать. Если кратко, то аппарат будет брать образцы минеральных пород, а также поможет установить датчик точно в местах вероятного движения плит. Прежде всего его хотят использовать для изучения северо-восточного побережья острова Хонсю и возле островов Огасавара, на стыке Филиппинской и Тихоокеанской тектонических плит. Япония находится на стыке двух огромных плит, и поэтому возлагает большие надежды на глубоководные сейсмологические исследования Причина 3: Зоологическая. Впервые человек погрузился на дно «Бездны Челленджера» — это был Жак Пикар на батискафе «Триест» об этом мы поговорим дальше. Но даже на глубине 10 916 метров он заметил живые организмы! Поначалу он решил, что это огромная камбала, но позже ученые предположили, что вероятнее это был морской огурец. Это дало понимание ученым, что даже при давлении в 1000 атмосфер жизнь существует.

Например, недавно в желобе Идзу-Огасавара вблизи берегов Японии сфотографировали морского слизня на глубине 8336 метров — это рекорд по глубоководной фотофиксаций живых существ если такая номинация вообще существует, конечно. Да и вообще благодаря глубоководным погружениям ученые смогли открыть не один десяток новых представителей морской фауны. Рыба даже и не знает, что стала рекордсменом — просто плывет себе, сдавленная восемьюстами атмосфер Причина 4: Поисково-спасательная. Спустя год, в 1966 году другой аппарат «Элвин» использовался для обнаружения водородной бомбы , которую при авиакатастрофе В-52 потеряли возле берегов Испании. В 1973 году лодку Pisces III с экипажем из двух человек успели спасти , когда воздуха у них оставалось буквально на 12 минут Причина 5: Археолого-туристическая. С момента того, как затонул «Титаник», на месте его крушения хотели побывать многие. Проблема заключалась в том, что он лежал на глубине почти 4000 метров. В 1985 году Роберт Баллард впервые сумел опуститься и исследовать затонувший корабль, а в 1991 году наш знаменитый Евгений Черняев на аппаратах «МИР» спустился и исследовал корабль. Чуть позже он участвовал в подводных съемках фильма «Титаник» и погружался на дно вместе с Джеймсом Кэмероном.

Но как выяснилось, именно такой притягательный туристический объект, как «Титаник», представляет опасность из-за глубины залегания. Глубоководный аппарат «Титан» в 2023 году затонул во время погружения к «Титанику». Почему нужен специальный глубоководный аппарат На самом деле погружение на огромную глубину — достаточно сложный и опасный процесс, как и полет в космос. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в «Бездне Челленджера» побывало меньше человек, чем на Луне. Только борются при погружении не с гравитацией или трением о слои атмосферы, как при космических запусках, а с гигантским давлением водяного столба. На каждые 10 метров погружения давление увеличивается примерно на 1 атмосферу. Это означает, что на глубине 4000 метров, где лежит «Титаник», давление на корпус «Титана» составляло 400 атмосфер. Или если перевести в несистемную, но более понятную величину: 413 кг на сантиметр квадратный! Любые ошибки в проектировании будут фатальными, что и произошло с «Титаном».

Кстати, рекорд погружения фридайверов без аквалангов составляет 156 метров Очевидно, почему человек в акваланге или в «трехболтовке» не сможет исследовать затонувший лайнер. Хотя надо отметить: есть уникумы, которые погружаются на 332 метра , что очень много — 33 атмосферы, давящие на на тебя, не шутка. Правда, автор рекорда — египетский дайвер — вынужден был всплывать аж 14 часов! В противном случае в его крови образовались бы пузырьки азота из-за слишком быстрого понижения давления — так называемая декомпрессионная болезнь, которая приводит к повреждению сосудов и внутренних органов по всему телу. Частично проблему решают специальные водолазные костюмы, называемые нормобарическими, с жестким корпусом. В них поддерживается нормальное атмосферное давление можно забыть про декомпрессионную болезнь , а корпус в современных моделях позволяет погружаться даже до 600-700 метров. Но по сути, это — маленькая подводная лодка, только человекообразной формы, с электроприводами в «суставах», которые питаются через внешний кабель-трос. Нормобарический водолазный костюм Newtsuit Больше напоминает героя Marvel, не находите? Но хотя это и удобно в плане манипуляция на глубине, все-таки 600 или 700 метров — маловато в рамках концепции глубоководного погружения.

Нас интересуют глубины до 2000 метров и больше. Возникает вопрос: а почему с задачей не могут справиться обычные подводные лодки? Ведь у них прочный стальной корпус, системы жизнеобеспечения и все такое. Но дело не в корпусе, потому что сделать его прочным не такая огромная проблема. Скорее дело в принципе работы. Основная задача подводной лодки — полная автономность и мобильность. Она должна быстро перемещаться под водой, в том числе оперативно изменяя глубину погружения. Для этого у подлодки есть балластные цистерны — в них набирается вода через кингстоны, и глубина погружения увеличивается. А чтобы всплыть, воду из этих цистерн надо выдавить: для этого из баллонов на борту подается сжатый воздух.

Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки Чем больше давление снаружи, тем сложнее выдавить воду из балластных цистерн: в баллонах должен быть газ с давлением не меньше наружного. Соответственно, на глубине залегания «Титаника» давление должно быть больше примерно 400 атмосфер. Для погружения же на дно «Бездны Челленджера» давление газа должно было быть вообще свыше 1100 атмосфер! Так что вопрос безопасной эксплуатации и хранения газа в том числе надежности всей трубопроводной арматуры при таких колоссальных давлениях долгое время вызывал вопросы. Да еще и при резком расширении газ охлаждается, что приводит к замерзанию клапанов и кингстонов. Только уже в 2000-х годах появились технологии, которые позволили решить эту проблему. Например, многие слышали про атомную подводную лодку АС-31 «Лошарик» ну или АС-12 из-за трагического инцидента на ее борту в 2019 году. Хотя официальные характеристики держатся в тайне, она якобы способна погружаться на глубины до 3000 метров и даже больше. Техническое устройство «Лошарика» неизвестно, но для большинства подводных лодок на первое место выходит вопрос целесообразности.

Для чего нужно развивать большую глубину и сильно увеличивать стоимость конструкции, не особо понятно. Обычно глубины погружения в 250-500 метров вполне достаточно для выполнения поставленных задач.

Расследование так и не выявило никаких дефектов — ни в конструкции субмарины, ни в какой-либо из ее труб. Все члены экипажа остались живы. Но командование ВМФ Австралии приняло решение уменьшить максимально разрешенную глубину погружений для всех подлодок такого класса, находящихся в составе флота страны. Это обошлось австралийцам в немалую сумму, поскольку чуть ли не все подводные лодки, стоявшие на тот момент на боевых дежурствах, были аналогами Dechaineux, и, по сути дела, в одночасье перестали быть подлодками, поскольку не могли больше полноценно погружаться. В срочном порядке пришлось закупать новые.

В мае 2003 года китайского правительство признало, что все 70 человек, находившихся на борту подводной лодки «Мин», погибли. Трагедия произошла у побережья китайской провинции Ляонин. Лодку подняли и отбуксировали в один из портов, где позднее и была установлена причина аварии: на «Мине» не было ни одного детектора уровня кислорода. Работавшие дизели в какое-то момент его полностью «съели», и экипаж задохнулся. Все высшее командование ВМФ Китая было уволено со своих должностей. В последнее плавание ее вел владелец, Питер Мэдсен, пригласивший в попутчицы журналистку Ким Валль. Детали произошедшего на борту «Наутилуса» известны исключительно со слов Мэдсена.

Сначала он рассказал, что лодка дала течь, и Валль захлебнулась, после чего он был вынужден оставить ее тело на борту и начать операцию по собственному спасению. Но после того, как водолазы обнаружили на дне моря пакеты с расчлененными частями тела журналистки, Мэдсен изменил показания: на суде он клялся, что случайно нанес девушке смертельное ранение гаечным ключом, и, сильно испугавшись, принял решение посильно замести следы.

По оценкам, рабочая глубина погружения глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры для американских субмарин не превышает 400 метров. Предельная глубина — 550 метров. Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали. Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее. Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами. Ну да ладно. За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны.

Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды. Наибольшая глубина погружения для водолазов Подводный мир — не самая лучшая среда обитания для человека. Погрузившись в воду на глубину всего 1 метр, человек ощущает увеличение давления на свой организм. Вода плотно сдавливает тело, и дышать становится заметно труднее. Работать на 5-метровой глубине могут только тренированные ныряльщики, а для покорения более глубоких слоёв воды требуется специальный водолазный костюм. Впрочем, некоторые дайверы могут погружаться на глубину в 100 метров и более в обычном костюме пловца и с аквалангом за спиной. Мировой рекорд такого погружения составил 320 метров. Именно на эту глубину опустился в 2005 году пловец-фридайвер из Франции Паскуаль Бернабе.

С тех пор его рекорд не смог повторить ни один ныряльщик. Что касается погружений в водолазном костюме, то здесь мировой рекорд тоже поставили французы. Это произошло в 70-х годах ХХ века, но подробности рекордного погружения до сих пор остаются государственной тайной Франции. Известно только, что водолазам из компании СОМЕХ, организованной известным исследователем морских глубин Жак-Ивом Кусто, удалось погрузиться на глубину около 700 метров. Рекорд был достигнут благодаря сложным дыхательным смесям и продуманному режиму погружения. Максимальная глубина погружения подводной лодки Возможность погружаться на большую глубину очень важна для подводных лодок, ведь она даёт возможность скрытно подобраться как можно ближе к противнику. Под толщей воды намного сложней засечь моторы лодки и поразить её торпедой. Поэтому между морскими державами постоянно идёт незаметное соревнование в создании глубоководных аппаратов, способных погружаться на большую глубину. Первенство в этой области принадлежит нашей стране.

В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров. Это была АПЛ «Комсомолец» под номером К-278, которая не только опустилась на глубину более километра, но и провела на этой глубине успешную стрельбу торпедами. К сожалению, спустя четыре года эта лодка затонула в Норвежском море, по официальной версии — из-за пожара, возникшего на её борту во время плавания. Подробности и настоящие причины гибели субмарины «Комсомолец» остаются невыясненными до сих пор. Принцип работы подводной лодки Для нормального функционирования подводной лодки она должна: выдерживать давление воды в подводном положении; обеспечивать управляемость при погружении, всплытии и смене глубины; иметь оптимальную обтекаемую форму; сохранять работоспособность в соответствии с ее ТТХ. Как погружается подлодка? С тех пор, как люди начали строить первые субмарины, прошло много времени, а возможности таких аппаратов существенно выросли. Например, во времена Второй мировой войны субмарины плавали на глубине в 100-150 м. В наши дни этот показатель может увеличиваться до 3-5 раз.

Когда подлодка находится на поверхности воды, то она не сильно отличается от обыкновенного судна, за исключением внешнего вида. Начать погружение удается, когда в специальные цистерны начинает поступать вода, играющая роль балласта. Эти цистерны находятся между легкой и прочной обшивками конструкции. Соответственно, для того, чтобы субмарина поднялась на поверхность, необходимо произвести обратный процесс, то есть избавиться от балласта. Для опустошения цистерн применяется сильный поток сжатого воздуха. Принцип погружения и всплытия Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом забортной водой. Все в соответствии с законом Архимеда — для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.

Впрочем, некоторые дайверы могут погружаться на глубину в 100 метров и более в обычном костюме пловца и с аквалангом за спиной.

Мировой рекорд такого погружения составил 320 метров. Именно на эту глубину опустился в 2005 году пловец-фридайвер из Франции Паскуаль Бернабе. С тех пор его рекорд не смог повторить ни один ныряльщик. Что касается погружений в водолазном костюме, то здесь мировой рекорд тоже поставили французы. Это произошло в 70-х годах ХХ века, но подробности рекордного погружения до сих пор остаются государственной тайной Франции. Известно только, что водолазам из компании СОМЕХ, организованной известным исследователем морских глубин Жак-Ивом Кусто, удалось погрузиться на глубину около 700 метров. Рекорд был достигнут благодаря сложным дыхательным смесям и продуманному режиму погружения. Максимальная глубина погружения подводной лодки Возможность погружаться на большую глубину очень важна для подводных лодок, ведь она даёт возможность скрытно подобраться как можно ближе к противнику.

Под толщей воды намного сложней засечь моторы лодки и поразить её торпедой.

Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент

В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой. Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам. По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. С такими параметрами предельная глубина погружения подлодки составляет более 400 метров.

Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"

С такими параметрами предельная глубина погружения подлодки составляет более 400 метров. один из её важнейших технических параметров. ТАСС: подлодку «Лошарик» испытают на предельной глубине. Хотя неизвестно, какой глубины достигла подводная лодка, максимальная глубина погружения судов этого типа составляет около 500 метров, сообщает Military Today.

Источник сообщил, что АПЛ "Лошарик" в ходе испытаний "нырнет" на предельную глубину

ВЗГЛЯД / Сверхскоростная подлодка создала для России целую отрасль :: Общество Атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Казань» успешно отработала в Баренцевом море погружение на максимальную глубину.
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») Рабочая глубина погружения 520 метровПредельная глубина погружения 600 метров.
30 лет мировому рекорду погружения АПЛ! Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения.

Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"

Могер, который руководит операциями по поиску и спасению, сообщил журналистам, что "Титан" находился на глубине около 3 километров, примерно в 1500 километрах к востоку от Кейп-Кода. На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске". Адмирал сообщил журналистам, что корабли и самолеты США и Канады были отправлены в район, где подводная лодка была заявлена как пропавшая без вести. Он сказал, что береговая охрана США провела поверхностный и воздушный поиск и разместила гидроакустические буи в воде для прослушивания любых звуков, которые могут быть связаны с судном. OceanGate впервые попыталась спуститься к "Титанику" в 2017 году, но начала перевозить туристов на место крушения только с 2021 года. Береговая охрана говорит, что до сих пор неизвестно, вышел ли "Титан" на поверхность, но потерял систему связи, или он все еще под водой.

Большинство данных о них засекречены, однако информация в открытом доступе явно дает понять, что Россия готова дать отпор любому врагу. Атомный крейсер «Казань» История создания Головной атомный подводный крейсер К-561 «Казань» — российская многоцелевая атомная подводная лодка IV поколения. Она построена по модернизированному проекту «Ясень-М» и по большинству показателей не имеет аналогов в мире. Подлодку также называют бесшумной. Реклама Субмарина может двигаться над водой со скоростью 16 узлов — почти 30 километров в час. Под водой выжимает 31 узел — более 57 километров в час. Предельная глубина погружения подлодки — 600 метров, в автономном плаванье может находиться до 100 суток. Характеристики и вооружение АПЛ «Казань» Вооружение на подлодке стоит более чем серьезное: она может нести более трех десятков самонаводящихся телеуправляемых торпед УСЭТ-80 либо универсальных глубоководных самонаводящихся торпед «Физик», а также морские мины. Еще в боекомплект «Казани» вошли сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия «Оникс», гиперзвуковые противокорабельные «Цирконы» либо крылатые ракеты для уничтожения наземных целей «Калибр». Американцы утверждают, что на этой российской подлодке вместо традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б «Иртыш-Амфора» установлены некие модернизированные установки изогнутой формы.

В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104. Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота. Флаг на корабле был поднят 13 мая 2023 года в Балтийске. Фото: newizv. Царствование Александра Александровича было не самым однозначным периодом в истории России. С одной стороны, в годы его правления империя не вела ни одной войны. С другой стороны, правление Александра III отметилось продолжением закручивания гаек во внутриполитической жизни. Поначалу эта политика принесла свои плоды, но как это часто бывает в перспективе на фоне общего ухудшения дел в империи сыграла против государственной власти уже во времена Николая II. Впрочем, к имени Александра III современный российский флот обратился потому, что в годы правления этого монарха Россия значительно нарастила свою военно-морскую мощь. При Александре Александровиче империя смогла занять 3-е место в мире по суммарному водоизмещению ВМФ более 300 тысяч тонн уступая только Англии и Франции. В царствование Александра III на воду спустили 114 военных корабля, среди которых было 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров. Также в честь императора в свое время был назван линкор-дредноут Русского императорского флота, построенный в 1917 году. После революции был переименован в «Генерал Алексеев» в честь белого генерала Михаила Васильевича Алексеева. До 1924 года корабль оставался флагманом Белого флота. Андреевский флаг на дредноуте спустили в 1924 году после установления дипломатических отношений между Францией и СССР. Дредноут Александр III. Фото: wiki2. Скорость субмарины составляет 15-29 узлов. Максимальная глубина погружения — 480 метров.

Этот звук был выявлен некоей «сверхсекретной акустической системой», предназначенной для выявления вражеских подлодок. Американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм про «Титаник» и сам совершивший десятки погружений к обломкам корабля, рассказал в эфире CNN, что версия о гибели судна из-за имплозии была с самого начала основной для него, поскольку лишь из-за нее транспондер, зависящий от вторичных систем судна, мог выйти из строя одновременно с потерей связи. Смотрите также:Что известно о пропавшем в Атлантике батискафе «Титан» «Титан» перестал выходить на связь 18 июня через 1 час 45 минут после начала спуска, когда он, вероятно, уже приближался к «Титанику». Позднее в тот же день началась поисково-спасательная операция в 1450 км от мыса Кейп-Код на Атлантическом побережье США и в 644 км к югу от канадского Сент-Джонса на острове Ньюфаундленд. В OceanGate подтвердили, что именно они находились на «Титане». Первоначально эксперты в разговоре со СМИ отмечали, что «Титан» — «самоспасательное судно» с семью системами разгрузки груза, и при необходимости оно может подняться на поверхность самостоятельно. Поэтому некоторые из них допускали, что аппарат мог оказаться в ловушке, застряв, например, в обломках лайнера.

Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования

Википедия отмечает: «Глубина погружения — важнейшая тактическая характеристика и основной параметр подводной лодки, определяющий её возможности действий под водой, скрытность и неуязвимость. Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. Глубина определяется прочностью корпуса подлодки». Вот эта самая глубина погружения подразделяется на 4 вида: — проектная, на её основе рассчитывается толщина металлического корпуса, водоизмещение субмарины и др. При превышении этого предела лодку буквально раздавит давлением. Предельная глубина не всегда является точной, а потому должна быть чуть-чуть больше проектной.

Предельная глубина погружения ПГП подлодок Второй мировой войны составляла — германских — 200—280 м; — американских — около 730 м в чём я сомневаюсь: та же Википедия приводит списки подлодок США, построенных после Второй мировой, вплоть до нашего времени, с гораздо менее скромными цифрами ПГП, см.

Источник фото: Фото редакции "Во время погружения на Балтике на глубину до 180 м экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность", — отмечается в сообщении.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. До середины XX века во всех подводных лодках применялись 2 типа силовых установок. Для движения в надводном положении подводные лодки использовали мощные дизельные двигателя, а для подводного хода — электрическую тягу от аккумуляторных батарей. Таким образом запас автономности субмарин был сильно ограничен. Все изменилось в 1954 году. Именно в этот год США построили первую в мире атомную подводную лодку Nautilus.

Совсем скоро — всего через 3 года, подлодка «на атомной тяге» появилась и у Советского Союза. До развала СССР в 1991 году из-за всевозможных неисправностей и аварийных ситуаций 4 советские атомные подлодки затонули. Они до сих пор покоятся на морском дне и представляют реальную угрозу всему мировому океану. В начале апреля 1962 года на воду была спущена единственная подлодка «проекта 645» К-27, которой NATO сразу же присвоило кодовое обозначение November. Уникальность этой субмарины состояла в том, что в ее 2 ядерных реакторах теплоносителем выступал жидкий металл. Однако уже с начала своей эксплуатации атомная силовая установка показала свое несовершенство. Некоторое время экипажу удавалось справляться с внештатными ситуациями. Пока конструкционные недостатки и просчеты в реакторах РМ-1 не стали причиной настоящей трагедии. Случилась она в 1968 году, 24 мая, во время штатных испытаний силовой установки. Подлодка находилась в Баренцевом море, когда вследствие тестовых проверок режимов работы реакторов произошел сбой в теплообмене активной зоны ядерной установки.

В результате часть тепловыделяющих элементов ТВЭЛ под действием высоких температур попросту расплавилась. На лодке произошел сильный выброс радиоактивных элементов, из-за чего весь экипаж субмарины — 105 человек, получил разные дозы облучения. Двадцать человек получили дозы в пределах 600-1000 рентген, что в тысячи раз больше максимально допустимых. В результате таких радиационных нагрузок 9 членов экипажа погибли прямо на месте. Корпус и внутренности субмарины также были сильно загрязнены радиацией.

Традиционными аутсайдерами в области глубоководных погружений считаются американские подводники Корпуса американских лодок на протяжении полувека делаются из одного сплава HY-80 с весьма посредственными характеристиками. Многие эксперты выражают сомнения в адекватности такого решения. Из-за слабого корпуса лодки неспособны в полной мере использовать возможности систем всплытия.

Которые позволяют продувание цистерн на значительно больших глубинах. По оценкам, рабочая глубина погружения глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры для американских субмарин не превышает 400 метров. Предельная глубина — 550 метров. Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали. Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее. Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами. Ну да ладно. За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны.

Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды. Предельная глубина погружения «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. Среди главных отличий конструкции, несвойственных другим отечественным подлодкам, — 10 бескингстонных цистерн, размещенных внутри прочного корпуса. Возможность стрельбы торпедами с больших глубин до 800 метров. Всплывающая спасательная капсула. И главная изюминка — аварийная система продувания цистерн с помощью газогенераторов. Реализовать все заложенные преимущества позволил корпус, изготовленный из титанового сплава.

Сам по себе титан не являлся панацеей при покорении морских глубин. Главным при создании глубоководного «Комсомольца» были качество сборки и форма прочного корпуса с минимумом отверстий и ослабленных мест. Титановый сплав 48-Т с пределом текучести 720 МПа лишь незначительно превосходил по прочности конструкционную сталь HY-100 690 МПа , из которой изготавливались подлодки «СиВулф». Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств. Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика. А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами.

30 лет мировому рекорду погружения АПЛ!

Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам. Скорость подводного аппарата тоже не может похвастаться скоростями, доступными военным: максимум, что может показать аппарат Тритон, так это 5 км\ч с максимальным временем погружения до 12 часов. В ходе погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов. Когда подводная лодка погружается на большую глубину, ее корпус испытывает сильнейшее обжатие. АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка Она не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать шесть тысяч метров.

Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения

страшное оружие из подводных глубин. 4 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд погружения, достигнув глубины 1027 метров и выполнив все запланированные глубоководные испытания. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. Многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» отработала погружение на максимальную глубину в Баренцевом море, сообщает пресс-служба Северного флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий