Янковский & абдулов & друзья

В статье собрали топ-10 лучших фильмов и сериалов с Янковским-младшим — теперь вы легко найдете, что посмотреть! Из той категории гордых, благородных женщин, к которой принадлежит единственная жена Олега Янковского — актриса Людмила Зорина. За роль Позднышева Олег Янковский в 1989 году удостоен Государственной премии имени Братьев Васильевых.

Олег Янковский: одна жена, внебрачный сын и любовь с Прокловой

Олег Янковский, день рождения которого выпал на 23 февраля, родился в семье, которая имела к армии непосредственное отношение. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования художественному руководителю театра «Ленком» М.А. Захарову в связи с кончиной Олега Янковского. Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в городе Карсакпай Казахской ССР. В 1962 году, на втором курсе училища, Олег Янковский женился на актрисе Людмиле Зориной. Олег Янковский родился 23 февраля 1944 года в Казахской ССР в поселке Карсакпай. Иван Янковский был офицером, Первую мировую войну встретил в звании штабс-капитана в лейб-гвардии Семёновском полку, получил тяжелое ранение, имел высокие награды.

Янковский, Олег

Она сама всё правильно рассудит, если у тебя достаточно разума и недостаточно идиотизма судьбу насиловать и заставлять её проявлять признаки покорности. Она не покорна. Поэтому, всё, что нужно — просто ко всему быть готовым… Иногда кажется: ужасно всё, этого быть не должно, и себя нужно защищать, а вот никогда не нужно этого желать. Потому что всё будет сделано и так совершенно правильно. Это был один из главных принципов Олега Ивановича. И это носило не столько даже философский, сколько бытовой характер. С Людмилой Гурченко.

Фильм "Полеты во сне и наяву". Я тогда постился. Сидел в Питере и постился. И, знaчит, рaспощённый невероятно я пришёл нa Московский вокзaл в Ленингрaде. И нa Московском вокзaле стоит поезд «Крaснaя стрелa», нa который у меня был билет. Я дошёл до своего вагона, и первый, кого я увидел в тaмбуре, был Никитa Михaлков, который спросил меня: «Ты водку принёс?

Он посмотрел нa меня, кaк нa идиотa, и мы побежали с ним в ресторан. Взяли кaкие-то зaкуски, побежaли нaзaд. И, когдa мы зaшли в своё купе, приняв нa грудь некоторое количество горячительных нaпитков, увидели Олега Ивaновича Янковского. Потом ещё Виталик Соломин зашёл… Где-то в рaйоне Бологого водкa у нaс кончилaсь. Уже собирaлись спaть, Олег сидел в плaвкaх — ждал, когда погасят свет и он заснёт. И тут все заорали: «Олег!

Только ты можешь нас спасти! Тебе придётся пойти в сторону вaгонa-ресторaнa…который, конечно, дaвно зaкрыт, и постaрaться достaть бутылку водки». И он молча, не вступая с нами в полемику, встал, ничего не выяснял и в плавках ушёл… Былa метель… А минут через двадцать он вернулся весь завьюженный с завьюженной бутылкой водки в руках. Где он её взял?.. Я потом размышлял на эту тему и думаю, что тогда в «Красной стреле» был не только вагон-ресторан, а в каком-то вагоне был ещё и буфет, и в этом буфете торговали водкой. И он прошёл полпоезда по тамбурам через вьюгу, дошёл до буфета… Видимо, так, потому что точно я не знаю!

А он уж конечно не выставлял себя героем, который достал водку: просто принёс, выпил с нами полстакана и всё-таки лег спать. Вот тaк интеллектуaльно мы проводили время. Интеллектуaльно, но весело. По этой же причине он был абсолютно безнадёжный человек в гражданской полемике. Ну безнадёжный. И его все в этом смысле обходили, никто не подходил: «Олег, выступи за Сахарова!

Подпиши письмо за Солженицына! Это было и так понятно. Представить Олега сегодня председателем народного фронта или на Болотной площади, как он несёт транспарант и, вращая глазами, что-то кричит — ну невозможно! Ни в коем случае не потому, что он был труслив. Это просто не входило в его моральный кодекс. Он понимал, что в любой полемике занимаешь какую-то сторону, а это мгновенно сужает мир, взгляд на мир вокруг.

А ведь ему однажды предложили стать министром культуры, в 90-е дело было. Потом он рассказывал, что целый день думал, решался, но в конце концов отказался. Пробить эту оборону было невозможно. Поэтому Олег мог существовать в любой эпохе. Типун мне на язык, но если бы завтра к власти пришёл Гитлер и к Олегу начали приставать, я очень сомневаюсь, чтобы он начал: «Я с Гитлером в одном поле не сяду рядом! Будучи при этом абсолютно благородным человеком.

Вот могут какие-то идиоты сказать — вы с ума сошли, про Гитлера говорите, ведь Янковский такой!.. Про Гитлера вы и правда загнули. Играл Вагнера и спасал многих музыкантов. Он не полемизировал с Гитлером. Но параллельно с этой эпохой делал огромное количество добрых дел. На таком непафосном неприятии Гитлера спас массу прекрасных музыкантов.

Брехт плюнул и из Германии уехал, понимаете? А Караян плюнул и остался. Вот Олег тоже бы плюнул и остался... А что это был за ритуал между вами, когда он с нешуточной настойчивостью приучал вас к правильному образу жизни? У него была такая абсолютная уверенность, что он раскопал золотую жилу грамотного медицинского вмешательства во внутренние процессы. Это был такой научно-исследовательский пафос.

И ко мне он всё время приставал: «Ну вот зачем ты это г… ешь? Вот тебе рукола, возьми, и хорошо же будет». Как вы усмиряли этот его медицинский задор? Я и вчера, чувствую, её недоел, и сейчас такое жжение в желудке, явно руколы не хватает». Или начиналось: «Старик! Никаких жизненных рекордов, никаких.

Вот придёшь сегодня вечером, выпьешь виски. И ты сразу посветлел. И душевно просветлел. И сосуды у тебя расширились. У тебя таблетки кардиологические есть? Височки с кардиологическими таблетками — очень хорошо, ну очень хорошо!

И вот попробуй, это кажется, дико, а ты попробуй — лечь спать в одиннадцать часов. Ты встанешь просто здоровеннейшим!

Думаем, теперь вы достаточно вдохновились фильмографией актера и легко найдете, что посмотреть, пока ждете следующие серии нового сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». А какой проект с участием Ивана Янковского ваш любимый? Делитесь в комментариях!

Он обещал, но не прилетел. Видимо, уже тогда было плохо со здоровьем. Сейчас, когда Олега нет, ясно, что это ярчайшая звезда кинематографа XX и начала XXI века, что таких актеров, как он, нет и не будет. Он это отдельная планета со своей душой, взглядом на мир, глубиной, способностью думать на экране так, что за ним интересно следить. Во всем, что Олег Янковский делал и в театре, и в кино, была сила человеческого духа. И особенное счастье то, что он попал в руки Тарковского. У Олега много достойных ролей, но то, что он сделал у Тарковского в «Зеркале» и «Ностальгии», уже вписало его в историю мирового кино. В «Зеркале» Олег очень похож и на Отца по психофизике, пластике, комплекции, очертаниям лица. Ведь он выражал авторскую мысль в фильме «Ностальгия». И это абсолютное попадание. Даже больше, чем с Анатолием Солонициным, которого Андрей выбрал, чтобы тот отражал его душу на экране, и провел через многие свои фильмы. Но Олег, безусловно, артист Тарковского. Я думаю, что Олег понимал, что он артист номер один. Это было видно по его поведению и по тому, как он себя позиционировал в общениях, где были его коллеги. Он был похож на артиста номер один, и он от этой мысли не отказывался. Ему было приятно, что к нему так относятся, уважают, что он стал артистом года, играл у Тарковского. Своей трубкой он придал еще большего значения себе. На втором курсе саратовского театрального училища познакомился со студенткой Людмилой Зориной. Они прожили вместе 46 лет. Трудно себе представить, что этот кинокрасавец возился с внуками. На съемках «Обыкновенного чуда» Янковский познакомился с 23-летним Александром Абдуловым. Совместная работа быстро переросла в настоящую дружбу. И хотя после успеха картины им стали предлагать одни и те роли, актеры ни разу не поругались. Они были соседями по общежитию, играли в одних спектаклях «Ленкома», их окружала всенародная любовь. Не было только Янковского. Это было не похоже на него. Ведь он невероятно пунктуальный. Когда все забеспокоились и собирались идти в его номер, он вышел взъерошенный, увидел автобус и закричал: «Простите, братцы, проспал, хуже Абдулова! До этого времени я относился к Олегу Ивановичу как к актеру очень спокойно. Он ленкомовец, а я этот театр не очень люблю. Стали мы жить-поживать и вместе работать. Замечательный Олег Иванович раскрылся для меня, в первую очередь, не как отличный актер, а как замечательный человек. Наши все умения — актерские, плотницкие, шахтерские — не пригодятся нам там, где сейчас находится Олег Иванович, к сожалению. А пригодятся нам качества нашей души — в каком состоянии нашего духа мы ушли в вечную жизнь. Что касается этой стороны личности Олега Ивановича, то я был просто в восторге от его долготерпения, приветливости, ласковости, постоянно ровного настроения, отсутствия всяческих капризов по любому поводу. Актеры — капризный народ. Но от него я ни разу ничего подобного не слышал. Он никогда не ставил себя выше нас, хотя он был знаменитый актер, звезда. Мы тоже были знамениты, но все-таки меньше. И вот эта трехмесячная жизнь вместе оставила во мне очень сильный след. Когда он ушел, я очень тосковал и сейчас тоскую, что его нет с нами. Я понимаю, что случайностей нету: жизнью и смертью распоряжается только Бог. А Бог распоряжается так: или человек совсем безобразен — и Он его убирает, или если человек готов к встрече с Ним. Для Олега Ивановича первый вариант исключен: он так много сделал хорошего за свою жизнь и каким он был.

Однако за достойным числом ролей и амплуа стоит реальный человек со своей судьбой, личной радостью и грустью. Именно эти подробности и интересовали зрителей, которые преданно ждали выход каждого нового фильма с участием Янковского. Годы жизни Олега Янковского Янковский прожил относительно недолгую, но яркую жизнь. Его судьба была прочно связана с искусством кино, в которое он погружался с головой. Несмотря на то, что актер ушел из жизни, ежегодно в день его рождения, 23 февраля 1944 года, на телевизионных каналах транслируются памятные передачи. Несмотря на белорусские корни, Олег появился на свет в Казахстане, в городе под названием Джезказгане Олег умер в возрасте 65 лет. Национальность Олега Янковского Истинное происхождение Олега Янковского вызывает у публики живой интерес, т. Отец актера являлся потомком знатного дворянского рода, он прошел немало трудностей. В том числе мужчине пришлось сменить имя с Яна на Ивана. По происхождению отец Янковского был поляком и белорусом, сведений о матери мужчины нет. Из полученных данных можно относительно точно сделать выводы о национальности Янковского. Родители Олега Янковского Оба родителя Янковского имели отношение к знатным родам. Отец был дворянином, а мать — купеческой дочерью. В биографии родителей Олега скрывается широкая очередь исторических событий. Интерес к киноиндустрии и театру был привит Олегу в момент, когда он уехал в Минск со старшим братом, который брал его на съемки В том числе на своем веку отец Янковского прошел Первую мировую войну, а также имел связь с маршалом Тухачевским — известным историческим деятелем. Он же был жертвой сталинских репрессий и трижды переживал арест. При жизни Олег гордился своим происхождением и достижениями родителей, о чем не раз отмечал при рассказе биографии матери или отца. Оба парня приняли решение посвятить жизнь искусству и подались в театральное училище.

«Она меня создала и всегда рядом со мной»: почему Олег Янковский женился только раз в жизни

Сегодня 14 лет со дня смерти Янковского Олега Ивановича. Народный артист СССР 1991. Дважды лауреат Государственной премии РФ 1996, 2002. Наибольшую известность актёру принесла работа в фильмах «Щит и меч», «Служили два товарища», «Тот самый Мюнхгаузен», «Полёты во сне и наяву», «Ностальгия», «Обыкновенное чудо». Об Олеге Янковском как-то сказали: «Его взгляд способен выразить немыслимую амплитуду: от мерзавца до святого». Творчество актера хорошо запомнилось отечественному телезрителю и не только — даже заграничные девушки признавались в любви к Олегу Янковскому, посмотрев фильмы с его участием. Олег Янковский родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Карагандинской области Казахстан. Отец — Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции служил в армии, был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, кавалером Георгиевского креста. В советское время был репрессирован и погиб в лагере. Детство Олега прошло в Казахстане, в городке Джезказгане, куда была сослана семья: рудник, специфический контингент — семьи ссыльных интеллигентов и уголовников.

Мать — Марина Ивановна выучилась на бухгалтера и одна кормила семью: троих сыновей и свою мать. Жили впроголодь, ходили в обносках, впятером ютились в 14-метровой комнатушке, но при этом держали богатую библиотеку, говорили на иностранных языках, много читали, а по вечерам принимали гостей — такую же ссыльную интеллигенцию. Со временем Янковские перебрались в Саратов. Старший из братьев — Ростислав — начал играть ещё в Джезказгане. Он закончил Саратовское театральное училище, потом уехал в Минск, в Русский театр. Там Янковский-младший дебютировал на сцене — заменил заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле «Барабанщица». Правда, здесь произошла совершенно фантастическая и судьбоносная история. Когда Олег пришёл в училище, экзамены уже давно закончились. Он осмелился зайти к директору — узнать об условиях приёма на будущее.

Директор, не дав даже объяснить цель визита, спросил: «Как ваша фамилия? Тот заглянул в какие-то списки у себя на столе и сказал: «Хорошо. Вы приняты. В сентябре приходите учиться. Осенью он просто пришёл на занятия. И только через несколько месяцев выяснилось, в чём дело.

Она нашла Олега в саратовском театре и пригласила на пробы. После выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища» Янковский стал знаменитым.

Саратовские зрители стали ходить в театр на Олега Янковского. Олег Иванович стал получать серьёзные роли, как классического «Стакан воды» — Мешем, «Таланты и поклонники» — Мелузов, «Идиот» — Мышкин, так и современного репертуара «Человек со стороны» — Чешков. В 1979 году Марк Захаров приступил к съёмкам фильма «Тот самый Мюнхгаузен», в основу которого легла пьеса Григория Горина «Самый правдивый», изначально написанная для театра Советской армии. В этом спектакле главные роли исполняли Владимир Зельдин и Людмила Касаткина, было бы логично пригласить их в фильм, но Марк Захаров видел в образе Мюнхгаузена только Олега Янковского, несмотря на то, что это было в определённом смысле смелое решение. В 1982 году Олег Янковский сыграл главную роль в фильме Сергея Микаэляна «Влюблён по собственному желанию». Янковский попал в этот фильм благодаря Евгении Глушенко, которая была уже утверждена на главную роль Веры. Глушенко уговорила режиссёра Сергея Микаэляна прекратить поиски главного героя и пригласить Янковского: «Только Олег сможет сыграть джентльмена, даже опустившегося. Он же настоящий аристократ!

Когда Ленком должен был уехать на съёмки в Среднюю Азию, Микаэлян настоял, чтобы всю киногруппу отправили вслед за Янковским[42]. Фильм посмотрело почти 25 миллионов зрителей, а Олег Янковский был признан лучшим актёром года по опросу читателей журнала «Советский экран». Сценарий был написан Виктором Мережко специально для Никиты Михалкова, но когда Роман Балаян случайно увидел Янковского в фильме «Мы, нижеподписавшиеся», его так поразила его игра, что он тут же позвонил Мережко и сказал: «Берём Янковского». Балаян вспоминал об этом: «Почему я так решил? Мне кажется, что у Олега было то, чего нет у многих: он в кадре и над ним. Было ещё что-то, кроме того, что он говорил, в его лице, в его глазах». Виктор Мережко позвонил актёру и предложил ему главную роль, но Янковский, узнав, что фильм будет снимать неизвестный ему режиссёр на киностудии имени Довженко, отказался. Но потом, случайно выяснив детали сюжета от самого Никиты Михалкова, Олег Янковский согласился.

Этот фильм стал началом плодотворного сотрудничества актёра с режиссёром Романом Балаяном. В 1991 году Олег Янковский сыграл в фильме «Цареубийца» Карена Шахназарова — первом российском фильме о расстреле семьи бывшего российского императора Николая II. В 2006 году на телеэкраны вышел сериал «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака, за который писатель получил Нобелевскую премию. Авторы фильма поставили в титрах слова «по мотивам», потому что сериал сильно отошёл от первоисточника. Это касалось и отображения адвоката Виктора Иполлитовича Комаровского, персонажа, которого сыграл Олег Янковский. В романе Комаровский описан лишь чёрной краской, но Олегу Янковскому не хотелось играть этого персонажа так же поверхностно, как это делали актёры в других экранизациях романа. Он играет яркую личность, человека, который всегда будет в центре внимания в любое время. В центре повествования — конфликт между Иваном Грозным и игуменом Соловецкого монастыря Филиппом, другом детства царя, вызванным Иваном Грозным в Москву и возведённым в сан митрополита.

Филипп соглашается стать митрополитом в надежде остановить опричнину и убедить царя следовать христианским добродетелям. По словам режиссёра, он выразил в фильме своё восхищение поступком святителя, который «сам пошел на жертву, пытаясь остановить немыслимое кровопролитие». В июле 2008 года Олегу Янковскому стало плохо на репетиции, он был госпитализирован в отделение неотложной кардиологии одной из столичных клиник. Врачи диагностировали ишемическую болезнь сердца и назначили медикаментозный курс лечения. В клинике актёр признался, что боли беспокоят его уже несколько месяцев, но он не придавал этому значения. Несмотря на плохое самочувствие Олега Янковского, в Ленкоме прошёл спектакль «Шут Балакирев», где он играл главную роль. Чтобы актёр мог выдержать нагрузку, врачи вводили сильнодействующие лекарства, стабилизирующие работу сердца. Выйдя из клиники, актёр вернулся к прежнему образу жизни, и только в конце 2008 года, когда его состояние сильно ухудшилось, он вновь обратился к врачам.

Актёр жаловался на постоянные боли в области желудка, тошноту, отвращение к жирной пище, он сильно похудел. После того, как появились серьёзные симптомы заболевания, врачи назначили биопсию, и диагноз подтвердил самые худшие опасения — болезнь рак поджелудочной железы была выявлена на поздней стадии. В конце января 2009 года актёр вылетел в немецкий Эссен для лечения у немецкого онколога профессора Мартина Шулера, специалиста по терапевтическим методам лечения рака. Лечение не помогло, и Янковский, прервав лечение, менее чем через 3 недели возвратился в Москву. В феврале актёр вернулся в театр и 10 апреля 2009 Олег Янковский сыграл свой последний спектакль «Женитьба». В конце апреля состояние актёра ухудшилось, у него открылось внутреннее кровотечение, и он был опять доставлен в клинику. Утром 20 мая 2009 года Олег Янковский скончался в одной из московских клиник. А кино- и театральные награды и не перечесть.

Несмотря на выразительную внешность и талант, его не приглашали играть центральных персонажей. Ситуация изменилась, когда артисту дали шанс поучаствовать в постановке «Идиот» по Достоевскому. В картине мужчина получил роль князя Мышкина. С этого персонажа начался большой кинематографический путь Янковского. После блестящей роли в дипломном спектакле «Три сестры» Олег не оставил сомнений у преподавателей в своем мастерстве Свое обаяние, проникновенный взгляд и очаровательную улыбку Олег во всей красе показал в таких культовых картинах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Щит и меч», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» и других. От чего умер Олег Янковский Олег не раз жаловался на боли в сердце и даже переживал инфаркт, однако его жизнь унесла другая болезнь — рак поджелудочной железы.

В момент, когда Янковский стал терять аппетит, испытывать регулярный дискомфорт в области брюшной полости и тошноту, он принял решение пройти обследование. Его результаты были неутешительными. Обнаруженная опухоль была неоперабельной, потому не поддавалась терапии. Утром 20 мая 2009 года, после возвращения в Москву из Германии, где мужчина проходил лечение, Олег ушел из жизни. Причиной послужило внутреннее кровотечение, спровоцированное опухолью. Получить свои первые роли в театре Янковскому удалось благодаря жене Людмиле Зориной, которая помогала ему в продвижении Где похоронен Олег Янковский Янковский нашел свое последнее пристанище на Новодевичьем кладбище, где похоронен не один его коллега.

Могила Олега выполнена в строгом оформлении и представляет собой памятник из мрамора с изображением креста. Памятник знаменитому актеру установили у Саратовского драматического театра. Регулярно к месту погребения, а также к скульптуре преданные фанаты приносят свежие цветы и отдают дань памяти легендарному актеру Фото Олега Янковского в молодости Лицо Олега Янковского многие режиссеры описывали как «благородное», отдавая должное манерам, привитым с детства Настоящую популярность актер приобрел после съемок в эпопее «Щит и меч», в то время его участие в фильме произвело настоящий фурор Олег был знаком со многими популярными личностями, в частности, в круг его приятелей входил Владимир Высоцкий В Ленком Янковский попал благодаря Марку Захарову, который был зрителем спектаклей с участием мужчины За время съемок в кино Олегу посчастливилось иметь сотрудничество с Андреем Тарковским, известным режиссером Заключение Олег Янковский — актер, которого считают легендой отечественного кино. Мужчина сделал большой вклад в мир российского искусства. Его смерть была с горечью воспринята публикой, утратившей символ целого поколения зрителей.

Служил вместе с Михаилом Тухачевским, который тоже начинал карьеру в Семёновском полку. В начале 1930-х был арестован, а в 1936 году освобождён. В 1937 году он был снова арестован, — как утверждал сам актёр, — «погорел» за то, что «был другом Тухачевского».

Вскоре освобождён. Во время войны работал в тылу — сначала на плавильном комбинате в Джезказгане, а затем, уже после рождения Олега, на закрытом комбинате в Ленинабаде, где добывали уран. В 1951 году семья перебралась в Саратов, а в 1953 году отец скончался дало знать о себе ранение, полученное в Первую мировую войну.

Иван Янковский любил театр, искусство, музыку; Марина Янковская в юности мечтала стать балериной. У них была большая библиотека, которую собрал отец и сумела сохранить мать. Когда семья переехала из Джезказгана в Саратов, увлечением сыновей стал театр — старший, Ростислав, занимался в кружке художественной самодеятельности, средний брат, Николай, — в театральном кружке.

Братья обожали спектакли местного ТЮЗа. Ростислав, окончив театральную студию в Ленинабаде, стал работать в местном театре. В 1957 году он перебрался в Минск, где начал играть на сцене Минского русского драматического театра им.

Чтобы избавить мать от части материальных забот в семье остался один кормилец — средний брат Николай , через год Ростислав забрал к себе 14-летнего Олега, который как раз окончил седьмой класс. В Минске Олег дебютировал на сцене: тогда нужно было заменить заболевшую травести — исполнительницу эпизодической роли мальчика Эдика в спектакле «Барабанщица» А. Любил футбол болел за московский «Спартак» , которым увлёкся, ещё живя в Саратове.

Перебравшись в Минск, играл какое-то время вместе с Эдуардом Малофеевым. Но это увлечение отрицательно отразилось на учёбе, и старший брат запретил Олегу играть в футбол. После школы собирался поступать в медицинский институт, но случайно увидел объявление о приёме в Саратовское театральное училище.

Приёмные экзамены уже закончились, но Янковский решил узнать о правилах приёма на следующий год и зашёл в кабинет директора. Тот только спросил фамилию и сказал, что Янковский зачислен. Как выяснилось спустя несколько месяцев, брат Олега — Николай — втайне от семьи решил поступать и прошёл творческий конкурс.

Любящий Олега Николай не стал разлучать его со сценой. Учился Олег не без проблем. Как вспоминал педагог по сценической речи: «Говорил плохо, аппаратом обладал тяжёлым, рот открывал неправильно».

Но в роли Тузенбаха в дипломном спектакле «Три сестры» сумел показать себя многообещающим, интересным актёром, и это развеяло сомнения мастера курса. На втором курсе училища познакомился с Людмилой Зориной, которая училась на курс старше. Вскоре они поженились.

Когда после училища Зорину пригласили в Саратовский драматический театр, она настояла, чтобы Янковского тоже взяли туда. После окончания в 1965 году Саратовского театрального училища педагог — А. Быстряков он был зачислен в труппу Саратовского театра.

Людмила быстро стала звездой театра. Ему же сначала доставались лишь эпизодические роли, но позже он успешно сыграл в спектакле по роману «Идиот» роль князя Мышкина. Саратовский театр драмы находился на гастролях во Львове.

Актёр зашёл в ресторан гостиницы, где расположился режиссёр Владимир Басов и члены съёмочной группы будущего киноромана «Щит и меч». Они обсуждали, где найти артиста на роль Генриха Шварцкопфа. Жена Басова, Валентина Титова, заметив за соседним столиком Янковского, сказала режиссёру: «Вот сидит юноша с типичной арийской внешностью».

Басов согласился, что молодой человек подошёл бы идеально, но «он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. Где найти артиста с таким умным лицом? Встретив вновь Янковского на «Мосфильме» и узнав, что он актёр, Наталья Терпсихорова, ассистентка Басова, предложила его кандидатуру режиссёру.

Она нашла его в саратовском театре и пригласила на пробы. Станислава Любшина, который был уже утверждён на роль разведчика Иоганна Вайса Александра Белова , вызвали подыгрывать молодому артисту. Станислав Любшин рассказывал: Играем и, как все артисты на кинопробах, играем ужасно.

Мне это не страшно, я уже утверждён, а Олег так стал переживать! У нас там стояла белая колонна, мраморная, и он был бледнее, чем эта колонна. Всё трагическое состояние было выражено на его благородном лице.

И чем дольше Олег держался за колонну, тем становился краше. Я тогда Басову говорю: «Владимир Павлович, ну посмотрите, как этот парень страдает, как точно вы выбрали артиста». Оператор Паша Лебешев меня поддерживает: «Действительно, он всё интереснее и интереснее делается».

И Басов согласился: «Да, с каждой секундой хорошеет, мы его утверждаем». Так он был приглашён в свой первый фильм. Труппа театра отправилась после Львова в Ялту, где он читал сценарий фильма «Щит и меч».

В этом же году сыграл красноармейца Андрея Некрасова в драме Евгения Карелова «Служили два товарища». Вначале он пробовался на роль поручика Брусенцова, но режиссёр, увидев его на пробах, воскликнул: «Этого человека мы Врангелю не отдадим». На съёмках этого фильма актёр встретился сразу с двумя звёздами — Роланом Быковым, который играл Ивана Карякина, и с Владимиром Высоцким, сыгравшим поручика Брусенцова.

С Роланом Быковым молодой актёр подружился. Совет Быкова стал пророческим для него и запал ему в память: Ты не рвись сразу в Москву, Олег. Москва задыхается, ей не хватает талантливых людей.

А ты будешь популярным, как только выйдет этот фильм. Звать будут многие театры — и московские, и ленинградские. В роли Некрасова актёр научился молчать и научился смотреть.

Валерий Фрид, один из авторов сценария, вспоминал, как к нему прибежал режиссёр фильма Евгений Карелов и обеспокоенно спросил, почему у Некрасова, которого тот играл, так мало текста, все его реплики уместились на половинке печатной странички. Как же так, главная роль и столь мало текста? Может, добавите?

Не надо, сказали мы режиссёру, пусть молчит, пусть Быков разговаривает, а у Янковского и так всё ясно, без текста, и молчит он так выразительно, так много говорит его молчание. После выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища» он стал знаменитым. Саратовские зрители стали ходить в театр на Олега Янковского.

Он стал получать серьёзные роли, как классического «Стакан воды» — Мешем, «Таланты и поклонники» — Мелузов, «Идиот» — Мышкин , так и современного репертуара «Человек со стороны» — Чешков. Фильм был снят как реклама экспортного варианта автомашины «Москвич-412». Как и в первых двух его фильмах, у него был партнёр Евгений Леонов.

В салоне машины они фактически прожили несколько месяцев, выезжая на съёмки в Абхазию, Прибалтику, Финляндию. Именно Леонов порекомендовал вновь назначенному главному режиссёру Ленкома Марку Захарову присмотреться к нему. Захаров специально съездил в Саратов как он описывает этот эпизод в своей книге «Театр без вранья» и посмотрел спектакли «Идиот» и «Таланты и поклонники» с участием Олега Янковского в августе 1973 года Саратовский академический театр драмы гастролировал на сцене Большого драматического театра имени М.

Работа актёра была отмечена ленинградской прессой. Ленинградская газета «Смена» в 1973 году писала: Мешем в «Стакане воды» — классический герой-любовник, да ещё у Скриба — и вдруг, простак! Неплохо придумано.

И блистательно сыграно. После успешных гастролей в Ленинграде ему стали поступать предложения играть в различных московских и ленинградских театрах, но он ждал предложения от Марка Захарова. На встречу с ним Марк Захаров не пришёл, что не обескуражило молодого актёра, который сам позвонил режиссёру и напомнил о встрече.

В 1973 году по приглашению Марка Захарова перешёл в Московский театр имени Ленинского комсомола «Ленком» и начал репетировать там главную роль — Горяева, молодого секретаря парторганизации на стройке гигантского автозавода в «молодёжно-музыкальном» спектакле «Автоград XXI», первой постановке Марка Захарова в качестве главного режиссёра этого театра. Пьеса была написана им в содружестве с Юрием Визбором. Спектакль недолго просуществовал в репертуаре, был прохладно принят критиками, но актёр вспоминал о нём с добрым чувством, как «совместный с Захаровым дебют в Ленкоме».

Олег Янковский вспоминал о том времени: «Мой переход в Москву был труден в основном в бытовом отношении. Пятиметровая комната в общежитии, маленький сын… Но профессионально я не чувствовал никаких опасений». В кино в эти годы актёр создаёт много интересных образов: бескомпромиссного парторга Соломахина в «Премии» по пьесе Александра Гельмана и весёлого схолара Франциска Скорину «Я, Франциск Скорина» , следователя Воронцова «Длинное, длинное дело…» и декабриста Рылеева в фильме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», полярника «72 градуса ниже нуля» и спецкора столичной газеты «Жди меня, Анна».

Заметной его работой середины 1970-х годов стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского «Зеркало». Актёр попал в фильм благодаря своему сходству с Арсением Тарковским, отцом режиссёра. Для актёра роль Отца была расширена.

Также в фильме сыграл маленький Филипп, сын Олега Янковского он играл самого Андрея Тарковского в детстве. Тарковский мечтал экранизировать пьесу Уильяма Шекспира «Гамлет» и предложил ему роль Гамлета, но снять фильм Тарковскому не дали. И тогда он решил поставить эту пьесу на подмостках сцены.

Олег Янковский принёс эту пьесу в «Ленком», уговорил Марка Захарова, ждал два года, но за пять дней до начала репетиций премьера состоялась в 1977 году Тарковский сказал: «Ты, Олег, герой романтический, твоя роль — Лаэрт, а Толя Солоницын сыграет Гамлета» также в постановке сыграли Инна Чурикова и Маргарита Терехова. Тот обиженно отказался от участия в спектакле. Это охладило отношения между режиссёром и актёром.

В 1976 году Марк Захаров должен был приступить к съёмкам телефильма «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. Руководству «Мосфильма» понадобилась картина, которая могла бы подойти для показа в новогоднюю ночь. Снять её предложили Марку Захарову, театральному режиссёру, на счету которого были две картины — художественный фильм «Стоянка поезда — две минуты» и телевизионный фильм «12 стульев», снятый для телевидения и признанный неудачным.

Существовала чёрно-белая экранизация сказки Шварца, которую снял в 1964 году Эраст Гарин. В роли Волшебника Захаров видел только Янковского. Его легко утвердил худсовет.

Но перед началом съёмок актёра сразил сердечный приступ, и он оказался в реанимации. Когда Захаров пришёл в больницу, актёр сказал, что готов отказаться от роли, но Захаров согласился ждать. Съёмки были приостановлены и начались только после того, как актёр вышел из больницы.

Захаров вспоминал, как Янковский помогал ему своим киноопытом на съёмочной площадке. Захаров противопоставлял Волшебника всем остальным персонажам своего мира. Он — единственная фигура с философским характером.

Остальные — или лирические, или сатирические. Он — главное лицо, и именно он поведал мораль этой сказки: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны».

Волшебник Янковского не потерялся на фоне мужественного обаяния Медведя-Абдулова, фееричной гротескности Короля-Леонова и нежного очарования Принцессы-Симоновой. Несмотря на то, что средств для создания его образа режиссёр отпустил актёру меньше, скупыми красками он сумел показать сущность Творца — он обладал способностью творить чудеса, но при этом был вполне реальным человеком — эгоистичным, властным, подчас жестоким, и в то же время мудрым. Захаров заявлял: если бы не было Волшебника, потом не было бы и Мюнхгаузена, Свифта и Дракона.

Благодаря успеху «Обыкновенного чуда» режиссёр, наконец, смог доказать, что он «не случайный человек в кинематографе». В 1978 году сыграл следователя Камышева в фильме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» по мотивам повести А.

Олег Янковский

Олег начал отказываться, сказал, что еще рано. Но я ему сказал, что он этого достоин, и попросил прилететь хотя бы на день, чтобы ему ее торжественно вручить. Он обещал, но не прилетел. Видимо, уже тогда было плохо со здоровьем. Сейчас, когда Олега нет, ясно, что это ярчайшая звезда кинематографа XX и начала XXI века, что таких актеров, как он, нет и не будет. Он это отдельная планета со своей душой, взглядом на мир, глубиной, способностью думать на экране так, что за ним интересно следить. Во всем, что Олег Янковский делал и в театре, и в кино, была сила человеческого духа.

И особенное счастье то, что он попал в руки Тарковского. У Олега много достойных ролей, но то, что он сделал у Тарковского в «Зеркале» и «Ностальгии», уже вписало его в историю мирового кино. В «Зеркале» Олег очень похож и на Отца по психофизике, пластике, комплекции, очертаниям лица. Ведь он выражал авторскую мысль в фильме «Ностальгия». И это абсолютное попадание. Даже больше, чем с Анатолием Солонициным, которого Андрей выбрал, чтобы тот отражал его душу на экране, и провел через многие свои фильмы.

Но Олег, безусловно, артист Тарковского. Я думаю, что Олег понимал, что он артист номер один. Это было видно по его поведению и по тому, как он себя позиционировал в общениях, где были его коллеги. Он был похож на артиста номер один, и он от этой мысли не отказывался. Ему было приятно, что к нему так относятся, уважают, что он стал артистом года, играл у Тарковского. Своей трубкой он придал еще большего значения себе.

На втором курсе саратовского театрального училища познакомился со студенткой Людмилой Зориной. Они прожили вместе 46 лет. Трудно себе представить, что этот кинокрасавец возился с внуками. На съемках «Обыкновенного чуда» Янковский познакомился с 23-летним Александром Абдуловым. Совместная работа быстро переросла в настоящую дружбу. И хотя после успеха картины им стали предлагать одни и те роли, актеры ни разу не поругались.

Они были соседями по общежитию, играли в одних спектаклях «Ленкома», их окружала всенародная любовь. Не было только Янковского. Это было не похоже на него. Ведь он невероятно пунктуальный. Когда все забеспокоились и собирались идти в его номер, он вышел взъерошенный, увидел автобус и закричал: «Простите, братцы, проспал, хуже Абдулова! До этого времени я относился к Олегу Ивановичу как к актеру очень спокойно.

Он ленкомовец, а я этот театр не очень люблю. Стали мы жить-поживать и вместе работать. Замечательный Олег Иванович раскрылся для меня, в первую очередь, не как отличный актер, а как замечательный человек. Наши все умения — актерские, плотницкие, шахтерские — не пригодятся нам там, где сейчас находится Олег Иванович, к сожалению. А пригодятся нам качества нашей души — в каком состоянии нашего духа мы ушли в вечную жизнь. Что касается этой стороны личности Олега Ивановича, то я был просто в восторге от его долготерпения, приветливости, ласковости, постоянно ровного настроения, отсутствия всяческих капризов по любому поводу.

Актеры — капризный народ. Но от него я ни разу ничего подобного не слышал. Он никогда не ставил себя выше нас, хотя он был знаменитый актер, звезда. Мы тоже были знамениты, но все-таки меньше. И вот эта трехмесячная жизнь вместе оставила во мне очень сильный след. Когда он ушел, я очень тосковал и сейчас тоскую, что его нет с нами.

Я понимаю, что случайностей нету: жизнью и смертью распоряжается только Бог.

И получилось — кто в лес, кто по дрова. Не справился, потому что не мог наорать, сказать в приказном порядке: ты туда, а ты — стоять смирно, делать, как я сказал?.. Всё мог! У него просто никогда не было вот этого: сейчас он крикнет, топнет ногой, и от этого что-то изменится и жизнь пойдёт по-другому. Он знал, что жизнь всё равно пойдёт так, как ей нужно. И это на самом деле хороший вкус, вкус высшей пробы — не вступать с жизнью в спор, потому что тот, кто спорит, тот г… не стоит… Я говорю об открытости, доверии к живой жизни. То, что с нами в жизни происходит, всегда умнее наших самых умных раскладов.

Самое главное: то, что должно сделаться, сделается. А то, что не должно… Сколько бы ты ни потел и ни занимался личным героизмом, прыганьем, опираясь на шест, ногами вверх — обязательно собьёшь планку. Вот и в Олеге было колоссальное доверие к тому, что называется самодвижением жизни. Она сама всё правильно рассудит, если у тебя достаточно разума и недостаточно идиотизма судьбу насиловать и заставлять её проявлять признаки покорности. Она не покорна. Поэтому, всё, что нужно — просто ко всему быть готовым… Иногда кажется: ужасно всё, этого быть не должно, и себя нужно защищать, а вот никогда не нужно этого желать. Потому что всё будет сделано и так совершенно правильно. Это был один из главных принципов Олега Ивановича.

И это носило не столько даже философский, сколько бытовой характер. С Людмилой Гурченко. Фильм "Полеты во сне и наяву". Я тогда постился. Сидел в Питере и постился. И, знaчит, рaспощённый невероятно я пришёл нa Московский вокзaл в Ленингрaде. И нa Московском вокзaле стоит поезд «Крaснaя стрелa», нa который у меня был билет. Я дошёл до своего вагона, и первый, кого я увидел в тaмбуре, был Никитa Михaлков, который спросил меня: «Ты водку принёс?

Он посмотрел нa меня, кaк нa идиотa, и мы побежали с ним в ресторан. Взяли кaкие-то зaкуски, побежaли нaзaд. И, когдa мы зaшли в своё купе, приняв нa грудь некоторое количество горячительных нaпитков, увидели Олега Ивaновича Янковского. Потом ещё Виталик Соломин зашёл… Где-то в рaйоне Бологого водкa у нaс кончилaсь. Уже собирaлись спaть, Олег сидел в плaвкaх — ждал, когда погасят свет и он заснёт. И тут все заорали: «Олег! Только ты можешь нас спасти! Тебе придётся пойти в сторону вaгонa-ресторaнa…который, конечно, дaвно зaкрыт, и постaрaться достaть бутылку водки».

И он молча, не вступая с нами в полемику, встал, ничего не выяснял и в плавках ушёл… Былa метель… А минут через двадцать он вернулся весь завьюженный с завьюженной бутылкой водки в руках. Где он её взял?.. Я потом размышлял на эту тему и думаю, что тогда в «Красной стреле» был не только вагон-ресторан, а в каком-то вагоне был ещё и буфет, и в этом буфете торговали водкой. И он прошёл полпоезда по тамбурам через вьюгу, дошёл до буфета… Видимо, так, потому что точно я не знаю! А он уж конечно не выставлял себя героем, который достал водку: просто принёс, выпил с нами полстакана и всё-таки лег спать. Вот тaк интеллектуaльно мы проводили время. Интеллектуaльно, но весело. По этой же причине он был абсолютно безнадёжный человек в гражданской полемике.

Ну безнадёжный. И его все в этом смысле обходили, никто не подходил: «Олег, выступи за Сахарова! Подпиши письмо за Солженицына! Это было и так понятно. Представить Олега сегодня председателем народного фронта или на Болотной площади, как он несёт транспарант и, вращая глазами, что-то кричит — ну невозможно! Ни в коем случае не потому, что он был труслив. Это просто не входило в его моральный кодекс. Он понимал, что в любой полемике занимаешь какую-то сторону, а это мгновенно сужает мир, взгляд на мир вокруг.

А ведь ему однажды предложили стать министром культуры, в 90-е дело было. Потом он рассказывал, что целый день думал, решался, но в конце концов отказался. Пробить эту оборону было невозможно. Поэтому Олег мог существовать в любой эпохе. Типун мне на язык, но если бы завтра к власти пришёл Гитлер и к Олегу начали приставать, я очень сомневаюсь, чтобы он начал: «Я с Гитлером в одном поле не сяду рядом! Будучи при этом абсолютно благородным человеком. Вот могут какие-то идиоты сказать — вы с ума сошли, про Гитлера говорите, ведь Янковский такой!.. Про Гитлера вы и правда загнули.

Играл Вагнера и спасал многих музыкантов. Он не полемизировал с Гитлером. Но параллельно с этой эпохой делал огромное количество добрых дел. На таком непафосном неприятии Гитлера спас массу прекрасных музыкантов. Брехт плюнул и из Германии уехал, понимаете? А Караян плюнул и остался. Вот Олег тоже бы плюнул и остался... А что это был за ритуал между вами, когда он с нешуточной настойчивостью приучал вас к правильному образу жизни?

У него была такая абсолютная уверенность, что он раскопал золотую жилу грамотного медицинского вмешательства во внутренние процессы. Это был такой научно-исследовательский пафос. И ко мне он всё время приставал: «Ну вот зачем ты это г… ешь? Вот тебе рукола, возьми, и хорошо же будет». Как вы усмиряли этот его медицинский задор? Я и вчера, чувствую, её недоел, и сейчас такое жжение в желудке, явно руколы не хватает».

Однако далеко не все знают, что в реальной жизни его сердце было отдано лишь одной единственной женщине — супруге Людмиле Зориной. Довженко Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в поселке Карсакпай Карагандинской области. Вскоре после того, как семья перебралась в Саратов, отца Олега не стало. Чтобы помочь матери, мальчика забрал к себе старший брат Ростислав, который в то время работал в театре. После окончания школы юноша намеривался поступить в медицинский институт, но увидев, объявление о приеме в Саратовское театральное училище, решил испытать удачу. Каково же было его удивление, когда в приемной комиссии ему сразу предложили приходить на учебу в сентябре. Как оказалось, его приняли за брата, который уже прошел вступительные испытания. В итоге брат уступил свое место Олегу. Эффектная рыжеволосая девушка по имени Людмила Зорина поступила туда на год раньше. Олег и Людмила могли даже не обратить друг на друга внимание, если бы не одна курьезная ситуация. Обоих пригласили принять участие в праздничном концерте в цирке. Непутевые сотрудники с чего-то вдруг решили , что они муж и жена, и выделили им одну гримерку на двоих. Почти сразу Олег познакомил девушку со своей семьей. С предложением руки и сердца он тоже тянуть не стал. Вскоре Олег и Людмила поженились. Свадьба была скромной. На церемонию пригласили всего несколько человек. А за угощениями к столу пришлось ехать в другой город. Довженко После окончания училища Людмилу Зорину приняли в Саратовский драматический театр, где она быстро стала звездой. Молодая актриса исполняла главные роли в спектаклях «Маскарад», «104 страницы про любовь», «Волки и овцы». Все они проходили с аншлагом. А когда Янковский приходил на спектакли супруги, коллеги за кулисами называли его просто «Людкин муж».

Так в итоге и вышло. С Кареловым артист сотрудничал и в 70-е, когда тот снимал драму «Сохранившие огонь». Сотрудничество с Масленниковым началось с драмы «Гонщики», а продолжилось лентой «Сентиментальный роман». Венцом их сотрудничества стали уже «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», вышедшие в начале 80-х. В них артист воплотил образ злодея Стэплтона. Большим успехом стала и роль в драме «Зеркало» Андрея Тарковского. Олегу Ивановичу на съемках довелось поработать и со своим сыном Филиппом, который сыграл его героя в детские годы. У Тарковского Янковский снялся уже в 80-е в «Ностальгии». Изначально на главную роль в ленте планировался любимый актер Тарковского и его друг Анатолий Солоницын, но он умер в июне 1982 года. По воспоминаниям артиста, его привезли в Италию и бросили в гостинице на две недели в одиночестве. Когда актер уже пришел в отчаяние, явился Тарковский и решил, что можно начинать снимать. Картина была номинирована от Италии на Каннский фестиваль, но «Золотую пальмовую ветвь» так и не получила. Режиссер, обвинивший в этом Сергея Бондарчука, входившего в жюри, решил остаться за границей, после чего лента была запрещена в СССР. Сотрудничество с Марком Захаровым В середине 70-х Янковский, который перебрался в «Ленком», начал сниматься в картинах Марка Захарова, многие из которых разошлись на цитаты. Первым захаровским фильмом с участием Олега Янковского стал «Пир во время чумы», где артист сыграл священника. Однако прорывом стал второй совместный опыт — экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». В этом фильме артист сыграл Волшебника, который превратил медведя в человека Александр Абдулов. Полюбилась отечественному зрителю и следующая работа Захарова с участием Янковского. Режиссер взялся за пьесу Григория Горина «Самый правдивый», экранизация получила название «Тот самый Мюнхгаузен». В роли барона Марк Анатольевич видел только Янковского, хотя и признавал, что к тому моменту его никто не рассматривал как актера комедийного толка. Поначалу против был и автор пьесы Григорий Горин, но потом он признал, что взять на роль барона кого-то еще было бы ошибкой. Уже в 80-е артист исполнил заглавную роль в другой экранизации Горина — «Дом, который построил Свифт». Вместе с ним в ленте снова снялись Евгений Леонов и Александр Абдулов. Эта троица оказалась на съемочной площадке у Захарова еще раз в конце 80-х, когда режиссер взялся за пьесу Шварца «Дракон». Это была последняя режиссерская работа Марка Захарова, следующие 30 лет он больше ничего не снимал. Другие фильмы с участием Олега Янковского В фильмографии артиста под сотню работ. Он успел поработать со многими известными режиссерами.

Всех прощал и не обижался: каким был Олег Янковский

Кровь на асфальте» сериал, 2023 Главный герой Андрей — 14-летний мальчик из интеллигентной семьи, который учится в музыкальной школе и живет с мамой и 5-летней сестрой. Регулярно парень сталкивается с прессингом уличных подростков. Чтобы защитить себя, он заводит дружбу с пацанами. Один из них — 14-летний Марат — становится проводником Андрея и зрителя в сложноустроенный мир улиц.

Драки, дискотеки с узнаваемыми хитами 80-х, видеосалоны с «Рэмбо» и «Робокопом», взаимоотношения внутри уличной «семьи», любовь и ненависть, верность и предательство — из таких элементов состоит эта история.

Оказался не тем Янковским: Согласно семейной легенде, Олег попал в театральный институт случайно. После получения среднего образования он мечтал о профессии стоматолога. Но однажды, увидев объявление о том, что театральный институт набирает студентов, решил зайти разузнать об условиях набора. Услышав фамилию, директор сказал, что он уже зачислен. Оказалось, что экзамены сдал его брат Николай, не поставив в известность семью. Затем он уступил свое место Олегу.

Сам Николай заявлял, что это неправда. Он действительно поступил в институт, но его призвали в армию, а брат все делал самостоятельно. Впрочем, семья Олега Янковского не отличается единодушием в этом вопросе. Ростислав Янковский уверял, что история правдива, а Николай просто скромничает, преуменьшая свои заслуги. Слесарь в белом костюме: Согласно семейной легенде, Олег с сыном Филиппом отдыхал в Сочи. Мальчику захотелось пончиков с какао. Им удалось найти припортовое кафе, которое не отличалось чистотой, но торговало сладостями.

Олег в белоснежном белом костюме смотрелся в этом заведении странно. К нему подошел подвыпивший мужчина с кружкой пива и спросил, не артист ли он. Янковский ответил, что слесарь таким тоном, что у спросившего не было ни капли сомнения в правдивости его слов. Невероятный счастливчик: Олег Янковский, биография которого содержит множество невероятных историй, был утвержден на роль в картине Игоря Масленникова, которая называлась «Гонщики» 1972. На площадке выяснилось, что актер ни разу не сидел за рулем. Но он так уверенно повторял все действия водителя, что никто не сомневался в том, что у актера есть опыт, и его не заменили. Во время съемок одной из сцен машина перевернулась и загорелась.

На Янковском, который был за рулем, сгорела куртка, но сам он не пострадал. Евгений Леонов рассказал о счастливчике режиссеру Марку Захарову. Тот захотел посмотреть на Олега. Их встреча переросла в долгое и продуктивное сотрудничество. Актер шутил по этому поводу. Он говорил, что первым звания был удостоен Константин Станиславский, и предлагал сравнить, с кого начали и кем закончили. Его отчество неправильно записано: Отца актера звали Ян.

Он был родом из Варшавы, служил в Семеновском полку и участвовал в Брусиловском прорыве. В советские времена написание его имени заменили на Иван. Поэтому его сыновья стали Ивановичами. Ростислав Янковский вспоминал, что отец до конца жизни оставался католиком, хотя его жена и сыновья были православными. Поэтому в семье дважды праздновали Рождество и Пасху. Его бабушку обидел Ленин: Олег Янковский — актер, о котором ходят множество легенд.

Учеба в театральном ВУЗе давалась Янковскому нелегко. Первое время у меня были проблемы с артикуляцией. Но ближе к концу обучения Олег раскрылся как актер и смог развить свои таланты. Видео:Олег Янковский. Последняя охота Центральное телевидение Скачать Актерская карьера Поначалу Янковский выступал на сцене драматического театра в Саратове. Туда его устроила супруга Людмила Зорина. На тот момент Людмила была популярной актрисой, ее карьера шла в гору, поэтому к ее мнению прислушались. Однако сам Олег долгое время находился в тени своей знаменитой жены. По-настоящему известным он стал, только когда начал сниматься в кино. Янковский не горел желанием уходить из театра и начинать карьеру актера в кино, поэтому не посещал кинопробы и не участвовал в массовке кинокартин. Попасть на широкий экран ему помог случай. В 1967 году Олег отправился на гастроли с театром в город Львов. Там на него обратил внимание режиссер Владимир Басов, искавший подходящего актера на одну из главных ролей в фильме «Щит и меч». Олег не отказался от предложения Басова сняться в военном фильме. Кинокартина была принята зрителями на ура.

Олег Янковский вспоминал о том времени: «Мой переход в Москву был труден в основном в бытовом отношении. Пятиметровая комната в общежитии, маленький сын… Но профессионально я не чувствовал никаких опасений» [26]. В кино в эти годы актёр создаёт много интересных образов: бескомпромиссного парторга Соломахина в « Премии » по пьесе Александра Гельмана и весёлого схолара Франциска Скорину « Я, Франциск Скорина » , следователя Воронцова « Длинное, длинное дело… » и декабриста Рылеева в фильме Владимира Мотыля « Звезда пленительного счастья », полярника « 72 градуса ниже нуля » и спецкора столичной газеты « Жди меня, Анна ». Заметной его работой середины 1970-х годов стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского « Зеркало ». Актёр попал в фильм благодаря своему сходству с Арсением Тарковским , отцом режиссёра [34]. Для актёра роль Отца была расширена. Также в фильме сыграл маленький Филипп, сын Олега Янковского он играл самого Андрея Тарковского в детстве [35]. Тарковский мечтал экранизировать пьесу Уильяма Шекспира « Гамлет » и предложил ему роль Гамлета, но снять фильм Тарковскому не дали. И тогда он решил поставить эту пьесу на подмостках сцены. Олег Янковский принёс эту пьесу в «Ленком», уговорил Марка Захарова, ждал два года, но за пять дней до начала репетиций премьера состоялась в 1977 году Тарковский сказал: «Ты, Олег, герой романтический, твоя роль — Лаэрт , а Толя Солоницын сыграет Гамлета» [36] также в постановке сыграли Инна Чурикова и Маргарита Терехова [35] [37]. Тот обиженно отказался от участия в спектакле [27]. Это охладило отношения между режиссёром и актёром [36]. В 1976 году Марк Захаров должен был приступить к съёмкам телефильма « Обыкновенное чудо » по пьесе Евгения Шварца. Руководству «Мосфильма» понадобилась картина, которая могла бы подойти для показа в новогоднюю ночь. Снять её предложили Марку Захарову, театральному режиссёру, на счету которого были две картины — художественный фильм « Стоянка поезда — две минуты » и телевизионный фильм « 12 стульев », снятый для телевидения и признанный неудачным [38]. Существовала чёрно-белая экранизация сказки Шварца , которую снял в 1964 году Эраст Гарин. В роли Волшебника Захаров видел только Янковского. Его легко утвердил худсовет. Но перед началом съёмок актёра сразил сердечный приступ [39] , и он оказался в реанимации. Когда Захаров пришёл в больницу, актёр сказал, что готов отказаться от роли, но Захаров согласился ждать. Съёмки были приостановлены и начались только после того, как актёр вышел из больницы [40]. Захаров вспоминал, как Янковский помогал ему своим киноопытом на съёмочной площадке [41]. Захаров противопоставлял Волшебника всем остальным персонажам своего мира. Он — единственная фигура с философским характером. Остальные — или лирические, или сатирические. Он — главное лицо, и именно он поведал мораль этой сказки: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны» [31]. Волшебник Янковского не потерялся на фоне мужественного обаяния Медведя- Абдулова , фееричной гротескности Короля-Леонова и нежного очарования Принцессы- Симоновой. Несмотря на то, что средств для создания его образа режиссёр отпустил актёру меньше, скупыми красками он сумел показать сущность Творца — он обладал способностью творить чудеса, но при этом был вполне реальным человеком — эгоистичным, властным, подчас жестоким, и в то же время мудрым. Захаров заявлял: если бы не было Волшебника, потом не было бы и Мюнхгаузена, Свифта и Дракона. Благодаря успеху «Обыкновенного чуда» режиссёр, наконец, смог доказать, что он «не случайный человек в кинематографе» [41]. В 1978 году сыграл следователя Камышева в фильме Эмиля Лотяну « Мой ласковый и нежный зверь » по мотивам повести А. Чехова « Драма на охоте ». Эту роль актёр посвятил своей маме, Марине Ивановне [42]. Фильм был плохо принят критикой из-за вольного обращения с первоисточником, но имел успех у зрителей, а Янковский после фильма стал « секс-символом » [26]. В киноконцертах сцена, где Камышев — Олег Янковский кружит на руках Оленьку — Галину Беляеву — под звуки знаменитого вальса Евгения Доги , была обязательной [31]. В 1978 году Захаров поставил в «Ленкоме» спектакль «Синие кони на красной траве» по пьесе Михаила Шатрова. Актёр сыграл не просто Ленина , но Ленина без грима, без привычной картавости вождя, сыграл его не бронзовым памятником, а обычным человеком, больным, уставшим. Даже те, кто не принял спектакль, восхищались работой актёра, который смог отойти от традиционного отображения Ленина. Актёр играл не реального Ленина, а его романтическое представление в умах людей, не того человека, каким он был, а каким его хотели видеть [26]. В этом спектакле главные роли исполняли Владимир Зельдин и Людмила Касаткина , было бы логично пригласить их в фильм, но Марк Захаров видел в образе Мюнхгаузена только Олега Янковского, несмотря на то, что это было в определённом смысле смелое решение. Марк Захаров вспоминал: В приглашении Олега Янковского на эту роль был элемент риска. Он всё-таки сложился как актёр совсем не комедийного толка. Но к чести Олега, в его актёрской палитре нашлись комедийные краски, которые в фильме, в первой части особенно, но и во второй тоже, получили достойное воплощение [44]. Худсовет не утверждал актёра, мотивируя тем, что он слишком молод для роли барона, у которого есть взрослый сын [43]. Григорий Горин был тоже против его кандидатуры. Он писал в своих воспоминаниях: Он до этого играл прямых, жёстких, волевых людей — волжские характеры, выдающие его происхождение. Я не верил в его барона. Началась работа, и он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен — умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актёра! Как вспоминал потом Горин — «во время озвучивания фильма выяснилось, что великолепный на вид барон Карл Фридрих Иероним разговаривает с каким-то саратовским акцентом и с большим трудом выговаривает некоторые слова и выражения, присущие германской аристократии» [45]. Горин не присутствовал во время озвучивания в тон-студии финальной сцены, где барон Мюнхгаузен говорит фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Умное лицо — это ещё не признак ума, господа». В сценарии фраза звучала так: «Серьёзное лицо — это ещё не признак ума, господа», но актёр оговорился при озвучивании, и так эта фраза, к неудовольствию Горина, стала крылатой [46]. Этот фильм стал визитной карточкой актёра [47]. В его исполнении Мюнхгаузен предстал вовсе не тем бароном-вралём, который знаком по книге Эриха Распе и каноническим иллюстрациям Гюстава Доре. Это притча о мужестве человека, который способен остаться самим собой, не пасуя перед лицемерами и ханжами. Янковский вспоминал в своих интервью о «формуле роли», которую нашёл для него Марк Захаров. Когда мы с Марком обсуждали, как играть Мюнхгаузена, он вспомнил такую притчу: Распяли человека и спрашивают: «Ну, как тебе там? Мюнхгаузен идёт обходным путём, и, наверное, в этом его сила. Выйти на площадь и кричать о своих убеждениях — не самый сложный путь [44]. Марк Захаров подвёл черту: Глаза у Олега Янковского оказались умными, а внешний облик — хотя и не слишком комическим, но достаточно забавным.

Онкология Олега Янковского

Всех прощал и не обижался: каким был Олег Янковский. В 1973 году Янковского пригласили в московский театр имени Ленинского комсомола ("Ленком"). Его родители оказались в этом городе по воле обстоятельств; отца, Яна Янковского, в 1930-е годы репрессировали в Казахстан. Окончив училище в 1965 году (его дипломной работой был Тузенбах), Янковский был принят в труппу Саратовского драматического театра имени Карла Маркса.

Всех прощал и не обижался: каким был Олег Янковский

В СССР ее даже наградили на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде, а Янковскому досталось звание лучшего актера по опросам журнала «Советский экран». Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в поселке Карсакпай Карагандинской области. Посмотрим, что нам расскажет о причине ухода из жизни замечательного актёра ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО его код ПОЛНОГО ИМЕНИ. Первая половина 70-х в карьере Олега Янковского отмечена началом сотрудничества с Игорем Масленниковым и Андреем Тарковским. это Женитьба (2009), Царь (2009) - роль: митрополит Филипп и Полианна (2008). Олег Янковский великолепный актер, человек-легенда, неподражаемый барон Мюнхгаузен, аристократ, выдающаяся личность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий