Выступление психолога на родительском собрании в детском саду

Мухина В.С., Хвостов А.А. Издательсво «Академия», 1999 г. Консультации, в том числе для родительского собрания на канале собираются под хэштегом: #консультации психолога из детсада.

Кризис трёхлетнего возраста. План родительского собрания во второй младшей группе

Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации 627180, с. Упорово, ул. Б. Янтимирова 33, тел./факс: 3-22-86. Тема: «Психологическое здоровье дошкольника» Выступление психолога на родительском собрании.
Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации Психологу, Мероприятия, Дошкольникам, Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье».
Выступления на родительских собраниях. Здравствуйте, Уважаемые родители!Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду». Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада.
Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе" Наименование конкурсной работы: Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первых младших группах «Адаптация к детскому саду». Итоговая оценка: 2 место, 60 баллов(-а). Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №133766.
Выступления психолога на родительских собраниях Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Собрание-практикум "Формирование позитивных детско-родительских отношений"

Но прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику. Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и личностная готовность. Для того чтобы оценить уровень психологической готовности ребенка к школе, проводилось психолого-педагогическое обследование, с результатами которого вы сегодня познакомитесь.

При этом оценивалось наличие не знаний знает ли ребенок буквы, умеет ли он читать и считать , а указанных составляющих готовности к школе, так как именно это в дальнейшем позволит легко адаптироваться к школьному обучению и быстро приобрести навыки чтения, письма и счета. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур. Она включает в себя: - наличие познавательных интересов ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий ; - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; - минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным дошкольным элементам деятельности; - эмоционально-благополучное отношение к школе.

Ребенок может хотеть в школу потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и наконец потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы. Просто они поняли, что статус школьника, гораздо выше статуса дошкольника.

Но встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь.

Результаты диагностики мотивационной сферы. Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы — родители и педагоги. Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности: 1.

Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии 2. Играйте с ребенком в школу 3. Читайте стихи, рассказы о школе.

Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам. Эмоционально-волевая готовность оценивалась в ходе наблюдения за поведением ребенка во время обследования и на занятиях, беседы с воспитателем и при помощи методик «Графический диктант», «Домик», «Корректурные пробы» Во время обследования я оценивала, насколько он внимателен, может ли он действовать по заданию взрослого, организовать свою деятельность в соответствии с заданием, контролировать ее результаты и сличать их с заданным образцом.

Именно на эти параметры развития произвольности, являющейся частью психологической готовности к школе, опирается обучение в 1-м классе; Результаты диагностики эмоционально-волевой сферы Рекомендации родителям по формированию волевой готовности: 1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца 2. Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте организованность 3.

Учите ребенка самостоятельно принимать решения планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд 4.

Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Слайд 12 «Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.

В выступлениях использовались следующие активные формы работы с родителями: мировое кафе, мозговой штурм, тренинговые упражнения, игры. Примерное время выступлений психолога — до 30 минут. Темы выступлений на родительских собраниях Правила в жизни ребёнка все возраста Кризис 3-х лет 1 и 2 младшие группы Игры выходного дня для установления доверительных отношений между родителями и детьми начиная со средней группы Ребёнок и гаджеты все возраста Как родителю оставаться в ресурсе?

У вас практичная душа. Желтый: вся жизнь в борьбе. Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни.

Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа. Черный: серьезный и таинственный.

Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой. Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы.

Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя. Оранжевый: теплый и энергичный.

Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования.

Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества. Белый: высокодуховный.

Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней. Вы искренне любите и других людей.

Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. В вас живет дух познания. Уважаемые родители!

Не смотря на то, что говорят нам: знаки зодиака, значение любимых цветов, различные диагностики…Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться. Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий» Основной -формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:.

Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе

Родительское собрание в ДОУ «Культура общения» с элементами тренинга Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет.
Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Традиционно родительское собрание проводится фронтально.
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ". Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе.
Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе" Выступление на родительском собрании «Давайте познакомимся». Павлова О.А. педагог-психолог.

Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ

Психологу, Мероприятия, Дошкольникам, Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье». Консультация на родительском собрании (подготовительная группа). Тема: Психологическая готовность ребенка к школе. Задачи. Место работы: МБДОУ детский сад №11. Должность: педагог-психолог. Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи на тему: «Как научить ребенка управлять своим поведением?». Выступление на родительском собрании «Давайте познакомимся». Павлова О.А. педагог-психолог. На общем собрании выносится решение, которое доводится до сведения всех родителей детского сада. -Групповое родительское собрание. Рекомендуется проводить 1 раз в квартал в соответствии с годовым планом работы. психолога на родительском собрании первой младшей группы в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье». В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения.

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Для встречи с родителями воспитатель готовит доклад на какую-либо тему, затем обсуждаются различные организационные вопросы. На этом взаимодействие родителей и воспитателей заканчивается. Более того, родители на подобных собраниях не проявляют практически никакой активности. Сама форма встречи не располагает к диалогу и активному участию обеих сторон. В такой ситуации нужно пересматривать форму проведения родительских собраний в ДОУ.

В нетрадиционной форме встречи проводятся сегодня уже во многих дошкольных образовательных учреждениях. Собрания в ДОУ в нетрадиционной форме Влияние семьи на становление личности и развитие физическое, нравственное, художественное, моральное и так далее ребенка несомненно, но только к сегодняшнему времени формула «ученик воспитанник — учитель воспитатель » начала преображаться в формулу «ученик воспитанник — учитель воспитатель — родители». Современные педагоги уверены, что полноценную личность, которая будет в состоянии определять значимость своих поступков, иметь свою позицию по важным вопросам, уметь выбирать приоритеты и находить собственный смысл в жизни, невозможно воспитать без совместной работы родителей и ДОУ, а затем и школы. Принцип взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников реализуется через родительские собрания.

Такие встречи проводятся в разных форматах индивидуальные встречи, совместное собрание с родителями и детьми, официальные встречи в форме круглого стола или тренинга, ограниченное собрание с родительским комитетом и так далее , как правило, 3-4 раза в год. Обычно первое собрание организуется в начале сентября, следующее — под Новый год, далее — в апреле-мае. Необходимость проведения четвертой встречи определяется воспитателем группы. В последнее время чаще проводятся родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме.

Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников. Виды и темы родительских собраний в детском саду, которые имеется возможность проводить в нетрадиционной форме, могут быть, например, следующими: Конференции круглый стол. Примерные темы: «Вопросы воспитания в семье», «Наш выбор — здоровый образ жизни», «Адаптация к детскому саду», «Что такое авторитет? Родительский авторитет — основа воспитания», «Физиология и психология дошкольника», «Готовность к школе», «Кризис трех лет», «Физическое воспитание в условиях семьи и детского сада» и так далее.

В ходе конференции родители обмениваются опытом. На эти встречи могут приглашаться специалисты: психолог, медик медицинский работник ДОУ или специалист из местной поликлиники , дефектолог, социальный педагоги и другие педагогические работники. Встречи семейного клуба на базе ДОУ. Семейные клубы — неформальные объединения, которые организуются группой педагогов и родителей на добровольных началах.

В рамках таких встреч можно развивать следующие темы родительских собраний в детском саду: «Рецепты здоровья», «Традиции физического воспитания в семье», «Дорожная азбука», «Правила обучения иностранному языку в домашних условиях», «Детское упрямство», «Воспитать ребенка полноценным» для неполных семей и так далее. Игры по темам конфликтных ситуаций. Родительское собрание в игровой форме - это встреча, в ходе которой быстрее вырабатываются и закрепляются определенные умения и навыки, позволяющие предупредить сложные педагогические ситуации, конфликты. Встреча в формате «вопросы и ответы».

Такие родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме позволяют родителям получить концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Некоторые из них, как правило, носят дискуссионный характер, ответы из сухой информации переходят в заинтересованные обсуждения.

На самом деле дети пассивно созерцают происходящее в классе и постоянно на что-то отвлекаются.

Основные усилия учителя затрачиваются на то, чтобы сохранить дисциплину на уроке. На современном этапе роль учителя кардинально меняется, выстраиваются новые взаимоотношения творчества и сотрудничества с детьми. В продуктивном обучении доминирует самостоятельная творческая активность всех детей класса.

Дети это делают с удовольствием, с выраженным внутренним мотивом к обучению. Учитель управляет этой активностью, поддерживает творческую инициативу и познавательный интерес обучающихся. От Курчатовского проекта — к конвергентному образованию.

Для решения этой задачи по формированию системного представления об окружающем мире у обучающихся на современном этапе вводится конвергентное непрерывное образование начиная с дошкольного возраста. Основные направления конвергентного образования в дошкольной организации: проведение наблюдений и опытов; описание наблюдений в устной, письменной и графической форме, фиксация в форме цифровых видео-аудио записей; анализ, представление и обсуждение результатов наблюдений и измерений; выдвижение гипотез и построение экспериментов по их проверке, в том числе с помощью современных ИКТ и доступного научного оборудования; проведение проектной деятельности с участием педагогов, детей и родителей. Вы хотите стать помощником своему ребёнку на начальном этапе обучения и не знаете с чего начать?

Эмерсон В результате организации детского экспериментирования у детей: развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности; расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; об объектах неживой природы воде, воздухе, солнце и т. Таким образом, экспериментирование как ничто другое, способствует успешному формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. Как организовать?

Научные эксперименты детей с помощью родителей, в домашних условиях организовать легко если: воспользоваться предложенным материалом, в котором не только обозначены этапы исследовательской деятельности, но и чётко сформулированы выводы, позволяющие Вам преподнести ребёнку значимость проделанной им работы с научной точки зрения, педагогически правильно организовать экспериментально-исследовательскую деятельность в домашних условиях, следуя несложным правилам: Установите цель эксперимента для чего мы проводим опыт. Подберите материалы список всего необходимого для проведения опыта. Обсудите процесс поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

Подведите итоги точное описание ожидаемого результата. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

При проведении эксперимента главное — безопасность Вас и Вашего ребёнка.

Каждому участнику предлагается назвать Свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столько эмоций и переживаний, как собственные дети. Как найти общий язык, как сделать, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно.

Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно — как мы проявляем это чувство. Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек. Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе. Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем.

Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими. Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

Дети, в конце концов, когда-то покинут дом, а муж и жена в нем останутся.

Часто же происходит так, что когда в 20 лет сын или дочь покидают родительский дом, то родители начинают вспоминать, что рядом есть жена и муж. Потому что до сих пор все в их семье все было подчинено детям. Когда спрашиваешь супругов: — Когда вы в последний раз, положив детей спать, посмотрели вместе добрый фильм за бутылкой красного вина. Те отвечают: — Да что вы такое говорите, нет на это времени, работа и работа! Дети нуждаются в любви мамы и папы, которую ничем не заменишь. Но больше этой любви они нуждаются в любви родителей между собой.

Ребенок должен знать, что мама и папа — самые важные друг для друга. Так они и сами будут учиться любить и уважать уже в своих супругов в новых молодых семьях. Игра «Чудесный мешочек» Цель: проанализировать особенности взаимоотношений в семьях участников. Родители по очереди достают из мешочка разные предметы, не заглядывая в него. И пытаются объяснить, чем они похожи предметы с их взаимоотношениями в семье.

Международный педагогический портал

  • Международный педагогический портал
  • Родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме: идеи и сценарии ::
  • Выступление на родительском собрании во 2 младшей группе «Детские страхи»
  • Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи»
  • Родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме: идеи и сценарии ::

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад — особое место в жизни большинства из нас. Воспитание начинается в семье, продолжается в детском саду, и заканчивается в школе. Далее идет уже взрослая, самостоятельная жизнь человека-личности. 6.11.2015 Выступление на общем родительском собрании «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Старший воспитатель Несмашнева Н.И. 627180, с. Упорово, ул. Б. Янтимирова 33, тел./факс: 3-22-86. Тема: «Психологическое здоровье дошкольника» Выступление психолога на родительском собрании.

Кризис трёхлетнего возраста. План родительского собрания во второй младшей группе

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей среднего дошкольного возраста в укреплении детско-родительских отношений. Задачи 1. Вызвать интерес к получаемой информации. выступления педагога-психолога на родительском собрании. «Адаптационный период первоклассников». Цель: знакомство родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей в ДОУ, оснащением и оборудованием. Задача: установить контакт с родителями, показать возможные варианты адаптации детей к детскому саду. Психолог проводит родительское собрание «Культура общения» с элементами тренинга для родителей, в котором рассказывается о родительской культуре общения между детьми и взрослыми.

Родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме: идеи и сценарии

Выступление педагога – психолога на общешколь-ном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с те-. мой «Пять языков любви». Упражнение «Точка, точка, запятая» (1ряд) Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания. Выступление на родительском собрании на тему:«Специфика работы педагога – психолога в детском саду. Возрастные особенности детей старших групп»Уважаемые родители!Рада приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении! Кружок будет проходить 1 раз в неделю по четвергам в 16.00. Выступление педагога-психолога. на общем родительском собрании №16, 2013 г. по теме "Гиперактивность". Направления работы психолога в детском саду: Основные направления деятельности педагога-психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.

Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации

Приготовила для вас комплект с выступлениями педагога-психолога ДОУ на родительских собраниях. Во всех выступлениях предусмотрены активности для родителей, а не только речь психолога. В выступлениях использовались следующие активные формы работы с родителями: мировое кафе, мозговой штурм, тренинговые упражнения, игры.

Выполняя ее, надо максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите детям представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча.

Взрослый начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу.

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих детский сад. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми. Педагог по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия. Составляются акты обследования условий жизни ребенка в семье. Психологически грамотное сопровождение естественного развития обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и позволяет избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

Самый простой вариант — написать план заранее. В случае если вы используете презентацию и у вас есть прошлогодняя, просмотрите ее. Каким бы хорошим ни было слайд-шоу, вы показываете его в другое время и другим людям, да вы и сами за год могли измениться. Стоит проверить, насколько этот материал актуален, созвучен вашему нынешнему состоянию, надо ли что-то добавить или поменять. Ощущение того, что у вас уже состоялся контакт, может появиться, если среди слушателей окажутся люди, которых вы знаете.

Например, родители ребят, которые учатся в старших классах, ваши соседи или знакомые. Неосознанно может возникнуть побуждение продолжать сложившиеся отношения. И тогда складывается не очень удобная ситуация, когда с частью аудитории надо устанавливать контакт, а с кем-то продолжать отношения. Посмотрите на эту ситуацию с такой точки зрения: вы со всеми устанавливаете контакт как школьный психолог, который начинает работу с новым классом. Это начало новых отношений со всеми.

Сказанное совсем не означает, что надо отвергать уже сложившееся знакомство. Вы вполне можете признать его, сказав вначале, что рады видеть знакомые лица. Возможная реакция Хочется сказать несколько слов о возможной реакции родителей. Первое собрание носит установочный характер, и наиболее вероятно, что вас будут вежливо слушать, так как людям надо время, чтобы соединить полученную информацию с реалиями школьной жизни их детей и решить, как этой информацией воспользоваться. Но в аудитории может оказаться человек, по каким-либо причинам настроенный против взаимоотношений с психологами.

Если он начнет демонстрировать свое отрицательное отношение к психологической работе, легко растеряться. И не важно, будет он говорить вежливо и аргументированно или агрессивно-аффективно. Любое публичное отвержение неприятно. Что можно сделать в такой ситуации? Во-первых, стоит обратить внимание, что все высказывания относятся не лично к вам, а к прошлому опыту говорящего либо к его убеждениям.

Поэтому лучше не вступать в дискуссию, а признать, что человек имеет право на свою точку зрения. Внимательно выслушайте оппонента и попытайтесь понять, что заставляет его отвергать вашу работу. Во-вторых, вам надо найти конструктивный выход из создавшейся ситуации. В поиске выхода вы можете опереться на то, как заключается в данном образовательном учреждении контракт психолога с родителями. В ряде школ психологические услуги включены в общий договор с родителями, который родители подписывают при оформлении ребенка в школу.

В этом случае вы ссылаетесь на положение школьного договора. Ваш ответ может звучать примерно так: «Вы имеете полное право решать, пользоваться услугами школьного психолога или нет. Но вы заключили со школой договор, и вопрос, как отказаться от общешкольных плановых психологических мероприятий, согласуйте, пожалуйста, с администрацией». В некоторых образовательных учреждениях существует то, что называется « контракт по умолчанию», когда психолог договаривается с родителями устно, и ваше выступление на собрании, по сути, заключение такого контракта. Существует и третий вариант, когда родители заключают контракт непосредственно с психологической службой, и это делается в конце первого собрания психолог приносит заготовленные заранее бланки.

В описанных ситуациях семья может отказаться от услуг школьного психолога, опираясь на право выбора услуг, но отказ надо оформить письменно. Когда отказ от взаимодействия с психологом связан с прежним неприятным опытом, можно сказать: «Я вижу, что у вас есть негативные представления о работе с психологом, и вам, конечно, не хочется повторять неудачный опыт.

Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации

В течение 5 минут работает над своим вопросом, затем представляет свои наработки и девиз в форме групповой презентации. Вопросы для групповой работы За что и как можно наказывать ребёнка 3-х лет. За что и как поощрять ребёнка 3-х лет. Как вести себя родителям в период острого непослушания детей истерит, бросается на пол, отказывается выполнять нужные в данный момент действия. Например, садиться обедать, заходить в автобус. Девизы: Чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Излишне заботливые родители хотят для детей больше, чем сами дети. Наказывать ребёнка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Ограничивать естественные потребности ребёнка, это всё равно, что преграждать полноводную реку. Воспитывать ребёнка без наказания не возможно» — разве только теоретически. Если мы любим наших детей только хорошими, то, что хорошего мы делаем? Проговаривать ребенку его же чувства, эмоции во время конфликтной ситуации, значит помогать находить выход из неё. Негативный опыт — тоже опыт. Нужно дать ребенку возможность получить его в малых дозах под контролем взрослого. Подведение итогов групповой работы.

При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений. Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений. Согласен -на Не согласен -на Нажимая на кнопку «Принять настройки cookie», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.

Дети это делают с удовольствием, с выраженным внутренним мотивом к обучению. Учитель управляет этой активностью, поддерживает творческую инициативу и познавательный интерес обучающихся. От Курчатовского проекта — к конвергентному образованию.

Для решения этой задачи по формированию системного представления об окружающем мире у обучающихся на современном этапе вводится конвергентное непрерывное образование начиная с дошкольного возраста. Основные направления конвергентного образования в дошкольной организации: проведение наблюдений и опытов; описание наблюдений в устной, письменной и графической форме, фиксация в форме цифровых видео-аудио записей; анализ, представление и обсуждение результатов наблюдений и измерений; выдвижение гипотез и построение экспериментов по их проверке, в том числе с помощью современных ИКТ и доступного научного оборудования; проведение проектной деятельности с участием педагогов, детей и родителей. Вы хотите стать помощником своему ребёнку на начальном этапе обучения и не знаете с чего начать?

Эмерсон В результате организации детского экспериментирования у детей: развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности; расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; об объектах неживой природы воде, воздухе, солнце и т. Таким образом, экспериментирование как ничто другое, способствует успешному формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. Как организовать?

Научные эксперименты детей с помощью родителей, в домашних условиях организовать легко если: воспользоваться предложенным материалом, в котором не только обозначены этапы исследовательской деятельности, но и чётко сформулированы выводы, позволяющие Вам преподнести ребёнку значимость проделанной им работы с научной точки зрения, педагогически правильно организовать экспериментально-исследовательскую деятельность в домашних условиях, следуя несложным правилам: Установите цель эксперимента для чего мы проводим опыт. Подберите материалы список всего необходимого для проведения опыта. Обсудите процесс поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

Подведите итоги точное описание ожидаемого результата. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

При проведении эксперимента главное — безопасность Вас и Вашего ребёнка. Мы с Вами уже попробовали осуществить это, выполняя задание выходного дня и, в случае успешного результата, просили Вас поделиться и иметь с нами «Обратную связь» ЭП: shljakova-natalja rambler. В письме мы просили указать, какие опыты прошли удачно, а в каких вы или ребёнок испытали трудности - ваши советы смогут помочь другим родителям.

Ваши присланные видеоматериалы мы объединили в видеофильм, добавили материал о детском экспериментировании, отснятый нами в детском саду, и теперь предлагаем Вам посмотреть этот фильм и обсудить его. Просмотр видеофильма.

Что это такое? Все очень просто: маленькие дети избавлены от необходимости принимать решения, над ними не довлеют обстоятельства, никто не станет требовать от малыша разумных действий, основанных на логике, они не отдают себе отчета в причинно-следственной связи своих действий, а также происходящих вокруг них событий, маленьким детям прощаются легкие капризы и шалости.

Иное дело подростки, которым приходится отвечать за свои действия, а это, оказывается, так трудно. Время, когда все было понятно и устойчиво — это я, это мои мама и папа, это мои игрушки, — уже ушло, и случилось это как-то внезапно. Изменилось все, но при этом обрисовать эти изменения в деталях не получается. Рядом те же любящие родители, но они, увы, не помогут решить множество по-настоящему важных для подростка вопросов, связанных с его личной жизнью отношения со сверстниками, учителями и т.

И любимые игрушки пускай теперь это мобильные телефоны и компьютеры больше не могут быть центром твоей маленькой вселенной — оказывается, вокруг большой мир, в котором то и дело что-то происходит. Кто я такой? Я смелый или застенчивый? Сильный или слабый?

Крутой или ботаник? Умный или глупый? Кто ответит на эти вопросы? Учителя рассказывают об иксах и игреках, хлоропластах и химических элементах, орфографических правилах и законах, по которым образовываются космические тела, но ответа на то, что действительно важно, в школе не получишь.

С этими вопросами можно обратиться к родителям, главное, чтобы они не отделались шуткой, поняли всю актуальность спрашиваемого, отнеслись к взрослеющему сыну или дочери как к равному — то есть взрослому человеку, проходящему нелегкий этап изменений. При этом развитие психических функций осуществляется последовательно, усложняясь от уровня к уровню. Так, для маленьких детей характерно образное мышление, а в подростковом возрасте на смену образному мышлению приходит мышление абстрактное. Постепенно мыслительные процессы становятся все более самостоятельными, активными и творческими.

Подростки могут проявлять настойчивость и целеустремленность в какой-то период, затем словно бы возвращаться назад в детство и не обнаруживать этих качеств. То есть для них характерно попеременное проявление полярных свойств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях — сменяться неуверенностью в себе, а возвышенность чувств может уживаться с циничностью и враждебностью. Родителям нужно это учитывать и не требовать от взрослеющего ребенка последовательности. Становление характера делает психику уязвимой и сверхчувствительной, а переход от опекаемого детства к самостоятельности обнажает слабые стороны личности.

Дети — даже взрослеющие — очень внушаемы. Напротив, стоит объяснить ребенку, что проявление тех или иных слабостей или принятие не самых умных решений — это естественное положение вещей. Все ошибаются в том числе и взрослые люди , а для подростка, не имеющего жизненного опыта, ошибки — это более чем естественно. Новые роли Подросток все чаще начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым.

Но сыграть их в жизни ему удается не всегда — чрезмерно бдительные и опекающие его родители этого не допускают. Надеемся, что теперь родители будут понимать потребности своих взрослеющих детей гораздо лучше. Но остается открытым главный вопрос: как справиться со всеми этими особенностями подростков? Стиснув зубы, терпеть вспышки гнева и бурные проявления эмоций?!

Молча наблюдать, как твой ребенок отдаляется от тебя, стараясь самоутвердиться в компании подзадоривающих его сверстников — мол, смотрите, друзья, я уже не маменькин сынок?! Махнуть рукой на успеваемость сына или дочери — пусть делает, что хочет?! Конечно же, нет! Психологи сформулировали ряд рекомендаций, которые позволят не только сохранить прежние доверительные отношения с взрослеющим ребенком, но и стать ему лучшим другом, преодолев возможное недоверие и даже враждебность.

Смещение акцентов Мнение родителей не обсуждается — оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Но теперь все по-другому. Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям.

Смените тон с приказного на дружеский.

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Различны их способности, возможности и личностные качества. Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу? Попробуем разобраться Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, переступил порог школы. Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, так как по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. Приобретается статус ученика.

Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, то есть умения слушать и выполнять указания учителя. Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. К 6-7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает: наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой, возможностью получать новые знания, а не внешней стороной атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает: наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установлениями взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Слайд 26 Притча об осле. Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый.

Огромное спасибо за развернутый ответ! Можно ли написать Вам на мейл и задать пару вопросов? И спрошу здесь. Если ребенок дерется на маму, какие меры предпринять? Например, надо капать капли в нос, все объяснила зачем это необходимо. Но сыну не нравится эта процедура, предложила сделать самому, не хочет.

В ответ пинается и т. У нас было собрание и там был психолог.

Их представление о себе искажено эмоциональным неприятием или конфликтом в семье. Они не могут полагаться на взрослых как на источник безопасности, авторитета и любви. Главный фактор, препятствующий избавлению детей от страха — неблагополучное нервно-психическое состояние самих родителей и конфликты в семье. Неприятные эмоции — гнев, злоба, агрессия — разрушительные, так как они разрушают самого человека его психику, здоровье , его взаимоотношения с другими людьми.

Как вы думаете, что нужно любому человеку? Счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет, работает. А этот климат и багаж зависят от стиля общения прежде всего родителей с ребенком. Самооценка — отношение к самому себе — влияет на жизнь и судьбу человека. Дети с низкой самооценкой, но вполне способные, хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и взрослыми. Как вы считаете, когда закладывается основа самооценки?

В самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с малышом обращаются родители. Если они понимают ребенка и терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, ребенок вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка будет низкой, ущербной. Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему о себе, своем состоянии. Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой». Наказание усугубляет ощущение ребенка о неблагополучии и несчастливости.

В результате он приходит к выводу: «Ну и пусть, я плохой».

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Конспект выступления на родительском собрании "Работа психолога в ДОУ" Наименование конкурсной работы: Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первых младших группах «Адаптация к детскому саду». Итоговая оценка: 2 место, 60 баллов(-а). Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №133766.
Выступление на родительском собрании Психологу, Мероприятия, Дошкольникам, Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье».
Выступления на родительских собраниях. Участники: воспитатели группы, психолог, родители. Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала.
Что ждут родители от психолога на родительском собрании Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Цель: познакомить родителей с понятием «готовность к школе» Задачи: омить родителей с компонентами психологической готовности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий