Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации

психологическая (самая важная) — это про реакцию ребенка на новую для него социальную роль; социальная — здесь речь про общение с детьми и взрослыми, навык соблюдения правил в обществе. В период адаптации ребенку обязательно нужны поддержка и внимание родителей. Первое собрание в первом классе. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников. Педагоги встречаются с родителями первоклассников до начала учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Выступление на родительском собрании "Роль учителя в период адаптации первоклассников". С первых дней школа ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.

Сценарий родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного произвольного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Важно помнить, что быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе, значит, быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры: - Психологическая готовность сформированность ВПФ, мотивации к учебной деятельности ; когда школа привлекает не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнать новое; развиты речь, память, мышление, воображение. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы.

У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Какие советы можно дать родителям первоклассников? Дорогие родители! Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил.

Спрашивайте, что нового он узнал. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 1 час в день принадлежать ребенку! Преодоление утомления и ранней усталости: Это очень серьезная проблема, на которую родители зачастую не обращают внимание. Если ребенок утомлен, то изменяется его поведение.

Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. Внимание учащихся 1 классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников как и у дошкольников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно нагляднообразное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Поведение первоклассников в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии.

И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано. Известный отечественный психолог Л. Божович писала по этому поводу: «Ни один учитель никогда не потребует от школьников решения таких арифметических задач, решению которых он предварительно их не научил. Но многие учителя требуют от учащихся организованности, прилежания, ответственности, аккуратности и пр. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

Психологический комфорт создаётся при условии, когда все родители, думая о своём ребёнке, делают всё возможное для всех детей в классе. Тесная связь между родителями и учителем, между самими родителями, родителями и детьми — залог решения в любой конфликтной ситуации между детьми. Дети, видя тесную взаимосвязь между родителями, воспринимают её как естественную и тоже объединяются и как результат: улучшаются отношения между детьми, возникает взаимная поддержка и взаимопомощь. Учитель — помощник родителям и детям найти связь друг с другом. Дети — наши лучшие воспитатели. Родительские собрания — площадка для новых творческих форм общения с ребёнком. Внеклассные мероприятия — отличный повод для предотвращения конфликтов между детьми. Забывая о своих амбициях, мы делаем наших детей счастливыми. Подготовка к школе с доктором Комаровским. Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе 1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети устают от занятий, чтения. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т. Запомните: при подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Как не надо проводить подготовку к школе Занимаясь с ребенком, вы не должны превращаться в строгого учителя, пусть он продолжает видеть в вас любимую маму или обожаемого папу. Ребенок будет охотно заниматься, если вы предложите ему интересную и увлекательную форму занятий. Никак не будет стимулировать ребенка, если его достижения будут сравнивать достижениями старших брата, сестры или вашими в том же возрасте.

Иначе он будет бояться ошибиться, поверить в то, что ничего не может. Даже нам взрослым, когда мы учимся чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите на неё внимание ребёнка и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем незначительный успех. Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает. Иначе он начнёт думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймёт, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут решить. Не пропустите первые трудности. Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением сейчас, не откладывая на потом, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребёнка. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью и советом к психологу. Если у ребёнка проблемы с речью, посетите логопеда. Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Радуйтесь его успехам. Пусть у вашего ребёнка будет всегда приподнятое и хорошее настроение. Дорогие родители! Для ребёнка переход в школу — трудный и ответственный период в его жизни. И от вас требуется особое внимание.

Родительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школе

Выступление на родительском собрании для родителей дошкольников. ТЕМА: Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни. Аннотация: Родительское собрание для родителей первоклассников по итогам адаптации. Целевая аудитория: для 1 класса. Автор: Егорова Ирина Михайловна Место работы: МАОУ НОШ "ОТКРЫТИЕ" г. Хабаровск Добавил: бабушка. Ниже, перечислены базовые рекомендации профильных специалистов (социального педагога и детского психолога), направленные на максимально мягкую, быструю и легкую адаптацию ребенка к 1 классу школы. Методика адаптации детей к школе. Хотелось бы отметить, что у большинства диагностируемых э моциональное состояние в норме, наблюдается положительное отношение к себе, к школе, учителю, одноклассникам, что свидетельствует о положительной динамике адаптации первоклассников к концу учебного года. признаки плохой адаптации, как помочь детям, советы психолога в презентации и буклете для родительского собрания в 1 классе.

Сценарий родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми – одно из главных условий успешной адаптации детей. . Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Как готовиться родителям первоклассника: огический комфорт создаётся при условии, когда все родители, думая о своём ребёнке, делают всё возможное для всех детей в классе. Ход собрания. 1. Представление школьного психолога родителям. Психолог коротко рассказывает о себе и о своей работе. Озвучивает тему и цели выступления. тельная мини – лекция «Особенности адаптации первоклассников». Психологу, Мероприятия, 1 класс, Материал педагога-психолога на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников».

Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

Рассказывает и успокаивает психолог. Делимся советами, как облегчить адаптацию ребенка к школе (начинать надо уже сейчас!). Родительское собрание в 1 классе. По теме: «Адаптация первоклассника в школе». Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников. содержанию деятельности классного руководителя, то следует начать планируемое. собрание с уточнения того, какие вопросы можно решить в ходе встречи на родительском собрании, а какие – в процессе индивидуальной работы с психологом. Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию ро.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Родительское собрание в 1 классе на тему “Что такое адаптация?” Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Психолог раздает родителям приготовленные памятки и отвечает на возникшие вопросы. «Итоги адаптационного периода первоклассников к школе». Цель: ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе. Презентация 1 класса по предмету "Экономика" на тему: "Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» Презентацию подготовила педагог-психолог Сухорученкова Н.Н.". Скачать бесплатно и без регистрации. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. 2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником. Ход собрания. 1. Представление школьного психолога родителям. Психолог коротко рассказывает о себе и о своей работе. Озвучивает тему и цели выступления. тельная мини – лекция «Особенности адаптации первоклассников».

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Если вы делаете общее дело, то постарайтесь договориться о том, чего хотите достичь, как распределить ответственность. В любом случае, выступая перед родителями, психолог должен говорить простым, понятным языком, избегая научных терминов. Важную информацию стоит повторить, лучше в другой модальности. И не стремитесь в одну встречу вместить все, что вы знаете, это только первое собрание, у вас еще будет возможность встретиться. Начало новых отношений Выше описаны простые вещи, которые кажутся очевидными. Но именно из-за этой простоты упомянутым вопросам не всегда уделяется достаточно внимания. Опытные психологи, проработавшие в школе много лет, сформировали свою стратегию установления контакта с семьями учеников.

Но когда из года в год, в одно и то же время, в одних и тех же условиях а порой и слушатели бывают частично те же самые рассказываешь об одних и тех же вещах, возникает иллюзия, что все всё знают, что вас хорошо понимают, что это уже сказано, и часть информации опускается. Если такую вероятность предусмотреть заранее, каждый специалист найдет для себя наиболее удобный способ преодоления описанных сложностей. Самый простой вариант — написать план заранее. В случае если вы используете презентацию и у вас есть прошлогодняя, просмотрите ее. Каким бы хорошим ни было слайд-шоу, вы показываете его в другое время и другим людям, да вы и сами за год могли измениться. Стоит проверить, насколько этот материал актуален, созвучен вашему нынешнему состоянию, надо ли что-то добавить или поменять.

Ощущение того, что у вас уже состоялся контакт, может появиться, если среди слушателей окажутся люди, которых вы знаете. Например, родители ребят, которые учатся в старших классах, ваши соседи или знакомые. Неосознанно может возникнуть побуждение продолжать сложившиеся отношения. И тогда складывается не очень удобная ситуация, когда с частью аудитории надо устанавливать контакт, а с кем-то продолжать отношения. Посмотрите на эту ситуацию с такой точки зрения: вы со всеми устанавливаете контакт как школьный психолог, который начинает работу с новым классом. Это начало новых отношений со всеми.

Сказанное совсем не означает, что надо отвергать уже сложившееся знакомство. Вы вполне можете признать его, сказав вначале, что рады видеть знакомые лица. Возможная реакция Хочется сказать несколько слов о возможной реакции родителей. Первое собрание носит установочный характер, и наиболее вероятно, что вас будут вежливо слушать, так как людям надо время, чтобы соединить полученную информацию с реалиями школьной жизни их детей и решить, как этой информацией воспользоваться. Но в аудитории может оказаться человек, по каким-либо причинам настроенный против взаимоотношений с психологами. Если он начнет демонстрировать свое отрицательное отношение к психологической работе, легко растеряться.

И не важно, будет он говорить вежливо и аргументированно или агрессивно-аффективно. Любое публичное отвержение неприятно. Что можно сделать в такой ситуации? Во-первых, стоит обратить внимание, что все высказывания относятся не лично к вам, а к прошлому опыту говорящего либо к его убеждениям. Поэтому лучше не вступать в дискуссию, а признать, что человек имеет право на свою точку зрения. Внимательно выслушайте оппонента и попытайтесь понять, что заставляет его отвергать вашу работу.

Во-вторых, вам надо найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.

Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей. Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Два раза ни у кого ничего не проси.

Если вы сообщаете в классе результаты тестирования, то описываете родителям, что делали, с какой целью, раздаете заключения и информируете, где и когда можете рассказать родителям об их детях индивидуально. Заключая свое выступление, психолог должен сказать, какой у него режим работы, как родители могут с ним связаться, где встретиться при необходимости. Эту информацию тоже надо поместить на слайд или написать на доске. Готовясь выступать перед родителями, подумайте, кто они для вас: люди, которые доверили вам своих детей, и вы отвечаете за это; люди, которые мешают вам хорошо выполнять свою работу; люди, с которыми вы делаете общее дело. В зависимости от того, как вы относитесь к родителям школьников, какую роль отводите им в ваших взаимоотношениях, вы будете выстраивать свое выступление. Если вы отвечаете за результат, то выступление будет отчетом. Если родители вам не нужны, то вы построите выступление так, чтобы четко обозначить свою границу, сообщите, чего ждете от семьи учеников. Если вы делаете общее дело, то постарайтесь договориться о том, чего хотите достичь, как распределить ответственность. В любом случае, выступая перед родителями, психолог должен говорить простым, понятным языком, избегая научных терминов.

Важную информацию стоит повторить, лучше в другой модальности. И не стремитесь в одну встречу вместить все, что вы знаете, это только первое собрание, у вас еще будет возможность встретиться. Начало новых отношений Выше описаны простые вещи, которые кажутся очевидными. Но именно из-за этой простоты упомянутым вопросам не всегда уделяется достаточно внимания. Опытные психологи, проработавшие в школе много лет, сформировали свою стратегию установления контакта с семьями учеников. Но когда из года в год, в одно и то же время, в одних и тех же условиях а порой и слушатели бывают частично те же самые рассказываешь об одних и тех же вещах, возникает иллюзия, что все всё знают, что вас хорошо понимают, что это уже сказано, и часть информации опускается. Если такую вероятность предусмотреть заранее, каждый специалист найдет для себя наиболее удобный способ преодоления описанных сложностей. Самый простой вариант — написать план заранее. В случае если вы используете презентацию и у вас есть прошлогодняя, просмотрите ее. Каким бы хорошим ни было слайд-шоу, вы показываете его в другое время и другим людям, да вы и сами за год могли измениться.

Стоит проверить, насколько этот материал актуален, созвучен вашему нынешнему состоянию, надо ли что-то добавить или поменять. Ощущение того, что у вас уже состоялся контакт, может появиться, если среди слушателей окажутся люди, которых вы знаете. Например, родители ребят, которые учатся в старших классах, ваши соседи или знакомые. Неосознанно может возникнуть побуждение продолжать сложившиеся отношения. И тогда складывается не очень удобная ситуация, когда с частью аудитории надо устанавливать контакт, а с кем-то продолжать отношения. Посмотрите на эту ситуацию с такой точки зрения: вы со всеми устанавливаете контакт как школьный психолог, который начинает работу с новым классом. Это начало новых отношений со всеми. Сказанное совсем не означает, что надо отвергать уже сложившееся знакомство. Вы вполне можете признать его, сказав вначале, что рады видеть знакомые лица. Возможная реакция Хочется сказать несколько слов о возможной реакции родителей.

Первое собрание носит установочный характер, и наиболее вероятно, что вас будут вежливо слушать, так как людям надо время, чтобы соединить полученную информацию с реалиями школьной жизни их детей и решить, как этой информацией воспользоваться. Но в аудитории может оказаться человек, по каким-либо причинам настроенный против взаимоотношений с психологами. Если он начнет демонстрировать свое отрицательное отношение к психологической работе, легко растеряться.

Составляющие адаптации к школе. Слайд 5. Слайд 6.

Уровни обследования психологического развития ребёнка. Слайд 7-8. Описание таблицы. Слайд 9-12. Индивидуальные и групповые занятия педагога - психолога. Слайд 13.

Результат работы педагога - психолога во время адаптационного периода учащихся первых классов. Слайд 14. Слайд 15. Знакомство с первоклассниками учителя-логопеда. Слайд 16-17. Привитие учителем-логопедом навыков письма.

Слайд 18-19. Индивидуальная постановка звука. Слайд 20-21. Слайд 22-25. Углубленное обследование ученика с нарушением звукопроизношения. Слайд 26.

Охват учащихся коррекционной работой на логопункте. Слайд 27-30. Ознакомление учителей первых классов с результатами обследования учащихся. Слайд 31. Выбор направления работы с первоклассниками учителя, воспитателя ГПД, учителя-логопеда. Слайд 32-36.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями, дети которых имеют нарушения интеллекта, общее недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения. Слайд 37. Сложность периода физиологической адаптации ученика. Организация ликвидации данных трудностей. Слайд 38. Работа психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении.

Слайд 39. Схема психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении. Слайд 40 - 41. Уберт немецкий психолог , «adaрtatio» - прилаживание, приспособление. Адаптация — перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев.

Самое трудное время для организма ребенка — первые две-три недели. Что такое адаптация первоклассника? Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Неустойчивое приспособление.

Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. Период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Физиологическая адаптация Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления , а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Родительское собрание в 1 классе на тему "Что такое адаптация?"

Игровая деятельность с возрастом сойдет" на нет", но если стараться ее искоренить, то это не принесет ребенку никакой пользы. Большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно поддерживать это желание. Укрепляя учебную мотивацию ребенка, родители должны искренне интересоваться их школьной жизнью. Чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, надо, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь крючок из прописей. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого:"Если я получаю хорошие оценки, значит , я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на ваше мнение о нем и на наши чувства к нему. Ребенок должен понимать: иногда у него что-то не получается, но при этом он сам не становится плохим.

Школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, рассерженным, обиженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Первокласснику необходимо наше понимание.

Особенно актуальна эта проблема для 6-леток. У них чаще, чем у 7-леток, затруднено формирование "чувства необходимости учения", они менее ориентированы на общепринятые формы поведения в школе. При столкновении с такими трудностями нужно помочь ребенку принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать.

Можно поиграть дома с первоклассником в школу, существующую только по правилам, которые нравятся ему самому, или совсем без правил. В любом случае необходимо проявлять уважение и понимание чувств ребенка, так как его эмоциональная жизнь отличается еще ранимостью, незащищенностью. В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 6 лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.

Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Другим следствием обобщения переживаний является возникновение внутренней жизни ребенка. Постепенно это влечет за собой развитие способности оценивать будущий поступок заранее с точки зрения его результатов и последствий. Благодаря этому механизму преодолевается детская непосредственность. Неприятным для родителей кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей часто становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность. Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда первоклассник выходит из кризиса и вступает непосредственно в младший школьный возраст.

Таким образом, родителям и педагогам следует запастись терпением. Чем меньше негативных эмоций они будут проявлять, реагируя на кризисные проявления ребенка в возрасте 6-7 лет, тем больше вероятность, что все эти проблемы останутся в данном возрастном периоде. Говоря о социально-психологической адаптации детей к школе, нельзя не остановиться на вопросе адаптации к детскому коллективу. Обычно трудности в этом процессе возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье детей. Если у таких ребят не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому они привыкли дома. Поэтому для них часто становится стрессом изменение ситуации, когда они осознают, что учитель одинаково относится ко всем ребятам, не делая снисхождения к нему и не выделяя его своим вниманием, а одноклассники не торопятся принимать таких детей в качестве лидеров, не собираются уступать им. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т.

Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя.

Возрастные особенности младшего школьника Переход в разряд школьников для детей — весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками.

Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители. Сообщение психолога. Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот.

А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.

Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни.

Будьте заинтересованы в жизни ребенка в школе, задавайте вопросы и участвуйте в родительских собраниях. Задание домашних заданий. Помогайте ребенку с выполнением домашних заданий, но не делайте все за него. Важно, чтобы он самостоятельно развивал свои навыки. Обратитесь за помощью. Если возникают вопросы или проблемы, не стесняйтесь обратиться к учителям за поддержкой и рекомендациями. Они могут быть ценными партнерами в развитии вашего ребенка. Адаптация первоклассника в школе - это постепенный процесс, требующий терпения и заботы со стороны родителей.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.»

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Круглый стол в 1 классе, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка» Цели: познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели: 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Адаптация ребенка к школе

В книге приведены ответы на самые острые и волнующие взрослых людей, связанные не только с поступлением детей в школу, а также с их обучением и воспитанием. Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком, Как? Как построить отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?

Вы найдете в книге ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни. Лободина С. Как развить способности ребенка. Прочитав книгу, вы сможете увидеть уникальное сплетение дарований своего ребенка, научитесь с величайшей бережностью и осторожностью относиться к проявлениям его индивидуальности. Леви В.

Нестандартный ребенок.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: -сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку; — помогите ему поверить в себя и в свои силы; — помогайте избегать ошибок; — не осуждайте в случае неудач. Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия: — не занимайтесь с ребёнком после 19. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка; — если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате; — не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Советы родителям: Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.

Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться.

Ребенок имеет право на ошибку. Обращайте внимание на работоспособность ребенка. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Не забывайте об играх!

Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам. Некоторые из нас ошибочно полагают, что это неделя или две.

Но на самом деле адаптация ребенка к школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения показали, что социально-психологическая устойчивая адаптация детей к школе происходит на 5-6-ой неделе обучения и может продлиться до полугода. И это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательной программы, типа учебного заведения, степени подготовленности ребенка.

В этот период очень важна поддержка родных и близких. По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется примерно к концу октября.

У этих детей хорошее настроение, они активны, общительны, приобретают новых друзей, выполняют требования учителя. Иногда, правда, отмечаются трудности либо в отношениях с учителем, либо в общении с детьми, но это проходит к концу первой четверти и дети полностью осваивают новый статус ученика, новые требования и новый режим. Вторая группа детей адаптируется по времени дольше.

Эти дети не могут принять новую ситуацию в их жизни и систему обучения с ограничениями и правилами. Такие школьники могут играть на уроках, не реагировать на замечания учителя или реагировать слезами, обидами. Эти дети могут испытывать трудности в усвоении школьной программы.

И лишь к концу первого полугодия они способны принять правила школы и следовать процессу обучения. Третья группа — дети, которые не осваивают учебную программу, у них наблюдаются негативные формы поведения и отрицательные эмоции. Они часто «срывают» уроки, идут на конфликт с учителем и сверстниками.

Если вовремя не разобраться с причинами такого поведения, не скорректировать эти затруднения адаптации, то все это может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка дезадаптации и трудностей обучения. С какими же трудностями сталкиваются родители и учителя в первые годы обучения детей?

Хроническая неуспешность. Некоторые родители очень переживают процесс посещения ребенком школьного заведения. С одной стороны, они испытывают страх, что ребенку будет плохо в школе и трудно, что ребенок будет болеть и т.

А с другой стороны, родители ожидают от своего чада только положительных результатов и активно демонстрируют ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. В некоторых семьях в период обучения происходят изменения в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам. Ребенок начинает ощущать, что когда он справляется с учебным материалом, ладит со сверстниками и учителями, то становится «хорошим и любимым» для родителей.

И, наоборот, если испытывает трудности, то ощущает эмоциональное недовольство от родных и осуждение. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к дезорганизации деятельности и закрепляет неудачи, которые опять вызывают недовольство у родителей. И так, чем дальше, тем хуже, и разорвать этот круг становится все сложнее и сложнее.

Неуспешность становится хронической. Уход от деятельности. Уход от деятельности можно наблюдать, когда ребенок присутствует на уроке, но не участвует в процессе.

Ученик в данном случае «не видит» и «не слышит» того, что происходит вокруг. Он не выполняет задания учителя, и находится в состоянии отсутствия. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы.

Это уход в себя, в свой внутренний мир и фантазии. Чаще всего это происходит с детьми, которые лишены достаточного внимания, любви и заботы со стороны взрослых, родителей как пример: неблагополучные семьи. Негативистская демонстративность.

Это еще один вид поведения ребенка, который лишен внимания и любви со стороны родителей. Здесь будут жалобы не на плохую учебу, а на поведение.

Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, от своевременно оказанной помощи самых близких и нужных людей — родителей. Упражнение «Дерево проблем» Каждый родитель на листиках пишет возможные проблемы своих детей и прикрепляет к дереву. Затем идёт обсуждение проблем с возможными путями их решения. Адаптация первоклассников в школе Обычно от поступления ребенка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Но что же происходит в реальности? И второго, и третьего, и десятого сентября он остается тем же вчерашним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается.

И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления. Надо понимать: невозможно стать школьником в один момент. Адаптация ребенка к школе - это процесс длительный и сложный.

Учительские университеты

Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните — занятия поздним вечером — бесполезны! Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь — наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка слайд Результаты анкет…. Слайд-цвета Когда нам стоит начать беспокоиться! И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом.

Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.

Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников.

Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности. Как понять, что ребенок успешно адаптировался? Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной.

Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее? Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию "У меня ничего не получится! Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их. Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем. Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел - ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами!

Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает или просто непонятна методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков. Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Физиологическая адаптация Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления , а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления.

Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. Физиологическая адаптация Социально - психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.

Социально-психологическая адаптация Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Социально-психологическая адаптация В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний.

Таким образом, цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Социально-психологическая адаптация Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация.

Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение , они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция — слезы, обиды. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья группа — дети, у которых социально- психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т.

Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Нарушение сна; нарушение аппетита; жалобы на усталость, головную боль , тошноту и т. Наиболее типичные проявления дезадаптации: Положительное отношение к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе Признаки успешной адаптации 1. Соблюдайте режим дня Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу , а также отдых и свободное время.

Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию — свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. Как помочь ребенку? Провожайте ребенка в школу доброжелательно!

Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте в нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить и выслушать. Учите ребенка выражать свои чувства Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их.

Умение выразить чувства — условие для того, чтобы держать их под контролем. Не требуйте, а предлагайте Все, что вы хотите — выражайте в форме предложений и сотрудничества. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение. Прежде, чем предоставлять ребенку самостоятельность в связи с переменой его статуса, родители должны заранее обсудить, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку.

Потом обсудите со своим первоклассником, за что он теперь отвечает например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т. Хвалите ребенка Основное поощрение для ребенка — похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения.

Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка.

Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения. Трудности адаптации первоклассников к школе.

Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это связано с переходом на новый социальный уровень , сменой привычной среды, деятельности, а так же с кризисом 6-7 лет Согласно периодизации психического развития, предложенной Л. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми. Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Вступительное слово учителя. Уважаемые родители! Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно?

Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, чтобы осталось как можно меньше вопросов и "белых пятен" на пути адаптации детей к школе. Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Цель адаптационного периода-Создать психолого — педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

Но она совершенно бессистемна. Завышенный уровень самооценки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий