Выступление перед родителями на родительском собрании в школе

Выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании «Роль семьи в воспитании школьников» В последнее время. педагоги и родители – для того. Скачать бесплатно презентацию на тему "" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В." в (PowerPoint). Увы, часто родительское собрание приобретает черты ещё одного урока, когда учитель высказывает родителям различные требования, даёт советы и почти даже распоряжения.

Родительские собрания в школах

Наряду с теоретическими знаниями, родители должны обладать и соответствующими умениями, которые позволяют успешно применять полученные теоретические сведения в жизни и любой практической деятельности. Когда родители участвуют в решении разных проблем детей, это позволяет взрослым быть единомышленником, союзником, способствует вырабатыванию единых подходов к воспитанию и образованию детей. Способами взаимодействия родителей и педагога в решении учебных проблем могут выступать: Совместное изучение способностей и особенностей детей; Выявление проблем детей в учебе, поиск решения при участии самого ученика и других педагогов; Изучение заказа на образовательные услуги, который формируют родители, дальнейшее введение факультативов, специальных курсов и предметов по их предложениям; Совместное обсуждение режима при организации учебного процесса. На практике к организации учебного занятия возможно использование разных способов привлечения родителей. Учитель предлагает родителям устно или письменно, через детей или на родительском собрании список видов участия в учебном процессе: — Творческие домашние задания составление кроссвордов, тематические газеты, викторины, семейные сочинения , которые дети выполняют совместно с родителями; — Различные экскурсии на предприятие, на природу, в музей ; — Выступление на уроках перед учениками, проведение отрезка занятия; — Семейные конкурсы; — Подготовка различных материалов к уроку; — Обсуждение в семейном кругу проблемного вопроса, его результаты ученик представляет на занятии. Особую роль приобретает внеурочная деятельность в начальной школе. Основными направлениями являются: духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Активное участие родителей в учебном процессе значительно повышает эффективность и обучения, и воспитания учеников. После выполнения совместных домашних заданий дети улучшают знания и формируют умения после выполнения совместных домашних заданий, у них развивается мотивация учения. Родители за улучшают общение со своим ребенком, занимаются самообразованием, ощущают свою значимость в школьной жизни и в жизни ребенка.

В современной российской школе созданы благоприятные предпосылки: в выборе предметов обучения, определении объемов их изучения, составлении учебных текстов, выборе профиля школы, разработке системы мер по повышению качества обучения. Одним из ключевых направлений развития общего образования, согласно новым стандартам, является психологическая подготовка учащихся к переходу в основную школу. Необходимым условием, повышающим эффективность взаимодействия школы и семьи, влияющим назаинтересованность родителей учебным процессом, позволяет такая форма работы как классное тематическое родительское собрание с привлечением специалиста — психолога. Сущность тематической формы проведения родительского собрания заключается в том, что оно призвано актуализировать творческий потенциал личности, побудить ее к самоанализу, к принятию ответственности за решение педагогической проблемы с помощью советов и подсказок. Основными задачами тематического родительского собрания являются: — изменение неадекватных родительских позиций, — расширение мотивов осознанного воспитания, — оптимизация форм родительского воздействия на детей. В рамках тематических родительских собраний с психологической тематикой затрагиваются вопросы мотивации учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью, социализация подрастающего поколения, создание сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции. Организация данных мероприятий способствует формированию взаимодействия Ученик — учитель — родитель и обеспечение взаимопонимания. Тематическое родительское собрание основывается на результатах диагностики взаимоотношений родителей и детей, совместном планировании воспитательного процесса с учетом общих интересов, потребностей. Задачи организации взаимодействия: — формирование активной педагогической позиции родителей; — вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; — активное участие родителей в воспитании детей.

Тематическое родительское собрание для 4-х классов «На пороге взросления» На основе проведенного в рамках перехода в основную школу анкетирования учащихся 4-ых классов, выявлены следующие выводы: В этом возрасте для ребят присущи следующие психологические новообразования: Стремление к свободе и независимости, где-то и бесконтрольность. Ожидания ребят вотношении учителей средней школы связаны с соблюдением дистанции, уважением к личности ребят, доверием и предоставлением свободы, объективности в оценивании. Некоторые считают, что учителя часто субъективны, ориентируются на личные симпатии-антипатии. Пугает ребят то, что они изменить не в силах. Ребята считают, что поддержка родителей должна основываться на сочувствии и понимании в сравнении со своим родительским опытом 5-го класса, на «принятии меня такого, какого есть, на принятии меня любого! Еще ребята понимают, что для того, чтобы о тебе сложилось мнение новых учителей должно пройти трудное время «притирки» друг к другу, когда тебя изучают и примеряют к тебе различные «клише». Возможные трудности будущих пятиклассников. Когда вы попадете в 5-й класс, то поймете, что все то, что было до этого, те пройденные 4 года начальной школы, — это практически не связанные между собой этапы школьной жизни. Пример: на уроке истории работаем по теме древняя Греция.

Итог — тест. Тест основан на знании фактического исторического материала. При подготовке дом. Но если итогом является не тест, а пересказ, то при подготовке дом. Следующий урок — тема — Древний Рим. Педагогом задается общее направление проверки знания — будет тест по Древнему Риму. А вот что стоит за этим дом. И вам, родителям, тоже. Они логически должны это уже понимать.

Начальная школа — это некий алгоритмированный «разбег», «преддверие» серьезной умственной работы. В основном, все виды деятельности в начальной школе алгоритмированы и задаются эти алгоритмы учителями и дома — родителями. А вот средняя школа — это самостоятельный умственный труд по выработке собственных алгоритмов. Пример: средняя школа — очень много предметов.

Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет напрасен.

Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета. Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком. Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.

Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться. Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры родителей, работающий телевизор и т. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие, убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор, которые могут помешать ему. Узнайте, как ваш ученик работает в проектной группе, как ему добиться успеха в команде. Все чаще дети получают задания в составе учебных групп.

Ученики, которые умеют работать в группах, добиваются хороших успехов.

В этом учебном году школа работает по двум направлениям в реализации профильного обучения — это профильный 11а класс социально-экономический и индивидуальные учебные планы в 10 классах. Не смотря на широкий спектр образовательных услуг, предоставляемых школой выпускникам, — это и профильные предметы, и факультативные курсы по всем направлениям, и индивидуальные занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации качество знаний учащихся желает быть лучшим.

Качество знаний учащихся зависит не только от деятельности школы, но и от того, насколько полно дети и родители используют предоставляемые школой образовательные услуги. Поэтому, в этом учебном году планируется проведение родительского всеобуча с общим названием «Будущее наших детей в наших руках», а сегодня на стенде мы представили вам советы психолога. В 2010 году 32 выпускника окончили школу.

Из них 3 человека получили справки и 29 — аттестат о среднем полном общем образовании. Наибольший балл 73 получил ученик по истории. Хочется обратиться к родителям учащихся 9 и 10 классов: старшая ступень обучения — это не лагерь для отдыха, куда можно направить своих детей и не за что не отвечать.

Старшая ступень обучения — это период напряженной, творческой работы для детей и период усиленного контроля, помощи и терпения для родителей. С этого года в районе начинает работу филиал областной школы одаренного школьника. В ходе её работы и подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.

Наши старшеклассники должны быть активными участниками этой школы. В 2010 году основную школу закончили 56 учащихся. Девятиклассники участвовали в государственной итоговой аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку и алгебре.

Результаты экзаменов представлены на слайде: Математика всего 54 уч. Особое место в деятельности нашей школы занимает реализация программы «Одарённые дети». Наши школьники с наставниками-учителями принимают активное участие в конкурсной системе.

Наиболее популярными стали такие конкурсы, как конкурс мультимедийных проектов, конкурс чтецов «Мы рядовые Победы», историко-краеведческая акция «Ищу героя», конкурс «Ученик года», Всероссийский игровой конкурс «Британский Бульдог», Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы », Всероссийская дистанционная эколого-биологическая викторина.

Одна мама после 15 минут убежала с фразой «у меня спортзал». Остальные закатили глаза, ведь, очевидно, вечером буднего дня им всем есть чем заняться, и они бы с удовольствием променяли бы свое место за партой на уютный диван или коврик на занятии йогой. Я освятила основные вопросы, сделала объявления и через 40 минут была готова закончить сие торжество всеобщей пытки.

Я не устраивала публичные «казни» детей — все, что касается отдельного ученика, я решаю непосредственно с его родителями сразу, не дожидаясь собрания. Но после того, как я все сказала и объявила «конец», ко мне стали подходить родители со своими вопросами. Вместо 40-ка минут все затянулось на 3 часа. Я со своим синдромом отличницы старалась поговорить со всеми должным образом.

В итоге в 21:20 от усталости и истощения я побежала в ближайший к кабинету детский туалет, где меня, простите за подробности, вырвало.

Родительские собрания

Разработка родительского собрания для старшеклассников на тему: «Впереди экзамены. Как преодолеть тревожность» Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений при общении с детьми выпускных классов, в период под. Чтобы избежать неловких ситуаций, рекомендуется поднять эту актуальную тему на родительском собрании, чтобы учитель в присутствии взрослых подробно разъяснил ученикам, как они должны выглядеть в школе. Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников. Система РО академика а. Выступление на родительском собрании Снижение агрессивности у подростков. Выступление педагога – психолога на общешколь-ном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с те-. мой «Пять языков любви». Упражнение «Точка, точка, запятая» (1ряд) Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания.

«Села в машину и заплакала»: взгляд учителя на родительские собрания

Не так давно была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного. Зачем нужно родительское собрание. Для классного руководителя личная встреча с родителями — это возможность утвердить свой авторитет, показать себя настоящим профессионалом. Родители должны увидеть, что к вам можно и нужно обратиться за помощью. Выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании «Роль семьи в воспитании школьников» В последнее время. Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними. 3. Выступление педагога-психолога. Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев. Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене. Скачать бесплатно презентацию на тему "" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В." в (PowerPoint).

Выступление на родительском собрании «Скоро в школу»

Понадобится конспект общешкольного родительского собрания в школе с изложением информации, которую нужно донести до сведения родителей. • активизация педагогических ресурсов родителей. Конспект выступления на общешкольном родительском собрании Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Екатерина, да, мы уже запланировали подборку с собраниями для 6-7 классов Пожалуйста, следите за новостями, чтобы не пропустить актуальные для себя посты. Наталья, надеемся, что подборка собраний поможет вам в работе. К сожалению, в последние годы приходится говорить о многих негативных процессах, протекающих в детской среде (мои выступления – похожи на страшилки). Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Как провести родительское собрание? Правила и рекомендации классным руководителям

Понадобится конспект общешкольного родительского собрания в школе с изложением информации, которую нужно донести до сведения родителей. Выступление учителя математики Уйминой Л.А. на родительском собрании в 11 классе «Успешная подготовка к ЕГЭ (ГИА)». Данная разработка предназначена для подготовки учителя математики к родительскому собранию в выпускных классах в начале учебного года. Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников на тему «Родители как педагогические партнеры образования» Цели: ознакомить родителей с возможностями педагогического партнерства с образовательной организ.

Родительское собрание с детьми: для чего это нужно?

Наша задача, не пытаться отгородить ребенка от подобных проблем, а грамотно управлять процессом, создавая ситуации, выход из которых, будет требовать от него определенных психологических и физических усилий перебороть лень, делать каждое утро зарядку, преодолевать всякого рода трудности, связанные с обучением в школе. Чем больше трудностей преодолевает ребенок, тем более обдуманными и самостоятельными становятся его решения. Помните у А. Пушкина: «… и опыт, сын ошибок трудных …»? Как готовят птицы своих птенцов к дальним перелетам, так и мы должны учить детей преодолевать возникающие проблемы с желанием и радостью. Второе правило: стремление к взрослению. Ребенок рождается не для того, чтобы всю жизнь оставаться ребенком, а для того, чтобы, достигнув определенного возраста, органично перейти из детства во взрослую жизнь и приступить к делам, соответствующим его внутренним устремлениям и возможностям. Подскажите, пожалуйста, в чем заключается взросление? В играх, типа «Дочки — матери», в курении, в поисках компании, которая воспринимала бы тебя как взрослого, в слепом копировании пороков и дурных привычек взрослых? Народная педагогика советует: «Ребенок должен быть не под присмотром, а при деле».

А мы пытаемся создать ребенку беззаботную жизнь, в чем, впоследствии, часто раскаиваемся. Что делать? Общаться с ребенком. Уважать в нем личность, оказывать полное доверие и, при необходимости, грамотно и ненавязчиво корректировать принятые им самостоятельные решения. Кроме того, необходимо постепенно приобщать ребенка к проблемам взрослых — давать ему определенные поручения и накладывать посильные для его возраста обязанности. В конечном итоге, ваши отношения с ребенком примут форму добровольного сотрудничества с элементами сочувствия и сопереживания. Третье правило. Стремление к свободе. Зная об этом законе, заложенным природой, мы должны отказаться от мелкой опеки ребенка и обращать больше внимания на выполнение им, возложенных на него обязанностей и данных ему поручений: «Необходимо выполнить домашнее задание, купить хлеб, вынести мусор, убрать в комнате.

Ты можешь делать это когда хочешь, но выполнено должно быть все». Главная формула воспитания — «Ты все можешь! Слова благодарности блиц — опрос. А теперь я попрошу детей быстро подумать и продолжить предложение. Продолжить предложение. Дайте блиц — ответ: «Я люблю своих родителей…» Дети высказываются. Учитель: Как мы видим, каждый любит своих родителей. Не скрывайте добрых слов, не стесняйтесь, дорогие дети, чистых слов благодарности. Конкурс «Народная мудрость».

Какое дерево, такие у него и цветочки. Какие мамы… Такие у них и дочки. Какой дуб, такой и тын. Какой отец, такой и сын. На солнце тепло. Возле мамы светло. После такого насыщенного и содержательного диалога, предлагаем всем размяться и принять участие в музыкальной игре. Музыкальная игра. Под фонограмму песни «Мы одна семья», присутствующие создают круг и под музыку выполняют движения, о которых говорится в песне.

Как прекрасно у вас получилось играть вместе. И сразу обращаюсь к родителям с вопросом: имеете ли вы общие с детьми занятия и увлечения? Учитель обращает внимание присутствующих на выставку «Мир семейных увлечений», предлагает детям рассказать о своих и родительских работах. Дети отвечают на вопросы, рассказывают о представленных работах. Общие увлечения - укрепляют семью. Я считаю а вы, я думаю, со мной согласитесь , что общие увлечения укрепляют семью, делают ее жизнь полнокровной и интересной. Анкетирование, которое проводилось с учениками класса приложение 1 , показало, что им больше всего нравится проводить свободное время со своими родителями, так вот, я предлагаю родителям заполнить анкету «Как мы общаемся» приложение 2 и вместе создать модель совместного отдыха в семье. Создание модели «Общий отдых в семье». На доске размещен макет солнышка.

На его лучах родители должны написать предложенную им форму совместного отдыха в семье. Итак, чтобы организовать совместный отдых в семье, можно использовать следующие формы: Интеллектуальная деятельность разгадывание кроссвордов, ребусов, решение логических задач ; Творческая деятельность изготовление поздравительных открыток, аппликаций, предметов интерьера из разнообразных материалов ; Трудовая деятельность уборка квартиры, уход за комнатными растениями, выполнение работ на приусадебном участке, благоустройство прилегающей к дому территории, уход за домашними животными ; Спортивная деятельность посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе, семейные прогулки на лыжах, катание на санках, сюжетно — ролевые и подвижные игры. Указ детям.

Чаще всего такие нелепые образы вызывают повышенный интерес со стороны дирекции школы, а после двух уместных замечаний последует вызов родителей к директору. Чтобы избежать неловких ситуаций, рекомендуется поднять эту актуальную тему на родительском собрании, чтобы учитель в присутствии взрослых подробно разъяснил ученикам, как они должны выглядеть в школе. Родителям останется только следить за их сбором на уроки, держать вещи в чистоте и не отклоняться от установленных правил. Чтобы лишний раз продемонстрировать свою прогрессивную жизненную позицию, школьник начинает искать себя в различных молодежных направлениях. Один понимает, что ему близка культура готов, другой считает себя последователем поколения эмо, третий выбирает неформальные настроения. Такие способы самовыражения в современном обществе только приветствуются, но очень важно, чтобы они не распространялись на школу и учебный процесс.

Здесь важно соблюдать классический дресс-код, иметь вполне опрятный и ухоженный вид, настроиться только на учебу. Тема «Про это» интересует всех современных подростков, начиная уже с 5 — 6 класса. Чтобы опередить неприятные последствия и своевременно уберечь ученика от роковой ошибки, учителя часто поднимают столь пикантную тему на совместном родительском собрании. Поговорить об этом нужно, особенно если родители игнорируют подобные темы в консервативной семье. Это новая тема, которая появилась на повестке дня относительно недавно. Вместо уроков продвинутые ученики предпочитают фотографировать себя, причем в самых приличных позах. Такое фото-увлечение учителя находят странным, мало того, оно препятствует естественному учебному процессу, нарушают порядок и дисциплину. Также стоит напомнить о пагубном влиянии мобильных гаджетов, социальных сетей и в принципе виртуального общения. Вред очевиден, к той же категории желательно отнести телевидение и интернет.

Учителя настаивают, чтобы родители были в курсе, чем увлекаются их дети в свободное от учебы время.

В 2010 году наша школа успешно прошла процедуру аккредитации. Учебно-материальная база школы позволяет качественно выполнять свои функции. В школе имеется 2 спортивных зала, библиотека, столовая, медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинское обслуживание, компьютерный класс, 30 учебных кабинетов, мастерские. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получили кабинет химии, включающий мультимедийное и компьютерное оборудование, справочную литературу , лабораторное оборудование. Наша школа пытается не отставать от тех преобразований, которые происходят в российском образовании и продиктованы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все мы понимаем, что содержание труда учителя в настоящее время сильно меняется. Если раньше учитель был главным человеком, через которого школьник получал знания, сегодня у него есть сильный соперник - информационное поле, окружающее ребенка; Интернет, телевизор. Сегодня каждый из нас должен уметь успешно работать в условиях рыночной экономики, давать детям качественное образование. В нашей школе работает мобильный, творческий педагогический коллектив , высокая работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить новые задачи и успешно решать их.

Подбор кадров — сложная для нашей городской школы задача. Одна из причин — имеющаяся в нашем посёлке сильная конкурентная среда — ювелирное производство, которое предоставляет местному населению высокооплачиваемые рабочие места. Педагогический коллектив школы составляет 39 человек, из них - 30 учителей. Средний возраст педагогов - 46 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек, первую - 15 учителей, вторую — 5. За добросовестный труд, за любовь к детям, за профессионализм 27 учителей имеют правительственные профессиональные награды: Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1человек, знак «Почётный работник общего образования РФ» - 7 педагогов, грамоту Министерства образования и науки РФ - 19 педагогов. Среди педагогов есть победители районного конкурса «Учитель года 2009» - и «Учитель года — 2010» - , участники приоритетного национального проекта «Образование» - и. Победитель регионального конкурса 2009 года «За нравственный подвиг учителя». Ежегодно педагоги повышают свою квалификацию с целью совершенствования своего профессионализма, знакомства с современными образовательными технологиями, приоритетными направлениями образования.

А ведь ребёнок его делал, старался, волновался о том, как у него получилось, понравится ли... После такой подготовки уже не я, а мои ученики напоминают родителям, чтобы они, не дай бог, не забыли о собрании. За 4 года дети привыкли к нашему секрету - ни за что не проговорятся дома, что мы приготовили! А теперь о самих сюрпризах-«заманилках». На классном часе дети рисовали на тему: «Минуты отдыха моей семьи» для меня это была прекрасная возможность узнать больше о семьях моих подопечных: состав, любимые занятия и массу другой информации. Родители, придя на собрание, имели возможность рассмотреть рисунки, на которых не было указано кто, где изображён. А потом я предложила найти свою семью - чем их просто огорошила. Немного подумав, начали рассуждать: сколько человек, кто, чем занят, особенно внимательные пытались определить по «почерку рисунка» своё чадо. Тем, кто угадывал - я отдавала рисунки с комментариями, которыми сопровождали рисунки дети, когда рисовали. Например: «Моя мама много работает, и у неё совсем нет времени на отдых, поэтому наше любимое занятие - это шопинг, в магазины мы с ней часто ходим вместе» Некоторые комментарии заставляли родителей задуматься над рисунком. Кстати, между классным часом и родительским собранием, подключив школьного психолога, мне удалось проанализировать рисунки, обозначить проявившиеся проблемы и наметить пути их решения; Или ещё, дети рисовали мам, которым предстояло найти свой портрет! Кстати, на этом собрании присутствовал лишь один папа, зато именно он первый угадал портрет своей «половинки». Как же был горд на следующий день сын, рассказывая о том, как «папа весь вечер хвалил его, за самый достоверный рисунок» Видимо, папа был тоже горд и сыном, и собой! Конечно, мы не только рисовали. Мы писали миниатюры: «Моё самое заветное желание» Родители пытались угадать, чьё оно, зачастую, оказывалось, что родители плохо знают о чём думает их сын или дочь , «Обида, которую не могу забыть» и «Самый трудный день в моей жизни» эти миниатюры, по просьбе детей, я не зачитывала вслух, а просто раздала - но видела, что они заставили родителей задуматься , «Если б был бы я девчонкой... Коллажи, который мальчики и девочки готовили в подарок друг другу, родители тоже увидели только на собрании, так не присутствовали на вручении подарков. Впереди меня ждёт последнее тематическое собрание в этом классе, и к нему мы уже начали готовиться.

Выступление директора школы на родительском собрании

Первое родительское собрание — 71 ответов | форум Babyblog 2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону. 3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог.
Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!" Чтобы избежать неловких ситуаций, рекомендуется поднять эту актуальную тему на родительском собрании, чтобы учитель в присутствии взрослых подробно разъяснил ученикам, как они должны выглядеть в школе.
Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы Выступление учителя математики Уйминой Л.А. на родительском собрании в 11 классе «Успешная подготовка к ЕГЭ (ГИА)». Данная разработка предназначена для подготовки учителя математики к родительскому собранию в выпускных классах в начале учебного года.
Идеальное родительское собрание — возможно ли его провести? В конце выступления повторите основные тезисы, проведите рефлексию. И, конечно, постарайтесь быть в отличном расположении духа. А какой у вас опыт общения с родителями во время родительских собраний?
Общешкольное родительское собрание Не так давно была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного.

Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!"

Разработка родительского собрания для старшеклассников на тему: «Впереди экзамены. Как преодолеть тревожность» Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений при общении с детьми выпускных классов, в период под. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Пшенникова Л.Н. учитель начальных классов. Текст выступления на родительском собрании председателя комитета по образованию Выступление родительского комитета на родительском собрании. Разработка родительского собрания для старшеклассников на тему: «Впереди экзамены. Как преодолеть тревожность» Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений при общении с детьми выпускных классов, в период под.

Родительское собрание? Ура! или Как заманить родителей в школу

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении. Данные из социальных паспортов классов свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат — снижение учебно-познавательной мотивации школьников. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.

Остальные закатили глаза, ведь, очевидно, вечером буднего дня им всем есть чем заняться, и они бы с удовольствием променяли бы свое место за партой на уютный диван или коврик на занятии йогой. Я освятила основные вопросы, сделала объявления и через 40 минут была готова закончить сие торжество всеобщей пытки. Я не устраивала публичные «казни» детей — все, что касается отдельного ученика, я решаю непосредственно с его родителями сразу, не дожидаясь собрания.

Но после того, как я все сказала и объявила «конец», ко мне стали подходить родители со своими вопросами. Вместо 40-ка минут все затянулось на 3 часа. Я со своим синдромом отличницы старалась поговорить со всеми должным образом. В итоге в 21:20 от усталости и истощения я побежала в ближайший к кабинету детский туалет, где меня, простите за подробности, вырвало. С размазанной по лицу от беспорядочных умываний косметикой и мыслями «во что превратилась моя жизнь» я села в машину к мужу и заплакала А ведь все могло быть совсем иначе!

Света с цветами и аттестатом о среднем образовании в руках вбежала в дом. Света остановилась пораженная и ничего не смогла сказать в ответ.

Она очень любила бабушку, но после услышанного этот человек стал для нее как бы другим, почти чужим. Бабушкины слова обидели девушку. С тех пор она больше никогда не делится с нею своими радостями. Беседа по вопросам: - Проанализируйте разговор бабушки с внучкой. В чем ошибка бабушки? Задача 3. Обычно родители заинтересованы в том, чтобы их дети приобрели профессию по душе.

А в семье С. Сын сопротивляется выбору родителей идти в экономический вуз , ему нравится психология. Отец заявляет: «Будет так, как мы решили. Мы лучше знаем, что надо для жизни! Перед собранием я попросила ребят ответить на вопрос: «Как складываются ваши отношения с родителями? И вот какие ответы я получила на столах родителей лежат специально подготовленные листы с ответами учащихся. Со знаком «-»: - часто ссоры бывают из-за мелочей мало ем, не надел шапку, из-за того, что хочется погулять, пообщаться со сверстниками и т.

Давайте сегодня попытаемся разобраться, почему же такие разные мнения у ребят. Стоит ли в период подготовки к экзаменам обострять отношения с ними, провоцировать конфликтные ситуации? Что такое конфликт? Конфликт — это столкновение, серьезное разногласие, спор. Причина конфликта - противоречия, вызванные различными или даже противоположными интересами. В конфликте всегда присутствует объект интереса двух субъектов, а столкновение разворачивается вокруг этого объекта.

Черных О. Родительские собрания: 8 класс. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье. Во время выступления используется презентация, притча о Человеке-пустоцвете. Родителям предлагается прослушать Заповеди успешного воспитания. Скачать: Выступление на общешкольном родительском собрании: Воспитанием дитя занимайтесь не шутя... Педагог-психолог С. Дроздова Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни. Вне семьи - в детском саду, в школе, - ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина другого рода, дисциплина общественная. Ее нравственные ценности заключаются в том, чтобы научиться, как соблюдать очередь, как делать все вовремя, как не портить вещи, не мешать другим, слушаться указаний, делать все, как указано. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим. Нравственные ценности, внушаемые в семье детям, - это, прежде всего не огорчать, не делать больно другому, говорить правду, пожалеть, признать свою вину, попросить прощения, простить... Семейная дисциплина основана на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива. Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка. Перед родителями часто встает еще один вопрос: какой мой родительский авторитет? Насколько он силен и продуктивен? Присутствие в жизни ребенка такого облеченного его доверием человека необходимо для нормального детского развития. Родительский авторитет проводит ребенка сквозь весь беспорядок, всю непонятность окружающего его нового мира. Распорядок дня, когда вставать, когда ложиться спать, как умываться, одеваться, сидеть за столом, как здороваться, прощаться, как просить чего-нибудь, как поблагодарить - все это определяется и поддерживается авторитетом родителей, все это создает тот устойчивый мир, в котором может спокойно расти и развиваться маленький человек. Когда в ребенке развивается его нравственное сознание, авторитет родителей устанавливает границы между тем, что "плохо," и тем, что "хорошо," между беспорядочными порывами, случайным "А я хочу! Ребенок растет, нравственно развивается, и понятие авторитета тоже принимает более полный и глубокий смысл. Если ребенок чувствует и видит, что родители честны, ответственны, действительно верны правде, долгу, любви в их повседневной жизни, он сохранит доверие и уважение к родительскому авторитету. Авторитет родителей - это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, честность, скромность, справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей Родительский труд очень тяжёл. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования. Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению. Послушайте притчу. Народная сказка-притча о Человеке-Пустоцвете Любил тот человек петь, веселиться, но не мог долго задерживаться на одном месте - все время переезжал с зеленой нивы в цветущий сад, с цветущего сада в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит: Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками. Удивился отец таким мудрым речам своего сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб. Может быть, это вы посадили дуб? Склонил отец голову, молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: Может быть, вы вырастили колос? Ещё ниже опустил отец голову, молчит. Пришёл сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит: Отец, скажите мудрое слово… А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не может. Ещё ниже опустил голову, молчит… Так и превратился он в траву - пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семян не даёт. Как величайшее горе, бойтесь родители войти в жизнь пустоцветом. Чтобы не было стыдно перед сыном или дочерью за бесцельно прожитую жизнь.

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ Ежегодно ученики, увлекающиеся иностранными языками вместе со своими родителями, учителями иностранного языка (,,) принимают в школе гостей – иностранных граждан из стран побратимов (Англия, Америка) и по обмену делегациями.
Выступление на родительском собрании «Скоро в школу» Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников на тему «Родители как педагогические партнеры образования» Цели: ознакомить родителей с возможностями педагогического партнерства с образовательной организ.
Выступление на родительском собрании «Скоро в школу» Выступление педагога-психолога лицея на общешкольном родительском собрании 21 января 2015 года на тему «Острые углы» подросткового. возраста(8-9 классы) Родительский лекторий.
Родительское собрание с детьми: для чего это нужно? Основные темы, обсуждаемые на родительском собрании в мае: 1. Выступление воспитателя о том, как прошел год, чем лучше заниматься с детьми в период отдыха и как детский сад будет работать летом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий