Выступление на семинаре учителей

Семинар дал много полезной информации как для учащихся, так и для учителей. Он носил как обучающий характер, так и полезный в плане общения. Очень хорошо, что были представлены лучшие работы самими учащимися. Рыльская М. Г., учитель МБОУ «СОШ № 2».

Семинар «Школьный театр: проблемы, решения»

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ. Подборка материалов. Для выступления на педсовете, ШМО, семинаре. Выступление на семинаре учителей физики "творческие межпредметные связи". Семинар дал много полезной информации как для учащихся, так и для учителей. Он носил как обучающий характер, так и полезный в плане общения. Очень хорошо, что были представлены лучшие работы самими учащимися. Рыльская М. Г., учитель МБОУ «СОШ № 2». Тезисы выступлений на семинаре. Доклад «Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме». Повышение качества образования. Форма проведения: семинар –практикум по проектированию этапа урока формирующего функциональную грамотность обучающихся, через использование активных методов обучения. В период с 1 по 12 февраля 2016 года в нашем районе проходит дистанционный семинар для учителей иностранного языка.

Свежие записи

  • Выступление на методическом семинаре учитель начальных классов
  • Выступления | 200719792
  • Показательное акробатическое выступление на семинаре учителей физической культуры в МБОУ "СОШ №12"
  • Количество просмотров
  • Урок к семинару по биологии. Выступление на семинаре учителей биологии

Выступление на методическом семинаре "Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС"

Материалы семинара Новая линия учебников информатики углубленного уровня в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов-2013». Благодарю Н. Александрову за приглашение и всех участников семинара за тёплый приём и интересное обсуждение. Санкт-Петербург, 17 октября 2013 года К. Материалы семинара Учебники информатики нового поколения. Материалы городского семинара, архив ZIP 2 269 Кб г.

Москва, 5 апреля 2013 года К. Материалы семинара Практикумы с автоматической проверкой решений в среде КуМир в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов. Благодарю за приглашение главного редактора журнала «Информатика» С.

В докладе прозвучало, что театр — важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Постановки детских спектаклей на школьной сцене, опора на классическую драматургию, детские пьесы для любых возрастных категорий детей незаменимы в настоящее время. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми — это системный педагогический процесс. Наталья Александровна обратила внимание коллег на то, что значимость коллективного театрального творчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.

Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров. На начало 2022 года в школах страны было создано свыше 11000 школьных театров, количество которых имеет устойчивый рост. В Ленинск-Кузнецком на базе образовательных учреждений функционирует 19 школьных театров из 15 образовательных организаций. В созданных Федеральные и Региональными межведомственными дорожными картами по созданию и развитию школьных театров, с учетом новых вызовов, задач и механизмов развития, школьный театр должен стать лидером развития художественного творчества школьников, школой развития эмоционального интеллекта, самоактуализации, формирования гибких навыков, воспитания и развития личностного потенциала.

В основе учебников лежит текстоцентрический подход. Текст — опорное, ключевое понятие курса русского языка. Текст — категория, которая показывает «язык в действии». Текст — основа создания развивающей речевой среды. Эта среда становится средством формирования личности, а также средством приобретения фоновых знаний, необходимых для написания сочинений, для подготовки исследовательских проектов. Работа с текстом может быть организована так, чтобы это стало событием на уроке русского языка, причем событием внутренней жизни каждого ученика». Беднарская, д. Обязательно присутствует текст образца. Потом требование составить рассуждение на основе текста образца и выдержек из него. Информационный анализ текста таким образом находится в самом метапредметном ядре. Задача учителя — вместе с детьми сформулировать оригинальный тезис, с которого начнется сочинение, придумать идею, которая потом может быть помещена в вывод. Не надо бояться задавить инициативу школьников. Чтобы творческое начало проявилось, детям надо сначала показать, объяснить, научить. Составление такого наброска, протоконспекта сочинения — это не набор пазлов, а своеобразная ариаднова нить, которая поможет детям выстроить текст. Дальше дети в зависимости от уровня подготовки могут или только подобрать цитаты, или пойти от опорного конспекта в своем уникальном направлении». Львов, к. Разумовской Тема выступления: «Современный учебник русского языка и его роль в реализации требований ФГОС» «По мнению Разумовской, формализм губит орфографию, если основываться только на зубрежке, ничего не получится. К орфографии надо подходить на семантической основе. Пример — упражнение ЗСП значение, строение, правописание. Знаешь значение слова — напишешь правильно, например, компания или кампания. Эти упражнения сейчас несколько упрощены, раньше некоторые слова дети даже не могли списать правильно, но это вопрос к начальной школе. В учебниках усилены все виды речевой деятельности во взаимосвязи: чтение, говорение, письмо и слушание в центре внимания. Тем более, что впереди устный экзамен, который давно назрел. Наш учебник нацелен не просто на подготовку к экзамену, а на формирование любви к родному языку. В учебниках усилено и систематическое повторение. С помощью дополнительных заданий при изучении речевого курса повторяется грамматика, на уроках языка еще больше звучит речь в широком понимании этого слова». Цымбал, кинорежиссёр и сценарист, обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» 2002, 2006 и 2015 , премии Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA Тема дискуссии: «Литература и кино: формировании универсальных учебных действий учащихся в процессе взаимодействия искусств» «Во времена Шексира забыли выпустить единый учебник, потому и было столько вариантов постановок. Сотни спектаклей не похожи друг на друга. Помимо разных прочтений, причина разнообразия в том, что в каждом тексте есть избыточность, огромное количество деталей, нюансов и подробностей. В каждой стране, где происходит постановка, есть свой историко-художественный фон, то, что впитывается ребенком бессознательно, и это сильно отличается от среды для ребенка в других странах. Это в большой степени влияет и на восприятие, и на понимание. Чем отличатся литературная основа фильма от кино? Чем проще текст, тем лучше экранизация. При переносе сложного текста теряется очень многое. Кино — другое искусство, другое восприятие. Читайте также:.

Технология творческих мастерских Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно — урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочная творческая деятельность учащихся. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Исходя из своего опыта, я сделала вывод, что данная форма урока направлена как на всестороннее развитие учащихся в процессе обучения, так и на развитие самого педагога. Мастерская — это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель — мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии [6] знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель — мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, а также субъектность ученика — способность являться субъектом, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую надо решить. Педагог создаёт условия, помогает осознать суть проблемы, над которой надо работать. Учащиеся формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем могут выступать различные типы практических заданий. В мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности, и обучение идёт от одной к другой. Основные этапы мастерской. Индукция поведение — это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — всё то, что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма — всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.

Выступление на семинаре

Я расскажу о том, как мы эти знания формируем. Формирование правовой культуры в нашей школе является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе, так как для развития этого направления сложились определенные условия. Самое главное — достаточно большое методическое объединение учителей истории обществознания нас 6 человек. К тому же есть в школе и просто заинтересованные в этом педагоги.

Уже в рамках уроков обществознания начиная с 6 класса теме социальных, моральных и правовых норм уделяется большое значение. Учителя стараются задействовать современные образовательные технологии при изучении данных тем для лучшего усвоения их учащимися. Дискуссии, диспуты, разработка и защита проектных работ — неотъемлемая часть занятий, на которых закладываются основы правовой культуры.

Например, в прошлом учебной году учащиеся 9 класса в качестве проектной работы подготовили для 3-4 классов несколько юмористических сценок под общим названием «Не бывает прав без обязанностей», в которых они пояснили некоторые статьи второй главы Конституции РФ «Права и свободы человека». Тем самым они и сами закрепили материал, отработали его на практике и просветили малышей.

К таким глобальным ценностям относятся язык и речь, культура, взаимоотношения людей, состояние мира как нормы жизни. В настоящее время используются различные способы интеграции. Это, прежде всего объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет. И следует иметь в виду, что различные способы осуществления интеграции не могут быть абстрактно хорошими или плохими.

Суть проблемы в том, чтобы не отвергать один из них и применять другой, а ввести систему интеграционных мер с учётом возрастных особенностей учащихся всех уровней образования. Введение такой системы, не отвергающей дифференциацию в обучении, а дополняющую её, может, быть в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного молодого человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Создание у школьника целостного представления об окружающем мире рассматривается как цель обучения. Интеграция как цель должна дать ученику те же знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Реализация этой цели должна начаться уже в начальной школе. Задача педагогической науки - помочь учителю осуществлять интегрирование, направленное на восстановление и объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое при однотипности целей и функций обучения.

Многолетние наблюдения показывают, что учащиеся начальных классов, а позднее выпускники средней школы, получив подготовку по тем или иным предметам, затрудняются применять "частные" знания, умения при изучении других предметов на практике.

Обобщающий урок: понятие, цель, организация Урок - форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени по установленному расписанию для достижения учебно-воспитательных целей. Каждый урок посвящается изучению определенного вопроса программы и поэтому представляет собой нечто законченное и вместе с тем является продолжением предшествующих уроков и опорой для последующих. Таким образом, обобщающие уроки способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Под обобщением понимают выделение каких-либо свойств, качеств, присущих целой группе предметов, и формулирование такого вывода, который будет верен в отношении любого, отдельного предмета данной группы.

Учащихся нужно научить обобщать материал. Для обобщения и систематизации знаний нужно составить такие вопросы, ответы на которые позволили бы получить обобщение знаний по этой теме. На обобщающем уроке желательно использовать наглядные пособия, которыми учащиеся пользовались в ходе изучения материала. В структуре обобщающего урока можно выделить следующие элементы: а организация учащихся, в ходе которой выясняется их подготовка к уроку, проверяется наличие необходимых наглядных пособий, сообщаются тема, цели и задачи предстоящего урока; б проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. В некоторых случаях, проводя обобщающий урок, учитель совмещает проверку знаний, умений, навыков и обобщающую беседу вместе.

Это можно делать в тех случаях, когда тема невелика по объему материала и понятия ее простые. Обобщающие уроки обычно строятся на материале отдельных тем или учебного предмета в целом. Такие уроки имеют большое значение в закреплении и систематизации знаний.

Формы работы стажёрских пар: совместное составление сценариев уроков, продумывание отдельных этапов урока, взаимное посещение уроков и взаимный анализ уроков. Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог». Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары. На данном этапе контроль осуществляется в виде обмена опытом стажёрских пар по проведённым урокам, и соответственно, проведённая коррекция деятельности каждой пары.

Каждый учитель играет в стажёрской паре свою роль в зависимости от своего опыта, знаний, характера. Методическое объединение начальных классов входит в инновационную сеть по взаимодействию с инновационными площадками Московской области г. С целью повышения квалификации по освоению ТДМ «Школа 2000» под руководством Центра на базе инновационных площадок МО проводятся сетевые семинары для учителей начальной школы и математики с демонстрацией уроков и проведением в групповой форме обучающего анализа уроков ОНЗ и рефлексии. Королёва и 15 учителей ИП г. Щёлково и Сергиева Посада. В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е.

выступление на семинаре Совершенствование работы учителя русского языка в рамках личн%D

Освоение инновации требует значительных усилий, как на организационную, так и на творческую деятельность. Оказать реальную помощь в освоении инновации каждому члену педагогического коллектива возможно только активно подключая к методической работе всех учителей. Появление учителей с разным уровнем компетенции позволяет выделить структурный элемент методической службы, использование которого ускорит развитие профессиональной компетенции педагогического коллектива и каждого учителя в отдельности, а именно, стажёрские пары. Стажёрская пара — это форма совместной работы двух учителей с целью освоения новшества. Функции стажёрских пар: развитие мотивации на освоение и реализацию новшества, передача знаний и опыта освоения новшества.

Формы работы стажёрских пар: совместное составление сценариев уроков, продумывание отдельных этапов урока, взаимное посещение уроков и взаимный анализ уроков. Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог». Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары. На данном этапе контроль осуществляется в виде обмена опытом стажёрских пар по проведённым урокам, и соответственно, проведённая коррекция деятельности каждой пары.

Каждый учитель играет в стажёрской паре свою роль в зависимости от своего опыта, знаний, характера. Методическое объединение начальных классов входит в инновационную сеть по взаимодействию с инновационными площадками Московской области г.

Необходимым условием эффективной работы школьного методического объединения является организация работы на диагностической основе. Чтобы оказать целенаправленную помощь в организации образовательного процесса проводится анкетирование, тестирование, собеседование и другие формы работы для определения круга проблем, запросов и потребностей педагогов, которые фиксируются в карте затруднений и получают практическое разрешение в проведении педагогических семинаров, открытых занятий, педагогических мастерских, пленарных заседаний школьного методического объединения, индивидуальных и групповых консультаций. Для системного повышения уровня профессионального мастерства методическое объединение организует работу по изучению нормативных документов по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета. Методическое объединение отводит важное место в системе повышения профессиональных компетентностей педагога, умению осуществлять выбор программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требования обновления содержания образования.

Методическое объединение разрабатывает критерии к структуре и содержанию рабочих учебных программ с учетом вариативности и разноуровневого преподавания, участвует в их разработке и несет ответственность за их внедрение. На заседаниях методического объединения рассматриваются вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов, методического сопровождения для изучения наиболее трудных тем программ. Общеизвестна истина, что успешность реализации программы зависит от грамотно составленного учителем календарно-тематического планирования. Здесь особое внимание школьное методическое объединение отводит соответствию планирования учебному плану и программе, оказывает помощь в выборе и использовании учебно-дидактических комплексов.

В 2010-2011 учебном году Светлана Николаевна обучала учеников 1в класса в режиме эксперимента по введению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС. В 2011-2012 учебном году учитель продолжает обучать учащихся 2в класса по новым стандартам. Каждым своим уроком учитель доказывает умение творчески переработать и подать материал таким образом, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения и способствовал более глубокому и прочному усвоению знаний. Учитель владеет ИКТ, составляет презентации к урокам, тестовый контроль, различные творческие задания для учащихся, использует Интернет. Светлана Николаевна активно участвует в работе районного и школьного методических объединений. Она часто выступает с докладами и рефератами на заседаниях методических объединений, педагогических советах. Светлана Николаевна занимает активную жизненную позицию, принимает участие в общественной жизни школы. Является членом профкома.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Интеграция принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных. Такое её понимание делает возможным выдвижение гипотезы о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, то есть все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, и мы предполагаем, что введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между предметами мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне. К таким глобальным ценностям относятся язык и речь, культура, взаимоотношения людей, состояние мира как нормы жизни. В настоящее время используются различные способы интеграции.

Семинар «Школьный театр: проблемы, решения»

Темы выступлений на семинаре были тематически распределены по следующим тематикам: 1. Проектная деятельность; 2. Особенности методики преподавания информатики в рамках реализации ФГОС; 3. Интерактивные технологии в обучении информатики и ИКТ. Инфоурок › Другое ›Статьи›Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы школ района. Для педагогов были представлены тематические мастер-классы. Участники семинара отметили положительные моменты проведённых мастер-классов. РАЗВИТИЕ речи на уроках физики. Учитель Иванюк Е.В. Гатчина Физическая компонента школьного образования наряду с гуманитарной, математической должна обеспечить всестороннее развитие личности ребенка.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы.

24–27 июня 2014 года состоялся установочный семинар участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2014». Программа семинара была обширной и разнообразной. Семинар учителей математики «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из. Кроме занятий для школьников и лекций для студентов приходится иногда выступать и перед коллегами, высказываться по более широким математическим вопросам, спорить. Чаще всего делаю это на семинарах учителей под руководством Александра Давидовича Блинкова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий