Выступление на родительском собрании психолога

Тема родительского собрания «Подготовка ребёнка к школе» выбрана не случайно. Классные часы. Дошкольникам. Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе". Выступление на родительском собрании "Роль учителя в период адаптации первоклассников". С первых дней школа ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании в яслях (начало учебного года) включает в себя 3 тематических раздела: общие сведения о психологической службе ДОУ. Выступление по теме «Особенности подросткового возраста» педагога-психолога Туктамышевой на общелицейском родительском собрании «Безопасность детей в наших руках».

Выступления психолога на родительских собраниях

Дайте понять подростку, что свобода без ответственности в чем-то бессмысленна, а в чем-то опасна. Определите рамки свободы и ответственности, объясните, что они будут расширяться пропорционально друг другу. Как преодолеть подростковую склонность из всего делать трагедию? Как помочь взрослеющему ребенку смотреть на вещи более оптимистично? Общеизвестно, что переходный возраст сопровождается ощущением отчаяния, трагизма. Постарайтесь развить у вашего сына или дочери чувство юмора, легкую иронию, оптимизм. При обсуждении конкретной ситуации постарайтесь удачно пошутить — рассмешите подростка, покажите ему забавную сторону того или иного события. Самому ему это сделать нелегко.

Покажите, как следует обращать себе на пользу, казалось бы, отрицательные моменты в жизни: то, что произошло — нехорошо, но в этом можно найти такие-то плюсы. У подростка зачастую нет опыта, чтобы так отреагировать на ситуацию. Допускать ли взрослеющего ребенка к обсуждению семейных дел, а главное — к преодолению семейных проблем? Или же правильной будет тактика оберегания его от негативных эмоций? Излишне оберегать ребят переходного возраста от семейных проблем, как психологических болезнь или смерть кого-то из родственников , так и материальных финансовый кризис , не стоит. Переживания делают душу более чуткой, а трудности учат силе и противостоянию. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Кроме того, любому человеку — юному и не очень юному — нужны положительные и отрицательные эмоции. Так мы устроены. На фоне неприятностей ярче радости, но на фоне радостей беды бледнеют. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является рост самоубийств среди молодежи. Причины отклонений в их поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейнобытовых отношений, отсутствия контроля за поведением юношей и девушек, увеличение числа разводов родителей. Суицидальное поведение может быть следствием социально-психологической дезадаптации личности учащихся в условиях переживаемых ими конфликтов: снижение социально-психологической адаптированности личности в виде предрасположенности, готовности к совершению суицида. Ситуация проявления суицида, как одного из вариантов поведения, может возникнуть у учащихся в сложившейся для них экстремальной ситуации, поэтому профилактическая работа должна проводиться систематически.

Одна из классификаций выделяет четыре основные причины самоубийства: изоляция чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется ; беспомощность ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя ; безнадежность когда будущее не предвещает ничего хорошего ; чувство собственной незначимости уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя. Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида. Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. Как и почему? Почему птицы летают, а я нет? Почему у собачки есть хвост?

И он готов задавать их отцу и матери было бы между ним и его родителями доверие , потому что вопросы эти нуждаются в ответах. Основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого, по мнению В. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно.

Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно.

Избалованность, изнеженность. Бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей. Авторитаризм, безнаказанность, всепрощенство. Безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семьи. Отсутствие нормального психологического климата в семье. Отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость в применении методов воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий Противоправное поведение взрослых. Это основные негативные факторы семейного воспитания. Два известных психолога А. Личко и Э. Эйдемиллер выделили следующие отклонения в стилях семейного воспитания. Гипопротекция — недостаток опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. Ему уделяют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. Это приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенной потребности в любви и привязанности. Доминирующая гиперпротекция — это повышенное, обостренное внимание и забота о ребенке, чрезмерная опека и контроль поведения, запреты, ограничения. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. При взаимодействии родителя и ребенка бросается в глаза обилие требований, указаний, наставлений строгим тоном: «Так! Стой здесь! Надевай шапку! Куда пошел? Я что тебе сказала Когда ребенок чем-то занят, то родитель часто вмешивается в его деятельность, ограничивая инициативу: «Перестань! Ты делаешь неправильно! Надо вот так», В совместной работе родитель обычно берет инициативу на себя, мнением ребенка часто не интересуется и не прислушивается к нему, если оно высказывается, стремится задействовать ребенка как исполнителя. Это приводит к безынициативности ребенка, неумению постоять за себя, ребенок часто несамостоятелен, нерешителен, либо к протестным реакциям со стороны ребенка. Потворствующая гиперпротекция — Так называется воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. При взаимодействии родителя с ребенком часты суетливость вокруг ребенка: «Хочешь конфетку», «Давай разденемся», «Возьми с собой пенал», «Ты не устал», «Тебе не холодно» и т. При столкновении интересов родителя и ребенка, родитель склонен уступать ребенку. Результат такого воспитания, стремление ребенка к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы. Ребенок недостаточно уверен в себе, самооценка неадекватно завышена. Ребенок может испытывать сложности во взаимоотношениях со сверстниками. Симбиоз — это разновидность гиперопеки. Родитель стремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности часто это объясняется желанием оградить от неприятностей и трудностей. Он преуменьшает способности и потенциал ребенка, что приводит к максимальному контролю и ограничениям, желанию все сделать за него, предохранить от опасностей жизни. Мать испытывает тревогу, если у нее возникает ощущение, что ребенок отдаляется от нее или в чем-то может обходиться самостоятельно. Ребенок, как правило, часто слишком привязан к своему родителю, не может принимать самостоятельные решения, избегает контактов с другими людьми, довольствуясь обществом родителя. Эту разновидность взаимодействия легко узнать по частому «мы», произносимому родителем а иногда и ребенком. Например: Мама 10-летней дочери: «Нам так тяжело учиться в школе. Мы очень устаем. Такой родитель часто отвечает на вопросы, задаваемые психологом ребенку. В совместной работе родитель и ребенок часто понимают друг друга без слов. Дети таких родителей обычно тяжело переносят разлуку с матерью. Бывают случаи, что ребенок необщителен, что у него нет друзей. Эмоциональное отвержение — Ребенок тяготит родителей.

Анкета «Обратная связь» Ход собрания: Введение. Сегодня мы с вами собрались на родительское собрание для того, чтобы рассмотреть вопрос «Слышать, понимать и дружить со своим ребенком, час общения с родителями законными представителями с применением арт-терапии и интерактивных методов». Актуальность темы очевидна: социально-экономическое положение в стране, развитие общественных отношений привели к определенному сужению воспитательных, нравственных функций в воспитании детей в семье. Но именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой и главнейшим институтом воспитания. Я думаю, эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Не будет преувеличением сказать, что общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и прежде всего в непосредственном общении со значимыми людьми, происходит становление личности. Ни один человек не живет на свете сам для себя, поскольку он не только биологическое, но одновременно и прежде всего общественное и тем самым склонное к общению существо. Он нуждается не только в наставлении и любви своих родителей, но и в общении с ними. Одна из основных потребностей человека — потребность в социальном контакте, в гармоничных отношениях с другими людьми. Выступление классного руководителя по теме: «Искусство быть семьей». В каждой семье растет сын или дочь. Они растут под вашим руководством и влиянием. Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих родительских желаний. Хотите ли Вы воспитать настоящего человека, знающего, энергичного, честного, доброго, внимательного к окружающим, в конечном счете к Вам, родителям. Или хотите привить в нем другие чувства, качества: мелкого дельца, трусливого, жадного, хитренького приспособленца в обществе?

Например, у ребенка может возникнуть страх перед новыми людьми, боязнь публичных выступлений. Часто приходится слышать от родителей младших школьников, что их дети боятся идти в магазин, опасаются обращаться непосредственно к продавцу. Зная, что предстоит поход в магазин, они заранее расстраиваются, предпочитают остаться, например, без мороженого, чем покупать его самостоятельно. Школьная тревожность является разновидностью ситуативной. Ребенка волнует и беспокоит все, что связано со школой. Он боится контрольных работ, боится получить двойку, отвечать у доски, боится ошибиться. Эта тревожность часто проявляется у детей, к которым предъявляются завышенные требования и кого постоянно сравнивают с более успешными братьями и сестрами. Причины школьной тревожности 1. Ребенок не готов к школьному обучению эмоционально. В таком случае даже самая доброжелательная учительница и самый удачный детский коллектив могут восприниматься ребенком как нечто враждебное, чуждое ему. Учеба будет восприниматься как долг, что приведет к протестным реакциям, возможно к конфликтам с родителями и учителями и одно только упоминание школы не вызовет у ребенка ничего кроме тревоги и неприязни. Конечно, такой исход возникает не всегда, и довольно часты случаи, когда ребенок, попав в хороший класс, к понимающему учителю, «дозревает» по ходу учебы. Ребенок не готов к школе интеллектуально, а это зачастую означает, что как бы ни стремился ребенок быть учеником, получать знания, ходить в школу, его интеллектуальной базы еще не хватает для того, чтобы постигнуть материал, который дают на уроках.

Выступление педагога -психолога на родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе" Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет.
Выступление психолога на родительском собрании "Дети и гаджеты"" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №2 «Светлячок» муниципального образования город-курорт Геленджик. Выступление на родительском собрании в средней группе «Бабочки».

Что ждут родители от психолога на родительском собрании

на родительском собрании. «Психологические. особенности подготовки. к ЕГЭ и ОГЭ». По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: – в яслях — 7-10 дней, – в детском саду в 3 года — 2-3 недели, – в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. что Вы хотите услышать от психолога на родительском собрании. Если не сложно, указывайте возрас детей. отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к.

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании в 1 младшей группе

Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях? Сообщаются цели собрания.

Слайд 2 Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок — это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто. Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно.

Определение признаков трудного ребёнка. Но, прежде всего, давайте попробуем определить, кто он — трудный ребёнок? Обычно, бывает очень трудно заставить говорить родителей на общем собрании, поэтому мы провели предварительное анкетирование по вопросам Приложение 5.

По результатам Ваших анкет мы составили перечень признаков трудного ребёнка. Родители обобщают признаки трудного ребёнка, высказывают свои предположения. Слайд 3 Причины появления трудных детей.

Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. В этом нам помогут Ваши дети.

Для того чтобы было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести результаты анкетирования ваших детей по данной проблеме. Приложение 1. Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая — борьба за внимание. Слайд 4 Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая - борьба за самоутверждение. Слайд 5 Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья — желание мщения Слайд 6 Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Во-вторых, вместе с половым созреванием появляется потребность в друге или подруге. Тут может начаться первая любовь, ревность, страдания и разочарования и т.

Именно тогда и появляется чувство неполноценности по поводу внешности, никчемности и ненужности… В-третьих, подростки начинают думать и анализировать в чем смысл жизни, зачем они здесь, на земле? И чувство одиночества может появиться внезапно, на пустом месте. Душевная боль способна исказить, как в кривом зеркале, восприятие реальности до неузнаваемости.

И вот тут-то очень необходима поддержка и внимание со стороны умных и любящих родителей. Вот тогда и проверяется тот фундамент прочности родительского отношения с подростком ДОВЕРИЯ , который должен быть заложен в предыдущие годы. Я думаю, вы со мною согласитесь, уважаемые родители, что в семье, где не культивировалось доверие, принятие, любовь к друг другу и к детям в том числе, не может быть понимания в детско-родительских отношениях.

Все-таки на взрослых в большей мере лежит эта ответственность.

Вывод: Самый приемлемый и действенный способ общения между родителями и детьми это партнерство. В семье все должно быть общим: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это объединяет и сплачивает семью, укрепляет ее. Ребенок должен равноправно участвовать во всех советах, решениях семьи. И его поведение должно обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсуждать вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение.

Анализ результатов анкетирования родителей и детей. Психолог: Как часто мы, родители, бываем полностью увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам бывает некогда подчас узнать их внутренний мир, мир волнений и тревог, просто услышать и понять их, оказаться рядом и вовремя с нужным советом. На этом этапе собрания проводится мониторинг результатов анкетирования детей, которое было проведено заранее. Затем анализируются результаты анкетирования родителей, которое также было проведено заранее. Родители вместе с психологом обсуждают ответы и делают выводы. Психолог: Наша встреча подошла к концу.

Но прежде, чем закончить собрание мне бы хотелось прочитать вам еще одну притчу. Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Вот и подумайте, дорогие родители, какого волка в себе «кормите» Вы?

Психолог: Чтобы ваше общение с ребенком приносило вам радость, чтобы между вашими детьми и вами всегда было взаимопонимание, я приготовила вам небольшой буклет. Очень надеюсь, что советы и рекомендации, которые содержатся в этом буклете, будут хорошим помощником и подсказчиком вам при построении взаимоотношений между всеми членами вашей семьи! Диагностика удовлетворенности родителей мероприятием. Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой теме. Ответы на вопросы: Чем помогла Вам сегодняшняя встреча? Какая часть вызвала особый интерес? Есть ли необходимость проводить мероприятия такого рода?

Ваши предложения и пожелания на будущее? Диагностика «Ромашка». Каждому родителю раздается по три лепестка: белый, желтый, зеленый. Психолог: Уважаемые родители, оцените, пожалуйста, наше сегодняшнее мероприятие с помощью лепестков ромашки. Белый лепесток-мероприятие понравилось и хотелось бы продолжить сотрудничать в этом направлении.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Родительское собрание. Выступление психолога

Автор: Семухина Марина Николаевна Должность: педагог-психолог Образовательное учреждение: МКДОУ № 24 Населённый пункт: село Путилово, Кировский район, Ленинградская область Дата публикации: 13.02.2023 г. Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании) 4. Родительские отношения – пример для ребенка. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на поддержку и помощь педагога-психолога. Основная часть. Сценарий родительского собрания.

Выступление психолога на родительском собрании: «Добро пожаловать в группу!»

От постоянных неудач дети повышается агрессия. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах. И конечно же играйте со своим ребенком.

Важно, чтобы ребёнок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Но знайте, что для некоторых детей шумный и активный отдых становиться дополнительной нагрузкой, а компьютерные игры только увеличивают усталость. Помогите ребёнку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним — двумя друзьями. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Попить чай, поговорить по телефону — этого достаточно, чтобы немного отвлечься, а затем вновь вернуться к занятиям. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребёнок должен высыпаться. Нужно ли на время экзаменов освобождать ребёнка от домашней работы?

Этот вопрос решается индивидуально, с учётом особенностей ребёнка. Иногда и незначительная физическая нагрузка, которая для одних послужит отдыхом, отвлечением от учебной деятельности, для других усилит общее утомление. Особое значение в этот экзаменационный период имеет ваш собственный эмоциональный настрой.

Не рекомендуется включать в группу детей, способных реагировать неадекватно. Не допускать излишнего эмоционального возбуждения. Игра «Необычное сражение» Цель. Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела. Игра «Повтори движения» Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.

Ребенок, слушая взрослого, должен выполнять движения, если услышит название игрушки — должен хлопнуть, если название посуды — топнуть, если название одежды — присесть. Игра «Час тишины — час можно» Цель. Развитие умения регулировать свое состояние и поведение. Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них, задавать вопросы и др. Эти часы можно чередовать, можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье. Игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения Игра «Брыкание» Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Ребенок ложится на спину на ковер.

Ноги свободно раскинуты. Он начинает медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Малыш поочередно брыкается левой и правой ногой, высоко поднимая их. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. При каждом ударе ребенок громко произносит: «Нет! Игра «Солдат и тряпичная кукла» Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев.

Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду — «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты.

Что же делать родителя, для сохранения психологического здоровья ребенка? Защищайте их любовью и правдой. От постоянных неудач дети повышается агрессия.

Выступления психолога на родительских собраниях

Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук. Задача группы — отгадать, какую эмоцию хотел изобразить выступающий. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. выступления педагога-психолога на родительском собрании. «Адаптационный период первоклассников». Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1 классе. Целью выступления является знакомство родителей с таким видом тревожности как школьная. Тематика выступлений педагога-психолога на родительских собраниях: Класс 1 – 4 класс. 5 – 9 классы 10 – 11 классы. Тема выступления.

Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе

Родительское собрание. Выступление психолога Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними. 3. Выступление педагога-психолога.
Конспект выступления на родительском собрании "Работа психолога в ДОУ" Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании) 4. Родительские отношения – пример для ребенка.
Выступление психолога на родительском собрании в средней группе доу Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику. Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе ДОУ.
Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ Лучшим вариантом здесь представляется присутствие учителей-предметников и школьного психолога на родительском собрании. Повестка дня, тематика собрания.
Электронные сервисы для системы образования - По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: – в яслях — 7-10 дней, – в детском саду в 3 года — 2-3 недели, – в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе доу

• активизация педагогических ресурсов родителей. Конспект выступления на общешкольном родительском собрании Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: тная и социально – психологическая готовность ектуальная готовность. Психолог проводит родительское собрание «Культура общения» с элементами тренинга для родителей, в котором рассказывается о родительской культуре общения между детьми и взрослыми. Родительское собрание. Выступление психолога. Кашаева Елена Валерьевна, Педагог-психолог ГБОУ Школы №949.

Конспект выступления на родительском собрании "Работа психолога в ДОУ"

Почему так бывает? Как не допустить в своей семье трагедии? Об этом сегодня пойдет наш диалог. Большинство конфликтных ситуаций между родителями и детьми приходится на подростковый возраст.

Причин и источников этому может быть несколько. Как правило, эти причины лежат в особенностях подросткового периода. Во-первых, в подростковом возрасте происходит бурное развитие организма.

Гормональная перестройка вызывает колебания настроения и работоспособности, колебание артериального давления приводит к частным головным болям и утомляемости у подростков. Психологи сравнивают подростковый возраст с периодом развития ребенка от 0 до 2-х лет!

Становление характера делает психику уязвимой и сверхчувствительной, а переход от опекаемого детства к самостоятельности обнажает слабые стороны личности. Дети — даже взрослеющие — очень внушаемы. Напротив, стоит объяснить ребенку, что проявление тех или иных слабостей или принятие не самых умных решений — это естественное положение вещей. Все ошибаются в том числе и взрослые люди , а для подростка, не имеющего жизненного опыта, ошибки — это более чем естественно. Новые роли Подросток все чаще начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым. Но сыграть их в жизни ему удается не всегда — чрезмерно бдительные и опекающие его родители этого не допускают. Надеемся, что теперь родители будут понимать потребности своих взрослеющих детей гораздо лучше. Но остается открытым главный вопрос: как справиться со всеми этими особенностями подростков?

Стиснув зубы, терпеть вспышки гнева и бурные проявления эмоций?! Молча наблюдать, как твой ребенок отдаляется от тебя, стараясь самоутвердиться в компании подзадоривающих его сверстников — мол, смотрите, друзья, я уже не маменькин сынок?! Махнуть рукой на успеваемость сына или дочери — пусть делает, что хочет?! Конечно же, нет! Психологи сформулировали ряд рекомендаций, которые позволят не только сохранить прежние доверительные отношения с взрослеющим ребенком, но и стать ему лучшим другом, преодолев возможное недоверие и даже враждебность. Смещение акцентов Мнение родителей не обсуждается — оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Но теперь все по-другому. Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям. Смените тон с приказного на дружеский.

Не раздавайте приказов — вместо этого попробуйте давать аргументированные советы. Многие родители допускают одну и ту же ошибку: они настаивают на своем, утверждая, что у них больше опыта, а потому им видней. Опыта у родителей, что и говорить, много. Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником — вашим и вашего ребенка — в решении сложных жизненных вопросов. Понять и принять Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание. Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами.

Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир? Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы вместе сходите в кино, например. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе. Долой маски Очень важно быть искренним в проявлении интереса к внутреннему миру и к делам подростка. Дети остро реагируют на фальшь.

Родители могут навсегда потерять доверие подростка, если будут только притворяться заинтересованными его делами, а на практике постараются использовать его откровения в своих целях например, чтобы как-то отреагировать на неприятную им ситуацию, что-то запретить и т.

Коллега,Вы, облегчаете наш труд! Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом. Личный кабинет.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс

Теперь раскройте свой листочек, что у вас получилось? Снежинки должны быть совершенно одинаковые. НЕТ - А почему? Как вы думаете? Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Так и наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу? Попробуем разобраться Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, переступил порог школы. Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.

Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, так как по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, то есть умения слушать и выполнять указания учителя.

Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. К 6-7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность подразумевает: наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой, возможностью получать новые знания, а не внешней стороной атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался.

Он вступает в совершенно «новый мир». Какие же изменения произойдут в жизни детей с началом обучения в школе? Ребенок находится в состоянии ожидания: предстоит что-то значительное, но пока неизвестное и неопределенное. Все это создает значительное напряжение для нервной системы ребенка. Чтобы ребенок справился с этими трудностями, он должен быть готов к школьному обучению.

По каким критериям можно определить готовность ребенка к школе? Как вы готовите детей к обучению? Выделяют такие виды готовности, как физическую, психологическую и специальную. Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма. Именно в возрасте 7 лет происходит созревание тех отделов головного мозга, которые обеспечивают систематическое обучение, начинает окостеневать позвоночник, укрепляется зрение. Однако, частоболеющие и физически ослабленные дети, а также дети 6 лет — испытывают трудности в обучении 2. Специальная готовность — умение писать, считать, читать. В настоящее время эти умения и навыки ребенка важны и на начальном обучении в школе. Но прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.

Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и личностная готовность. Для того чтобы оценить уровень психологической готовности ребенка к школе, проводилось психолого-педагогическое обследование, с результатами которого вы сегодня познакомитесь. При этом оценивалось наличие не знаний знает ли ребенок буквы, умеет ли он читать и считать , а указанных составляющих готовности к школе, так как именно это в дальнейшем позволит легко адаптироваться к школьному обучению и быстро приобрести навыки чтения, письма и счета. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур. Она включает в себя: - наличие познавательных интересов ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий ; - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; - минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным дошкольным элементам деятельности; - эмоционально-благополучное отношение к школе. Ребенок может хотеть в школу потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и наконец потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы. Просто они поняли, что статус школьника, гораздо выше статуса дошкольника. Но встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления.

Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь.

Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Но как долго он продлится? Неужели теперь так будет всегда, спросите вы. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало.

В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму. Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. В завершении мы с вами проведём небольшой эксперимент: Для этого задания родителям потребуются небольшие листочки и ручка. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто?

А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой. Если вам покажется, что терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, школьному психологу сообщаются приемные часы, расписание и контактные телефоны , и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию. В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе выступления, обменяться мнениями о том, какие моменты остались недосказанными или требуют более глубокого анализа. Дата: Педагог-психолог: Лисанкене Ю. Рекомендации «Как помочь ребенку привыкнуть к школе» 1.

Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает: наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установлениями взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению предполагает, что ребенок уже овладел или находится в процессе овладения умениями, знаниями, мотивацией и другими необходимыми для усвоения школьной программы поведенческими характеристиками Уважаемые родители, я предлагаю несложный тест, который поможет ответить на вопрос о готовности вас родителей к школьной жизни детей. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей. Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать других детей. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребёнка. Трудно быть уверенным, что учитель младших классов хорошо понимает детей. Ребёнок может спокойно учиться только в том случае, если учительница его собственная мама. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить. Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. Мой ребёнок не ходит в детский сад и никогда не расстаётся с матерью. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребёнка. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка. Мой ребёнок часто говорит : «Мама, мы пойдём в школу вместе! Если общий показатель принимает значение до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребёнка. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. В любом случае полезно поиграть в школу. С целью выявления уровня подготовки детей к школьному обучению, я проводила диагностику познавательных процессов в вашей группе. Индивидуально я вам все расскажу и если надо то дам рекомендации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий