Выступление на педсовете по теме функциональная грамотность

Сценарий практического педагогического совета «Формирование предпосылок функциональной грамотности.

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Педсовет по функциональной грамотности в школе | Информационный портал Функциональная грамотность как базовое определение личности включает.
Организация работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности В статье рассматривается алгоритм организации работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе" Функциональная грамотность в России. По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Педагогический совет.

Организация работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности Слайд 5 Тема нашего педсовета «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».
Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся Доклад на тему «Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности».

Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать

Сколько заплатил каждый из друзей? А 120долл. Стоимость палатки 125 долларов. Правильный ответ D. Задачи второго уровня: 1. Три друга играют в игру: ведущий раздает 8 карточек, пронумерованных от 1 до 8 двум играющим. Первому — 3 карточки, второму -5 карточек. Оказалось, что сумма номеров карточек у них одинакова. Третий участник игры утверждает: 1 три карточки с нечетными номерами у второго игрока; 2 карточка с номером 2 у второго игрока; 3 карточка с номером 1 не у первого игрока. Прав ли он? Поскольку суммы номеров у игроков одинаковые, то они составят половину суммы всех чисел от 1 до 8, то есть 18.

У игрока с тремя карточками это могут быть карточки с номерами 5, 6 и 7; 4, 6 и 8 или 3, 7 и 8. В остальных случаях суммы получаются менее 18. Значит, у второго игрока могут быть карточки с номерами 1, 2, 3, 4 и 8; 1, 2, 3, 5 и 7 или 1, 2, 4, 5 и 6 соответственно. Таким образом, первое высказывание неверно, второе верно, третье верно. Ответ: 1 нет, 2 да, 3 да. Математик, свидетель дорожно-транспортного происшествия, запомнил, что номер машины виновника ДТП — четырехзначное число, которое делится на 19 и оканчивается на 19. Сколько машин должны проверить работники автоинспекции, чтобы установить виновника ДТП? Задача третьего уровня: Банк Х меняет рубли на тугрики по 3000 рублей за тугрик, и еще берет 7000 рублей за право обмена независимо от меняемой суммы. Банк У берет за тугрик 3020 рублей, а за право обмена берет 1 тугрик тоже независимо от меняемой суммы. Турист установил, что ему все равно, в каком из банков менять деньги.

Какую сумму он собирается менять?

А главное - как учить результативно? Просмотров всего: , сегодня: функциональная грамотность на уроках математики.

Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы. Функциональная грамотность помогает обучающимся использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности обучающихся и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. На каждом этапе урока и неурочной деятельности необходимо задания подбирать с уклоном на определенную «грамотность» так, чтобы обучающиеся смогли самостоятельно решить поставленную задачу и найти её применение в жизни, в социуме. Рефлексия должна показывать практическое применение полученных знаний и умений на практике: где?

Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства. Для проверки уровня естественнонаучной грамотности используют задания с картами например, сейсмической активности и предложением эти карты проанализировать. Или, например, объяснить, что изображено на серии картинок при помощи научных понятий например «атомы» и «молекулы». Глобальные компетенции Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней. Глобальные компетенции подразумевают развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать. Осознание глобальных проблем и межкультурных различий — ключ к построению уважительных отношений с представителями любой культуры и принятию человеческого достоинства как отдельного явления. Дети учатся осознавать, каким образом культурные, религиозные, расовые и другие различия влияют на взгляды окружающих. Способность понимать и принимать убеждения других людей — один из самых важных мягких навыков в современном мире. Проверка глобальных компетенций часто включает задания, в которых нужно найти причинно-следственную связь между какими-либо действиями и их последствиями. Как правило, ученикам предлагается проанализировать предложенную ситуацию, ответив на вопросы, дополняющие исходный сюжет. Они обычно касаются глобальных вопросов, например, прав человека, образования как ценности, демографических проблем, изменения климата и так далее. Сложность предполагаемого анализа зависит от возраста ребенка: с пятиклассниками можно поговорить о том, почему нельзя выгнать на улицу щенка, а в 9-м классе уже затронуть тему социального неравенства. Креативное мышление Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны. Обычно под креативностью люди понимают некий порыв, результатом которого становится великое открытие или произведение искусства. Он связан не только с обладанием талантом, но и с мастерством и глубоким знанием предметной области.

доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете)

Критическое мышление: решение проблем, рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации, способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; Координация кооперация : лидерство, работа в команде, сотрудничество Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком. Сл 5 Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы: - высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя, - организация и совершенствование предметно-развивающей среды, - грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом деятельностного подхода, а так же - индивидуального подхода к ребенку. Сл 6 Формирование функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии, которые мы должны использовать в своей работе: Технология метода проектов.

Педагоги школы ответили на вопрос, поставленный в начале педагогического совета и пришли к единому мнению, что формирование функциональной грамотности - это постоянное явление в образовательном процессе. Формирование функциональной грамотности позволяет нашим обучающимся решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, которые включают овладение ключевыми компетенциями.

Ключевые компетенции составляют основу готовности успешному взаимодействию с изменяющимся миром, дальнейшему успешному образованию и ориентации в мире профессий. Для этого необходимо активизировать педагогическую деятельность в образовательном процессе для использования инновационных технологий, методов и приемов работы для внедрения функциональной грамотности в обучение, для формирования базовых навыков компетенций, развития личностных качеств обучающихся, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире. Решение педсовета: разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех уровней школьного образования; педагогам внедрять технологии, методы, приемы, обеспечивающие формирование функциональной грамотности; разместить на сайте школы документы по внедрению функциональной грамотности в образовательный процесс до 20. Заключение По результатам, исследовательской деятельности, можно сделать вывод о том, что наши учителя познакомились с теоретическим материалом по знанию функциональной грамотности, познали важность формирования функциональной грамотности обучающихся. Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного не линейного текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т.

Из сравнительного анализа результатов анкетирования наших обучающихся, мы наблюдаем оптимальный и низкий уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся или незначительное повышение данного уровня в сравнении с результатами всероссийских проверочных работ данного класса, проведенные в 2020-2021 учебном году, которые не достаточно обуславливают готовность к успешному взаимодействию детей с изменяющимся миром. Дефициты умений наших обучающихся доказывает нам, что формирование функциональной грамотности является обязательным фактором внедрения заданий по развитию функциональной грамотности как на уроках, так и внеурочной деятельности. Работа в группах позволила педагогам на практике осознать положительный эффект формирования функциональной грамоты, где учителя побывали в роли обучающихся и учителей. Используя прием работы с не сплошным текстом, составили рассказ, при выступлении с помощью метода «пирамида Блума» определили уровни усвоения материала. Педагоги доказали, что внедрение инновационных технологий, методов, приемов в образовательный процесс, способствует формированию функциональной грамотности, овладению ключевыми компетенциями обучающимися.

Учителя поделились педагогическим опытом с молодыми специалистами, дали наставления, обменялись опытом. Данные функциональные навыки формируются именно в школе с начального общего уровня образования и основного общего уровня образования и позволяют подготовить обучающихся, будущее поколение к адаптации в современном мире. На заседания методических объединений выработали план действий и корректировок по внедрению функциональных навыков грамотности в образовательный процесс. Обучились на курсах повышения квалификации по формированию функциональной грамотности. Принимаем участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня по обмену опытом данной темы.

На сайте нашей школы оформили страничку «Функциональная грамотность», на которой расположили документацию по внедрению функциональной грамотности в образовательный процесс [7. Сайт школы].

Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.

Функциональные файлы cookie.

Применение и использование новых идей в специфичных ситуациях позволяет ученику решать поставленные задачи, выбирать и изменять полученную информацию. При анализе происходит сравнение, проверка, необходимых для синтеза идей планирование, прогнозирование. Наконец, на уровне оценивания ученик может отнестись к изучаемому материалу критически и взвесить аргументы, чтобы оценить ценность той или иной идеи. При работе со сплошными текстами и большими объёмами информации в проектной деятельности целесообразно использовать метод «пирамида Блума». Практическая работа Работа в группах по определению педагогических технологий, способствующие формированию функциональной грамотности. Задание для 1 группы. Составить текст из 10 предложений по чтению нелинейного не сплошного текста Приложение 2 Задание 2 группы.

Составить 10 вопросов по чтению нелинейного не сплошного текста. Задание 3 группе. Составить текст из 10 предложений о хозяине данного чека, по чтению нелинейного не сплошного текста. При выступлении представителя каждой группы использовали метод «пирамида Блума», уточняя категорию усвоения учебного материала. Педагоги школы ответили на вопрос, поставленный в начале педагогического совета и пришли к единому мнению, что формирование функциональной грамотности - это постоянное явление в образовательном процессе. Формирование функциональной грамотности позволяет нашим обучающимся решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, которые включают овладение ключевыми компетенциями. Ключевые компетенции составляют основу готовности успешному взаимодействию с изменяющимся миром, дальнейшему успешному образованию и ориентации в мире профессий. Для этого необходимо активизировать педагогическую деятельность в образовательном процессе для использования инновационных технологий, методов и приемов работы для внедрения функциональной грамотности в обучение, для формирования базовых навыков компетенций, развития личностных качеств обучающихся, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

Решение педсовета: разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех уровней школьного образования; педагогам внедрять технологии, методы, приемы, обеспечивающие формирование функциональной грамотности; разместить на сайте школы документы по внедрению функциональной грамотности в образовательный процесс до 20. Заключение По результатам, исследовательской деятельности, можно сделать вывод о том, что наши учителя познакомились с теоретическим материалом по знанию функциональной грамотности, познали важность формирования функциональной грамотности обучающихся. Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного не линейного текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т. Из сравнительного анализа результатов анкетирования наших обучающихся, мы наблюдаем оптимальный и низкий уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся или незначительное повышение данного уровня в сравнении с результатами всероссийских проверочных работ данного класса, проведенные в 2020-2021 учебном году, которые не достаточно обуславливают готовность к успешному взаимодействию детей с изменяющимся миром.

Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе"

Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». Тема: «Функциональная грамотность у дошкольников, поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком». лПедагогический совет №3 «Функциональная грамотность у дошкольников. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Педсовет 29.10.2021 Функциональная грамотность.

Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Функциональная грамотность — это новый предмет? Тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся». Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. вовлечен в формирование функциональной грамотности школьников. функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и. была создана творческая группа из учителей школы № 10, которая определила тему обсуждения, вопросы для выступления, технические возможности проведения педсовета. Сценарий педагогического совета «Функциональная грамотность. как цель и результат современного образования». Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

Международный педагогический портал

  • Учительские университеты
  • Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника
  • Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать
  • Больше по теме
  • Проекты по теме:

Организация работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности

Функциональная грамотность в вопросах и ответах Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе.
доклад на пед совет - Доклад (выступление на педсовете) «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся».
Тематический педсовет «Функциональная грамотность» Мастер-класс на тему "Приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе" ?v=iHTyERz-Uuc&t=6s.
Учительские университеты Материалы педагогического совета. Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса (скачать). Развитие математической грамотности (скачать).
Педагогический совет. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете)

Программа педсовета. Деление на группы по цветам. Выход на тему педсовета Погружение в тему. Самостоятельная работа в группах.

Выступления докладчиков: «Развитие функциональной грамотности в начальных классах с применением педагогических технологий» Мелихова Л. Выступления групп: рекомендации по формированию функциональной грамотности. Рефлексия «Незаконченное предложение» Рефлексия педсовета Решение педсовета Сценарий проведения педагогического совета по теме:«Развитие функциональной грамотности учащихся с применением эффективных педагогических технологий как путь повышения качества знаний».

Выход на тему педсовета Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, — формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Давайте попробуем это выяснить, оттолкнувшись от понятий "личность", "функционировать", "грамотность".

Участникам семинара предлагается распределиться на три группы, выбрав один из предложенных цветов, и на листах выполняют задания. Задание для 1 группы: Используя каждую букву слова "личность" записать личностные качества. Задание для 3 группы: Дайте определение слову "грамотность".

Опираясь на наши результаты работы, попробуйте сформулировать понятие "функционально грамотная личность" это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач Так что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе?

Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет?

Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.

На Всемирном конгрессе министров просвещения по ликвидации неграмотности Тегеран, сентябрь 1965 года был предложен термин функциональная грамотность, а в 1978 пересмотрен текст рекомендации о международной стандартизации статистики в области образования, предложенный ЮНЕСКО. Согласно новой редакции этого документа, грамотным считается тот, кто может участвовать во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования группы. Для широкой публики функциональную грамотность объясняют это очень просто.

Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А, владеющий лишь сотней слов, ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу.

То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать.

Закрепляем признание ребенком ЗОЖ как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. У ребят есть возможность подготовить свой материал на заданную тему, а также свои вопросы и задания. Виды заданий на уроках окружающего мира можно условно разделить на 3 группы: 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности. Задания, направленные на применение знаний на практике. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач — жизненных ситуаций.

В этих заданиях ученику может быть предложено найти способы установления каких-то фактов, определения измерения физической величины, проверки гипотез; наметить план исследования предлагаемой проблемы. При изучении темы в 3 классе «Разнообразие веществ» мы знакомились с таким веществом, как крахмал.

В этом учебном году это 2 и 3 класс, а также такой курс реализуется в 5 классе. Все ШМО строят свою работу с ориентацией на функциональную грамотность, поэтому сегодня нам есть о чем рассказать. Начнем с самого первого уровня — это дошкольное образование. Слово предоставляется Варанкиной Л. Опытом работы по реализации курса «Функциональная грамотность» поделится Лузянина Е. О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием.

Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. Слайд 10. Основной дефицит умений по результатам PISA — неумение работать с информацией.

Он отметил, что без понимания методики работы с информацией в принципе не будет формироваться никакая другая грамотность.

Асият Магомедовна, зам. Подводя итоги, участники педсовета подчеркнули, что основная задача современного образования — научить детей действовать эффективно, уметь отличать правду от лжи, делать взвешенные выводы и принимать обдуманные решения, создать условия, чтобы по окончании школы выпускник мог мыслить самостоятельно.

доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете)

Выделяют следующие компетенции: коммуникативность, креативность, критическое мышление, координация кооперация. Сейчас я буду зачитывать вам качества личности, а вы попробуйте отнести, к какой компетенции они относятся: Коммуникативность: навыки общения, умение выражать и отстаивать свою точку зрения, вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству, осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды — наши собственные и других людей; Креативность: способность к творчеству, нестандартно, неформально мыслить и действовать, любопытство, инновации, самовыражение. Критическое мышление: решение проблем, рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации, способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; Координация кооперация : лидерство, работа в команде, сотрудничество Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком. Сл 5 Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы: - высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя, - организация и совершенствование предметно-развивающей среды, - грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом деятельностного подхода, а так же - индивидуального подхода к ребенку.

Педсовет открыл директор гимназии Магомед Сайпулаевич. Он отметил, что без понимания методики работы с информацией в принципе не будет формироваться никакая другая грамотность. Асият Магомедовна, зам.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Как же управлять процессом формирования функциональной грамотности? Достичь нужных результатов можно, лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии».

По современным требованиям, все рабочие программы должны предусматривать деятельность по формированию функциональной грамотности. В особенности это касается Русского языка, Литературного чтения, Иностранного языка, Математики, и Окружающего мира в начальной школе; Русского языка, Литературы, Иностранного языка, Математики, Географии, Биологии, Физики, Химии, Обществознания в основной школе. Чем отличаются традиционные задания от заданий для оценки функциональной грамотности? Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения — «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области математики, географии, биологии, физики и др. В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик. Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности. Информация транслируется разными способами — предлагаются разные форматы рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.

Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации. Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания. Примеры формирования функциональной грамотности В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления.

Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей. Слово Васильевой М. При изучении иностранных языков Слово Кучеренко Е. Естественнонаучная грамотность — степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Слова Буяковой Е. Математическая грамотность — это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Слово Сахацкой В. Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе. О перспективах внедрения ФГ в начальной школе расскажет заместитель директора по начальной школе Комаркова Е.

Функциональная грамотность в вопросах и ответах

Выступление на педсовете на тему «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования». Математическая грамотность. Задачи педсовета: • Раскрыть понятие «функциональная грамотность». Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников.

Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать

Задачи педсовета: • Раскрыть понятие «функциональная грамотность». В статье рассматривается алгоритм организации работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов. Функциональная грамотность как цель, ценность и результат образования. Слайд 5 Тема нашего педсовета «Функциональная грамотность обучающихся: организационные и технологические подходы по еѐ формированию».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий