Выступление на педсовете педагога психолога в школе

План педагогического совета: 1. Открытие педсовета (вступительное слово директора). 2. Выборы пресс-центра.

Страничка психолога

Тесты М. Князевой и Ю. Вильдарского; - Методика «Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса; 2. Спиридоновой «Учимся быть вместе» в старших группах; - Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста по программе С. Рябцевой «Готовимся к школе вместе» в подготовительных группах; - «Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты». Селищева с детьми группы риска, дети с ЗПР; - Индивидуальное сопровождение детей, предполагающее создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и оказание профессиональной помощи детям, которые в ней нуждаются.

Адаптация — процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Первый период адаптации — это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца — это период критической адаптации.

Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий период — вхождение ребенка в коллектив ясли, сад. Четвертый период — обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз — в 1-м классе, 5-м классе, 10-м классе.

Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. Все периоды адаптации имеют общие и специфические признаки в зависимости от времени протекания адаптации, возраста человека, цели адаптации и т. Чаще всего процесс собственной адаптации индивидом не осознается и проходит стихийно.

Это приводит к увеличению продолжительности периода адаптации, к формированию комплексов, к возникновению психического дискомфорта и нервного истощения. Освоив механизмы этого процесса, человек способен сознательно управлять собственной адаптацией. Мы наблюдаем состояние детей в 5-м классе, отслеживаем их школьную успешность и видим, что успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами - тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях.

И одна из причин происхождения этого кризиса: переход из одной социальной ситуации в другую. Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев.

Если задачей психологической службы школы является совместная с классными руководителями разработка содержания адаптационного периода, то целью работы административной команды должно быть обеспечение организационной стороны, то есть создание условий для целенаправленного и эффективного проведения такого периода. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях; снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности. Таким образом, проблема преемственности и адаптации ребенка характеризуется как продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой.

То, по какому магистральному пути пойдёт развитие школьника в эти годы, будет ли в периоды адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент успешного обучения или ребенок попадёт в чужой, непонятный, а, следовательно, и враждебный ему школьный мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов. Возрастные особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста Приложение 1 Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст — остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новообразования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Следует помнить о том, что если существенные изменения в психическом развитии младшего школьника связаны, прежде всего, с учебной деятельностью, то в психическом развитии подростка основная роль принадлежит системе социальных взаимоотношений. В подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится общение. Потребность в самоутверждении настолько сильна в этом возрасте, что во имя признания подросток готов на многое например, занятия паркуром.

Потребностью в самоутверждении можно объяснить и многие факты нарушения норм и правил поведения.

Тема: «Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Слайд 3 3 Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Первая Всероссийская конференция специалистов системы сопровождения, на которой сопровождение было определено, как особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития в условиях образовательного процесса состоялась в 1998 году. Слайд 4 4 Субъект сопровождения. Образовательный процесс. Под термином «психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» сегодня принято понимать целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов данного процесса.

Разделиться на 2 группы. Из каждой выбирается 1 человек — воспитатель. Остальные — родительский комитет. Задача воспитателей: Убедить родительский комитет собрать деньги на игрушки в группу. Задача родительского комитета: Отрицать и возмущаться. Обсуждение: Что получилось и не получилось? Чьи доводы были более убедительны Садимся в круг. Каждый по кругу дарит своему соседу стихотворение. Читайте также: Дыхательное упражнение рубим дрова Приятно ли вам было Представьте, что вы дрейфуете на яхте в юной части тихого океана. Произошел пожар и большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки навигаторских приборов. Приблизительно, вы на расстоянии 1000 км от ближайшего берега. У вас есть надувной плот с веслами, пачка сигарет и коробок спичек. И еще осталось 15 предметов. Что вы возьмете с собой? Когда вам легче было работать? В малой группе? Всем вместе? Учли ли ваши интересы в ходе общей дискуссии Встают все в ряд. Первый в ряду переходит через воображаемый мост.

Выступление на ПЕДСОВЕТЕ. Психологическая комфортность в процессе учебной деятельности

выступление педагога - психолога Баламутовой Е.И. презентация. 1.3. Квалификационная характеристика педагога-психолога Должностные обязанности педагога-психолога. Выступление на педсовете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе».

Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе

Основные задачи, которые решает педагог-психолог в процессе индивидуально-ориентированного сопровождения детей группы риска, следующие. Организатор педагогического совета: педагог-психолог. Педагог-психолог ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» Сылка М.С. Выступление на школьном педсовете «Развитие профессиональной компетентности педагога через способы становления функциональной грамотности». Педагоги-психологи южного округа встретились в Школе № 2001. Выступление педагога-психолога на педагогическом совещании "Психологические особенности детей младшего школьного и.

Выступление на педсовете. Работа психолога школы по социализации выпускников

Выступление педагога-психолога. Трушкиной Елены Александровны. на собрании родителей 9 и 11 классов. Тема: «Как поддержать ребёнка во время выпускных и. вступительных экзаменов». Экзамен – особый, очень сложный период в жизни человека. Работа педагога-психолога по проблеме адаптации пятиклассников в условиях средней школы. Выступление на педсовете педагога-психолога школы. Муртазалиевой В.З. по теме. Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и. Главная → Публикации → Социальная педагогика, психология → Презентации → Выступление на педагогическом совете на тему: "Психологическое сопровождение учащихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации".

Педагогический совет "Психологический комфорт на уроке"

Слайд 20 Я считаю себя способным учеником Слайд 21 Я не всегда понимаю объяснения учителя Слайд 22 Есть учителя, которых я боюсь Слайд 23 Есть учителя, которые меня не любят Слайд 24 Среди учителей есть хорошие, понимающие люди Слайд 25 Нравится ли тебе учиться в 5 классе? Слайд 26 Нравится ли тебе, что у тебя появилось много новых учителей?

Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.

Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Число атомов в молекуле может быть разным. Сейчас вы начнете быстро двигаться по комнате и слушать, какое число я назову. Если называю число 3 — соединяемся в молекулы по 3 человека лицом друг к другу, касаясь предплечьями. Образовать круг. Два добровольца из каждой команды выходят за дверь и получают инструкцию: Любым способом вырваться из круга. Группам: Выпустить из круга только тогда, когда участник вежливо попросит и скажет «пожалуйста». Разделиться на 2 группы.

Из каждой выбирается 1 человек — воспитатель. Остальные — родительский комитет. Задача воспитателей: Убедить родительский комитет собрать деньги на игрушки в группу. Задача родительского комитета: Отрицать и возмущаться. Обсуждение: Что получилось и не получилось? Чьи доводы были более убедительны Садимся в круг. Каждый по кругу дарит своему соседу стихотворение. Читайте также: Дыхательное упражнение рубим дрова Приятно ли вам было Представьте, что вы дрейфуете на яхте в юной части тихого океана. Произошел пожар и большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет.

Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки навигаторских приборов. Приблизительно, вы на расстоянии 1000 км от ближайшего берега. У вас есть надувной плот с веслами, пачка сигарет и коробок спичек. И еще осталось 15 предметов.

Раздел: Психолог Семинар раскрывает вопросы о понятий, разновидностей и видов конфликта, разбирая каждую ситуацию на практике. Конфликт рассматривается в системе: ученик - ученик и педагог - учитель. Семинар сопровождается диагностическим инструментарием и практической частью, а так же к данной теме разработана памятка и рекомендации для учителей. Раздел: Психолог Игра для детей младшего школьного возраста 8 — 10 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий