Выступление логопеда на педсовете в школе

Выступление на педагогическом совете на тему. «Профилактика нарушений письма. у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности». Выполнила: учитель-логопед. I квалификационной категории. В помощь учителям начальных классов учитель-логопед предложила игры и упражнения, которые учитель начальных классов сможет применять на своих уроках. Казалось бы, какая связь между тем, что раньше ребенок не произносил звук Р, а сейчас в школе у него отвратительный почерк? Есть связь между этими нарушениями. Надо понимать, что бывает устная речь, а бывает письменная речь.

Публичное выступление учителя начальных классов учителя-логопеда Москвитиной О.С.

Специфика работы логопеда в общеобразовательной школе - Логопеды Лучегорска формирование у воспитателей представления о готовности к обучению в школе. Исходя из вышеизложенного, можно условно выделить несколько направлений во взаимодействии логопеда с воспитателями групп общеразвивающей направленности. 1. Индивидуальная работа.
Доклад-выступление на педсовете | МАДОУ ЦРР-Д/С № 32 г. Кропоткин Скачать бесплатно презентацию на тему "Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида." в (PowerPoint).
Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе. Желаем успехов! Презентация логопедического кабинета. Сопелева И.В., учитель-логопед, ГДОУ №115, Санкт-Петербург.
Работа логопеда с младшими школьниками в общеобразовательной школе. - логопедия, презентации Взаимодействие в коррекционно–речевой работе учителя–логопеда и учителя начальных классов.
Советы школьного логопеда презентация Камышинского муниципального района Волгоградской области. Выступление на педсовете «Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ». Выступила Инструктор по физической культуре: Шенфельд Л.А.

Презентации логопедов, дефектологов, педагогов и воспитателей ДОУ

Предметом логопедии является нарушения речи и воспитание лиц с расстройствами речевой деятельности. Объект изучения — человек. Учитель-логопед — это педагог, который должен обладать знаниями, связанными со специальными отраслями педагогики тифлопедагогикой, сурдопедагогикой, олигофренопедагогикой , методиками обучения родному языку и математике, общей и специальной психологией, нейропсихологией, нейро- и психолингвистикой и другими науками. Чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой речевых нарушений и всесторонне воздействовать на личность, необходимо знать симптоматику речевых нарушений, их этиологию, механизмы, соотношение речевых и не речевых симптомов в структуре нарушений речевой деятельности. В школах учитель-логопед является экспертом успеваемости по родному языку. Он выявляет детей с недостатками устной и письменной речи, организует занятия по подготовке предпосылок к полноценному обучению ребенка учителем. Учитель-логопед на занятиях должен не только решить речевые задачи, но и сформировать учебную деятельность детей.

Все виды продуктивной деятельности позволяют ребенку опосредованно отражать окружающий мир, самому создавать красоту, исходя из своих возможностей и обогащать свой чувственный опыт, углублять представления об окружающем, существенно влияют на умственное и речевое развитие ребенка.

Без дополнительной нагрузки, попутно с решением основных для этого вида деятельности задач на таких занятиях можно знакомить воспитанников с новыми словами, уточнять их лексические и грамматические оттенки, активизировать в речи названия предметов, действий и признаков, автоматизировать все типы предложений и предложных конструкций, отработанных с логопедом. У детей с речевыми нарушениями при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. Таким образом, прослеживается необходимость сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога, предусматривающая взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и психолога представляет собой целостную систему, исполняющую диагностическую, коррекционно-развивающую и профилактическую функции. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Основой преемственности является активизация развития детей в различных сферах деятельности.

Для психолога дошкольного учреждения одним из ведущих видов деятельности является коррекция отставаний в развитии психических функций, а для логопеда главным в этом плане становится активизация функционального потенциала ребенка. Коррекция нарушений в развитии речи — прерогатива логопеда, задача психолога — активизация речевой деятельности ребёнка. Логопедом исследуется просодическая сторона речи и особенности использования детьми мимики и пантомимики, а психологом — изучается восприятие графического изображения эмоции, осознание своей эмоции, понимание своего эмоционального состояния, изучаются социальные эмоции. Педагог-психолог проводит занятия, основной целью которых является развитие эмоциональной сферы детей. Специальные приёмы работы с разнообразными заданиями включаются в работу логопеда на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по развитию фонематического слуха, развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.

И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация.

И первый вопрос - что делать!? Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении.

Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге.

И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: - Чтобы у ребенка успешно шла математика - надо развить логику, мышление, анализ; -Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; -Устные предметы - развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции? И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени.

Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго - долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился - называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику.

Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению.

Первоначально от родителей требуется лишь повторять дома задания, копировать логопедические действия и их последовательность. В дальнейшем логопед проверяет выполнение домашнего упражнения: что получилось, а что нет. Определив причину неудачи, можно изменить характер или вид задания. На втором этапе маме предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком совместной пальчиковой игре, артикуляционной гимнастике.

Для педагогов

  • Мои выступления (2019-2023гг) | logoped
  • Представление доклада
  • Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!»
  • Выступление учителя-логопеда на заседании педконсилиума по первым классам доклад, проект
  • Логопедический портфель : Школьное методическое объединение, педсоветы
  • Педсовет доклад логопеда на новый учебный 2023 2024 год - Портал - море гайдов

Выступление на педсовете

26 апреля 2023 года на базе МБДОУ «Детский сад №158» г. Чебоксары прошло заседание педагогического сообщества учителей-логопедов групп компенсирующей направленности образовательных учреждений, где приняло участие 75 человек. Программа профессионально – личностного саморазвития учителя–логопеда на 2015 – 2018 учебный год на тему: "Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями". Здравствуйте, уважаемые логопеды. Я мальчик, в следующем году хочу поступать на логопеда. Хотелось бы узнать как можно больше о профессии, о самой работе, в частности о работе на школьном логопункте. Дошкольный логопед посещает логопедические занятия с целью наблюдения и консультирования школьного логопеда по вопросам адаптации детей с нарушениями речи в образовательную среду школы. образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ. Активизировать деятельность педагогов. План проведения педсовета. Теоретическая часть.

Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе

Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так — то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку? Но, оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению. Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук — мягкий согласный. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков.

Как лучше это делать? Чему и как учить? Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе. Желаем успехов! Презентация логопедического кабинета. Сопелева И. Скачать презентацию. Назначение логопедического кабинета — коррекция речевых нарушений у детей.

Логопедический кабинет не должен быть офисным и академическим. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. У ребенка должно появиться стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется! В кабинете должно быть чисто, комфортно, уютно.

Сначала он беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы. На второй неделе сентября отобранные дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. И если первичный отбор проходит во время уроков, то вторичный — во второй половине дня, часто логопед приглашает для беседы и родителей ребёнка.

Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал. С 16 сентября по 15 мая учитель логопед занимается с прикреплёнными к логопункту детьми. С 16 по 31 мая логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год. Как распределяется рабочее время школьного логопеда К 15 сентября формируется расписание занятий с детьми. При этом распределение по времени следующее: группа первоклассников — 35 минут; группа детей 2-4 классов — 45 минут; подгруппа — 20-25 минут; индивидуальное занятие 15-20 минут.

Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов. Открытая медиа библиотека для обучения, повышения квалификации. Социальная сеть работников образования.

В дальнейшем логопед проверяет выполнение домашнего упражнения: что получилось, а что нет. Определив причину неудачи, можно изменить характер или вид задания. На втором этапе маме предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком совместной пальчиковой игре, артикуляционной гимнастике. Позже она начинает занимать все более активную позицию.

Аннотация к презентации

  • Специфика работы логопеда в общеобразовательной школе - Логопеды Лучегорска
  • Вы точно человек?
  • Выступление на педсовете
  • Логопедические рекомендации учителям начальных классов
  • «Коррекционные технологии в работе учителя – логопеда». Выступление на педсовете
  • Вводное родительское собрание учителя-логопеда

Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!»

С первого по пятнадцатое сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе. Для этого логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная во время обучения в школе. Исходя из этого вытекают следующие цели и задачи коррекционно-логопедической работы. мультимедийное сопровождение родительского собрания. Презентация будет полезна учителям-логопедам как дошкольного, так и школьно.

Специфика работы логопеда в общеобразовательной школе

выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме: Речевая готовность к школе Говорить умеют все, но говорить правильно- лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся. Казалось бы, какая связь между тем, что раньше ребенок не произносил звук Р, а сейчас в школе у него отвратительный почерк? Есть связь между этими нарушениями. Надо понимать, что бывает устная речь, а бывает письменная речь. В помощь учителям начальных классов учитель-логопед предложила игры и упражнения, которые учитель начальных классов сможет применять на своих уроках. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда в школе, со специфическими ошибками при письме у обучающихся, а также методами их устранения. Задачи: ознакомить с системой логопедического сопровождения детей в МБОУ Сандовская СОШ. по русскому языку и чтению. Практика показывает, что учителя начальных классов, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы в школе, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда. по русскому языку и чтению. Практика показывает, что учителя начальных классов, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы в школе, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.

Как работает логопед в школе

КОУ «Сургутская школа – детский сад» для обучающихся с. ограниченными возможностями здоровья. Выступление на педсовете. Тема: «Использование современных ИКТ в работе логопеда». (из опыта работы). Учитель – логопед: Борзова Т.М. Авторские презентации для логопеда школы, в помощь в проведении качественных и интересных занятий. Иногда требуются еще и дополнительные занятия с логопедом. Этот вопрос можно решить после прохождения специальной логопедической диагностики ребенка и консультации с логопедом, который обозначит логопедические проблемы, пути и сроки их решения. Разбираемся, как учитель может диагностировать логопедические проблемы у детей и подсказать родителям пути их решения. Причины логопедических проблем у младших школьников. Ребенок не готов к школе. ление логопеда на родительском собрании. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов нельзя рассматривать отдельно от взаимодействия с родителями тех детей, которые посещают логопедический пункт.

Выступление логопеда на педсовете в школе

Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук — мягкий согласный. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве.

Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков. Как лучше это делать? Чему и как учить?

Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе. Желаем успехов! Презентация логопедического кабинета.

Сопелева И. Скачать презентацию. Назначение логопедического кабинета — коррекция речевых нарушений у детей.

Логопедический кабинет не должен быть офисным и академическим. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. У ребенка должно появиться стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!

В кабинете должно быть чисто, комфортно, уютно. Основные требования по оснащению логопедического кабинета. Методическое обеспечение логопедического кабинета.

Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой мелкой моторики рук; физиологического диафрагмального дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на предупреждение дислексии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые для составления рассказов.

Я грею свои … уши. Девочки носят сережки в … ушах. Оптическая дисграфия. При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций; неточность представлений о форме и цвете, величине предмета; недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы.

Дети при письме путают различные буквы, сходные по оптическим или кинетическим признакам П - Т, п — т, у — и, и — ш, ш —щ, о — а, с — е и т. Систематическое использование данных упражнений в образовательной деятельности позволит провести эффективную работу по профилактике нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Под редакцией ,. Нарушения письма и чтения. Саратов, 2009г. Я буду писать правильно.

Научите меня говорить правильно! Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Средний палец и безымянный смыкаются с большим. Указательный палец и мизинец подняты вверх. Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им.

То же упражнение проводится левой рукой, затем вместе. Затем кончик указательного пальца левой руки прикладывается к кончику большого пальца правой руки. Далее движения повторяются. Упражнения начинаем делать на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше. Артикуляционные упражнения Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

Следить, чтобы язык не дрожал. Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Широкий язык присосать к небу.

Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка уздечка языка натянулась. Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся дудочку. С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Дудочка, гуди сильней, Уважаемые родители в конце своего выступления я хочу обратить внимание на то, что без взаимодействия семьи и школы, логопедическая работа не может проходить полноценно.

Для занятий по коррекции устной и письменной речи мне необходимы тетради, индивидуальные зеркала, карандаши, ручки, чего, к сожалению, нет у некоторых ребят. Очень хочется надеяться на сотрудничество, на понимание с вашей стороны, уважаемые родители, а мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы помочь вам в преодолении того или иного нарушения речи вашего ребенка. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом.

Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня. И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей. Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период.

И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос — что делать!? Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении.

Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т.

Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: — Чтобы у ребенка успешно шла математика — надо развить логику, мышление, анализ; — Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; — Устные предметы — развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции? И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите.

У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго — долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их.

Справился — называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно».

Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте — это необходимость усвоения букв.

Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ. Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков. Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи.

Под редакцией ,. Нарушения письма и чтения. Саратов, 2009г. Я буду писать правильно. Научите меня говорить правильно! Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Коррекция акустической дисграфии.

Коррекция аграмматической дисграфии. Коррекция оптической дисграфии. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Заказать написание учебной работы.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Артикуляционная гимнастика включает в себя 8-10 упражнений, в зависимости от сложности нарушения речи. Дополнительно используется пальчиковая гимнастика, направленная на развитие ручного праксиса. Коррекция звукопроизношения на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков включает в себя: 1. Постановка звука. Автоматизация звука. Дифференциация звука. Коррекция звукопроизношения на этапе формирования коммуникативных умений и навыков включает моделирование и использование различных ситуаций речевого общения для формирования коммуникативных умений и навыков. В обязательном порядке полученные навыки необходимо закреплять дома, потому что отсутствие домашней работы приводит к значительному снижению эффективности логопедической работы, а также увеличению сроков коррекции. Особенности работы логопеда в школьном образовательном учреждении Нарушения речи чаще всего встречаются у детей дошкольного возраста и к поступлению в школу они должны быть преодолены. Однако за последнее время количество детей с речевыми нарушениями и сложность речевых нарушений возросли, поэтому сейчас детей с нарушениями речи встречается все больше в школе. Все это приводит к существенным трудностям к освоению навыков чтения, письма и счета, а также сложностям в усвоении школьного материала.

Помимо этого, дефекты речи могут привести к значительным проблемам в коммуникации с другими детьми, что чревато возникновением конфликтных ситуаций и снижению самооценки. На фоне этого у ребенка могут развиться изменения в личности, что значительно усложнит его социализацию. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии будут серьезным препятствием на пути усвоения школьной программы.

Большаковой, Н. Семаго, М. Технологии коррекции звукопроизношения. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Применение данной технологии развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. При коррекции недостатков звукопроизношения используются методики Т. Филичевой, Г. Чиркиной, В. Рождественской, М.

Фомичевой, А. Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. Развитие дыхания один из первых и очень важных видов коррекционной работы. Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям требуется обучение правильному типу дыхания с помощью специальных коррекционных физических упражнений. При формировании речевого дыхания у учащихся используются методики Л. Беляковой, А.

Также важно улучшать звукопроизношение: для этого стоит использовать скороговорки и чистоговорки. Следите за объемом заданий. Важно, чтобы ребенок мог физически справиться с заданиями — иначе он будет уставать и потеряет желание учиться. Разбивайте большие тексты на части, выполняйте задание в несколько приемов, чередуйте игровые и развлекательные задания с анализом текста.

ТРИЗ против скуки. Как еще поможет этот метод учителю начальных классов? Обращаться к логопеду. Если ваши занятия с ребенком не помогают, обращайтесь к логопеду. Они есть почти в каждой школе, как правило, у одного из учителей начальных классов есть логопедическое или дефектологическое образование. Если вам кажется, что у вас не получится заниматься с ребенком самому, то это тоже повод обратиться к специалисту. Лучше заниматься хотя бы несколько раз в неделю, чем отодвинуть проблему и считать, что ее нет. Какие упражнения можно использовать для работы с логопедическими проблемами Корректурная правка. В этом упражнении ребенок должен зачеркивать определенные буквы в сплошном тексте. Начать нужно с одной буквы, например, «а», затем «о», дальше согласные.

Лучше выбирать буквы, которые ребенок плохо выговаривает, читает или пишет. Упражнение помогает выделять, узнавать буквы. В этом случае нужно одну букву зачеркивать, а другую подчеркивать или обводить в кружок. Важно заниматься каждый день, но не более пяти минут. Также важно брать скучный текст с крупным шрифтом, чтобы ребенок не отвлекался на интересный сюжет.

Рекомендации учителю. Дети с речевыми нарушениями обязательно должны получать систематическую помощь логопеда. Всем таким детям необходим более благоприятный облегченный режим обучения. Он характеризуется не снижением уровня требований к усвоению программного материала, а организацией режима обучения.

Прежде всего, они нуждаются в особой психологической поддержке со стороны учителя. Это выражается в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении и т. Задачи, которые ставятся перед классом в целом в учебном процессе, для таких детей должны детализироваться, инструкции — носить дробный характер, то есть быть доступными для понимания и выполнения. В тех случаях, когда у ребенка отмечаются стойкие ошибки письма и чтения, не следует его заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий. При оценке письменных работ нужно отдельно учитывать специфические речевые ошибки и не снижать за них оценку. При общении с учащимися, имеющими речевые нарушения, педагог должен обращать внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала ребенком. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, отношение учителя к ученику должно быть благожелательным; своими мимикой, жестами, интонацией он должен вызывать у ребенка желание сотрудничать. При наличии в классе заикающихся детей рекомендуется не заменять устные ответы этих детей письменными; устные опросы следует проводить на месте, не вызывая к доске, а также не начиная опроса с заикающегося ребенка.

В случае если у ребенка резко выражен страх речи, рекомендуется опрашивать его после урока. При этом мягкое, доброжелательное отношение учителя к ребенку будет способствовать улучшению качества его речи. Проблема эффективного обучения русскому языку особенно остро встает при работе с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Такие ученики, как правило, не имеют достаточной базы знаний, не умеют применять уже имеющиеся знания на практике, не владеют необходимыми для учебной деятельности приемами анализа, отбора, сравнения, сопоставления. Данных учеников обычно отличает низкий темп усвоения знаний и формирования практических навыков их использования. Возникает необходимость индивидуальной коррекционной работы, использования таких форм деятельности, которые активизируют познавательную активность учащихся, помогают детям овладеть навыками правописания. Русский язык. Предлагается несколько видов словарных диктантов, с помощью которых учитель сможет организовать коррекционную работу с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Один из таких видов работы — это словарный диктант с подсказкой.

Учащийся с тяжелыми нарушениями речи, даже зная правило, не может применить его на практике, так как не в состоянии установить последовательность мыслительных операций, выстроить алгоритм применения правила. Чтобы правило работало, действия учеников необходимо направлять. Такую функцию и выполняет подсказка при словарном диктанте. Проводя такой диктант, учитель сам объясняет учащимся условия действия орфографического правила, а ученики уже самостоятельно, руководствуясь инструкцией, выбирают нужную орфограмму и применяют правило. Учитель, называя слово, указывает на то, в какой значимой части слова находится орфограмма и разъясняет ученику условия орфографической задачи. Учащиеся записывают слово с пропущенной орфограммой, а затем, руководствуясь инструкцией учителя, вставляют в слово нужную букву. Объем подсказки зависит от уровня подготовки учащихся. Следующий вид словарного диктанта — словарный диктант с грамматическими заданиями. В связи с тем, что основным принципом русской орфографии является морфологический принцип, орфографическая грамотность учащихся зависит от их знаний в области грамматики.

Выступление на педсовете

Справился - называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте - это необходимость усвоения букв.

Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ. Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков. Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев. Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может. Сказанное означает: для того, чтобы усвоить буквы, ребенок, прежде всего, должен уметь хорошо различать на слух все речевые звуки, не смешивая их друг с другом. Только при этом условии он сможет прочно связать между собой определенный акустический образ каждого речевого звука с вполне определенным образом буквы.

И лишь после этой связи ребенок сможет без затруднений озвучивать каждый буквенный знак при чтении и легко подбирать нужную букву в процессе письма. Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции. Сюда входят: развитие фонематического слуха; слуховая дифференциация звуков речи подними руку, если услышишь звук «С», хлопни в ладоши, если услышишь звук «3» ; а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов какой первый звук в слове «МЯЧ» - звук МЬ, какой последний, а посередине? Многие из ваших детей не могут повторить сложные слова: милиционер, велосипед, аквариум, мотоциклист и т. Помогите детям. Сколько гласных, столько и слогов. Я понимаю, что это задача учителя, но без помощи родителей путем домашних тренировок очень трудно ребенку это понять и закрепить надолго. У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления.

Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины. Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия, зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями в процессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения - они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи. Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи. Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т.

Что я предлагаю.

Однако эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменного, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Задача учителя-логопеда, во-первых, научить учителя отличать специфические ошибки от орфографической , а во-вторых, обратить внимание на то, что ошибки специфического характера не должны засчитываться при оценке письменной работы учащегося.

Эта задача также может решаться в консультативной форме. Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что на своих занятиях учитель-логопед очень специфично оценивает работу обучающегося. Оценка на логопедическом занятии ставится по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, то есть за внимательность в течение всего занятия, активность, желание работать и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок.

Учитель-логопед должен убедить учителя в том, что создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке значительно важнее нормальной оценки. На индивидуальных консультациях и в беседах учитель-логопед с учителями начальных классов в течение всего учебного года информирует о направлениях коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений письма. Это следующие направления: 1.

Развитие фонема тического восприятия.

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение таких упражненийможет привестик головокружению. Примеры игровых упражнений:«Буря в стакане» «Понюхай цветы» «Подуй в бутылочку» «Задуй свечу»«Футбол» «Горячий чай» Слайд 17 Буря в стакане, вертушка, понюхай цветы, карусель. Слайд 18 Использование музыкальных атрибутов для развития физиологического и речевого дыхания Методические рекомендации: заниматься нужно в хорошо проветриваемом помещении.

При выполнении упражнений необходимо следить, чтобы ребёнок не поднимал плечи; осуществлял вдох через нос, живот при вдохе - увеличивается, а при выдохе — уменьшается. Ребёнок не должен надувать щёки. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений — 3-5 минут. Слайд 19 Использование игровых атрибутов для развития физиологического и речевого дыхания Надуй воздушный шарик Пускаем мыльные пузыри Слайд 20 Развитие мелкой моторики — пальчиковая гимнастикаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Пальчики здороваются; цветок; заготавливаем капусту; месим тесто; человечки; колечко; скакалка; бабочка; здравствуй; волк; Слайд 21 «По реке плывет кораблик…» «Дружат в нашей группе…» Слайд 22 Речь с движением- логоритмикаЦель: вырабатывать правильный ритм и темп речи, координировать речь с движением.

Дождик; за грибами; садовник; лягушка; строим дом; ботинки; снежная баба; кошка; весенняя песня «У оленя дом большой» «Любопытная Варвара» Слайд 23 Развитие фонематического слуха Физический слух - это способность слышать окружающие звуки. Фонематическое слух - различение анализ и синтез звуков фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек ребёнок воспринимает запоминает, повторяет, пишет не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Что же помогает развитию фонематического слуха? Слайд 24 Работа по формированию фонематического восприятия начинается с узнавания неречевых и речевых звуковОбращение внимания детей:на звуки улицы; на бытовые звуки;Определение:источника звука Н-р: хлопки, притопы ; направления звука; высоты звука;продолжительности звучания долгий - короткий ;по громкости громкий - тихий Н-р: идет медведь, кошечка крадется ;по ритму Н-р: идут, скачут. Задача воспитателей и специалистов заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.

Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком, организация и проведение речевых игр — все это залог успешного формирования правильной устной речи детей. Посмотреть все слайды.

Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения.

Скачать файл:.

Навигация по записям

  • Вход на сайт
  • Специфика работы логопеда в общеобразовательной школе - Логопеды Лучегорска
  • Речевая готовность к школе (выступление на педсовете). Быть
  • Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе
  • Вы точно человек?
  • Аннотация к презентации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий