Во время публичного выступления интерес слушателей должен

Это правило работает и для первых секунд выступления — именно в это время создаётся атмосфера всего мероприятия. Если она будет «правильной», то можно рассчитывать на внимание аудитории или на её расположение к спикеру.

Контактное поведение

  • ПСИХОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Домашний очаг
  • Как удержать внимание аудитории на выступлении
  • ПСИХОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Как покорять публику с первого слова: правила публичных выступлений

Ответы на тесты по предмету «Этика делового общения. Тест 1»

устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей. В то же время это речь подготовленная, базой для нее, как правило, служит написанный текст. Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление. предполагает контроль оратора над временны. цель данной работы. Задачи: • Рассмотреть этапы подготовки и структуру публичного выступления; • Изучить внешний вид выступающего; • Исследовать невербальные сигналы во время. Спикер должен уметь поставить себя на место слушателя, учесть его чувства и эмоции, особенно если речь включает определённое мнение. Если вы ставите своей задачей сделать выступление полновесным и при этом не хотите, чтобы слушатели засыпали во время вашего повествования, стоит учитывать количество слайдов и время на их освещение. Оптимальное для восприятия время декламации – 30 минут.

Приемы захвата и удержания внимания аудитории

Если вы облачены в поношенные брюки, не причесаны, то аудитория испытывает к вам не больше уважения, чем вы к самому себе. Ваша одежда должна быть уместна, т. Публика настороженно отнесется к вам, если вы предстанете перед ними в необычной одежде. Если вы эксцентричны в одежде, слушатели будут разглядывать ваше тело, наряд и драгоценности, а не вникать в то, что вы говорите. Бывает, что одежда воздействует не только на зрение, но и на слух. Некоторые выступающие, расхаживая по сцене, гремят, как грузовик с железным ломом большое количество украшений-цепей производит шум. Социально-психологические исследования установили: когда люди прекрасно выглядят и хорошо одеты, им легче решать проблемы и добиваться успеха. Сознание того, что вы хорошо выглядите, придаст вам уверенности в собственных силах и повысит самооценку. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от своего внешнего облика. Каждый ли человек способен к публичному выступлению или это природный талант? Людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет.

Умение выступать публично — это не дар, который судьба жалует отдельным исключительным людям. Это умение не передается по наследству, оно скорее достигается умелой тренировкой и практикой. Развить свои потенциальные способности при достаточном желании может любой человек. Знаменитый оратор Древнего Рима Цицерон произнес фразу, которая стала крылатой: «Поэтами рождаются, ораторами делаются». Хорошим выступающим может стать только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. В подтверждение этому приведем исторический пример. Кто не знает имени знаменитого древнегреческого оратора Демосфена? Но, может быть, не все знают, что его выступления вначале не имели успеха. Когда Демосфен произносил первую речь, народ смеялся над ним и, выражая свое недовольство, так кричал, что оратор не мог довести речь до конца. Он понимал, что нужна упорная работа над собой.

Все мастерство Демосфена-оратора, вся его сила были добыты постоянным, упорным, целеустремленным трудом. Как овладеть навыками публичного выступления? Единственный способ научиться выступать публично — это выступать публично! Тренируйте свое красноречие в жизненных ситуациях. Рассказывайте в кругу друзей и коллег интересные истории, делитесь своими впечатлениями о проведенном отдыхе, прошедшей встрече, прочитанной книге и т. Поздравляйте знакомых с праздниками, юбилеями, с новорожденными, выступайте на свадебных торжествах. Приковывайте к себе внимание людей как можно дольше. Чаще выступайте с докладами, презентациями в профессиональной среде. Можно посетить психологические тренинги. Например, тренинги личностного роста помогут вам внутренне раскрепоститься, преодолеть психологические барьеры, застенчивость, страх, приобрести уверенность в себе, развить навыки самопрезентации.

На тренингах ораторского искусства вы получите практические умения и навыки выступления на публике. Значит ли это, что после 3-дневного тренинга я смогу выступать публично очень эффектно — так же уверенно, как имя публичной персоны? После 3-дневного тренинга вы, скорее всего, не сможете выступать так же хорошо, как ваш эталон уверенности. Представьте себе молодого парня, который решил начать посещать тренажерный зал с целью нарастить немного мышц. Он приобретает себе спортивные вещи, покупает абонемент и впервые приходит в спортзал. Вместе с инструктором по индивидуальной программе парень активно занимается и после первого занятия бежит к зеркалу и начинает сантиметром измерять свои бицепсы, пытаясь понять, насколько же те увеличились… И что же он видит? Конечно, заметных результатов можно добиться не раньше, чем через полгода, и то при условии систематических тренировок. Чтобы мышца смогла развиваться, она должна работать и работать! Любое умение подобно этой мышце: чтобы оно качественно развивалось, требуется работа — длительная и постоянная. А тренинг по публичному выступлению можно условно сравнить с этими тренировками.

Тренинг дает положительные результаты при вашей активной работе.

К примеру, после защиты диплома вы станете настоящим профессионалом, а доклад на мероприятии позволит усилить экспертность и сделать шаг в сторону повышения. Ищите плюсы. Стресс не останется с вами навсегда, помните об этом.

Постарайтесь сконцентрироваться на позитивных моментах и реакции слушателей, чтобы не думать о плохом. Победите синдром самозванца. В некоторой мере такие сомнения есть у каждого профессионала. Задумайтесь об этом, попробуйте трезво оценить свой уровень мастерства.

Будьте экспертом в представленной теме. Постоянное повышение квалификации позволит уверенно чувствовать себя перед слушателями и отвечать на возникающие у них вопросы. По поводу последнего пункта хотелось бы сказать отдельно. Большинство спикеров боятся вопросов, которые возникают у слушателей после выступления.

Чтобы не относиться к этому так критично, рассматривайте их как проявление интереса к сказанному. Даже если вам попался провокационный вопрос и никто из модераторов не в силах помочь, то не пытайтесь игнорировать его. Лучше всего в таком случае сохранять спокойствие или отвечать шуткой. Вдохновиться и почерпнуть хорошие приемы можно из речи Марии Терезы на вручении Нобелевской премии или знаменитого выступление Уинстона Черчилля.

Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным.

Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома?

Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася!

Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению.

Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению.

Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее.

Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении.

Люди про себя думают что-то вроде: «Кто это такой? Вспомните себя в самые первые моменты чужой презентации, вы ведь тоже думали об этом?

Аудитория начинает пристально «сканировать» вышедшего на сцену человека. Примечательно, что это касается даже хорошо известных спикеров. Конечно, аудитория «считывает» преимущественно невербальные сигналы: походку, взгляд, положение тела, манеру говорить и т.

На основе этого формируется то самое первое впечатление. Однако оно может измениться - как в худшую, так и в лучшую сторону - с первыми словами человека, стоящего на сцене. Есть, пожалуй, самый занудный способ начать выступление.

Сегодня я расскажу о… название темы. Итак, во-первых, что же такое… начало основной части презентации. Но так не годится!

Скучное начало не «включает» внимание зала. Это не отвечает потребностям аудитории. Что нужно сделать вначале: Познакомиться; Предъявить себя самопрезентация, но без рекламы.

Так вы ответите на их вопросы «Кто этот спикер? Далее вспомните задачи выступления: подвести к теме и замотивировать, показав собравшимся, что дальнейшее будет актуально и важно для них. Так мы развеем их опасение «будет ли что-то полезное?

И наконец, используя один из следующих приёмов вовлечения аудитории, вы покажете себя не занудой, а интересным спикером. Ниже я приведу приёмы «захвата» внимания - на мой взгляд, самые эффективные с точки зрения «включения» аудитории и простоты в использовании. Вопрос или серия вопросов Начнём с одного из классических приёмов, применяемых во вступлении.

Он одинаково хорош как для больших конференций, так и для презентаций в переговорных комнатах перед несколькими зрителями. В чём же заключается механизм, благодаря которому приём работает? Люди рефлекторно отзываются на вопросы.

Даже если спикер не обращается напрямую к кому-либо в зале, каждый из зрителей мысленно «проговаривает» возможный ответ. Есть два варианта: вопрос ко всему залу и вопрос к кому-либо одному. Их можно комбинировать, но с какого лучше начать?

Конечно, с вопроса ко всему залу. Дело в том, что в самом начале выступления аудитория только присматривается и привыкает к вам. Если вы с разбега зададите вопрос одному из зрителей особенно незнакомому вам человеку , он может впасть в ступор от неожиданности.

И тогда возникнет ситуация, похожая на школьный урок в данном контексте эти ассоциации - негативные : ничего не подозревающий бедняга вдруг «предстаёт перед классом». От страха или из-за определённого свойства характера если он, например, по натуре агрессивный скептик он может «срезать» вас примерно следующим: «Вы нам сначала сами расскажите что-то, а потом уже задавайте вопросы». Мнительный или тревожный человек может начать обороняться и вместо ожидаемого ответа задать встречный вопрос: «Простите, почему именно я?

Все увидят, что возник пусть маленький, но конфуз, и вам придётся выкручиваться. Чтобы не создавать самому себе ловушек на пустом месте, используйте «принцип воронки»: сначала общие вопросы, потом - вопросы к кому-либо из зала. Спрашивая, понятно формулируйте то, что вас интересует.

Если в вопросе есть что-то неоднозначное, поясните примером. Совет: поднимайте руку сами, когда просите зрителей сделать это. Поразительно, но факт: как только спикер показывает «образец», люди реагируют и следуют за ним.

Ещё один совет по поводу вопросов «с руками»: не переусердствуйте! Сейчас каждый второй спикер, выходя на сцену, командует: «Поднимите руки те, кто…» Более двух подобных вопросов подряд задавать не следует. Ещё лучше изменить форму второго вопроса: вместо поднятия рук попросите говорить вслух, просто подтолкните людей отвечать «да» или «нет».

Чередуйте формы вопросов и развивайте свою мысль дальше. Чем ещё, помимо запуска мыслительного процесса в аудитории, хорош приём «Вопросы»? Тем, что вынуждает собравшихся проявлять и физическую активность - двигаться, поднимать руки, поворачивать головы в поисках единомышленников.

Вот то, что нужно для хорошего вступления с использованием вопросов к аудитории: Чётко понимать, о чём вы будете говорить сразу после своего вопроса, то есть, к чему вы ведёте; Предусмотреть не только наиболее вероятный и ожидаемый ответ, но и незапланированные нежелательные ответы и выходы из форс-мажора; Обязательно продумать обобщение и «мостик», по которому вы сможете перейти к следующей мысли; Не утомлять зрителей многочисленными вопросами, а развивать ключевую идею.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики. Рассказ о себе. Начать можно из истории, которая произошла лично с вами, о личном опыте или прочитанной книге. Например: "Однажды я стал свидетелем странного спора…". Цитата знаменитости. Давайте задумаемся над тем, что именно сказал Клод Макдональд: "Если тяжёлая работа — это ключ к успеху, большинство людей предпочли бы вскрыть замок". Мышление заработало, зал сосредоточен.

Такое начало удобно тем, что подходящую фразу можно заготовить заранее, а её качество обязательно привлечёт внимание. Цитата знакомого. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание знакомого, подготовив предварительно публику. Например: "Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…". Обращение к жизненным интересам собравшихся.

Коснитесь вопросов, которые волнуют слушателей и способны решить их повседневную проблему. Например, зачем нам знать, как устраиваются на работу в США, зато мы заинтересуемся, как составить удачное резюме. Не спешите с юмором. Именно так, не стремитесь показаться остроумным, не пытайтесь юморить с первых минут. Приберегите юмор для следующих стадий вашего выступления. Оратор, который шутит с первых минут, рискует быть воспринятым как несерьёзный и его не захотят слушать.

Как удержать внимание аудитории Основные способы удержать внимание: Содержательность. Новая информация, свежая интерпретация известной, интересные идеи, качественный анализ. Доступность изложения. Учёт жизненного опыта и образовательного уровня слушателей. Всегда нужно учитывать, что многие слышат только то, что хотят услышать. Связь выступления с важными для слушателей вопросами, сопереживание и личное отношение к этому.

Непринуждённое общение с публикой, выражаемое в голосе, жестах, позе. Убеждённость и эмоциональность спикера позволяет заразить идеей весь зал. Грамотное использование пауз. Во время пауз слушатель переосмысливает услышанное. Человек способен активно слушать около 15 минут, после чего необходима передышка: отступление, интересный факт. Особые приёмы: Драматизация речи — эмоциональное изображение, иллюстрирующее содержание рассказа.

Многократное повторение одного и того же слова, чтобы выделить самое существенное.

Разумеется, получить информацию, узнать что-то новое, найти ответы на свои вопросы. Или «Интересно узнать о новых тенденциях и трендах». Или «Хочу разобраться в конкретной теме». Всё это про получение информации. Что же следует делать спикеру? Делиться знаниями и опытом, доносить суть, а не «лить воду». Чего ещё хотят люди в зале? Давайте вспомним, что всегда было нужно человеку во все века?

Правильно, «хлеба и зрелищ»! И если «хлеб» - это информация, то «зрелища» - это эмоции. Это один из тех компонентов, важность которого многие спикеры никак не хотят признавать. Мы тут серьёзными вещами занимаемся! Поймите меня правильно: я не призываю сыпать шутками со сцены по поводу и без. Речь о том, что в публичном выступлении всегда есть место эмоциям - как со знаком плюс, так и со знаком минус. Поэтому там, где это уместно, нужны и юмор, и самоирония, и драматизация или проблематизация. Эмоциональная подача помогает поддерживать внимание публики, делает вас, как спикера, заметнее и ярче. Эмоции участвуют в принятии решений особенно если делать это предстоит непосредственно после выступления.

Разумеется, люди вам не скажут: «Я иду на конференцию за эмоциями! Такова человеческая натура. Дайте зрителям повод и улыбнуться, и задуматься. Разрешите себе в выступлении дать волю чувствам. Есть ещё кое-что важное для людей - это общение, коммуникация. Мы - социальные существа, нам необходимо обмениваться информацией, обсуждать что-то. Для нас принципиально, чтобы нашим мнением интересовались. Интерактивность, двусторонний обмен информацией и возможность быстрой обратной связи - это тренды в бизнес-коммуникациях, частью которых являются публичные выступления. Хотя большинство публичных выступлений с формальной точки зрения представляют собой монологи, вершиной мастерства спикера является проведение презентации в формате диалога.

Мы можем вовлекать аудиторию в разговор, просить делиться мнением или задавать вопросы по ходу. Как удовлетворить потребность аудитории в коммуникации? Ваша публичная речь должна содержать обращение к присутствующим в зале, вопросы в том числе и риторические и ответы, специально отведённое на дискуссии время и т. Все эти элементы придают вашей презентации характер диалога, делают её разносторонней. Чтобы по максимуму охватить ожидания людей в зале, необходимо соблюдать баланс между всеми перечисленными потребностями - именно на их пересечении и рождается запоминающаяся, полная, живая презентация. Нужно дать людям информацию, добавить эмоций и провести с ними развивающий диалог. Именно последних двух компонентов часто так не хватает спикерам. Как расположить к себе аудиторию с первых слов Даже маститым спикерам, регулярно выступающим на конференциях, иногда «везёт» с точностью до наоборот. Что делать, если ваша презентация стоит в расписании последней перед обедом и, допустим, шестой по счёту?

Как с первых слов заставить зрителей «включиться» и слушать до конца? Обратимся к техникам, касающимся процесса выступления и вовлечения публики. Речь пойдёт не о том, как привлечь внимание к себе. Спикеру нужно привлечь внимание к теме своего выступления. Для этого необходим взгляд со стороны зрителя, чтобы оттолкнуться от его ожиданий и желаний. Люди про себя думают что-то вроде: «Кто это такой? Вспомните себя в самые первые моменты чужой презентации, вы ведь тоже думали об этом? Аудитория начинает пристально «сканировать» вышедшего на сцену человека. Примечательно, что это касается даже хорошо известных спикеров.

Конечно, аудитория «считывает» преимущественно невербальные сигналы: походку, взгляд, положение тела, манеру говорить и т.

Ошибка 4: Глаза и брови Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так.

На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица.

Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови.

Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.

Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений.

К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «... Помните: слова — это картинки в голове!

Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель.

Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!

Ошибка 6: Отсутствие юмора Всем студентам известны лекторы-зануды. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю.

Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.

Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга.

Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным.

Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение.

Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами.

Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину.

Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала.

При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления.

Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления.

Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему.

Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения. Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч.

Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I.

Часто задаваемые вопросы о публичных выступлениях

Часто задаваемые вопросы о публичных выступлениях Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.
Часто задаваемые вопросы о публичных выступлениях Это поможет поддержать интерес аудитории и оживит сам процесс выступления. Относитесь к слушателям как к равным. Ваше выступление должно быть полезным и значимым для аудитории, а также соответствовать ее уровню.

Процесс выступления

  • Ответы : А мне поможете???!
  • Базовые правила публичного выступления
  • Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания.
  • Как установить контакт с аудиторией | Фактор Роста

Федеральное агентство по образованию РФ (Автосохраненный).doc

  • Технологии подготовки и проведения публичного выступления | Студент-Сервис
  • Базовые правила публичного выступления
  • Контактное поведение
  • Время доклада
  • БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Как установить контакт с аудиторией

Чтобы завоевать внимание слушателей, оратору нужно показать свое переживание. Эмоциональность автора — это его самопрезентация и авторитет перед публикой; краткость. Краткая речь лучше воспринимается аудиторией. Люди не задерживают свое внимание на долгих и размытых речах. Чтобы выступать перед публикой, оратор должен уметь составлять четкие и грамотные речи, наполненные смыслом и лишенные лишней информации. Выступающим нужно помнить о таком выражении, как «Краткость — сестра таланта»; разговорная речь. Для лучшего восприятия представленной информации и создания эффектной самопрезентации необходимо не забывать об элементах разговорной речи. Они помогают создать беседу между автором и слушающими людьми во время публичного выступления. Разговорная речь дает возможность публике лучше воспринять представленные данные.

Оратору не рекомендовано считывать текст с листка, наполнять речь непонятными и малознакомыми терминами, а также использовать большое количество иностранных слов. Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной как и вступление , чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы. Для произношения концовки речи необходимо подбирать правильную интонацию голоса. Правила выступлений перед публикой Публичные выступления включают в себя ряд определенных правил, помогающих ораторам достичь продуктивного результата и улучшить свои речевые навыки. Чтобы выступать перед публикой, нужно помнить о следующих моментах: определение целей, которые будут донесены слушателям из представленного текста в ходе публичного выступления; изучение особенностей аудитории; создание профессионального образа для выступления перед слушателями; определение роли оратора для публичного выступления кумир, покровитель, хозяин. Самопрезентация— немаловажная часть в ораторском искусстве.

Чтобы выступать перед публикой и завоевать ее доверие, необходимо заранее обозначить свою роль после полноценного анализа аудитории; составление грамотной речи с использованием научной и художественной литературы; проверка составленного текста на наличие соответствия к моральным требованиям публики; корректировка текста в соответствии с правилами визуального и аудиального восприятия; правильный настрой к мероприятию. Чтобы выступать перед публикой, необходимо забыть про страх публичных вступлений, неуверенность в своих силах. Слушатели чувствуют малейшие сомнения со стороны оратора, за счет чего их восприятие услышанной речи искажается, а доверие к автору пропадает. Уверенность в себе — решающий фактор в завоевании авторитета у публики и организации грамотной самопрезентации. Публичные выступления также подразумевают анализ реакции публики. Чтобы выступать перед публикой и внушить ей доверие, автору необходимо внимательно следить за настроением слушателей, их восприятием представленной информации. Оратор должен быть готов к тому, что ему придется на ходу корректировать некоторые фрагменты текста, чтобы привлечь внимание аудитории. Публичные выступления подразумевают анализ поведения слушающих речь граждан после окончания программы.

Оратору необходимо проследить за их настроением, наличием дополнительных вопросов, мимикой. Анализ происходящего поможет провести работу над ошибками и улучшить свои навыки ораторского искусства.

Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение.

Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным. На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: «Я же об этом говорил!

Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора. Каждому из опрашиваемых были заданы следующие вопросы: 1. Сколько вам лет? Вы ученик или учитель? Испытываете ли вы чувство страха во время публичного выступления?

Всех респондентов, принявших участие в анкетировании, я разделила на 5 возрастных категорий 11-14 лет, 15-18 лет, 19-35 лет, 36-60 лет, старше 60 , согласно теории психосоциального развития Эрика Эриксона. По информации, полученной мною от школьного психолога, можно сказать, что страх публичного выступления имеет разную интенсивность и качество проявления, он находится в прямой зависимости от возраста и гендерной принадлежности анкетируемых. Кроме того, я выяснила, что психологии выделяют следующие мотивы тревожности: 1. По результатам анкетирования я пришла к выводу, что у категории учащихся от 11 до 14 лет 5-8 классы страх публичного выступления выражен в сильной степени[Приложение 10]. На основании данных психодиагностик, предоставленных психологом школы, можно констатировать, что основными мотивами страха публичного выступления в данном возрасте являются страх самовыражения и страх ситуации проверки знаний.

У учеников 15-18 лет страх выступления перед публикой выражен в средней степени[Приложение 10]. Это можно объяснить тем, что в данном возрасте накал тревожности снижается и меняется качество её проявления. Основными мотивами здесь выступают страх самовыражения и фрустрация потребности в достижении успеха. Как показывает анкетирование, учителя от 19 до 35 лет также испытывают сильное чувство тревожности во время публичного выступления[Приложение 10]. Я думаю, это можно объяснить тем, что они находятся в начале своей профессиональной деятельности, делают только первые шаги на пути к карьере.

Для данной возрастной категории характерен страх несоответствия ожиданиям окружающих и страх самовыражения. Для меня было удивительно то, что у педагогов в возрасте 36-60 лет страх публичного выступления тоже выражен сильно [Приложение 10]. Казалось бы, это период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, он точно знает, в каком направлении ему развиваться, многие уже добились значительных успехов, но «боязнь публики» до сих пор их преследует! Хочу уточнить, что учителя данной возрастной категории испытывают страх не перед аудиторией учащихся, а перед аудиторией своих коллег, когда им приходится находиться в конкурсных условиях или подтверждать профессиональные знания. Здесь мотивами тревожности выступают низкая физиологическая сопротивляемость стрессу и страх самовыражения.

А вот у учителей старше 60 лет, по моим данным, тревожность во время публичного выступления выражена в средней степени [Приложение 10]. Я думаю, это объясняется тем, что эти люди уже давно состоялись в профессии, и за их плечами не один десяток публичных выступлений. Можно сделать вывод, что страх самовыражения является одним из основных мотивов для всех возрастных категорий. Нужно отметить, что девушки чаще испытывают чувство страха, чем юноши [Приложение 11]. Среди учителей во всех возрастных категориях женщины испытывают чувство тревожности во время выступления перед аудиторией в более сильной степени, чем мужчины.

С точки зрения психологии это можно объяснить тем, что женщины все события пропускают через призму эмоций, что объясняет более высокий процент страха публичного выступления у женщин девушек , нежели у мужчин юношей. Таким образом, в результате моих исследований я пришла к выводу, что подавляющее большинство людей, независимо от пола и возраста, испытывают чувство волнения и страха во время публичного выступления. Изучив теоретические материалы по проблеме, я разработала систему рекомендаций для тех, кому предстоит выступать на публике [Приложение 12]. Для того, чтобы проверить, действительно ли разработанная мною система рекомендаций эффективна, я выступила со своим докладом перед старшеклассниками нашей школы в ходе фестиваля наук, который ежегодно проводится в нашей школе. Многие ребята заинтересовались моей работой и пригласили выступить в их классах в преддверии муниципальной научно-практической конференции.

Я рассказала ребятам, что такое публичное выступление, какими правилами нужно пользоваться, чтобы оно прошло успешно, как правильно подбирать одежду. После муниципальной научно-практической конференции я слышала много отзывов и благодарностей от учеников, которым действительно пригодились знания, полученные в ходе моих выступлений. Думаю, что мои рекомендации помогли им справиться с волнением во время публичного выступления. Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения. Можно сформулировать общее положение, которое имеет силу определенного закона в ораторском искусстве.

Если лектор или докладчик увлечен предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно. Творческое волнение непременно обнаружится во всем поведении говорящего, скажется в тембре его голоса, в звучащей речи, в интонациях и вообще в том, как он говорит. Такое волнение - важный импульс к тому, чтобы самый ответственный этап ораторского труда - публичное исполнение - был пройден успешно. Подведем итоги. В своей исследовательской работе я ставила цель найти такие методы и способы, которые сделали бы публичное выступление успешным.

Я доказала, что страх публичного выступления является актуальной проблемой для большинства возрастных категорий. В процессе работы нашла ответы на вопросы, которые задавала себе вначале своей исследовательской работы: каков процент людей из опрошенных мной , обладают страхом публичного выступления? В первую очередь, эта тема актуальна для меня, потому что я уверена, что в дальнейшей жизни мне предстоит не раз выступать перед публикой или проводить переговоры. Теперь, благодаря знаниям, полученным в ходе моей работы, я знаю, как подготовить успешное публичное выступление, как вести себя во время выступления. Я уверена, что я «излечу» свою боязнь выступления перед публикой,что поможет в дальнейшей работе.

Завершая работу, хочу отметить, что остались проблемы, которые я пока не решила. Во-первых, я проводила опрос только среди учеников и учителей своей школы. Думаю, для чистоты эксперимента надо опросить и другие категории населения. Во-вторых, думаю, что не все психологические аспекты данной темы мною изучены, и мне следует продолжить работу. Психология делового общения: Учебник.

Введенская А. Культура и искусство речи. Зарайский Д. Управление чужим поведением - М. Карнеги Д.

Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Максимова В. Русский язык и культура речи: Учебник. Медведев И. Правила успешного публичного выступления.

Павлова Л. Спор, дискуссия, полемика. Шейнов, В. Бороздина Г. Найти ответы на эти вопросы очень сложно, особенно начинающим.

В определенной степени ответ на этот вопрос дает риторика. Понятие «риторика» от греч. Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др.

Для них публичная речь - главнейшее оружие. Ораторство - сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало. Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Для большинства людей выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так. Наполеона как-то попросили выделить самые важные слагаемые успеха. Умение увлекать за собой?

Следите за ее реакцией на ваши слова. Если людям стало интересно что-то, чему вы уделяете недостаточно внимания, расширьте эту часть. Если внимание начинает рассеиваться, мобилизуйте его историями, шутками или вопросами залу. Если вы волнуетесь, будет трудновато переключиться со своих переживаний на эмоции аудитории. Но стоит вам попробовать, как вы поймете, что это, наоборот, способ, как побороть страх публичных выступлений. Правило 2. Оратор должен сосредоточиться на отношениях.

Если вы поместили аудиторию в центр внимания, то вы уже на правильном пути. Однако это еще не все. Успешное выступление — то, которое проводится с учетом следующих пунктов: Отношение оратора к аудитории. Чтобы сформировать правильное отношение, оратор должен вовлекать аудиторию, вызывать у нее интерес к выступлению. В этом помогут правила эффективного общения. Например, Владимир Путин заинтересовал юную аудиторию, показав прием дзюдо. Он сделал это во время выступления в спортивной школе.

16 правил успешного публичного выступления

Технологии подготовки и проведения публичного выступления Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих.
Искусство публичных выступлений. Оратор и его аудитория Что должен делать оратор при выступлении это перепил 4. Во время публичного выступления интерес слушателей должен.
Основы делового администрирования. Часть 1 Читайте медленно. Большинство людей, волнуясь, во время публичного выступления торопятся, читая доклад. Проанализируйте, в каком темпе вы говорите, и постарайтесь говорить спокойнее.
Как эффективно взаимодействовать с аудиторией - Во время публичной речи необходимо учитывать количество слушателей. Аудиторию более 10 собравшихся можно считать большой, а менее 20 — маленькой. Выступление в большой и небольшой аудитории имеет особенности.
Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора Чтобы ваше публичное выступление — например, на конференции или совещании — было успешным, нужно уметь наладить контакт с аудиторией.

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

Цель речи – это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. Выступающий может поставить задачу – информировать слушателей, научить их, дать определенные сведения. Существуют и другие приемы эффективного начала публичного выступления: неожиданное начало, личностное сближение с аудиторией, новизна, учет интересов аудитории, проблемная ситуация, личное участие лектора, личное сопереживание слушателей. Спикер должен уметь поставить себя на место слушателя, учесть его чувства и эмоции, особенно если речь включает определённое мнение. Во время выступления не следует фокусировать внимание на себе или своей компании. Презентация должна содержать немного информации «о себе любимых». В центре внимания должна оставаться аудитория, и ее проблемы и интересы. Во время публичного выступления не нужно застывать, будто памятник, и не отбрасывать голову назад, так как этим можно оттолкнуть аудиторию и задержать поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Ответы на другие тесты: Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью.

Как установить контакт с аудиторией

То, что мы сами думаем о себе и что очень часто не всегда соответствует действительности –это: Удержать интерес слушателей в ходе публичного выступления поможет: Уникальным СМИ по вездесущности и общедоступности является. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Захватить и удержать: какие приемы помогают управлять вниманием слушателей. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы.

Риторика: Практикум

Как установить контакт с аудиторией Если вы двигаетесь во время презентации по сцене или в небольшом помещении перед аудиторией, это приемлемо и даже поощряется. Такое движение может помогать доносить мысль до аудитории и вовлекать ее свое выступление.
Публичное выступление: как подготовить свою речь присутствующей в зале аудиторией. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций.
Риторика: Практикум Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.

Типичные ошибки начинающего оратора

Установлено, что внимание слушателей снижается, если они рассеяны по аудитории. Влияет на внимание также размер аудитории. Вообще говоря, самая внимательная аудитория - это та, которая слушает оратора стоя. В последнем случае внимание обеспечено, так как люди, которые не хотят слушать, просто уходят. Кстати, стоящая аудитория не дает оратору говорить «не по делу», она более требовательна к содержанию выступлений. Какие отсюда можно сделать выводы? Второе: кресла должны быть попроще.

Таким образом, внимание аудитории легче поддержать, если аудитория невелика, компактна, а большая аудитория слушает внимательнее, если она не может расположиться в помещении с особым комфортом. Можно дать начинающему оратору следующие советы. О внимании к оратору говорят: взгляды слушателей, направленные на оратора; наклон корпуса в сторону оратора; стремление слушателя сдвинуться на край стула, чтобы быть как бы ближе к оратору; наклон головы вбок обычно говорит о заинтересованности слушателя. Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: они равны приблизительно 10-15 мин. Таким образом, внимание слушателей падает к 15, 30, 45-й минуте. В эти моменты следует дать им возможность расслабиться и немного отдохнуть.

Через 45 мин нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Если мы обратим внимание на длительность современных оперативных радио и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10 мин. Таким образом, краткость выступления - гарантия внимания аудитории. Практикой выработан целый ряд эффективных приемов привлечения внимания аудитории во вступительной части публичного выступления. К ним следует отнести следующие приемы: - Обращение к событию, времени, месту. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой … Вот висит портрет Толстого...

Сегодня годовщина... Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что... Сегодня утром в последних известиях сообщили... Этот прием несложен и весьма эффективен для привлечения внимания. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы». Вот еще примеры такого начала: Почему родители всегда недовольны своими детьми?

Ссоры между мужем и женой - обычное дело. Давайте попробуем разобраться и т. Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о... Если риторический вопрос вопрос, не требующий ответа задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев оказывается в состоянии приковать к себе внимание аудитории.

Правила подготовки и проведения деловой беседы представляют собой основные действия, предпринимаемые в определенной последовательности и взаимосвязи, направленные на достижение цели беседы и создание положительного образа участников. Напомним, что под вербальной связью понимается словесное осмысленное общение, в процессе которого используется, главным образом, вербальный осмысленный материал слова, фразы, тексты , а также отдельные элементы невербального осмысленного материала рисунки, фотографии и т. Под невербальной связью понимается взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию. Навыки ведения беседы возможно отрабатывать в любой приемлемой для этого обстановке.

В качестве тренировочного «полигона» можно использовать бытовую беседу с родственниками, друзьями, знакомыми, поскольку с определенным допущением и корректировкой, исключающей производственный уклон, правила ведения деловой беседы применимы и в повседневной обстановке. Естественно, любую встречу с коллегами в производственной обстановке можно использовать для тренинга проведения деловой беседы. Существуют различные точки зрения на соотношение понятий «деловая беседа» и «переговоры». В принципе допустимо ставить между ними знак равенства. Представляется целесообразным разделить эти два понятия, но с естественной оговоркой, что между ними существует тесная взаимосвязь. Она заключается в использовании при подготовке и проведении переговоров с деловыми партнерами практически всех рекомендаций, касающихся деловой беседы. Тем не менее переговоры представляют собой более сложный и ответственный процесс. Они связаны, как правило, со взаимоотношениями с внешним окружением и завершаются опять-таки, как правило заключением принципиальных соглашений, подтверждаемых организационно-правовыми документами.

Переговоры с деловыми партнерами связаны с более обширным сводом правил подготовки, проведения, анализа результатов по сравнению с деловой беседой. Хотя еще раз следует подчеркнуть условность данного деления. Так, например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая ситуации обстановка и даже взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Естественно, навыки ведения деловой беседы не приходят в результате механического заучивания правил. Овладение искусством ее проведения происходит путем неоднократного тренинга как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Процесс деловой беседы можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи см. Процесс подготовки к беседе характерен тем, что он предусматривает возможность моделирования хода беседы. Отличительной чертой построения ее модели является то, что при отработке формулировок понятий и суждений, определении последовательности и содержания аргументации и формировании состава участников беседы может проводиться анализ возможной ответной реакции собеседника.

Американский ученый Э. Холл был одним из первых в области изучения пространственных потребностей человека и в 1969 г. Он же и ввел термин «проксемика» от англ. Proximity —близость. Это та дистанция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность. Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на 4 зоны: интимная зона — от 15 до 45 см; личная зона — от 46 до 120 см; социальная зона — от 120 до 360 см; общественная, или публичная зона — более 360 см — это расстояние, которое должно соблюдаться, когда мы адресуемся к большой группе людей. Для того, чтобы психологическая обстановка была комфортной в аудитории должна создаваться обзорность, а также «равноправие» между слушателями и оратором и чувство защищенности для выступающего.

Визуальный контакт. Взгляд, его направление, частота контакта глаз — еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых взаимоотношений, он ищет взгляд собеседника. Однако если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, то это настораживает. Для того чтобы удержать интерес зрителей к вашему выступлению необходимо создавать зрительный контакт с аудиторией, но это вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого.

Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Это поможет вам избежать смущения, которое «испытывают многие от упорного взгляда, натравляемого на них во время беседы или публичного выступления. Выберите отрывки различной длины и выразительности и упражняйтесь в произнесении их, переводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус. Но дело не в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Факт почти необъяснимый, но если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Если вы смотрите на них и все ваше существо воодушевлено поставленной целью, слушатели будут сознавать, что речь обращена именно к ним, и чувствовать вашу целеустремленность как свою собственную.

Речь — действительное общение только тогда, когда в сознании оратора сам он, слушатели и слово сольются в нераздельном единстве. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, потому что они занимают центральное место на лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо. При дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному и наоборот. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза больше по сравнению с нормальным состоянием. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться, при этом получаются так называемые «глаза — бусинки» или «змеиные глаза».

Обществознание Определите страну по её краткому описанию. Территория этой страны пересекается экватором. Страна входит в первую десятку стран мира по численности населения.

Страна обладает разнообразными ресурсами для развития промышленности и сельского хозяйства. На мировой рынок поставляется продукция сельского хозяйства: кофе, соя сахар, какао. Экспортирует также продукцию промышленности: транспортное оборудование, автомобили, железные руды, пассажирские самолеты.

V 4 Основы полемического мастерства и ораторской речи

Сюда относятся — доклады, лекции, семинары и все то, что можно отнести к образовательной или научной коммуникации. Этот вид публичных выступлений отличает насыщенность научными терминами и определениями при этом аудитория должна понимать оратора, иначе она просто уснет. Политическое выступление. Этот вид публичной речи используется в политике, в экономической и социальной сфере. Социальное выступление. Сюда можно отнести выступления перед родственниками, друзьями и знакомыми. Например, свадебные тосты и поздравления с днем рождения.

Судебное выступление. Сюда относятся речи, которые произносят адвокаты, прокуроры, юристы. Религиозное выступление. Сюда относятся выступления проповедников и миссионеров, видных деятелей церкви. Особенности публичного выступления Публичное выступление — это всегда диалог оратора и публики. Выступающий человек должен взаимодействовать с публикой, которая его слушает, обращать внимание на ее реакцию, задействовать не только вербальный канал общения слова , но и невербальный мимика, жесты, внешний вид.

Именно из-за этого взаимодействия у публичной речи есть ряд отличительных особенностей. Устная речь. Публика должна легко воспринимать то, что вы говорите оратору следует обратить внимание на произношение, дикцию, тембр своего голоса. Обратная связь с аудиторией.

Необходимо представить основную наработанную информацию, изложить аргументы, познакомить с экспертной оценкой. Чтобы выступление прошло успешно, можно использовать «эффект маятника» — постоянно изменять эмоциональный фон. Если давать слушателям то положительные, то отрицательные эмоции, им легче будет воспринимать информацию. Обратите внимание, что почти каждый рекламный ролик использует этот прием. Потренируйтесь на своих друзьях или родственниках, отработайте этот прием и только потом перенесите его на практику. Следует ориентироваться на аудиторию, когда слушатели примут обозначенную проблему и начнут эмоционально в ней участвовать, можно говорить о ее решении, то есть приступать к следующей части выступления. Здесь слушателей призывают к конкретному действию, которого диктор хочет добиться. Мысли изъясняют четко и прямо. Помните, что во время кульминации публика должна находиться на пике позитива, чтобы была увеличена вероятность принятия правильного решения. Заключение В финале стоит проработать всю структуру речи.

Для этого используется следующий план: Вы еще раз обозначаете основные моменты, расставляете акценты. Благодарите публику за сдержанность, внимание, вдумчивость и пр. Обозначаете ближайшие шаги и подводите итоги. Разряжаете обстановку шуткой когда тема позволяет и заканчиваете на позитивной волне. Слушатели хорошо воспринимают, когда первые фразы перекликаются с заключением, это позволяет замкнуть все выступление.

Круговая диаграмма всегда начинается с наибольшей части, а другие доли расположены по часовой стрелке согласно размеру сортировке по контексту. Данные, выраженные в процентах, должны быть целыми числами, если десятые доли процента не представляются существенными. Данные, выраженные в процентах, лучше располагать вне диаграммы. Цветное кодирование. Применяйте сплошные заливки. Насыщенность цвета должна убывать по часовой стрелке. Надписи должны быть четкими и понятными. Если же объединить самые мелкие сегменты и подписать доли, диаграмма сразу упрощается для восприятия рис. Однако зрителю все еще сложно сопоставлять легенду и сегменты. Оптимальная для восприятия диаграмма представлена на рис. Здесь не нужно прилагать усилий для расшифровки, сразу все понятно. При представлении таблиц соблюдайте следующие принципы: В таблице все названия строк и столбцов должны быть понятны без дополнительного разъяснения. Размер таблицы, которую можно поместить на слайд, — максимум 6 строк и 6 столбцов. Все надписи должны быть горизонтальными, даже названия столбцов. Значимые данные должны быть как-то выделены, например обведены маркером. Незначимые и несущественные данные из таблицы следует удалить. Стратегии ответа на вопросы Если предполагается, что после выступления вам будут задавать вопросы, то к ним нужно заранее подготовиться. Продумайте наиболее вероятные вопросы. Вы можете продумать эти вопросы самостоятельно, основываясь на теме выступления, а можете попросить экспертов или просто своих коллег, друзей предположить, какие могут быть вопросы. Подготовьте свои вопросы. В последнее время сложилось мнение, что, если вопросов после выступления не прозвучало, то выступление не было интересным. Вы можете подготовить свои вопросы и предварить их следующими словами: Вопрос, который чаще всего мне задают… Иногда меня спрашивают о… Озвучиваете вопрос и отвечаете на него. Тем самым создается иллюзия вопросов и ответов. Да и чаще всего после такого приема вопросы от слушателей появляются. Не начинайте отвечать на вопрос до того, как спрашивающий задаст его полностью. Даже если смысл этого вопроса вам понятен по первым словам. Дослушайте вопрос до конца — это подчеркнет ваше уважение к спрашивающему. Искренне выразите благодарность, скажите: «Спасибо! Придумайте различные формы благодарности и используйте их. Конечно, если вам задали вопрос типа: «А повторите, какую библиотеку вы упомянули на пятом слайде», — не надо горячо благодарить. Просто напомните, что там было, и переходите к следующему вопросу. Варианты комментариев будут чуть дальше в этой главе. Полезно бывает повторить вопрос, поскольку спрашивающий обращен к вам лицом, вы видите движения его губ и в комплексе складываете свое понимание вопроса. Слушателям, сидящим в зале, вопрос мог быть просто не слышен. Вы начнете отвечать, а по залу пронесется шепоток: «О чем спросили? О чем спросили? Чтобы избежать этой ситуации, повторите вопрос. Если вопрос, который вам задали, не очень для вас приятен, можете при повторении чуть перефразировать его, чтобы вам было проще на него ответить. Старайтесь держаться в рамках темы, не уходить в сторону, не отвечать многословно и расплывчато. Перейти к следующему вопросу. Все вопросы можно отнести нескольким основным видам: хороший вопрос, трудный, вопрос не по теме и т. Рассмотрим комментарии основных видов вопросов. Если вам задали хороший вопрос, на который вы знаете ответ, и этот ответ представит вас в выигрышном свете, искренне поблагодарите спрашивающего, прокомментируйте, какой важный, интересный, хороший вопрос он задал. Можно использовать следующие комментарии: Хороший вопрос, я надеялся, что кто-нибудь спросит меня об этом. Я ожидал такого вопроса. Это очень важная проблема. Да, это то, что действительно интересно. Это очень верное замечание. Я мог бы еще добавить… Если вам задали трудный вопрос, то сначала нужно попытаться понять: для спрашивающего важен ответ на этот вопрос, или он просто хотел поставить вас в неловкое положение. Не бойтесь в комментариях сказать, что это сложный вопрос. Можно использовать такие эпитеты, как «серьезный», «коварный», «трудный» и т. Комментарии на такой вопрос могут быть следующими: Это сложный вопрос.

Удержание внимания аудитории - важное условие успешного публичного выступления.

Чтобы ваше публичное выступление — например, на конференции или совещании — было успешным, нужно уметь наладить контакт с аудиторией. Вам необходимо научиться контролировать время своего выступления. Вы можете использовать и следующий прием: попросите одного или нескольких слушателей сказать вам, когда останется 5 минут до окончания времени, отведенного на выступление. Эта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно! Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий