Виды концерта

один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной. Формы концерта и эстрадного спектакля. От концерта до обозрения.

Толковый словарь

  • Характеристика видов концертов
  • Что такое концерт в разных смыслах этого слова
  • Педагогу в помощь - Методика подготовки и проведения концерта
  • ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Исторический контекст жанра концерта

71879 (Видовое и жанровое разнообразие концертных программ)

Концерт - как музыкальный жанр. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.
Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях 6) Средние музыкальные площадки. Предназначенные для концертов, этиплощадки имеют готовые звуковые решения и вместимость у них обычно от 1 000 до 6 500 человек.
Многогранность и разнообразие концертной деятельности Статья автора «Написание разных тем» в Дзене: Сольный Концерт одного виртуоза, популярность которого и яркость программы способны удержать внимание зрителей на.

Глава V виды и формы эстрадных программ

Необходимо отметить, что организационное деление концертного исполнительства на указанные два раздела в определенной мере соответствует и его делению с позиции современного искусствоведения. Знание жанрового содержания необходимо, в первую очередь для понимания как сути концертного творчества, так и технологии организации концертов. Ибо проблемы развития тех или иных жанров концертной деятельности, финансирования, планирования и учета различных направлений концертного творчества оказываются неразрывно связанными с проблемами изучения и систематизации жанровой спецификации репертуара, уточнения понятийного аппарата, глубокого понимания организационных и экономических условий проведения концертов.

Посещение концертов позволяет насладиться живыми звуками музыки и в то же время окунуться в атмосферу артистической культуры. Более того, концерты иногда используются как средство для сбора средств на благотворительность или в качестве средства пропаганды важных социальных и культурных проблем.

В целом, жанр концерта играет важную роль в музыкальной культуре, улучшает качество музыки и оказывает положительное воздействие на жизнь слушателей. Концерты необходимы как для самого процесса создания музыки, так и для наслаждения музыкой в живом исполнении. Посещение концертов способствует расширению кругозора и повышению культурного уровня общества. Таким образом, жанр концерта имеет огромное значение в музыкальной культуре и оказывает положительное воздействие на жизнь людей.

Вопрос-ответ Какие бывают жанры концертов? Жанры концертов могут быть самые разнообразные: классическая музыка, джаз, рок, поп, электронная музыка и многое другое. Каждый жанр имеет свои особенности и требует соответствующей подготовки музыкантов. Какие особенности жанра следует учитывать при организации концерта?

При организации концерта необходимо учитывать особенности жанра музыки, чтобы обеспечить желаемое качество звучания и настроение. Для этого могут использоваться различные звуковые системы, освещение и декорации сцены. Какое значение имеет жанр концерта?

Оно заложено в человеческой психике изначально, органически, доступно каждому человеку и может быть значительно развито в ходе накопления эстетического опыта.

Эстетическое восприятие есть творчество зрителя, и оно может достигать большой интенсивности. Чем богаче натура самого зрителя, чем более развито его эстетическое чувство, чем полней его художественный опыт, тем активнее его воображение и богаче его впечатления. Эстетика восприятия в значительной степени ориентирована на идеального зрителя. В действительности же сознательный процесс воспитания культуры возможно продвинет зрителя к обретению знаний об искусстве и овладению определенными навыками восприятия.

Образованный зритель вполне может: - знать театр в его собственных законах; - знать театр в его современных процессах; - знать театр в его историческом развитии. При этом следует отдавать отчет в том, что механически сложенные в голове зрителя знания не являются гарантом полноценного восприятия. Процесс формирования зрительской культуры в известной степени обладает свойствами «черного ящика», в котором количественные моменты не всегда прямолинейно складываются в определенные качественные явления. Зритель становится не только психологическим участником действия, то есть человеком, «вбирающим» в себя судьбу героя и духовно себя обогащающим, но и творцом, совершающим в своем воображении творческую акцию, одновременно с происходящим на сцене.

Этот последний момент чрезвычайно важен, и в эстетическом воспитании зрителей он занимает главное место. Конечно, у каждого зрителя может быть свое представление об идеальном спектакле. Но во всех случаях оно основано на определенной «программе» требований к искусству. Такого рода «знание» предполагает определенную зрелость зрительской культуры.

Зрительская культура в большой мере зависит от характера того искусства, которое зрителю предлагается. Чем сложнее будет поставленная перед ним задача - эстетическая, этическая, философская, тем больше напрягается мысль, острее переживания, тоньше проявление вкуса зрителя. Ибо то, что мы называем культурой читателя, слушателя, зрителя, непосредственно связано с развитием самой личности человека, зависит от его духовного роста и воздействует на его дальнейший духовный рост. Однако пробуждение в зрителе художника происходит только в том случае, если зритель сумеет воспринять во всей полноте заложенное в спектакле содержание, если он способен расширить свой эстетический диапазон и учиться видеть в искусстве новое, если, оставаясь верным своему излюбленному художественному стилю, он не оказывается глухим и к другим творческим направлениям, если способен увидеть новое прочтение классического произведения и сумеет отделить режиссерский замысел от его осуществления актерами...

Таких «если» можно было бы назвать еще немало. Следовательно, чтобы зритель сделался причастным к творчеству, чтобы в нем пробудился художник, на нынешнем этапе развития нашего театра необходимо общее повышение художественной культуры зрителя. Современный молодежный зритель в значительной степени воспитан массовой культурой и на нее ориентирован. Употребляя театральный термин, можно сказать, что все «пристройки» молодежи к искусству вообще исходят из этого «массового» воспитания.

Поэтому даже воспитание отношения к посещению театра как к определенному обряду, соблюдению определенных правил и традиций, сталкивается со специфическими сложностями. Юношеская публика на спектакле молодежного театра проявляет «синдром» рок-концерта на стадионе: как только гаснет свет в зале, юные зрители свистят, ревут и топают ногами. Часто по замыслу режиссера многие спектакли начинаются в тишине, а молодежный зал немедленно заявляет о себе и предлагает диалог, обратную связь - как на концерте, не понимая и не принимая условий театральной игры. При этом в истории театра можно найти немало примеров, когда театр сознательно воспитывал зрителя в нужном для него, театра, направлении.

Московский Художественный театр, например, не только боролся с дамскими шляпками в зале, но и отучал публику от аплодисментов на выход актеров среди действия и от музыки в антракте. Нахождение в культурно-просветительном учреждении требует особенно щепетильного отношения к этикету. Основное требование к поведению в этих общественных местах - не мешать людям отдыхать, следить за игрой актеров, музыкантов, перипетиями сюжета театрального спектакля или кинофильма и не забывать, что если бы каждый поступал, руководствуясь заботой только о своих удобствах и желаниях, то во многих случаях в результате этого возникла бы невозможность пользования театром, кино, музеем и т. Понятие «театрализации» и театрализованный концерт Понятие «театрализация» многомерно и имеет множество коннотаций, это и вся окружающая человека деятельность в широком смысле, и творческий метод создания сценария, суть которого сводиться к театрализации материала.

Такое разнообразие определений связано, в первую очередь, со степенью абстрактности феномена. Для нашего исследования было выведено следующее определение: театрализация - это овеществленный режиссерский замысел в виде сценария и театрализованного представления, целью которого является достижение конкретной поставленной цели, такой, например, как создание единой реальности для участников театрального действия, подмена реальных ценностей на псевдо- или гиперреальные, отвлечение внимания в конкретный промежуток времени от определенных событий. Общество построено на принципах сценичности, где каждое воплощение человека, каждая его социальная роль прописана в виде писанных и неписанных норм с целью воплощения. Но для функционирования общества, как и для постановки произведения необходимо пространство, сцена.

Здесь кроется отличие жизни от театра. Сцена воплощения социальных ролей имеет дополнительное измерение - индивидуальное сознание. Понимание данного отличия играет ключевую роль в применении и переложении коллективного театра на атомизированный мир. Данной сценой в жизни выступает социальное пространство.

Сегодня нет единого понимания сущности театрализации, ее определения и функций, не исследовано ее место во всех сферах идеологической работы, возможности, границы и принципы использования. Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки понятия театрализации как художественного метода режиссера зрелища ссылка на номер в источнике литературы. Театрализация - организация в рамках праздника материала документального и художественного и аудитории вербальная, физическая и художественная активизация по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации А. Театрализованное действие - творческая активность людей, выражающих свои жизненные стремления художественными, театральными средствами, направленная к достижению жизненной духовной цели; это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образном художественном материале, созданном путем преобразования этой реальности.

Благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая организация поведения и действия массы людей. Театрализовать материал - значит выразить его содержание средствами театра, то есть использовать два закона театра: 1. Организация сценического действия раскрытие конфликта. Развитие действия происходит по сквозной линии.

Создание художественного образа спектакля, представления. Режиссерская театрализация - это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств В. Безусловно, и то, что театрализованное действо является одной из составляющих духовной и художественной культуры как этноса, так и общества. Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства, обращение к эмоционально-образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства.

Уже в начале девяностых годов XX века многие кабаре утратили свои родовые признаки: исчезли столики, изменилось построение и содержание программ. Театры-кабаре стали использовать театральную технику: занавес, рампу, декоративное убранство сцены. Шоу [англ. Зрелище; 2. Шоу-программа - это масштабное зрелище, сценография которого создается в реальном сценическом пространстве и во многом зависит от технических возможностей сцены, ее оборудования. Сегодня в области шоу-программ у нас работают такие интересные сценографы, как Петр Гиссен создавший, например, архитектурную фантасмагорию «Привет, Артист! Действительно, их творческая жизнь начиналась с профессии художника. Может быть, такой же будет и творческая судьба Б. Пугачевой «Рождественские встречи» в 1998 году художник Б.

Ревю [фр. То есть, по сути, ревю несло в себе все основные признаки эстрадной программы. Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров. Возникает эта трудность из-за того, что у готового номера есть своя логика поведения, своя драматургия, созданная вне зависимости от сюжетного хода ревю обозрения. С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными. Мюзик-холл англ. Аттракцион фр. Герлс англ. Танец отличается точностью ритма, слаженностью движений.

Особым блеском отличались и отличаются на Западе мюзик-холльные программы «Фридрихштатпаласта» в Берлине и «Фоли-Бержер» в Париже. В России, как пишет в своей книге «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. Уварова - «Еще осенью 1923 года в Зимнем театре «Аквариума» открылся Московский мюзик-холл, прокатная площадка, где выступали лучшие эстрадные артисты того времени: Афонин, Гурко, Загорская, Утесов, Матов, Громов, Ми-лич, конферировал Грилль, Амурский... В отличие от западного мюзик-холла, московский с самого начала испытывал на себе значительное влияние драматического театра. Так, по свидетельству первого руководителя Московского мюзик-холла -З. Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы. Токарская, С.

Мартинсон, Б. Тенин, ставшие украшением русского драматического театра и кино; в 1934 году москвичи увидели спектакли «Как дивизия в рай шла» Демьяна Бедного, «Под куполом цирка» И. Ильфа, Е.

Результат поиска

театрализованного концерта 55. Виды концертов: сборный концерт 56. тематический концерт 58. театрализованный концерт 59. Раздел 2.3. Эстрада – искусство малых форм. В основе концерта лежит принцип сопоставления и состязания солиста и оркестра. Презентация, доклад КОНЦЕРТ. Содержание. 2. Виды концертов В зависимости от репертуара: Филармонический Эстрадный По целевому назначению. 6) Средние музыкальные площадки. Предназначенные для концертов, этиплощадки имеют готовые звуковые решения и вместимость у них обычно от 1 000 до 6 500 человек.

71879 (Видовое и жанровое разнообразие концертных программ)

Букинг представляет собой элемент маркетинг-менеджмента по поиску, заказу, бронированию и аренде места проведения концерта. В этой статье мы рассмотрим различные виды концертных программ и раскроем суть жанра концерта. концертная эстрада (ранее называемая “дивертисментной”), которая объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах; - театральная эстрада (камерные спектакли театра. Концерт — Музыкальный — публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Виды концертов. Виды музыки. Виды музыкальных концертов. Музыка Аида. Виды творческих выступлений. Форма проведения концерта. Типы концертов. Типы концертных.

Вы точно человек?

В настоящее время существует ряд классификаций концерта. По целевому назначению концерты принято подразделять на следующие виды. Какие бывают концерты На сегодняшний день концерт является весьма популярным видом развлекательных мероприятий. Существует классическая модель организации концертной программы. Она состоит из нескольких этапов: 1. На первом этапе происходит планирование концерта.

Виды концерта Режиссура театрализованного концерта

  • Технология организации тематического концерта.
  • Какие бывают концерты
  • Многогранность и разнообразие концертной деятельности
  • Вы точно человек?
  • Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

1.1. Область применения

  • Рекомендации по проектированию концертных залов
  • 71879 (Видовое и жанровое разнообразие концертных программ)
  • Видовое и жанровое разнообразие концертных программ
  • Рекомендации по проектированию концертных залов - 2.2. Виды концертов -

Виды концертов

Они представляют собой выступления музыкантов, исполняющих музыку различных жанров: от классической до рок-н-ролла и поп-музыки. Музыкальные концерты могут проводиться как в зале, так и на открытом воздухе, например, на стадионах или фестивалях. Факт: первый записанный музыкальный концерт состоялся в 1672 году в Амстердаме. Музыкальные концерты могут быть как сольными, когда выступает один исполнитель или группа, так и коллективными, когда на сцене выступают несколько артистов.

Они могут быть организованы как часть турне артистов или отдельно для презентации нового альбома или проекта. Типы музыкальных концертов Фестивали - это большие музыкальные события, которые обычно проходят на несколько дней и объединяют различных исполнителей из разных жанров. Сольные выступления - это концерты, в которых выступает только один исполнитель без участия других артистов.

Бенефисы - это благотворительные концерты, организованные для помощи нуждающимся людям или поддержки определенной социальной проблемы.

Расставьте номера в определенном порядке, стараясь чередовать жанры. Если торжественная часть предполагает награждения или поздравления, вставьте эти эпизоды между номерами. Слайд 9 Описание слайда: Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало.

Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это — известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.

Слайд 10 Описание слайда: Ведущие Это могут быть просто ведущие или какие-либо персонажи во втором случае укажите, какие костюмы и реквизит вам необходимы Слова ведущего могут быть как в стихах, так и в прозе. Стихи лучше подобрать профессиональные. Если ничего по теме нет, напишите обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи.

Если программу ведет персонаж, текст должен соответствовать его характеру.

Степень соответствия... Словарь Концерт [от лат. Победителя таких состязаний увенчивали лавровым венком. Итак, слово «концерт» [лат. Естественно, что эстрадный концерт, как и любой концерт, - не просто механический набор, а сплав разножанровых номеров в единое целое действо, в результате чего рождается новое художественное произведение, имя которому - концерт. Исследователи по-разному определяют, когда появились первые платные концерты. Старый Петербург. Проблемы теории, практики, методики. Думаю, что по разнообразию содержания хороший концерт в чем-то содержательнее театрального спектакля.

Виды концерта -музыкальный симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др. Конечно, не только присутствием конферанса или сюжетного хода отличаются друг от друга перечисленные формы концертов. Говорим мы об этом потому, что «... Вот почему эстрадный режиссер обычно не ставит или стремится не ставить рядом в чем-то одинаковые по жанру, стилю, характеру, темпу и ритму номера. III, с. Массовые театрализованные представления и праздники. Дивертисмент фр. Ни о какой логике построения такого концерта не могло быть и речи. Вот уж где приходилось «выкручиваться» конферансье. Подлинные конферансье, умеющие создать из номеров разных жанров единое эстрадное действие, в силу разных причин практически исчезли.

Зачем платить немалые если не сказать - огромные деньги за концерт, когда любимых артистов можно увидеть на экране телевизора, сидя в кругу семьи, друзей, попивая чашку чая или чего покрепче. Следует отметить, что споры о причинах исчезновения сборных концертов идут уже десяток лет. Измайлов писал: «Что есть сегодня эстрада? Думается, что форма эта давно устарела. Вот он и томится в паузах между теми, кто ему нравится»4. В данном случае высказывание Л. Измайлова - его частное мнение да еще некоторых связанных с шоу-бизнесом деятелей. Кто против? Нам важно другое. И в этом их принципиальная ошибка.

Ошибка, идущая от желания дискредитировать сборный концерт.

Познавательная функция, которая проявляется в двух ипостасях: усвоении информации и эвристической деятельности — получение нового для себя знания в результате размышления, участия в программах и т. Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения. Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения.

Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А.

Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ. Эстрадный концерт - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт — важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям [8, c. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников.

Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта. Тематические концерты строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Театрализованные — разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал.

Для лучшего понимания театрализованного концерта, следует понимать и значение понятия «театрализация». Театрализация — это прием, в основе которого лежит использование тех или других или всех вместе характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа.

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Концертная деятельность Концертная программа выстраивается режиссёром по драматургической конструкции, общей для видов зрелищных искусств: экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка.
Технология организации и проведения концертов для детей и юношества Виды концертов. 1. По целевому назначению: 1 текущий.

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Основные виды концертов – музыкальный (филармонический, литературный, эстрадный – классификациции концертных программ представлены в работах Жаркова. Отметим тем не менее, что деление концертов на филармонические и эстрадные подчас оказывается весьма условным. Существует несколько видов концертов. это музыкальное или театральное выступление перед публикой. Концерты являются одним из наиболее популярных видов развлечений среди людей различных возрастных. Отмечая, что «в научно-методической литературе завершенная классификация встречающихся концертов пока что отсутствует», В. Новаторов выделяет следующие разновидности концертов. Виды концерта музыкальный (симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (легкий вокальная и инструментальная. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких.

Что такое жанр концерт и какова его суть

Концерты принято подразделять на различные виды. концертная эстрада (ранее называемая “дивертисментной”), которая объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах; - театральная эстрада (камерные спектакли театра. Среди жанров инструментальной музыки концерт является одним из самых распространенных, наряду с сонатой и симфонией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий