В апреле уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки

(Л.) 4) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. (Ч.) 5) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. шумели (сказуемое); бабочки (подлежащее) - летали (сказуемое).

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4

  • Последние опубликованные вопросы
  • Задание 15 ЕГЭ-2015 русский язык
  • "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" - русский язык, презентации
  • Сложноподчиненное предложение. Практикум. 9 класс

Остались вопросы?

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Сверху жарко палило солнце, и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. В ветер леса шумят великим океанским шумом, и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.
Варианты РЯ2110801 РЯ2110802 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами 2) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
Упражнение 452 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку - ответы 2) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

Варианты статград РЯ2110801 РЯ2110802 ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс с ответами

В этом задании нам необходимо будет расставить знаки препинания на нужных местах в 5 предложениях и выбрать из них такие, где мы поставили только одну запятую. По сравнению с экзаменами прошлых лет задание изменено: число верных ответов больше не фиксированное минимум 2 , оценивается задание с 2022 года 1 баллом было 2 балла. В этом задании нам обычно дается 1-2 простых предложения и еще несколько сложных. Где-то знаки будут вовсе не нужны, где-то мы поставим сразу 2 запятые. Разберем наиболее частотные структуры: 16 задание ЕГЭ русский 2024: теория Простое предложение с союзом «и» Запятая не ставится между ДВУМЯ однородными членами предложениями, связанными союзом «и». Простое предложение с двумя однор. Простое предложение с двумя сказуемыми и союзом «да» между ними Нужно разобраться, в каком значении употреблен этот союз: если в значении «и», то запятая не нужна; если в значении «но», то обязательно поставим знак. Напишем несколько схожих примеров, чтобы увидеть разницу в расстановке знаков.

Он коллекционировал и марки, и значки, и монеты.

В жизни люди собираются вместе и спасаются тем самым от одиночества. В жизни в одиночку невозможно спастись, и люди собираются вместе. В жизни люди собираются вместе, потому что в одиночку спастись невозможно.

Вот присел я у забора и стал прислушиваться к разговору доносившемуся из-за кустов. Уместно будет напомнить что язык создаётся народом. Воздух становился так редок что трудно было дышать. Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня. Через полчаса мы сидели дама пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения. Дом стоял на косогоре так что окна в сад были очень близки от земли. Теперь я понимаю почему деревья на холме разрослись так буйно. Звёзды уже начали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к Васильевскому. Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза и хотелось тотчас зажмуриться. Нужно любить то что делаешь и тогда труд даже самый грубый возвышается до творчества. Пятого- шестого мая приеду в Петербург о чём я уже писал ранее. Остап уже занялся своим делом и давно отошёл от куреня Андрей же сам не зная того чувствовал какую-то духоту в сердце. Я шёл очень скоро и так согрелся что не заметил даже как сильный мороз схватил траву и первые цветы. Первые цветы лужи и яркое солнце свидетельствуют о наступление весны. Солнце светит уже по-весеннему а в доме пасмурно. Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. Или я поеду в спортивный лагерь или мы с товарищем будем работать в колхозе. Небо заволокло тучами и по земле гулял ветер поднимая с земли пыль бумажки и перья. Когда дикие звери ходят по лесам и по полям то они всегда ходят на ветер и слышат ушами и чуют носом. Я старался взглянуть в окно да оно всё было бело от снега и льда. Берёзы распустились дубы же стояли обнажёнными. Найдите предложение , соответствующее следующей cхеме [ ] , [ ] 5. Найдите предложение -я с последовательным подчинением придаточных, выпишите номер -а. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. Куда бы нас Отчизна не послала мы с честью дело сделаем своё. Преданность и любовь к своему народу и государственному строю проявилась в бесчисленных подвигах на поле брани. Мересев увидел как вздрогнул Гвоздев как резко он повернулся как сверкнули из-под бинтов глаза. Он был не только прав но и честен. Не то маячили на той стороне горы не то это только казалось. Глаз ждет огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды. Книга учит даже тогда когда мы этого не ждем и может быть не хотим. То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в прошлогодней траве то за стеной часы пробьют четверть. Для того что бы написать популярную книгу надо исключительно хорошо знать о чем пишешь. На высоком голубом небе ни облачка ни тучки. Найдите предложение , соответствующее следующей cхеме [ ] , [ ] , [ ] 5. Искусство формирует характер человека пробуждает любовь к прекрасному и воспитывает готовность бороться за торжество добра и правды. Я чувствовал себя совершенно разбитым сосед тоже был болен. Уже давно рассвело а лампа все еще горела. Чтобы открыть неведомые страны нужен не только учебник навигации. Я не оставлю вас в покое пока вы не дадите ответа. Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправиться дальше.

В жизни люди собираются вместе, потому что в одиночку спастись невозможно. В жизни люди собираются вместе: в одиночку спастись невозможно Задание 2: Выпишите из предложенных только те ССП, в которых между частями не ставится запятая. Подчеркните в них грамматические основы: 1 В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор.

Задание 15 ЕГЭ-2015 русский язык

Он коллекционировал марки, и значки, и монеты. Он коллекционировал марки, значки и монеты. Он коллекционировал марки, значки, монеты. Предложение с несколькими союзами «и», которые связывают разные однородные члены предложения Обычно такие структуры кажутся длинными, и хочется поставить знак. Начните с поиска основы и четко определите, зачем употреблен каждый из союзов — обычно запятая не нужна именно потому, что союзы связывают разные члены предложения.

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты. Предложения с повторяющимися союзами Перед всеми частями повторяющегося союза, кроме первой, ставится запятая. Союзы: либо… либо, то… то и др. То справа, то слева, то сбоку слышался какой-то шум Предложения с двойными составными союзами Обязательно ставится знак перед второй частью союза.

Он коллекционировал марки, значки, монеты. Предложение с несколькими союзами «и», которые связывают разные однородные члены предложения Обычно такие структуры кажутся длинными, и хочется поставить знак. Начните с поиска основы и четко определите, зачем употреблен каждый из союзов — обычно запятая не нужна именно потому, что союзы связывают разные члены предложения.

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты. Предложения с повторяющимися союзами Перед всеми частями повторяющегося союза, кроме первой, ставится запятая. Союзы: либо… либо, то… то и др.

То справа, то слева, то сбоку слышался какой-то шум Предложения с двойными составными союзами Обязательно ставится знак перед второй частью союза. К таким союзам относятся союзы: не только… но и, как… так и и др. Нужно быть вежливым как среди посторонних людей, так и в домашнем кругу Ставится запятая перед союзом «а также» Сложные предложения, состоящие из 2 частей Обязательно ставим знак на границе основ.

Последние тени сливались да мгла синела да за курганами тускнело мёртвое зарево. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве. Путями океанскими прошли мы целый свет но лучше нашей Родины нигде на свете нет.

На просеке то дружно звенели пилы то раздавался треск раскалываемого дерева. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождём. Составьте их схемы. А Вдруг щёлкнет входная дверь, и в прихожей послышатся шаги брата.

Определите тип предложения: Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных. Определите тип предложения: Луна сияла , июльская ночь была тиха. То светило солнце то шел дождь. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.

То светило солнце, то шел дождь. На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли , то блестели на солнце травянистые поляны. Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой, и, будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку. В каком предложении запятая не нужна? Становилось жарко и я поспешил домой.

Сумерки приближались и надо было торопиться. Вот крик и снова все затихло.

предложение Сложноподчиненное ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС

5. Снег растаял быстро, как по волшебству, вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. (Л. Т.). 6) Солнце зашло, и начало смеркаться. 7) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду жёлтые бабочки. 1. К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. 3. С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 1. Последние тени сливались да мгла синела да за курганами тускнело мёртвое зарево. 2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. 3. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1

(Л.) 4) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. (Ч.) 5) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. Снег был глубокий; его много еще подвалило в конце марта, но он растаял быстро, как по волшебству, вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летели в саду желтые бабочки. Была чудесная погода. шумели (сказуемое); бабочки (подлежащее) - летали (сказуемое). 1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Только иногда мелькнёт берёзка или мрачной тенью встанет ель. 2) В апреле уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Последние опубликованные вопросы

  • Примеры сложносочиненных предложений с разными союзами -
  • Варианты РЯ2110801 РЯ2110802 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами
  • Задание 15 ЕГЭ-2015 русский язык
  • Новошинцева О.В., АОУСОШ №4

Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать

  • Сложносочиненное предложение
  • Русский язык, 9 класс
  • 9 класс. ССП. Расставьте знаки препинания. 2 вариа -
  • Варианты статград РЯ2110801 РЯ2110802 ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс с ответами
  • Прокомментируйте!
  • Тест "Сложные предложения с различными видами связи" 9 класс (с ответами)

Сложносочиненное предложение

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Гости из дружеской страны вошли в зал и их пригласили в президиум Трудность: Соотносящиеся существительное и местоимение ИХ Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1 Двусоставное предложение. Солнце село и стало свежо Трудность: глаголы — сказуемые в одной форме Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1 Двусоставное предложение. Простые предложения, имеющие общий второстепенный член или общее вводное слово и соединенные неповторяющимися союзами кроме противительных , запятыми не разделяются. Общий второстепенный член может стоять в начале, в середине и в конце простого предложения.

Вдалеке шелестели кроны деревьев и слышался тихий лай собаки Трудность: общий второстепенный член Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как есть общий второстепенный член ВДАЛЕКЕ. Кажется, погода налаживается и вскоре наступит потепление. Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как есть общее вводное слово Кажется.

Устно объясните употребление знаков препинания. Составьте схемы предложений 1, 3. Над черной далью и безлюдной равниной клубится прозрачный туман, и длинные нити седой паутины окутали серый бурьян. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. Не то дождь пошел, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

Фиалки доживали положенный им срок в этой глухой и широкой степи, а на смену им по склону лога на солонцах уже поднимались яркие тюльпаны, подставляя солнцу свои пунцовые, жёлтые и белые чашечки, и ветер, смешав разнородные запахи цветов, далеко разносил их по степи М. Краешек солнца еще светился над лесом, но в кустах уже густели первые сумерки Н. Изредка над головой пролетала с пугливым кряканьем утка, да слышно было громкое и короткое блеяние бекаса-баранчика А.

Тихо кругом, в окнах гаснут огни. И только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья Ч. Ни сам никуда не ездил, ни у себя никого не принимал М.

Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах С. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве, ни одна птичка не защебечет на дереве И.

В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами могут выражаться: — временные отношения. Например: Наступило утро, и наш пароход подошел к Астрахани сравните: Когда наступило утро, наш пароход подошел к Астрахани ; Союзы и, да могут быть как одиночными, так и повторяющимися: Например: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит А.

Пушкин — описываемые явления происходят одновременно, что подчеркнуто использованием в каждой части повторяющихся союзов. В саду раздавались голоса и был слышен смех — события происходят одновременно. Я крикнул, и мне ответило эхо — второе явление следует за первым. Например: Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.

Например: Несколько особенно мощно перекрытых блиндажей остались совсем целы, и иззябшие, измученные боем люди, валясь с ног от усталости и желания спать, всеми силами тянулись туда погреться; Мне нездоровилось, и потому я не стал дожидаться ужина — второе явление является следствием первого, вызвано им, на что указывает конкретизатор — наречие потому. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет И. Рассказчик замер на полуслове, мне тоже послышался странный звук — союзы тоже и также имеют ту особенность, что они стоят не в начале части. Например: Скрывать истину было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

В сложносочиненных предложениях с противительными союзами одно явление противопоставляется другому. Например: Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце. С помощью союза однако передается оговорка к ранее сказанному.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1 с ответами Поставьте знаки препинания. 1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов).
Русский язык, 9 класс 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой.
Русский язык. Литература » Blog Archive » 9. Сложные предложения. ССП 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой.

предложение Сложноподчиненное ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС

Общий второст. В тишине маленького дома потрескивала речная штукатурка, да пригревшись пилил сверчок крошечной пилой крошечные деревяшку. Долгие сумерки густели в чащах, и только костер трезво и разгорался, нарушая лесную тишину. Вот крик - и снова сегодня затихло. Вот затрещали барабаны - и отступили басурманы.

Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Мужики называли этот дом палатами; в нем было больше двадцати комнат, а мебели только одно фортепиано да детское креслице, лежавшее на чердаке, и если бы Маша привезла из города всю свою мебель, то и тогда все-таки нам не удалось бы устранить этого впечатления угрюмой пустоты и холода. Я выбрал три небольших комнаты с окнами в сад и с раннего утра до ночи убирал их, вставляя новые стекла, оклеивая обоями, заделывая в полу щели и дыры. Это был легкий, приятный труд. То и дело я бегал к реке взглянуть, не идет ли лед; всё мне чудилось, что прилетели скворцы.

А ночью, думая о Маше, я с невыразимо сладким чувством, с захватывающею радостью прислушивался к тому, как шумели крысы и как над потолком гудел и стучал ветер; казалось, что на чердаке кашлял старый домовой. Снег был глубокий; его много еще подвалило в конце марта, но он растаял быстро, как по волшебству, вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. Была чудесная погода. Я каждый день перед вечером ходил к городу встречать Машу, и что это было за наслаждение ступать босыми ногами по просыхающей, еще мягкой дороге! На полпути я садился и смотрел на город, не решаясь подойти к нему близко. Вид его смущал меня.

Я всё думал: как отнесутся ко мне мои знакомые, узнав о моей любви? Что скажет отец? Особенно же смущала меня мысль, что жизнь моя осложнилась и что я совсем потерял способность управлять ею, и она, точно воздушный шар, уносила меня бог знает куда. Я уже не думал о том, как мне добыть себе пропитание, как жить, а думал — право, не помню о чем. Маша приезжала в коляске; я садился к ней, и мы ехали вместе в Дубечню, веселые, свободные. Или, дождавшись захода солнца, я возвращался домой недовольный, скучный, недоумевая, отчего не приехала Маша, а у ворот усадьбы или в саду меня встречало неожиданно милое привидение — она!

Оказывалось, что она приехала по железной дороге и со станции пришла пешком. Какое это было торжество! В простеньком шерстяном платье, в косыночке, со скромным зонтиком, но затянутая, стройная, в дорогих заграничных ботинках — это была талантливая актриса, игравшая мещаночку. Мы осматривали наше хозяйство и решали, где будет чья комната, где у нас будут аллеи, огород, пасека.

Тире 1. Чин следовал ему — он службу вдруг оставил. Грибоедов — противопоставление.

Настанет утро — двинемся в путь время 3. Назвался груздем — полезай в кузов условие 4. Солнце дымное встает — будет день горячий А. Твардовский вывод, следствие 5. Сыр выпал — с ним была плутовка такова И. Крылов быстрая смена событий, неожиданный результат Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если в них перечисляются какие-то факты. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.

Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления может ставиться и точка с запятой, если предложения более распространены.

Формулировка темы, цели и задач урока. Вариант ребят и учителя Записываем тему в рабочие тетради. Тема урока: Сложные предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Применение полученных на уроке практических навыков для подготовки к ЕГЭ.

Цель урока: Систематизировать, закрепить и применить на практике полученные знания по тем: «Сложные предложения. Применение полученных на уроке практических навыков для подготовки к ЕГЭ». Задачи урока : 1. Актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме: «Сложные предложения. Подготовка к ЕГЭ»; 2. Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ; 3.

Развивать навыки анализа и самоанализа; 4. Развивать умение грамотно работать с заданиями ЕГЭ. Умение применять полученную информацию для решения практических задач. Физкультминутка активизирует зрительные и мыслительные процессы в нашем организме перед началом более серьезной работы. Дополнительный материал к уроку: 1.

Упражнения по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

1. Последние тени сливались да мгла синела да за курганами тускнело мёртвое зарево. 2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. 3. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве. Упражнение 3. Поставьте необходимые знаки препинания. 1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться. [С парохода было видно два поля и деревеньку на холме. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. Ответ: распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Если в сложносочиненном предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые. Если в сложносочиненном предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые. 1. К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. 3. С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий