Ужд каринторф последние новости

Евгений Стерлин, руководитель представительства АНО «Музей Железной Дороги» в Кирово-Чепецке: Мы приняли решение разделить музей на две части: первая пока останется в Каринторфе, вторая уедет в Переславль-Залесский, где туристический потенциал в разы выше.

"60 человек могут остаться без работы!": чепчане о переносе вечернего рейса на узкоколейке

Через 50-55 минут нашего путешествия мы оказались на конечной станции-Технической. Нас сразу удивило, как здесь всё выглядит. Мы с дочкой как будто попали в место, где много лет никто не живёт: повсюду заброшенные вагоны, разваливающиеся здания, почти нет людей. Из общей картины выбивается памятник тепловозу: его поставили у станции Технической в 2018 году, поэтому краска на нём ещё не облезла.

Этот тепловоз - знак памяти труженикам тыла, которые в годы войны поставляли торф на ТЭЦ-3. Часть денег на его установку собрали сами жители Каринторфа. Правда, в итоге он им не очень понравился: говорят, что цвет не тот, лучше бы сделали зелёным.

В мае 2019 года Каринской УЖД повезло-её купил Евгений Стерлин, в прошлом финансовый директор одной из крупных московских компаний и просто неравнодушный человек, который пытается вдохнуть жизнь не только в узкоколейку , но и сам Каринторф. В депо он открыл музей.

Но сейчас остатки дороги выкупили энтузиасты, и пытаются сделать на её базе большой музей узкоколейных дорог. Восстанавливают сохранившуюся технику, многое покупают у соседей, спасая от порезки. Дай бог им сил и удачи! А тепловоз-памятник выпущен Камбарским машиностроительным заводом в 1971 году и работал на Каринской УЖД до 2012 года. Группа музея Каринской УЖД:.

В Каринторфе я ранее бывал несколько раз проездом на велосипеде, но вглубь поселка не заезжал и думал, что ничего интересного там нет.

В начале апреля друзья предложили устроить небольшой экскурс в Каринторф и прокатиться по узкоколейной железной дороге. Надо отметить, что в настоящее время в России действующих узкоколеек осталось немного. Решил не упускать такую возможность и прокатиться на редком виде транспорта. Точного расписания мы не знали, точнее в сети интернет было несколько вариантов. Ориентировались на Яндекс. Расписание и не прогадали. Правда выехали поздно и доехали, не без приключений, впритык — поезд уже готовился к отправке. Сели и отправились в путь.

Из Чепецка поезд отправился с двумя полупустыми вагонами. Два маленьких уютных вагона с деревянными лавочками и буржуйкой на борту. Впереди у нас 10 километров пути, которые поезд проходит за 40 минут. Поезд едет медленно, заметно пошатываясь.

Кроме того, остался без финансирования ремонт подвижного состава. Да, сума субсидий пока не увеличена, но, к счастью, согласовали ремонт. Поэтому пока возим». Финансирование перевозок осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, которые утверждены по городскому бюджету.

И в соответствии с двусторонним соглашением, которое в настоящее время действует». Если бы найти компромисс не удалось, то с первого апреля узкоколейка перестала бы перевозить пассажиров и район Каринторф остался бы без прямой связи с Кирово-Чепецком.

Из Кирово-Чепецка по узкоколейке в Каринторф

Много узкоколеек и в Кировской области, и одна из них — К а ринская, связывающая город Кирово-Чепецк с заречным посёлком Каринторф, который официально является его микрорайоном. Музей железной дороги в микрорайоне Каринторф Кирово-Чепецка с 1 апреля не будет заниматься перевозками пассажиров по Каринской узкоколейной железной дороге. Сейчас для узкоколейки ищут перевозчика. Когда Каринская УЖД превратилась в «трамвай», владельцем её всё равно остался «ВяткаТорф» – крупная компания, объединившая ещё живые торфопредприятия Кировской области и тем обеспечивающая, по собственным заявлениям, 40% добычи торфа в России.

В Кировской области появился первый в мире вагон со стеклянным полом

Метрополитен (от фр. mtropolitain, сокр. от chemin de fer mtropolitain столичная железная дорога) в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от. Обычно они назывались "УЖД такого-то торфопредприятия". Название вида "Каринская узкоколейная железная дорога" было характерно больше для лесовозных сетей. Каринская узкоколейная железная дорога — пассажирская узкоколейная железная дорога в Кировской области России. Связывает основную часть города Кирово-Чепецка. Строительство УЖД началось в 1933 году, когда было решено освоить торфяные залежи около села Карино (речь шла о десятках млн тонн). Собственно, отсюда и название «Каринторф», соединившее Карино и слово «торф». Полезное ископаемое предназначалось для ТЭЦ.

Музей железной дороги в Каринторфе. А музей ли это?

Каринская узкоколейка в Кировской области — место среди любителей железных дорог в нашей стране легендарное, благо из действующих УЖД с пассажирским (на участке Кирово-Чепецк — Каринторф) движением одна из самых доступных. 6 рейсов в день, примерно полчаса пути, и вы перемещаетесь в микрорайон Каринторф, заречную часть Кирово-Чепецка. Пассажиров много, сейчас к ним присоединились и те, кто раньше ездил на машине по мосту. На мосту узкоколейной железной дороги в Кирово-Чепецком районе заменят брус. 24 ноября решением исполкома Слободского райсовета создаёт-ся поселковый Совет «Каринторф», местом расположения которого устанавливается центральный посёлок. Железная дорога, точнее то, что от неё осталось, продолжает быть транспортным узлом между посёлком и городом. Начинается она на разъезде Новый в городе Кирово-Чепецк, и конечная остановка в посёлке Каринторф.

В Кирово-Чепецке могут закрыть узкоколейную железную дорогу

Обычно они назывались "УЖД такого-то торфопредприятия". Название вида "Каринская узкоколейная железная дорога" было характерно больше для лесовозных сетей. 28 сентября в Каринторфе загорелось деревянное здание. Видео появилось в группе «Каринторф» в социальной сети. По информации очевидцев, местные жители попытались самостоятельно потушить огонь, однако вскоре к ним присоединились пожарные расчеты. Каринская узкоколейная железная дорога Годы работы: с 1942 года Страна: Россия Город управления: Кирово-Чепецк Состояние: Пассажирская, бывшая торфовозная Подчинение: ЗАО «ВяткаТорф» Протяжённость: 81 км Каринская узкоколейная железная дорога на Викискладе. город Киров. Единственная в России действующая узкоколейная железная дорога, продолжающая перевозить местных жителей, туристов.

Каринская узкоколейка

На экскурсии в музее вы увидите миниатюрные тепловозы и различную узкоколейную технику, посетите кабину машиниста и дрезину для перевозки начальства, узнаете, что такое «бешеная табуретка», увидите самую старую пожарную машину Кировской области и прокатитесь на ручной дрезине. Поезда отправляются только на выходных с мая по сентябрь включительно в 10:30 с разъезда Новый 7-й микрорайон Кирово-Чепецка, ул. Алексея Некрасова, 4.

Новый в 8:40, 10:30, 14:10. Сохраняются рейсы: из Каринторфа в 6:40, 15:40 19:15 c рзд. Новый в 7:20, 17:30, 20:20 Пешеходное движение по железнодорожному мосту независимо от расписания и времени суток запрещено.

Почти вся эта цивилизация, основанная на болотах вдоль узкоколеек, исчезла. Мы попробовали выяснить, почему так вышло, и есть ли бизнес-перспективы у остатков мощнейшей инфраструктуры. В 1960-е годы нормальной считалась цифра в 90-100 лесовозных узкоколеек на один регион Почему узкоколейки стали нерентабельными В 2008 году в Вологодской области насчитывалось 12 узкоколеек, в Кировской — 12, в Архангельской — около 20. На многих УЖД движение было круглосуточным и таким интенсивным, что тепловозы сталкивались лоб в лоб. Сейчас промышленных УЖД в России не больше десятка. Узкоколейные железные дороги были удобны скоростью и простотой их постройки. Требовалась только насыпь, но часто обходились и без нее. Дорогу клали прямо по просекам и болотам. Поезда ходили колесами в воде, и это считалось нормальным. Когда рельсы тонули, прямо поверх утонувших клали новые, и поезда снова могли двигаться. На строительство УЖД привлекали студенческие бригады, работавшие почти бесплатно, и вахтовиков из соседних стран, которым платили вдвойне. Прокладывание дороги не требовало особой квалификации. Монтировать шпалы, перетаскивать и устанавливать рельсы можно было без спецоборудования — руками, лопатами и молотками. Насколько проста была УЖД в строительстве, настолько же тяжело ее было обслуживать. Погрузка леса на платформы-сцепы первое время велась методом натаскивания: бревна тракторами подвозили к железной дороге, при помощи тросов закатывали вверх на платформы. Потом появились челюстные погрузчики, они ускорили процесс. Дороге требовалась диспетчерская служба, путевые бригады, несколько смен машинистов. Примерно в это же время начали меняться технологии заготовки. Я пришел в 1994 году, на нашем предприятии было 4500 человек, они заготавливали 1,2 миллиона кубометров леса. Сейчас у нас 1150 человек, и мы делаем полтора миллиона. В четыре раза меньше людей нужно. Харвестеры, форвардеры — люди сидят за компьютером и на джойстиках играют. Кондиционеры, наушники. Ребятам молодым стало интересно работать. Заработки появились. Раньше под трактором ползать в промасленной фуфайке с кувалдой и ломом немного желающих было. Отказались от хлыстовой заготовки, от сучкорезных машин, от челюстных погрузчиков, появились гидроманипуляторы. Машина подъехала к штабелю: сам загрузился, сам поехал, сам разгрузился. И это все делает один человек». Валерий Писарев: «Я сам рос в поселке Яхреньга, где была узкоколейка, много с ней воспоминаний связано, она прямо у дома шла» По словам руководителя, один автоматизированный комплекс лесозаготовки в год выдает 100 000 кубометров леса.

С 1 апреля узкоколейка в Каринторфе продолжила свою работу 11:21, 2 апреля 2020 г. Социальная политика С первого апреля узкоколейная железная дорога, связывающая Кирово-Чепецк и Каринторф, продолжила свою работу. Администрации города удалось найти компромисс с владельцами узкоколейки, которые были намерены остановить движение. Чтобы железнодорожное сообщение работало стабильно, необходимо двадцать миллионов рублей субсидий. Администрация Кирово-Чепецка в 15-м году столько и выделяла, но в этом году субсидия уменьшилась на четыре с лишним миллиона рублей. Кроме того, остался без финансирования ремонт подвижного состава.

На Каринской УЖД машинисты увольняются из-за хамства пассажиров

Пока идёт пополнение парка: за один только 2019 год в Каринторф доставлены два новых тепловоза ТУ4, один тепловоз ТУ8, пассажирская дрезина ПД1, кузов автомотрисы АМ1 и открытая ручная дрезина. На последней можно кататься, и мы обязательно сделаем несколько рейсов! Каринская УЖД относится к тем заповедным линиям железных дорог, где всё ещё можно найти ручные стрелки и другие атрибуты эпохи, давно ушедшей с главных железнодорожных магистралей. В ходе экскурсии мы изучим техническую сторону вопроса работы узкоколейки.

Если вы мечтали самолично перевести стрелку, чтобы принять прибывающий поезд на верный путь, то в Каринторфе вам представится такой шанс! Размах экскурсионной программы по Каринской УЖД зависит от желания участников группы. При наличии технической возможности мы готовы предложить эксклюзивный вариант и дополнить поездку по линии в пассажирском вагоне проездом на ретродрезине ПД1 — редчайшем и желанном многими музеями экспонате!

Дрезиной именуется самоходное средство рельсового транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Как правило, предназначена дрезина для перевозки обслуживающего персонала и материалов к месту ремонта или строительства пути. Но данный, бережно восстановленный экземпляр ПД1 производства Демиховского завода — особая единица, предназначенная для инспекционных поездок железнодорожного начальства.

Для времени разработки а появились эти дрезины в 1950-х это настоящий лимузин на колёсах! Почувствуйте себя в обстановке послевоенного железнодорожного шика! Если вы только начинаете знакомство с миром узкоколеек, то вы будете удивлены тем, как разворачивается этот транспорт.

Нет необходимости искать тупик или треугольник: остановленную в любом месте дороги дрезину может поднять и развернуть вокруг своей оси один-два человека! На этих вагонах применён несущий корпус, имеется санузел и водяное отопление. Вагоны тёплые: работает печка.

Если вас пугают деревянные лавки, то спешим сообщить, что после ремонта, который состоялся недавно, они обрели гораздо более удобную форму. Для истинных любителей железных дорог важно посидеть в кабине настоящего ходового, «горячего» локомотива: дружеская обстановка, которая сложилась на Каринской УЖД, позволяет это… И даже что-то большее! Завершит программу в Каринторфе обзорная экскурсия по железнодорожному депо.

Мы посмотрим цеха, познакомимся со всеми единицами тягового подвижного состава, включая тепловозы, мотовозы и спецтехнику, как, например, плужный снегоочиститель. Многие кабины доступны для подробного осмотра и фотографирования. В конце экскурсии по депо ваш ожидает небольшой приятный сюрприз!

Перед закатом настанет время покидать гостеприимную узкоколейку. Снова идём к локомотиву! Вечером мы отправимся на регулярном поезде по Каринской узкоколейной дороге в обратный рейс и завершим знакомство с первой узкоколейкой.

Впереди вторая линия УЖД! Узкоколейная железная дорога Пищальского торфопредприятия — действующая с 1963 года торфовозная узкоколейка, находящаяся в районе некогда обширного Пищальского болота, что лежит к востоку от реки Вятки, близ города Котельнича. Значительно менее известная по сравнению с Каринской, дорога Пищальского предприятия примечательна тем, что она единственная в окрестностях Кирова сохранила промышленный профиль и значительную трассу в четырнадцать километров главного пути, не считая ответвлений.

Пассажирские перевозки по дороге представлены только рабочими поездами, которые увязаны с началом и окончанием смен на торфоразработках. Возможности туристического движения на УЖД отсутствуют, поэтому мы предпримем только пеший осмотр инфраструктуры головной части линии — станции Перегрузочная, что находится недалеко от магистрального хода Транссиба. Тяговый и подвижной состав узкоколейки Пищальского торфопредприятия представлен локомотивами ТУ4, ТУ6А, ТУ6Д, самоходными электростанциями дизельными мотовозами , платформами, цистернами, хопперами-дозаторами, полувагонами для торфа, пассажирскими вагонами ПВ40 и спецтехникой.

Мы осмотрим ту часть полотна, которая будет находиться в зоне пешей досягаемости. Наиболее примечательной частью системы является действующий участок перегрузки с узкой колеи 750 мм на широкую: торф поставляется отсюда на ТЭЦ Шарьи и Кирова. Одна из главных причин, по которой стоит съездить в вятскую поездку, следующая.

Обе узкоколейки — и Каринская, и Пищальского предприятия — исторически связаны с компанией «Вятка-Торф» — крупнейшим добытчиком торфа в России с половиной рынка страны. Штаб-квартира, основные площадки и активы компании находятся в Кировской области, среди них — пять узкоколеек: Дымного, Отворского, Гороховского, Пищальского торфопредприятий и числилась на балансе, покуда ещё не была выкуплена в частные руки Каринская УЖД. Тенденция полного отказа от торфа и переход на природный газ в энергетике привела к тому, что в 2020 году в связи с убытками бизнеса УЖД Дымного и Отворского торфопредприятий были в короткий срок остановлены, и сейчас ведётся их полная ликвидация с уничтожением путей и всего хозяйства.

Они опасаются, что к 2023 году узкоколейка может перестать существовать из-за нехватки финансирования. Информацию об этом опубликовали в паблике «Музей железной дороги». Сотрудники музея сообщают, что в 2021 году перевозки по узкоколейке в Каринторф продолжатся, но уже к 2023 году дорога может прекратить своё существование из-за недостатка финансов.

Об этом заявили в мэрии Кирово-Чепецка. Отмечается, что на мосту узкоколейной железной дороги заменят брус «в целях повышения безопасности перевозок». В связи с данными работами на указанный период с 30 июня по 31 августа будут отменены поезда отправлением: из Каринторфа — в 8:00, 9:30, 13:20; с рзд. Новый — в 8:40, 10:30, 14:10.

Как уточнили организаторы экскурсии, этот необычный вагон - единственный в мире. Кстати Каринская узкоколейная железная дорога действует в Кировской области с 40-х годов прошлого века. Ее открыли в связи с началом торфяных разработок и открытием поселка Каринторф.

Теперь здесь располагается частный Музей железной дороги.

С 1 апреля узкоколейка в Каринторфе продолжила свою работу

это не только музей. Железная дорога, точнее то, что от неё осталось, продолжает быть транспортным узлом между посёлком и городом. Начинается она на разъезде Новый в городе Кирово-Чепецк, и конечная остановка в посёлке Каринторф. некоммерческая организация, занимающаяся восстановлением узкоколейных железных дорог и техники. Она существует на гранты и пожертвования. Главной станцией железной дороги стала Техническая, расположенная в Каринторфе — центральном посёлке Каринского торфопредприятия, а непосредственно ТЭЦ обслуживалась станцией Торфяная на западном конце линии.

Осень Каринторфа

Если найдётся арендатор, речи о заработке не будет, но музей сможет возмещать расходы на содержание дороги, а также, по словам руководства, тратить время не на составление отчётов, а на развитие узкоколейки: - В теории музей как владелец инфраструктуры, не выполняющий функции перевозчика, может получить федеральное финансирование. Сейчас мы не можем его получить, так как совмещаем функции владельца инфраструктуры и перевозчика, а это запрещено законодательством. В таком случае арендная плата для перевозчика будет снижена, снизится и нагрузка на местный бюджет. Представителей музея огорчает, что узкоколейная железная дорога может совсем погибнуть, если будет построена автомобильная дорога Кирово-Чепецк - Слободской и мост через реку, так как в местном бюджете нет денег: - Все уже поверили в автомобильный мост, который даже не начали строить. А строить мост минимум четыре года, реально - все семь. УЖД погубит, увы, даже не автомобильная дорога Кирово-Чепецк - Слободской, а всего лишь планы на неё. Строительство моста ещё не началось и даже не согласовано, а узкоколейку практически похоронили. Администрация аргументирует снижение дотаций тем, что денег нет, но дорогу и мост скоро построят и Каринская УЖД будет больше не нужна. Местные власти признают, что после постройки новой дороги и моста выделение дотаций на Каринкскую УЖД будет прекращено, а это означает её скоропостижную смерть.

Стоимость проезда в размере 30 руб. Для жителей других городов и регионов стоимость установлена собственником Музея железной дороги. На сегодняшний день она составляет 250 руб. Количество рейсов пассажирского поезда осталось прежним — 6 раз в день.

Недавно появилась информация, что часть отреставрированных поездов с Каринской узкоколейки будет переправлена в другой регион, где тоже есть музей Железных дорог. При этом, по словам руководства узкоколейки, транспортное сообщение между Кирово-Чепецком и Каринторфом никак не пострадает. Если от наших услуг не будут нуждаться, то мы останемся с коммуналкой, с долгами по зарплате, это будет социальный взрыв». В России узкоколейные железные дороги, которые действуют по сей день и перевозят пассажиров, огромная редкость. Они остались в Кировской, Архангельской и Свердловской области. При этом раньше количество таких дорог исчислялось сотнями. Раритетные вагоны, дрезины, тепловозы и электровозы собирают со всей страны и свозят туда, где они еще могут послужить. Например, эта мотодрезина под названием "пионерка"».

Узкоколейная железная дорога, изначально относившаяся к транспортному отделу Каринского торфопредприятия, в 1958 году была реорганизована в самостоятельное Каринское транспортное управление. Главное локомотивное депо дороги находилось на станции Техническая в посёлке Каринторф. Менее крупные депо были на станциях Октябрьская, Бурмакино посёлок Речной и Васькино. В 1992 году были разобраны все линии к югу от станции Торфяная, УЖД Бурмакинского торфопредприятия обособилась, став отдельной узкоколейной железной дорогой, а в 2005 году — была разобрана. Васькинское торфопредприятие было закрыто, ни одного участка пути не сохранилось. Мост над транссибирской магистралью был демонтирован. Жители расположенных отдельно частей Каринторфа в начале 2000-х годов выселялись, 3-й посёлок был выселен полностью, 2-й посёлок выселен частично.

В Каринторфе отреставрировали мемориал Тепловоза ТУ-4

История История Действует с 1942 года в связи с началом торфяных разработок на Каринском участке и образованием посёлка Каринторф ныне - микрорайон города Кирово-Чепецка [1]. Планировалось закрытие дороги к июню 2012 года в связи с прекращением торфодобычи. К этому времени должны быть вывезены запасы добытого торфа, а через реку Чепцу планируется строительство наплавного моста и организация по нему автобусного сообщения между Кирово-Чепецком и Каринторфом. Прекращение пассажирского железнодорожного движения между Каринторфом и Кирово-Чепецком планировалось к 1 июля 2012 года [2] , после чего микрорайон Каринторф лишится единственного постоянного круглогодичного транспортного сообщения с Кирово-Чепецком [3].

Я пришёл в 1994 году, на нашем предприятии было 4500 человек, они заготавливали 1,2 млн кубометров леса. Сейчас у нас 1150 человек, и мы делаем 1,5 млн. В четыре раза меньше людей нужно. По словам руководителя, один автоматизированный комплекс лесозаготовки в год выдаёт 100 000 кубометров леса. Для его работы нужно 11 человек. Раньше этот же объём производили 150 человек.

Людей тогда хватало. Очень много в леспромхозы сезонных работяг набирали, — продолжает Валерий Писарев. Но узкоколейка была затратна. Просто экономика не выдерживает. Уже в начале 2000-х она ни в какие ворота не лезла». Заготовка леса в России сегодня в основном высокотехнологичный процесс. Лес заготавливают при помощи харвестеров и форвардеров — спецмашин с компьютерным управлением. Они сами валят дерево, очищают его от веток и сучьев, пилят на нужный размер. Такая техника способна работать по ночам.

У бывших работников УЖД мнения о рентабельности дорог расходятся. Два опрошенных «Секретом» экс-директора узкоколеек утверждают, что в момент закрытия дороги не работали в убыток. Так, бывший начальник УЖД в Бабаевском районе Андрей Акимов опровергает версию об истощении запасов леса: «Говорят, узкоколейку закрыли, потому что лес кончился — это ерунда. Пилят до сих пор в тех же местах. Я правда не понимаю, зачем закрывали. Вернулись ведь на эти же делянки. Сколько там частников появилось, всё там же! Тепловоз ТУ-7 тащит 14 сцепов, каждый сцеп — это 17 кубов. Сколько раз нужно съездить за этим на машине?

Они эти автодороги и положить не могут теперь: ждут зимы, чтобы по болоту пройти». Куда делись люди В советское время лесопункты вдоль УЖД разрослись до маленьких городков. В них были школы и садики, больницы, кирпичные заводы и пилорамы, связь, электричество и водоснабжение из колонок. В Вологодской области вдоль разобранных узкоколеек до сих пор стоят эти лесопункты, и там даже живут люди.

Здесь все еще стоят деревянные дома, построенные немецкими военнопленными. Во времена перестройки наблюдался резкий спад производства торфа, обусловленный переводом Кировской ТЭЦ-3 на более дешёвый вид топлива — газ. Частично рельсы сняли, оставив дорогу длиной всего лишь в 10 км для соединения микрорайона Каринторф с городом Кирово-Чепецком. Вообще узкоколейная дорога - редкость для России. Большинство узкоколеек уже разобрали за ненадобностью. Их в нашей стране осталось всего 40, причём из них только каринская используется как городской общественный транспорт. В 2019 году Евгений и Ксения Стерлины переехали из Москвы в малюсенький поселок Каринторф и основали там свой музей железной дороги, который купил десятикилометровую действующую узкоколейку. Местные удивились.

Сюда стали приезжать туристы. Про железную дорогу начали писать британские и немецкие железнодорожные журналы. Впервые за десятилетия начался ремонт подвижного состава. Так, например, выглядят старые тепловоз и вагон. А так — отремонтированный. Кроме того, новые владельцы железной дороги стали вкладываться в ремонт пути. Восстановили, например, пассажирскую дрезину. Купили струг, чтобы ремонтировать путь и ухаживать за ним. А еще выиграли президентский грант на реставрацию тепловоза Ту-2. Короче говоря, на узкоколейке началась жизнь, какой не было долгие десятилетия. И такая, какая должна быть. Какой должны гордиться местные власти. По хорошему, то, что началось, должны были бы заметить и поддержать и губернатор, и областной Минтранс, и федеральный. Да и за РЖД не заржавело бы своим «местным братьям» подкинуть финансирования. Наверное, так и было бы в какой-нибудь Германии или Великобритании, где к историческим железным дорогам особое отношение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий