Указом президента рф от 9 марта 2004 о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

Устанавливая рассматриваемую систему, прежде всего, необходимо исходить из смысла понятия «система федеральных органов исполнительной власти», определение которому законодатель не дает, в том числе на конституционном уровне. 1. Установить, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

Преобразовать: Российское агентство по патентам и товарным знакам в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству образования и науки Российской Федерации. Президент Российской Федерации.

Федеральное министерство, говорится в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации федеральный министр. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Федеральная служба, говорится в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314: а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; б в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации; в не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг подпункт дополнен Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г.

N 649 - см. Под функциями по контролю и надзору понимаются: - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; - выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений лицензий на осуществление определенного вида деятельности и или конкретных действий юридическим лицам и гражданам; - регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Федеральное агентство согласно документу: а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа; б в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации; в не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации подпункт дополнен Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2004 г. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г.

N 649. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор Федерального агентства. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 образованы: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации; Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственная Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, с передачей ей функций по регистрации средств массовой информации; Федеральное агентство геодезии и картографии, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации; Федеральное агентство по информационным технологиям, подведомственное Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 переданы: - функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации; - функции упраздняемой Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - Министерству обороны Российской Федерации; - функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации; функции по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе. N 649 ; Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации; Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в Федеральную службу по финансовому мониторингу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству финансов Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации в Федеральную службу по оборонному заказу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации.

N 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, с передачей в ведение Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере связи и Федерального агентства связи.

Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. N 1326 "Вопросы федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. N 1230 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. Установить, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Популярные запросы

  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 | Редакция действует с 27 марта 2023 | Директор клиники
  • Содержание
  • 9 Марта 2004 года n 314
  • О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти
  • Росфинмониторинг - Правовые основы деятельности
  • Указ Президента РФ 09.03.2004 г. N 314

Административное право

Правительство Российской Федерации утверждает планы работы и прогнозные показатели деятельности федеральных министерств, а также иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми оно осуществляет. Федеральные службы и федеральные агентства наделяются полномочиями по из-данию нормативных правовых актов указами Президента РФ или постановления-ми Правительства Российской Федерации. с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральные органы исполнительной власти России и их руководители (с 2004) — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями). В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в.

Указ Президента РФ 09.03.2004 г. N 314

Система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Часть 2 Федеральное министерство определяется как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства РФ сфере деятельности.
Указ "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" Федеральные органы исполнительной власти России и их руководители (с 2004) — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей.
Система федеральных органов исполнительной власти Из упомянутых многочисленных указов Президента Российской Федерации необходимо выделять указы, которыми утверждается структура федеральных органов власти, а не только вносятся различного рода изменения.

Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 - 2016 гг.)

Таким образом из-за отсутствия соответствующего Федерального закона вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является НЕ СОЗДАННОЙ! Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. дители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Указ № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

При их определении имеет значение принцип федерализма , разграничения предметов ведения РФ и её субъектов. К исключительному ведению РФ, т. Важнейший признак федеральных органов исполнительной власти заключается в том, что они действуют от имени РФ. Такие органы являются «федеральными», поскольку их компетенция распространяется на всю территорию РФ. Конституция РФ выделяет два уровня государственной исполнительной власти: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. В то время как органы исполнительной власти субъектов РФ обладают всей полнотой государственной власти лишь вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ, федеральные органы исполнительной власти действуют по предметам исключительного ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и её субъектов. Федеральные органы исполнительной власти могут подчиняться лишь властным субъектам, действующим на федеральном уровне.

Федеральные службы и федеральные агентства могут быть подчинены непосредственно Президенту РФ либо Правительству РФ, либо вышестоящему федеральному министерству. Федеральные органы исполнительной власти можно подразделить на федеральные министерства, службы и агентства, а также их территориальные подразделения, в обязательном порядке подчинённые федеральным органам исполнительной власти. Несмотря на то что федеральные органы исполнительной власти могут создавать территориальные подразделения на уровне субъектов РФ, а также подразделения, действующие в муниципальных образованиях, такие подразделения не имеют одновременного подчинения органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления. Сущность федеральных органов исполнительной власти проявляется в наличии организационной самостоятельности, поскольку они обособлены от иных органов власти и организаций и не являются их структурными подразделениями. Функциональная самостоятельность федеральных органов исполнительной власти заключается в наличии собственной компетенции в рамках определённых предметов ведения, задач деятельности и функций управления. Области государственного управления весьма обширны и в каждой из областей действуют специфические федеральные органы исполнительной власти.

При этом их компетенция имеет границы, установленные как в законодательстве, так и в подзаконных актах. Если в законодательстве и подзаконных актах какие-либо вопросы не отнесены к ведению конкретного федерального органа исполнительной власти, он не вправе самостоятельно их решать.

Кроме того, он уточнял трактовки функций федеральных органов исполнительной власти: изменилось содержание функции оказания государственных услуг; изъят пункт, объясняющий содержание правоприменительной функции, и т. Ряд дополнений майского указа был посвящен порядку изменения функций федеральных органов исполнительной власти, которые теперь устанавливаются не только указами президента, но и постановлениями правительства. Безусловно, речь идет о тех органах, которые подведомственны кабинету министров.

Новый указ предусматривал несколько направлений корректировки структуры федеральных органов исполнительной власти. Прежде всего, создавались ведомства, которые по каким-либо причинам не были предусмотрены мартовским указом. Таким образом, структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная указом президента от 20 мая 2004 г. Столь скорые после мартовского указа преобразования свидетельствовали, что реформа далека от своего завершения. В июле 2004 г.

Осенью 2004 г. Они не отличались масштабностью, однако позволяют сделать заключение о нестабильности существующей структуры и тенденции ее уточнения, причем путем увеличения ведомств. На основании указа президента от 13 сентября 2004 г. Тенденция к увеличению количества федеральных органов исполнительной власти очевидна. Указом президента от 22 июля 2005 г.

Таким образом, к началу 2006 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. За каждым из них закреплен свой набор функций. Именно отличие в функциях лежит в основе определения их организационно-правовой формы. Все федеральные органы исполнительной власти разделены на три группы: -министерства и подведомственные им федеральные агентства и службы, а также федеральные агентства и федеральные службы, руководство которыми осуществляет президент; -министерства и подведомственные им федеральные агентства и службы, а также федеральные агентства и федеральные службы, руководство которыми осуществляет правительство; -федеральные агентства и федеральные службы, руководство которыми непосредственно осуществляет правительство.

Новая система явно отличается группировкой федеральных органов исполнительной власти по сферам деятельности: наука и образование, экономика и промышленность, здравоохранение и социальная сфера и т. К ведению каждого министерства относятся соответствующие его сфере федеральные службы и агентства. В ведении, например, Министерства образования и науки Российской Федерации находятся Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию. Для каждого федерального органа исполнительной власти основным документом, определяющим сферу его компетенции, полномочий и порядок деятельности, является положение. О федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми осуществляет президент, оно утверждается Президентом России, а о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми осуществляет правительство, - Правительством Российской Федерации.

Одними из первых - 15 июня 2004 г. Основное звено системы федеральных органов исполнительной власти - федеральные министерства. Их значение подчеркивается еще и тем, что руководители министры являются членами правительства. Министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Под функцией принятия нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, а также их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Министерства имеют право самостоятельно осуществлять правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, которые регламентируются только федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента и правительства. Осуществляя функции по нормативно-правовому регулированию, они обобщают практику применения законодательства и анализируют реализацию государственной политики в данной сфере деятельности. Министерства не вправе выполнять правоприменительные функции, а также функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами президента и постановлениями правительства. Отметим, что такая формулировка в одночасье делает возможным варьирование функций, а следовательно, и объема полномочий министерств. Практикуется наделение их функциями, выходящими за рамки нормотворчества.

Так, Министерство экономического развития и торговли, например, занимается выдачей лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формированием и ведением федерального банка выданных лицензий. Следует отметить, что если в отношении «правительственных» министерств такая практика встречается нечасто и является скорее исключением, то «президентские» министерства абсолютно все наделены дополнительными функциями, в том числе по управлению государственным имуществом, контролю и надзору, оказанию государственных услуг. Таким образом, функции и полномочия этих министерств выходят за рамки министерской компетенции. Однако с правовой точки зрения они санкционированы соответствующими постановлениями правительства или указами президента об утверждении положений об этих министерствах.

Для целей настоящего Указа придать Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации статус федеральной службы, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и Управлению делами Президента Российской Федерации - статус федерального агентства. Установить, что переименование федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации. Возложить координацию деятельности: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Российского фонда федерального имущества на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Установить, что впредь до внесения изменений в соответствующие федеральные законы наименования федеральных органов исполнительной власти определяются настоящим Указом. Правительству Российской Федерации: распределить в месячный срок функции упраздняемых федеральных органов исполнительной власти, исходя из положений настоящего Указа, и установить необходимую для их исполнения штатную численность федеральных государственных служащих в пределах общей штатной численности федеральных органов исполнительной власти, действовавшей на день издания настоящего Указа; утвердить до 1 сентября 2004 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"; подготовить в 2-месячный срок предложения по установлению дифференцированной системы оплаты труда в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах в целях сохранения кадрового потенциала и недопущения ухудшения материального положения федеральных государственных служащих; обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур и предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; представить до 1 сентября 2004 г. Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации до 1 декабря 2004 г. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. N 1326 "Вопросы федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст.

Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации; в ведет реестры, регистры и кадастры; г не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Установленные пунктами 3 - 5 настоящего Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации. Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей их заместителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. Положения данного документа, касающиеся порядка назначения федеральным министром заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, кроме руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, вступают в силу со дня вступления в силу федерального конституционного закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный конституционный закон от 17. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств. Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти. Установить, что федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств в соответствии с настоящим Указом. Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации; Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству; Российское агентство по боеприпасам; Российское агентство по обычным вооружениям; Российское агентство по системам управления; Российское агентство по судостроению. Федеральную регистрационную службу, передав ей функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; Федеральную службу страхового надзора, передав ей функции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации; Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов абзац 2 пункта 26 данного документа.

Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г.

это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере. это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере. Согласно п. "г" ст. 71 Конституции РФ установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности и их формирование относится к ведению РФ. В систему федеральных органов исполнительной власти входят.

Железнодорожные пути. Сборник нормативных актов

  • Российское административное право
  • Центральные федеральные органы исполнительной власти - Административное право | ЮРКОМ 74
  • Указ № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти
  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 | Редакция действует с 27 марта 2023 | Директор клиники
  • Указ "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"
  • В. 4.3. Реформа федеральных органов исполнительной власти 2004 г — Студопедия

Система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Часть 2

ления государственной службой на федеральном уровне вполне может возглавлять федеральный орган исполнительной власти в статусе федеральной службы, подчиненной напрямую Президенту Российской Федерации. Статья автора «Кружок по интересам» в Дзене: 9 марта 2004 года N 314 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КонсультантПлюс. Таким образом из-за отсутствия соответствующего Федерального закона вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является НЕ СОЗДАННОЙ! Федеральное министерство определяется как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства РФ сфере деятельности. 7. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями). В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в.

Вы точно человек?

Иванов В. Тиунова Л. Энтин Л. Разделение властей. Опыт современных государств. Есиева Ф. Чиркин В. Вишняков В. Волкова Л.

Осинцев Д.

N 314, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации федеральный министр. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральная служба, говорится в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314: а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы.

Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; б в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации; в не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг подпункт дополнен Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 - см.

Под функциями по контролю и надзору понимаются: - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; - выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений лицензий на осуществление определенного вида деятельности и или конкретных действий юридическим лицам и гражданам; - регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Федеральное агентство согласно документу: а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа; б в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации; в не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации подпункт дополнен Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2004 г. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649.

Федеральное агентство возглавляет руководитель директор Федерального агентства. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 образованы: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации; Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственная Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, с передачей ей функций по регистрации средств массовой информации; Федеральное агентство геодезии и картографии, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации; Федеральное агентство по информационным технологиям, подведомственное Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 переданы: - функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации; - функции упраздняемой Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - Министерству обороны Российской Федерации; - функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации; функции по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе. N 649 ; Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации; Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в Федеральную службу по финансовому мониторингу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству финансов Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации в Федеральную службу по оборонному заказу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации. N 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, с передачей в ведение Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере связи и Федерального агентства связи.

Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации.

Одними из первых - 15 июня 2004 г. Основное звено системы федеральных органов исполнительной власти - федеральные министерства. Их значение подчеркивается еще и тем, что руководители министры являются членами правительства. Министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Под функцией принятия нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, а также их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Министерства имеют право самостоятельно осуществлять правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, которые регламентируются только федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента и правительства.

Осуществляя функции по нормативно-правовому регулированию, они обобщают практику применения законодательства и анализируют реализацию государственной политики в данной сфере деятельности. Министерства не вправе выполнять правоприменительные функции, а также функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами президента и постановлениями правительства. Отметим, что такая формулировка в одночасье делает возможным варьирование функций, а следовательно, и объема полномочий министерств. Практикуется наделение их функциями, выходящими за рамки нормотворчества. Так, Министерство экономического развития и торговли, например, занимается выдачей лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формированием и ведением федерального банка выданных лицензий. Следует отметить, что если в отношении «правительственных» министерств такая практика встречается нечасто и является скорее исключением, то «президентские» министерства абсолютно все наделены дополнительными функциями, в том числе по управлению государственным имуществом, контролю и надзору, оказанию государственных услуг. Таким образом, функции и полномочия этих министерств выходят за рамки министерской компетенции.

Однако с правовой точки зрения они санкционированы соответствующими постановлениями правительства или указами президента об утверждении положений об этих министерствах. Вторым видом федеральных органов исполнительной власти являются федеральные службы. На них возложены функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Службы могут издавать индивидуальные правовые акты, но они не имеют права осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование. Правда, как и в случае с министерствами, допускается, что указами президента и постановлениями правительства возможны отступления от правил. В мартовском указе, предвидя возможность наделения дополнительными функциями, специально оговаривается, что службы по надзору не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг, что отнесено к ведению федеральных агентств. Под функциями контроля и надзора понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Общие принципы контроля и надзора были сформулированы спустя десять месяцев в Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Предусматривается два вида контроля и надзора: плановый и внеплановый. Первый проводится с периодичностью, установленной федеральными законами, актами президента и правительства, второй - в целях проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральным законодательством. При этом органы государственного контроля и надзора не вправе приостанавливать деятельность лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и юридических лиц, а также прекращать эксплуатацию агрегатов, зданий или сооружений, проведение отдельных работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Такой подход ограничивает административное вмешательство государственных органов в коммерческую и иную деятельность негосударственных структур. Согласно положениям о службах они наделены правом выдачи разрешений лицензий на определенный вид деятельности юридическим лицам и гражданам. К ведению служб относятся регистрация актов, документов, прав, объектов, а также ведение реестров и регистров, которое первоначально по указу от 9 марта 2004 г.

Федеральные службы могут применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на пресечение нарушений обязательных требований и т. Некоторые, например Федеральная налоговая служба, также имеют право устанавливать или утверждать типовые формы документов, используемые при осуществлении контрольных и надзорных функций. Ряду служб предоставлены полномочия по оказанию государственных услуг. Федеральная служба по труду и занятости реализует их в сфере содействия занятости населения, защиты от безработицы, трудовой миграции и при урегулировании коллективных трудовых споров. В частности, информирует граждан о положении на рынке труда, организует проведение оплачиваемых общественных работ и т. Федеральные службы, руководство которыми осуществляет правительство, находятся несколько в ином положении. Они, по сути, соединяют функции служб и министерств.

В положениях о Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе государственной статистики и других, например, говорится, что они реализуют функции по принятию нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности. Некоторые из «правительственных» служб, кроме того, еще наделяются функцией, свойственной агентствам, - управления государственным имуществом. В частности, это касается Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Указов Президента РФ от 30. Утратил силу. Образовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, возложив на него функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере. Преобразовать Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи в Федеральное агентство по делам молодежи. Установить, что в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации находятся Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство по туризму.

Указа Президента РФ от 07. Образовать Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств. Установить, что Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации. Передать Министерству юстиции Российской Федерации функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий, предусмотрев соответствующее увеличение штатной численности Министерства и уменьшение штатной численности Службы. Преобразовать Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, передав ему функции преобразуемого Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации в том числе электронных. Преобразовать Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Передать Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе функцию по регистрации средств массовой информации. Передать Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав.

Установить, что в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи. Указа Президента РФ от 25.

Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314

Комиссии по разработке Программы государственного строительства, которая подготовила три варианта ее концепции, более 12 редакций. Впоследствии именно они стали «стартовой» площадкой административных преобразований, сформулировав основные цели: преодоление недоверия к власти, четкое функциональное деление федеральных органов исполнительной власти и, следовательно, перестройка всей их системы и структуры. Идея трехзвенной системы исполнительной власти равно как и сокращение министерств содержалась уже в первых законченных проектах административной реформы, разработанных к 1998 г. Взяв их за основу, президент в своем традиционном послании Федеральному Собранию в 1998 г. Подготовка к проведению реформы началась в Администрации Президента Российской Федерации. По мнению разработчиков, результатом должно было стать не только сокращение числа правительственных учреждений и чиновников, но и сокращение, и уточнение их функций.

Это позволило бы ограничить присутствие государства, в первую очередь, в сфере производства и услуг, вообще ограничить его функции и, значит, освободить поле для деятельности институтов гражданского общества. Между тем различные варианты реформы обсуждались в научных кругах, государственных и общественных организациях. С инициативой выступил Российский союз промышленников и предпринимателей. Он предложил в состав правительственных учреждений включить всего 40 ведомств: 7 министерств внутренних дел, иностранных дел, обороны, финансов, экономики, юстиции, труда , 12 служб, 8 надзорных ведомств, 4 федеральных комиссии и 9 агентств. Свой вариант готовило Правительство Российской Федерации.

Его работа над ним довольно широко освещалась в печати. Реформу предполагалось начать с сокращения числа функций, закрепленных за тем или иным ведомством. В указе от 23 июля 2003 г. Из пяти приоритетных направлений два касались взаимоотношений власти и бизнеса, а три - непосредственно органов исполнительной власти. Через неделю образовали Комиссию по проведению административной реформы во главе с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, которая занялась изучением функций министерств и иных ведомств.

Сокращение их числа неминуемо привело бы к сокращению числа владеющих ими структур. К началу 2004 г. Из 5 300 функций проанализированы были около 4 000. При этом более 800 признаны избыточными, а для 350 требовалось сократить масштаб исполнения. Правительственная комиссия продолжала выявлять избыточные и дублирующие функции ведомств и готовила к 1 апреля доклад президенту.

Однако 24 февраля 2004 г. Касьянова, и административная реформа пошла по иному сценарию. За основу был взят проект реформы, подготовленный в администрации президента. Они заметно отличались от прежних. По словам главы государства, целью предпринятых шагов «является другая структура и выстраивание по другому функций и механизма власти как такового».

Нововведением стало создание трехзвенной системы: министерство, федеральная служба и федеральное агентство. В основу деления на виды органов исполнительной власти были положены функции и полномочия. Общее число функций, которыми они наделялись, разделили на пять групп: по принятию нормативно-правовых актов, по контролю и надзору, правоприменительные, по управлению государственным имуществом, по оказанию государственных услуг. В отечественной практике впервые нормативно определялось содержание той или иной функции, закрепленной за каждым видом федеральных органов исполнительной власти. Провозглашенное административной реформой сокращение государственного аппарата потребовало укрупнения министерств, что и было сделано.

Без изменения остались лишь министерства, руководство которыми осуществлял президент: обороны, внутренних дел, иностранных дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, юстиции. Из 18 прежде существовавших министерств, подведомственных правительству, осталось только 9, из которых прежние названия сохранили только два: сельского хозяйства и природных ресурсов. Вместо 23 министерств создали 14. Помимо министерств были образованы 34 службы и 28 агентств. Таким образом, насчитывалось 76 федеральных органов исполнительной власти, что приблизилось к численности таковых в Правительстве СССР в середине 1980-х годов и Правительстве Российской Федерации в середине 1992 г.

Кроме того, он уточнял трактовки функций федеральных органов исполнительной власти: изменилось содержание функции оказания государственных услуг; изъят пункт, объясняющий содержание правоприменительной функции, и т.

Осуществляя функции по нормативно-правовому регулированию, они обобщают практику применения законодательства и анализируют реализацию государственной политики в данной сфере деятельности. Министерства не вправе выполнять правоприменительные функции, а также функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами президента и постановлениями правительства. Отметим, что такая формулировка в одночасье делает возможным варьирование функций, а следовательно, и объема полномочий министерств. Практикуется наделение их функциями, выходящими за рамки нормотворчества.

Так, Министерство экономического развития и торговли, например, занимается выдачей лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формированием и ведением федерального банка выданных лицензий. Следует отметить, что если в отношении «правительственных» министерств такая практика встречается нечасто и является скорее исключением, то «президентские» министерства абсолютно все наделены дополнительными функциями, в том числе по управлению государственным имуществом, контролю и надзору, оказанию государственных услуг. Таким образом, функции и полномочия этих министерств выходят за рамки министерской компетенции. Однако с правовой точки зрения они санкционированы соответствующими постановлениями правительства или указами президента об утверждении положений об этих министерствах. Вторым видом федеральных органов исполнительной власти являются федеральные службы.

На них возложены функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Службы могут издавать индивидуальные правовые акты, но они не имеют права осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование. Правда, как и в случае с министерствами, допускается, что указами президента и постановлениями правительства возможны отступления от правил. В мартовском указе, предвидя возможность наделения дополнительными функциями, специально оговаривается, что службы по надзору не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг, что отнесено к ведению федеральных агентств. Под функциями контроля и надзора понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Общие принципы контроля и надзора были сформулированы спустя десять месяцев в Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Предусматривается два вида контроля и надзора: плановый и внеплановый. Первый проводится с периодичностью, установленной федеральными законами, актами президента и правительства, второй - в целях проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральным законодательством. При этом органы государственного контроля и надзора не вправе приостанавливать деятельность лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и юридических лиц, а также прекращать эксплуатацию агрегатов, зданий или сооружений, проведение отдельных работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Такой подход ограничивает административное вмешательство государственных органов в коммерческую и иную деятельность негосударственных структур.

Согласно положениям о службах они наделены правом выдачи разрешений лицензий на определенный вид деятельности юридическим лицам и гражданам. К ведению служб относятся регистрация актов, документов, прав, объектов, а также ведение реестров и регистров, которое первоначально по указу от 9 марта 2004 г. Федеральные службы могут применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на пресечение нарушений обязательных требований и т. Некоторые, например Федеральная налоговая служба, также имеют право устанавливать или утверждать типовые формы документов, используемые при осуществлении контрольных и надзорных функций. Ряду служб предоставлены полномочия по оказанию государственных услуг.

Федеральная служба по труду и занятости реализует их в сфере содействия занятости населения, защиты от безработицы, трудовой миграции и при урегулировании коллективных трудовых споров. В частности, информирует граждан о положении на рынке труда, организует проведение оплачиваемых общественных работ и т. Федеральные службы, руководство которыми осуществляет правительство, находятся несколько в ином положении. Они, по сути, соединяют функции служб и министерств. В положениях о Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе государственной статистики и других, например, говорится, что они реализуют функции по принятию нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.

Некоторые из «правительственных» служб, кроме того, еще наделяются функцией, свойственной агентствам, - управления государственным имуществом. В частности, это касается Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. За службами, находящимися в ведении президента, также закреплены функции, не свойственные этому виду федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба охраны, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и другие занимаются выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в соответствующей сфере деятельности. Особое положение и у некоторых служб, подведомственных «президентским» министерствам.

Для Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной миграционной службы свойственны, например, правоприменительные функции. Исключительно функции контроля и надзора выполняют только две федеральные службы, подведомственные Министерству обороны: по военно-техническому сотрудничеству и по оборонному заказу. К третьему виду федеральных органов исполнительной власти относятся федеральные агентства.

N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст.

N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. N 1230 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст.

N 439 "О Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и спорту" Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. N 1389 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст.

Впредь до вступления в силу федерального закона о внесении изменений в действующие федеральные законы по вопросам лицензирования установить, что лицензирование видов деятельности, осуществлявшееся федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией на день вступления в силу настоящего Указа, может по решению Правительства Российской Федерации производиться федеральным министерством или федеральным агентством. Установить, что медицинские, санаторно-курортные и образовательные федеральные государственные учреждения предприятия , подведомственные министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти на день вступления в силу настоящего Указа, продолжают свою деятельность, а их финансирование осуществляется в ранее установленном порядке до принятия Правительством Российской Федерации решения об их передаче в ведение соответствующего федерального агентства, но не позднее 1 января 2005 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: положений настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов; в ред.

Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации; в не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг подпункт дополнен с 22 мая 2004 года Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 - см. Установить, что федеральное агентство: а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа; б в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации; в подпункт утратил силу с 22 мая 2004 года - Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Установленные пунктами 3-5 настоящего Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации. Руководители заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий