Укажите приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления

Цель реферата раскрыть приемы удержания внимания слушателей. Задачи: 1) Выделить основные приемы привлечения внимания 2) Обозначить способы удержание внимание слушателей и приемы управления вниманием в деловом общении. Изучите десять ораторских приемов, которые сделают публичные выступления эффективными. Эти убедительные техники красноречия подобраны Джеймсом Хьюисом, автором книги «Секреты великих ораторов. а) Парадокс. Хороший прием для привлечения внимания рассеянной или усталой аудитории. Научитесь владеть своим телом и используйте жесты во время выступления. Наверняка вы замечали, что речь человека проще воспринимать, когда он задействует жесты. Эксперты по публичным выступлениям подтверждают эти слова.

Приёмы поддержания внимания аудитории

Плохое свидание — это когда ты срываешься с места раньше времени и пытаешься забыть его, как страшный сон. С выступлением та же история. От чего зависит успех выступления Успешное выступление — это встреча спикера, человека говорящего, с аудиторией. Встреча, на которой он смог донести главную мысль так, чтобы ее восприняли максимально корректно, чтобы она в полной мере дошла до слушателя, чтобы его правильно поняли. И чтобы мероприятие закончилось, а послевкусие от человека осталось.

Успех, безусловно, зависит от подготовки, от понимания для чего тебе это надо, кто твоя аудитория. Даже если вы выступаете с одной и той же темой 20 лет, вы каждый раз делаете это перед разной аудиторией. Седа Каспарова, Тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям, спикер TEDx Проблема в том, что в большинстве своём люди выступают как «на арене цирка» под барабанную дробь: жонглируют белками, катаются на моноколесе и пытаются заслужить одобрение, произвести впечатление. Очень редко спикер общается с аудиторией на уровне диалога, даже если аудитория не может ответить, как, например, в формате TED.

Спикер может и должен быть в контакте со слушателями. Ты будто приходишь на свидание с мыслью: «Я хочу, чтобы мы понравились друг другу. Я готовился к этой встрече и надеюсь, что тебе будет со мной классно. Но я приму, если этого не произойдёт».

Как только мы перестаем ожидать похвалы, случается контакт равного с равным. Анализируйте аудиторию Оцените аудиторию по двум параметрам. Информированность — насколько они погружены в проект и осведомлены о нем. Мотивация — насколько они хотят углубляться, нужно ли им это.

Разместите их по осям системы координат: Х — информированность, Y — мотивация. У каждого показателя есть два полюса: плюс и минус. Получится 4 квадранта. Важно понять, какой аудитории будет больше и чем вы будете цеплять тот или иной квадрант.

И это идеальная аудитория, поэтому их можно привлекать к активности, им нужно передавать слово, они будут поддерживать вас и работать на то, чтобы выступление сложилось. Они будут вашей группой поддержки в некотором смысле. Обратная противоположность — это не информированная и не мотивированная аудитория.

Можно сделать некоторую паузу, закончить рассмотрение вопроса, перейти к новой теме, пошутить — словом, надо дать слушателям возможность осознать, что они отдыхают.

Через 45 минут нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Кстати, учитывая периоды внимания, мы придем к выводу, что лучшее выступление — это такое, которое укладывается в минимальный «период внимания», то есть в 10—15 минут. Десятиминутное выступление будет наиболее предпочтительным, так как оно целиком будет обеспечено вниманием аудитории и еще останется некоторый запас. Если мы обратим внимание на длительность радио- и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10—15 минут.

Таким образом, запомним: краткость вашего выступления — гарантия внимания аудитории. Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне. Назовем наиболее распространенные и доступные приемы поддержания внимания. Диалогизация выступления.

Выступление можно построить по вопросно-ответной схеме: задавать себе вопрос и отвечать на него. Этот прием в практике современных ораторов используется очень часто. Вопросы к аудитории. Вопросы способны очень существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки, Важно только, чтобы вопросы были простыми — то есть, они могут быть и сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы аудитория могла ответить просто «да» или «нет».

Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит — в таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам. Организация дискуссии. Если вы замечаете, что внимание аудитории падает, «заведите дискуссию» О. Обычно используют «прием провокации»: на короткое время попробуйте вызвать у аудитории активное несогласие с вами — выскажите что-либо явно спорное, а затем разъясните свою позицию.

Активизация внимания аудитории будет обеспечена. Скажите: Вы не согласны? Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения? Активизирующую роль играют и чисто организационные вопросы, к которым тоже можно прибегать: — Вам не дует от окна?

Товарищи, не душно здесь? Может быть, мне спуститься в зал — будет лучше слышно? Когда у вас обычно перерыв обед? Вы не подскажете, который сейчас час?

Интересно, что вопросы к отдельным слушателям оказывают активизирующее воздействие на всю аудиторию. Под авансированием понимается нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли, идеи, некоторых подробностей, которые наверняка интересуют слушателей. В этом случае оратор лишь упоминает о том или ином факте и говорит: — Но об этом несколько позже; Об этом подробнее я расскажу потом и т. Заметное активизирующее воздействие на аудиторию оказывает акцентировка оратором тех или иных слов, фраз, отдельных мыслей.

Акцентировка может осуществляться разными способами. Акцентировка может быть только звуковой — изменением темпа, ритма, нажима, интонации, паузами. При монотонном, бесстрастном изложении показатели понимания значительно ухудшаются. По данным Е.

Задавайте вопросы. Это могут быть: риторические вопросы ко всем слушателям; риторические вопросы к конкретному человеку хорошо, если в этот момент вы обратитесь к нему по имени. Позвольте аудитории некоторое время 10-15 сек обсудить вопрос, подискутировать.

Это расшевелит, заставить включиться слушателя. Почаще делайте аудиторию активными участниками процесса. Используйте наглядный материал.

Дидактический брошюры, буклеты, раздаточный материал , фото-видеоряд. Это не должно быть основной частью выступления. Используйте эти средства в качестве вспомогательных приемов.

Просмотр видео — не более 5-7 минут. Видеоматериал должен быть интересным, с умеренным звуком, без технических неполадок. Это требует дополнительной подготовки.

Разбавьте монолог интересными отступлениями, близкими к теме. Задача: возбудить интерес, любопытство. У слушателей должно возникнуть смешанное, парадоксальное чувство.

Например, «Нет большего разочарования, как осуществленная мечта.

После того как вы удачно пошутите, большинство людей почувствует к вам симпатию, расположение и доверие. Помните, что если вы выступаете перед большой аудиторией, очень часто они начинают занимать одинаковую позицию и, или все согласны с вами, или наоборот — не соглашаются.

Это происходит даже несмотря на то, что изначально все были по-разному настроены и имели противоположные мнения. Апеллируйте к выступлениям предыдущих ораторов Если вы будете давать отсылку к предыдущим выступающим, это поможет вам дополнительно удержать внимание аудитории и показать себя заинтересованным слушателем, который заслуживает такого же отношения и к себе. И неважно будете вы соглашаться с его мнением или нет.

Обязательно приводите в пример авторитетные источники Когда вы готовите свое выступление, обратите внимание на высказывания авторитетных и известных людей, научные факты, а также современных, популярных спикеров. Это позволит вызывать дополнительное доверие у аудитории и удержать ее внимание. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки Очень важно заранее продумать план выступления, потому что, если этого не будет сделано, есть большой риск уйти совершенно в другую тему от изначальной.

ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ АУДИТОРИИ В ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ

Ответы к тесту по русскому языку Оратор и его аудитория Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу.
Приемы поддержания внимания этот материал для вас.
16 правил успешного публичного выступления убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Виды публичных выступлений по цели: 1)Информационное (дает новое представление о предмете речи).
Приемы захвата внимания аудитории. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания при публичном выступлении, но и для того, чтобы удерживать аудиторию Прием «повышение голоса»: простейшее средство привлечения внимания.

Приемы поддержания внимания

На самом деле способов, вернее приёмов, управления вниманием аудитории в ораторском мастерстве много. Не нужно использовать все способы за раз в одном выступлении (только первые 4 нужны всегда). Тема этой статьи – фокус внимания или концентрация внимания. Это очень важное качество осознанной жизни, которое важно не только в публичных выступлениях, а также и в повседневной жизни. Если ты моешь чашку — мой чашку. (Китайская народная пословица). Данное учебное пособие поможет научиться разрабатывать план публичного выступления, освоить принципы логической подачи материала, овладеть навыками взаимодействия с аудиторией, эффективно использовать наглядные средства. Тема этой статьи – фокус внимания или концентрация внимания. Это очень важное качество осознанной жизни, которое важно не только в публичных выступлениях, а также и в повседневной жизни. Если ты моешь чашку — мой чашку. (Китайская народная пословица).

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

10. Приемы привлечения внимания аудитории. Публичное выступление имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать, продумывая композицию основной части выступления. Как легко привлечь внимание аудитории при публичном выступлении. Тема этой статьи – фокус внимания или концентрация внимания. Это очень важное качество осознанной жизни, которое важно не только в публичных выступлениях, а также и в повседневной жизни. Если ты моешь чашку — мой чашку. (Китайская народная пословица). д) свободные жесты и движения. 2. Речевые приемы удержания внимания аудитории. Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств.

Знакомство со слушателями

  • Приемы привлечения внимания аудитории доклад
  • Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления
  • Как привлечь внимание аудитории. Цепляющие вопросы. Захват и удержание внимания.
  • Как оратору зацепить аудиторию с самого начала речи
  • Приемы поддержания внимания слушателей

Как покорять публику с первого слова

Правила и приемы публичного выступления В русской речи самым частым из согласных звуков является «с». В тексте Тютчева он встречается четырежды в повторяющемся, главном, слове «Россия» и по разу в словах «особенная» и «стать». В других словах этого очень распространенного звука нет.
Приёмы поддержания внимания аудитории Среди таких визуальных приёмов могут быть и ваш костюм, и какие-то ручные предметы. Удивительным примером использования визуальной поддержки в начале выступления была речь Дананджая Хеттиараччи, чемпиона мира по публичным выступлениям 2014 года.
Приемы управления вниманием аудитории Поддержание внимания аудитории.

Вопросы к аудитории

  • Растопить лед: как расположить к себе аудиторию с первых слов
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления
  • Тема 7. Поддержание внимания - Воронеж 2011

Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления

Прием «повышение голоса»: наиболее простое средство привлечения внимания. В данном случае, конечно, не подразумевается повышение голоса до крика. Это является недопустимым не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, поскольку крик любого человека является явным признаком его бессилия и слабости. Однако нельзя при этом не признать, что некоторое повышение голоса, в особенности в начале фразы, не только способно привлечь внимание, но и оказывает на партнера и аудиторию дополнительное воздействие. Прием «четкость». Сущность данного приема состоит в том, что речь должна быть ясной, четкой, понятной и логичной.

Монотонность и «бормотание» необходимо исключить. Следует себя вести естественно, не держаться руками всё время за кафедру или стол. Избегать манерности, покашливания. Улыбка должна быть доброжелательной, но умеренной. При публичном выступлении стоит однозначно из речи исключить слова-паразиты или характерные словесные шаблонные обороты.

Прием «акцентировки». Данный прием находит широкое применение в тех случаях, когда нужно обратить особенное внимание слушателей на наиболее важные моменты выступления. Этот прием может быть реализован при помощи косвенной и прямой акцентировки.

Заставьте слушателей внимательно следить за вашим выступлением, чтобы не пропустить того, что их заинтересовало. Можете в самом начале выступления анонсировать все ключевые идеи — аудитория будет ожидать, когда вы расскажете о них, и не посмеет отвлечься от нити повествования. А можете задавать главный вопрос, беспокоящий зрителей, и сказать, что ответ на него вы дадите в конце. Демонстрация предмета Возьмите с собой на сцену какой-нибудь предмет, если это уместно. Мы можете взаимодействовать с ним или просто держать в руках. В любом случае но в первом, естественно, больше он будет привлекать внимание.

Например, вы вышли рассказывать об эмоциональном выгорании. Вы выходите с воздушным шариком в руках и начинаете рассказывать: «Стресс на работе, проблемы в семье, фрустрация, чувство защищённости — в сумме это приводит к…» и тут вы лопаете шарик заготовленной иголкой! Это не только привлечёт внимание, но и сделает выступление запоминающимся. Приближение к слушателям Встаньте поближе к зрителям — так они будут чувствовать ваше присутствие гораздо сильнее. Или, если аудитория позволяет, выйдите прямо к людям. Пройдитесь вдоль первого ряда или даже зайдите вглубь но недалеко и ненадолго. Подобный непосредственный контакт с оратором обязательно повысит уровень внимания к вашему выступлению. Также будет полезно вспомнить, что привлекало ваше внимание во время выступления других ораторов. Ведь если это сработало с вами, то может сработать и с другими.

А чтобы узнать больше интересных ораторских приемов и техник, можете пройти нашу онлайн-программу «Ораторское искусство». Желаем вам успехов в выступлениях и благодарной публики! Почему она возникает? Почему внимание слушателей не обеспечивается автоматически, с самого начала выступления? Почему слушатели легко утомляются, их легко отвлечь? Все это имеет свое объяснение. Любой оратор должен знать о существовании факторов, отвлекающих аудиторию от восприятия его выступления, и стараться эти факторы учесть, найти для них некоторое «противоядие». Одна австралийская фирма, занимающаяся организацией больших совещаний, конференций, симпозиумов, специально исследовала поведение слушателей на таких мероприятиях. Специалисты этой фирмы пришли к следующим выводам: только 10 процентов аудитории слушает пленарный доклад, да и то только первые 15 минут.

Пятая часть аудитории мысленно пребывает в это время в другом месте, половина дремлет или предается фантазиям, а остальные 20 процентов просто спят. Было установлено также, что комфорт на конференции обратно пропорционален вниманию к выступлениям: чем удобнее кресла, тем менее продуктивно проводят на конференции время присутствующие. Какие отсюда можно сделать выводы? Первое: пленарные доклады в большой аудитории неэффективны. Второе: кресла должны быть попроще. Вообще говоря, самая внимательная аудитория — это та, которая слушает оратора стоя. В последнем случае внимание обеспечено, так как люди, которые не хотят слушать, просто уходят. Кстати, стоящая аудитория не дает оратору говорить не по делу, она более внимательна к содержанию выступлений. Таким образом, внимание аудитории легче поддерживать, если аудитория невелика и если она не может расположиться в помещении с комфортом.

Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: эти периоды равны приблизительно 10—15 минутам. По истечении такого периода внимание людей падает, затем оно восстанавливается еще на такой же промежуток времени, потом снова падает, а после третьего пятнадцатиминутного периода внимание падает уже существенно. Таким образом, внимание слушателей падает к 15-й, 30-й, 45-й минуте. В эти моменты следует дать возможность слушателям расслабиться и немного отдохнуть. Можно сделать некоторую паузу, закончить рассмотрение вопроса, перейти к новой теме, пошутить — словом, надо дать слушателям возможность осознать, что они отдыхают. Через 45 минут нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Кстати, учитывая периоды внимания, мы придем к выводу, что лучшее выступление — это такое, которое укладывается в минимальный «период внимания», то есть в 10—15 минут. Десятиминутное выступление будет наиболее предпочтительным, так как оно целиком будет обеспечено вниманием аудитории и еще останется некоторый запас. Если мы обратим внимание на длительность радио- и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10-15 минут.

Таким образом, запомним: краткость вашего выступления — гарантия внимания аудитории.

Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи. Имейте в виду: люди в больших аудиториях, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь. Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией: цитируйте предыдущего оратора; обыгрывайте его выражения и слова; соглашайтесь или не соглашайтесь с его мнением. Прием 5.

Ссылайтесь на авторитетные источники Высказывания крупных ученых; изречения видных деятелей; ссылка на популярные издания — как нельзя лучше подкрепят вас в вашей позиции — вызовут доверие, увлекут слушателя.

Любимая моя одежда — рубашка с закатанными рукавами и открытым воротом, мягкие бесформенные штаны и стоптанные сандалии. Поэтому перед визитом я приобрел в первый раз в жизни черный! Нечего говорить, что трехминутная речь в течение двух недель отрабатывалась и в словесных выражениях и в интонации так, чтобы звучала она совершенно свободно и убедительно. Искусство диалога или Беседы о риторике, 132—133]. Очень важно не обмануть ожиданий слушателей уже в момент своего самопредъявления. Иначе общение может пойти в нежелательном для оратора направлении или не состояться вовсе. Конечно, внутренние свойства оратора важнее, но все-таки они проявляются во вторую очередь, а в первую — нас встречают "по одежке" и еще до того, как мы начнем говорить, нас уже "одобряют или порицают". Практическая риторика, 29] Поэтому одно из важнейших дел оратора — продумать свой внешний вид, от которого тоже в немалой степени зависит, как сложится общение. Обычно все пособия по риторике предлагают выступать исключительно в деловом костюме.

Здесь опять важно напомнить, что требования о скромности и опрятности в одежде, равно как и рекомендации о строгости в одежде, встречающиеся во всех учебниках по советскому ораторскому искусству, не имеют универсального характера, поскольку они ориентируются лишь на определенный вид публичных выступлений: лекцию, политическую и общественную речь. И в этой ситуации, действительно, все высказанные замечания совершенно справедливы. Особенно это важно для женщины. Наиболее отвечает требованиям платье с длинным рукавом, самое авторитетное — серое в мелкую полоску, либо синее, коричневое, бежевое; очки в темной оправе; приближающийся к прямоугольнику силуэт. У мужчин — это темный костюм. Практическая риторика, 33] Однако не следует забывать, что риторические высказывания возможны и в других ситуациях, для которых рекомендации о строгом костюме и скромности в одежде могут оказаться для оратора самоубийственными. Поэтому лучше сказать, что в выборе одежды и внешнего вида нужно руководствоваться как впрочем и во всех других случаях соответствием ситуации и потребностям аудитории. Так, если бы Семен Давыдов явился на колхозное собрание в строгом темном костюме и в галстуке, его никогда не выбрали бы председателем колхоза, поскольку он был бы абсолютным чужаком в казачьей среде. Аналогичное впечатление произведет оратор в "лекторской форме" на современном полевом стане или в цехе завода. С другой стороны, если человек приглашен выступить на открытии международного кинофестиваля или на презентации, где соберутся "новые русские", он не может воспользоваться рекомендацией относительно простоты и скромности костюма, поскольку таковой совершенно не соответствует предполагаемой ситуации.

И черный костюм «лектора» из фильма "Карнавальная ночь", рассуждающего на новогоднем балу о том, есть ли жизнь на Марсе, и грубый свитер в паре с мятыми джинсами на лауреате высокой премии в момент награждения должны быть одинаково отвергнуты. В первом случае усугубляется комичность ситуации, а во втором — чувство недовольства выступающим. Юлия Валерьевна Cyxoвеpшинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Московской открытой социальной академии говорит о том,что «слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки. Как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Рассмотрим кратко основные факторы: темп и паузы, диалог с аудиторией, логическую организацию и драматизацию речи, эмоциональные приемы и убежденность оратора, и пр. Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Прежде всего сохранению внимания способствует логическая организация речи последовательность, непротиворечивость, обоснованность. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения.

Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, досады или даже раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, т. Изложение должно быть доступным, что во многом обусловлено культурой речи оратора. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного.

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Виды публичных выступлений по цели: 1)Информационное (дает новое представление о предмете речи). Таким образом, запомним: краткость вашего выступления – гарантия внимания аудитории. Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне. Чтобы отточить этот навык, нужно научиться переключать своё внимание во время речи. Во время следующей подготовки к выступлению попробуйте устанавливать «зрительный контакт» с разными частями комнаты или предметами мебели. Сосредоточьтесь, например, на стуле. 2 речевые приемы удержания внимания аудитории. Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Приемы мгновенного захвата внимания и установления контакта с аудиторией. Существуют профессиональные приемы спикера, способные быстро установить контакт с залом и перейти к основной теме. 1. Используйте время и место встречи. убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Виды публичных выступлений по цели: 1)Информационное (дает новое представление о предмете речи).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий