Новости кто такие хуситы йемена

В том числе течение событий может заставить Эмираты вернуться в Йемен с тем, чтобы поддержать своих союзников и сохранить их в игре перед угрозой нового наступления хуситов. Кто такие хуситы, какую власть они имеют в Йемене и кто выступает их союзниками — в материале RTVI.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Хуситы – кто это такие, откуда они взялись и как им удалось в короткие сроки захватить контроль над Йемен. Сергей Серебров: Главная цель хуситов, на мой взгляд, состоит в том, чтобы выйти из этой войны в образе победителя в глазах максимальной части населения Йемена. Хуситы успешно уничтожали технику просаудовских сил в Йемене. Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Джабаров назвал варианты ответа на конфискацию Дома Москвы в Риге Что случилось в ночь на 12 января? Как заявили представители США и Великобритании — президент Джо Байден и премьер Риши Сунак — авиаудары по базам хуситов в Йемене стали ответом на «просьбу о помощи со стороны международного судоходства», а саму операцию поддержали Австралия, Бахрейн, Канада и Нидерланды. По их словам, с ноября прошлого года группировка хуситов «Ансар Аллах» систематически обстреливает корабли в Красном и Аравийском морях — всего на данный момент было осуществлено 24 подобных атаки. Сами хуситы в ответ заявили, что атаки «Ансар Аллах» в Красном море были направлены только на суда, которые либо принадлежат Израилю, либо направляются «в порты оккупированных территорий» в ответ на «агрессию Израиля в секторе Газа». Как бы то ни было, обострение ситуации сильно пошатнуло мировую экономику: так, по данным международной платформы бронирования грузов Freightos, в какой-то момент стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу подскочила вдвое и достигла четырех тысяч долларов из-за того, что судовладельцы вынуждены были, планируя маршруты в Европу, проводить суда не через Суэцкий канал, а огибать Африку с юга, что привело к удлинению каждого рейса на 7-20 дней и дефициту морских контейнеров. Что будет дальше? Как заявил представитель руководства хуситов Абдулла бен Амер в эфире телеканала Al Jazeera, если атаки будут продолжены, они не останутся без ответа.

Хуситы являются частью клана, происходящего из северо-западной провинции Саада. После объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году хуситы провели ряд восстаний, а в 2014 году успешно взяли под контроль столицу страны Сану, начав гражданскую войну, которая продолжается до сих пор. Что вызвало гражданскую войну в Йемене? В 2011 году восстание Арабской весны вынудило правителя страны Али Абдаллу Салеха уйти в отставку после трех десятилетий правления.

В ходе переговоров стороны подготовили почву для проведения новых выборов. Однако, хуситы отвергли план, появившийся в результате этих переговоров. В 2014 году правительство снизило субсидии на топливо, что вызвало протесты, и хуситы вытеснили правительство Хади, силы которого сохраняют контроль над восточной частью страны. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.

Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.

Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.

В ходе переговоров стороны подготовили почву для проведения новых выборов. Однако, хуситы отвергли план, появившийся в результате этих переговоров. В 2014 году правительство снизило субсидии на топливо, что вызвало протесты, и хуситы вытеснили правительство Хади, силы которого сохраняют контроль над восточной частью страны. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство. Насилие опустошило простых еменцев, которые говорят, что между авиаударами, экономическим коллапсом и растущим голодом жизнь стала почти невыносимой. Какую угрозу представляют хуситы за пределами Йемена? Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году.

Аналитики говорят, что Иран и его ливанский союзник, шиитская боевая группировка «Хезболла» проводят военную подготовку хуситов.

Почему началась и чем закончится война в Йемене

Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Эскалация конфликта в Йемене между США, Великобританией и хуситами может обернуться огромной опасностью для всего мира. Эскалация конфликта в Йемене между США, Великобританией и хуситами может обернуться огромной опасностью для всего мира.

Активизация хуситов может привести к большой войне

По данным информагентства "Блумберг", США ведут непрямые дипломатические переговоры с руководством хуситов через Оман, но при этом Пентагон рассматривает варианты уничтожения представляющих опасность целей на территории Йемена. В Йемене уже шесть лет идет война повстанцев-хуситов с правительственными силами, поддерживаемыми коалицией из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Повстанцы-хуситы, считающиеся мощной военной силой в Йемене, рискуют втянуть себя и свою и без того разоренную междоусобицей страну в очередную петлю эскалации, которая приведет к возобновлению с новой силой боевых действий на йеменской земле. Население Йемена сейчас оценивается в 30 миллионов человек, среди них хуситы контролируют территорию, на которой живет около 20 миллионов, а то и более.

Причина конфликта

  • Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
  • Кто такие хуситы, почему они атакуют ОАЭ и Саудовскую Аравию в 2022 году, с чем это связано
  • «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
  • Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

В 2004 году подняла вооружённое восстание против правительства Йемена, постепенно захватив контроль над некоторыми южными территориями страны. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. С начала 2015 года, после захвата столицы Йемена Саны и создания Революционного совета, является де-факто правящей организацией в Йемене. Президентом Революционного совета является Мухаммед Али аль-Хуси.

Одна крылатая ракета была сбита самолётом F-35i Adir [18]. По словам израильских официальных лиц, перехват произошел над атмосферой Земли над пустыней Негев , что делает это первым случаем космической войны в истории [20]. Ноябрь[ править править код ] 1 ноября в 0:45 ЦАХАЛ перехватил воздушный объект, выпущенный из Йемена, и идентифицировал его к югу от Эйлата [21]. Американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит у берегов Йемена силами противовоздушной обороны хуситов 8 ноября; Пентагон ранее утверждал, что беспилотники MQ-9 летали над Газой для сбора разведданных, чтобы помочь в усилиях по освобождению заложников [22].

Ракета была перехвачена ракетой «Стрела 3», что стало первым случаем её использования при перехвате [25]. По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26]. Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.

В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31].

По сведениям 12-го канала израильского телевидения, премьер заявил Байдену, что Израиль будет действовать там «военным путем», если американская сторона ничего не захочет предпринимать в ответ на активность хуситов. Тезис о том, что США воздерживаются от серьезного применения силы в отношении близких к Ирану иррегулярных формирований, стал распространенным на фоне эскалации в секторе Газа. В нерешительности Белый дом обвиняют в израильской и в американской политической элите. Накануне члены «Ансар Аллах» пообещали перерезать в Красном море маршруты судам, движущимся к израильским портам. Сариа заявил, что судоходные компании должны отказаться от «сотрудничества с израильскими портами». Хуситы угрожают препятствовать проходу любых судов, направляющихся в Израиль. Фото Reuters Агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что США ведут переговоры со странами-союзниками в Персидском заливе о военных действиях против хуситов на фоне их попыток блокировать проход судов в Красном море.

Дискуссии об этом находятся еще на предварительной стадии, однако уже сейчас понятно, что арабские государства отдают предпочтение мирному сценарию. О том, что израильская сторона может применить силу на йеменской арене, говорилось в эти годы неоднократно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.

Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов

Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден б удет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками.

За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире. При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию. Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику.

Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла. Почти то же самое сейча с в Йеме не, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами.

Хуситы возникли в конце 1990-х — начале 2000-х годов в северном Йемене в результате возрастающего недовольства политикой центрального правительства и президента Али Абдаллы Салеха, особенно в отношении шиитских общин. Хусейн аль-Хуси, основатель движения хуситов, выступал против увеличения влияния Саудовской Аравии и Соединенных Штатов в регионе. С начала 2000-х, вследствие усиления своего влияния и роста популярности, хуситы столкнулись с репрессиями со стороны властей.

В 2003 году Салех начал военную кампанию против них. Аль-Хуси, лидирующий в группировке «Ансар Аллах», возглавил восстание против правительства. Хусейн аль-Хуси, первый лидер движения и представитель зейдитов-шиитов, составляющих треть населения Йемена, был убит в 2004 году во время столкновений с йеменскими военными в ходе боевых действий в провинции Саад. После его смерти восстание продолжалось, и хуситы смогли удержать свои позиции. Борьба хуситов продолжалась до 2014 года, привлекая, помимо йеменских военных, также силы Саудовской Аравии.

В 2014 году началась полноценная война в Йемене. Цели и задачи, религиозные и политические взгляды Хуситы придерживаются зейдитской формы шиитского ислама, которая считается более умеренной по сравнению с другими шиитскими направлениями, например, с дуодецимализмом, преобладающим в Иране.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.

Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Основная статья: Гражданская война в Йемене с 2014 В августе 2014 года хуситы начали проводить в ряде регионов страны массовые демонстрации, выступая против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, которые вызвали резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны , в том числе ряд государственных учреждений [7]. Из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси , Ахмад Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство. В декабре 2014 года, несмотря на подписанное в сентябре мирное соглашение, хуситы продолжили вооружённую борьбу, взяв под контроль большую часть городов Архаб, Ходейда, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане [7]. После нескольких часов сражений было достигнуто соглашение о прекращении огня, которое было нарушено уже на следующий день.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Правительство Йемена в изгнании обратилось к союзникам в регионе — Саудовской Аравии и ОАЭ — с просьбой начать военную операцию против повстанцев. За это время, по данным ООН, погибли почти 400 тысяч человек, 4 миллиона стали беженцами. Сейчас гражданский конфликт считается «замороженным». Сегодня хуситы контролируют 14 из 22 провинций Йемена в основном на севере и западе , побережье Красного моря и крупные города, удерживают Сану. А вот признанное международным сообществом правительство Йемена до последнего находилось за границей — в Эр-Рияде. Но с недавних пор члены правительства и депутаты начали возвращаться в Аден — временную столицу на юге Йемена. Официальная власть в стране передана Президентскому руководящему совету хуситы его не признают. Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Повстанцев возглавил его брат Абдель-Малик аль-Хуси. В рядах хуситов, по данным The Guardian, состоят около 20 тысяч вооруженных ополченцев.

В конце декабря 2023 года США даже объявили о начале военной операции против хуситов в Красном море, призванной обеспечить безопасность судоходства. Этот регион в основном населяют зейдиты — представители умеренной ветви мусульман-шиитов. Термин «хуситы» образован от названия племени Хуси, из которого происходят лидеры движения на данный момент таковым является Абдул-Малик Аль-Хуси. При этом сами представители движения называют себя «Ансар Аллах», то есть «сподвижники Аллаха». Термин «хуситы» они не приемлют. Движение хуситов возникло в Сааде на севере Йемена в 1992 году в виде организации «Верующая молодежь», имевшей в основном просветительский характер и занимавшейся проведением школьных кружков и летних лагерей. К середине 90-х через мероприятия этой организации прошли 15-20 тысяч школьников. Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения. Со временем влияние движения росло, и к середине нулевых дело дошло до прямого противостояния с властями. В июне 2004 года государственные войска были направлены на север страны, чтобы задержать лидера хуситов Хусейна Аль-Хуси.

В ответ власти объявили Аль-Хуси в распространении религиозных заблуждений и межконфессиональной розни. Попытка арестовать лидера хуситов привела к вооруженным столкновениям и мятежам, которые время от времени вспыхивали в стране вплоть до 2010 года, когда между правительством и мятежниками было подписано соглашение о прекращении огня. Однако и после этого напряженная ситуация не разрешилась. Так, в 2014 году хуситы устроили массовые демонстрации против сокращения субсидий на нефтепродукты, из-за которых в стране подскочили цены на бензин, и заняли несколько районов столичного города Сана. В 2015-м напали на кортеж премьер-министра Халеда Махфуза Бахаха, затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане, после чего в феврале того же года объявили о роспуске парламента. Боевые действия между коалицией и хуситами продолжаются до сих пор. Джабаров назвал варианты ответа на конфискацию Дома Москвы в Риге Что случилось в ночь на 12 января?

И Россия должна прекратить агрессию против Украины. Об этом мы тоже, конечно, будем говорить. Но основная наша задача — обеспечить перемирие здесь, в Йемене». Около 8 лет назад коалиция во главе с Саудовской Аравией начала войну с йеменскими хуситами под предлогом, что им сочувствует Иран, который хочет построить на Ближнем Востоке новую персидскую империю. Американские лидеры выступили в этом конфликте личными оружейными баронами персидских королей. И все бы ничего, к лицемерию внешней политики США все давно привыкли, но хуситы были кровными противниками запрещенной в России «Аль-Каиды» и вели с террористами беспощадную борьбу. На это американцам пришлось закрыть глаза. Дейв Смит, журналист: «Обама, человек, получивший Нобелевскую премию мира, что подарил нам, помимо финансирования Усамы бен Ладена, исламистов в Ливии и Сирии и совершения буквального предательства? Его следует судить за военные преступления, ему бы буквально провести остаток жизни в клетке за то, что он сделал в Йемене. Он в прямом смысле развязал войну и начал геноцид в Йемене, чтобы задобрить саудитов». Как считается, именно персидские монархии во многом обеспечили американской валюте гегемонию, когда решили торговать своей нефтью за доллары. Тех, кто пытался этому противиться, втягивали в кровопролитные войны. Дейв Смит: «Существует мнение, что в 2000 году Саддам Хусейн планировал начать продавать нефть за золото и другие активы, больше не использовать доллары.

История противостояния хуситов с коалицией арабских и западных стран

Хуситы в Йемене объявили всеобщую народную мобилизацию для подготовки бойцов к участию на стороне палестинцев в конфликте c Израилем. Хуситы будут нести ответственность за последствия, если они продолжат угрожать жизням, мировой экономике и свободному движению торговли на важнейших водных путях региона. подняли восстание в 2004 г. (о нём мы уже говорили); сыграли важнейшую роль в Арабской весне и способствовали уходу с должности президента Али Абдаллы Салеха (2012), взяли столицу Йемена - Сану и т.д. военизированная группировка джарудитов (последователей Абу аль-Джаруда Зияда ибн Абу Зияда, крайнего движения в зейдитском мазхабе шиизма), действующие на территории Йемена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий