Транспортный коридор север юг новости

Железнодорожные перевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг» выросли на 54% с начала года. Росту перевозок поспособствовала реконструкция Тихорецкого железнодорожного узла. Существует также смежный проект, который может стать частью МТК Север—Юг,— Зангезурский, или Сюникский, коридор, предполагающий восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении. Эксперты называют транспортный коридор «Север – Юг» ключевым элементом транспортного каркаса Евразии. Он включает в себя несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской и смешанный «река-море». РИА Новости. Об этом сообщает «МК в Питере». В частности, была высказана идея, что Россия может создать масштабный транспортный коридор от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии. «Это партнёрство имеет огромный потенциал для сторон.

Коридор «Север – Юг» уже попал под удар санкций Запада

Морские перевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг» к 2030 году, как ожидается, увеличатся до восьми миллионов тонн в год, а к 2050 году — до 20 миллионов тонн, сообщил статс-секретарь, замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов в ходе заседания совета по развитию транспортного комплекса при Совете Федерации. Евтухов подчеркнул, что для наращивания грузопотока по Каспию до восьми миллионов тонн необходимо построить около 20 судов, из которых 10 контейнеровозы.

Из реальных потребностей — склад у порта Оля, куда поставщики смогут привозить товар для упаковки в контейнеры и транспортировки, склады и маркетинговые расходы в Индии и Иране, а также оплата движения товара и соответствующих рисков. ТОК подойдёт для сегмента b2c небольшим поставщикам или начинающим экспортёрам, готовым пожертвовать собственными уникальными характеристиками и образом на рынке. Эту продукцию проще вывести на рынок под единым брендом или группой брендов, включив их продвижение в маркетинговые расходы. Поставщик, отказываясь от торговой марки и самостоятельного выхода на внешний рынок, сэкономит деньги на прохождении таможенных процедур, перевозке товара за пределами страны, поиске поставщиков за рубежом. В общем, избавится от головной боли и неопределённости. Затем, когда объёмы экспорта его продукции наберут силу, он получит возможность для самостоятельного выхода на рынок.

Этот момент объясняет, почему ТОК должна быть либо государственная, либо действовать с опорой на государство. Компаниям с сильным и уникальным брендом потребуется поддержка их самостоятельной деятельности. Важнейшее и сложное направление — ритейл, поскольку торговые сети приводят с собой на рынок и ряд связанных с ними брендов. Наиболее прибыльными могут стать проектные решения в градостроительстве, архитектуре, энергетике, ЖКХ, связи, транспорте. И если проект строительства электростанции или поставка вооружения — тема для межгосударственных переговоров, то предложения по сооружению стадиона, организации парка или общественного пространства могут поступать и на частном уровне. Что может сделать государство? Во-первых, наладить информационную работу, которая позволит потенциальным поставщикам услуг узнать о потенциальных возможностях на рынке.

Во-вторых, обеспечить организационной поддержкой для презентации своих возможностей.

По западной ветке через Азербайджан транзитное время 45-55 дней : в апреле 2022 года за 40-футовый контейнер — 11 200 долларов; в сентябре 2022 года за 40-футовый контейнер — 12 500 долларов. По восточной ветке через Иран, Туркмению и Казахстан транзит 45-60 дней : декабрь 2022 года за 40-футовый контейнер — 9 200 долларов; март 2023 года за 40-футовый контейнер — 6 600 долларов. Если же говорить о прогнозах по решению проблем с перевозками по Транскаспийской ветке коридора «Север-Юг» и о том, возможно ли их решить то, следует отметить следующее. Заявляется о планах двукратного увеличения флота на Каспийском море и усиления российско-иранского сотрудничества в транспортной сфере. Каспий — перспективное связующее звено, в особенности это актуально в отношении иранского порта «Каспиан», поскольку от него пройдет железная дорога через Решт до Бендер-Аббаса, откуда грузы могут доставляться морским транспортом в Индию, страны Ближнего Востока и т.

Готовность — 2023 год. Готов ли порт Астрахань к этому — большой вопрос, скорее нет, чем да.

Он также отметил, что Запад старался исключить Иран из региональной системы трубопроводов и пытался воспрепятствовать российско-иранскому экономическому сотрудничеству, однако ему не удалось добиться своих целей — двухстороннее сотрудничество только укрепилось, что способствовало ослаблению западного санкционного давления на оба государства. Эксперт также считает, что МТК «Север — Юг» и китайский проект «Один пояс, один путь» не только не противоречат друг другу, но, напротив, являются взаимодополняющими, так что Иран сможет извлечь выгоду из обоих проектов, увеличив свое влияние как транзитной страны. Впрочем, нельзя сказать, что все политики и интеллектуалы в Иране поддерживают проект транспортного коридора «Север — Юг». Возможно, противниками проекта является прозападная оппозиция исламскому режиму, а также некоторые хотя и немногочисленные деятели внутри иранского политического истеблишмента, которые по тем или иным причинам не совсем доверяют России негативная историческая память из-за русско-персидских войн XIX в. Кроме того, некоторые иранцы, в принципе не возражая против самой идеи транспортного коридора, тем не менее выступают против строительства участка «Решт — Астара», предлагая взамен использовать путь из Центральной Азии и каспийские порты. Во-первых, у них есть опасения насчет недружественной позиции Азербайджана по отношению к Ирану однако, по нашему мнению, целесообразнее было бы считать этот коридор, наоборот, стимулом для преодоления имеющихся проблем в отношениях. Во-вторых, они опасаются возникновения определенных социальных и экологических проблем, которые может вызвать строительство железнодорожного участка Решт — Астара, поскольку по плану он должен пройти через несколько охраняемых природных территорий, а также по большому количеству рисовых полей, что приведет к отчуждению ряда сельскохозяйственных участков. Это повлечет за собой необходимость выплаты компенсаций крестьянам.

Однако, вероятно, при условии увеличения затрат на проект можно будет проложить железную дорогу, не затронув при этом охраняемые территории. В контексте возможных внешнеполитических выгод рассматриваемого проекта для Ирана стоит также отметить вероятные перемены в ирано-азербайджанских отношениях, находящихся сейчас в глубоком кризисе. Так, посольство Азербайджана в Тегеране после убийства охранника 27 января приостановило свою работу. И в Баку, и в Тегеране постоянно предъявляют обвинения тем или иным людям в шпионаже в пользу соседней страны. Значительное недовольство в Тегеране вызывает укрепившийся азербайджанско-турецкий союз, а также тесные отношения Азербайджана с Израилем — «врагом номер один» Тегерана на Ближнем Востоке. В целом, между двумя странами немало противоречий и опасений. Казалось бы, ситуация фактически безвыходная. Однако учитывая то, что МТК «Север — Юг» принесет несомненную выгоду обеим странам и что для успешного функционирования этого маршрута желательны ровные отношения между соседними странами, через которые он проходит, и в Тегеране, и в Баку надеяться на хотя бы формальное примирение и постепенное сглаживание противоречий и разногласий. В этой связи стоит упомянуть о том, что 5 июня на полях заседания Движения неприсоединения состоялась встреча министра иностранных дел Ирана Амира Абдоллахиана с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, в ходе которой стороны обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, включая развитие транспортного коридора «Север — Юг». Они договорились о скорейшей активизации Южно-Аразского коридора, который должен соединить две части территории Азербайджана Восточный Зангезур и Нахичевань через Иран.

Абдоллахиан также обещал И. Алиеву, что все виновные в трагедии в азербайджанском посольстве в Тегеране будут наказаны.

Грузоперевозки в России в ближайшие годы ждет небольшой рост

  • Аналитик Маргоев: работа по запуску коридора "Север — Юг" может занять от двух до пяти лет
  • В пользу регионов: как развитие МТК «Север-Юг» повлияет на экономику СКФО — РБК
  • Уникальная транспортная артерия
  • МТК «Север—Юг»: внешнеторговые потоки России с Южной Азией утроятся (22 мая 2023) |
  • Как выглядит маршрут
  • Транспортный коридор «Север – Юг» получит дальнейшее развитие на международном уровне

транспортный коридор Север-Юг

Международный транспортный коридор «Север – Юг», который должен стать альтернативой закрытому «окну» в Европу, пока не оправдывает свое название. Международный транспортный коридор «Север-Юг» представляет собой путь длиной более 7 тыс. км, пролегающий от Санкт-Петербурга до портов Индии и Ирана. Он включает в себя три маршрута: западную и восточную ветку, а также — транскаспийский мультимодальный участок. Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) 7200 км. Создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии.

К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы

Грузопоток по транспортному коридору «Север-Юг» должен вырасти почти на 80% Сухогрузы будут ходить по Каспийскому морю, это способствуют увеличению грузооборта и развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». Суда построят по льготному лизингу. Заказчик – Государственная транспортная лизинговая компания.
Новый транспортный коридор Север – Юг соединит страны Азии с Сибирью МТК "Север – Юг" (Хельсинки – Москва – Астара – Бендер-Аббас – Мумбаи) протяженностью 7200 км должен составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки.
Перспективы МТК «Север — Юг» обсудили на выставке TransRussia 2023 По предварительным прогнозам Министерства транспорта РФ, в 2023-м году рост грузового потока по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» должен увеличиться на 79%.

Новый транспортный коридор Север – Юг соединит страны Азии с Сибирью

Юг" (далее - коридор "Север - Юг") создаваемым Банком ВТБ. Юг". Об этом сообщили в Евразийской экономической комиссии. Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Известно, что МТК «Север-Юг» представляет собой маршрут длиной в 7,2 тыс. км, который связывает страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией. Грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) "Север – Юг" вырастет с 16 млн тонн в 2022 году до 32 млн тонн к 2030 году, сообщил в ходе видеообращения замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач в рамках пленарного заседания VIII Каспийского.

Туркменистан присоединился к транспортному коридору «Север–Юг»

Чтобы выйти из замкнутого круга, нужны собственные усилия по формированию потока грузов, нужно заняться торговлей, пройдя сложную стадию, называемую в маркетинге «внедрением на рынок» — в те страны, куда мы стремимся. Самый быстрый путь — торговая оптовая компания ТОК , ориентированная на возможности транспортного коридора. Она сможет вывести на рынки Индии, Ирана и других стран юга товары высокой степени переработки, закупая их у российских поставщиков. Данная деятельность может быть частично дистанционной и оцифрованной, например, отбор поставщиков, подходящих под критерии. Или поиск байеров внутри стран-партнёров. Из реальных потребностей — склад у порта Оля, куда поставщики смогут привозить товар для упаковки в контейнеры и транспортировки, склады и маркетинговые расходы в Индии и Иране, а также оплата движения товара и соответствующих рисков. ТОК подойдёт для сегмента b2c небольшим поставщикам или начинающим экспортёрам, готовым пожертвовать собственными уникальными характеристиками и образом на рынке. Эту продукцию проще вывести на рынок под единым брендом или группой брендов, включив их продвижение в маркетинговые расходы.

Поставщик, отказываясь от торговой марки и самостоятельного выхода на внешний рынок, сэкономит деньги на прохождении таможенных процедур, перевозке товара за пределами страны, поиске поставщиков за рубежом. В общем, избавится от головной боли и неопределённости. Затем, когда объёмы экспорта его продукции наберут силу, он получит возможность для самостоятельного выхода на рынок. Этот момент объясняет, почему ТОК должна быть либо государственная, либо действовать с опорой на государство. Компаниям с сильным и уникальным брендом потребуется поддержка их самостоятельной деятельности. Важнейшее и сложное направление — ритейл, поскольку торговые сети приводят с собой на рынок и ряд связанных с ними брендов.

Обход Каспия с восточной стороны по ЖД в текущий момент невозможен. В то же самое время есть противоречащие этому утверждению данные о том, что железнодорожный коридор через Азербайджан в Иран не работает, так как на участке от Астары Азербайджан до Решта Иран железнодорожное сообщение сейчас только то ли строится, то ли вообще ещё проектируется - данные ИА РЖДпартер. Чтобы сразу охладить сознание от сияния озвученной цифры в 15 млн тонн — это всего-навсего примерно восемь-десять поездов в сутки и работает как для насыпных грузов, так и для контейнеров. Укрупненный расчёт:15 млн тонн в эквиваленте контейнеров — это 577 000 TEU в случае 20футовых контейнеров по 26 тонн нетто максимум. И это — в обе стороны. Допустим, что баланс соблюдается и экспортный поток составляет примерно половину. Одновременно с этим карта железнодорожного сообщения региона сообщает нам, что ЖД спокойно работает на маршруте Россия — Казахстан - Туркменистан — Иран — Пакистан — Индия Второй вопрос: каким образом можно использовать порт Бендер-Аббас, находящийся под санкциями и стоящий под запретом на заход у международных морских линий? Третий вопрос: какова на самом деле пропускная способность самого Каспия, в связке с вопросом о пропускной способности Астрахани и Бендер-Амирабада как транспортных узлов? Возможно ли этим коридором закрыть потребности северо-западного морского сообщения для полноценной перенастройки транспортного потока? Возможно ли его использовать для контейнерных перевозок или это маршрут исключительно для насыпных грузов, которые перевозятся по железной дороге с гораздо большей эффективностью?

В период с 2000 по 2002 год по коридору были направлены сотни индийских контейнеров [7]. Перевозки осуществлялись группой фирм в составе ирано-индийской фирмы «Иран-Хенд» и совместной ирано-российской компании «Ирсотр», при участии фирмы-координатора «Реджи» [8]. Практика показала, что время перевозки контейнеров через Иран от порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива до порта Энзели на Каспийском море составляло 4 дня с учётом таможенных формальностей [8]. Время перевозки от Бендер-Аббаса до Энзели составляло 13 дней [8]. В дальнейшем по причине многих обозначившихся технических сложностей контейнерные перевозки по коридору «Север — Юг» — международный транспортный коридор. Юг» ограничились маршрутом Россия — Иран [7]. Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены [7]. Тем не менее, проект по-прежнему оставался привлекательным и позднее к договору присоединились Азербайджан , Армения , Белоруссия , Казахстан , Оман , Сирия [2]. Заявки на присоединение подавали Турция и Украина [2]. Для Казахстана маршрут позволял переориентировать экспортные поставки через территорию России и Чёрное море в страны Персидского залива. На фоне вторжения России на Украину укрепилось экономическое сотрудничество между Ираном и Россией. В июне 2022 года перевозка грузов из России в Индию занимала 25 дней [9]. Аль-Джазира сообщила, что в июле ещё как минимум 39 контейнеров были доставлены из России в индийский порт Нхава-Шева на Аравийском море. По мнению издания, запуск маршрута поможет России преодолеть последствия санкционных ограничений на доступ к европейским рынкам [10].

Она сосредоточится на текущем состоянии и будущем развитии МТК Север-Юг, известного как новый шёлковый путь. Участники конференции включают транспортно-логистические компании, участников ВЭД, экспортеров и импортеров, предприятия инфраструктуры, регуляторы, ассоциации и отраслевые объединения. Темы для обсуждения на мероприятии включают перспективы и текущее состояние МТК Север — Юг, аналитик-баттл, организацию перевозок в страны Каспийского бассейна и Южную Азию в 2023 году, финансирование проекта, а также устранение барьеров и координацию международного сотрудничества на маршруте.

Коридор «Север – Юг» уже попал под удар санкций Запада

Казахстан вместе с Россией и Туркменистаном, а также Ираном разработал дорожную карту по ростц мощностей международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» с 10 млн до 15 млн тонн грузов в 2027 году. Международный транспортный коридор «Север – Юг» (англ. аббревиатура – INSTC) протяженностью 7200 км был впервые задуман в соответствии с соглашением от сентября 2000 года между Ираном, Россией и Индией. В последнее время все чаще говорят о значительном потенциале международного транспортного коридора «Север — Юг», который может связать государства ЕАЭС с Южной Азией, Ближним Востоком и Восточной Африкой.

Первые лица

  • Коридор «Север – Юг» не справляется с грузопотоком
  • транспортный коридор Север-Юг
  • Может стать альтернативой Суэцкому каналу
  • В пользу регионов: как развитие МТК «Север-Юг» повлияет на экономику СКФО — РБК

Туркменистан присоединился к транспортному коридору «Север–Юг»

«Основное преимущество западного направления МТК Север – Юг относительно других маршрутов коридора заключается в более коротком расстоянии перевозок, что позволяет сократить сроки доставки грузов», – сообщает Алексей Замковой. Мощность транспортного коридора предполагается увеличить до 15 млн тонн. Планируется, что участок Решт-Астара будет введен в эксплуатацию в 2028 году и благодаря ему прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 миллионов тонн в год. Для осуществления морских перевозок в размере 20 миллионов тонн по МТК «Север-Юг» количество судов оценивается не менее 50 единиц. МТК «Север-Юг» — это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг» – это совокупность маршрутов, обслуживающих внешнюю торговлю России со странами Закавказья и Каспийского региона с дальнейшим развитием в направлении рынков Индии, Пакистана и стран Персидского залива. Два с половиной миллиарда рублей направят на развитие водного транспортного коридора под Астраханью в районе порта Оля, передает ОТР со ссылкой на власти региона. Там в особой экономической зоне создается международный транспортный коридор «Север-Юг».

Индия — Россия: что тормозит запуск коридора Север-Юг?

Единственный маршрут МТК «Север – Юг», который может сравниться с Суэцким каналом по срокам доставки из Индии в Россию, – западный, уточнил он. Здесь транзитное время перевозки – 40 дней. МТК "Север – Юг" (Хельсинки – Москва – Астара – Бендер-Аббас – Мумбаи) протяженностью 7200 км должен составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки. Эксперты называют транспортный коридор «Север – Юг» ключевым элементом транспортного каркаса Евразии. Он включает в себя несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской и смешанный «река-море».

Участок транспортного коридора Север – Юг сдадут в Волгограде в 2024 году

Posted 9 ноября 2023,, 15:57 Published 9 ноября 2023,, 15:57 Modified 9 ноября 2023,, 15:59 Updated 9 ноября 2023,, 15:59 Мощности транспортного коридора «Север — Юг» хотят нарастить до 15 млн тонн грузов 9 ноября 2023, 15:57 Дорожную карту по развитию МТК «Север — Юг» разработали Казахстан, Туркменистан, Россия и Иран Сюжет Север-Юг Казахстан вместе с Россией и Туркменистаном, а также Ираном разработал дорожную карту по ростц мощностей международного транспортного коридора МТК «Север — Юг» с 10 млн до 15 млн тонн грузов в 2027 году, заявил казахстанский премьер Алихан Смаилов на саммите ОЭС в Ташкенте. Особенно внимание стороны уделяют железнодорожному сообщению Казахстан — Туркменистан — Иран в рамках МТК, поскольку это кратчайший путь из Средней Азии в ближневосточный регион.

Кстати, заинтересованность России в коридоре «Север — Юг» и одновременно союзные отношения с Арменией делают Россию идеальным посредником в этом клубке противоречий. Но у России на этом пути есть и партнеры, и даже соперники. Маршрут органично подключается к существующим железнодорожным магистралям Азербайджана и Турции. Продлению на юг меридионального железнодорожного пути Самур — Баку — Астара создание Зангезурского коридора помешать не должно было. Но это с российской точки зрения. Западные кураторы Турции и Азербайджана пытались с помощью широтного коридора отсечь Россию от Ирана. Политическое сближение Азербайджана с Турцией и Израилем рассматривается в Тегеране как враждебное Ирану Израиль наносил удары по объектам на территории Ирана и проводил диверсионные операции.

В ответ Иран поддерживает Армению в ее противостоянии Азербайджану. В этом контексте разговоры о возможной экстерриториальности Зангезурского коридора и обеспечении этой экстерриториальности турецкими войсками фактически означают, что Армения будет отрезана от Ирана. Тегеран неоднократно заявлял, что не допустит такого развития событий. В подкрепление своих заявлений он сосредоточил вблизи границы крупную группировку своих вооруженных сил. Перевозка грузов осуществляется по трем маршрутам: транскаспийскому через порты Астрахань, Оля, Махачкала морем до иранских портов , восточному железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с выходом на железнодорожную сеть Ирана и западному Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана до иранской границы. Западная ветка вообще предполагает перевозки лишь автомобильным транспортом по Ирану, поскольку иранская железнодорожная сеть не соединена с железными дорогами Азербайджана.

Транспортный коридор «Север — Юг» представлен тремя маршрутами — «Западный», «Восточный» и «Транскаспийский». Протяженность коридора в зависимости от маршрута составляет от 6 165 до 7 992 км, говорится в сообщении, опубликованном на официальном портале Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Международный транспортный коридор призван обеспечить транспортировку грузов между государствами Северо-Западной Европы и странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии с использованием российской транспортной инфраструктуры, подчеркивается в сообщении.

Россия и Иран подписали межправительственное соглашение по совместной реализации проекта строительства железнодорожной линии Астара — Решт на севере Исламской Республики Иран ИРИ. Этот 162-километровый участок имеет принципиальное значение для налаживания полноценного меридиального транзита грузов через Иран в направлении его глубоководных портов на берегу Персидского залива Бендер-Аббас и Чебахар, которые являются потенциальными морскими хабами для базы грузов из Южной Азии, прежде всего из Индии, Пакистана, Шри-Ланки, а в перспективе и из Восточной Африки. В 2022 году грузооборот между Россией и ИРИ составил около 5 млн тонн, при этом приходилось использовать как действующие железнодорожные линии, так и автотранспорт. В дальнейшем мы будем расширять соответствующие мощности, и проект может стать альтернативой Суэцкому каналу», — заявил на церемонии подписания документов вице-премьер Александр Новак. Прокомментировать детали проекта мы попросили Игоря Смирнова, директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры. Международный транспортный коридор «Север—Юг» — Стороны договорились о российских инвестициях в проект строительства ветки Астара — Решт в размере 1,3 миллиарда евро, которые будут предоставлены в виде нашего межгосударственного кредита. Не слишком ли значительная сумма на строительство участка протяженностью всего 162 километра? В целом стоимость объекта сопоставима со стоимостью строительства аналогичных железнодорожных линий, проектируемых в России, с поправкой на то, что в данном случае предполагается совмещать два вида колеи 1435 и 1520 миллиметров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий